Морнингтон (корабль 1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морнингтон |
Тезка | Возможно, Ричард Уэлсли, 1-й маркиз Уэлсли. |
Владелец |
|
Строитель | Дж. Гилмор и компания, Калькутта , [ 3 ] Индия |
Запущен | 1799, [ 1 ] [ 2 ] или 1800 [ 3 ] |
Судьба | Сгорел 1815 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 668, [ 4 ] или 700, [ 5 ] или 750, [ 6 ] или 768, [ 4 ] или 770, [ 1 ] [ 3 ] или 799, [ 2 ] или 800 [ 7 ] ( бм ) |
Дополнить | 120 [ 4 ] |
Вооружение | 16×9-фунтовых орудий, [ 4 ] |
«Морнингтон» — британское торговое судно, построенное из тика и спущенное на воду в 1799 году в Калькутте . Совершила три рейса по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). Во время первого из них на обратном пути в Индию ее неевропейский экипаж столкнулся с высокой смертностью. Третьего числа ее дважды захватывали французские каперы, а корабли Королевского флота дважды ее отбивали. Она была транспортным средством для британского вторжения на Яву в 1811 году. В 1815 году ее уничтожил пожар.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие ЭИК №1 (1799-1801)
[ редактировать ]Под командованием капитана Джеймса Карнеги (или Карнаги) Морнингтон покинул Калькутту 30 декабря 1799 года. Он был в Согоре 23 января 1800 года, достиг острова Святой Елены 8 июня и прибыл в Даунс 9 сентября. [ а ] Ее состав состоял из восьми европейцев (включая ее офицеров), десяти коренных португальцев и 72 ласкаров и сипаев ; два ласкара и португалец погибли во время плавания. [ 9 ]
3 декабря 1800 года Морнингтон отплыл из Англии в Бомбей и Бенгалию . [ 1 ] Помимо своего первоначального экипажа, он также отправил 20 европейцев, семь местных португальских морских куни и 19 ласкаров. [ 9 ]
14 января 1801 года HMS Argo находился у берегов Феррола, сопровождая Морнингтон , Элизу Энн и Эксетер , направлявшиеся в Индию, а также китобойное судно. Они встретили небольшой испанский корабль, захваченный Арго . [ 10 ]
По пути Морнингтона домой среди ласкаров и сипаев началась болезнь. Первая смерть произошла 28 марта. К тому времени, когда пилот поднялся на борт 5 мая в Бенгалии, погибло 56 человек. Все смерти произошли среди местного экипажа, ласкаров и сипаев; выжившая местная команда, ласкары и сипаи почти все были больны, но быстро выздоровели, когда добрались до берега. Ни один европейец, говорящий на родном португальском языке, не пострадал. [ 9 ]
Арран и Эксетер покинули Англию одновременно с Морнингтоном и получили аналогичные результаты смертности.
Путешествие EIC № 2 (1801-02)
[ редактировать ]Капитан Джордж Келсо находился в реке Хугли 19 мая 1801 года. 23 июня Морнингтон был в Кеджери , а 19 июля — в Саугоре. К 30 октября она достигла мыса Доброй Надежды , а к 20 ноября была на острове Святой Елены. Она прибыла в Даунс 19 января 1802 года. [ 8 ]
25 марта «Объединенная компания английских торговцев, торгующих с Ост-Индией», выставила на продажу 28 966 мешков риса. Рис поступал в Трэверс , Мелвилл-Касл , Скелтон-Касл и Морнингтон . [ 11 ]
Морнингтон вошел в Регистр Ллойда на дополнительных страницах к тому 1802 года с «Келсой», хозяином, и «Фэйрли», владельцем. Было указано, что она весит 750 тонн и имеет трехлетний возраст. [ 12 ]
Путешествие EIC № 3 (1804 г.)
[ редактировать ]Капитан Келсо отплыл в Мадрас 16 мая 1804 года. Он покинул Бенгалию 5 июля в компании с провинциальными кораблями «Анна» , « Мария» , «Нортгемптон» и «Принцесса Мэри» . [ 13 ] Французский капер Николас Сюркуф в Каролине захватил Морнингтон 14 августа 1804 года. Однако HMS Phaeton отбил Морнингтон до того, как капитан Фаллонард с брига « Иль де Франс» отбил Морнингтон . [ 14 ] [ б ] Фаллонард взял Морнингтон водоизмещением 600 тонн и шестью орудиями в Порт-Норд-Запад . [ 17 ] Британцы отбили Морнингтон . снова [ с ] О Морнингтоне сообщили на острове Святой Елены 6 октября. [ 13 ] и завершила свое путешествие 18 декабря 1804 года. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Капитан Джордж Келсо получил каперскую грамоту Морнингтона 22 февраля 1805 года. [ 4 ] В Регистре судоходства 1805 года числился корабль «Морнингтон» водоизмещением 750 тонн, построенный в Калькутте в 1798 году. В нем его капитаном была указана Келса, а владельцами — Fairlie & Co. [ 6 ] В Регистре Ллойда была та же информация, за исключением того, что годом запуска был 1799. [ 19 ]
О Морнингтоне сообщили на острове Святой Елены 23 сентября 1810 года. [ 20 ] капитан Дэвид Данлоп из Морнингтона умер в Калькутте 22 сентября 1809 года. Сообщается, что [ 21 ] но, похоже, это было ошибкой, поскольку он оставался в списке Морнингтона капитаном до ее потери.
Примерно с 1810 года Морнингтон появляется в списках судов, базирующихся в Калькутте.
Она участвовала в качестве одного из транспортов в британском сокращении Явы . [ 22 ] под покровительством лорда Минто . Она была во втором дивизионе, который покинул Малакку 7 июня 1811 года. [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]Морнингтон отплыл в Бенгалию 24 июня 1815 года. [ 24 ] Она сожгла Нурсапур ( Нарсапурам : 16 ° 26' с.ш. 81 ° 41,49' в.д. / 16,433 ° с.ш. 81,69150 ° в.д. ) в октябре 1815 года. [ 3 ] 27 февраля 1816 года журнал Lloyd's List сообщил, что Морнингтон , капитан Данлоп, был сожжен в Бенгальском заливе. [ 25 ]
Гибель «Морнингтона» в результате пожара после аналогичной гибели «Рэднора» , а затем и некоторых других судов, находившихся в исходящих рейсах, побудила страховое бюро Калькутты обратиться к правительству Бенгалии с просьбой расследовать этот вопрос. Страховщики подозревали в поджоге ласкаров , которых заставили или заставили служить на судах. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Британской библиотеки ошибочно принимает Морнингтон за графа Морнингтона (или графа Морнингтона ), спущенного на воду в Англии в 1799 году в качестве отправочного судна. [ 8 ]
- ↑ 8 апреля 1806 года HMS Duncan захватил Иль-де-Франс . В сообщении в « Лондонской газете» говорится, что она была уничтожена. [ 15 ] Французские записи показывают, что 15 мая 1806 года французский фрегат «Семильянте» отбил Иль-де-Франс , но затопил его, поскольку он был «низкоценным и плохим мореплавателем». [ 16 ]
- ↑ В газетном сообщении от 8 декабря 1804 года говорится, что HMS Tremendous отбил Морнингтон . [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 299.
- ^ Jump up to: а б с д Фиппс (1840) , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и «Каперская грамота, стр. 78 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Фиппс (1840) , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1805 г.), след. №М944.
- ^ Фиппс (1840) , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Морнингтон .
- ^ Jump up to: а б с Лайонс (1872 г.) , стр. 14–15.
- ↑ Список Ллойда от 13 февраля 1801 г., №4125.
- ^ «№15458» . Лондонская газета . 2 марта 1802 г. с. 232.
- ^ Регистр Ллойда (1802 г.), Seq. №М35.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда , №4513 — по состоянию на 12 октября 2015 г.
- ^ Остин (1935) , с. 94.
- ^ «№16014» . Лондонская газета . 28 марта 1807 г. с. 395.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 327, №2811.
- ^ д'Эпине (1890) , стр. 423–4.
- ^ Роджер Хоутон: История народов 1793–1844 гг. Из газет; Вручение призов . По состоянию на 14 октября 2016 г.
- ^ Реестр Ллойда (1805 г.), Seq. №М1016.
- ↑ Lloyd's List , №4511 — по состоянию на 12 октября 2015 г.
- ^ Журнал Scots Magazine, или, Общее хранилище литературы, истории и политики , том 71, стр.398.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 27, стр.109.
- ^ Регистр судоходства (1818), стр. 1806.
- ^ Список Ллойда №5042.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий (октябрь 1816 г.), стр.380.
Ссылки
[ редактировать ]- Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782903179304 . OCLC 492784876 .
- д'Эпине, Адриан (1890). Информация, которая будет использоваться в истории Иль-де-Франс до 1810 года: включительно; предваряются заметками об открытии острова, голландской оккупации и т. д. Типография Дюпюи.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лайонс, Генри С. (1872). Трактат о возвратной или голодной лихорадке . Генри С. Кинг.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.