Jump to content

Морнингтон (корабль 1799 г.)

История
Великобритания
Имя Морнингтон
Тезка Возможно, Ричард Уэлсли, 1-й маркиз Уэлсли.
Владелец
  • Фэрли и Ко.
  • Томас Патриксон
Строитель Дж. Гилмор и компания, Калькутта , [ 3 ] Индия
Запущен 1799, [ 1 ] [ 2 ] или 1800 [ 3 ]
Судьба Сгорел 1815 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 668, [ 4 ] или 700, [ 5 ] или 750, [ 6 ] или 768, [ 4 ] или 770, [ 1 ] [ 3 ] или 799, [ 2 ] или 800 [ 7 ] ( бм )
Дополнить 120 [ 4 ]
Вооружение 16×9-фунтовых орудий, [ 4 ]

«Морнингтон» — британское торговое судно, построенное из тика и спущенное на воду в 1799 году в Калькутте . Совершила три рейса по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). Во время первого из них на обратном пути в Индию ее неевропейский экипаж столкнулся с высокой смертностью. Третьего числа ее дважды захватывали французские каперы, а корабли Королевского флота дважды ее отбивали. Она была транспортным средством для британского вторжения на Яву в 1811 году. В 1815 году ее уничтожил пожар.

Путешествие ЭИК №1 (1799-1801)

[ редактировать ]

Под командованием капитана Джеймса Карнеги (или Карнаги) Морнингтон покинул Калькутту 30 декабря 1799 года. Он был в Согоре 23 января 1800 года, достиг острова Святой Елены 8 июня и прибыл в Даунс 9 сентября. [ а ] Ее состав состоял из восьми европейцев (включая ее офицеров), десяти коренных португальцев и 72 ласкаров и сипаев ; два ласкара и португалец погибли во время плавания. [ 9 ]

3 декабря 1800 года Морнингтон отплыл из Англии в Бомбей и Бенгалию . [ 1 ] Помимо своего первоначального экипажа, он также отправил 20 европейцев, семь местных португальских морских куни и 19 ласкаров. [ 9 ]

14 января 1801 года HMS Argo находился у берегов Феррола, сопровождая Морнингтон , Элизу Энн и Эксетер , направлявшиеся в Индию, а также китобойное судно. Они встретили небольшой испанский корабль, захваченный Арго . [ 10 ]

По пути Морнингтона домой среди ласкаров и сипаев началась болезнь. Первая смерть произошла 28 марта. К тому времени, когда пилот поднялся на борт 5 мая в Бенгалии, погибло 56 человек. Все смерти произошли среди местного экипажа, ласкаров и сипаев; выжившая местная команда, ласкары и сипаи почти все были больны, но быстро выздоровели, когда добрались до берега. Ни один европейец, говорящий на родном португальском языке, не пострадал. [ 9 ]

Арран и Эксетер покинули Англию одновременно с Морнингтоном и получили аналогичные результаты смертности.

Путешествие EIC № 2 (1801-02)

[ редактировать ]

Капитан Джордж Келсо находился в реке Хугли 19 мая 1801 года. 23 июня Морнингтон был в Кеджери , а 19 июля — в Саугоре. К 30 октября она достигла мыса Доброй Надежды , а к 20 ноября была на острове Святой Елены. Она прибыла в Даунс 19 января 1802 года. [ 8 ]

25 марта «Объединенная компания английских торговцев, торгующих с Ост-Индией», выставила на продажу 28 966 мешков риса. Рис поступал в Трэверс , Мелвилл-Касл , Скелтон-Касл и Морнингтон . [ 11 ]

Морнингтон вошел в Регистр Ллойда на дополнительных страницах к тому 1802 года с «Келсой», хозяином, и «Фэйрли», владельцем. Было указано, что она весит 750 тонн и имеет трехлетний возраст. [ 12 ]

Путешествие EIC № 3 (1804 г.)

[ редактировать ]

Капитан Келсо отплыл в Мадрас 16 мая 1804 года. Он покинул Бенгалию 5 июля в компании с провинциальными кораблями «Анна» , « Мария» , «Нортгемптон» и «Принцесса Мэри» . [ 13 ] Французский капер Николас Сюркуф в Каролине захватил Морнингтон 14 августа 1804 года. Однако HMS Phaeton отбил Морнингтон до того, как капитан Фаллонард с брига « Иль де Франс» отбил Морнингтон . [ 14 ] [ б ] Фаллонард взял Морнингтон водоизмещением 600 тонн и шестью орудиями в Порт-Норд-Запад . [ 17 ] Британцы отбили Морнингтон . снова [ с ] О Морнингтоне сообщили на острове Святой Елены 6 октября. [ 13 ] и завершила свое путешествие 18 декабря 1804 года. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Капитан Джордж Келсо получил каперскую грамоту Морнингтона 22 февраля 1805 года. [ 4 ] В Регистре судоходства 1805 года числился корабль «Морнингтон» водоизмещением 750 тонн, построенный в Калькутте в 1798 году. В нем его капитаном была указана Келса, а владельцами — Fairlie & Co. [ 6 ] В Регистре Ллойда была та же информация, за исключением того, что годом запуска был 1799. [ 19 ]

О Морнингтоне сообщили на острове Святой Елены 23 сентября 1810 года. [ 20 ] капитан Дэвид Данлоп из Морнингтона умер в Калькутте 22 сентября 1809 года. Сообщается, что [ 21 ] но, похоже, это было ошибкой, поскольку он оставался в списке Морнингтона капитаном до ее потери.

Примерно с 1810 года Морнингтон появляется в списках судов, базирующихся в Калькутте.

Она участвовала в качестве одного из транспортов в британском сокращении Явы . [ 22 ] под покровительством лорда Минто . Она была во втором дивизионе, который покинул Малакку 7 июня 1811 года. [ 23 ]

Морнингтон отплыл в Бенгалию 24 июня 1815 года. [ 24 ] Она сожгла Нурсапур ( Нарсапурам : 16 ° 26' с.ш. 81 ° 41,49' в.д.  /  16,433 ° с.ш. 81,69150 ° в.д.  / 16,433; 81,69150 ) в октябре 1815 года. [ 3 ] 27 февраля 1816 года журнал Lloyd's List сообщил, что Морнингтон , капитан Данлоп, был сожжен в Бенгальском заливе. [ 25 ]

Гибель «Морнингтона» в результате пожара после аналогичной гибели «Рэднора» , а затем и некоторых других судов, находившихся в исходящих рейсах, побудила страховое бюро Калькутты обратиться к правительству Бенгалии с просьбой расследовать этот вопрос. Страховщики подозревали в поджоге ласкаров , которых заставили или заставили служить на судах. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт Британской библиотеки ошибочно принимает Морнингтон за графа Морнингтона (или графа Морнингтона ), спущенного на воду в Англии в 1799 году в качестве отправочного судна. [ 8 ]
  2. 8 апреля 1806 года HMS Duncan захватил Иль-де-Франс . В сообщении в « Лондонской газете» говорится, что она была уничтожена. [ 15 ] Французские записи показывают, что 15 мая 1806 года французский фрегат «Семильянте» отбил Иль-де-Франс , но затопил его, поскольку он был «низкоценным и плохим мореплавателем». [ 16 ]
  3. В газетном сообщении от 8 декабря 1804 года говорится, что HMS Tremendous отбил Морнингтон . [ 18 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 239.
  2. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 299.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фиппс (1840) , с. 98.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Каперская грамота, стр. 78 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 января 2018 г.
  5. ^ Фиппс (1840) , с. 130.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №М944.
  7. ^ Фиппс (1840) , с. 142.
  8. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Морнингтон .
  9. ^ Jump up to: а б с Лайонс (1872 г.) , стр. 14–15.
  10. Список Ллойда от 13 февраля 1801 г., №4125.
  11. ^ «№15458» . Лондонская газета . 2 марта 1802 г. с. 232.
  12. ^ Регистр Ллойда (1802 г.), Seq. №М35.
  13. ^ Jump up to: а б Список Ллойда , №4513 — по состоянию на 12 октября 2015 г.
  14. ^ Остин (1935) , с. 94.
  15. ^ «№16014» . Лондонская газета . 28 марта 1807 г. с. 395.
  16. ^ Демерлиак (2003) , с. 327, №2811.
  17. ^ д'Эпине (1890) , стр. 423–4.
  18. ^ Роджер Хоутон: История народов 1793–1844 гг. Из газет; Вручение призов . По состоянию на 14 октября 2016 г.
  19. ^ Реестр Ллойда (1805 г.), Seq. №М1016.
  20. Lloyd's List , №4511 — по состоянию на 12 октября 2015 г.
  21. ^ Журнал Scots Magazine, или, Общее хранилище литературы, истории и политики , том 71, стр.398.
  22. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
  23. ^ Военно-морская хроника , Том. 27, стр.109.
  24. ^ Регистр судоходства (1818), стр. 1806.
  25. ^ Список Ллойда №5042.
  26. ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий (октябрь 1816 г.), стр.380.
  • Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
  • Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  9782903179304 . OCLC   492784876 .
  • д'Эпине, Адриан (1890). Информация, которая будет использоваться в истории Иль-де-Франс до 1810 года: включительно; предваряются заметками об открытии острова, голландской оккупации и т. д. Типография Дюпюи.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Лайонс, Генри С. (1872). Трактат о возвратной или голодной лихорадке . Генри С. Кинг.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d556967e6144b1da9fa00a6a5136c1e__1715434740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/1e/9d556967e6144b1da9fa00a6a5136c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mornington (1799 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)