Jump to content

HMS Спенсер (1800 г.)

Спенсер
История
Великобритания
Имя HMS Спенсер
Заказал 19 сентября 1795 г.
Строитель Адамс, Баклерс Хард
Заложен Сентябрь 1795 г.
Запущен 10 мая 1800 г.
Почести и
награды
Судьба Расставание, 1822 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип 74-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1917 ( бм )
Длина 180 футов 10 дюймов (55,12 м) (гундек)
Луч 49 футов 3 дюйма (15,01 м)
Глубина захвата 21 фут 10 дюймов (6,65 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • QD : 12 9-фунтовых орудий.
  • Fc : 4 9-фунтовых орудия.

HMS Spencer — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 10 мая 1800 года в Баклерс-Харде . Ее дизайнером стал французский корабел-эмигрант Жан-Луи Барралье . [ 3 ] Она участвовала в двух крупных сражениях, при заливе Альхесирас и при Сан-Доминго , а также в ряде других кампаний. Она распалась в 1822 году.

Карьера во время войны

[ редактировать ]

Капитан Генри Д'Эстер Дарби ввел в эксплуатацию Спенсера в июне 1800 года. [ 4 ]

Битва при заливе Альхесирас

[ редактировать ]
Морской бой между французским кораблем «Грозный» под командованием капитана Труда и тремя британскими военными кораблями «Цезарь» , «Спенсер» , «Венерэбл» и фрегатом «Темза» в пределах Кадиса, 13 июля 1801 года.

К июлю 1801 года Спенсер находился у Гибралтарской скалы в составе эскадры под командованием контр-адмирала Джеймса Сумареса в Цезаре. [ 5 ] 6 июля Сумарес отплыл из Гибралтара вместе с Цезарем , Помпеем , Спенсером , Почтенным , Ганнибалом и Смелым с намерением атаковать эскадру адмирала Линуа, состоящую из трех французских линейных кораблей и фрегата, которые находились на значительном расстоянии от батарей у Альхесирас. Когда «Почтенный» , головной корабль, приблизился, ветер упал, и ему пришлось стать на якорь. Помпею удалось начать бой, но Ганнибал приземлился и был вынужден нанести удар . В бою британцы выбили на берег два французских корабля, а остальные сильно повредили. Общие потери британской эскадры составили 121 убитым, 240 ранеными и 14 пропавшими без вести. Франко-испанские силы потеряли 317 человек убитыми и около 3-500 ранеными. [ 6 ]

8 июля эскадра из пяти испанских линейных кораблей, 74- х французских кораблей , трех фрегатов и большого количества канонерских лодок усилила французские корабли. Тяжелая работа отремонтировала все британские корабли в Гибралтаре, за исключением «Помпея» , чтобы они могли последовать за франко-испанским флотом, когда он отплыл 12 июля. В последующем втором этапе битвы при заливе Альхесирас два первоклассных корабля «Реал Карлос» и «Эрменегильдо» обстреляли друг друга ночью, загорелись и взорвались, что привело к огромным человеческим жертвам. Британцы захватили третий ранг Сент-Антуан . [ 7 ] [ 8 ] В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать медаль за военно-морскую службу с застежкой «Гит Гибралтара 12 июля 1801 года» всем выжившим претендентам на участие в битве; Было вручено 192 медали.

Спенсер адмирала Роберта Колдера в октябре 1801 года. В декабре он отправился в погоню в Вест-Индию. присоединился к эскадре [ 4 ]

В мае 1803 года капитан Роберт Стопфорд в строй повторно ввел Спенсер . [ 4 ] 28 августа Спенсер отбил из Восточной Индии лорда Нельсона . [ 9 ] 28 мая она отбила замок Дуглас , а в следующем месяце, 10 июня, она отбила лорда Норта . [ 10 ] 20 ноября Спенсер захватил Деву Брайенского совета , а затем, девять дней спустя, Ностру Сеньору дель Кармен , Дж. де Моро, Мастера. [ 11 ]

святое воскресенье

[ редактировать ]

Спенсер присоединился к адмиралу Нельсону у Тулона в августе 1804 года. [ 4 ] Спенсер тогда входил в состав эскадры у Кадиса под командованием вице-адмирала Джона Дакворта , когда до Дакворта дошли новости о том, что две французские эскадры отплыли из Бреста в декабре 1805 года. Дакворт повел свою эскадру на Барбадос, чтобы искать их, и в конце концов заметил эскадру Лейссега у Сан-Франциско. Доминго 6 февраля 1806 года. Дакворт организовал свои корабли в две линии: погодная линия состояла из Superb , Нортумберленд и Спенсер , а подветренная линия состояла из Агамемнона , Канопуса , Донегола и Атласа . Линии двинулись в атаку на французские корабли, и завязался бой.

В ходе боя «Суперб» сильно повредил французский 74-пушечный «Индивизибл» , оставив его дрейфовать, у него оторвалось такелаж и был разрушен руль направления. Спенсер Затем взял Indivisible . Битва стала победой Королевского флота , а Стопфорд и другие капитаны получили Золотую военно-морскую медаль за свои действия . В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать медаль за военно-морскую службу с застежкой «Св. Доминго» всем выжившим претендентам на участие в битве; Выдано 396 медалей.

Затем Стопфорд и Спенсер участвовали в британском вторжении в Рио-де-ла-Плата и битве при Копенгагене .

Набег на Кристиансанн

[ редактировать ]

Спенсер прибыл в Кристиансанн , Норвегия , 18 сентября 1807 года с двумя другими кораблями. Корабли отошли после того, как по ним обстреляла крепость Кристиансхольм . Командир корабля решил занять заброшенную крепость Фредриксхольм во фьорде Кристиансанн и снести ее. Обвинения были предъявлены, но, подождав некоторое время взрыва, людей отправили обратно, чтобы проверить, сгорели ли предохранители. Они этого не сделали, и в результате взрыва четверо мужчин погибли. [ 12 ]

В апреле 1808 года капитан Джон Куильям принял командование и повел «Спенсер» в Ла-Манш, где он служил флагманом теперь уже адмирала Стопфорда. [ 4 ]

Американская война 1812 года

[ редактировать ]

«Спенсер» проходил капитальный ремонт в Плимуте с октября 1811 года по март 1814 года. Капитан Ричард Рэггетт повторно ввел его в строй в январе 1814 года, во время Американской войны 1812 года , и отправил его в Британскую Северную Америку , сопровождая конвой, остававшийся на станции «Северная Америка» . Позже в 1814 году он патрулировал залив Мэн . После неудачной и позорной сентябрьской попытки получить выкуп за небольшой катер в пригороде Бостона Рэггетт обратил свой гнев на слабо защищенные города Кейп-Код . Истхэм заплатил более 1200 долларов, а Брюстер заплатил 4000 долларов, чтобы избежать бомбардировки. Более смелые люди проживали в Барнстейбле и Орлеане. Оба города отвергли требования Рэггетта и приготовились сопротивляться. Рэггетт решил двигаться дальше, но местные жители дали его кораблю прозвище «Ужас залива». [ 13 ] Ранее Спенсер участвовал в захвате американской бригантины Superb . [ 14 ]

После успешного круиза летом 1814 года, во время которого она захватила шхуну Королевского флота Landrail , американский капер Сирен вернулся в Соединенные Штаты, но когда он приблизился к реке Делавэр, британские блокирующие корабли бросились в погоню. [ 15 ] Спасаясь от лодок Спенсера и Телеграфа , 16 ноября Сирен выбежал на берег под мысом Мэй . [ 16 ] Ее команда подожгла ее, прежде чем сбежать. [ 17 ] [ а ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

С августа 1815 года Спенсер служил сторожевым кораблем в Плимуте под командованием капитана Уильяма Роберта Бротона . [ 19 ] 16 марта 1817 года «Вольф» , тендер Спенсера , захватил два контрабандных судна «Албеона» и «Два брата» и их груз. Вольф находился в компании с коммерческим крейсером Vigilant . [ 20 ] [ б ] В 1818 году Бротона сменил капитан сэр Томас Харди . [ 19 ]

Капитан Сэмюэл Роули заменил Харди в сентябре. Затем Спенсер служил флагманом контр-адмирала сэра Джозиаса Роули в Корке. [ 4 ] Сэр Томас Лави, в свою очередь, заменил Роули в декабре 1821 года. [ 19 ]

Спенсер распался в Плимуте в апреле 1822 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Доля Рэггета в награде составила 32 фунта стерлингов 4 секунды дня ; обычная доля моряка составляла 3 шиллинга 6 ¾ пенни. [ 18 ]
  2. ^ Доля Бротона в призовых составила 45 фунтов 12 шиллингов 3 пенни; у обычного моряка - 4 шиллинга 2 пенса. [ 21 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  3. ^ Jump up to: а б Лавери (2003) , с. 185.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2008) , с. 68.
  5. ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.113.
  6. ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.118.
  7. ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1801 г. с. 946.
  8. ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.128.
  9. ^ «№15687» . Лондонская газета . 27 марта 1804 г. с. 381.
  10. ^ «№15723» . Лондонская газета . 28 июля 1804 г. с. 918.
  11. ^ «№16246» . Лондонская газета . 26 мая 1807 г. с. 506.
  12. ^ [Хаушильд Фредриксен, Карл: Армейская артиллерия в районе Кристиансанна 1556-1995, 2007 г., на норвежском языке]
  13. ^ Эллис (2009) , стр. 217–220.
  14. ^ «№17157» . Лондонская газета . 27 июля 1816 г. с. 1459.
  15. ^ Маклай (1900) , с. 472.
  16. ^ «№17012» . Лондонская газета . 16 мая 1815 г. с. 923.
  17. ^ Маклай (1900) , с. 482.
  18. ^ «№18362» . Лондонская газета . 18 мая 1827 г. с. 1089.
  19. ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 376159» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  20. ^ «№17293» . Лондонская газета . 11 октября 1817 г. с. 2102.
  21. ^ «№17296» . Лондонская газета . 21 октября 1817 г. с. 2158.
  • Эллис, Джеймс Х. (2009). Разрушительная и несчастная война: Новая Англия и война 1812 года . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN  978-0-87586-691-8 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-252-8 .
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (1900). История американских каперов . Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19cdcd059383a12a202bcd5dcb14e19c__1674310020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/9c/19cdcd059383a12a202bcd5dcb14e19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Spencer (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)