Арран (1799 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Арран |
Тезка | Остров Арран |
Владелец | Foreman & Co., Калькутта [ 1 ] или Fairlie, Gilmore & Co. [ 2 ] |
Строитель | Дж. Гилмор, Калькутта |
Запущен | 28 февраля 1799 года [ 1 ] |
Судьба | Разбит июнь 1809 года |
Примечания | Тик -построенный |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 335 [ 3 ] или 344, [ 4 ] или 350, [ 5 ] ( BM ) [ А ] |
Парусной план | Полный корабль |
Вооружение | 6 × 4-фунтовое оружие и 2 × 9-фунтово [ 3 ] |
Арран была запущена в Калькутте в 1799 году. В 1800 году она отправилась в Британию в Британскую Ост -Индская компания (EIC). Во время своего возвращаемого путешествия она перенесла серьезную вспышку болезни, в то время как между Англией и мысом . Затем она торговала между Англией и Индией и по всей Индии, пока не была потеряна в июне 1809 года, когда отправлялась в Басру из Бенгалии.
Карьера
[ редактировать ]Арран был «загородным кораблем», который совершил одно путешествие для EIC, проплыв из Бенгалии в Лондон. [ 6 ] [ B ]
Капитан Джон Баркер отплыл из Калькутты 28 января 1800 года, направляющийся в Лондон. Арран был в Кедгере 11 марта. Она достигла Сент -Хелены 19 июня и прибыла в Дептфорд 17 сентября. [ 2 ] [ 7 ] произошло нарушение на борту Аррана 27 июля среди ласкаров , но по состоянию на декабрь 2022 года детали доступны только с помощью архивных исследований. [ 8 ]
У Аррана была команда из 12 европейцев и 40 ласкаров, и он потерял только трех мужчин по дороге в Англию. Однако путешествие в Бенгалию было отмечено гораздо более высоким уровнем смертности. Она покинула Портсмут 7 декабря 1800 года, взяв 49 местных пассажиров. Первая смерть произошла 17 декабря. К тому времени, когда она добралась до мыса, 35 умерли, а 24 были болены, шесть из которых умерли в больнице там. Она отплыла с мыса 15 марта 1781 года и прибыла в Бенгалию 25 мая. У нее не было дальнейших смертей после выхода из мыса, и мужчины, которые были болены, но выжили, все выздоровели. [ 9 ]
Эксетер и Морнингтон также покинули Англию в то же время, что и Арран , а также получили большую смертность среди своих ласкаров во время путешествия в Индию. [ 10 ]
Арран появляется в реестре Ллойда в 1800 году с Дж. Баркером, мастером, мастером, владельцем и торговлей Лондон -Индией. [ 3 ] Стоимость оснащения Аррана в Лондоне 25 октября 1800 года составила 2442 фунтов стерлингов 3 дня . [ 11 ]
9 марта 1801 года Арран был на мысе доброй надежды, собирался приплыть в Калькутту. [ 12 ] 4 февраля 1802 года Арран был в Сент -Хелене и ожидал, что он отправится в Англию в компании с Саффолком , [ 13 ] который тоже возвращал Англию из Индии.
Затраты на остепление 15 июля 1802 года составили 2895 фунтов стерлингов 9 с . [ 14 ] Арран был принят в реестр Великобритании 2 июля 1802 года. [ 4 ]
Арран продолжал торговать с Индией. 23 апреля 1805 года Арран , Уильям Робб, мастер, якорь от Калькутты. Она покинула Мадрас 15 -го числа. [ 15 ]
Арран появляется в Реестре судоходства на 1809 год с Wilson, Master, Scott & Co., владельцем, и Trade London -India. [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]Арран был разрушен в июне 1809 года на острове Карак ( 29 ° 15′N 50 ° 19,5′E / 29,250 ° N 50,3250 ° E ) в Персидском заливе. [ 5 ] По одному сообщению она путешествовала из Бенгалии в Бустору , Османский Ирак . Ожидалось, что груз будет спасен. [ 17 ]
Согласно другому сообщению, она отплыла из Бассары и ехала через залив, когда оказалась на Караке. Капитан Уилсон хорошо заплатил за местную помощь в удалении своего груза и магазинов. Ее груз состоял из лошадей, меди, наркотиков и большого количества сокровищ. Все сокровища были спасены, и во время отчета ожидалось, что остальная часть груза также будет. Арран отплыл в компании с Cruizer HCS EIC HCS Nautilus , который остался с ней после того, как Арран был основан на защите ее груза и компанией корабля. [ 18 ] [ C ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хакман дает буртен 735 тонн, [ 1 ] Но это должно быть ошибочной транскрипцией или типографской ошибкой, так как никакие другие ссылки не приближаются к половине этого измерения.
- ^ Страновые корабли были судами, выплывшими из Индии, но не плыли к западу от мыса Доброй Надежды. Таким образом, они не нарушали монополию EIC на торговлю между Индией или Китаем и Великобританией.
- ^ Nautilus был бригаком из 185 тонн (BM) и 14 орудий, запущенных Бомбейским верфи в 1806 году для Бомбейского морского пехотинца , военно -морской руки EIC.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хакман (2001) , с. 222
- ^ Jump up to: а беременный Британская библиотека: Арран
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1800), гибкий. страницы
- ^ Jump up to: а беременный Палата общин (1814) , с. 628.
- ^ Jump up to: а беременный Фиппс (1840) , с. 97
- ^ Харди (1800) , с. 161.
- ^ Харди (1800) , с. 224
- ^ Джаффер (2013) , с.
- ^ Lyons (1872) , с. 16–17.
- ^ Lyons (1872) , с. 13–16.
- ^ Палата общин (1814) , с. 613.
- ^ Записи о мысе колонии: декабрь 1799 года-май 1801 , с.439.
- ^ Список Ллойда №4241.
- ^ Палата общин (1814) , с. 614.
- ^ Naval Chronicle Vol. 14, с.349.
- ^ Регистр доставки (1809), seq.№a1008.
- ^ Список Ллойда №4415.
- ^ «Явления Бенгалии за июль 1809 года», Азиатский ежегодный реестр: или взгляд на историю Хиндустана и политики, торговли и литературы Азии (1811), с.61.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Регистр кораблей, работающий на службе Hon. Объединенная Ост -Индская компания, от профсоюза двух компаний, в 1707 году до 1760 года: указание количества путешествий, тоннаж, командиров и станций. К которому добавлено, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и преследования; С датами их парусного спорта и прибытия: также приложение, содержащее много подробностей, интересных для тех, кто заинтересован в торговле Восточной Индии . Чарльз Харди.
- Джаффер, Аарон (2013). « Повелитель прогноза : Serangs, Tindals и Lascar Mutiny, C.1780–1860» . Международный обзор социальной истории . 58 (Special): 153–175. doi : 10.1017/s002085901300028x . S2CID 143724124 .
- Лион, Генри С. (1872). Трактат о рецидиве или голоде . Генри С. Кинг.
- Фиппс, Джон (1840). Коллекция бумаг относительно строительства корабля в Индии ...: также регистр, понимающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени . Шотландский
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814). Протоколы доказательств, представленных перед избранным комитетом по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоке Индии . HM канцелярские товары.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )