Jump to content

Люси Мария (корабль 1801 года)

История
Великобритания
Имя Люси Мария или Люси и Мария
Владелец Уолтер Доус [ 1 ]
Строитель Дж. Гилмор, Калькутта [ 2 ]
Запущен 15 января 1801 г. [ 1 ]
Судьба Изъято ок. февраль 1804 г.
Батавская Республика
Имя Виктория
Приобретенный в. Февраль 1804 г. путем захвата
Захваченный 26 июля 1806 г.
Великобритания
Имя Траубридж или Троубридж
Тезка Сэр Томас Трубридж, первый баронет
Владелец Фэрли и Ко. [ 3 ]
Приобретенный 1806 г. путем покупки приза
Переименован Люси Мария или Люси и Мария (около 1815 г.)
Судьба Распад 1821 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 750, [ 4 ] или 753 60 94 [ 5 ] или 770, [ 2 ] или 775, [ 6 ] [ 3 ] или 800, [ 7 ] или 804 [ 8 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить 135 ( Виктория ) [ 7 ]
Вооружение 18 орудий ( Виктория ) [ 7 ]

«Люси Мария» или «Люси и Мария» была спущена на воду в Калькутте в 1801 году. Она совершила одно путешествие в Англию с рисом из Бенгалии от имени Британской Ост-Индской компании (EIC). Он был захвачен в Амбойне в 1804 году и затем отплыл как голландский корабль «Виктория» . Британцы отбили ее в 1806 году, и новые владельцы переименовали ее в Трубридж , а позже переименовали в Люси Марию . В роли Трубриджа он служил транспортом во время двух вторжений: на Маврикий в 1810 году и на Яву в 1811 году. В 1821 году он был разбит на части.

Люси Марии обошлось в 191 000 рупий (около 38 200 фунтов стерлингов). Строительство [ 9 ] Судно было построено из тика, и его фактическая грузоподъемность (в отличие от зарегистрированной нагрузки) могла составлять порядка 1300 тонн. [ 6 ]

Капитан Уолтер Джеймс, [ 10 ] или, точнее, Уолтер Доус, [ 1 ] [ 11 ] 7 февраля 1801 года отплыла Люси Мария из Калькутты в Англию. Она была в Саугоре 21 марта и в Саймонс-Бей 31 июля. Она достигла острова Святой Елены 19 августа и прибыла в Даунс 31 октября. [ 10 ] Оно было одним из нескольких судов, доставивших рис, который EIC выставил на продажу в декабре. [ 12 ] В марте 1802 года EIC предложил ей последние 20 мешков риса. [ 13 ]

Люси Мария плыла с 86 ласкарами в составе команды. Двадцать два из этих людей умерли во время путешествия, а 20 заболели по прибытии в Англию. [ 14 ]

26 февраля 1802 года Люси и Мария были приняты в реестр Великобритании. [ 5 ] Она вошла в Регистр судоходства в 1802 году вместе с Дауэсом, капитаном, капитаном и владельцем компании, занимавшимся торговлей Лондон-Бенгалия. [ 4 ]

Голландская собственность

[ редактировать ]

В «Списке Ллойда» от 21 августа 1804 года сообщалось, что французская эскадра под командованием адмирала Линуа захватила «Люси Марию» и несколько других судов до 28 февраля, когда она плыла из Бенгалии в Китай. [ 15 ] [ 16 ]

Однако этот отчет оказался ошибочным. Люси Мария , капитан Доус, отправилась на Амбонию, потеряв большую часть своей команды из-за болезни. Там ею овладели голландцы и отправили в Батавию. [ 17 ] Капитан Доус прожил еще несколько дней после ее отбытия, но затем умер. Выжили только трое членов ее экипажа. Они прибыли в Мадрас в захвате Нэнси из Транкебара . [ 18 ]

Фрегат HMS Harrier Greyhound и бриг-шлюп HMS отбили ее в 1806 году.

Два корабля Королевского флота столкнулись с голландской эскадрой, состоящей из голландского национального фрегата « Паллада» , голландской Ост-Индской компании корвета «Уильям» , голландского Ост-Индского корабля «Виктория» (или в некоторых источниках «Виттория ») водоизмещением около 800 тонн (бм) и голландского Ост-Индского корабля «Батавьер» , около 500 тонн (бм). Британцы захватили всех, кроме Уильяма , которому удалось бежать. [ 19 ]

«Азиатский ежегодный реестр»… сообщил под рубрикой «Бенгалия — события за октябрь 1806 года», что одним из голландских судов, «Грейхаунд» и «Харриер», захваченных была «Люси Мария» . В статье не уточняется, была ли она Викторией или Батавьером , но Люси Мария больше соответствует размерам Виктории . В статье также сообщается, что Доус прибыл на Амбонию из-за болезни членов своей команды и что он тоже умер от этой болезни. [ 20 ] Другой источник подтверждает, что Викторией была Люси Мария . [ 7 ]

Британские призы были проданы в Индии.

Британская собственность

[ редактировать ]

Новые владельцы переименовали его в Викторию . Видимо она стала Траубриджем или Троубриджем . [ 6 ] В 1810 году ее хозяином, по-видимому, был капитан Сэмюэл Горли, который, однако, умер в Бенгалии. [ 21 ]

В роли Трубриджа она участвовала в кампании по захвату Иль-де-Франс (Маврикий). [ 8 ]

В 1810 году британское правительство отделило бомбейские «Анну» и «Минерва» , а также два калькуттских корабля, «Оксфорд» и «Трубридж» , от остальных транспортов и отправило четверку к мысу Доброй Надежды для сбора подкреплений. Тамошний губернатор лорд Каледон задержал их отъезд. Они были вооружены и получили под командование морского офицера. (Возможно, впоследствии их кратко называли нанятыми Его Величеством вооруженными кораблями .) Они прибыли на Маврикий слишком поздно, чтобы участвовать в нападении. [ 22 ] Траубридж Командующим флотом , возможно, был лейтенант Томас Мансел; в некрологах он описывается как ее командир и утверждается, что он участвовал во вторжении. [ 23 ] [ а ]

Владельцы «Троубридж , Фэрли, Фергюссон и Ко » появились в списке судов, принадлежащих порту Калькутты, в январе 1811 года.

Трубридж служил транспортом во время британского вторжения на Яву в 1811 году. [ 8 ] Она входила в состав второй дивизии, отплывшей из Малакки 11 июня 1811 года. [ 26 ]

2 октября 1813 года на Яве состоялся процесс под руководством британского судьи и англо-голландских присяжных. помощник Траубридж Третий , стрелок и еще один член экипажа были обвинены в похищении молодой девушки в Самбасе на Борнео и попытке продать ее в рабство в Семаранге 23 августа. Присяжные признали их «невиновными». Траубридж Хозяином был капитан Хамфрис. [ 27 ] 10 октября Трубридж отплыл с Явы в Бенгалию вместе с генерал-майором Гиллеспи. [ 28 ]

Примерно к 1815 году Трубридж вернулась к имени Люси Мария . за В реестре и справочнике Ост-Индии 1819 год имя владелицы Люси Марии указано как «Фэрли и Ко», а порт приписки — Калькутта. [ 3 ]

В 1816 году Люси и Мария , капитан А. Барклай, переправили 72-й пеший полк из Калькутты на Маврикий и мыс Доброй Надежды. Эта поездка была упомянута в статье в « Эдинбургском литературном журнале» за 1830 год. ❝ Пользуюсь случаем, чтобы упомянуть еще один пример прожорливости акулы, который стал моим собственным наблюдением в 1814 году [фактически, в 1815–1816 годах], когда я командовал кораблем «Люси и Мария», нанятым достопочтенным. Ост-Индская компания перебросила 72-й полк Его Величества из Калькутты на мыс Доброй Надежды. На переходе, во время штиля, один из рядовых сидел в лючке нижней орудийной палубы и ел гороховый суп из английской литровой жестяной кастрюли; и по неосторожности котелок с частью супа выпал у него из рук за борт; почти сразу после этого мне сообщили, что на крючок попалась большая акула; Его тело обвязали веревкой и вытащили на палубу. Поскольку он считался очень большим, большинство офицеров полка (всего шестнадцать) вместе со мной осмотрели содержимое желудка и, к нашему удивлению, всю жестяную банку, которую этот человек уронил. за борт, был взят у акулы. Присутствовал генерал-майор Монктон, командовавший полком; Капитан Мозес Кэмпбелл, сейчас в списке в отставке, и лейтенант. Гован, работавший в вербовочной службе, находящейся в настоящее время в Глазго, также был свидетелем этого обстоятельства. [ 29 ]

Затем в августе 1817 года Люси и Мария доставили в Портсмут 80-й пеший полк . Подполковник Джон Эшли Стёрт, командир полка, вручил Барклаю кусок тарелки от имени офицеров полка в знак признательности за доброту и профессионализм Барклая. [ 30 ]

Люси Мария отплыла из Портсмута 29 сентября и от мыса 23 декабря. Она прибыла в Мадрас в феврале 1818 года. 13 февраля она отплыла в Калькутту. Она привезла с собой 250 корабельных писем и 130 000 фунтов стерлингов в твердой валюте для Калькутты. К большому разочарованию европейцев в Мадрасе, она не привезла с собой регулярную почту и новые публикации. [ 31 ]

В Регистре судоходства за 1821 год указано имя капитана Люси Марии Барклай, ее владельца — Fairlie & Co., а ее торговая деятельность — Лондон-Индия. [ 32 ] Люси Мария распалась в 1821 году в Калькутте. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1816 году Адмиралтейство выплатило призовые деньги за кампанию и вторжение. Акция первого класса, капитана или командира, стоила 153 фунта стерлингов 5 шиллингов. 5 + 1 2 д . Акция второго класса, принадлежащая лейтенанту, стоила 29 фунтов 2 шиллинга. 5 + 1/4 д . Неясно, имел ли Мансель право на первоклассную должность командира Траубридж , несмотря на то, что он был лейтенантом. Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 18 шиллингов. 0 + 3 4 d. [ 24 ] В 1828 году произошла четвертая и последняя выплата. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1/4 пенсов . , а акция второго сорта стоила 6 фунтов 7 шиллингов 7 пенсов Акция шестого класса стоила 8 шиллингов. 2 + 1 2 d. [ 25 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 237.
  2. ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 98.
  3. ^ Jump up to: а б с Ост-Индский реестр и справочник (1819 г.), стр. 135.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1802 г.), приложение «Л».
  5. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
  6. ^ Jump up to: а б с Хукер (1833) , стр. 42–43, Том. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с д Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества , Vol. 32, с.203.
  8. ^ Jump up to: а б с Палата общин (1814 г.) , с. 656.
  9. ^ Фиппс (1840) , с. 130.
  10. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Люси Мария .
  11. ^ Харди (1800) , с. 225.
  12. ^ «№15436» . Лондонская газета . 15 декабря 1801 г. с. 1489.
  13. ^ «№15464» . Лондонская газета . 23 марта 1802 г. с. 308.
  14. ^ Отчеты... (1809), стр.197.
  15. ^ Список Ллойда № 4481.
  16. ^ Список Ллойда № 4487.
  17. ^ Список Ллойда № 4199.
  18. ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842). «ОТДЕЛКИ из Калькуттских газет», воскресенье, 28 апреля 1805 г., стр.2.
  19. ^ «№16016» . Лондонская газета . 4 апреля 1807 г. с. 422.
  20. ^ Азиатский ежегодный реестр, или взгляд на историю... , Vol. 10 (1806), стр. 34-35.
  21. ^ Военно-морская хроника , Том. 24, с.87.
  22. ^ Булли (2000) , с. 69 .
  23. ^ Реестр и биографический журнал (1869), стр.440.
  24. ^ «№17115» . Лондонская газета . 2 марта 1816 г. с. 410.
  25. ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г. с. 1377.
  26. ^ Военно-морская хроника , Том. 27, (январь-июнь 1812 г.), с.109.
  27. ^ Африканский институт (1815 г.), Приложение H.
  28. ^ Бастин (2014) .
  29. ^ Эдинбургское литературное обозрение , Том III, 1830 г.
  30. ^ Европейский журнал и London Review , Vol. 72, стр. 118-9.
  31. ^ Азиатский журнал , Том. 6, стр. 217-8.
  32. ^ Регистр судоходства (1821 г.), Seq. № 633.
  • Африканское учреждение (1815 г.) Отчет директоров африканского учреждения, зачитанный на ежегодном общем собрании .
  • Бастин, Джон (2014). Раффлз и Гастингс: Частные обмены, стоящие за основанием Сингапура . Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия. АСИН   B00OOJ1S90 .
  • Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
  • Хукер, Уильям Джексон (1833). Ботанический сборник: содержащий изображения и описания таких растений, которые рекомендуются своей новизной, редкостью или историей, или использованием, для которого они применяются в искусстве, медицине и домашнем хозяйстве; Вместе с периодическими ботаническими уведомлениями и информацией . Том. 3. Дж. Мюррей.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки . (1809). (Блэк и Парри).
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50b9c4e1ca3e47a90ed19459249668a__1702288440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/8a/e50b9c4e1ca3e47a90ed19459249668a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucy Maria (1801 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)