Jump to content

Эксетер (корабль 1793 г.)

История
Великобритания
Имя Эксетер
Владелец
  • 1796: Р. Уитфорд
  • 1801: А. Данлоп [ 2 ]
  • 1802: Колвинс и Баджетт [ 3 ]
  • 1806: У.Кристи [ 4 ]
Строитель Джордж Форман и Натаниэль Бэкон, Калькутта [ 1 ]
Запущен 26 декабря 1793 г. [ 1 ]
Судьба Затонул 21 августа 1806 г.
Примечания Построен из тика
Общие характеристики
Тонны нагрузки 500 или 503, [ 1 ] или 600 [ 3 ] [ 5 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение

Эксетер был спущен на воду в Калькутте в 1793 году. Он совершил три рейса из Калькутты в Англию для Британской Ост-Индской компании (EIC). По пути домой из Англии во время второго из этих рейсов у нее был высокий уровень смертности от болезней среди ее неевропейской команды. Она погибла в августе 1806 года во время урагана, возвращаясь в Лондон с Ямайки.

Путешествие EIC № 1 (1796–1798): капитан Ричард Уитфорд находился в Калькутте 27 января 1796 года, чтобы отплыть в Англию. 24 февраля «Эксетер» находился в Саугоре , а 30 июля — в заливе Сент-Огастин на Мадагаскаре. Три недели спустя, 20 сентября, она была в Бомбее . [ 7 ] Причиной возвращения в Индию было то, что она получила повреждения и была вынуждена вернуться на ремонт. Уитфорду пришлось заключить несколько облигаций для финансирования ремонта. Когда он в конце концов не смог их выплатить, дело было передано в суд для определения очередности требований.

Из Бомбея Эксетер отплыл в Тринкомали и прибыл 27 марта 1797 года. Направляясь в Англию, он был у мыса Доброй Надежды 19 октября, острова Святой Елены 10 декабря и Даунса 30 января 1798 года. [ 7 ]

Эксетер был принят в Регистр Великобритании 23 июля 1798 года. [ 8 ]

Рейс № 2 EIC (1800 г.): капитан Энтони Данлоп покинул Калькутту 1 февраля 1800 года. Эксетер находился в Кеджери 8 марта и на острове Святой Елены 17 июня. Она прибыла в Даунс 6 сентября. [ 7 ] На этом этапе пути у нее погибло восемь членов экипажа. [ 9 ]

Данлоп получил каперскую грамоту 26 ноября 1800 года. [ 6 ] Двумя днями позже он оплатил счет за ремонт на сумму 2979 фунтов стерлингов 11 дней 11 дней . [ 10 ]

Эксетер отплыл из Грейвсенда, Кент , 7 декабря и Портсмута 17 декабря. Ее экипаж состоял из 25 европейцев и 53 ласкаров .

14 января 1801 года HMS Argo находился у берегов Феррола, сопровождая Морнингтон , Элизу Энн и Эксетер , направлявшиеся в Индию, а также китобойное судно. Они встретили небольшой испанский корабль, захваченный Арго . [ 11 ]

Гибель членов экипажа «Эксетера» началась не сразу, но к моменту прибытия в Бомбей погибло 24 члена экипажа. Погибшие были полностью среди ласкаров. Мужчины, все еще болевшие на момент ее прибытия в Бомбей, вскоре выздоровели. [ 9 ]

Эксетер покинул Англию одновременно с Арраном и Морнингтоном , оба из которых имели одинаковый уровень смертности.

Рейс № 3 EIC (1801–1802): капитан Джон Макинтош покинул Калькутту 1 июля 1801 года. Эксетер был на Кеджери 1 сентября и на острове Святой Елены 6 января 1802 года. Он прибыл в Даунс 1 марта. [ 7 ]

В 1802 году газета New Oriental Register... сообщила, что ее хозяином был капитан Джон Парсонс, а владельцем - Колвинс и Баджетт. [ 3 ]

В Регистре судоходства за 1806 год значился Эксетер под капитаном А. Смилли как плавающий между Лондоном и Ямайкой. [ 4 ]

«Эксетер» был одним из 13 судов Ямайского флота, затонувших во время Великого прибрежного урагана в августе 1806 года . Из 109 судов к октябрю пять из 109 судов конвоя все еще числились пропавшими без вести, хотя известно, что только 13 затонули. На судах, о которых известно, что они погибли, утонуло 70 членов экипажа, в том числе 22 человека из Эксетера ; двое членов ее экипажа были спасены. [ 12 ] Lloyd's List сообщил, что Эксетер , капитан А. Смелли, пропал 21 августа. [ 13 ] (Среди потерянных судов были «Нутвелл» и «Геркулес» .)

Есть одно сообщение, что Эксетер затонул в Южно-Китайском море. [ 1 ] но нет никаких других доказательств, подтверждающих это сообщение, и имеется множество доказательств в подтверждение потери 21 августа на обратном пути с Ямайки в Лондон.

  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 231.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1801 г.), пос.№Е480.
  3. ^ Jump up to: а б с Новый Восточный Регистр... (1802), стр.71.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1806 г.), след. №Е677.
  5. ^ Фиппс (1840) , с. 119.
  6. ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Британская библиотека: Эксетер (3).
  8. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 627.
  9. ^ Jump up to: а б Лайонс (1872) , стр. 13–14.
  10. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 613.
  11. Список Ллойда от 13 февраля 1801 г., №4125.
  12. ^ Грокотт (1997) , с. 221.
  13. ^ Список Ллойда №4089.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Лайонс, Генри С. (1872). Трактат о возвратной или голодной лихорадке . Генри С. Кинг.
  • Новый Восточный реестр и Ост-Индский справочник за 1802 г. (1802 г.). (Лондон: Блэк и Парри).
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9edfa8b7a81e16a93387830fca32e2d__1690258320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/2d/c9edfa8b7a81e16a93387830fca32e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exeter (1793 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)