Люси Мария (корабль 1801 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Люси Мария или Люси и Мария |
Владелец | Уолтер Доус [ 1 ] |
Строитель | Дж. Гилмор, Калькутта [ 2 ] |
Запущен | 15 января 1801 г. [ 1 ] |
Судьба | Изъято ок. февраль 1804 г. |
![]() | |
Имя | Виктория |
Приобретенный | в. Февраль 1804 г. путем захвата |
Захваченный | 26 июля 1806 г. |
![]() | |
Имя | Траубридж или Троубридж |
Тезка | Сэр Томас Трубридж, первый баронет |
Владелец | Фэрли и Ко. [ 3 ] |
Приобретенный | 1806 г. путем покупки приза |
Переименован | Люси Мария или Люси и Мария (около 1815 г.) |
Судьба | Распад 1821 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 750, [ 4 ] или 753 60 ⁄ 94 [ 5 ] или 770, [ 2 ] или 775, [ 6 ] [ 3 ] или 800, [ 7 ] или 804 [ 8 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 135 ( Виктория ) [ 7 ] |
Вооружение | 18 орудий ( Виктория ) [ 7 ] |
«Люси Мария» или «Люси и Мария» была спущена на воду в Калькутте в 1801 году. Она совершила одно путешествие в Англию с рисом из Бенгалии от имени Британской Ост-Индской компании (EIC). Он был захвачен в Амбойне в 1804 году и затем отплыл как голландский корабль «Виктория» . Британцы отбили ее в 1806 году, и новые владельцы переименовали ее в Трубридж , а позже переименовали в Люси Марию . В роли Трубриджа он служил транспортом во время двух вторжений: на Маврикий в 1810 году и на Яву в 1811 году. В 1821 году он был разбит на части.
Карьера
[ редактировать ]Люси Марии обошлось в 191 000 рупий (около 38 200 фунтов стерлингов). Строительство [ 9 ] Судно было построено из тика, и его фактическая грузоподъемность (в отличие от зарегистрированной нагрузки) могла составлять порядка 1300 тонн. [ 6 ]
Капитан Уолтер Джеймс, [ 10 ] или, точнее, Уолтер Доус, [ 1 ] [ 11 ] 7 февраля 1801 года отплыла Люси Мария из Калькутты в Англию. Она была в Саугоре 21 марта и в Саймонс-Бей 31 июля. Она достигла острова Святой Елены 19 августа и прибыла в Даунс 31 октября. [ 10 ] Оно было одним из нескольких судов, доставивших рис, который EIC выставил на продажу в декабре. [ 12 ] В марте 1802 года EIC предложил ей последние 20 мешков риса. [ 13 ]
Люси Мария плыла с 86 ласкарами в составе команды. Двадцать два из этих людей умерли во время путешествия, а 20 заболели по прибытии в Англию. [ 14 ]
26 февраля 1802 года Люси и Мария были приняты в реестр Великобритании. [ 5 ] Она вошла в Регистр судоходства в 1802 году вместе с Дауэсом, капитаном, капитаном и владельцем компании, занимавшимся торговлей Лондон-Бенгалия. [ 4 ]
Голландская собственность
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» от 21 августа 1804 года сообщалось, что французская эскадра под командованием адмирала Линуа захватила «Люси Марию» и несколько других судов до 28 февраля, когда она плыла из Бенгалии в Китай. [ 15 ] [ 16 ]
Однако этот отчет оказался ошибочным. Люси Мария , капитан Доус, отправилась на Амбонию, потеряв большую часть своей команды из-за болезни. Там ею овладели голландцы и отправили в Батавию. [ 17 ] Капитан Доус прожил еще несколько дней после ее отбытия, но затем умер. Выжили только трое членов ее экипажа. Они прибыли в Мадрас в захвате Нэнси из Транкебара . [ 18 ]
Фрегат HMS Harrier Greyhound и бриг-шлюп HMS отбили ее в 1806 году.
Два корабля Королевского флота столкнулись с голландской эскадрой, состоящей из голландского национального фрегата « Паллада» , голландской Ост-Индской компании корвета «Уильям» , голландского Ост-Индского корабля «Виктория» (или в некоторых источниках «Виттория ») водоизмещением около 800 тонн (бм) и голландского Ост-Индского корабля «Батавьер» , около 500 тонн (бм). Британцы захватили всех, кроме Уильяма , которому удалось бежать. [ 19 ]
«Азиатский ежегодный реестр»… сообщил под рубрикой «Бенгалия — события за октябрь 1806 года», что одним из голландских судов, «Грейхаунд» и «Харриер», захваченных была «Люси Мария» . В статье не уточняется, была ли она Викторией или Батавьером , но Люси Мария больше соответствует размерам Виктории . В статье также сообщается, что Доус прибыл на Амбонию из-за болезни членов своей команды и что он тоже умер от этой болезни. [ 20 ] Другой источник подтверждает, что Викторией была Люси Мария . [ 7 ]
Британские призы были проданы в Индии.
Британская собственность
[ редактировать ]Новые владельцы переименовали его в Викторию . Видимо она стала Траубриджем или Троубриджем . [ 6 ] В 1810 году ее хозяином, по-видимому, был капитан Сэмюэл Горли, который, однако, умер в Бенгалии. [ 21 ]
В роли Трубриджа она участвовала в кампании по захвату Иль-де-Франс (Маврикий). [ 8 ]
В 1810 году британское правительство отделило бомбейские «Анну» и «Минерва» , а также два калькуттских корабля, «Оксфорд» и «Трубридж» , от остальных транспортов и отправило четверку к мысу Доброй Надежды для сбора подкреплений. Тамошний губернатор лорд Каледон задержал их отъезд. Они были вооружены и получили под командование морского офицера. (Возможно, впоследствии их кратко называли нанятыми Его Величеством вооруженными кораблями .) Они прибыли на Маврикий слишком поздно, чтобы участвовать в нападении. [ 22 ] Траубридж Командующим флотом , возможно, был лейтенант Томас Мансел; в некрологах он описывается как ее командир и утверждается, что он участвовал во вторжении. [ 23 ] [ а ]
Владельцы «Троубридж , Фэрли, Фергюссон и Ко » появились в списке судов, принадлежащих порту Калькутты, в январе 1811 года.
Трубридж служил транспортом во время британского вторжения на Яву в 1811 году. [ 8 ] Она входила в состав второй дивизии, отплывшей из Малакки 11 июня 1811 года. [ 26 ]
2 октября 1813 года на Яве состоялся процесс под руководством британского судьи и англо-голландских присяжных. помощник Траубридж Третий , стрелок и еще один член экипажа были обвинены в похищении молодой девушки в Самбасе на Борнео и попытке продать ее в рабство в Семаранге 23 августа. Присяжные признали их «невиновными». Траубридж Хозяином был капитан Хамфрис. [ 27 ] 10 октября Трубридж отплыл с Явы в Бенгалию вместе с генерал-майором Гиллеспи. [ 28 ]
Примерно к 1815 году Трубридж вернулась к имени Люси Мария . за В реестре и справочнике Ост-Индии 1819 год имя владелицы Люси Марии указано как «Фэрли и Ко», а порт приписки — Калькутта. [ 3 ]
В 1816 году Люси и Мария , капитан А. Барклай, переправили 72-й пеший полк из Калькутты на Маврикий и мыс Доброй Надежды. Эта поездка была упомянута в статье в « Эдинбургском литературном журнале» за 1830 год. ❝ Пользуюсь случаем, чтобы упомянуть еще один пример прожорливости акулы, который стал моим собственным наблюдением в 1814 году [фактически, в 1815–1816 годах], когда я командовал кораблем «Люси и Мария», нанятым достопочтенным. Ост-Индская компания перебросила 72-й полк Его Величества из Калькутты на мыс Доброй Надежды. На переходе, во время штиля, один из рядовых сидел в лючке нижней орудийной палубы и ел гороховый суп из английской литровой жестяной кастрюли; и по неосторожности котелок с частью супа выпал у него из рук за борт; почти сразу после этого мне сообщили, что на крючок попалась большая акула; Его тело обвязали веревкой и вытащили на палубу. Поскольку он считался очень большим, большинство офицеров полка (всего шестнадцать) вместе со мной осмотрели содержимое желудка и, к нашему удивлению, всю жестяную банку, которую этот человек уронил. за борт, был взят у акулы. Присутствовал генерал-майор Монктон, командовавший полком; Капитан Мозес Кэмпбелл, сейчас в списке в отставке, и лейтенант. Гован, работавший в вербовочной службе, находящейся в настоящее время в Глазго, также был свидетелем этого обстоятельства. [ 29 ] ❞
Затем в августе 1817 года Люси и Мария доставили в Портсмут 80-й пеший полк . Подполковник Джон Эшли Стёрт, командир полка, вручил Барклаю кусок тарелки от имени офицеров полка в знак признательности за доброту и профессионализм Барклая. [ 30 ]
Люси Мария отплыла из Портсмута 29 сентября и от мыса 23 декабря. Она прибыла в Мадрас в феврале 1818 года. 13 февраля она отплыла в Калькутту. Она привезла с собой 250 корабельных писем и 130 000 фунтов стерлингов в твердой валюте для Калькутты. К большому разочарованию европейцев в Мадрасе, она не привезла с собой регулярную почту и новые публикации. [ 31 ]
Судьба
[ редактировать ]В Регистре судоходства за 1821 год указано имя капитана Люси Марии — Барклай, ее владельца — Fairlie & Co., а ее торговая деятельность — Лондон-Индия. [ 32 ] Люси Мария распалась в 1821 году в Калькутте. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1816 году Адмиралтейство выплатило призовые деньги за кампанию и вторжение. Акция первого класса, капитана или командира, стоила 153 фунта стерлингов 5 шиллингов. 5 + 1 ⁄ 2 д . Акция второго класса, принадлежащая лейтенанту, стоила 29 фунтов 2 шиллинга. 5 + 1/4 д . Неясно, имел ли Мансель право на первоклассную должность командира Траубридж , несмотря на то, что он был лейтенантом. Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 18 шиллингов. 0 + 3 ⁄ 4 d. [ 24 ] В 1828 году произошла четвертая и последняя выплата. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1/4 пенсов . , а акция второго сорта стоила 6 фунтов 7 шиллингов 7 пенсов Акция шестого класса стоила 8 шиллингов. 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 25 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Ост-Индский реестр и справочник (1819 г.), стр. 135.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1802 г.), приложение «Л».
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Хукер (1833) , стр. 42–43, Том. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества , Vol. 32, с.203.
- ^ Jump up to: а б с Палата общин (1814 г.) , с. 656.
- ^ Фиппс (1840) , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Люси Мария .
- ^ Харди (1800) , с. 225.
- ^ «№15436» . Лондонская газета . 15 декабря 1801 г. с. 1489.
- ^ «№15464» . Лондонская газета . 23 марта 1802 г. с. 308.
- ^ Отчеты... (1809), стр.197.
- ^ Список Ллойда № 4481.
- ^ Список Ллойда № 4487.
- ^ Список Ллойда № 4199.
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1803–1842). «ОТДЕЛКИ из Калькуттских газет», воскресенье, 28 апреля 1805 г., стр.2.
- ^ «№16016» . Лондонская газета . 4 апреля 1807 г. с. 422.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или взгляд на историю... , Vol. 10 (1806), стр. 34-35.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 24, с.87.
- ^ Булли (2000) , с. 69 .
- ^ Реестр и биографический журнал (1869), стр.440.
- ^ «№17115» . Лондонская газета . 2 марта 1816 г. с. 410.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г. с. 1377.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 27, (январь-июнь 1812 г.), с.109.
- ^ Африканский институт (1815 г.), Приложение H.
- ^ Бастин (2014) .
- ^ Эдинбургское литературное обозрение , Том III, 1830 г.
- ^ Европейский журнал и London Review , Vol. 72, стр. 118-9.
- ^ Азиатский журнал , Том. 6, стр. 217-8.
- ^ Регистр судоходства (1821 г.), Seq. № 633.
Ссылки
[ редактировать ]- Африканское учреждение (1815 г.) Отчет директоров африканского учреждения, зачитанный на ежегодном общем собрании .
- Бастин, Джон (2014). Раффлз и Гастингс: Частные обмены, стоящие за основанием Сингапура . Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия. АСИН B00OOJ1S90 .
- Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.
- Хукер, Уильям Джексон (1833). Ботанический сборник: содержащий изображения и описания таких растений, которые рекомендуются своей новизной, редкостью или историей, или использованием, для которого они применяются в искусстве, медицине и домашнем хозяйстве; Вместе с периодическими ботаническими уведомлениями и информацией . Том. 3. Дж. Мюррей.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки . (1809). (Блэк и Парри).
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )