HMS Manly (1804 г.)
![]() Конфигурация типичного брига
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мэнли |
Оператор | Королевский флот |
Заказал | 9 января 1804 г. |
Строитель | Джон Дадман и компания, Дептфорд-Уорф |
Заложен | февраль 1804 г. |
Запущен | 7 мая 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1804 г. |
Захваченный | Январь 1806 г. |
![]() | |
Имя | неизвестный |
Приобретенный | по захвату январь 1806 г. |
Захваченный | 1 января 1809 г. |
![]() | |
Имя | HMS Мэнли |
Оператор | Королевский флот |
Приобретенный | при захвате 1 января 1809 г. |
Захваченный | 2 сентября 1811 г. |
![]() | |
Имя | HDMS Мужественный |
Приобретенный | 2 сентября 1811 г. в плену |
Судьба | Захвачен в марте 1813 г. или продан в октябре 1813 г. |
![]() | |
Имя | HMS Болд |
Оператор | Королевский флот |
Приобретенный | Март или ноябрь 1813 г. |
Судьба | Продан 11 августа 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Арчер » класса Бриг |
Тонны нагрузки | 177 79 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Глубина захвата | 9 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,883 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
HMS Manly — «Арчер» класса артиллерийский бриг , спущенный на воду в 1804 году. За время его службы сначала его захватили голландцы, затем британцы отбили его, затем датчане захватили его и, наконец, британцы снова отбили его. Британцы переименовали ее в HMS Bold после ее возвращения в 1813 году. В 1814 году она была продана из эксплуатации.
Активная служба как Мэнли
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в мае 1804 года под командованием лейтенанта Джорджа Маккея. [ 1 ] В 1805 году он отплыл от Булони .
Мэнли поделился с HMS Autumn и артиллерийскими бригами Biter и Pincher деньгами на спасение Джорджа , которые они вернули себе в феврале 1805 года. Считалось, что Джордж плыл из Бристоля в Лондон, когда французский капер схватил ее и отвез в Булонь, где был выгружен ее груз. Отэм и бриги отбили Джордж , когда она направлялась в Кале, и отправили ее в Дувр. [ 2 ]
Захват: британский аккаунт
[ редактировать ]В январе 1806 года под командованием лейтенанта Мартина Уайта он приземлился у Рисума , на реке Эмс , Восточная Фрисландия . Когда Уайт вышел на берег, чтобы контролировать попытки вытащить ее, группа голландцев из шуйта высадилась на берег и захватила его. [ 3 ] Мэнли Капитан , Уильям Голдинг, решил сдать ее голландским канонерским лодкам. [ 1 ] [ 4 ] Последующий военный трибунал лишил Голдинга звания за поведение, неподобающее офицеру, и обязал его отбыть двухлетний срок в качестве моряка. Правление также сделало Уайту выговор за то, что он не осветил Мэнли, прежде чем попытаться ее стащить. [ 3 ]
Захват: голландский аккаунт
[ редактировать ]31 декабря 1805 года голландское военно-морское министерство провело заседание, на котором обсудило отчет от 25 декабря старшего лейтенанта Эйсбрандса о канонерской лодке « Вос» , командовавшей голландскими судами, служившими у Дельфзейла. В декабре Эйсбрандс встретил лодку с галеры «Нудвир» у реки Нок, которая сообщила, что приблизилась к бригу, высадившемуся на берег. Он развевался под американским флагом, но выглядел как британский. Бриг задержал Л. Абрахамса, « Нудвира » . пилота [ 5 ]
Эйсбрандс отплыл обратно в Делфзейл, где собрал подкрепление из Нудвира . Затем он поплыл к указанному местонахождению брига. По пути он встретил лодку с лейтенантом Мартином Уайтом, боцманом Питером Грейджем, артиллеристом Джеймсом Робинсоном и матросами Робертом Телфордом и Джоном Уилколфом, которых он арестовал и отправил в Делфзейл. Однако сначала Уайт попросил разрешить ему забрать свою одежду и деньги. Однако, когда Вос приблизился к бригу, британский экипаж открыл по нему огонь. [ 5 ]
В Делфзейле Эйсбрандс собрал три галеры и 21 декабря отправил их на борьбу с бригом. Из-за встречного ветра галеры достигли брига только 22 декабря. В это время они обнаружили, что это был « Мэнли» , но следов экипажа не было. [ 5 ]
Голландский сервис
[ редактировать ]На сегодняшний день никаких записей о ее службе в Батавской республике не обнаружено.
1 января 1809 года 10-пушечный бриг «Оникс » с 75 людьми под командованием командира Чарльза Гилла отбил Мэнли у голландцев. [ 6 ] Мэнли и еще один бриг отплыли с «Текселя», намереваясь перехватить британские торговые суда, торгующие с Гельголандом. [ 7 ]
Бой длился два с половиной часа, в течение которых британцы получили ранения трех человек, один из которых позже скончался. Мэнли , в составе которого было 94 человека, пять убитых и шесть раненых. Он находился под командованием капитана-лейтенанта Дж. В. Хенеймана (или Хеенемана) голландского военно-морского флота. Во время своего круиза она взяла один небольшой приз — судно, плывущее из Эмбдена в Англию с грузом овса. [ 7 ] Мэнли [так в оригинале] прибыл в Хамбер 6 января. [ 8 ]
повысили до пост-капитана . В результате действия командира Гилла [ 9 ] Лейтенант Эдвард Уильям Гарретт, первый из « Оникса» , получил звание командира. [ 10 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Оникс 1 января 1809 года». всех выживших претендентов на участие в акции [ 11 ]
Британская служба как Мэнли
[ редактировать ]В период с февраля по август 1809 года Мэнли проходила установку в Ширнессе. В июне она была повторно введена в строй под командованием лейтенанта Томаса Гринвуда. [ 1 ]
В ночь на 29 мая 1810 года лодки Дезире , Бритомара , Квебека и Болда зашли во Влие, чтобы подрезать там несколько судов. Они выгнали французский люгер с шестью орудиями и 26 мужчинами на берег, где он сгорел. Затем они вытащили четыре приза: французский люггер с 12 орудиями и 42 людьми, французский капер с четырьмя орудиями и 17 людьми, голландскую канонерскую лодку и небольшую гребную лодку. Британцы потерь не понесли; враг потерял одного человека убитым и троих ранеными. [ 12 ]
17 августа 1811 года Мэнли отплыл из Ширнесса с конвоем на Балтику под командованием лейтенанта Ричарда Уильяма Симмондса. 2 сентября 1811 года он путешествовал у Арендаля на норвежском побережье в компании Шантеклера , когда они столкнулись с тремя датскими 18-пушечными бригами.
Захват: британский аккаунт
[ редактировать ]Датчане атаковали Шантеклер , пока она не сбежала от них. Затем они обратили свое внимание на Мэнли . Датчане сосредоточили на ней огонь, разрезав ее лонжероны и такелаж на куски. Окруженный, имея всего шесть орудий и потеряв одного человека убитым и троих ранеными, Мэнли был вынужден нанести удар. [ 13 ] Шантеклер держалась в стороне от боя и сумела скрыться. [ 14 ]
Военный трибунал 6 января 1812 года «с честью оправдал» лейтенанта Симмондса. [ 15 ] [ Примечание 1 ]
Захват: датский аккаунт
[ редактировать ]В 02:00 2 сентября Альсен (старший лейтенант М. Люткен), Лолланд (капитан Ханс Петер Холм ) и Самсё (старший лейтенант Риддер Фредерик Гродтшиллинг) плыли на запад вдоль побережья у Рандёрне, примерно в 30 милях к юго-востоку от Арендаля , когда они заметили два странных судна, которые по ночным сигналам казались вражескими. [ 16 ] Датчане пустились в погоню, Самсё , который был ближе всего, плыл к ближайшему из вражеских кораблей, за ним следовали Альсен и Лолланд . Однако их карьера повернула на юго-восток, а Самсё и Алсен последовали за ней. Затем Лолланд отправился за вторым кораблем.
К 03:40 Лолланд ее догнал . Бой начался в 04:45, а в 05:40 Лолланд сумела пересечь свою жертву, которая затем нанесла удар в 05:55. Лолланд прислал призовую команду, которая вернула лейтенанта Симмондса.
Тем временем в 03:45 Альсен оказался в пределах досягаемости корабля, который преследовал Самсё , и последовал непрерывный бой, который продолжался настолько упорно, насколько позволяло бурное море. Самсё уже прекратил погоню, когда Гродтшиллинг понял, что британское судно слишком быстро для него; Гродтшиллинг отплыл, чтобы присоединиться к Лолланду и поддержать его . К 05:00 карьер Альсена к настолько опередил Альсена , что Люткен тоже отказался от преследования и повернулся, чтобы присоединиться Лолланду .
Самсё и Алсен пришли в 06:30, и Холм попросил их помочь собрать приз. Холм сообщил, что Лолланд потерял одного человека убитым, но не получил раненых; ни одно из двух других датских судов не понесло потерь. У Лолланда были небольшие повреждения такелажа и парусов, но не повреждения корпуса; два других датских судна сообщили о незначительном ущербе.
Датский сервис как The Manly
[ редактировать ]Датчане приняли Мэнли на вооружение, сохранив ее название и вооружение. [ 17 ] [ Примечание 2 ]
Датчане передали его капитану Холму, но продали 28 октября 1813 года. [ 17 ] [ Примечание 3 ]
Британская служба как Bold
[ редактировать ]Британцы отбили Мэнли в 1813 году. Они снова приняли его обратно в строй, но переименовали в HMS Bold , новый Manly только что был введен в эксплуатацию, а 14-пушечный бриг Bold был потерян месяц или два назад. [ Примечание 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Bold был продан 11 августа 1814 года за 940 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 16 августа 1812 года датчане снова захватят лейтенанта Симмондса, на этот раз в качестве командира артиллерийского брига « Атака » , после очередной доблестной защиты, за потерю которой он снова будет с честью оправдан.
- ^ Это может быть проблемная ссылка (апрель 2019 г.). На новом датском веб-сайте, архивировано 31 декабря 2012 года на сайте Wayback Machine, перечислены подробности о многих датских военных кораблях, но еще не о захваченных судах.
- ↑ Холм впоследствии стал капитаном злополучного фрегата « Наджаден» .
- ^ Записи здесь немного туманны и противоречивы. Датчане записывают, что она была продана в октябре 1813 года, а Уинфилд сообщает, что она была схвачена в ноябре 1813 года. [ 1 ] которые являются взаимно непротиворечивыми утверждениями. Однако в марте 1813 года Redbreast захватил датское судно «Мэнли» и его груз. [ 18 ] Более того, Уинфилд приказал британцам переоборудовать Мэнли в период с 28 августа по октябрь 1813 года, что соответствовало бы ее возвращению Redbreast , но не ее захвату в ноябре.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , стр. 338–9.
- ^ Список Ллойда №4194.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 113.
- ^ Госсетт (1986) , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Ван Маанен (2008)
- ^ «№16217» . Лондонская газета . 10 января 1809 г., стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 21, с. 77.
- ^ Список Ллойда , нет. 4318, [1] - по состоянию на 8 мая 2016 г.
- ^ Лонг (1895) , с. 11.
- ^ Джеймс (1837) , стр. 146–147.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№16375» . Лондонская газета . 2 июня 1810 г. с. 807.
- ^ Хеппер (1994) , с. 137.
- ^ Госсетт (1986) , с. 80.
- ^ Джеймс (1837) , стр. 506–507.
- ^ Датский источник
- ^ Jump up to: а б Датская карта рекордов для Мэнли
- ^ «№16917» . Лондонская газета . 16 июля 1814 г. с. 1442.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсетт, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, 1793-1827 гг . Том. В.
- Лонг, Уильям Генри (1895). Медали британского флота и как они были завоеваны: со списком офицеров, которым за доблестное поведение комитет Патриотического фонда наградил почетными мечами и пластинами . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ван Маанен, Рон (2008). Британский бриг HMS Manly, захваченный голландским флотом в декабре 1805 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Филлипс. Корабли Старого Флота. http://www.ageofnelson.org/MichaelPhillips/liste.php?char=B