Анна (корабль 1790 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Анна |
Владелец | |
Строитель | Бомбейская верфь (Мазагон) |
Запущен | 21 июля 1790 г., [ 1 ] или 1788 год [ 2 ] |
Судьба | Потерян 1816 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль |
Тонны нагрузки | 850, [ 2 ] или 899 [ 5 ] [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 80 [ 5 ] |
Вооружение | 1797 г.: 2 9-фунтовых + 18 6-фунтовых орудий. [ 2 ] 1797 г.: 20 9-6-фунтовых орудий. [ 5 ] |
Примечания | Построен из тика [ 2 ] |
Анна была спущена на воду в Бомбее в 1790 году. Ее часто называли Бомбейской Анной, чтобы отличить от бенгальской Анны . Бомбейская Анна совершила два рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC). Она погибла в море в 1816 году.
Карьера
[ редактировать ]Анна впервые появилась в Регистре Ллойда за 1797 год (опубликовано в 1796 году), когда М. Гилмор, магистр, сменил Дж. Хорна, Law & Co., владельца и торговца Лондон-Ост-Индия. В записи отмечалось, что она была построена в 1788 году из тика в Ост-Индии. [ 2 ]
В 1796 году она перевезла рис из Бенгалии в Великобританию от имени британского правительства, которое импортировало зерно, чтобы справиться с высокими ценами на пшеницу в Великобритании после неурожая.
Анна была принята в Регистр Великобритании 24 ноября 1796 года. [ 6 ] На следующий день капитан Джон Хорн получил каперскую грамоту . [ 5 ]
31 июля 1797 года Бенгальская Анна , Бомбейская Анна и Коромандел прибыли в Портсмут с инвалидами и пленными из Вест-Индии. Они совершили быстрое путешествие, продолжавшееся около месяца. [ 7 ] Суда, возможно, отправились в Вест-Индию в связи с экспедицией адмирала сэра Хью Клоберри Кристиана в Вест-Индию, хотя они не числятся среди судов, ушедших 24 января 1796 года. [ 8 ]
20 ноября 1798 года капитан Джеймс Хорсбург отплыл из Китая в Англию. Анна покинула Вампоа из Анкориджа 20 ноября 1798 года и была в Линтине 7 февраля 1799 года. Она достигла Малакки 22 февраля и острова Святой Елены 8 мая; она прибыла в Лонг-Рич 17 июля. [ 4 ]
9 декабря 1799 года Бенгальская Анна и Бомбейская Анна были на Мадейре, наслаждаясь вином. Они были в компании с Калькуттой , которая вскоре после этого была захвачена и отбита. Они отплыли из Спитхеда 20 ноября. [ 9 ] В одном сообщении она упоминается в Красном море как один из многих транспортных средств, поддерживающих экспедицию генерала Бэрда, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать французов из Египта. [ 6 ]
Капитан Джеймс Хорсбург отплыл из Бомбея 6 мая 1801 года в Англию. Анна достигла острова Святой Елены 26 августа и прибыла в Даунс 30 октября. [ 4 ]
Затем она совершала путешествия в Китай в 1802, 1805, 1806 и 1807 годах. Во время путешествия 1804 года она перевозила опиум. [ 10 ] С 1807 по 1808 год ее капитаном был Ф. Смит. [ 3 ]
Летом 1810 года Королевский флот взял Анну в качестве транспорта. Военно-морской флот отделил «Анну» и «Минерву» , а также два калькуттских корабля, «Оксфорд» и «Трубридж», от остальных транспортов и отправил четверку к мысу Доброй Надежды для сбора подкрепления. Тамошний губернатор лорд Каледон задержал их отъезд. Они были вооружены и получили под командование морского офицера. (Возможно, впоследствии их кратко называли нанятыми Его Величеством вооруженными кораблями .) Они прибыли на Маврикий слишком поздно, чтобы участвовать во вторжении на Иль-де-Франс в декабре. [ 11 ] Командовать Анной был назначен лейтенант Берти Катор . Он перешел от временного командования HMS Otter и, по некоторым сведениям, командовал Анной во время вторжения. Затем он стал (исполняющим обязанности) командиром HMS Acteon , который отплыл обратно в Англию с дублирующими депешами. [ 12 ] [ а ]
Капитан Джонатон Тейт командовал «Анной» между 1811 и 1816 годами. В 1811 году она совершила путешествие на Маврикий. [ 3 ]
«Анна» служила транспортным кораблем во время британского вторжения на Яву в 1811 году. [ 15 ] Она входила в состав второй дивизии, отплывшей из Малакки 11 июня 1811 года. [ 16 ]
4 июля 1812 года Анна была на острове Принца Уэльского, когда на берегу вспыхнул пожар. Она была среди многих судов, военно-морских и торговых, которые предоставили людей для тушения пожара. [ 17 ]
В 1812, 1814 и 1816 годах Анна снова плавала в Китай. Например, в 1814 году она перевезла в Китай 14 495 пикулей хлопка. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Джонатон Рид командовал Анной в 1816 году. [ 3 ] Анна погибла в море в 1816 году. [ 1 ] или 1817.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1816 году Адмиралтейство выплатило призовые деньги за кампанию и вторжение. Первоклассная доля капитана или командира стоила 153 фунта 5 шиллингов 5½ пенсов . Акция второго сорта, принадлежащая лейтенанту, стоила 29 фунтов 2 шиллинга 5 центов. Неясно, имел ли Катор право на первоклассную долю в качестве командира « Анны» , несмотря на то, что он был лейтенантом. Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 18 шиллингов 0 ¾ пенсов. [ 13 ] В 1828 году произошла четвертая и последняя выплата. Акции первого класса стоили 29 фунтов 19 шиллингов 5 пенсов, а акции второго класса — 6 фунтов 7 шиллингов 7 пенсов. Акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2½ пенса. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда (1797 г.), сек.№417.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Булли (2000) , стр. 100–100. 124–5.
- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: Анна (3).
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 50 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 86.
- ^ [1] «Корабельные новости». Times [Лондон, Англия] 2 августа 1797 г.
- ^ Список Ллойда №2790.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.79.
- ^ Булли (2000) , с. 151 .
- ^ Булли (2000) , с. 69 .
- ↑ Джентльменский журнал и историческая хроника за 1864 год , Vol. 217 (сентябрь), с.394.
- ^ «№17115» . Лондонская газета . 2 марта 1816 г. с. 410.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г. с. 1377.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 656.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 27, (январь-июнь 1812 г.), с.109.
- ^ Литературная панорама , Том. 13, стр.1002.
Ссылки
[ редактировать ]- Булли, Энн (2000). Корабли Bombay Country Ships, 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )