Jump to content

HMS Weasel (1806 г.)

Белетт
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Weasel
Заказал 16 июля 1803 г.
Строитель Джон Кинг Дуврский
Запущен 21 марта 1806 г.
Введен в эксплуатацию Апрель 1806 г.
Почести и
награды
Судьба Разбит 24 ноября 1812 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Тип «Крейзер» Бриг-шлюп класса
Тонны нагрузки 384 26 94 ( м.м. )
Длина
  • 100 футов 0 дюймов (30,5 м) (гундек)
  • 77 футов 2 + 7 8 дюймов (23,5 м) (киль)
Луч 30 футов 7 дюймов (9,3 м)
Глубина захвата 12 футов 9 дюймов (3,9 м)
План паруса Бриг сфальсифицирован
Дополнить 121
Вооружение 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия

HMS Belette (или Bellette ) — 18-пушечный бриг-шлюп класса Cruizer , построенный королём Кингом в Дувре и спущенный на воду 21 марта 1806 года. [ 3 ] Во время наполеоновских войн она с некоторым успехом служила в Прибалтике и Карибском бассейне. Белетт заблудилась в Каттегате в 1812 году, когда ударилась о камень у Лесё .

«Белетт» был введен в эксплуатацию в апреле 1806 года под командованием командующего Ричарда Пирси для плавания в Северном море. [ 3 ] Командир Джон Филлимор принял командование в сентябре и плавал на «Белетте» в Ла-Манше и Даунсе , принимая участие в коммодора Эдварда Оуэна нападении на Булонь . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В начале 1807 года Белетт был занят доставкой припасов в осажденный город Кольберг . В июне 1807 года Белетт находилась у Саффолка, когда пыталась высадить г-на Бедези, прусского посланника с важными депешами. Лодка перевернулась в нескольких сотнях метров от берега, и Бедези утонул, как и мичман и три члена экипажа. Помощник капитана и член экипажа были спасены, но депеши утеряны. [ 7 ]

Затем он был прикреплен к флоту адмирала Джеймса Гамбье , который вернулся на Балтику, чтобы снова атаковать Копенгаген в 1807 году . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Филлимор отличился во время битвы, особенно в сражении в конце августа, когда Белетт застыл у датского побережья. Шестнадцать датских канонерских лодок атаковали «Белетт» , три из которых потопили до того, как прибыли лодки с других британских кораблей и отбуксировали ее. [ 4 ] [ 6 ] Гамбье наградил Филлимора за его храбрость, оказав ему честь доставить депеши Гамбье в Адмиралтейство . В результате Филлимор получил повышение до пост-капитана 13 октября ; однако он остался с Белетт . [ 4 ] [ 6 ]

Экспедиция в Копенгаген принесла Беллетт призовые деньги как для военных, так и для торговых судов. «Белетт» был одним из семи британских военных кораблей, разделивших доходы от захвата 28 августа датского торгового судна «Салли» . [ 8 ] Затем «Белетт» числится среди судов, разделяющих призовые деньги за корабли и провиант, захваченные британцами в Копенгагене. [ 9 ] [ а ] Беллетт также участвовала в захвате нескольких торговых судов с Галантом и рядом других военных кораблей: « Аврора» (30 августа), «Паулина» (30 августа), «Церера» (31 августа), «Одифорд» (4 сентября) и «Бенедикта» (12 сентября). . [ 10 ] 19 ноября «Белетт » в сопровождении артиллерийских кораблей «Тигресс» и «Сейфгард» отбил корабль « Лайвли» . [ 11 ]

Белетт привезла британского посла лорда Хатчинсона обратно в Великобританию в феврале 1808 года. [ 6 ] Во время плавания в Гетеборг она столкнулась с двухпалубным кораблем ВМС Дании, но смогла уйти, перейдя на мелководье. [ 4 ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]

В феврале 1808 года командование перешло к Джорджу Сандерсу, который отправил ее на станцию ​​Северного моря. [ б ]

Белетт поймал капера 2 июля после 12-часовой погони, завершившейся примерно в 70 милях к юго-востоку от Барбадоса. Капером был Jalouse , который был вооружен четырьмя 12-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 75 человек. Сандерс описал ее как плывущую на удивление быстро и причинившую «много вреда торговле». Прежде чем столкнуться с Белеттом , Джалуз захватил Мэри и Ларк , обе из Галифакса , и генерала Грина из Суринама, последний из которых с тех пор отбил какой-то другой британский военный корабль. [ 13 ] [ с ]

Примерно в это же время Белетт захватил капера Франшиза с девятью орудиями и 70 людьми. Белетт захватила Франшизу с наветренной стороны от Барбадоса и перенесла ее на Барбадос. [ 15 ]

В августе «Белетт» захватил французского капера «Жозефина» , который Королевский флот принял на вооружение под названием « Морн Фортьюни» . [ 16 ] На британской службе он был вооружен восемью 18-фунтовыми карронадами и двумя 6-фунтовыми пушками, а экипаж состоял из 55 человек. [ д ]

Адмирал лорд Коллингвуд получил сведения о том, что французский корвет «Рапид» направлялся из Байонны с депешами, и попросил адмирала лорда Александра Кокрейна попытаться перехватить его. 8 августа Белетт захватила Рапид с одним орудием и 22 мужчинами и увезла ее на Барбадос. [ 18 ] Однако капитан « Рапида » успел выбросить депеши за борт до того, как Белетт схватила ее. [ 19 ] [ и ] 23 июля дубликаты депеш и многое другое были найдены спрятанными на борту картеля «Феникс» , который отплыл из Кайенны и остановился на Барбадосе. Она вызвала подозрения, в результате чего Кокрейн приказал ее обыскать. Поскольку ношение этих документов было нарушением флага картеля (перемирия), британцы захватили Феникс и отправили захваченные документы в Саббл . [ 20 ]

23 августа Белетт захватил французскую каперскую шхуну «Конфианс» с семью орудиями (хотя и пробитыми на 16) и 70 людьми. Она была в трех днях пути от Кайенны . [ 21 ] [ ж ] Королевский флот принял Confiance на вооружение под названием Skipjack . [ 23 ]

5 декабря 1808 года Белетт захватил французский каперский бриг « Реванш » из шести 12-фунтовых орудий и 44 человек. Реванш везла провизию из Бордо в Гваделупу, когда встретила Белетт . Сандерс описал ее как «очень успешного капера всю эту войну и предназначавшуюся для крейсера в этих морях». [ 24 ] Белетт отправила Реванша на Антигуа. [ 25 ]

В феврале 1809 года Белетт участвовал в совместном морском и военном нападении и захвате удерживаемого французами острова Мартиника . [ 3 ] Это позволило тем членам ее экипажа, которые еще были живы в 1847 году, получить медаль за военно-морскую службу (NGSM) с застежкой «Мартиника». «Белетт» был среди 42 военных кораблей, которые разделили доходы от захвата Мартиники. [ 26 ] Затем она участвовала в захвате Гваделупы (январь – февраль 1810 г.), что принесло ее команде титул «Гваделупа» от NGSM, а также дополнительные призовые деньги, которые она поделила с 49 другими судами. [ 27 ] [ г ] Сандерс получил звание пост-капитана 2 июня 1809 года. Данные медали показывают, что Дэвид Слоан принял командование после Мартиники и до Гваделупы. [ 29 ] Возможно, он даже отправил ее обратно на Подветренные острова из Британии.

Северное море и Балтика

[ редактировать ]

В 1811 году Слоан забрал Белетт обратно в свои воды. Датские записи свидетельствуют о том, что к лету 1811 года он уже был в Северном море.

Белетт поделилась с Роуз , Меркуриусом и Рейнардом доходами от поимки 18 декабря 1811 года Акселя Томсена и Сесилии Маргареты (или Сицилии Маргареты ). [ 30 ] [ 31 ]

Британцам неизвестно, что датский капитан Ханс Петер Холм вернулся в Эгерсунд (юго-запад Норвегии) ​​вместе с Лолландом и четырьмя другими бригами. [ 32 ] [ 33 ] 1 мая 1811 г. [ 34 ] англичане прислали четыре лодки из Белетт , Чероки и Клио , [ 35 ] в западный конец пролива, ожидая захватить какой-нибудь корабль или причинить другой вред. Обстоятельства местности и ветер не позволили датским бригам войти в пролив с дальнего конца, но Хольм послал лодки датских кораблей под командованием лейтенанта Нильса Герхардта Лангемаха. [ 36 ] поднять звук, чтобы противостоять британцам. Некоторые датчане высадились и устроили засаду на вершинах скал; вооруженные лодки были спрятаны за шхерами . Когда британцы смело вошли в бой, они встретили неожиданный огонь из гаубиц и мушкетов; они немедленно отступили, преследуемые датскими лодками. Датчане захватили одну из британских лодок и ее команду из офицера и 17 человек, пришедших из Белетта . Датчане захватили бы больше, если бы не замешательство, вызванное взрывом пороховой бочки на одном из датских катеров. Неразбериха позволила оставшимся британским лодкам добраться до защиты своей эскадры.

К 1812 году Белетт находился на Балтике. [ 3 ] 24 мая Белетт и Хелдер захватили датский шлюп «Сент-Йорген» . [ 37 ]

После начала войны 1812 года британский флот захватил ряд американских кораблей в британских портах или которые иным образом не получили известий. «Белетт» был среди судов, участвовавших в захвате 12 августа «Кубы» , «Калибана» , «Эдварда» , «Галена» , «Хальциона » и «Сигнета» . [ ч ]

30 октября «Белетт» защищала тыл конвоя, когда ее исполняющий обязанности капитана г-н Джеймс Тернбулл взял ее ял и у Ромсё захватил датскую гребную лодку, вооруженную двумя двухфунтовыми пушками и стрелковым оружием. Датчане оказали короткое, но энергичное сопротивление, прежде чем сдаться. Пять человек датского экипажа лейтенанта и 15 человек были тяжело ранены. [ 39 ] [ я ]

24 ноября 1812 года «Белетт» под командованием Слоана находилась в Каттегате, ведя русские корабли через юго-западный проход Анхольта в сторону Гетеборга , когда она села на мель на затонувшей скале под названием «Джон» (или «Фаннот») у Лесё . [ 40 ] Она наполнилась водой и разломилась на две части. Мели были настолько мелкими, что ее снасти оставались над водой. Ее команда взялась за такелаж, но ночью многие погибли от холода или упали в море, потеряв хватку. Только шестеро из всей ее команды, насчитывающей около 120 мужчин и мальчиков, избежали смерти от облучения или утопления. [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Призовой фонд рядового моряка составлял £ 3 8 с 0 д . [ 9 ]
  2. В прошлом году Сандерс командовал HMS Falcon на Балтике. Затем он отвез ее на Подветренные острова , отплыв 3 мая 1808 года. [ 12 ]
  3. ^ Первоклассная доля призовых составила 36 фунтов 3 шиллинга 11 пенсов; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 15 шиллингов. 6 + 3 4 d. [ 14 ]
  4. В некоторых источниках имя капера указано как Морн Фортьюни . [ 17 ] и сообщите, что изначально у нее было 14 орудий.
  5. ^ Первоклассная доля призовых составила 13 фунтов 9 шиллингов 0 пенсов; акция шестого класса стоила 5 шиллингов 6 + 3 4 d. [ 14 ]
  6. ^ Первоклассная доля призовых составила 38 фунтов 7 шиллингов. 6 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 15 шиллингов 10 + 1 2 d. [ 22 ]
  7. ^ Первоклассная доля призовых составила 113 фунтов стерлингов 9 шиллингов. 1 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 9 шиллингов. 5 + 1 2 d. [ 28 ]
  8. ^ Первоклассная акция стоила 360 фунтов стерлингов 2 шиллинга 3 пенни; акция шестого класса стоила 3 ​​фунта 11 шиллингов 7 пенсов. [ 38 ]
  9. В письме в « Лондонской газете» имя «Белетт » капитана было указано как Свон. Вероятно, это ошибка, или Лебедь был временным.
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 292.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Трейси (2006) , с. 292.
  5. ^ Перейти обратно: а б Журнал Джентльмена . п. 652.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Филлимор, сэр Джон (1781–1840)». Словарь национальной биографии . 1892. с. 183.
  7. ^ Берк, Эдмунд (1807) Ежегодный реестр мировых событий: обзор года . (Лондон: Longmans), том 49, стр.447.
  8. ^ «№16598» . Лондонская газета . 28 апреля 1812 г. с. 812.
  9. ^ Перейти обратно: а б «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  10. ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 924.
  11. ^ «№16166» . Лондонская газета . 26 июля 1808 г. с. 1037.
  12. ^ «НММ, ID судна 380764» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  13. ^ «№16175» . Лондонская газета . 23 августа 1808 г. с. 1156.
  14. ^ Перейти обратно: а б «№16967» . Лондонская газета . 20 декабря 1814 г. с. 2490.
  15. ^ Список Ллойда , вып. 4278, [1] - по состоянию на 10 февраля 2015 г.
  16. ^ Уинфилд (2008) , с. 349.
  17. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 233.
  18. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4284. 6 сентября 1808 г. hdl : 2027/uc1.c2735023 . Проверено 24 июня 2020 г.
  19. ^ Саути (1827) , с. 413.
  20. ^ Национальный реестр , (11 сентября 1808 г.), стр.584.
  21. ^ «№16217» . Лондонская газета . 10 января 1809 г. с. 46.
  22. ^ «№17531» . Лондонская газета . 2 ноября 1819 г. с. 1945 год.
  23. ^ Уинфилд (2008) , с. 365.
  24. ^ «№16217» . Лондонская газета . 31 января 1809 г. с. 147.
  25. ^ Список Ллойда № 4325.
  26. ^ «№16678» . Лондонская газета . 5 декабря 1812 г. с. 2454.
  27. ^ «№16794» . Лондонская газета . 26 октября 1813 г. с. 2122.
  28. ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1924 год.
  29. ^ Маршалл (1825) , стр. 17–18.
  30. ^ «№16783» . Лондонская газета . 2 октября 1813 г. с. 1966.
  31. ^ «№16722» . Лондонская газета . 20 апреля 1813 г. с. 789.
  32. ^ Топсе-Йенсен, Том 1, стр.599.
  33. ^ Ванделл (1915), стр.368.
  34. ^ О'Брин (1849), стр.274.
  35. ^ Маршалл (1835) , с. 14.
  36. ^ Топсе-Йенсен, Том 2, стр.68.
  37. ^ «№16807» . Лондонская газета . 16 ноября 1813 г. с. 2274.
  38. ^ «№17076» . Лондонская газета . Ноябрь 1815 г. с. 2209.
  39. ^ «№16676» . Лондонская газета . 1 декабря 1812 г. с. 2420.
  40. ^ Госсет (1986) , с. 86.
  41. ^ Хеппер (1994) , стр. 143.

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb1ab6e27e9869981778246bebd47c4__1706016720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/c4/cfb1ab6e27e9869981778246bebd47c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Belette (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)