Jump to content

Кэролайн (1804 корабль)

История
Франция
Имя Кэролайн
Строитель Solidor , Saint-Malo [ 1 ]
Заложено Июнь 1803 года [ 1 ]
Запущен Январь 1804 года [ 1 ]
Захвачен 28 декабря 1808 года
Судьба Потол 14 января 1809 года [ 2 ]
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Корвет
Смещение 130 тонн (французский)
Парусной план
Экипаж
  • 17 офицеров и 76 человек (февраль - май 1804 г.)
  • 119 человек (июль 1804 г. ноябрь 1804 года и сентябрь 1805 года по январь 1806 г.)
Вооружение 16 × 32-фунтовый карнады + 2 × 36-фунтовый басо

Кэролайн была французским каперсом, заказанным в Сен-Мало в 1804 году. Она служила в Индийском океане , базирующейся в Иль-де Франс (ныне Маврикий). Когда она возвращалась в Сен-Мало, шлюп Британского Королевского флота запечатлел ее у мыса Финистерр в 1809 году; Вскоре после этого она была случайно потоплена.

Французская служба

[ редактировать ]

Построен в Solidor , недалеко от Сен-Мало , Кэролайн была заказана совместным предприятием между Робертом Суркуфом и его тестью Луи Блейз де Масоннев . [ 3 ] Ее капитаном был Николас Суркуф , брат Роберта. [ 1 ]

Кэролайн вышла из Сен-Мало в феврале 1804 года, направившейся в Иль де Франс (ныне Маврикий).

16 апреля Кэролайн все еще была на западе Африки, когда Суркуф захватил прихоть . Пять дней спустя Суркуф захватил единорога (или лифорта на французском языке), у Сент -Хелены , когда Единорог возвращался из южных морей. [ А ] Surcouf разграбил оба суда из своих грузов, передал Unicorn команду прихоть выпустил , а затем Whim , [ 6 ] против выкупа 4000 пиастров . [ 7 ]

Призовая команда из 13 человек под командованием Жан-Батист Граффин отправила единорога обратно во Францию. Там она была продана за 6200 пиастров , а два ее груза были проданы за 8 898 пиастров. [ 7 ]

Кэролайн прибыла в Иль де Франс в мае 1804 года. Она путешествовала по Индийскому океану с июля по ноябрь, а затем вернулась в Иль де Франс 21 ноября. Во время этого круиза она захватила Морнингтон (14 августа; 600 тонн и 8 оружия), славу (13 октября; 600 тонн) и замок Стерлинг (19 октября; 800 тонн и 8 оружия). HMS Phaeton вернул Морнингтон ; Тем не менее, капитан Фаллонард из Бриг Иль де Франс вернулся в Морнингтон . снова снова [ 8 ]

В Иль де Франс Кэролайн была переоборудована и превращена в бриг. Она пошла на вторую кампанию с сентября 1805 года по январь 1806 года. [ 1 ] Кэролайн захватила корабли Waldegrave and Commerce в Индийском океане, а также Мелвилл и Принц де Галльс в Бенгальском заливе , [ 9 ] [ B ] Объединиваясь с и Беллоне Генри Генриетте Генри . [ 10 ] Суркуф, похоже, покинул Кэролайн после этого путешествия. Когда Кэролайн получила погашение, ее 117 офицеров и мужчинам экипажа разделили 46 566,42 пиастры, разделенные на 241 акцию, представляя одну треть чистой стоимости призов, которые она приняла. У Николаса Суркуфа было 12 акций, у Лаказ Ранли, ее второго капитана, было 10 акций. Наименьшим было половина доля, которая была парной мальчиков из кабины и пары слуг офицеров. У каждого моряка было три четверти доли до 1½ акций. [ 11 ]

В сентябре 1808 года Кэролайн покинула Иль де Франс, направившись в Сен-Мало, под руководством Джозефа Гузенека. [ 1 ]

28 декабря 1808 года британская шлюпа HMS Eclair возвращалась в Британию из Корунны , когда она столкнулась и захватила Кэролайн к северу от Кейп -Финистерре . Она привела Кэролайн , описанную как «французское письмо Марки с острова Франции в Бордо (с ценным грузом)», в Плимут , [ 12 ] Там, где, однако, в субботу, 14 января 1809 года, она была сбита в Catwater и потопила. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Surcouf дал имя Юнарога Мастера в роли Джеймса Портера. В реестре Ллойда нет суда, названного единорогом ни в реестре Ллойда , ни в реестре доставки с мастером по имени Джеймс Портер. Однако единорог , капитан Джеймс Портер, посетил Таити с 4 до 11 апреля и был взят французским катером по дороге домой. Некоторые аккаунты дают имя Единорога Мастера в роли Ньютона, но мистер Ньютон был ее суперкарго. [ 4 ] Наиболее вероятное судно в Реестре Ллойда (1804) -единорог , из 149 тонн, запущенное в Ливерпуле в 1798 году, Х. Барбер, Мастер, Р. Виграм, владелец и Торговля, Лондон-Африка. [ 5 ]
  2. ^ Галлои перечисляет эти корабли французскими именами, вероятно, переводится с английского оригинала. [ 9 ]
  • Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: быть военно -морской историей Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт Луи, Маврикий: RW Brooks.
  • Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Уэльс, Наполеон (1847). Французские корсары под республикой и империей (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и Компагни.
  • Granier, Hubert (1998). История французских моряков 1789–1815 [ История французских моряков 1789–1815 ]. Иллюстрации Алена Коз. Морские пехотинцы. ISBN  2-909675-41-6 Полем OCLC   468167565 .
  • Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Ньюбери, CW (2017). История Таитянской миссии, 1799-1830, написанная Джоном Дэвисом, миссионером на островах Южного моря: с дополнительными документами миссионеров . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781409414827 .
  • Фиппс, Джон (1840). Коллекция бумаг относительно строительства корабля в Индии ...: также регистр, понимающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени . Скотт
  • Роман, Ален (2007). Роберт Суркуф и его братья [ Роберт Суркуф и его братья ] (по -французски). Предисловие Оливье Роеллингер. Издание Cristel. ISBN  978-2-84421-050-0 Полем OCLC   159954380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0794d75cc4d56c932de22ae76165ce7e__1690263780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/7e/0794d75cc4d56c932de22ae76165ce7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caroline (1804 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)