Транспортные суда для британского вторжения на Яву (1811 г.)
Для вторжения на Яву (1811 г.) эгидой лорда Минто британское под правительство наняло ряд транспортных судов . Большинство транспортов были «провинциальными кораблями». Страновые корабли — это суда, которые были зарегистрированы в портах Британской Индии, таких как Бомбей и Калькутта , и торговали вокруг Индии, с Юго-Восточной Азией и Китаем, но не отправлялись в Англию без специального разрешения EIC. Кроме того, некоторые транспорты для вторжения были «обычными кораблями» Британской Ост-Индской компании (EIC), а некоторые — «дополнительными кораблями». Обычные суда имели долгосрочный контракт с EIC, а дополнительными судами были суда, зафрахтованные EIC для одного или нескольких рейсов.
Данные в таблице ниже получены в основном из двух источников. В отчете специального комитета Палаты общин британского парламента за 1814 год были представлены данные только о провинциальных кораблях с указанием названий большого количества судов и их нагрузки ( bm ). [ 1 ] Затем « Военно-морская хроника» опубликовала список судов, которые собрались в Малакке в мае-июне 1811 года и затем отплыли на Яву. [ 2 ] Список в Naval Chronicle также включал названия военных кораблей Британского Королевского флота , военных кораблей EIC и других судов EIC, особенно обычных и дополнительных кораблей. Ряд транспортных средств в отчете Специального комитета не указаны как отправленные из Малакки. Равным образом ряд транспортов из списка «Военно-морской хроники» не фигурирует в отчете специальной комиссии. Данные о транспортах без нагрузки есть в « Военно-морской хронике» , но не в отчете специальной комиссии.
Названия судов, фигурирующие в обоих списках, не всегда совпадают. Некоторые суда в отчете Специального комитета, имеющие составные названия, такие как «Бомбейская Анна » или «Арабская Мэри », появляются в Военно-морских хрониках как Бомбей и Анна , а также как Араб и Мэри . Кроме того, транслитерация неанглийских названий не соответствует источникам, что чрезвычайно затрудняет поиск дополнительной информации о рассматриваемых судах.
Многие транспорты собрались в Малакке, а затем в следующие дни ушли четырьмя дивизиями:
- 1-я дивизия: 7 июня 1811 г.
- 2-й дивизион: 11 июня
- 3-й дивизион: 14 июня.
- 4-й дивизион: 17 июня.
Имя | бремя | Разделение | Примечания |
---|---|---|---|
Александр | 750 | 3 | Потерян по Портлендскому законопроекту 1815 г. |
Энн | 403 | 4 | Построен в Пегу? |
Бомбей Анна | 955 | 2 | Затерян в море 1815-16 гг. |
Энн | 405 | 4 | Возможно, ресторатор |
Антиподы | 70 | ||
Азия | 992 | 3 | |
Азия Феликс | 324 | 3 | |
Батавия | 600 | 1 | Дополнительный корабль EIC |
Бетси | 330 | 4 | Наемный транспорт |
Бетси | 175 | 3 | Наемный бриг |
Борнео | 365 | 4 | Возможно, ресторатор; потерян на Мадагаскаре 1814 г. |
Британия | 170 | 1 | |
Кодри | 4 | ||
Чарльз Бэйли | 200 | ||
Шарлотта | 248 | 4 | Основан на Мадрас Роудс в октябре 1818 г. [ 3 ] |
Корнуоллис | 653 | 2 | |
Графиня Харкорт | 501 | 1 | |
Бегги Дери / Маленькая Дери | 500 | 4 | Основан в 1838 году. |
Дункан | 400 | 3 | Построен в Бейпуре в 1803 году. |
Эстамбул / Эстанбул | 310 | 4 | |
Фаттахул Кхьер / Футболист | 368 | 4 | |
Файфшир | 501 | ||
Флитвуд | 350 | 1 | бывший Джесси (Калькутта; 1802 г.); распался в Калькутте в 1815 году. [ 4 ] |
Форт Уильям | 1160 | 1 | |
Дружба | 872 | 3 | Затерянный на Никобарах, 1819 г. [ 5 ] |
Футтех Альмонин | 490 | ||
Хармуди | 415 | 2 | |
Харриот / Гарриет ? | 488 | Построен в Пегу? | |
Хаддарт | 565 | 2 | Обычное судно EIC |
Хью Инглис | 821 | 2 | Обычное судно EIC |
Джеймс Драммонд | 669 | 3 | Построен в Демауне в 1800 году как Адам Смит ; распался в Калькутте, 1823 г. [ 6 ] |
Келеель / Келеель | 310 | 4 | |
Лорд Элдон | 571 | 3 | Дополнительный корабль EIC |
Семья Лоджи | 926 | 3 | Разрушен пожаром в гавани Бомбея, 1849 г. |
Маколи | 264 | 4 | |
Маркиза Уэлсли / Маркиза Уэлсли | 510 / 581 | Распад 1821 или 1824 гг. | |
Маргарет и Фрэнсис | 305 | 1 | |
Мэри | 250 | 4 | Затерян на отмели Джона и Маргаретты, 1823 год. [ 7 ] |
Мэри | 400 | ||
Арабская Мэри | 350 | 2 | |
Матильда | 762 | 2 | Разбит в марте 1822 г. |
Наставник | 400 | ||
Минерва Бриг | 160 | ||
Минто | 190 | 4 | Агентское судно, нанятое EIC [ 8 ] |
Морнингтон | 770 | 4 | Построен в Калькутте |
Майсур | 831 / 900 | 2 | Построен Pegu в 1795 году: потерян у Пуло Сапаты 7 декабря 1818 года. [ 9 ] |
Надир Шах | 518 | ||
Нортумберленд | 600 | 4 | Дополнительный корабль EIC |
Оливия (или наемная бригадир Оливия ) | 420 | 4 | В плену в 1806 г.; вернулся в руки британцев |
Упорство | 280 | 4 | |
Финикс | 336 | ||
Финикс | 818 | 3 | Обычное судно EIC |
Престон | 671 | 4 | Обычное судно EIC |
Ресурс | 400 | 3 | В плену в 1807 году; [ а ] Вернулся в собственность Великобритании; зарегистрирован в Калькутте до января 1811 г. |
Заменять | 4 | ||
Саллимани , или Солимани | 689 | 3 | Запущен в Демауне [ 11 ] |
Саллимани | 350 | ||
Султана | 300 | 3 | |
Сандани | 430 | 1 | |
Томас Хенчман | 517 | Сожжен в 1811 году в Малакке во время экспедиции на Яву. [ 12 ] | |
Траубридж | 800 | 2 | |
Венера | 250 | 2 | Захвачен военным кораблем «Пикок» в 1815 году; позже вернулся в собственность Великобритании |
Уэлсли | 3 | ||
Уильям Питт | 819 | 1 | Обычное судно EIC |
Виндхэм | 833 | 1 | Разбит в сентябре 1815 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Французский фрегат «Пьемонтез» захватил «Ресурс» 9 октября 1807 года. На нем было 7500 мешков с рисом. Стоимость приза составила 215 930,24 франка. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 27, стр.109.
- ^ Фиппс (1840) , с. 102.
- ^ Фиппс (1840) , стр. 142 и 179.
- ^ Фиппс (1840) , с. 172.
- ^ Фиппс (1840) , стр. 172 и 188.
- ^ Фиппс (1840) , с. 145.
- ^ Фиппс (1840) , с. 104.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5413. 17 августа 1818 г. hdl : /2027/hvd.32044050816529 .
- ^ Роман (2007) , стр. 223.
- ^ Фиппс (1840) , с. 171.
- ^ Фиппс (1840) , с. 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Роман, Ален (2007). Робер Сюркуф и его братья [ Робер Сюркуф и его братья ] (на французском языке). Предисловие Оливье Рёллингера. Кристель Издания. ISBN 978-2-84421-050-0 . OCLC 159954380 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )