Французский корабль Венжер (1803 г.)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Сентябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Битва при Сан-Доминго : Империал подвергается преследованиям со стороны гораздо более слабого HMS Northumberland, прежде чем быть выброшенным на берег.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Люди |
Тезка | Люди |
Переименован | Мститель |
Тезка | Мститель за народ [ 1 ] |
Запущен | 1 октября 1803 г. |
Завершенный | февраль 1804 г. |
Переименован | Императорский марш 1805 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ocean Линейный корабль класса |
Смещение | 2700 тонн |
Длина | 65,18 м (213,8 футов) (196,6 французских футов) |
Луч | 16,24 м (53,3 фута) (50 французских футов) |
Черновик | 8,12 м (26,6 футов) (25 французских футов) |
Движение | парус, 3 265 м² |
Дополнить | 1 079 мужчин |
Вооружение |
|
Vengeur («Мститель») — первоклассный 118-пушечный линейный корабль ВМС Франции типа Океан» « , спроектированный Жаком-Ноэлем Сане . Это был первый корабль французской службы, на третьей палубе которого были установлены 18-фунтовые длинные пушки вместо более легких 12-фунтовых длинных орудий, которые раньше использовались для этой цели.
Карьера
[ редактировать ]Заложенный как Peuple в крытом бассейне № 3 на Брестской верфи в октябре 1793 года, он был переименован в Vengeur в честь Bataille du 13 prairial an 2 в честь Vengeur du Peuple декретом, принятым Национальным собранием . [ 1 ] Он был спущен на воду 1 октября 1803 года и завершен в феврале 1804 года. В марте 1805 года он был снова переименован в Impérial .
Во время войны Третьей коалиции « Империал» под общим командованием был флагманом эскадры вице -адмирала Корантена-Урбена Лейссега, которая была частью более крупных французских сил, отплывших из Бреста , Франция, 13 декабря 1805 года для того, что было запланировано. в качестве 14-месячного круиза для нападения на британское торговое судоходство , избегая при этом боя с основными силами Королевского флота . [ 2 ] [ 3 ] 15 декабря 1805 года французские войска разделились на две эскадрильи, которые действовали независимо друг от друга. [ 2 ] На борту «Империала» Лейссег повел свою эскадру через Атлантический океан, направляясь в Карибское море . [ 2 ] Столкнувшись со штормом у Азорских островов в конце декабря 1805 года, [ 4 ] [ 5 ] Империал и большая часть эскадры прибыли в удерживаемый французами Санто-Доминго на Эспаньоле корабли 20 января 1806 года, где Лейссег приказал отозвать после их долгого и трудного трансатлантического путешествия . [ 5 ] [ 6 ]
Утром 6 февраля 1806 года эскадра Королевского флота под командованием вице-адмирала сэра Джона Томаса Дакворта прибыла из Санто-Доминго, чтобы атаковать силы Лейссега. [ 4 ] Лейссег вел дела на берегу, когда была замечена британская эскадра, а французские войска задержались в пути, ожидая его возвращения в Империал . [ 5 ] Некоторые корабли Лейссега еще не были готовы к выходу в море. [ 7 ] но, оказавшись на борту «Империала» , Лейссег приказал своим кораблям отправиться в путь и плыть на запад вдоль побережья Эспаньолы в сторону Нисао . [ 8 ]
В результате битвы при Сан-Доминго французская эскадра поддерживала тесный строй, и пять линейных французских кораблей выстроились в боевую линию , причем «Империал» был вторым в очереди после Александра и впереди Диомеда , Юпитера и Храброго . [ 4 ] Дакворт приказал своей эскадре сосредоточить огонь на трех ведущих линейных французских кораблях. [ 4 ] и, соответственно, флагман контр-адмирала Александра Кокрейна , британский 74-пушечный третьего ранга линейный корабль HMS Northumberland , вступил в тесный бой с Империалом , в то время как другой 74-пушечный корабль третьего ранга, HMS Spencer , открыл огонь по Империалу и Диомеду одновременно. [ 9 ] Когда бой во главе французской линии запутался, корабли обеих сторон смешались, а видимость ограничивалась дымом, Империал вступил в бой и пригрозил сокрушить флагман Дакворта, 74-пушечный третьеранговый HMS Superb , который возглавлял британцев. линия, но Кокрейн поместил Нортумберленд между Империалом и Супербом, пытаясь защитить Суперб. Империал нанесла серьезный ущерб Нортумберленду , некоторые из ее выстрелов прошли через Нортумберленд и поразили Суперб . [ 10 ] По мере продолжения битвы Империал становился все более изолированным. [ 11 ] 98-пушечный второразрядный линейный корабль HMS Atlas направился к «Империалу» , произвел по нему два бортовых залпа , а затем обстрелял его. «Атласа » Затем румпель заклинило, и он был атакован Диомедом , и поврежденный «Нортумберленд» вышел из боя, но остальная часть британской эскадры сосредоточила свой огонь на «Империале» . Impérial и Грот-мачта бизань -мачта рухнули, большинство ее орудий замолчали, и он терял способность маневрировать, и Лейссег приказал ему повернуть к берегу. Преследуемый 84-пушечным линейным кораблем третьего ранга HMS Canopus , Impérial сел на мель параллельно пляжу на коралловом рифе в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) от побережья Эспаньолы между Низао и мысом Каталан , страдая серьезное повреждение корпуса и потеря всех мачт . [ 12 ] [ 13 ] Аналогично поврежденный «Диомед» сел на мель неподалеку. [ 12 ] [ 13 ] Когда британские корабли вышли из зоны досягаемости артиллерийского огня, экипажи «Империала» и «Диомеда» собрались на палубе, чтобы покинуть корабль. [ 13 ] Империал потерял около 500 человек. [ 14 ] [ 15 ]
Лейссег приказал сжечь Диомеда и Империала , как только их команды покинут корабли. [ 5 ] но прежде чем этот приказ был выполнен, 8 февраля 1806 года экипажи лодок пятого ранга фрегатов HMS Acasta и HMS Magicienne поднялись на абордаж и захватили их, не встретив никакого сопротивления. [ 16 ] Британский абордажный отряд взял шестерых пленных на борт «Империала» , а затем сжег затонувший корабль. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бертран Барер , Отчет о героизме республиканцев, взошедших на борт корабля «Мститель»
- ^ Jump up to: а б с Клоуз, с. 184.
- ^ Гарднер, с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Клоуз, с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Том. IV, с. 198.
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 47.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеймс, Том. IV, с. 190.
- ^ «№15902» . Лондонская газета . 24 марта 1806 г. с. 371.
- ^ Джеймс, Том. IV, с. 191.
- ^ Джеймс, Том. IV, с. 192.
- ^ Клоуз, с. 191.
- ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том. IV, с. 193.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Том. IV, стр. 196–197.
- ^ Jump up to: а б «№15902» . Лондонская газета . 24 марта 1806 г., стр. 371–374.
- ^ Джеймс, Том. IV, с. 197.
Библиография
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN 1-86176-014-0 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1998]. Победа морской державы . Кэкстон Издания. ISBN 1-84067-359-1 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 4, 1805–1807 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-908-5 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671—1870 гг . ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .