HMS Foxhound (1806 г.)
![]() Фоксхаунд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Foxhound |
Тезка | Фоксхаунд |
Строитель | Кинг, Дувр |
Запущен | 1806 |
Введен в эксплуатацию | Май 1807 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Баскские дороги 1809 г.». [ 1 ] |
Судьба | Основан 31 августа 1809 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 384 26 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 7 дюймов (9,3 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Foxhound — 18-пушечный Cruiser, класса бриг-шлюп построенный Кингом в Дувре и спущенный на воду в 1806 году. Он участвовал в сражении на Баскских дорогах в начале 1809 года и затонул позже в том же году.
Услуга
[ редактировать ]Командир Питт Бернаби Грин, бывший командир наемного вооруженного брига «Кокатрис» , ввел в эксплуатацию «Фоксхаунд» в мае 1807 года. [ 3 ] 26 августа Foxhound захватил датское судно Adetheid Margaretha . [ 4 ] Двумя днями позже она захватила датские суда «Гимле» и «Де Годе» . [ 4 ]
28 июня 1808 года «Фоксхаунд» поймал французскую шасс-мари Сюзанну . Затем 11 января 1809 года «Фоксхаунд» отбил гамбургский корабль «Виринингуэн» . [ 5 ]
17 марта 1809 года «Фоксхаунд» присоединился к флоту адмирала лорда Гамбье, стоявшему на якоре у Баскских дорог. Британский план состоял в том, чтобы использовать 60 судов (всех типов) для нападения на французский флот, находящийся внутри. Находившиеся там 15 французских кораблей под командованием вице-адмирала Закари Аллемана стояли за боновым заграждением, защищенным 30 орудиями.
За это время Foxhound участвовал в захвате двух судов: датского корабля «Нептун» 24 марта и французского корабля «Нимфа» 28 марта. [ 6 ] Для поимки Нептуна и Foxhound находился в компании с Indefatigable шлюпом Goldfinch . [ 7 ] Foxhound также был в компании с Indefatigable при поимке Нимфы . [ 7 ]
11 апреля два взрывных корабля, двенадцать пожарных кораблей в сопровождении бомбардировочных кораблей и в сопровождении военных кораблей, всего около 27 судов, под командованием капитана лорда Кокрейна проломили заграждение под шквальным огнем. Foxhound прикрывал бомбардировочное судно Aetna возле Иль-д'Экс , совершавшее отвлекающую атаку. В ходе основной атаки британцев были захвачены два французских судна и два были взорваны, в результате чего британцы потеряли всего восемь человек убитыми и 24 ранеными. Тем не менее, Кокрейн резко критиковал неспособность Гамбье действовать более агрессивно. (Ранее Гамбье возражал против плана использования взрыва (изобретение Кокрейна) и пожарных кораблей, называя это «ужасным и антихристианским способом ведения войны».)
Два Foxhound также родственных корабля , Doterel и Beagle, присутствовали на Баскских рейдах. В 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых участников сражения медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Баскские дороги 1809 года». [ 1 ]
В 1809 году Грина сменил коммандер Джеймс Маккензи. 16 мая Foxhound с конвоем отплыл в Квебек. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Еще находясь под командованием Маккензи, «Фоксхаунд» возвращался из Галифакса , когда затонул в Атлантике, потеряв всех находившихся на борту. [ 8 ] Потеря произошла в августе, а возможно, и 31 августа 1809 года. [ 9 ] Суда компании не смогли оказать никакой помощи. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2008) , с. 295.
- ^ Журнал Джентльмена Том. 163. с.89.
- ^ Перейти обратно: а б «№16498» . Лондонская газета . 22 июня 1811 г. с. 1158.
- ^ «№16253» . Лондонская газета . 2 мая 1809 г. с. 629.
- ^ «№16362» . Лондонская газета . 17 апреля 1810 г. с. 584.
- ^ Перейти обратно: а б «№16308» . Лондонская газета . 21 октября 1809 г. с. 1674.
- ^ Хеппер (1994) , с. 130.
- ^ Госсет (1986) , с. 72.
- ^ Грокотт (1997) , с. 283.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .