Jump to content

Арран (1799 корабль)

История
Великобритания
Имя Арран
Тезка Остров Арран
Владелец Foreman & Co., Калькутта [ 1 ] или Fairlie, Gilmore & Co. [ 2 ]
Строитель Дж. Гилмор, Калькутта
Запущен 28 февраля 1799 года [ 1 ]
Судьба Разбит июнь 1809 года
Примечания Тик -построенный
Общие характеристики
Тонны Буртен 335 [ 3 ] или 344, [ 4 ] или 350, [ 5 ] ( BM ) [ А ]
Парусной план Полный корабль
Вооружение 6 × 4-фунтовое оружие и 2 × 9-фунтово [ 3 ]

Арран была запущена в Калькутте в 1799 году. В 1800 году она отправилась в Британию в Британскую Ост -Индская компания (EIC). Во время своего возвращаемого путешествия она перенесла серьезную вспышку болезни, в то время как между Англией и мысом . Затем она торговала между Англией и Индией и по всей Индии, пока не была потеряна в июне 1809 года, когда отправлялась в Басру из Бенгалии.

Арран был «загородным кораблем», который совершил одно путешествие для EIC, проплыв из Бенгалии в Лондон. [ 6 ] [ B ]

Капитан Джон Баркер отплыл из Калькутты 28 января 1800 года, направляющийся в Лондон. Арран был в Кедгере 11 марта. Она достигла Сент -Хелены 19 июня и прибыла в Дептфорд 17 сентября. [ 2 ] [ 7 ] произошло нарушение на борту Аррана 27 июля среди ласкаров , но по состоянию на декабрь 2022 года детали доступны только с помощью архивных исследований. [ 8 ]

У Аррана была команда из 12 европейцев и 40 ласкаров, и он потерял только трех мужчин по дороге в Англию. Однако путешествие в Бенгалию было отмечено гораздо более высоким уровнем смертности. Она покинула Портсмут 7 декабря 1800 года, взяв 49 местных пассажиров. Первая смерть произошла 17 декабря. К тому времени, когда она добралась до мыса, 35 умерли, а 24 были болены, шесть из которых умерли в больнице там. Она отплыла с мыса 15 марта 1781 года и прибыла в Бенгалию 25 мая. У нее не было дальнейших смертей после выхода из мыса, и мужчины, которые были болены, но выжили, все выздоровели. [ 9 ]

Эксетер и Морнингтон также покинули Англию в то же время, что и Арран , а также получили большую смертность среди своих ласкаров во время путешествия в Индию. [ 10 ]

Арран появляется в реестре Ллойда в 1800 году с Дж. Баркером, мастером, мастером, владельцем и торговлей Лондон -Индией. [ 3 ] Стоимость оснащения Аррана в Лондоне 25 октября 1800 года составила 2442 фунтов стерлингов 3 дня . [ 11 ]

9 марта 1801 года Арран был на мысе доброй надежды, собирался приплыть в Калькутту. [ 12 ] 4 февраля 1802 года Арран был в Сент -Хелене и ожидал, что он отправится в Англию в компании с Саффолком , [ 13 ] который тоже возвращал Англию из Индии.

Затраты на остепление 15 июля 1802 года составили 2895 фунтов стерлингов 9 с . [ 14 ] Арран был принят в реестр Великобритании 2 июля 1802 года. [ 4 ]

Арран продолжал торговать с Индией. 23 апреля 1805 года Арран , Уильям Робб, мастер, якорь от Калькутты. Она покинула Мадрас 15 -го числа. [ 15 ]

Арран появляется в Реестре судоходства на 1809 год с Wilson, Master, Scott & Co., владельцем, и Trade London -India. [ 16 ]

Арран был разрушен в июне 1809 года на острове Карак ( 29 ° 15′N 50 ° 19,5′E / 29,250 ° N 50,3250 ° E / 29,250; 50.3250 ) в Персидском заливе. [ 5 ] По одному сообщению она путешествовала из Бенгалии в Бустору , Османский Ирак . Ожидалось, что груз будет спасен. [ 17 ]

Согласно другому сообщению, она отплыла из Бассары и ехала через залив, когда оказалась на Караке. Капитан Уилсон хорошо заплатил за местную помощь в удалении своего груза и магазинов. Ее груз состоял из лошадей, меди, наркотиков и большого количества сокровищ. Все сокровища были спасены, и во время отчета ожидалось, что остальная часть груза также будет. Арран отплыл в компании с Cruizer HCS EIC HCS Nautilus , который остался с ней после того, как Арран был основан на защите ее груза и компанией корабля. [ 18 ] [ C ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хакман дает буртен 735 тонн, [ 1 ] Но это должно быть ошибочной транскрипцией или типографской ошибкой, так как никакие другие ссылки не приближаются к половине этого измерения.
  2. ^ Страновые корабли были судами, выплывшими из Индии, но не плыли к западу от мыса Доброй Надежды. Таким образом, они не нарушали монополию EIC на торговлю между Индией или Китаем и Великобританией.
  3. ^ Nautilus был бригаком из 185 тонн (BM) и 14 орудий, запущенных Бомбейским верфи в 1806 году для Бомбейского морского пехотинца , военно -морской руки EIC.
  1. ^ Jump up to: а беременный в Хакман (2001) , с. 222
  2. ^ Jump up to: а беременный Британская библиотека: Арран
  3. ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1800), гибкий. страницы
  4. ^ Jump up to: а беременный Палата общин (1814) , с. 628.
  5. ^ Jump up to: а беременный Фиппс (1840) , с. 97
  6. ^ Харди (1800) , с. 161.
  7. ^ Харди (1800) , с. 224
  8. ^ Джаффер (2013) , с.
  9. ^ Lyons (1872) , с. 16–17.
  10. ^ Lyons (1872) , с. 13–16.
  11. ^ Палата общин (1814) , с. 613.
  12. ^ Записи о мысе колонии: декабрь 1799 года-май 1801 , с.439.
  13. ^ Список Ллойда №4241.
  14. ^ Палата общин (1814) , с. 614.
  15. ^ Naval Chronicle Vol. 14, с.349.
  16. ^ Регистр доставки (1809), seq.№a1008.
  17. ^ Список Ллойда №4415.
  18. ^ «Явления Бенгалии за июль 1809 года», Азиатский ежегодный реестр: или взгляд на историю Хиндустана и политики, торговли и литературы Азии (1811), с.61.
  • Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800). Регистр кораблей, работающий на службе Hon. Объединенная Ост -Индская компания, от профсоюза двух компаний, в 1707 году до 1760 года: указание количества путешествий, тоннаж, командиров и станций. К которому добавлено, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и преследования; С датами их парусного спорта и прибытия: также приложение, содержащее много подробностей, интересных для тех, кто заинтересован в торговле Восточной Индии . Чарльз Харди.
  • Джаффер, Аарон (2013). « Повелитель прогноза : Serangs, Tindals и Lascar Mutiny, C.1780–1860» . Международный обзор социальной истории . 58 (Special): 153–175. doi : 10.1017/s002085901300028x . S2CID   143724124 .
  • Лион, Генри С. (1872). Трактат о рецидиве или голоде . Генри С. Кинг.
  • Фиппс, Джон (1840). Коллекция бумаг относительно строительства корабля в Индии ...: также регистр, понимающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени . Шотландский
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814). Протоколы доказательств, представленных перед избранным комитетом по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоке Индии . HM канцелярские товары. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7754ea51b21356a23e6e4d88d5e8cf47__1702291560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/47/7754ea51b21356a23e6e4d88d5e8cf47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arran (1799 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)