HMS Chanticleer (1808 г.)
![]() Шантеклер у Валетты, Мальта, автор Николя Каммиллери.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Шантеклер |
Заказал | 31 декабря 1807 г. |
Строитель | Дэниел Лист, Ист-Каус |
Заложен | Март 1808 г. |
Запущен | 26 июля 1808 г. |
Завершенный | 5 октября 1808 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1808 г. |
Выведен из эксплуатации | 1848 г. переведен в береговую охрану. |
Судьба | Продан и разобран в июне 1871 года в Ширнессе. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чероки Бриг класса |
Тонны нагрузки | 237 БМ |
Длина |
|
Луч | 24 фута 7 дюймов (7,5 м) |
Черновик | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) (с грузом); 6 футов 0 дюймов (1,8 м) (без груза) |
Глубина захвата | 11 футов (3,4 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 75 как военный корабль |
Вооружение | 8 18-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия |
HMS Chanticleer — «Чероки» типа 10-пушечный бриг Королевского флота . Chanticleer был спущен на воду 26 июля 1808 года. Он служил в европейских водах (в основном в Северном море) во время наполеоновских войн, был оплачен и поставлен на прикол в Ширнессе в июле 1816 года. В 1828 году он был выбран для научного путешествия в Тихий океан. Ее плохое состояние по возвращении означало, что Адмиралтейство заменило ее для второго рейса в 1831 году другим бригом класса «Чероки» , «Бигль» , который впоследствии прославился благодаря связи с Чарльзом Дарвином. Затем Шантеклер проработал 15 лет в качестве таможенного сторожевого корабля в Бёрнем-он-Крауч и был распущен в 1871 году.
Военная служба
[ редактировать ]Ее первоначальной базой был Грейт-Ярмут . Он был введен в эксплуатацию в сентябре 1808 года под командованием командующего Чарльза Харфорда, но он утонул в результате несчастного случая 19 октября, поэтому командующий Ричард Спир принял командование в ноябре 1808 года. 27 июля 1809 года Шантеклер захватил русского люггера «Император» . [ 1 ] Затем, 24 октября, Шелдрейк захватил «Юпитер» . Леверетт и Шантеклер разделили призовой фонд по соглашению. [ 2 ]
2 сентября 1811 года, находясь у берегов Норвегии, «Шантиклер» вступил в бой с тремя 18-пушечными бригами Королевского флота Дании : «Лолланд» , «Алсен» и «Самсё» . [ 3 ] Обладая вооружением и численным превосходством, Шантеклер сумела сбежать, оставив своего супруга Мэнли датчанам пленить .
28 августа 1810 года Шантеклер захватил голландское рыболовное судно « Хуп » . [ 4 ] Шантиклер находилась под командованием Джона Г. М'Брайда М'Киллопа (исполняющего обязанности командира), когда она завладела заброшенным судном «Хаабет» . 16 ноября 1811 года [ а ]
Шантеклер был в компании с парфянами , когда они захватили Джобб 2 января 1812 года. [ 7 ] Затем 9 апреля 1812 года Шантеклер захватил датское судно «Кристина» . [ 8 ]
23 октября 1812 года Шантеклер , Клио и Оберон захватили « Джонге Хенрик» . [ 9 ]
Шантеклер служил в основном эскортным судном и курсировал у европейского побережья. Командующий Стюарт Блэкер принял командование в мае 1813 года. [ 10 ] В 1813 году она взяла три у немецкого архипелага Гельголанд в приза Северном море . Командир Дж. Томсон сменит Блэкера в июле 1814 года. [ 10 ]
В августе 1815 года Шантеклер под командованием лейтенанта Джорджа Тапмана (исполняющего обязанности) входил в состав британских войск, захвативших Гваделупу . [ б ] Она прочесала один пляж из немногих появившихся французских войск; Затем она обеспечила прикрытие на другом пляже. [ 11 ] [ с ]
2 октября 1815 года Шантиклер и Барбадос переправили французский бриг на Антигуа. Бриг перевозил 208 рабов из Африки и несколько бивней из слоновой кости. [ 13 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Шантеклер находился в Чатеме в 1817 году. 23 октября 1821 года командование принял капитан Генри Иден. Он отплыл с ней в Средиземное море, [ 10 ] где он был «очень эффективно занят во время революции в Греции». [ 14 ] Командующий Бертон Макнамара сменил его в июле 1822 года. Два месяца спустя Шантеклер был отправлен в Фанари, Превеза , для наблюдения за эвакуацией сулиотов . [ 15 ]

Чарльз Джеймс Хоуп Джонстон принял командование в сентябре 1824 года, все еще находясь в Средиземноморье. Он был назначен на должность в декабре 1826 года, и командование перешло к исполняющему обязанности командира до апреля 1827 года, когда командование принял командующий Джон Бальфур Максвелл. [ 10 ]

Шантеклер был отправлен в научную экспедицию в Тихий океан в 1828 году под командованием капитана Генри Фостера , принявшего командование в декабре 1827 года. [ 10 ] Он исследовал Южную Атлантику и особенно Южные Шетландские острова ; Порт-Фостер на острове Десепшн , который представляет собой кальдеру В его честь назван потухшего вулкана. В ходе экспедиции корабль посетил реки Плейт и Статен-Айленд в Аргентине , мыс Горн в Чили на самой южной оконечности Южной Америки , Новую Зеландию , Южную Георгию , а также обогнул мыс Доброй Надежды . Оттуда она отплыла обратно в Южную Америку через остров Святой Елены , остров Вознесения и Фернандо-де-Норонья . Шантеклер достиг побережья Южной Америки в Сент-Луисе , Маранхам . [ д ] Оттуда она поплыла вверх по реке Амазонке в Пара . Затем Шантеклер прибыл в Порт-оф-Спейн , Тринидад , отплыв оттуда в Ла-Гуайру и далее в Портобело, Колон . Фостер послал своего первого лейтенанта Горацио Томаса Остина через Дариенский перешеек . После возвращения Остина Фостер намеревался провести еще несколько научных испытаний в той же области. К сожалению, после того, как он завершил свои эксперименты и вернулся на свой корабль, Фостер выпал из своего каноэ в реке Чагрес и утонул. [ и ] После смерти Фостера командование кораблем перешло к Остину. В 1831 году он переправил Шантеклер через Атлантический океан в Фалмут .
Шантеклер Первоначально планировалось, что проведет второе исследование Южной Америки в 1831 году, но из-за ее плохого состояния после трехлетнего путешествия Адмиралтейство вместо этого отправило «Бигля» . [ ж ] Таким образом, именно «Бигль» , а не «Шантиклер» , стал кораблем, на котором Чарльз Дарвин утвердил свою репутацию натуралиста .
Вместо того, чтобы отправить Шантеклер в Южную Америку, военно-морской флот одолжил ее Королевскому парусному обществу на Темзе. Это назначение длилось с 1831 по 1832 год. [ 10 ]
В 1832 году доктор Джон Фрост получил грант Адмиралтейства на создание «Шантиклера» как госпитального корабля , который будет пришвартован у Миллбанка и служить убежищем для лодочников Темзы . Однако Фрост перенапрягся, и план провалился. [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1845 году Chanticleer был отбуксирован в Бернем-он-Крауч в Эссексе для использования на реке Крауч в качестве сторожевого корабля таможни . [ 10 ] он был переименован в WV5 ( Сторожевое судно 5 ) и служил в этом качестве до 1870 года. 25 мая 1863 года [ г ] Она рассталась в июне 1871 года в Ширнессе .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля денег на спасение стоила 253 фунта стерлингов 6 шиллингов 4 дня ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 5 фунтов 6 шиллингов 3 фунта стерлингов. [ 5 ] При последующей оплате первоклассная акция стоила 99 фунтов 18 шиллингов 1 пенс; акция шестого класса стоила 2 фунта 1 шиллинг 10 ¾ пенсов. [ 6 ]
- ^ Дополнительную информацию о Джордже Тапмане см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ При распределении премиальных денег в марте 1823 года первоклассная акция стоила 30 фунтов стерлингов 10 шиллингов 6½ пенсов; акция шестого класса стоила 11 шиллингов 7½ пенсов. Будучи лейтенантом, Тапман, вероятно, имел бы право на долю второго сорта стоимостью 6 фунтов 12 шиллингов 3½ пенса. [ 12 ]
- ^ В 1823 году британский моряк и освободитель адмирал лорд Кокрейн изгнал португальцев, и страна стала частью Бразильской империи . За это достижение лорд Кокрейн стал 1-м маркизом Мараньян и губернатором провинции Мараньян.
- ↑ Фостер, очевидно, отправился в путешествие в хорошем настроении, но то ли из-за предосторожности, предчувствия или плана, он отдал свои ключи некоему мистеру Вебстеру, которому он поручил выплатить свои долги, и завещал различные вещи своему друзья. [ 16 ]
- ^ «HMS Chanticleer (один из шести исследовательских кораблей, построенных в 1817 году) был запланирован для второго исследования в Южной Америке, но из-за того, что он был в таком плохом состоянии, вместо него был выбран « Бигль ». [ 17 ]
- ^ Сторожевое судно представляло собой судно с огнями и колоколом, стоящее на якоре, чтобы обозначить место опасности для судоходства, например, место крушения.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№16392» . Лондонская газета . 31 июля 1810 г. с. 1148.
- ^ «№16461» . Лондонская газета . 11 августа 1810 г. с. 435.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 347-8.
- ^ «№16485» . Лондонская газета . 11 мая 1811 г. с. 900.
- ^ «№17014» . Лондонская газета . 20 мая 1815 г. с. 950.
- ^ «№17699» . Лондонская газета . 21 апреля 1821 г. с. 899.
- ^ «№16710» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 510.
- ^ «№16646» . Лондонская газета . 15 сентября 1812 г. с. 1893.
- ^ «№17048» . Лондонская газета . 5 августа 1815 г. с. 1598.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «НММ, ID судна 382156» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№17062» . Лондонская газета . 18 сентября 1815 г. стр. 1913–1914.
- ^ «№17909» . Лондонская газета . 29 марта 1823 г. с. 506.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5033. 22 декабря 1815 г. hdl : 2027/uc1.c2735027 . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ О'Бирн (1849), стр.324.
- ^ Уоддингтон (1825), стр. 206-7.
- ^ Зеркало литературы, развлечений и обучения , Том 25, стр.42.
- ↑ События, предшествовавшие путешествию Дарвина на «Бигле». Архивировано 25 января 2008 года в Wayback Machine , AboutDarwin.com. По состоянию на 24 января 2008 г.
- ^ «Некролог: Джон Фрост, эсквайр» . Журнал Джентльмена . Том. XIV. Ф. Джеффрис. 1840. стр. 665–666.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- «HMS Chanticleer» . Указатель военно-морских кораблей XIX века . Проверено 22 января 2008 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Средневикторианский корабль HMS Chanticleer» . Уильям Лони Р.Н. — Предыстория . Проверено 22 января 2008 г.
- «1811 — Мэнли с Лоланд и супругами» . Указатель военно-морских кораблей XIX века . Проверено 22 января 2008 г.
- «HMS Chanticleer» . Указатель военно-морских кораблей XIX века . Проверено 22 января 2008 г.
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .