Jump to content

HMS Manly (1804 г.)

Конфигурация типичного брига
История
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Мэнли
Оператор Королевский флот
Заказал 9 января 1804 г.
Строитель Джон Дадман и компания, Дептфорд-Уорф
Заложен февраль 1804 г.
Запущен 7 мая 1804 г.
Введен в эксплуатацию Май 1804 г.
Захваченный Январь 1806 г.
Батавская Республика
Имя неизвестный
Приобретенный по захвату январь 1806 г.
Захваченный 1 января 1809 г.
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Мэнли
Оператор Королевский флот
Приобретенный при захвате 1 января 1809 г.
Захваченный 2 сентября 1811 г.
Прапорщик ВМС ДанииДания и Норвегия
Имя HDMS Мужественный
Приобретенный 2 сентября 1811 г. в плену
Судьба Захвачен в марте 1813 г. или продан в октябре 1813 г.
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Болд
Оператор Королевский флот
Приобретенный Март или ноябрь 1813 г.
Судьба Продан 11 августа 1814 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Арчер » класса Бриг
Тонны нагрузки 177 79 94 ( м.м. )
Длина
  • 80 футов 1 дюйм (24,41 м) (в целом)
  • 66 футов 0 + 1 2 дюйма (20,130 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Глубина захвата 9 футов 5 + 1 2 дюйма (2,883 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение
  • Британская служба: 10 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия.
  • Голландская служба: 12 18-фунтовых карронад + 4 длинных латунных 6-фунтовых пушки.
  • Датская служба: 10 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия.

HMS Manly «Арчер» класса артиллерийский бриг , спущенный на воду в 1804 году. За время его службы сначала его захватили голландцы, затем британцы отбили его, затем датчане захватили его и, наконец, британцы снова отбили его. Британцы переименовали ее в HMS Bold после ее возвращения в 1813 году. В 1814 году она была продана из эксплуатации.

Активная служба как Мэнли

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в мае 1804 года под командованием лейтенанта Джорджа Маккея. [ 1 ] В 1805 году он отплыл от Булони .

Мэнли поделился с HMS Autumn и артиллерийскими бригами Biter и Pincher деньгами на спасение Джорджа , которые они вернули себе в феврале 1805 года. Считалось, что Джордж плыл из Бристоля в Лондон, когда французский капер схватил ее и отвез в Булонь, где был выгружен ее груз. Отэм и бриги отбили Джордж , когда она направлялась в Кале, и отправили ее в Дувр. [ 2 ]

Захват: британский аккаунт

[ редактировать ]

В январе 1806 года под командованием лейтенанта Мартина Уайта он приземлился у Рисума , на реке Эмс , Восточная Фрисландия . Когда Уайт вышел на берег, чтобы контролировать попытки вытащить ее, группа голландцев из шуйта высадилась на берег и захватила его. [ 3 ] Мэнли Капитан , Уильям Голдинг, решил сдать ее голландским канонерским лодкам. [ 1 ] [ 4 ] Последующий военный трибунал лишил Голдинга звания за поведение, неподобающее офицеру, и обязал его отбыть двухлетний срок в качестве моряка. Правление также сделало Уайту выговор за то, что он не осветил Мэнли, прежде чем попытаться ее стащить. [ 3 ]

Захват: голландский аккаунт

[ редактировать ]

31 декабря 1805 года голландское военно-морское министерство провело заседание, на котором обсудило отчет от 25 декабря старшего лейтенанта Эйсбрандса о канонерской лодке « Вос» , командовавшей голландскими судами, служившими у Дельфзейла. В декабре Эйсбрандс встретил лодку с галеры «Нудвир» у реки Нок, которая сообщила, что приблизилась к бригу, высадившемуся на берег. Он развевался под американским флагом, но выглядел как британский. Бриг задержал Л. Абрахамса, « Нудвира » . пилота [ 5 ]

Эйсбрандс отплыл обратно в Делфзейл, где собрал подкрепление из Нудвира . Затем он поплыл к указанному местонахождению брига. По пути он встретил лодку с лейтенантом Мартином Уайтом, боцманом Питером Грейджем, артиллеристом Джеймсом Робинсоном и матросами Робертом Телфордом и Джоном Уилколфом, которых он арестовал и отправил в Делфзейл. Однако сначала Уайт попросил разрешить ему забрать свою одежду и деньги. Однако, когда Вос приблизился к бригу, британский экипаж открыл по нему огонь. [ 5 ]

В Делфзейле Эйсбрандс собрал три галеры и 21 декабря отправил их на борьбу с бригом. Из-за встречного ветра галеры достигли брига только 22 декабря. В это время они обнаружили, что это был « Мэнли» , но следов экипажа не было. [ 5 ]

Голландский сервис

[ редактировать ]

На сегодняшний день никаких записей о ее службе в Батавской республике не обнаружено.

1 января 1809 года 10-пушечный бриг «Оникс » с 75 людьми под командованием командира Чарльза Гилла отбил Мэнли у голландцев. [ 6 ] Мэнли и еще один бриг отплыли с «Текселя», намереваясь перехватить британские торговые суда, торгующие с Гельголандом. [ 7 ]

Бой длился два с половиной часа, в течение которых британцы получили ранения трех человек, один из которых позже скончался. Мэнли , в составе которого было 94 человека, пять убитых и шесть раненых. Он находился под командованием капитана-лейтенанта Дж. В. Хенеймана (или Хеенемана) голландского военно-морского флота. Во время своего круиза она взяла один небольшой приз — судно, плывущее из Эмбдена в Англию с грузом овса. [ 7 ] Мэнли [так в оригинале] прибыл в Хамбер 6 января. [ 8 ]

повысили до пост-капитана . В результате действия командира Гилла [ 9 ] Лейтенант Эдвард Уильям Гарретт, первый из « Оникса» , получил звание командира. [ 10 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Оникс 1 января 1809 года». всех выживших претендентов на участие в акции [ 11 ]

Британская служба как Мэнли

[ редактировать ]

В период с февраля по август 1809 года Мэнли проходила установку в Ширнессе. В июне она была повторно введена в строй под командованием лейтенанта Томаса Гринвуда. [ 1 ]

В ночь на 29 мая 1810 года лодки Дезире , Бритомара , Квебека и Болда зашли во Влие, чтобы подрезать там несколько судов. Они выгнали французский люгер с шестью орудиями и 26 мужчинами на берег, где он сгорел. Затем они вытащили четыре приза: французский люггер с 12 орудиями и 42 людьми, французский капер с четырьмя орудиями и 17 людьми, голландскую канонерскую лодку и небольшую гребную лодку. Британцы потерь не понесли; враг потерял одного человека убитым и троих ранеными. [ 12 ]

17 августа 1811 года Мэнли отплыл из Ширнесса с конвоем на Балтику под командованием лейтенанта Ричарда Уильяма Симмондса. 2 сентября 1811 года он путешествовал у Арендаля на норвежском побережье в компании Шантеклера , когда они столкнулись с тремя датскими 18-пушечными бригами.

Захват: британский аккаунт

[ редактировать ]

Датчане атаковали Шантеклер , пока она не сбежала от них. Затем они обратили свое внимание на Мэнли . Датчане сосредоточили на ней огонь, разрезав ее лонжероны и такелаж на куски. Окруженный, имея всего шесть орудий и потеряв одного человека убитым и троих ранеными, Мэнли был вынужден нанести удар. [ 13 ] Шантеклер держалась в стороне от боя и сумела скрыться. [ 14 ]

Военный трибунал 6 января 1812 года «с честью оправдал» лейтенанта Симмондса. [ 15 ] [ Примечание 1 ]

Захват: датский аккаунт

[ редактировать ]

В 02:00 2 сентября Альсен (старший лейтенант М. Люткен), Лолланд (капитан Ханс Петер Холм ) и Самсё (старший лейтенант Риддер Фредерик Гродтшиллинг) плыли на запад вдоль побережья у Рандёрне, примерно в 30 милях к юго-востоку от Арендаля , когда они заметили два странных судна, которые по ночным сигналам казались вражескими. [ 16 ] Датчане пустились в погоню, Самсё , который был ближе всего, плыл к ближайшему из вражеских кораблей, за ним следовали Альсен и Лолланд . Однако их карьера повернула на юго-восток, а Самсё и Алсен последовали за ней. Затем Лолланд отправился за вторым кораблем.

К 03:40 Лолланд ее догнал . Бой начался в 04:45, а в 05:40 Лолланд сумела пересечь свою жертву, которая затем нанесла удар в 05:55. Лолланд прислал призовую команду, которая вернула лейтенанта Симмондса.

Тем временем в 03:45 Альсен оказался в пределах досягаемости корабля, который преследовал Самсё , и последовал непрерывный бой, который продолжался настолько упорно, насколько позволяло бурное море. Самсё уже прекратил погоню, когда Гродтшиллинг понял, что британское судно слишком быстро для него; Гродтшиллинг отплыл, чтобы присоединиться к Лолланду и поддержать его . К 05:00 карьер Альсена к настолько опередил Альсена , что Люткен тоже отказался от преследования и повернулся, чтобы присоединиться Лолланду .

Самсё и Алсен пришли в 06:30, и Холм попросил их помочь собрать приз. Холм сообщил, что Лолланд потерял одного человека убитым, но не получил раненых; ни одно из двух других датских судов не понесло потерь. У Лолланда были небольшие повреждения такелажа и парусов, но не повреждения корпуса; два других датских судна сообщили о незначительном ущербе.

Датский сервис как The Manly

[ редактировать ]

Датчане приняли Мэнли на вооружение, сохранив ее название и вооружение. [ 17 ] [ Примечание 2 ]

Датчане передали его капитану Холму, но продали 28 октября 1813 года. [ 17 ] [ Примечание 3 ]

Британская служба как Bold

[ редактировать ]

Британцы отбили Мэнли в 1813 году. Они снова приняли его обратно в строй, но переименовали в HMS Bold , новый Manly только что был введен в эксплуатацию, а 14-пушечный бриг Bold был потерян месяц или два назад. [ Примечание 4 ]

Bold был продан 11 августа 1814 года за 940 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 16 августа 1812 года датчане снова захватят лейтенанта Симмондса, на этот раз в качестве командира артиллерийского брига « Атака » , после очередной доблестной защиты, за потерю которой он снова будет с честью оправдан.
  2. ^ Это может быть проблемная ссылка (апрель 2019 г.). На новом датском веб-сайте, архивировано 31 декабря 2012 года на сайте Wayback Machine, перечислены подробности о многих датских военных кораблях, но еще не о захваченных судах.
  3. Холм впоследствии стал капитаном злополучного фрегата « Наджаден» .
  4. ^ Записи здесь немного туманны и противоречивы. Датчане записывают, что она была продана в октябре 1813 года, а Уинфилд сообщает, что она была схвачена в ноябре 1813 года. [ 1 ] которые являются взаимно непротиворечивыми утверждениями. Однако в марте 1813 года Redbreast захватил датское судно «Мэнли» и его груз. [ 18 ] Более того, Уинфилд приказал британцам переоборудовать Мэнли в период с 28 августа по октябрь 1813 года, что соответствовало бы ее возвращению Redbreast , но не ее захвату в ноябре.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , стр. 338–9.
  2. ^ Список Ллойда №4194.
  3. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 113.
  4. ^ Госсетт (1986) , с. 51.
  5. ^ Jump up to: а б с Ван Маанен (2008)
  6. ^ «№16217» . Лондонская газета . 10 января 1809 г., стр. 46–47.
  7. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 21, с. 77.
  8. ^ Список Ллойда , нет. 4318, [1] - по состоянию на 8 мая 2016 г.
  9. ^ Лонг (1895) , с. 11.
  10. ^ Джеймс (1837) , стр. 146–147.
  11. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  12. ^ «№16375» . Лондонская газета . 2 июня 1810 г. с. 807.
  13. ^ Хеппер (1994) , с. 137.
  14. ^ Госсетт (1986) , с. 80.
  15. ^ Джеймс (1837) , стр. 506–507.
  16. ^ Датский источник
  17. ^ Jump up to: а б Датская карта рекордов для Мэнли
  18. ^ «№16917» . Лондонская газета . 16 июля 1814 г. с. 1442.
  • Госсетт, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, 1793-1827 гг . Том. В.
  • Лонг, Уильям Генри (1895). Медали британского флота и как они были завоеваны: со списком офицеров, которым за доблестное поведение комитет Патриотического фонда наградил почетными мечами и пластинами . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ван Маанен, Рон (2008). Британский бриг HMS Manly, захваченный голландским флотом в декабре 1805 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6ed1ef246988548eedd1c8e20a5a1f__1715081520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/1f/fb6ed1ef246988548eedd1c8e20a5a1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Manly (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)