Эксетер (корабль 1793 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эксетер |
Владелец | |
Строитель | Джордж Форман и Натаниэль Бэкон, Калькутта [ 1 ] |
Запущен | 26 декабря 1793 г. [ 1 ] |
Судьба | Затонул 21 августа 1806 г. |
Примечания | Построен из тика |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 500 или 503, [ 1 ] или 600 [ 3 ] [ 5 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Эксетер был спущен на воду в Калькутте в 1793 году. Он совершил три рейса из Калькутты в Англию для Британской Ост-Индской компании (EIC). По пути домой из Англии во время второго из этих рейсов у нее был высокий уровень смертности от болезней среди ее неевропейской команды. Она погибла в августе 1806 года во время урагана, возвращаясь в Лондон с Ямайки.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1796–1798): капитан Ричард Уитфорд находился в Калькутте 27 января 1796 года, чтобы отплыть в Англию. 24 февраля «Эксетер» находился в Саугоре , а 30 июля — в заливе Сент-Огастин на Мадагаскаре. Три недели спустя, 20 сентября, она была в Бомбее . [ 7 ] Причиной возвращения в Индию было то, что она получила повреждения и была вынуждена вернуться на ремонт. Уитфорду пришлось заключить несколько облигаций для финансирования ремонта. Когда он в конце концов не смог их выплатить, дело было передано в суд для определения очередности требований.
Из Бомбея Эксетер отплыл в Тринкомали и прибыл 27 марта 1797 года. Направляясь в Англию, он был у мыса Доброй Надежды 19 октября, острова Святой Елены 10 декабря и Даунса 30 января 1798 года. [ 7 ]
Эксетер был принят в Регистр Великобритании 23 июля 1798 года. [ 8 ]
Рейс № 2 EIC (1800 г.): капитан Энтони Данлоп покинул Калькутту 1 февраля 1800 года. Эксетер находился в Кеджери 8 марта и на острове Святой Елены 17 июня. Она прибыла в Даунс 6 сентября. [ 7 ] На этом этапе пути у нее погибло восемь членов экипажа. [ 9 ]
Данлоп получил каперскую грамоту 26 ноября 1800 года. [ 6 ] Двумя днями позже он оплатил счет за ремонт на сумму 2979 фунтов стерлингов 11 дней 11 дней . [ 10 ]
Эксетер отплыл из Грейвсенда, Кент , 7 декабря и Портсмута 17 декабря. Ее экипаж состоял из 25 европейцев и 53 ласкаров .
14 января 1801 года HMS Argo находился у берегов Феррола, сопровождая Морнингтон , Элизу Энн и Эксетер , направлявшиеся в Индию, а также китобойное судно. Они встретили небольшой испанский корабль, захваченный Арго . [ 11 ]
Гибель членов экипажа «Эксетера» началась не сразу, но к моменту прибытия в Бомбей погибло 24 члена экипажа. Погибшие были полностью среди ласкаров. Мужчины, все еще болевшие на момент ее прибытия в Бомбей, вскоре выздоровели. [ 9 ]
Эксетер покинул Англию одновременно с Арраном и Морнингтоном , оба из которых имели одинаковый уровень смертности.
Рейс № 3 EIC (1801–1802): капитан Джон Макинтош покинул Калькутту 1 июля 1801 года. Эксетер был на Кеджери 1 сентября и на острове Святой Елены 6 января 1802 года. Он прибыл в Даунс 1 марта. [ 7 ]
В 1802 году газета New Oriental Register... сообщила, что ее хозяином был капитан Джон Парсонс, а владельцем - Колвинс и Баджетт. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]В Регистре судоходства за 1806 год значился Эксетер под капитаном А. Смилли как плавающий между Лондоном и Ямайкой. [ 4 ]
«Эксетер» был одним из 13 судов Ямайского флота, затонувших во время Великого прибрежного урагана в августе 1806 года . Из 109 судов к октябрю пять из 109 судов конвоя все еще числились пропавшими без вести, хотя известно, что только 13 затонули. На судах, о которых известно, что они погибли, утонуло 70 членов экипажа, в том числе 22 человека из Эксетера ; двое членов ее экипажа были спасены. [ 12 ] Lloyd's List сообщил, что Эксетер , капитан А. Смелли, пропал 21 августа. [ 13 ] (Среди потерянных судов были «Нутвелл» и «Геркулес» .)
Есть одно сообщение, что Эксетер затонул в Южно-Китайском море. [ 1 ] но нет никаких других доказательств, подтверждающих это сообщение, и имеется множество доказательств в подтверждение потери 21 августа на обратном пути с Ямайки в Лондон.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1801 г.), пос.№Е480.
- ^ Jump up to: а б с Новый Восточный Регистр... (1802), стр.71.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1806 г.), след. №Е677.
- ^ Фиппс (1840) , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Британская библиотека: Эксетер (3).
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 627.
- ^ Jump up to: а б Лайонс (1872) , стр. 13–14.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 613.
- ↑ Список Ллойда от 13 февраля 1801 г., №4125.
- ^ Грокотт (1997) , с. 221.
- ^ Список Ллойда №4089.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Лайонс, Генри С. (1872). Трактат о возвратной или голодной лихорадке . Генри С. Кинг.
- Новый Восточный реестр и Ост-Индский справочник за 1802 г. (1802 г.). (Лондон: Блэк и Парри).
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )