HMS Комус (1806 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Комус |
Заказал | 30 января 1805 г. |
Строитель | Custance & Co, Грейт-Ярмут |
Заложен | август 1805 г. |
Запущен | 28 августа 1806 г. |
Завершенный | К 19 ноября 1806 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1806 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой: «Комус, 15 августа 1807 г.». [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 22-пушечный «Лорел» класса шестого ранга почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 522 36 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 31 фут 6 + 3 ⁄ дюйма (9,6 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 155 |
Вооружение |
|
HMS Comus — 22-пушечный Laurel класса шестого ранга почтовый корабль Королевского флота . Она была спущена на воду в 1806 году. [ 3 ] В 1807 году он принял участие в одном известном бою на одном корабле и был при взятии Копенгагена. В 1815 году она провела шесть месяцев в составе Западноафриканской эскадры, пресекая работорговлю, за это время захватила десять работорговцев и освободила 500–1000 рабов. Он потерпел крушение в 1816 году без человеческих жертв.
Канарские острова
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в октябре 1806 года под командованием своего первого капитана Конвея Шипли. [ 2 ] В следующем году ее лодки провели операции по вырубке на Канарских островах . 15 марта 1807 года ее лодки под командованием лейтенанта Джорджа Эдварда Уоттса вошли в «Пуэрто-де-Хас» [так в оригинале] на Гран-Канарии, который защищался перекрестным огнем трех береговых батарей. Британцам удалось вывести шесть испанских бригов (один из которых был вооружен пятью орудиями), три с грузом соленой свинины, соленой рыбы или вина и фруктов и три с балластом. Единственной жертвой среди британцев стал раненый лейтенант. [ 4 ] В том же месяце Комю также захватил два брига: «Сент-Филип » с соленой рыбой и «Ностра-Сеньора-де-лос-Ремедиес» со смешанным грузом товаров. [ 4 ]
8 мая Комю направила свои лодки в гавань Гран-Канарии, которую защищал сильный форт и две береговые батареи. Там они вырезали большую вооруженную фелюгу , которая несла цвета Его Католического Величества. Абордаж буксир под командованием лейтенанта Уоттса очистил палубу фелюги от команды, и шлюпки начали ее вытаскивать (испанцы приняли меры предосторожности, сняв с нее руль и паруса и вынеся их на берег), когда Война развернулась, когда люди на набережной тянули трос. В конце концов абордажная группа перерезала трос, и лодкам удалось вытащить фелукку, причем операцию они провели под обстрелом. Фелюга была пакетботом Сан-Педро-де-Апостол . [ 5 ] который перевозил тюки грузов из Кадиса в Буэнос-Айрес. По пути Сан-Педро-де-Апостол захватил « Лорд Кит» , шедший из Лондона в Могадор . [ 4 ]
Британцы потеряли одного человека убитым и пятерых ранеными, одним из которых был тяжело раненый Уоттс. Среди испанских потерь были убиты ее капитан и несколько членов экипажа, а также 21 человек взят в плен, из которых 19 были ранены. [ 4 ] наградил Патриотический фонд Ллойда Уоттса мечом стоимостью 50 фунтов стерлингов. [ 6 ] Призовые тоже были значительными. [ а ]
В мае Комус захватил испанский люггер «Сент-Франциско» с грузом пшеницы и соли. Другим захватом стала шхуна «Луиза» , совершенно новое судно, идущее в балласте. [ 4 ]
Комус против. HDMS Фридериксверн
[ редактировать ]Комус находился под командованием капитана Эдварда Хейвуда с июля 1807 года, а в августе находился с экспедицией в Копенгаген . Во время этой службы она приняла участие в одностороннем бою на одном корабле с датским фрегатом и накопила значительные призовые за этот период своей карьеры .
12 августа 32-пушечный датский фрегат HDMS Fridericksværn (указанный в британских отчетах как Fredrickscoarn ) отплыл в Норвегию из Эльсинора , и адмирал лорд Гамбье послал за ним 74-пушечный фрегат третьего ранга Defense и Comus , хотя война еще не была объявлена. . [ 8 ] Комус был быстрее Дефенс при слабом ветре и опередил ее.
14 августа 1807 года Комус заметил Фредериксверн и погнался за ней, догнав Марстранда незадолго до полуночи 15-го числа. Хейвуд приказала « Фредериксверн» остановиться и позволить задержать себя. [ 9 ] Поскольку война не была объявлена, а Фредериксверн был военным кораблем, она проигнорировала инструкции Хейвуда. Хейвуд приказала выстрелить из мушкета, на что Фредериксверн ответила выстрелом из кормового орудия. Комус последовал залпом. [ 8 ]
После 45-минутного боя Фредериксвэрна такелаж был выведен из строя. Затем Комус и Фредериксверн сошлись вместе, что позволило абордажному отряду перелезть через Фредериксверна и захватить ее. Комуса нос [ 9 ]
Оба корабля были относительно равны по огневой мощи. Комуса Залп весил 204 фунта, а Фредериксверна - 200 фунтов. залп [ 9 ] Однако у Фредериксверна был экипаж из 226 человек против Комуса 145 человек у . [ 8 ] Тем не менее, у британцев был ранен только один человек. Датчане потеряли 12 человек убитыми и 20 ранеными, некоторые смертельно. [ 9 ] Королевский флот принял его на вооружение под названием Frederickscoarn . [ 10 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги всех выживших участников боевых действий с застежкой «Comus 15 августа 1807 года».
Затем Дефенс и Комус отправились на поиски датской 74-пушки, которая, как сообщается, возвращалась в Копенгаген, но не нашли ее. [ 11 ] [ б ] 18 августа Комус захватил датское торговое судно «Хаабет» . [ 12 ]
Комус принял участие в капитуляции Копенгагена 7 сентября и получил за это призовой фонд. [ с ] Комус также участвовал вместе с Кристианом VII в возвращении Британии в тот же день . [ 14 ] Три дня спустя Комус вместе со Спенсером и «Пеликаном» участвовал в захвате датского торгового судна «Фредеус Форсвард» . [ 15 ] Позже в том же месяце, 9 сентября, «Комус» и «Пеликан» захватили датское торговое судно «Элизабет фондер Пален» , но им пришлось поделиться с «Дефенс» , которая была в пределах видимости. [ 16 ] Через три дня после этого, 2 октября, «Комус» и «Пеликан» захватили датское торговое судно «Анна Катерина» . [ 17 ] [ д ]
Последующее обслуживание
[ редактировать ]Капитан Жоселин Перси приняла командование в ноябре 1807 года и позже в том же месяце отплыла в Португалию. [ 2 ] Там Комю участвовал в оккупации Мадейры сэром Сэмюэлем Худом . [ 18 ] Здесь ее основной задачей была разведка острова. Она вернулась во флот Худа 23 декабря, и на следующий день британцы беспрепятственно овладели ею. [ 19 ]
Капитан Мэтью Смит принял командование в 1808 году, и Комю продолжил путь у португальского побережья и в Средиземном море. [ 2 ] 5 февраля она захватила несколько датских судов в Сент-Убесе ( Сетубал , Португалия). [ 20 ] Судами, захваченными Комусом, были « Овенум» , «Марта Беата» , «Восходящее солнце» , «Финехеден » , «Йоханнес» , «Соэ Бломштедт» , «Спекуляция» , «Хаабет» , «Фортуна» , «Брагернес» и «Магдалена» . [ 20 ] Первоначальная выплата призовых составила 12 000 фунтов стерлингов. [ 21 ] Учитывая небольшой размер ее экипажа, это вылилось в приличную сумму даже для рядового моряка. [ и ]
27 февраля 1808 года Комю захватил американский бриг « Фейм» . [ 24 ] [ ж ]
20 февраля 1811 года Комю входил в состав флотилии британских военных кораблей и испанских транспортов под командованием контр-адмирала сэра Ричарда Годвина Китса. Флотилия ждала высадки британских и 7000 испанских солдат в Тарифе. Погода не позволила высадиться, поэтому вместо этого британские войска высадились в Альхесирасе и двинулись в Тарифу, к которым позже присоединились испанские войска, когда транспорты смогли отплыть. [ 25 ]
10 мая 1812 года Смит от имени британского правительства подписал договор о торговле с Его Высочеством Сиди Джузефом Караманли, Башоу, беем, губернатором и генерал-капитаном города и королевства Триполи на Западе. [ 26 ]
14 мая 1813 года Комю захватил американский бриг Джейн Барнс . [ 27 ]
В конце марта Комю был в Хеллевутслёйсе, чтобы перевезти французские монеты, Натаном Ротшильдом собранные . У Ротшильда был контракт на поставку 600 000 фунтов стерлингов на юг Франции к 14 марта. К тому времени, когда Комю и Таис смогли доставить в Бордо 450 000 фунтов стерлингов, собранные Ротшильдом, Наполеон отрекся от престола. [ 28 ]
Комус находилась под командованием капитана Джона Тейлора с ноября 1814 года, в это время она служила в Западноафриканской эскадрилье . [ 2 ] За время службы в эскадре Комус захватила одиннадцать судов, все из которых осудил суд вице-адмиралтейства во Фритауне , хотя позже Лондонская комиссия отменила четыре приговора. [ 29 ]
16 марта 1815 года Комю захватил португальскую шхуну рабов « Дос Амигос» у реки Старый Калабар ; она посадила одного раба. [ 29 ] [ г ]
Затем, 25 марта, Комус была в Дьюктауне , где захватила испанские шхуны « Нуэстра-Сеньора-дель-Кармен» (120 рабов) и «Интрепида» (или «Интрепид» ; 245 рабов), а также бриг «Каталина» (без рабов). [ 29 ] Среди рабов, которых Комус освободил, было 54 мальчика и 47 девочек. [ 31 ] Каталина прибыла в Портсмут в балласте 20 октября. [ 32 ]
Комю также захватил два португальских судна: «Бон Сорте» (61 раб) и шхуну «Эстрелла» (41 раб). Лондонская комиссия отменила осуждение Бон Сорта . [ 29 ]
Затем Комю захватил два португальских судна. 3 апреля она захватила бриг «Санта-Анна» (три раба) на реке Олд-Калабар. 23 апреля Комю захватил шхуну « Мария Мадлена» (без рабов) у «Острова Принцев». Лондонская комиссия отменила приговор Санта-Анне . [ 29 ]
Комус , судя по всему, был первым военным кораблем, который проплыл вверх по реке Калабар до Дьюктауна. По одной из версий, ее лодки захватили семь португальских и испанских работорговцев, перевозивших около 550 рабов. Однако сначала им пришлось преодолеть решительное сопротивление работорговцев, что привело к кровопролитию. [ 33 ] [ ч ]
В июне Комю захватил португальскую шхуну Ново Фрагантина (без рабов) в Анамабо . Затем 15 июля у мыса Пальмас- Комус захватили португальскую бригантину «Абисмо» и испанскую шхуну «Палафокс» , ни одна из которых не перевозила рабов. Лондонская комиссия отменила осуждение обоих португальских судов. [ я ]
К 1816 году капитан Томас Такер сменил Тейлора, а Такера сменил капитан Джеймс Гордон Бремер. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Комус потерпел крушение в заливе Сент-Мэри, у мыса Пайн , Ньюфаундленд , 24 октября 1816 года. Около полуночи он приземлился, и возникли утечки. Экипаж покинул ее около 3 часов ночи, когда она угрожала перевернуться на бок во время отлива. Последующие попытки снять ее с мели не увенчались успехом. [ 35 ] Затонувший корабль был заброшен 4 ноября 1816 года. [ 2 ] Последующий военный трибунал возложил ответственность за крушение на сильное течение, которое отнесло ее к берегу ближе, чем предполагал Бремер. Однако суд также предупредил Бремера и капитана Бейтмана Эйнсворта, чтобы они были более осторожными в будущем, обнаружив, что они были слишком самоуверенны в своей навигации и не проводили частых промеров глубины. [ 35 ] Суд добавил, что Бремер, его офицеры и его команда заслуживают величайшей похвалы «за их напряженные усилия в попытках спасти ее, а также за хорошее и стабильное поведение на протяжении всего дела, как в лодках, так и на берегу». [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доля старшины составляла £ 28 7 шиллингов 6 пенсов . Стоимость моряка составляла 7 фунтов 6 шиллингов 5 пенсов. [ 7 ]
- ↑ Это был HDMS Prinds Christian Frederik , который остался в Кристиансанде , в Норвегии. Королевский флот захватит ее в битве за Зеланд-Пойнт .
- ^ Доля старшины составляла 22 фунта 11 шиллингов. Стоимость моряка составляла 3 фунта 8 шиллингов. [ 13 ]
- ^ Офицер получил 2 фунта стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов в качестве призовых, старшина получил 7 шиллингов 11 пенсов, а опытный моряк - 1 шиллинг 6 пенсов. [ 17 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 2450 фунтов стерлингов 13 шиллингов 0 пенсов. [ 22 ] Это выгодно отличается от хорошей пенсии по выслуге в размере 150 фунтов стерлингов (предположительно в год), которую Смит получил в 1839 году. [ 23 ] Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 40 фунтов 9 шиллингов. 4 + 1 ⁄ 2 d. [ 22 ] или около двухлетней заработной платы. К сожалению, похоже, не существует какого-либо опубликованного отчета о том, как датские суда оказались в португальском порту и как Комус пришел их захватить.
- ^ Доля старшины составляла 4 фунта 18 шиллингов. 7 + 1 ⁄ 2 д. Стоимость квалифицированного моряка составляла 1 фунт 5 шиллингов 6 пенсов. [ 24 ]
- ^ Доля первого класса на это судно составила 31 фунт 16 шиллингов. 4 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 6 шиллингов 3 пенса. [ 30 ]
- ↑ В некрологе Тейлора говорится, что за шесть месяцев он поймал десять работорговцев. [ 34 ]
- ^ Доля первого класса на это судно составила 256 фунтов стерлингов 12 шиллингов. 10 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 2 фунта 10 шиллингов. 11 + 1 ⁄ 2 d. [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с д и «№16036» . Лондонская газета . 9 июня 1807 г., стр. 778–779.
- ^ «№16104» . Лондонская газета . 29 декабря 1807 г. с. 13.
- ^ «HMS Комус» . Патриотический фонд Ллойда.
- ^ «№16120» . Лондонская газета . 16 февраля 1808 г. с. 253.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837), Том. 4, стр. 226–8.
- ^ Jump up to: а б с д «№16062» . Лондонская газета . 5 сентября 1807 г. с. 1157.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 215.
- ^ Ральфе (1828) , с. 372.
- ^ «№16593» . Лондонская газета . 14 апреля 1812 г. с. 709.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ «№16300» . Лондонская газета . 23 сентября 1809 г. с. 1544.
- ^ «№16513» . Лондонская газета . 13 августа 1811 г. с. 1599.
- ^ «№16540» . Лондонская газета . 12 ноября 1811 г. с. 2200.
- ^ Jump up to: а б «№16517» . Лондонская газета . 27 августа 1811 г., стр. 1691–1692.
- ^ Жоселин Перси в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ Военно-морская хроника , Том. 33, с. 10.
- ^ Jump up to: а б «№16942» . Лондонская газета . 4 октября 1814 г. с. 1989.
- ^ «№16525» . Лондонская газета . 24 сентября 1811 г. с. 1899.
- ^ Jump up to: а б «№16895» . Лондонская газета . 8 ноября 1814 г., стр. 2216–2217.
- ^ Журнал Джентльмена , Том. 177, с. 556.
- ^ Jump up to: а б «№16388» . Лондонская газета . 17 июля 1810 г. с. 1065.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 338–40.
- ^ Великобритания. Министерство иностранных дел и по делам Содружества (1841 г.) Документы британских и иностранных государств . Том 1, Часть 1, стр. 731–3. (HMSO)
- ^ «№16848» . Лондонская газета . 25 января 1814 г. с. 214.
- ^ Каплан (2005) , с. 89.
- ^ Jump up to: а б «№17969» . Лондонская газета . 25 октября 1823 г. с. 1792.
- ^ Разная бумага , (1818), Том. 17, с. 305.
- ^ списка Ллойда. Номер 5016.
- ^ Маршалл (1835) , с. 129.
- ^ Журнал United service , (1829), выпуск 1, стр. 775.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 154.
- ^ Военно-морская хроника , Том 36, с. 511.
Ссылки
[ редактировать ]- Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против атлантической работорговли . ИБТаурис. АСИН Б01МИТНУЭХ .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Каплан, Герберт Х. (2005). Натан Майер Ротшильд и создание династии: критические годы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5165-0 .
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Ральф, Джеймс (1828). Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III . Уитмор и Фенн.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .