HMS Суринам (1805 г.)
![]() В HMS Surinam ударила молния, 11 декабря 1806 года , автор Николас Мэтьюз Конди , Национальный морской музей , Гринвич.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Суринам |
Заказал | 7 ноября 1803 г. |
Строитель | Эйлс из Топшема |
Заложен | февраль 1804 г. |
Запущен | Январь 1805 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан за поломку 20 июля 1825 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 384 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых лучных охотника |
HMS Surinam — Cruizer, класса бриг-шлюп построенный Обадией Эйлсом в Топшеме , Эксетер, и спущенный на воду в 1805 году. За свою двадцатилетнюю карьеру он поймал одного капера и принял участие в двух кампаниях, прежде чем был расформирован в 1825 году.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В марте 1805 года командующий Александр Шиппард ввел Суринам в Ла-Манш, а затем в Средиземное море. В сентябре Суринам захватил капитана «Мерчанта» , отплывавшего из Нью-Йорка, и отправил его в Портсмут. [ 4 ]
Шиппард получил звание пост-капитана 22 января 1806 года. Однако он все еще находился на борту «Суринама» , когда она захватила Джулиану 28 февраля. [ 5 ] Несколькими днями ранее Суринам захватил Венеру , капитана Робэна, которая плыла из острова Святого Варфоломея, и отправил ее в Плимут. [ 6 ]
Следующим капитаном Суринама некоторое время был командующий Х. Хигман, и вскоре в феврале 1806 года его сменил командующий Джон Лейк. [ 3 ]
11 мая 1806 года Суринам захватил три судна: Pacifico , Tomasa и Alexandro . Затем, шесть дней спустя, она захватила Сан-Доминго . [ 7 ] Сан-Доминго — шхуна из Бильбао. Суринам также захватил два люгера из Бильбао, которые могут быть, а могут и не быть, среди трех судов, захваченных ею в мае. [ 8 ] Затем Суринам захватил Энн Мари , Клаассона, капитана, с острова Сент-Томас, и испанского люггера Александра , и отправил их в Плимут. [ 9 ] Наконец, Суринам задержал датское судно «Констанция» , капитан «Ханкоу», следовавшее из острова Санта-Крус в Копенгаген, и тоже отправил его в Плимут. [ 10 ]
28 июля Суринам присутствовал или был в поле зрения при захвате французского фрегата « Рин» . [ 11 ]
11 декабря, когда Суринам к западу от Бель-Иля наблюдал за французским флотом под командованием адмирала Уилломеса , в него ударила молния. В результате удара двое мужчин погибли, четверо были ранены, разрушена мачта и серьезно повреждена лодка. [ 12 ]
В 1807 году Суринам был присоединен к адмирала лорда Гарднера флоту у южной Ирландии.
Суринам покинул флот и направился в Плимут 15 ноября. 17 ноября, примерно в 17 лигах к северу от Ушана , он столкнулся с французским капером. После десятичасовой погони Суринам захватил французское судно, которым оказался Amiral Dacrés (или Amiral Decrés ). Капер был вооружен четырнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 76 человек под командованием Жана Г. Мишеля. она отплыла из Сен-Мало в свой первый круиз и не поймала ни одного улова. Накануне [ 13 ] В момент захвата HMS Pomone . в поле зрения находился [ 14 ]
22 октября Суринам захватил Джейн и Элеонору . [ 15 ]
30 января 1808 года Суринам захватил французский шлюп Sta. Анна или Ста. Джозеф Мари . [ 16 ] Несколькими днями ранее Суринам задержал капитана Грейса Брауна, отплывавшего из Нью-Йорка. [ 17 ]
20 июля Суринам был в компании с Шенноном и Эклером, когда Шеннон захватил Комету . [ 18 ]
Затем, 21 августа, Суринам был в компании с Шенноном и Марсьялем, когда Шеннон захватил Эспуар . [ 19 ]
9 ноября Суринам захватил шлюп « Жён Генри» . [ 20 ] Возможно, это был корабль «Джон и Гарри» из Гваделупы, который, как сообщает Lloyd's List , прибыл в Плимут 15 ноября. [ 21 ]
В следующем месяце, 15 декабря, Суринам отплыл к Подветренным островам. [ 3 ] Она прибыла туда 26 января 1809 года, покинув суда, которые конвоировала в Бербис, Демерару и Суринам. [ 22 ] Остальную часть колонны, направлявшуюся в другие пункты назначения, она покинула 5 января. [ 23 ]
Суринам находился при захвате Мартиники в феврале 1809 года. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за общие военно-морские заслуги с застежкой «Мартиника» всем военно-морским силам, выжившим в этой кампании.
17 февраля 1810 года Суринам , Фролик и Суперьер присоединились к капитану Уильяму Чарльзу Фахи из Аберкромби и его войскам при капитуляции Сен-Мартена . Затем Фахи поручил Суринаму передать депеши вице-адмиралу достопочтенному Александру Кокрейну . [ 24 ]
Благодаря этим действиям Суринам также фактически участвовал в захвате Гваделупы в январе и феврале 1810 года. [ а ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших участников похода медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Гваделупа».
В 1810 году командование принял командующий А. Ходж (или Хедж), [ 26 ] а в следующем году она посетила свою одноименную страну Суринам в Южной Америке. Его заменой в 1811 г. стал А. Кеннеди. [ 26 ] В 1812 году командующий Джон Эллис Уотт принял командование станцией на Подветренных островах и направил ее к побережью Гайаны.
В августе 1812 года Суринам вместе со Сваггерером захватили четыре американских судна: [ 27 ]
- Генерал Гамильтон (11 августа), лежащий в Парамарибо , Суринам, с грузом патоки;
- Мэри (11 августа), лежит в Парамарибо, Суринам, в балласте;
- Почохантес (12 августа), лежащий в Браамс-Пойнт, Суринам, с грузом соли; и
- Меркатор (24 августа), направляющийся в Балтимор, с грузом патоки.
Ватт умер в сентябре 1813 года по пути домой после восьми лет, проведенных в Вест-Индии. [ 28 ]
6 сентября 1812 года Суринам находился недалеко от Суринама, когда встретил американского капера « Монтгомери» , которым командовал капитан Аптон. Монтгомери был вооружен двумя длинными 12-фунтовыми пушками и десятью 6-фунтовыми пушками. Суринам преследовал его, пока выстрел Монтгомери не поразил его и настолько ослабил фок-мачту Суринама , что она прекратила преследование. [ 29 ]
Суринам столкнулся с американским капером Губернатором Томпкинсом 20 мая 1813 года у берегов Суринама с десятью 9-фунтовыми орудиями и 90 людьми. После 45-минутного боя губернатор Томпкинс смог бежать. В начале апреля губернатор Томпкинс захватил Фалмутский пакет «Мэри Энн» у мыса Сент-Винсент, когда Мэри Энн возвращалась в Фалмут с Мальты. [ 30 ] Затем, 8 мая, губернатор Томпкинс захватил капитана «Хартли , Грейсона», который плыл из Гибралтара в Баию. Капер сжег Хартли , а 24 мая высадил капитана Грейсона и его команду на Гренаде. Затем губернатор Томпкинс отплыл в Америку, проведя в пути около трех месяцев. [ 31 ]
16 сентября Суринам и HMS Grampus прибыли в Портсмут с 37 судами, которые они сопровождали с Подветренных островов. [ 32 ]
В 1814 году Суринам вернулся в состав Великобритании. С октября 1815 года она находилась в рядах Ширнесса. [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]Между 1817 и 1820 годами Суринам находился в Чатеме. [ 26 ] 18 ноября 1820 года командующий Уильям Маккензи Годфри принял командование и отплыл в Вест-Индию. его повысили до пост-капитана 19 июля 1822 года , и его заменил командующий Альфред Мэтьюз. Командующий Чарльз Кроул сменил его с апреля 1823 года. К 1825 году Суринам вернулся в Чатем. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]22 июня 1825 года «Главные комиссары и офицеры флота Его Величества» выставили ее на продажу. [ 33 ] Она была продана 20 июля 1825 года в Чатеме за 1450 фунтов стерлингов Джону Смоллу Седжеру за расставание. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20393» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 292.
- ^ Список Ллойда , нет. 4254. [1] .
- ^ «№16330» . Лондонская газета . 2 января 1810 г., стр. 25–26.
- ^ Список Ллойда , нет. 4301
- ^ «№15999» . Лондонская газета . 10 февраля 1807 г. с. 179.
- ^ Список Ллойда , нет. 4058
- ^ Список Ллойда , нет. 4061
- ^ Список Ллойда , нет. 4062
- ^ «№16056» . Лондонская газета . 15 августа 1807 г. с. 1075.
- ^ Харрис (1858), стр.35.
- ^ «№16089» . Лондонская газета . 21 ноября 1809 г. с. 1555.
- ^ «№16313» . Лондонская газета . 7 ноября 1809 г. с. 1787.
- ^ «№16313» . Лондонская газета . 7 ноября 1809 г. с. 1788.
- ^ «№16382» . Лондонская газета . 26 июня 1810 г., стр. 947–948.
- ^ Список Ллойда , № 4224, [2] - по состоянию на 8 октября 2014 г.
- ^ «№16507» . Лондонская газета . 23 июля 1811 г. с. 1411.
- ^ «№16341» . Лондонская газета . 10 января 1810 г. с. 223.
- ^ «№16382» . Лондонская газета . 26 июня 1810 г. с. 946.
- ^ Список Ллойда , № 4302, [3] - по состоянию на 8 октября 2014 г.
- ^ Список Ллойда , № 4337, [4] - по состоянию на 8 октября 2014 г.
- ^ Список Ллойда , № 4329, [5] - по состоянию на 8 октября 2014 г.
- ^ «№16356» . Лондонская газета . 31 марта 1810 г. с. 487.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. стр. 1923–1924.
- ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 376871» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16760» . Лондонская газета . 3 августа 1813 г. с. 1534.
- ^ Джентльменский журнал и историческая хроника , Vol. 83, ч. 2, с.504.
- ^ Маклай (1900) , с. 379.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4768. 7 мая 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Список Ллойда , нет. 4787, [6] - по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ Список Ллойда , № 4805, [7] - по состоянию на 8 октября 2014 г.
- ^ «№18149» . Лондонская газета . 25 июня 1825 г. с. 1109.
Ссылки
[ редактировать ]- Харрис, сэр Уильям Сноу (1858) Кораблекрушение из-за молнии: документы, касающиеся громоотводов Харриса . (Слипер и Роджерс).
- Маклай, Эдгар Стэнтон (1900). «История американских каперов» . Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко. OCLC 606621677 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .