HMS Volage (1807 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Волаж |
Заказал | 30 января 1805 г. |
Строитель | Ричард Чепмен, Байдефорд |
Заложен | Январь 1806 г. |
Запущен | 23 марта 1807 г. |
Завершенный | 8 сентября 1807 года на верфи Плимута. |
Введен в эксплуатацию | Май 1807 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Лисса». [ 1 ] |
Судьба | Продан 29 января 1818 г. |
![]() | |
Имя | Рочестер |
Владелец | Хиллз и Ко. |
Приобретенный | 1818 г. при покупке |
Судьба | Последнее упоминание в списках датируется 1831 годом. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 22-пушечный «Лорел» класса шестого ранга почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 529 47/94 или 545 , или 530, [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 155 |
Вооружение |
|

HMS Volage — «Лорел» типа шестой ранговый почтовый корабль Королевского флота . Она служила во время Наполеоновской войны , захватив в плен четырех каперов и участвуя в битве при Лиссе (1811) . Она была продана в 1818 году. Новые владельцы переименовали ее в Рочестер , и она прослужила в коммерческих целях еще 12 лет, сначала плавая между Англией и Индией, а затем совершив два рейса в Южные моря в качестве китобойного судна . Последний раз она была внесена в список Ллойда в 1831 году.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Volage был построен Ричардом Чепменом из Байдефорда , который спустил его на воду 23 марта 1807 года. Он отплыл в Средиземное море в октябре 1807 года, вскоре после ввода в эксплуатацию в мае 1807 года под командованием капитана Филипа Розенхагена. [ 2 ] 6 ноября он находился у острова Галита , когда захватил французский катер Succès с десятью орудиями и 59 людьми под командованием лейтенанта де Вайссо Бурде Вильюэ. По словам ее капитана, Суксес отплыла из Тулона тремя днями ранее в круиз; Розенхаген подозревал, что на самом деле она везла депеши, которые Виллеуэ успел уничтожить. Розенхаген также считал, что Сукчес , возможно, находился на британской службе под названием « Сассекс» . [ 4 ] [ а ]
В следующем году, 28 июля 1808 года, Волаж захватил французский бриг «Рекин» к северу от Корсики после девятичасовой погони, во время которой Рекин выбросил за борт ее лодки, гик и якоря. Рекину было всего 14 месяцев, он был вооружен 16 орудиями, хотя пробит на 18, и имел экипаж из 108 человек под командованием капитана фрегата Берара, члена Ордена Почетного легиона . Она только что покинула Аяччо, куда доставила призы, захваченные по пути из Алжира в Тулон. Розенхаген отвез своих пленников на Мальту, прежде чем вернуться на свою станцию. [ 9 ] Французский отчет сообщает, что Рекин выдержал два с половиной часа обстрела, ответив тремя бортовыми залпами, прежде чем сдаться английскому фрегату Volage с 40 орудиями. [ 10 ]
Ранее, в мае, Волшебник преследовал и вступал в бой с Рекином около 88 часов и 369 миль, прежде чем ему пришлось отказаться от погони, когда Рекин смог получить защиту орудий форта Голета в Тунисском заливе. [ 11 ] Британцы приняли Requin на вооружение как HMS Sabine .
Почти год спустя Волаж захватил еще двух каперов. 6 сентября 1809 года она захватила Аннунциат с двумя орудиями и 40 мужчинами. Затем, 20 сентября, Волаж захватил Джейсона с шестью орудиями и 69 мужчинами. [ 12 ]
В июне 1810 года лодки из «Волажа» и «Бофарда» под командованием капитана Джона Даффа Маркленда из «Дофарт» вошли в порт в нескольких милях к югу от Кортоне . Там они уничтожили 25 судов с припасами и продовольствием для Иоахима Мюрата на Сицилии. армии [ 13 ]
В 1810 году командование принял капитан Фиппс Хорнби , и она служила на Адриатике . [ 2 ] сражался в битве при Лиссе и отогнал во время боя гораздо более крупный французский корабль. В результате акции Волаге погибло 13 человек и было ранено 33 человека. [ 14 ] Волаж сильно пострадал в бою. 2 июня он отплыл с Мальты в Англию вместе с «Амфионом» и боевыми призами. Она везла с собой лорда Байрона в качестве пассажира. [ 15 ]
В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в акции медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Лисса».
После этой победы, примерно в феврале 1812 года, Волаж ненадолго перешел под командование Артура Бингэма. Затем ее отправили в Ост-Индию под командованием капитана Дональда Хью Маккея . [ 2 ] Она везла сэра Эвана Непина , вступавшего в должность губернатора в Бомбее, и сопровождала три корабля картеля . По пути 24 июня она прибыла на мыс Доброй Надежды. [ 16 ] Затем она служила под командованием сэра Сэмюэля Худа на Восточном архипелаге и в Китайских морях. [ 17 ] В июне 1813 года «Волаж» находился под командованием капитана Сэмюэля Лесли, когда ее моряки принимали участие в захвате пиратского поселения Самбас , на Борнео. Там они помогли захватить одну за другой пять батарей за полчаса. [ 18 ] В сентябре Волаге участвовал в операциях в поддержку восстановления султана Палембанга . Лесли покинула Волаж 1 января 1814 года. [ 19 ] Затем на какое-то время она перешла под командование своего первого лейтенанта (исполняющего обязанности капитана) Джона Аллена. [ 20 ]
В марте Волаж перешел под командование капитана Джозефа Друри, а в апреле - капитана Чарльза Биддульфа. Однако он умер в апреле 1815 года. [ 2 ] В феврале 1816 года он перешел под командование капитана Джонатана Бартоломью Хоара Каррана, который отправил его обратно в Великобританию. [ 2 ]
Утилизация: Волаж был продан 29 января 1818 года за 1600 фунтов стерлингов некоему мистеру Лэкленду для коммерческого использования. Затем она приняла имя Рочестер . [ 2 ]
Коммерческая карьера
[ редактировать ]Рочестер впервые появляется в Регистре Ллойда ( LR ) в 1818 году, но большая часть записей неразборчива. В выпуске 1819 года был показан «Рочестер », построенный «Бдефрд», 10-летний возраст и водоизмещение 530 тонн (бм). [ 21 ] Данные в таблицах ниже взяты как из LR , так и из Регистра судоходства ( RS ). Расхождения между этими источниками обусловлены фактами, которые они публиковали в разные моменты года, и что они были настолько точными, насколько владельцы решили их сохранить. Отсутствие внимания к обновлению реестров означает, что информация в реестрах часто не согласуется с другими источниками данных.
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 22 ] В списке лицензированных кораблей значился капитан «Рочестер » Д. Саттона, отплывший из Англии 14 апреля 1818 года и направлявшийся в Бенгалию. [ 23 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Примечания |
---|---|---|---|---|
1818 | Д. Саттон | ЛР ; Данные, кроме тоннажа, неразборчивы. | ||
1819 | Д. Саттон | Хиллз и Ко. | Лондон и Индия | ЛР ; почти перестроен в 1818 году [ 21 ] |
1824 | Д. Саттон Э. Стоит |
Хиллз и Ко. | Лондон – Индия Южные моря |
ЛР ; почти перестроен 1818 г. [ 24 ] |
Hills & Co., или A. Hill, затем направила Рочестер на промысел южных китов. Совершила два рейса в качестве китобойного судна.
Капитан Чарльз Б. Уорт отплыл из Лондона 8 февраля 1823 года и направился в Перу. Путешествие было насыщенным: она посетила Тонгу, Залив островов , Ротуму , воды у берегов Японии, побережье Калифорнии и Гонолулу. Восемь человек дезертировали в Ротуме, а у Калифорнии она потеряла две лодки и пять человек. Во время путешествия капитан Уорт умер от инфекции после того, как его колено коснулось острого края зазубрины гарпуна. Капитан Клюни вернулся в Англию 1 февраля 1827 года с более чем 1800 баррелями китового жира . [ 25 ]
Капитан Фолджер отплыл из Англии 17 ноября 1827 года и направился на Сейшельские острова. Сообщается, что Рочестер находился в Гонолулу в январе 1829 года. Капитан Смит вернулся в Англию 19 сентября 1830 года с 780 бочками (330 бочками) китового жира. В то время сообщалось, что это был самый крупный груз китового жира, когда-либо выгруженный английским китобойным судном. [ 25 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1824 | Ватт | А. Хилл | Лондон – Южное рыболовство | РС [ 3 ] |
1825 | К. Норт | Хиллз и Ко. | Лондон и Южные моря | ЛР |
1831 | К. Норт | Хиллз и Ко. | Лондон и Южные моря | ЛР |
1831 | Ватт | А. Хилл | Лондон и Южные моря | РС |
1832 | Въезд запрещен |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Французские записи сообщают, что Суксес был британским катером, возможно, капером. Он был взят в Альхесирасе в июле 1801 года и имел команду из 70 человек. В 1805 году на нем впервые были вооружены одно 12-фунтовое и три 3-фунтовых орудия; позже она несла двенадцать 4-фунтовых орудий. [ 5 ] В Адмиралтействе нет никаких записей о катере, будь то введенном в эксплуатацию или наемном вооруженном судне , под названием «Саксесс» или «Сассекс» в период 1793–1817 годов. [ 6 ] Если бы она была катером на «Службе Его Величества», она могла бы быть судном, приобретенным в Гибралтаре и служившим корабельным тендером . Однако нет никаких записей о том, чтобы катер с таким именем был потерян во время службы Его Величеству. [ 7 ] Был катер по имени Успех , получивший каперскую грамоту 14 декабря 1801 года, но нет никаких доказательств связи этого катера с Суссесом . [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б РС (1824), Seq.№R358.
- ^ «№16113» . Лондонская газета . 26 января 1808 г. с. 142.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 246.
- ^ Уинфилд (2008) .
- ^ Хеппер (1994) .
- ^ «Каперская грамота, стр. 88 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «№16194» . Лондонская газета . 22 октября 1808 г. с. 1438.
- ^ Женат (1867), Том. 3, с.509.
- ^ Джеймс (1837), Том. 4, стр. 293-298.
- ^ «№16321» . Лондонская газета . 2 декабря 1809 г. с. 1932 год.
- ^ Брентон (1837), стр.357.
- ^ «№16485» . Лондонская газета . 14 мая 1811 г., стр. 892–896.
- ^ Байрон (1854) , с. 765.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 28, с.249.
- ^ Маршалл (1827) , с. 54.
- ^ Маршалл (1835) , стр. 329–30.
- ^ Маршалл (1829) , стр. 91–3.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б ЛР (1819), Seq.№R327.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ LR (1819), «Лицензионные корабли Индии».
- ^ LR (1824), Seq.№R340.
- ^ Перейти обратно: а б Британский промысел южных китов – рейсы: Рочестер .
Ссылки
[ редактировать ]- Брентон, Эдвард Пелхэм (1837) Военно-морская история Великобритании с года MDCCLXXXIII. к MDCCCXXXVI . (Х. Колберн).
- Байрон, Джордж Гордон (1854). «Работы лорда Байрона: его подавленные стихи и очерк его жизни» . Филлипс, Сэмпсон и компания. OCLC 68756196 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 49–54.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 328–330.
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 86–93.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 10–11.
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 3. Старец Халламель.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]