Jump to content

HMS Комус (1806 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Комус
Заказал 30 января 1805 г.
Строитель Custance & Co, Грейт-Ярмут
Заложен август 1805 г.
Запущен 28 августа 1806 г.
Завершенный К 19 ноября 1806 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1806 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой: «Комус, 15 августа 1807 г.». [ 1 ]
Судьба
  • Разбит 24 октября 1816 г.
  • Затонувший корабль заброшен 4 ноября 1816 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип 22-пушечный «Лорел» класса шестого ранга почтовый корабль
Тонны нагрузки 522 36 94 ( м.м. )
Длина
  • 120 футов 10 дюймов (36,8 м) (в целом)
  • 98 футов 7 дюймов (30,0 м) (киль)
Луч 31 фут 6 + 3 дюйма (9,6 м)
Глубина захвата 10 футов 3 дюйма (3,1 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 155
Вооружение
  • Как построено:
  • Верхняя палуба (УД): 22 9-фунтовых орудия.
  • QD : 6 24-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 6-фунтовые погонные пушки + 2 24-фунтовые карронады.
  • Позже перевооружили:
  • УД: 22 × 32-фунтовые карронады
  • QD: 6 18-фунтовых карронад
  • Fc: 2 6-фунтовых погонных орудия + 2 18-фунтовые карронады.

HMS Comus — 22-пушечный Laurel класса шестого ранга почтовый корабль Королевского флота . Она была спущена на воду в 1806 году. [ 3 ] В 1807 году он принял участие в одном известном бою на одном корабле и был при взятии Копенгагена. В 1815 году она провела шесть месяцев в составе Западноафриканской эскадры, пресекая работорговлю, за это время захватила десять работорговцев и освободила 500–1000 рабов. Он потерпел крушение в 1816 году без человеческих жертв.

Канарские острова

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в октябре 1806 года под командованием своего первого капитана Конвея Шипли. [ 2 ] В следующем году ее лодки провели операции по вырубке на Канарских островах . 15 марта 1807 года ее лодки под командованием лейтенанта Джорджа Эдварда Уоттса вошли в «Пуэрто-де-Хас» [так в оригинале] на Гран-Канарии, который защищался перекрестным огнем трех береговых батарей. Британцам удалось вывести шесть испанских бригов (один из которых был вооружен пятью орудиями), три с грузом соленой свинины, соленой рыбы или вина и фруктов и три с балластом. Единственной жертвой среди британцев стал раненый лейтенант. [ 4 ] В том же месяце Комю также захватил два брига: «Сент-Филип » с соленой рыбой и «Ностра-Сеньора-де-лос-Ремедиес» со смешанным грузом товаров. [ 4 ]

8 мая Комю направила свои лодки в гавань Гран-Канарии, которую защищал сильный форт и две береговые батареи. Там они вырезали большую вооруженную фелюгу , которая несла цвета Его Католического Величества. Абордаж буксир под командованием лейтенанта Уоттса очистил палубу фелюги от команды, и шлюпки начали ее вытаскивать (испанцы приняли меры предосторожности, сняв с нее руль и паруса и вынеся их на берег), когда Война развернулась, когда люди на набережной тянули трос. В конце концов абордажная группа перерезала трос, и лодкам удалось вытащить фелукку, причем операцию они провели под обстрелом. Фелюга была пакетботом Сан-Педро-де-Апостол . [ 5 ] который перевозил тюки грузов из Кадиса в Буэнос-Айрес. По пути Сан-Педро-де-Апостол захватил « Лорд Кит» , шедший из Лондона в Могадор . [ 4 ]

Британцы потеряли одного человека убитым и пятерых ранеными, одним из которых был тяжело раненый Уоттс. Среди испанских потерь были убиты ее капитан и несколько членов экипажа, а также 21 человек взят в плен, из которых 19 были ранены. [ 4 ] наградил Патриотический фонд Ллойда Уоттса мечом стоимостью 50 фунтов стерлингов. [ 6 ] Призовые тоже были значительными. [ а ]

В мае Комус захватил испанский люггер «Сент-Франциско» с грузом пшеницы и соли. Другим захватом стала шхуна «Луиза» , совершенно новое судно, идущее в балласте. [ 4 ]

Комус против. HDMS Фридериксверн

[ редактировать ]

Комус находился под командованием капитана Эдварда Хейвуда с июля 1807 года, а в августе находился с экспедицией в Копенгаген . Во время этой службы она приняла участие в одностороннем бою на одном корабле с датским фрегатом и накопила значительные призовые за этот период своей карьеры .

12 августа 32-пушечный датский фрегат HDMS Fridericksværn (указанный в британских отчетах как Fredrickscoarn ) отплыл в Норвегию из Эльсинора , и адмирал лорд Гамбье послал за ним 74-пушечный фрегат третьего ранга Defense и Comus , хотя война еще не была объявлена. . [ 8 ] Комус был быстрее Дефенс при слабом ветре и опередил ее.

14 августа 1807 года Комус заметил Фредериксверн и погнался за ней, догнав Марстранда незадолго до полуночи 15-го числа. Хейвуд приказала « Фредериксверн» остановиться и позволить задержать себя. [ 9 ] Поскольку война не была объявлена, а Фредериксверн был военным кораблем, она проигнорировала инструкции Хейвуда. Хейвуд приказала выстрелить из мушкета, на что Фредериксверн ответила выстрелом из кормового орудия. Комус последовал залпом. [ 8 ]

После 45-минутного боя Фредериксвэрна такелаж был выведен из строя. Затем Комус и Фредериксверн сошлись вместе, что позволило абордажному отряду перелезть через Фредериксверна и захватить ее. Комуса нос [ 9 ]

Оба корабля были относительно равны по огневой мощи. Комуса Залп весил 204 фунта, а Фредериксверна - 200 фунтов. залп [ 9 ] Однако у Фредериксверна был экипаж из 226 человек против Комуса 145 человек у . [ 8 ] Тем не менее, у британцев был ранен только один человек. Датчане потеряли 12 человек убитыми и 20 ранеными, некоторые смертельно. [ 9 ] Королевский флот принял его на вооружение под названием Frederickscoarn . [ 10 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги всех выживших участников боевых действий с застежкой «Comus 15 августа 1807 года».

Затем Дефенс и Комус отправились на поиски датской 74-пушки, которая, как сообщается, возвращалась в Копенгаген, но не нашли ее. [ 11 ] [ б ] 18 августа Комус захватил датское торговое судно «Хаабет» . [ 12 ]

Комус принял участие в капитуляции Копенгагена 7 сентября и получил за это призовой фонд. [ с ] Комус также участвовал вместе с Кристианом VII в возвращении Британии в тот же день . [ 14 ] Три дня спустя Комус вместе со Спенсером и «Пеликаном» участвовал в захвате датского торгового судна «Фредеус Форсвард» . [ 15 ] Позже в том же месяце, 9 сентября, «Комус» и «Пеликан» захватили датское торговое судно «Элизабет фондер Пален» , но им пришлось поделиться с «Дефенс» , которая была в пределах видимости. [ 16 ] Через три дня после этого, 2 октября, «Комус» и «Пеликан» захватили датское торговое судно «Анна Катерина» . [ 17 ] [ д ]

Последующее обслуживание

[ редактировать ]

Капитан Жоселин Перси приняла командование в ноябре 1807 года и позже в том же месяце отплыла в Португалию. [ 2 ] Там Комю участвовал в оккупации Мадейры сэром Сэмюэлем Худом . [ 18 ] Здесь ее основной задачей была разведка острова. Она вернулась во флот Худа 23 декабря, и на следующий день британцы беспрепятственно овладели ею. [ 19 ]

Капитан Мэтью Смит принял командование в 1808 году, и Комю продолжил путь у португальского побережья и в Средиземном море. [ 2 ] 5 февраля она захватила несколько датских судов в Сент-Убесе ( Сетубал , Португалия). [ 20 ] Судами, захваченными Комусом, были « Овенум» , «Марта Беата» , «Восходящее солнце» , «Финехеден » , «Йоханнес» , «Соэ Бломштедт» , «Спекуляция» , «Хаабет» , «Фортуна» , «Брагернес» и «Магдалена» . [ 20 ] Первоначальная выплата призовых составила 12 000 фунтов стерлингов. [ 21 ] Учитывая небольшой размер ее экипажа, это вылилось в приличную сумму даже для рядового моряка. [ и ]

27 февраля 1808 года Комю захватил американский бриг « Фейм» . [ 24 ] [ ж ]

20 февраля 1811 года Комю входил в состав флотилии британских военных кораблей и испанских транспортов под командованием контр-адмирала сэра Ричарда Годвина Китса. Флотилия ждала высадки британских и 7000 испанских солдат в Тарифе. Погода не позволила высадиться, поэтому вместо этого британские войска высадились в Альхесирасе и двинулись в Тарифу, к которым позже присоединились испанские войска, когда транспорты смогли отплыть. [ 25 ]

10 мая 1812 года Смит от имени британского правительства подписал договор о торговле с Его Высочеством Сиди Джузефом Караманли, Башоу, беем, губернатором и генерал-капитаном города и королевства Триполи на Западе. [ 26 ]

14 мая 1813 года Комю захватил американский бриг Джейн Барнс . [ 27 ]

В конце марта Комю был в Хеллевутслёйсе, чтобы перевезти французские монеты, Натаном Ротшильдом собранные . У Ротшильда был контракт на поставку 600 000 фунтов стерлингов на юг Франции к 14 марта. К тому времени, когда Комю и Таис смогли доставить в Бордо 450 000 фунтов стерлингов, собранные Ротшильдом, Наполеон отрекся от престола. [ 28 ]

Комус находилась под командованием капитана Джона Тейлора с ноября 1814 года, в это время она служила в Западноафриканской эскадрилье . [ 2 ] За время службы в эскадре Комус захватила одиннадцать судов, все из которых осудил суд вице-адмиралтейства во Фритауне , хотя позже Лондонская комиссия отменила четыре приговора. [ 29 ]

16 марта 1815 года Комю захватил португальскую шхуну рабов « Дос Амигос» у реки Старый Калабар ; она посадила одного раба. [ 29 ] [ г ]

Затем, 25 марта, Комус была в Дьюктауне , где захватила испанские шхуны « Нуэстра-Сеньора-дель-Кармен» (120 рабов) и «Интрепида» (или «Интрепид» ; 245 рабов), а также бриг «Каталина» (без рабов). [ 29 ] Среди рабов, которых Комус освободил, было 54 мальчика и 47 девочек. [ 31 ] Каталина прибыла в Портсмут в балласте 20 октября. [ 32 ]

Комю также захватил два португальских судна: «Бон Сорте» (61 раб) и шхуну «Эстрелла» (41 раб). Лондонская комиссия отменила осуждение Бон Сорта . [ 29 ]

Затем Комю захватил два португальских судна. 3 апреля она захватила бриг «Санта-Анна» (три раба) на реке Олд-Калабар. 23 апреля Комю захватил шхуну « Мария Мадлена» (без рабов) у «Острова Принцев». Лондонская комиссия отменила приговор Санта-Анне . [ 29 ]

Комус , судя по всему, был первым военным кораблем, который проплыл вверх по реке Калабар до Дьюктауна. По одной из версий, ее лодки захватили семь португальских и испанских работорговцев, перевозивших около 550 рабов. Однако сначала им пришлось преодолеть решительное сопротивление работорговцев, что привело к кровопролитию. [ 33 ] [ ч ]

В июне Комю захватил португальскую шхуну Ново Фрагантина (без рабов) в Анамабо . Затем 15 июля у мыса Пальмас- Комус захватили португальскую бригантину «Абисмо» и испанскую шхуну «Палафокс» , ни одна из которых не перевозила рабов. Лондонская комиссия отменила осуждение обоих португальских судов. [ я ]

К 1816 году капитан Томас Такер сменил Тейлора, а Такера сменил капитан Джеймс Гордон Бремер. [ 2 ]

Комус потерпел крушение в заливе Сент-Мэри, у мыса Пайн , Ньюфаундленд , 24 октября 1816 года. Около полуночи он приземлился, и возникли утечки. Экипаж покинул ее около 3 часов ночи, когда она угрожала перевернуться на бок во время отлива. Последующие попытки снять ее с мели не увенчались успехом. [ 35 ] Затонувший корабль был заброшен 4 ноября 1816 года. [ 2 ] Последующий военный трибунал возложил ответственность за крушение на сильное течение, которое отнесло ее к берегу ближе, чем предполагал Бремер. Однако суд также предупредил Бремера и капитана Бейтмана Эйнсворта, чтобы они были более осторожными в будущем, обнаружив, что они были слишком самоуверенны в своей навигации и не проводили частых промеров глубины. [ 35 ] Суд добавил, что Бремер, его офицеры и его команда заслуживают величайшей похвалы «за их напряженные усилия в попытках спасти ее, а также за хорошее и стабильное поведение на протяжении всего дела, как в лодках, так и на берегу». [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доля старшины составляла £ 28 7 шиллингов 6 пенсов . Стоимость моряка составляла 7 фунтов 6 шиллингов 5 пенсов. [ 7 ]
  2. Это был HDMS Prinds Christian Frederik , который остался в Кристиансанде , в Норвегии. Королевский флот захватит ее в битве за Зеланд-Пойнт .
  3. ^ Доля старшины составляла 22 фунта 11 шиллингов. Стоимость моряка составляла 3 фунта 8 шиллингов. [ 13 ]
  4. ^ Офицер получил 2 фунта стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов в качестве призовых, старшина получил 7 шиллингов 11 пенсов, а опытный моряк - 1 шиллинг 6 пенсов. [ 17 ]
  5. ^ Первоклассная акция стоила 2450 фунтов стерлингов 13 шиллингов 0 пенсов. [ 22 ] Это выгодно отличается от хорошей пенсии по выслуге в размере 150 фунтов стерлингов (предположительно в год), которую Смит получил в 1839 году. [ 23 ] Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 40 фунтов 9 шиллингов. 4 + 1 2 d. [ 22 ] или около двухлетней заработной платы. К сожалению, похоже, не существует какого-либо опубликованного отчета о том, как датские суда оказались в португальском порту и как Комус пришел их захватить.
  6. ^ Доля старшины составляла 4 фунта 18 шиллингов. 7 + 1 2 д. Стоимость квалифицированного моряка составляла 1 фунт 5 шиллингов 6 пенсов. [ 24 ]
  7. ^ Доля первого класса на это судно составила 31 фунт 16 шиллингов. 4 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 6 шиллингов 3 пенса. [ 30 ]
  8. В некрологе Тейлора говорится, что за шесть месяцев он поймал десять работорговцев. [ 34 ]
  9. ^ Доля первого класса на это судно составила 256 фунтов стерлингов 12 шиллингов. 10 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 2 фунта 10 шиллингов. 11 + 1 2 d. [ 30 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 236.
  3. ^ Беньон, П. «Комус, 1806» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «№16036» . Лондонская газета . 9 июня 1807 г., стр. 778–779.
  5. ^ «№16104» . Лондонская газета . 29 декабря 1807 г. с. 13.
  6. ^ «HMS Комус» . Патриотический фонд Ллойда.
  7. ^ «№16120» . Лондонская газета . 16 февраля 1808 г. с. 253.
  8. ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том. 4, стр. 226–8.
  9. ^ Jump up to: а б с д «№16062» . Лондонская газета . 5 сентября 1807 г. с. 1157.
  10. ^ Уинфилд (2008) , с. 215.
  11. ^ Ральфе (1828) , с. 372.
  12. ^ «№16593» . Лондонская газета . 14 апреля 1812 г. с. 709.
  13. ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  14. ^ «№16300» . Лондонская газета . 23 сентября 1809 г. с. 1544.
  15. ^ «№16513» . Лондонская газета . 13 августа 1811 г. с. 1599.
  16. ^ «№16540» . Лондонская газета . 12 ноября 1811 г. с. 2200.
  17. ^ Jump up to: а б «№16517» . Лондонская газета . 27 августа 1811 г., стр. 1691–1692.
  18. ^ Жоселин Перси в Оксфордском национальном биографическом словаре
  19. ^ Военно-морская хроника , Том. 33, с. 10.
  20. ^ Jump up to: а б «№16942» . Лондонская газета . 4 октября 1814 г. с. 1989.
  21. ^ «№16525» . Лондонская газета . 24 сентября 1811 г. с. 1899.
  22. ^ Jump up to: а б «№16895» . Лондонская газета . 8 ноября 1814 г., стр. 2216–2217.
  23. ^ Журнал Джентльмена , Том. 177, с. 556.
  24. ^ Jump up to: а б «№16388» . Лондонская газета . 17 июля 1810 г. с. 1065.
  25. ^ Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 338–40.
  26. ^ Великобритания. Министерство иностранных дел и по делам Содружества (1841 г.) Документы британских и иностранных государств . Том 1, Часть 1, стр. 731–3. (HMSO)
  27. ^ «№16848» . Лондонская газета . 25 января 1814 г. с. 214.
  28. ^ Каплан (2005) , с. 89.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Гриндал (2016) , Приложение A: «Предполагаемые невольничьи суда, задержанные в 1807–1839 годах крейсерами Королевского флота, колониальными судами и каперскими судами».
  30. ^ Jump up to: а б «№17969» . Лондонская газета . 25 октября 1823 г. с. 1792.
  31. ^ Разная бумага , (1818), Том. 17, с. 305.
  32. ^ списка Ллойда. Номер 5016.
  33. ^ Маршалл (1835) , с. 129.
  34. ^ Журнал United service , (1829), выпуск 1, стр. 775.
  35. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 154.
  36. ^ Военно-морская хроника , Том 36, с. 511.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6876e50158a6a436bce2a1de3ba97e53__1720040640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/53/6876e50158a6a436bce2a1de3ba97e53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Comus (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)