HMS Сафо (1806 г.)
![]() HMS Sappho захватывает датский бриг «Адмирал Джал»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сафо |
Тезка | Сафо – греческая поэтесса |
Заказал | 27 января 1806 г. |
Строитель | Джабез Бэйли , Ипсвич |
Заложен | Апрель 1806 г. |
Запущен | 15 декабря 1806 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Сапфо 2 марта 1808 г.» |
Судьба | Распад 1830 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Крейсер» Бриг-шлюп класса |
Тонны нагрузки | 383 64 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Sappho — бриг-шлюп класса «Крейсер», построенный Джабезом Бейли в Ипсвиче и спущенный на воду в 1806 году. Он победил датский бриг «Адмирал Ял» в бою с одним кораблем во время войны канонерских лодок . [ а ] а затем провел особенно успешные два месяца завоевания призов в первый год войны 1812 года . Он потерпел крушение в 1825 году у берегов Канады , а затем разбился в 1830 году.
Канонерская война
[ редактировать ]Сафо был введен в эксплуатацию в феврале 1807 года под командованием командующего Джорджа Лэнгфорда. [ 1 ] 7 сентября она присутствовала в битве при Копенгагене . [ 2 ]
8 января 1808 года Сапфо и бригада налоговой службы Ройял Джордж , капитан Карри, преследовали люггер, сдавшийся Ройял Джорджу . Люггером был Эгле , М. Оливье, с 16 орудиями (3-х и 4-фунтовыми) и экипажем из 56 человек. Она находилась в девяти днях от Дюнкерка и взяла один приз, Габриэля из Ярмута, который она попыталась затопить после того, как взяла на борт капитана и команду. «Рингдаув» , один из однотипных кораблей «Сапфо» , нашел «Габриэля» , но быстро тонул, и его не удалось спасти. [ 3 ] Фрегат « Ариадна» также присоединился к погоне и позже разделил призовые деньги. [ 4 ]
Те же четыре британских корабля участвовали в захвате капера Trente et Quarante с 16 орудиями и 62 людьми. [ 5 ] хотя фактическим похитителем был Рингдов . Trente et Quarante люггер представлял собой каперский , несший шестнадцать 6- и 9-фунтовых орудий, 14 из которых были установлены на вооружении. В ее состав входило 66 человек, из них 65 находились на борту под командованием г-на Фанкё. [ 3 ] Ей было всего три месяца, она находилась в 16 днях от Дюнкерка и не поймала ни одного человека. Капитан Фаркуар из «Ариадны» написал письма, сообщающие о захвате Эгле и Тренте и Каранте , и рекомендовал Адмиралтейству приобрести последний. [ 3 ]
Сафо путешествовала по Северному морю, а утром 2 марта она шла на восток от Скарборо, когда обнаружила вооруженный бриг, который держал курс, как будто намереваясь отрезать несколько торговых судов с подветренной стороны. [ 6 ] Сафо бросился в погоню и примерно в 13:30 произвел выстрел по бригу, который шел под британским флагом. Затем бриг произвел залп по Сафо и сменил датский флаг на британский, под которым она летала, чтобы избежать пристального внимания. [ 6 ] то, что оказалось адмиралом Ялом (или адмиралом Юулом , или адмиралом Йоролом Лэнгфорд немедленно нанес удар и вывел в ближний бой ). Бой длился около получаса, прежде чем адмирал Яул поднял флаг . [ 6 ] В перестрелке Сафо один человек был ранен и один ранен. У адмирала Яла погибли двое: второй офицер и моряк. [ 7 ] В результате действий Лэнгфорд получил звание пост-капитана , а в 1847 году все оставшиеся в живых офицеры и команда получили право на получение медали за общие заслуги на флоте с застежкой «Сапфо, 2 марта 1808 года». [ 8 ]
Сафо нес шестнадцать 32-фунтовых карронад и две 6-фунтовые пушки, а экипаж состоял из 120 мужчин и мальчиков. «Адмирал Яул» был бригом, но необычным тем, что его вооружение располагалось на двух палубах; на первой или нижней палубе у нее было двенадцать 18-фунтовых карронад, а на второй, или главной, палубе - шестнадцать 6-фунтовых орудий. [ 6 ] Ее экипаж состоял из 83 мужчин и мальчиков. [ 7 ] Вес бортов был в пользу «Сапфо» — 262 фунта против 156 фунтов у «Адмирала Яула» , как и относительная численность экипажей.
Датским капитаном был колоритный и эксцентричный авантюрист Йорген Йоргенсен , который в 1801 году был членом экипажа и, возможно, вторым человеком в команде « Леди Нельсон» . На «Леди Нельсон» он участвовал как минимум в одном исследовательском путешествии вдоль побережья Австралии. В своей автобиографии он утверждает, что его отец присоединился к семи другим купцам из Копенгагена, чтобы купить адмирала Яла и передать его короне в духе расправы над британцами после битвы при Копенгагене (1807 г.) . [ 9 ] Правительство назначило, укомплектовало и вооружило адмирала Яла . [ б ] Йоргенсон сообщает, что, прорубив лед за месяц до того, как ожидалось, что какое-либо судно сможет выйти, он смог застать врасплох среди английских торговцев и захватить восемь или девять кораблей до того, как Сафо прервал его круиз. [ 9 ]
В апреле Лэнгфорда сменил командующий Уильям Чарлтон. Чарлтон отплыл «Сапфо» на Ямайку. Затем 22 июня [ 1 ] В 1810 году командование принял командующий Томас Грейвс, а в конце 1810 года - командующий Эдмунд Денман. 15 июня 1810 года командовать ею был назначен командующий Хейс О'Грэйди. [ 10 ] но, по-видимому, не принимал фактического командования до 1811 года. [ 1 ] [ с ]
Война 1812 года
[ редактировать ]13 мая 1812 года Сафо обстрелял канонерскую лодку № 168 ВМС США. [ 11 ] [ 12 ] Это произошло примерно за месяц до объявления войны. [ д ] [ и ] Сафо вмешалась, чтобы позволить торговому судну Фернандо (или Фернандено ) покинуть порт во Флориде Фернандина, порт Фернандина . С одобрения президента Джеймса Мэдисона и губернатора Джорджии Джорджа Мэтьюза повстанцы, известные как «Патриоты острова Амелия », захватили остров. Подняв флаг Патриота, они заменили его флагом США. Американские канонерские лодки под командованием коммодора Хью Кэмпбелла. [ 12 ] сохранял контроль над островом, пытаясь обезопасить Восточную Флориду и предотвратить испано-английский союз в этом районе перед войной.
В конце 1812 года Сафо взяла девять призов:
- 21 августа — «Американские права» Корреа де ла Гавана . [ 13 ]
- 31 августа — Санта-Мария , направляющаяся в Малансас, нагруженная провиантом. [ 14 ]
- 8 сентября — генерал Аподака , направляющийся в Филадельфию с грузом сахара и др. [ 14 ]
- 15 сентября — Александр (или Алехандро ), направляющийся в Гавану, нагруженный мукой. [ 13 ] [ 14 ]
- 26 сентября — шхуна «Джозефа» , из Балтимора в Гавану; вместе с Рэттлером . [ 15 ]
- 27 сентября — шлюп Молли (или Полли ) из Филадельфии в Гавану; вместе с Рэттлером . [ 15 ]
- 11 октября — отбита шхуна «Бланш» с грузом галантереи. [ 15 ] По другому сообщению, дата указана как 21 октября. [ 14 ]
- 13 ноября — Шхуна « Флора» из Сан-Доминго на остров Тёрка . [ 15 ]
- 26 ноября — шхуна Мэри из Сантьяго в Александрию, Вирджиния . [ 15 ] Сафо привезла Марию на Ямайку. Два дня спустя [ 16 ]
Сафо также послала в Нассау Хозефа , Вея, мастера. Испанское судно, подозреваемое в перевозке американских товаров. [ 17 ]
20 июня 1813 года американская шхуна «Каролина» в течение трех часов преследовала британского 14-пушечного капера, когда к нему приблизился 18-пушечный британский бриг, капитаном которого считался Сафо . Затем два британских судна отправились в погоню за американской шхуной, которая, однако, после чуть более чем двухчасовой погони опередила их. На следующий день Каролина снова столкнулась с тем же британским бригом и снова смогла сбежать. [ 18 ]
17 июля Сафо отбила Элизу . Тремя днями ранее американский капер «Дерзкий Джек » с семью орудиями и 110 людьми захватил Элизу , Лейна, капитана, и Сестер , Баттерфилд, капитана, недалеко от Тортугаса, когда они плыли с Бермудских островов на Ямайку. Сафо взяла Элизу на Ямайку. [ 19 ]
Затем Сафо отбил бриг «Сан-Франциско Ксавьер» 3 декабря . Карфагенский у Баракоа , капер захватил Сан-Франциско когда он плыл из Тенерифе и Пуэрто-Рико в Гавану. Сафо перенесла Сан-Франциско на Ямайку. [ 20 ] [ ж ] Двумя днями позже Сафо поймал карфагенского капера.
1 января 1814 года Сафо пленила Анну .
7 июня 1814 года О'Грэйди получил звание пост-капитана, находясь с Сафо на станции Ямайка . [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]Сафо прошел ремонт в Чатеме в 1815 году. [ 1 ] Однако он не был готов к выходу в море до февраля-мая 1818 года. 2 февраля 1818 года он был повторно введен в эксплуатацию под командованием командира Джеймса Хэнвея Пламриджа для Корка . Он командовал ею на острове Святой Елены и на ирландской станции. [ 1 ]
13 августа 1820 года Сафо и Пламридж захватили американское судно « Либерти» , а на следующий день они захватили американское судно «Клинтон» , оба были контрабандистами. [ 21 ] 12 октября Сафо захватила американскую контрабандистскую шхуну «Мария» . [ 22 ] На одном из трех судов было 400 тюков табака. [ 23 ] [ г ]
Командующий Генри Джон Роус принял командование в ноябре 1820 года. [ 1 ] В начале 1821 года Сафо отплыла в Кейптаун через Лиссабон. В Лиссабоне она взяла на себя шесть выживших с Абеоны , которая сгорела в Северной Атлантике, когда перевозила эмигрантов из Шотландии в Южную Африку. [ 29 ]
Командующий Уильям Брюс сменил Роуса в марте 1822 года. [ 1 ]
В феврале 1822 года она находилась под командованием командира Дженкина Джонса на станции в Галифаксе . Тем не менее, 16 ноября 1823 года Сапфо подобрала в море духов. За это Таможенное управление наградило своих офицеров и солдат. [ 30 ] [ ч ]
В апреле 1824 года командование принял командующий Уильям Хотэм. Его сменил в апреле 1825 года капитан У. Каннинг. [ 1 ]
14 сентября Сафо прибыла в Галифакс в некотором бедствии. 26 августа при переходе на Бермудские острова из Портсмута она потеряла головку фок-мачты и фор-топ-мачты. Падающие лонжероны убили одного человека и ранили еще четверых. Затем Сафо наткнулась на Скалы Сестёр, входя в гавань. Погода была умеренной, поэтому вскоре она снова уехала. [ 32 ]
Потеря
[ редактировать ]Хотя «Сапфо» была снята с мели, в результате обследования она была признана непригодной к плаванию, и 16 ноября ей заплатили. [ 33 ] 20 ноября ее офицеры поднялись на борт «Твида» . Она уехала на следующий день и прибыла в Плимут 14 декабря. [ 34 ] В 1828 году Адмиралтейство наконец приказало ее разобрать, и этот приказ был выполнен в июле 1830 года. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Название судна зависит от учетной записи. Варианты включают в себя: Адмирал Джул , Адмирал Джал , Адмирал Юул и Адмирал Йорол .
- ↑ Из этого отчета неясно, была ли она капером или военным судном.
- ↑ Хейс О'Грэйди был отцом ирландского антиквара Стэндиша Хейса О'Грэйди и братом Стэндиша Хейса О'Грэйди, 1-го виконта Гилламора .
- ↑ Коммодор ВМС США Дж. Роджерс захватил пакетбот « Ласточка» , а вместе с ним и сборные списки Мозеля и Сафо . Роджерс сообщил, что это указывает на то, что одна восьмая часть экипажа каждого из двух британских кораблей состояла из американцев.
- ↑ 16 марта 1815 года «Эреб» произвела последние выстрелы войны, случайно обстреляв канонерскую лодку № 168 в заливе Вассо , недалеко от Джорджии. После удара № 168 британский капитан извинился, заявив, что не отдавал никакого приказа стрелять. К счастью, Эребуса » выстрелы « не привели к человеческим жертвам.
- ^ До повторного захвата в 1816 году монархическими силами каперской базы в Картахене-де-Индиас , каперы, действовавшие за пределами порта, были известны как «карфагеняне».
- ↑ Призовые для Либерти и Клинтон были значительными. Первоклассная акция стоила £ 1666 за 14 с. 4 + 1 ⁄ 2 дня , или зарплата за несколько лет для Пламриджа. Акция шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 27 фунтов 6 шиллингов. 5 + 1⁄2д , или примерно годовая зарплата . [ 24 ] Вторая выплата Клинтон дала первоклассную акцию в размере 891 фунта стерлингов 17 шиллингов. 10 + 1 ⁄ 2 дня и доля шестого класса — 14 фунтов 12 шиллингов. 4 + 1 ⁄ 2 d. [ 25 ] Второй платеж за Liberty принес 1304 фунта стерлингов 6 шиллингов 1 пенни за акцию первого класса и 21 фунт стерлингов 7 шиллингов 8 пенсов за акцию шестого класса. [ 26 ] акции первого класса в размере Третий грант принес Liberty 139 фунтов 14 шиллингов 10 пенсов и акции шестого класса в размере 2 фунтов 5 шиллингов. 9 + 3 ⁄ 4 d. [ 27 ] Первоклассная доля призовых для Марии составила 841 фунт 14 шиллингов; акция шестого класса стоила 13 фунтов 8 шиллингов. 7 + 1 ⁄ 2 d. [ 28 ]
- ^ Судя по размеру вознаграждения, акция первого класса стоила 6 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов, а акция шестого класса - 1 шиллинг 11 пенсов; бочек было мало и они невелики. [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 297.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ Перейти обратно: а б с «№16108» . Лондонская газета . 12 января 1808 г., стр. 71–72.
- ^ «№16108» . Лондонская газета . 12 января 1808 г. с. 72.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4220. 15 января 1808 г. hdl : 2027/uc1.c2735023 . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№16124» . Лондонская газета . 1 марта 1808 г. с. 321.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Джентльмен» , (март 1808 г.), том 98, часть 1, стр.249.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б s: Король-заключенный Король-заключенный .
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1829) , с. 353.
- ^ Кьюсик (2003) , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Дадли и Кроуфорд (1992) , стр. 112–5.
- ^ Перейти обратно: а б «№17139» . Лондонская газета . 25 мая 1816 г. с. 998.
- ^ Перейти обратно: а б с д «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 630.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г., стр. 579–581.
- ^ Список Ллойда ( LL ) № 4745.
- ^ LL № 4734.
- ^ Дадли и Кроуфорд (1992) , с. 144.
- ^ LL № 4809.
- ^ LL , № 4841.
- ^ «№17676» . Лондонская газета . 3 февраля 1821 г. с. 295.
- ^ «№17788» . Лондонская газета . 5 февраля 1822 г. с. 220.
- ^ Маршалл (1830) , стр. 402–3.
- ^ «№17701» . Лондонская газета . 28 апреля 1821 г. с. 948.
- ^ «№17814» . Лондонская газета . 4 мая 1822 г. с. 737.
- ^ «№17842» . Лондонская газета . 10 августа 1822 г. с. 1320.
- ^ «№17894» . Лондонская газета . 8 февраля 1823 г. с. 213.
- ^ «№17791» . Лондонская газета . 16 февраля 1822 г. с. 286.
- ^ Томас Рид, SV/PROG - по состоянию на 12 апреля 2018 г.
- ^ «№18216» . Лондонская газета . 31 января 1826 г. с. 221.
- ^ «№18224» . Лондонская газета . 28 февраля 1826 г. с. 463.
- ^ [1] Архивировано 29 июня 2011 г. на Wayback Machine. Список кораблей.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2014) , с. 218.
- ^ Кеппель (1899) , с. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Кьюсик, Джеймс Г. (2003), Другая война 1812 года: Патриотическая война и американское вторжение в испанскую Восточную Флориду , University Press of Florida, OCLC 1194914789
- Дадли, Уильям С.; Кроуфорд, Майкл Дж. (1992). Морская война 1812 года: документальная история. Том II, 1813 год . Том. 2. Военно-исторический центр Военно-морского ведомства. OCLC 26596434 .
- Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . Вашингтон: Гидеон и компания.
- Кеппель, Генри (1899). Жизнь моряка при четырех государях . Том. 1. Лондон: Макмиллан. OCLC 464510766 .
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 353.
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 402–3.
- Робинсон, Г.Г. и Дж. (1808 г.) Новый ежегодный реестр, или Общее хранилище истории, политики и литературы за год… . (Г. Робинсон: Патерностер Роу, Лондон, Англия).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84832-169-4 .