Граф Морнингтон (корабль 1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Граф Морнингтон |
Владелец | Ост-Индская компания |
Строитель | Перри, Уэллс и Грин, Блэкволл-Ярд |
Запущен | 24 января 1799 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан в феврале 1804 г. |
![]() | |
Имя | HMS Дрейк |
Приобретенный | Куплена в феврале 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1804 г. |
Судьба | Распад 1808 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 241, [ 3 ] 253, [ 4 ] или 253 17 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 104 фута 0 дюймов (31,7 м) (в целом); 79 футов 3 дюйма (24,2 м) (киль) |
Луч | 24 фута 6 дюймов (7,5 м) |
Дополнить |
|
Вооружение |
Граф Морнингтон (или Эрл Морнингтон ) — пакетбот, спущенный на воду в 1799 году для Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила для Компании один рейс: отплыла из Англии в Индию и вернулась обратно. Адмиралтейство приобрело его в 1804 году, и затем он служил Королевскому флоту , пока не был расформирован в 1808 году.
Ост-Индская компания
[ редактировать ]Неясно, в честь какого графа Морнингтона она была названа, но, вероятно, это был Ричард Уэлсли .
Один современный источник утверждает, что граф Морнингтон совершил только один рейс на EIC. [ 5 ] [ а ] Ее капитаном был Джордж Симпсон, получивший каперскую грамоту 7 октября 1799 года. На тот момент ее вооружение составляло восемь 12-фунтовых орудий. [ 4 ]
Реестр Ллойда на 1800 записей Эрл Морнингтон , 253 тонны (бм), Симпсон, капитан Ост-Индской компании, владелец и торговец Лондон-Индия. [ 7 ] Это описание остается неизменным до 1804 года. [ 8 ]
Она покинула Великобританию 20 ноября 1799 года и прибыла в Калькутту 22 апреля 1800 года. Она покинула Кеджери 5 ноября. К 12 мая 1801 года она достигла залива Саймонс , но затем 8 августа вернулась в Калькутту. 11 марта 1802 года он покинул Калпи, стоянку в направлении Калькутты, расположенную ближе, чем Саугор . Оттуда она достигла острова Святой Елены 28 июня и прибыла в Даунс 19 августа. [ 3 ]
Очевидно, граф Морнингтон снова отплыл в 1802 году. Сообщается, что он находился на острове Святой Елены 10 июня 1803 года, возвращаясь из Южных морей. [ 9 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]В 1804 году Адмиралтейство приобрело его для Королевского флота и назвало HMS Drake . [ 10 ] [ б ] Он был введен в эксплуатацию в октябре 1804 года под командованием командира Уильяма Х. Друри.
Дрейк входил в состав эскадры коммодора Худа при захвате реки Суринам в 1804 году. Эскадра состояла из флагманского корабля Худа «Кентавр» , «Пандур » , «Серапис» , «Аллигатор» , «Гиппомен» , «Юник » и транспортов с 2000 солдатами под командованием бригадного генерала сэра Чарльза Грина. [ 11 ] Потери британцев и голландцев были небольшими. [ 11 ] [ 12 ] [ с ]
Дрейк отплыл на Ямайку 12 апреля 1805 года. [ 10 ] 1 ноября 1805 года Уильям Ферлонг Уайз был произведен в командиры Дрейка . Он был племянником Джеймса Ричарда Дакреса , адмирала, командующего станцией. В апреле Уайз перешёл в Элк . [ 15 ] [ д ]
В 1806 году Дрейк перешел под командование командующего Ф. Мере. [ 16 ] Однако она находилась под командованием Роберта Николаса, когда 26 октября она помогла загнать в угол французского капера «Суперб» шхуна « Питт » под командованием лейтенанта Майкла Фиттона , с которым вступала в бой Superbe . Затем капитан вывез ее на берег в заливе Окоа, что позволило ему и выжившим членам его команды спастись. [ 17 ]
На смену Николасу в ноябре 1806 года пришел коммандер Джон Пэриш. В октябре 1807 года Пэрша сменил командующий Джордж Белл; к 1808 году она находилась под командованием лейтенанта Джона Флеминга (исполняющего обязанности). [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]Она рассталась в Ширнессе в 1808 году. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Британская библиотека приводит данные по двум рейсам, но, похоже, это ошибка. Первый рейс предназначен для правильного судна. [ 3 ] Второй рейс почти наверняка предназначается для более крупного (500 тонн (бм)) и более старого судна, построенного в Индии, Earl of Mornington . [ 4 ] [ 6 ]
- ↑ Существуют сообщения о том, что ВМС переименовали ее в Морнингтон и продали вскоре после покупки. [ 1 ]
- ↑ В феврале 1808 года члены британских войск получили грант в размере 32 000 фунтов стерлингов, что представляло собой часть доходов от захвата Суринама. [ 13 ] В ноябре последовал второй грант в размере 16 000 фунтов стерлингов. [ 14 ]
- ↑ Лось находился под командованием двоюродного брата Уайза, коммандера Джеймса Дакреса.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 101.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Британская библиотека: граф Морнингтон .
- ^ Jump up to: а б с д и Каперское свидетельство, стр.60, «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г. - по состоянию на 14 мая 2011 г.
- ^ Харди и Харди (1811) , с. 199.
- ^ Регистр Ллойда (1804 г.).
- ^ Регистр Ллойда (1800), №E33.
- ^ Регистр Ллойда (1804 г.), №E45.
- ^ Британский промысел южных китов - Путешествия: Эрл Морнингтон .
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 271.
- ^ Jump up to: а б «№15712» . Лондонская газета . 19 июня 1804 г., стр. 761–762.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 288-90.
- ^ «№16121» . Лондонская газета . 20 февраля 1808 г., стр. 273–274.
- ^ «№16199» . Лондонская газета . 8 ноября 1808 г. с. 1524.
- ^ Национальный биографический словарь , Vol. 62, с.642.
- ^ «НММ, ID судна 365744» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№15987» . Лондонская газета . 27 декабря 1806 г., стр. 1680–1681.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз; Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .