Jump to content

Французский корабль Венжер (1803 г.)

Битва при Сан-Доминго : Империал подвергается преследованиям со стороны гораздо более слабого HMS Northumberland, прежде чем быть выброшенным на берег.
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Люди
Тезка Люди
Переименован Мститель
Тезка Мститель за народ [ 1 ]
Запущен 1 октября 1803 г.
Завершенный февраль 1804 г.
Переименован Императорский марш 1805 г.
Судьба
  • Разбит 6 февраля 1806 г.
  • Сгорел 8 февраля 1806 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ocean Линейный корабль класса
Смещение 2700 тонн
Длина 65,18 м (213,8 ​​футов) (196,6 французских футов)
Луч 16,24 м (53,3 фута) (50 французских футов)
Черновик 8,12 м (26,6 футов) (25 французских футов)
Движение парус, 3 265 м²
Дополнить 1 079 мужчин
Вооружение

Vengeur («Мститель») — первоклассный 118-пушечный линейный корабль ВМС Франции типа Океан» « , спроектированный Жаком-Ноэлем Сане . Это был первый корабль французской службы, на третьей палубе которого были установлены 18-фунтовые длинные пушки вместо более легких 12-фунтовых длинных орудий, которые раньше использовались для этой цели.

Заложенный как Peuple в крытом бассейне № 3 на Брестской верфи в октябре 1793 года, он был переименован в Vengeur в честь Bataille du 13 prairial an 2 в честь Vengeur du Peuple декретом, принятым Национальным собранием . [ 1 ] Он был спущен на воду 1 октября 1803 года и завершен в феврале 1804 года. В марте 1805 года он был снова переименован в Impérial .

Во время войны Третьей коалиции « Империал» под общим командованием был флагманом эскадры вице -адмирала Корантена-Урбена Лейссега, которая была частью более крупных французских сил, отплывших из Бреста , Франция, 13 декабря 1805 года для того, что было запланировано. в качестве 14-месячного круиза для нападения на британское торговое судоходство , избегая при этом боя с основными силами Королевского флота . [ 2 ] [ 3 ] 15 декабря 1805 года французские войска разделились на две эскадрильи, которые действовали независимо друг от друга. [ 2 ] На борту «Империала» Лейссег повел свою эскадру через Атлантический океан, направляясь в Карибское море . [ 2 ] Столкнувшись со штормом у Азорских островов в конце декабря 1805 года, [ 4 ] [ 5 ] Империал и большая часть эскадры прибыли в удерживаемый французами Санто-Доминго на Эспаньоле корабли 20 января 1806 года, где Лейссег приказал отозвать после их долгого и трудного трансатлантического путешествия . [ 5 ] [ 6 ]

Утром 6 февраля 1806 года эскадра Королевского флота под командованием вице-адмирала сэра Джона Томаса Дакворта прибыла из Санто-Доминго, чтобы атаковать силы Лейссега. [ 4 ] Лейссег вел дела на берегу, когда была замечена британская эскадра, а французские войска задержались в пути, ожидая его возвращения в Империал . [ 5 ] Некоторые корабли Лейссега еще не были готовы к выходу в море. [ 7 ] но, оказавшись на борту «Империала» , Лейссег приказал своим кораблям отправиться в путь и плыть на запад вдоль побережья Эспаньолы в сторону Нисао . [ 8 ]

В результате битвы при Сан-Доминго французская эскадра поддерживала тесный строй, и пять линейных французских кораблей выстроились в боевую линию , причем «Империал» был вторым в очереди после Александра и впереди Диомеда , Юпитера и Храброго . [ 4 ] Дакворт приказал своей эскадре сосредоточить огонь на трех ведущих линейных французских кораблях. [ 4 ] и, соответственно, флагман контр-адмирала Александра Кокрейна , британский 74-пушечный третьего ранга линейный корабль HMS Northumberland , вступил в тесный бой с Империалом , в то время как другой 74-пушечный корабль третьего ранга, HMS Spencer , открыл огонь по Империалу и Диомеду одновременно. [ 9 ] Когда бой во главе французской линии запутался, корабли обеих сторон смешались, а видимость ограничивалась дымом, Империал вступил в бой и пригрозил сокрушить флагман Дакворта, 74-пушечный третьеранговый HMS Superb , который возглавлял британцев. линия, но Кокрейн поместил Нортумберленд между Империалом и Супербом, пытаясь защитить Суперб. Империал нанесла серьезный ущерб Нортумберленду , некоторые из ее выстрелов прошли через Нортумберленд и поразили Суперб . [ 10 ] По мере продолжения битвы Империал становился все более изолированным. [ 11 ] 98-пушечный второразрядный линейный корабль HMS Atlas направился к «Империалу» , произвел по нему два бортовых залпа , а затем обстрелял его. «Атласа » Затем румпель заклинило, и он был атакован Диомедом , и поврежденный «Нортумберленд» вышел из боя, но остальная часть британской эскадры сосредоточила свой огонь на «Империале» . Impérial и Грот-мачта бизань -мачта рухнули, большинство ее орудий замолчали, и он терял способность маневрировать, и Лейссег приказал ему повернуть к берегу. Преследуемый 84-пушечным линейным кораблем третьего ранга HMS Canopus , Impérial сел на мель параллельно пляжу на коралловом рифе в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) от побережья Эспаньолы между Низао и мысом Каталан , страдая серьезное повреждение корпуса и потеря всех мачт . [ 12 ] [ 13 ] Аналогично поврежденный «Диомед» сел на мель неподалеку. [ 12 ] [ 13 ] Когда британские корабли вышли из зоны досягаемости артиллерийского огня, экипажи «Империала» и «Диомеда» собрались на палубе, чтобы покинуть корабль. [ 13 ] Империал потерял около 500 человек. [ 14 ] [ 15 ]

Лейссег приказал сжечь Диомеда и Империала , как только их команды покинут корабли. [ 5 ] но прежде чем этот приказ был выполнен, 8 февраля 1806 года экипажи лодок пятого ранга фрегатов HMS Acasta и HMS Magicienne поднялись на абордаж и захватили их, не встретив никакого сопротивления. [ 16 ] Британский абордажный отряд взял шестерых пленных на борт «Империала» , а затем сжег затонувший корабль. [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бертран Барер , Отчет о героизме республиканцев, взошедших на борт корабля «Мститель»
  2. ^ Jump up to: а б с Клоуз, с. 184.
  3. ^ Гарднер, с. 20.
  4. ^ Jump up to: а б с д Клоуз, с. 189.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Том. IV, с. 198.
  6. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 47. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Джеймс, Том. IV, с. 190.
  8. ^ «№15902» . Лондонская газета . 24 марта 1806 г. с. 371.
  9. ^ Джеймс, Том. IV, с. 191.
  10. ^ Джеймс, Том. IV, с. 192.
  11. ^ Клоуз, с. 191.
  12. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 192.
  13. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том. IV, с. 193.
  14. ^ Jump up to: а б Джеймс, Том. IV, стр. 196–197.
  15. ^ Jump up to: а б «№15902» . Лондонская газета . 24 марта 1806 г., стр. 371–374.
  16. ^ Джеймс, Том. IV, с. 197.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN  1-86176-014-0 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1998]. Победа морской державы . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-359-1 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 4, 1805–1807 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-908-5 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671—1870 гг . ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd8d9a6395966c9071a4b183fe38dd0__1690979700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d0/0dd8d9a6395966c9071a4b183fe38dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ship Vengeur (1803) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)