Jump to content

Анна (корабль 1790 г.)

История
Великобритания
Имя Анна
Владелец
  • 1790–1815: Брюс, Фосетт и компания. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
  • 1816: Ремингтон Кроуфорд [ 3 ]
Строитель Бомбейская верфь (Мазагон)
Запущен 21 июля 1790 г., [ 1 ] или 1788 год [ 2 ]
Судьба Потерян 1816 г.
Общие характеристики
Тип Корабль
Тонны нагрузки 850, [ 2 ] или 899 [ 5 ] [ 1 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить 80 [ 5 ]
Вооружение 1797 г.: 2 9-фунтовых + 18 6-фунтовых орудий. [ 2 ] 1797 г.: 20 9-6-фунтовых орудий. [ 5 ]
Примечания Построен из тика [ 2 ]

Анна была спущена на воду в Бомбее в 1790 году. Ее часто называли Бомбейской Анной, чтобы отличить от бенгальской Анны . Бомбейская Анна совершила два рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC). Она погибла в море в 1816 году.

Анна впервые появилась в Регистре Ллойда за 1797 год (опубликовано в 1796 году), когда М. Гилмор, магистр, сменил Дж. Хорна, Law & Co., владельца и торговца Лондон-Ост-Индия. В записи отмечалось, что она была построена в 1788 году из тика в Ост-Индии. [ 2 ]

В 1796 году она перевезла рис из Бенгалии в Великобританию от имени британского правительства, которое импортировало зерно, чтобы справиться с высокими ценами на пшеницу в Великобритании после неурожая.

Анна была принята в Регистр Великобритании 24 ноября 1796 года. [ 6 ] На следующий день капитан Джон Хорн получил каперскую грамоту . [ 5 ]

31 июля 1797 года Бенгальская Анна , Бомбейская Анна и Коромандел прибыли в Портсмут с инвалидами и пленными из Вест-Индии. Они совершили быстрое путешествие, продолжавшееся около месяца. [ 7 ] Суда, возможно, отправились в Вест-Индию в связи с экспедицией адмирала сэра Хью Клоберри Кристиана в Вест-Индию, хотя они не числятся среди судов, ушедших 24 января 1796 года. [ 8 ]

20 ноября 1798 года капитан Джеймс Хорсбург отплыл из Китая в Англию. Анна покинула Вампоа из Анкориджа 20 ноября 1798 года и была в Линтине 7 февраля 1799 года. Она достигла Малакки 22 февраля и острова Святой Елены 8 мая; она прибыла в Лонг-Рич 17 июля. [ 4 ]

9 декабря 1799 года Бенгальская Анна и Бомбейская Анна были на Мадейре, наслаждаясь вином. Они были в компании с Калькуттой , которая вскоре после этого была захвачена и отбита. Они отплыли из Спитхеда 20 ноября. [ 9 ] В одном сообщении она упоминается в Красном море как один из многих транспортных средств, поддерживающих экспедицию генерала Бэрда, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать французов из Египта. [ 6 ]

Капитан Джеймс Хорсбург отплыл из Бомбея 6 мая 1801 года в Англию. Анна достигла острова Святой Елены 26 августа и прибыла в Даунс 30 октября. [ 4 ]

Затем она совершала путешествия в Китай в 1802, 1805, 1806 и 1807 годах. Во время путешествия 1804 года она перевозила опиум. [ 10 ] С 1807 по 1808 год ее капитаном был Ф. Смит. [ 3 ]

Летом 1810 года Королевский флот взял Анну в качестве транспорта. Военно-морской флот отделил «Анну» и «Минерву» , а также два калькуттских корабля, «Оксфорд» и «Трубридж», от остальных транспортов и отправил четверку к мысу Доброй Надежды для сбора подкрепления. Тамошний губернатор лорд Каледон задержал их отъезд. Они были вооружены и получили под командование морского офицера. (Возможно, впоследствии их кратко называли нанятыми Его Величеством вооруженными кораблями .) Они прибыли на Маврикий слишком поздно, чтобы участвовать во вторжении на Иль-де-Франс в декабре. [ 11 ] Командовать Анной был назначен лейтенант Берти Катор . Он перешел от временного командования HMS Otter и, по некоторым сведениям, командовал Анной во время вторжения. Затем он стал (исполняющим обязанности) командиром HMS Acteon , который отплыл обратно в Англию с дублирующими депешами. [ 12 ] [ а ]

Капитан Джонатон Тейт командовал «Анной» между 1811 и 1816 годами. В 1811 году она совершила путешествие на Маврикий. [ 3 ]

«Анна» служила транспортным кораблем во время британского вторжения на Яву в 1811 году. [ 15 ] Она входила в состав второй дивизии, отплывшей из Малакки 11 июня 1811 года. [ 16 ]

4 июля 1812 года Анна была на острове Принца Уэльского, когда на берегу вспыхнул пожар. Она была среди многих судов, военно-морских и торговых, которые предоставили людей для тушения пожара. [ 17 ]

В 1812, 1814 и 1816 годах Анна снова плавала в Китай. Например, в 1814 году она перевезла в Китай 14 495 пикулей хлопка. [ 3 ]

Капитан Джонатон Рид командовал Анной в 1816 году. [ 3 ] Анна погибла в море в 1816 году. [ 1 ] или 1817.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1816 году Адмиралтейство выплатило призовые деньги за кампанию и вторжение. Первоклассная доля капитана или командира стоила 153 фунта 5 шиллингов пенсов . Акция второго сорта, принадлежащая лейтенанту, стоила 29 фунтов 2 шиллинга 5 центов. Неясно, имел ли Катор право на первоклассную долю в качестве командира « Анны» , несмотря на то, что он был лейтенантом. Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 18 шиллингов 0 ¾ пенсов. [ 13 ] В 1828 году произошла четвертая и последняя выплата. Акции первого класса стоили 29 фунтов 19 шиллингов 5 пенсов, а акции второго класса — 6 фунтов 7 шиллингов 7 пенсов. Акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2½ пенса. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 222.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда (1797 г.), сек.№417.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Булли (2000) , стр. 100–100. 124–5.
  4. ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Анна (3).
  5. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 50 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 86.
  7. ^ [1] «Корабельные новости». Times [Лондон, Англия] 2 августа 1797 г.
  8. ^ Список Ллойда №2790.
  9. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.79.
  10. ^ Булли (2000) , с. 151 .
  11. ^ Булли (2000) , с. 69 .
  12. Джентльменский журнал и историческая хроника за 1864 год , Vol. 217 (сентябрь), с.394.
  13. ^ «№17115» . Лондонская газета . 2 марта 1816 г. с. 410.
  14. ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г. с. 1377.
  15. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 656.
  16. ^ Военно-морская хроника , Том. 27, (январь-июнь 1812 г.), с.109.
  17. ^ Литературная панорама , Том. 13, стр.1002.
  • Булли, Энн (2000). Корабли Bombay Country Ships, 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 418b9a7f70f900bd6403c48f863aa18e__1690182180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/8e/418b9a7f70f900bd6403c48f863aa18e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna (1790 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)