HMS Спенсер (1800 г.)
![]() Спенсер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Спенсер |
Заказал | 19 сентября 1795 г. |
Строитель | Адамс, Баклерс Хард |
Заложен | Сентябрь 1795 г. |
Запущен | 10 мая 1800 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Расставание, 1822 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | 74-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1917 ( бм ) |
Длина | 180 футов 10 дюймов (55,12 м) (гундек) |
Луч | 49 футов 3 дюйма (15,01 м) |
Глубина захвата | 21 фут 10 дюймов (6,65 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Spencer — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 10 мая 1800 года в Баклерс-Харде . Ее дизайнером стал французский корабел-эмигрант Жан-Луи Барралье . [ 3 ] Она участвовала в двух крупных сражениях, при заливе Альхесирас и при Сан-Доминго , а также в ряде других кампаний. Она распалась в 1822 году.
Карьера во время войны
[ редактировать ]Капитан Генри Д'Эстер Дарби ввел в эксплуатацию Спенсера в июне 1800 года. [ 4 ]
Битва при заливе Альхесирас
[ редактировать ]
К июлю 1801 года Спенсер находился у Гибралтарской скалы в составе эскадры под командованием контр-адмирала Джеймса Сумареса в Цезаре. [ 5 ] 6 июля Сумарес отплыл из Гибралтара вместе с Цезарем , Помпеем , Спенсером , Почтенным , Ганнибалом и Смелым с намерением атаковать эскадру адмирала Линуа, состоящую из трех французских линейных кораблей и фрегата, которые находились на значительном расстоянии от батарей у Альхесирас. Когда «Почтенный» , головной корабль, приблизился, ветер упал, и ему пришлось стать на якорь. Помпею удалось начать бой, но Ганнибал приземлился и был вынужден нанести удар . В бою британцы выбили на берег два французских корабля, а остальные сильно повредили. Общие потери британской эскадры составили 121 убитым, 240 ранеными и 14 пропавшими без вести. Франко-испанские силы потеряли 317 человек убитыми и около 3-500 ранеными. [ 6 ]
8 июля эскадра из пяти испанских линейных кораблей, 74- х французских кораблей , трех фрегатов и большого количества канонерских лодок усилила французские корабли. Тяжелая работа отремонтировала все британские корабли в Гибралтаре, за исключением «Помпея» , чтобы они могли последовать за франко-испанским флотом, когда он отплыл 12 июля. В последующем втором этапе битвы при заливе Альхесирас два первоклассных корабля «Реал Карлос» и «Эрменегильдо» обстреляли друг друга ночью, загорелись и взорвались, что привело к огромным человеческим жертвам. Британцы захватили третий ранг Сент-Антуан . [ 7 ] [ 8 ] В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать медаль за военно-морскую службу с застежкой «Гит Гибралтара 12 июля 1801 года» всем выжившим претендентам на участие в битве; Было вручено 192 медали.
Спенсер адмирала Роберта Колдера в октябре 1801 года. В декабре он отправился в погоню в Вест-Индию. присоединился к эскадре [ 4 ]
В мае 1803 года капитан Роберт Стопфорд в строй повторно ввел Спенсер . [ 4 ] 28 августа Спенсер отбил из Восточной Индии лорда Нельсона . [ 9 ] 28 мая она отбила замок Дуглас , а в следующем месяце, 10 июня, она отбила лорда Норта . [ 10 ] 20 ноября Спенсер захватил Деву Брайенского совета , а затем, девять дней спустя, Ностру Сеньору дель Кармен , Дж. де Моро, Мастера. [ 11 ]
святое воскресенье
[ редактировать ]Спенсер присоединился к адмиралу Нельсону у Тулона в августе 1804 года. [ 4 ] Спенсер тогда входил в состав эскадры у Кадиса под командованием вице-адмирала Джона Дакворта , когда до Дакворта дошли новости о том, что две французские эскадры отплыли из Бреста в декабре 1805 года. Дакворт повел свою эскадру на Барбадос, чтобы искать их, и в конце концов заметил эскадру Лейссега у Сан-Франциско. Доминго 6 февраля 1806 года. Дакворт организовал свои корабли в две линии: погодная линия состояла из Superb , Нортумберленд и Спенсер , а подветренная линия состояла из Агамемнона , Канопуса , Донегола и Атласа . Линии двинулись в атаку на французские корабли, и завязался бой.
В ходе боя «Суперб» сильно повредил французский 74-пушечный «Индивизибл» , оставив его дрейфовать, у него оторвалось такелаж и был разрушен руль направления. Спенсер Затем взял Indivisible . Битва стала победой Королевского флота , а Стопфорд и другие капитаны получили Золотую военно-морскую медаль за свои действия . В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать медаль за военно-морскую службу с застежкой «Св. Доминго» всем выжившим претендентам на участие в битве; Выдано 396 медалей.
Затем Стопфорд и Спенсер участвовали в британском вторжении в Рио-де-ла-Плата и битве при Копенгагене .
Набег на Кристиансанн
[ редактировать ]Спенсер прибыл в Кристиансанн , Норвегия , 18 сентября 1807 года с двумя другими кораблями. Корабли отошли после того, как по ним обстреляла крепость Кристиансхольм . Командир корабля решил занять заброшенную крепость Фредриксхольм во фьорде Кристиансанн и снести ее. Обвинения были предъявлены, но, подождав некоторое время взрыва, людей отправили обратно, чтобы проверить, сгорели ли предохранители. Они этого не сделали, и в результате взрыва четверо мужчин погибли. [ 12 ]
В апреле 1808 года капитан Джон Куильям принял командование и повел «Спенсер» в Ла-Манш, где он служил флагманом теперь уже адмирала Стопфорда. [ 4 ]
Американская война 1812 года
[ редактировать ]«Спенсер» проходил капитальный ремонт в Плимуте с октября 1811 года по март 1814 года. Капитан Ричард Рэггетт повторно ввел его в строй в январе 1814 года, во время Американской войны 1812 года , и отправил его в Британскую Северную Америку , сопровождая конвой, остававшийся на станции «Северная Америка» . Позже в 1814 году он патрулировал залив Мэн . После неудачной и позорной сентябрьской попытки получить выкуп за небольшой катер в пригороде Бостона Рэггетт обратил свой гнев на слабо защищенные города Кейп-Код . Истхэм заплатил более 1200 долларов, а Брюстер заплатил 4000 долларов, чтобы избежать бомбардировки. Более смелые люди проживали в Барнстейбле и Орлеане. Оба города отвергли требования Рэггетта и приготовились сопротивляться. Рэггетт решил двигаться дальше, но местные жители дали его кораблю прозвище «Ужас залива». [ 13 ] Ранее Спенсер участвовал в захвате американской бригантины Superb . [ 14 ]
После успешного круиза летом 1814 года, во время которого она захватила шхуну Королевского флота Landrail , американский капер Сирен вернулся в Соединенные Штаты, но когда он приблизился к реке Делавэр, британские блокирующие корабли бросились в погоню. [ 15 ] Спасаясь от лодок Спенсера и Телеграфа , 16 ноября Сирен выбежал на берег под мысом Мэй . [ 16 ] Ее команда подожгла ее, прежде чем сбежать. [ 17 ] [ а ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]С августа 1815 года Спенсер служил сторожевым кораблем в Плимуте под командованием капитана Уильяма Роберта Бротона . [ 19 ] 16 марта 1817 года «Вольф» , тендер Спенсера , захватил два контрабандных судна «Албеона» и «Два брата» и их груз. Вольф находился в компании с коммерческим крейсером Vigilant . [ 20 ] [ б ] В 1818 году Бротона сменил капитан сэр Томас Харди . [ 19 ]
Капитан Сэмюэл Роули заменил Харди в сентябре. Затем Спенсер служил флагманом контр-адмирала сэра Джозиаса Роули в Корке. [ 4 ] Сэр Томас Лави, в свою очередь, заменил Роули в декабре 1821 года. [ 19 ]
Судьба
[ редактировать ]Спенсер распался в Плимуте в апреле 1822 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ Jump up to: а б Лавери (2003) , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 68.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.113.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.118.
- ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1801 г. с. 946.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.128.
- ^ «№15687» . Лондонская газета . 27 марта 1804 г. с. 381.
- ^ «№15723» . Лондонская газета . 28 июля 1804 г. с. 918.
- ^ «№16246» . Лондонская газета . 26 мая 1807 г. с. 506.
- ^ [Хаушильд Фредриксен, Карл: Армейская артиллерия в районе Кристиансанна 1556-1995, 2007 г., на норвежском языке]
- ^ Эллис (2009) , стр. 217–220.
- ^ «№17157» . Лондонская газета . 27 июля 1816 г. с. 1459.
- ^ Маклай (1900) , с. 472.
- ^ «№17012» . Лондонская газета . 16 мая 1815 г. с. 923.
- ^ Маклай (1900) , с. 482.
- ^ «№18362» . Лондонская газета . 18 мая 1827 г. с. 1089.
- ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 376159» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№17293» . Лондонская газета . 11 октября 1817 г. с. 2102.
- ^ «№17296» . Лондонская газета . 21 октября 1817 г. с. 2158.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллис, Джеймс Х. (2009). Разрушительная и несчастная война: Новая Англия и война 1812 года . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-691-8 .
- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (1900). История американских каперов . Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Spencer (корабль, 1800 г.) на Викискладе?