Jump to content

HMS Сафо (1806 г.)

HMS Sappho захватывает датский бриг «Адмирал Джал»
История
Великобритания
Имя HMS Сафо
Тезка Сафо – греческая поэтесса
Заказал 27 января 1806 г.
Строитель Джабез ​​Бэйли , Ипсвич
Заложен Апрель 1806 г.
Запущен 15 декабря 1806 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Сапфо 2 марта 1808 г.»
Судьба Распад 1830 г.
Общие характеристики
Тип «Крейсер» Бриг-шлюп класса
Тонны нагрузки 383 64 94 ( м.м. )
Длина
  • 100 футов 3 дюйма (30,6 м) (в целом)
  • 77 футов 6 + 1 2 дюйма (23,6 м) (киль)
Луч 30 футов 6 дюймов (9,3 м)
Глубина захвата 12 футов 9 дюймов (3,9 м)
Движение Паруса
План паруса Бриг
Дополнить 121
Вооружение

HMS Sappho бриг-шлюп класса «Крейсер», построенный Джабезом Бейли в Ипсвиче и спущенный на воду в 1806 году. Он победил датский бриг «Адмирал Ял» в бою с одним кораблем во время войны канонерских лодок . [ а ] а затем провел особенно успешные два месяца завоевания призов в первый год войны 1812 года . Он потерпел крушение в 1825 году у берегов Канады , а затем разбился в 1830 году.

Канонерская война

[ редактировать ]

Сафо был введен в эксплуатацию в феврале 1807 года под командованием командующего Джорджа Лэнгфорда. [ 1 ] 7 сентября она присутствовала в битве при Копенгагене . [ 2 ]

8 января 1808 года Сапфо и бригада налоговой службы Ройял Джордж , капитан Карри, преследовали люггер, сдавшийся Ройял Джорджу . Люггером был Эгле , М. Оливье, с 16 орудиями (3-х и 4-фунтовыми) и экипажем из 56 человек. Она находилась в девяти днях от Дюнкерка и взяла один приз, Габриэля из Ярмута, который она попыталась затопить после того, как взяла на борт капитана и команду. «Рингдаув» , один из однотипных кораблей «Сапфо» , нашел «Габриэля» , но быстро тонул, и его не удалось спасти. [ 3 ] Фрегат « Ариадна» также присоединился к погоне и позже разделил призовые деньги. [ 4 ]

Те же четыре британских корабля участвовали в захвате капера Trente et Quarante с 16 орудиями и 62 людьми. [ 5 ] хотя фактическим похитителем был Рингдов . Trente et Quarante люггер представлял собой каперский , несший шестнадцать 6- и 9-фунтовых орудий, 14 из которых были установлены на вооружении. В ее состав входило 66 человек, из них 65 находились на борту под командованием г-на Фанкё. [ 3 ] Ей было всего три месяца, она находилась в 16 днях от Дюнкерка и не поймала ни одного человека. Капитан Фаркуар из «Ариадны» написал письма, сообщающие о захвате Эгле и Тренте и Каранте , и рекомендовал Адмиралтейству приобрести последний. [ 3 ]

Сафо путешествовала по Северному морю, а утром 2 марта она шла на восток от Скарборо, когда обнаружила вооруженный бриг, который держал курс, как будто намереваясь отрезать несколько торговых судов с подветренной стороны. [ 6 ] Сафо бросился в погоню и примерно в 13:30 произвел выстрел по бригу, который шел под британским флагом. Затем бриг произвел залп по Сафо и сменил датский флаг на британский, под которым она летала, чтобы избежать пристального внимания. [ 6 ] то, что оказалось адмиралом Ялом (или адмиралом Юулом , или адмиралом Йоролом Лэнгфорд немедленно нанес удар и вывел в ближний бой ). Бой длился около получаса, прежде чем адмирал Яул поднял флаг . [ 6 ] В перестрелке Сафо один человек был ранен и один ранен. У адмирала Яла погибли двое: второй офицер и моряк. [ 7 ] В результате действий Лэнгфорд получил звание пост-капитана , а в 1847 году все оставшиеся в живых офицеры и команда получили право на получение медали за общие заслуги на флоте с застежкой «Сапфо, 2 марта 1808 года». [ 8 ]

Сафо нес шестнадцать 32-фунтовых карронад и две 6-фунтовые пушки, а экипаж состоял из 120 мужчин и мальчиков. «Адмирал Яул» был бригом, но необычным тем, что его вооружение располагалось на двух палубах; на первой или нижней палубе у нее было двенадцать 18-фунтовых карронад, а на второй, или главной, палубе - шестнадцать 6-фунтовых орудий. [ 6 ] Ее экипаж состоял из 83 мужчин и мальчиков. [ 7 ] Вес бортов был в пользу «Сапфо» — 262 фунта против 156 фунтов у «Адмирала Яула» , как и относительная численность экипажей.

Датским капитаном был колоритный и эксцентричный авантюрист Йорген Йоргенсен , который в 1801 году был членом экипажа и, возможно, вторым человеком в команде « Леди Нельсон» . На «Леди Нельсон» он участвовал как минимум в одном исследовательском путешествии вдоль побережья Австралии. В своей автобиографии он утверждает, что его отец присоединился к семи другим купцам из Копенгагена, чтобы купить адмирала Яла и передать его короне в духе расправы над британцами после битвы при Копенгагене (1807 г.) . [ 9 ] Правительство назначило, укомплектовало и вооружило адмирала Яла . [ б ] Йоргенсон сообщает, что, прорубив лед за месяц до того, как ожидалось, что какое-либо судно сможет выйти, он смог застать врасплох среди английских торговцев и захватить восемь или девять кораблей до того, как Сафо прервал его круиз. [ 9 ]

В апреле Лэнгфорда сменил командующий Уильям Чарлтон. Чарлтон отплыл «Сапфо» на Ямайку. Затем 22 июня [ 1 ] В 1810 году командование принял командующий Томас Грейвс, а в конце 1810 года - командующий Эдмунд Денман. 15 июня 1810 года командовать ею был назначен командующий Хейс О'Грэйди. [ 10 ] но, по-видимому, не принимал фактического командования до 1811 года. [ 1 ] [ с ]

Война 1812 года

[ редактировать ]

13 мая 1812 года Сафо обстрелял канонерскую лодку № 168 ВМС США. [ 11 ] [ 12 ] Это произошло примерно за месяц до объявления войны. [ д ] [ и ] Сафо вмешалась, чтобы позволить торговому судну Фернандо (или Фернандено ) покинуть порт во Флориде Фернандина, порт Фернандина . С одобрения президента Джеймса Мэдисона и губернатора Джорджии Джорджа Мэтьюза повстанцы, известные как «Патриоты острова Амелия », захватили остров. Подняв флаг Патриота, они заменили его флагом США. Американские канонерские лодки под командованием коммодора Хью Кэмпбелла. [ 12 ] сохранял контроль над островом, пытаясь обезопасить Восточную Флориду и предотвратить испано-английский союз в этом районе перед войной.

В конце 1812 года Сафо взяла девять призов:

  • 21 августа — «Американские права» Корреа де ла Гавана . [ 13 ]
  • 31 августа — Санта-Мария , направляющаяся в Малансас, нагруженная провиантом. [ 14 ]
  • 8 сентября — генерал Аподака , направляющийся в Филадельфию с грузом сахара и др. [ 14 ]
  • 15 сентября — Александр (или Алехандро ), направляющийся в Гавану, нагруженный мукой. [ 13 ] [ 14 ]
  • 26 сентября — шхуна «Джозефа» , из Балтимора в Гавану; вместе с Рэттлером . [ 15 ]
  • 27 сентября — шлюп Молли (или Полли ) из Филадельфии в Гавану; вместе с Рэттлером . [ 15 ]
  • 11 октября — отбита шхуна «Бланш» с грузом галантереи. [ 15 ] По другому сообщению, дата указана как 21 октября. [ 14 ]
  • 13 ноября — Шхуна « Флора» из Сан-Доминго на остров Тёрка . [ 15 ]
  • 26 ноября — шхуна Мэри из Сантьяго в Александрию, Вирджиния . [ 15 ] Сафо привезла Марию на Ямайку. Два дня спустя [ 16 ]

Сафо также послала в Нассау Хозефа , Вея, мастера. Испанское судно, подозреваемое в перевозке американских товаров. [ 17 ]

20 июня 1813 года американская шхуна «Каролина» в течение трех часов преследовала британского 14-пушечного капера, когда к нему приблизился 18-пушечный британский бриг, капитаном которого считался Сафо . Затем два британских судна отправились в погоню за американской шхуной, которая, однако, после чуть более чем двухчасовой погони опередила их. На следующий день Каролина снова столкнулась с тем же британским бригом и снова смогла сбежать. [ 18 ]

17 июля Сафо отбила Элизу . Тремя днями ранее американский капер «Дерзкий Джек » с семью орудиями и 110 людьми захватил Элизу , Лейна, капитана, и Сестер , Баттерфилд, капитана, недалеко от Тортугаса, когда они плыли с Бермудских островов на Ямайку. Сафо взяла Элизу на Ямайку. [ 19 ]

Затем Сафо отбил бриг «Сан-Франциско Ксавьер» 3 декабря . Карфагенский у Баракоа , капер захватил Сан-Франциско когда он плыл из Тенерифе и Пуэрто-Рико в Гавану. Сафо перенесла Сан-Франциско на Ямайку. [ 20 ] [ ж ] Двумя днями позже Сафо поймал карфагенского капера.

1 января 1814 года Сафо пленила Анну .

7 июня 1814 года О'Грэйди получил звание пост-капитана, находясь с Сафо на станции Ямайка . [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Сафо прошел ремонт в Чатеме в 1815 году. [ 1 ] Однако он не был готов к выходу в море до февраля-мая 1818 года. 2 февраля 1818 года он был повторно введен в эксплуатацию под командованием командира Джеймса Хэнвея Пламриджа для Корка . Он командовал ею на острове Святой Елены и на ирландской станции. [ 1 ]

13 августа 1820 года Сафо и Пламридж захватили американское судно « Либерти» , а на следующий день они захватили американское судно «Клинтон» , оба были контрабандистами. [ 21 ] 12 октября Сафо захватила американскую контрабандистскую шхуну «Мария» . [ 22 ] На одном из трех судов было 400 тюков табака. [ 23 ] [ г ]

Командующий Генри Джон Роус принял командование в ноябре 1820 года. [ 1 ] В начале 1821 года Сафо отплыла в Кейптаун через Лиссабон. В Лиссабоне она взяла на себя шесть выживших с Абеоны , которая сгорела в Северной Атлантике, когда перевозила эмигрантов из Шотландии в Южную Африку. [ 29 ]

Командующий Уильям Брюс сменил Роуса в марте 1822 года. [ 1 ]

В феврале 1822 года она находилась под командованием командира Дженкина Джонса на станции в Галифаксе . Тем не менее, 16 ноября 1823 года Сапфо подобрала в море духов. За это Таможенное управление наградило своих офицеров и солдат. [ 30 ] [ ч ]

В апреле 1824 года командование принял командующий Уильям Хотэм. Его сменил в апреле 1825 года капитан У. Каннинг. [ 1 ]

14 сентября Сафо прибыла в Галифакс в некотором бедствии. 26 августа при переходе на Бермудские острова из Портсмута она потеряла головку фок-мачты и фор-топ-мачты. Падающие лонжероны убили одного человека и ранили еще четверых. Затем Сафо наткнулась на Скалы Сестёр, входя в гавань. Погода была умеренной, поэтому вскоре она снова уехала. [ 32 ]

Хотя «Сапфо» была снята с мели, в результате обследования она была признана непригодной к плаванию, и 16 ноября ей заплатили. [ 33 ] 20 ноября ее офицеры поднялись на борт «Твида» . Она уехала на следующий день и прибыла в Плимут 14 декабря. [ 34 ] В 1828 году Адмиралтейство наконец приказало ее разобрать, и этот приказ был выполнен в июле 1830 года. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название судна зависит от учетной записи. Варианты включают в себя: Адмирал Джул , Адмирал Джал , Адмирал Юул и Адмирал Йорол .
  2. Из этого отчета неясно, была ли она капером или военным судном.
  3. Хейс О'Грэйди был отцом ирландского антиквара Стэндиша Хейса О'Грэйди и братом Стэндиша Хейса О'Грэйди, 1-го виконта Гилламора .
  4. Коммодор ВМС США Дж. Роджерс захватил пакетбот « Ласточка» , а вместе с ним и сборные списки Мозеля и Сафо . Роджерс сообщил, что это указывает на то, что одна восьмая часть экипажа каждого из двух британских кораблей состояла из американцев.
  5. 16 марта 1815 года «Эреб» произвела последние выстрелы войны, случайно обстреляв канонерскую лодку № 168 в заливе Вассо , недалеко от Джорджии. После удара № 168 британский капитан извинился, заявив, что не отдавал никакого приказа стрелять. К счастью, Эребуса » выстрелы « не привели к человеческим жертвам.
  6. ^ До повторного захвата в 1816 году монархическими силами каперской базы в Картахене-де-Индиас , каперы, действовавшие за пределами порта, были известны как «карфагеняне».
  7. Призовые для Либерти и Клинтон были значительными. Первоклассная акция стоила £ 1666 за 14 с. 4 + 1 2 дня , или зарплата за несколько лет для Пламриджа. Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 27 фунтов 6 шиллингов. 5 + 1⁄2д , или примерно годовая зарплата . [ 24 ] Вторая выплата Клинтон дала первоклассную акцию в размере 891 фунта стерлингов 17 шиллингов. 10 + 1 2 дня и доля шестого класса — 14 фунтов 12 шиллингов. 4 + 1 2 d. [ 25 ] Второй платеж за Liberty принес 1304 фунта стерлингов 6 шиллингов 1 пенни за акцию первого класса и 21 фунт стерлингов 7 шиллингов 8 пенсов за акцию шестого класса. [ 26 ] акции первого класса в размере Третий грант принес Liberty 139 фунтов 14 шиллингов 10 пенсов и акции шестого класса в размере 2 фунтов 5 шиллингов. 9 + 3 4 d. [ 27 ] Первоклассная доля призовых для Марии составила 841 фунт 14 шиллингов; акция шестого класса стоила 13 фунтов 8 шиллингов. 7 + 1 2 d. [ 28 ]
  8. ^ Судя по размеру вознаграждения, акция первого класса стоила 6 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов, а акция шестого класса - 1 шиллинг 11 пенсов; бочек было мало и они невелики. [ 31 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 297.
  2. ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «№16108» . Лондонская газета . 12 января 1808 г., стр. 71–72.
  4. ^ «№16108» . Лондонская газета . 12 января 1808 г. с. 72.
  5. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4220. 15 января 1808 г. hdl : 2027/uc1.c2735023 . Проверено 20 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «№16124» . Лондонская газета . 1 марта 1808 г. с. 321.
  7. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Джентльмен» , (март 1808 г.), том 98, часть 1, стр.249.
  8. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
  9. ^ Перейти обратно: а б s: Король-заключенный Король-заключенный .
  10. ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1829) , с. 353.
  11. ^ Кьюсик (2003) , с. 172.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дадли и Кроуфорд (1992) , стр. 112–5.
  13. ^ Перейти обратно: а б «№17139» . Лондонская газета . 25 мая 1816 г. с. 998.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 630.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г., стр. 579–581.
  16. ^ Список Ллойда ( LL ) № 4745.
  17. ^ LL № 4734.
  18. ^ Дадли и Кроуфорд (1992) , с. 144.
  19. ^ LL № 4809.
  20. ^ LL , № 4841.
  21. ^ «№17676» . Лондонская газета . 3 февраля 1821 г. с. 295.
  22. ^ «№17788» . Лондонская газета . 5 февраля 1822 г. с. 220.
  23. ^ Маршалл (1830) , стр. 402–3.
  24. ^ «№17701» . Лондонская газета . 28 апреля 1821 г. с. 948.
  25. ^ «№17814» . Лондонская газета . 4 мая 1822 г. с. 737.
  26. ^ «№17842» . Лондонская газета . 10 августа 1822 г. с. 1320.
  27. ^ «№17894» . Лондонская газета . 8 февраля 1823 г. с. 213.
  28. ^ «№17791» . Лондонская газета . 16 февраля 1822 г. с. 286.
  29. ^ Томас Рид, SV/PROG - по состоянию на 12 апреля 2018 г.
  30. ^ «№18216» . Лондонская газета . 31 января 1826 г. с. 221.
  31. ^ «№18224» . Лондонская газета . 28 февраля 1826 г. с. 463.
  32. ^ [1] Архивировано 29 июня 2011 г. на Wayback Machine. Список кораблей.
  33. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2014) , с. 218.
  34. ^ Кеппель (1899) , с. 54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 380016815e562443d822e05659e0d6e7__1706018460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/e7/380016815e562443d822e05659e0d6e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sappho (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)