Jump to content

Транспортные суда для британского вторжения на Яву (1811 г.)

Для вторжения на Яву (1811 г.) эгидой лорда Минто британское под правительство наняло ряд транспортных судов . Большинство транспортов были «провинциальными кораблями». Страновые корабли — это суда, которые были зарегистрированы в портах Британской Индии, таких как Бомбей и Калькутта , и торговали вокруг Индии, с Юго-Восточной Азией и Китаем, но не отправлялись в Англию без специального разрешения EIC. Кроме того, некоторые транспорты для вторжения были «обычными кораблями» Британской Ост-Индской компании (EIC), а некоторые — «дополнительными кораблями». Обычные суда имели долгосрочный контракт с EIC, а дополнительными судами были суда, зафрахтованные EIC для одного или нескольких рейсов.

Данные в таблице ниже получены в основном из двух источников. В отчете специального комитета Палаты общин британского парламента за 1814 год были представлены данные только о провинциальных кораблях с указанием названий большого количества судов и их нагрузки ( bm ). [ 1 ] Затем « Военно-морская хроника» опубликовала список судов, которые собрались в Малакке в мае-июне 1811 года и затем отплыли на Яву. [ 2 ] Список в Naval Chronicle также включал названия военных кораблей Британского Королевского флота , военных кораблей EIC и других судов EIC, особенно обычных и дополнительных кораблей. Ряд транспортных средств в отчете Специального комитета не указаны как отправленные из Малакки. Равным образом ряд транспортов из списка «Военно-морской хроники» не фигурирует в отчете специальной комиссии. Данные о транспортах без нагрузки есть в « Военно-морской хронике» , но не в отчете специальной комиссии.

Названия судов, фигурирующие в обоих списках, не всегда совпадают. Некоторые суда в отчете Специального комитета, имеющие составные названия, такие как «Бомбейская Анна » или «Арабская Мэри », появляются в Военно-морских хрониках как Бомбей и Анна , а также как Араб и Мэри . Кроме того, транслитерация неанглийских названий не соответствует источникам, что чрезвычайно затрудняет поиск дополнительной информации о рассматриваемых судах.

Многие транспорты собрались в Малакке, а затем в следующие дни ушли четырьмя дивизиями:

  • 1-я дивизия: 7 июня 1811 г.
  • 2-й дивизион: 11 июня
  • 3-й дивизион: 14 июня.
  • 4-й дивизион: 17 июня.
Имя бремя Разделение Примечания
Александр 750 3 Потерян по Портлендскому законопроекту 1815 г.
Энн 403 4 Построен в Пегу?
Бомбей Анна 955 2 Затерян в море 1815-16 гг.
Энн 405 4 Возможно, ресторатор
Антиподы 70
Азия 992 3
Азия Феликс 324 3
Батавия 600 1 Дополнительный корабль EIC
Бетси 330 4 Наемный транспорт
Бетси 175 3 Наемный бриг
Борнео 365 4 Возможно, ресторатор; потерян на Мадагаскаре 1814 г.
Британия 170 1
Кодри 4
Чарльз Бэйли 200
Шарлотта 248 4 Основан на Мадрас Роудс в октябре 1818 г. [ 3 ]
Корнуоллис 653 2
Графиня Харкорт 501 1
Бегги Дери / Маленькая Дери 500 4 Основан в 1838 году.
Дункан 400 3 Построен в Бейпуре в 1803 году.
Эстамбул / Эстанбул 310 4
Фаттахул Кхьер / Футболист 368 4
Файфшир 501
Флитвуд 350 1 бывший Джесси (Калькутта; 1802 г.); распался в Калькутте в 1815 году. [ 4 ]
Форт Уильям 1160 1
Дружба 872 3 Затерянный на Никобарах, 1819 г. [ 5 ]
Футтех Альмонин 490
Хармуди 415 2
Харриот / Гарриет ? 488 Построен в Пегу?
Хаддарт 565 2 Обычное судно EIC
Хью Инглис 821 2 Обычное судно EIC
Джеймс Драммонд 669 3 Построен в Демауне в 1800 году как Адам Смит ; распался в Калькутте, 1823 г. [ 6 ]
Келеель / Келеель 310 4
Лорд Элдон 571 3 Дополнительный корабль EIC
Семья Лоджи 926 3 Разрушен пожаром в гавани Бомбея, 1849 г.
Маколи 264 4
Маркиза Уэлсли / Маркиза Уэлсли 510 / 581 Распад 1821 или 1824 гг.
Маргарет и Фрэнсис 305 1
Мэри 250 4 Затерян на отмели Джона и Маргаретты, 1823 год. [ 7 ]
Мэри 400
Арабская Мэри 350 2
Матильда 762 2 Разбит в марте 1822 г.
Наставник 400
Минерва Бриг 160
Минто 190 4 Агентское судно, нанятое EIC [ 8 ]
Морнингтон 770 4 Построен в Калькутте
Майсур 831 / 900 2 Построен Pegu в 1795 году: потерян у Пуло Сапаты 7 декабря 1818 года. [ 9 ]
Надир Шах 518
Нортумберленд 600 4 Дополнительный корабль EIC
Оливия (или наемная бригадир Оливия ) 420 4 В плену в 1806 г.; вернулся в руки британцев
Упорство 280 4
Финикс 336
Финикс 818 3 Обычное судно EIC
Престон 671 4 Обычное судно EIC
Ресурс 400 3 В плену в 1807 году; [ а ] Вернулся в собственность Великобритании; зарегистрирован в Калькутте до января 1811 г.
Заменять 4
Саллимани , или Солимани 689 3 Запущен в Демауне [ 11 ]
Саллимани 350
Султана 300 3
Сандани 430 1
Томас Хенчман 517 Сожжен в 1811 году в Малакке во время экспедиции на Яву. [ 12 ]
Траубридж 800 2
Венера 250 2 Захвачен военным кораблем «Пикок» в 1815 году; позже вернулся в собственность Великобритании
Уэлсли 3
Уильям Питт 819 1 Обычное судно EIC
Виндхэм 833 1 Разбит в сентябре 1815 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французский фрегат «Пьемонтез» захватил «Ресурс» 9 октября 1807 года. На нем было 7500 мешков с рисом. Стоимость приза составила 215 930,24 франка. [ 10 ]
  1. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
  2. ^ Военно-морская хроника , Том. 27, стр.109.
  3. ^ Фиппс (1840) , с. 102.
  4. ^ Фиппс (1840) , стр. 142 и 179.
  5. ^ Фиппс (1840) , с. 172.
  6. ^ Фиппс (1840) , стр. 172 и 188.
  7. ^ Фиппс (1840) , с. 145.
  8. ^ Фиппс (1840) , с. 104.
  9. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5413. 17 августа 1818 г. hdl : /2027/hvd.32044050816529 .
  10. ^ Роман (2007) , стр. 223.
  11. ^ Фиппс (1840) , с. 171.
  12. ^ Фиппс (1840) , с. 100.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Роман, Ален (2007). Робер Сюркуф и его братья [ Робер Сюркуф и его братья ] (на французском языке). Предисловие Оливье Рёллингера. Кристель Издания. ISBN  978-2-84421-050-0 . OCLC   159954380 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a680b49b67a17bbe2bbd0998dd3888f1__1684864560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f1/a680b49b67a17bbe2bbd0998dd3888f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport vessels for the British invasion of Java (1811) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)