HMS Weasel (1806 г.)
![]() Белетт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Weasel |
Заказал | 16 июля 1803 г. |
Строитель | Джон Кинг Дуврский |
Запущен | 21 марта 1806 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1806 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбит 24 ноября 1812 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | «Крейзер» Бриг-шлюп класса |
Тонны нагрузки | 384 26 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 7 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия |
HMS Belette (или Bellette ) — 18-пушечный бриг-шлюп класса Cruizer , построенный королём Кингом в Дувре и спущенный на воду 21 марта 1806 года. [ 3 ] Во время наполеоновских войн она с некоторым успехом служила в Прибалтике и Карибском бассейне. Белетт заблудилась в Каттегате в 1812 году, когда ударилась о камень у Лесё .
Балтика
[ редактировать ]«Белетт» был введен в эксплуатацию в апреле 1806 года под командованием командующего Ричарда Пирси для плавания в Северном море. [ 3 ] Командир Джон Филлимор принял командование в сентябре и плавал на «Белетте» в Ла-Манше и Даунсе , принимая участие в коммодора Эдварда Оуэна нападении на Булонь . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В начале 1807 года Белетт был занят доставкой припасов в осажденный город Кольберг . В июне 1807 года Белетт находилась у Саффолка, когда пыталась высадить г-на Бедези, прусского посланника с важными депешами. Лодка перевернулась в нескольких сотнях метров от берега, и Бедези утонул, как и мичман и три члена экипажа. Помощник капитана и член экипажа были спасены, но депеши утеряны. [ 7 ]
Затем он был прикреплен к флоту адмирала Джеймса Гамбье , который вернулся на Балтику, чтобы снова атаковать Копенгаген в 1807 году . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Филлимор отличился во время битвы, особенно в сражении в конце августа, когда Белетт застыл у датского побережья. Шестнадцать датских канонерских лодок атаковали «Белетт» , три из которых потопили до того, как прибыли лодки с других британских кораблей и отбуксировали ее. [ 4 ] [ 6 ] Гамбье наградил Филлимора за его храбрость, оказав ему честь доставить депеши Гамбье в Адмиралтейство . В результате Филлимор получил повышение до пост-капитана 13 октября ; однако он остался с Белетт . [ 4 ] [ 6 ]
Экспедиция в Копенгаген принесла Беллетт призовые деньги как для военных, так и для торговых судов. «Белетт» был одним из семи британских военных кораблей, разделивших доходы от захвата 28 августа датского торгового судна «Салли» . [ 8 ] Затем «Белетт» числится среди судов, разделяющих призовые деньги за корабли и провиант, захваченные британцами в Копенгагене. [ 9 ] [ а ] Беллетт также участвовала в захвате нескольких торговых судов с Галантом и рядом других военных кораблей: « Аврора» (30 августа), «Паулина» (30 августа), «Церера» (31 августа), «Одифорд» (4 сентября) и «Бенедикта» (12 сентября). . [ 10 ] 19 ноября «Белетт » в сопровождении артиллерийских кораблей «Тигресс» и «Сейфгард» отбил корабль « Лайвли» . [ 11 ]
Белетт привезла британского посла лорда Хатчинсона обратно в Великобританию в феврале 1808 года. [ 6 ] Во время плавания в Гетеборг она столкнулась с двухпалубным кораблем ВМС Дании, но смогла уйти, перейдя на мелководье. [ 4 ]
Карибский бассейн
[ редактировать ]В феврале 1808 года командование перешло к Джорджу Сандерсу, который отправил ее на станцию Северного моря. [ б ]
Белетт поймал капера 2 июля после 12-часовой погони, завершившейся примерно в 70 милях к юго-востоку от Барбадоса. Капером был Jalouse , который был вооружен четырьмя 12-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 75 человек. Сандерс описал ее как плывущую на удивление быстро и причинившую «много вреда торговле». Прежде чем столкнуться с Белеттом , Джалуз захватил Мэри и Ларк , обе из Галифакса , и генерала Грина из Суринама, последний из которых с тех пор отбил какой-то другой британский военный корабль. [ 13 ] [ с ]
Примерно в это же время Белетт захватил капера Франшиза с девятью орудиями и 70 людьми. Белетт захватила Франшизу с наветренной стороны от Барбадоса и перенесла ее на Барбадос. [ 15 ]
В августе «Белетт» захватил французского капера «Жозефина» , который Королевский флот принял на вооружение под названием « Морн Фортьюни» . [ 16 ] На британской службе он был вооружен восемью 18-фунтовыми карронадами и двумя 6-фунтовыми пушками, а экипаж состоял из 55 человек. [ д ]
Адмирал лорд Коллингвуд получил сведения о том, что французский корвет «Рапид» направлялся из Байонны с депешами, и попросил адмирала лорда Александра Кокрейна попытаться перехватить его. 8 августа Белетт захватила Рапид с одним орудием и 22 мужчинами и увезла ее на Барбадос. [ 18 ] Однако капитан « Рапида » успел выбросить депеши за борт до того, как Белетт схватила ее. [ 19 ] [ и ] 23 июля дубликаты депеш и многое другое были найдены спрятанными на борту картеля «Феникс» , который отплыл из Кайенны и остановился на Барбадосе. Она вызвала подозрения, в результате чего Кокрейн приказал ее обыскать. Поскольку ношение этих документов было нарушением флага картеля (перемирия), британцы захватили Феникс и отправили захваченные документы в Саббл . [ 20 ]
23 августа Белетт захватил французскую каперскую шхуну «Конфианс» с семью орудиями (хотя и пробитыми на 16) и 70 людьми. Она была в трех днях пути от Кайенны . [ 21 ] [ ж ] Королевский флот принял Confiance на вооружение под названием Skipjack . [ 23 ]
5 декабря 1808 года Белетт захватил французский каперский бриг « Реванш » из шести 12-фунтовых орудий и 44 человек. Реванш везла провизию из Бордо в Гваделупу, когда встретила Белетт . Сандерс описал ее как «очень успешного капера всю эту войну и предназначавшуюся для крейсера в этих морях». [ 24 ] Белетт отправила Реванша на Антигуа. [ 25 ]
В феврале 1809 года Белетт участвовал в совместном морском и военном нападении и захвате удерживаемого французами острова Мартиника . [ 3 ] Это позволило тем членам ее экипажа, которые еще были живы в 1847 году, получить медаль за военно-морскую службу (NGSM) с застежкой «Мартиника». «Белетт» был среди 42 военных кораблей, которые разделили доходы от захвата Мартиники. [ 26 ] Затем она участвовала в захвате Гваделупы (январь – февраль 1810 г.), что принесло ее команде титул «Гваделупа» от NGSM, а также дополнительные призовые деньги, которые она поделила с 49 другими судами. [ 27 ] [ г ] Сандерс получил звание пост-капитана 2 июня 1809 года. Данные медали показывают, что Дэвид Слоан принял командование после Мартиники и до Гваделупы. [ 29 ] Возможно, он даже отправил ее обратно на Подветренные острова из Британии.
Северное море и Балтика
[ редактировать ]В 1811 году Слоан забрал Белетт обратно в свои воды. Датские записи свидетельствуют о том, что к лету 1811 года он уже был в Северном море.
Белетт поделилась с Роуз , Меркуриусом и Рейнардом доходами от поимки 18 декабря 1811 года Акселя Томсена и Сесилии Маргареты (или Сицилии Маргареты ). [ 30 ] [ 31 ]
Британцам неизвестно, что датский капитан Ханс Петер Холм вернулся в Эгерсунд (юго-запад Норвегии) вместе с Лолландом и четырьмя другими бригами. [ 32 ] [ 33 ] 1 мая 1811 г. [ 34 ] англичане прислали четыре лодки из Белетт , Чероки и Клио , [ 35 ] в западный конец пролива, ожидая захватить какой-нибудь корабль или причинить другой вред. Обстоятельства местности и ветер не позволили датским бригам войти в пролив с дальнего конца, но Хольм послал лодки датских кораблей под командованием лейтенанта Нильса Герхардта Лангемаха. [ 36 ] поднять звук, чтобы противостоять британцам. Некоторые датчане высадились и устроили засаду на вершинах скал; вооруженные лодки были спрятаны за шхерами . Когда британцы смело вошли в бой, они встретили неожиданный огонь из гаубиц и мушкетов; они немедленно отступили, преследуемые датскими лодками. Датчане захватили одну из британских лодок и ее команду из офицера и 17 человек, пришедших из Белетта . Датчане захватили бы больше, если бы не замешательство, вызванное взрывом пороховой бочки на одном из датских катеров. Неразбериха позволила оставшимся британским лодкам добраться до защиты своей эскадры.
К 1812 году Белетт находился на Балтике. [ 3 ] 24 мая Белетт и Хелдер захватили датский шлюп «Сент-Йорген» . [ 37 ]
После начала войны 1812 года британский флот захватил ряд американских кораблей в британских портах или которые иным образом не получили известий. «Белетт» был среди судов, участвовавших в захвате 12 августа «Кубы» , «Калибана» , «Эдварда» , «Галена» , «Хальциона » и «Сигнета» . [ ч ]
30 октября «Белетт» защищала тыл конвоя, когда ее исполняющий обязанности капитана г-н Джеймс Тернбулл взял ее ял и у Ромсё захватил датскую гребную лодку, вооруженную двумя двухфунтовыми пушками и стрелковым оружием. Датчане оказали короткое, но энергичное сопротивление, прежде чем сдаться. Пять человек датского экипажа лейтенанта и 15 человек были тяжело ранены. [ 39 ] [ я ]
Потеря
[ редактировать ]24 ноября 1812 года «Белетт» под командованием Слоана находилась в Каттегате, ведя русские корабли через юго-западный проход Анхольта в сторону Гетеборга , когда она села на мель на затонувшей скале под названием «Джон» (или «Фаннот») у Лесё . [ 40 ] Она наполнилась водой и разломилась на две части. Мели были настолько мелкими, что ее снасти оставались над водой. Ее команда взялась за такелаж, но ночью многие погибли от холода или упали в море, потеряв хватку. Только шестеро из всей ее команды, насчитывающей около 120 мужчин и мальчиков, избежали смерти от облучения или утопления. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Призовой фонд рядового моряка составлял £ 3 8 с 0 д . [ 9 ]
- ↑ В прошлом году Сандерс командовал HMS Falcon на Балтике. Затем он отвез ее на Подветренные острова , отплыв 3 мая 1808 года. [ 12 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 36 фунтов 3 шиллинга 11 пенсов; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 15 шиллингов. 6 + 3 ⁄ 4 d. [ 14 ]
- ↑ В некоторых источниках имя капера указано как Морн Фортьюни . [ 17 ] и сообщите, что изначально у нее было 14 орудий.
- ^ Первоклассная доля призовых составила 13 фунтов 9 шиллингов 0 пенсов; акция шестого класса стоила 5 шиллингов 6 + 3 ⁄ 4 d. [ 14 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 38 фунтов 7 шиллингов. 6 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 15 шиллингов 10 + 1 ⁄ 2 d. [ 22 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 113 фунтов стерлингов 9 шиллингов. 1 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 9 шиллингов. 5 + 1 ⁄ 2 d. [ 28 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 360 фунтов стерлингов 2 шиллинга 3 пенни; акция шестого класса стоила 3 фунта 11 шиллингов 7 пенсов. [ 38 ]
- ↑ В письме в « Лондонской газете» имя «Белетт » капитана было указано как Свон. Вероятно, это ошибка, или Лебедь был временным.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трейси (2006) , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Джентльмена . п. 652.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Филлимор, сэр Джон (1781–1840)». Словарь национальной биографии . 1892. с. 183.
- ^ Берк, Эдмунд (1807) Ежегодный реестр мировых событий: обзор года . (Лондон: Longmans), том 49, стр.447.
- ^ «№16598» . Лондонская газета . 28 апреля 1812 г. с. 812.
- ^ Перейти обратно: а б «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 924.
- ^ «№16166» . Лондонская газета . 26 июля 1808 г. с. 1037.
- ^ «НММ, ID судна 380764» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16175» . Лондонская газета . 23 августа 1808 г. с. 1156.
- ^ Перейти обратно: а б «№16967» . Лондонская газета . 20 декабря 1814 г. с. 2490.
- ^ Список Ллойда , вып. 4278, [1] - по состоянию на 10 февраля 2015 г.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 349.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 233.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4284. 6 сентября 1808 г. hdl : 2027/uc1.c2735023 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Саути (1827) , с. 413.
- ^ Национальный реестр , (11 сентября 1808 г.), стр.584.
- ^ «№16217» . Лондонская газета . 10 января 1809 г. с. 46.
- ^ «№17531» . Лондонская газета . 2 ноября 1819 г. с. 1945 год.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 365.
- ^ «№16217» . Лондонская газета . 31 января 1809 г. с. 147.
- ^ Список Ллойда № 4325.
- ^ «№16678» . Лондонская газета . 5 декабря 1812 г. с. 2454.
- ^ «№16794» . Лондонская газета . 26 октября 1813 г. с. 2122.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1924 год.
- ^ Маршалл (1825) , стр. 17–18.
- ^ «№16783» . Лондонская газета . 2 октября 1813 г. с. 1966.
- ^ «№16722» . Лондонская газета . 20 апреля 1813 г. с. 789.
- ^ Топсе-Йенсен, Том 1, стр.599.
- ^ Ванделл (1915), стр.368.
- ^ О'Брин (1849), стр.274.
- ^ Маршалл (1835) , с. 14.
- ^ Топсе-Йенсен, Том 2, стр.68.
- ^ «№16807» . Лондонская газета . 16 ноября 1813 г. с. 2274.
- ^ «№17076» . Лондонская газета . Ноябрь 1815 г. с. 2209.
- ^ «№16676» . Лондонская газета . 1 декабря 1812 г. с. 2420.
- ^ Госсет (1986) , с. 86.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 143.
Ссылки
[ редактировать ]- «Некролог сэра Джона Филлимора, RN». Журнал Джентльмена . Том. 168. Лондон: Ф. Джеффрис. 1840.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Лотон, Джон Нокс (1896). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 45. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 17–18.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Саути, Томас (1827). Хронологическая история Вест-Индии . Том. 3. Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин.
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- (на датском языке) Топсе-Йенсен, Т.А. и Эмиль Марквард: офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 гг. и датского флота 1814–1932 гг. (Два тома)
- (на датском языке) Вандель, К.Ф.: Морская война в датско-норвежских водах 1807–1814 гг. (1915)
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .