Jump to content

Известный (1794 корабль)

История
Соединенные Штаты
Имя Известный
Строитель Нью -Бедфорд, Массачусетс
Запущен 1794
Судьба Захвачен C.1813
Великобритания
Имя Адам
Владелец
  • 1814: Bridges & Co.
  • 1815: Rains & Co.
  • 1815: Coxshot
  • 1825: Sound Deker & Co.
Приобретенный C.1813 при покупке приза
Судьба Потерпел крушение на сделке в 1825 году
Общие характеристики
Тонны Буртен 241, [ 1 ] [ 2 ] или 242, [ 3 ] или 280 [ 4 ] ( BM )
Движитель Плыть
Вооружение 6 × 12-фунтовых карранад [ 1 ]

Известный был запущен в 1794 году в Нью -Бедфорде, штат Массачусетс. Она совершила четыре путешествия из Нантакета в качестве китового . В 1813 году, когда она была в своем пятом американском путешествии по китобам, она стала первым американским китористом, который британские китобы захватили в южных морях. Она была продана в Лондоне, и под названием Адам стал первым лондонским транспортом, а затем китобойным промыслом в британском южно-китовом промысе . Она совершила четыре путешествия по китобам и была разрушена в 1825 году в начале своего пятого британского китогового путешествия.

Американский китоход

[ редактировать ]

Служба известного . до 1797 года в настоящее время неясна

1 -е китобойное путешествие (1797–1799)

[ редактировать ]

Капитан Альфеус Гроб отплыла в 1797 году в 1797 году от Нантакета во время ее первого китобойного путешествия. Она была направлена ​​в Бразилию и Тихоокеан. 29 ноября 1797 года она остановилась в Дестерро для продовольствия, освежения, воды и дерева. Она получила разрешение на остаток на 10 дней. [ 5 ] Гроб вернулся в Нантакет в 1799 году с 1250 баррелями спермы и 150 баррелей кита. [ 6 ]

2 -й китобойный путешествие (1801–1802)

[ редактировать ]

Капитан Фаддеус Гроб отплыл из Нантакета в 1801 году, направляющийся в Бразилию и Тихоокеанский океан. [ 6 ] В мае известный был в Вальпараисо. [ 7 ] Она вернулась 26 ноября 1802 года с 500 баррелями масла спермы. [ 6 ]

3 -й гитографический путешествие (1803–1805)

[ редактировать ]

Капитан Альфеус Гроб отплыл из Нантакета в 1803 году, направляющийся в Тихий океан. Известный вернулся 3 ноября 1805 года с 1250 баррелями масла спермы. [ 6 ]

4 -й китобойный путешествие (1810–1811)

[ редактировать ]

Мастер, чье имя в настоящее время неизвестно, отплыл из Нантакета в 1810 году и вернулся в марте 1811 года. [ 6 ]

5 -й китобойный путешествие (1811–1813)

[ редактировать ]

Капитан Закшеус Барнард отплыл из Нантакета 4 августа 1811 года. Британское письмо о марке киторика, захваченное известным в 1813 году. В то время у нее было 1637 баррелей сперматозоида. [ 6 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Известный был первым американским китором, захваченным в южном морях во время войны 1812 года . Ее похитители поставили ее команду на берег на острове Массафуэро (Мас Афуэра). Nantucket Whalers Perseveranda и Sukey позже спасли экипаж. [ 8 ] [ А ]

Британский китоход

[ редактировать ]

20 ноября 1813 года известный приз прибыл в Грейвсенд из южных морей. [ 11 ]

Новые владельцы переименовали в известный Адам . Впервые она вошла в регистр Ллойда в 1814 году с Hannibal Master, Bridges & Co., владельцем, и Trade London Transport. [ 4 ] Регистр доставки на 1815 год показал ей с Honeybel, Master, Rains, владельцем и Trade London Transport. [ 1 ]

20 марта 1814 года транспорт Адам прибыл в Гибралтар из Портсмута. [ 12 ] 1 декабря Адам , Ганнибал, Мастер, был в сделке, направлялся на Бермудские острова. [ 13 ] 30 мая 1815 года транспорт Адам прибыл в Портсмут из Гаваны. [ 14 ]

1 -й китобойный/герметичный рейс (1815–1818)

[ редактировать ]

Капитан Симеон Коулман отплыл из Лондона 14 декабря 1815 года, направляющийся в Тихий океан. Адам был в Портсмуте 6 января 1816 года, [ 15 ] и Сент -Джаго 5 февраля. [ 16 ] Она вернулась в Рио -де -Жанейро 18 апреля 1818 года из Перу и Лондона из Рио и Южных морей 31 июля 1818 года с 500 бочками нефти и 2250 шкур. [ 3 ]

2 -й китобойный путешествие (1819–1820)

[ редактировать ]

Капитан Фостер отплыл из Грейвсенда 7 апреля 1819 года, направлялся в южные моря. Адам вернулся 8 декабря 1820 года. [ 3 ]

3 -е гибелиевое путешествие (1821–1822)

[ редактировать ]

Капитан Коффин отплыл из Грейвсенда 11 февраля 1821 года, направляющийся в южные моря. [ 17 ] 26 марта она была в 3 ° 30´N 20 ° 43´W / 3500 ° N 20,717 ° W / 3500; -20.717 . [ 18 ] [ B ] 22 июля она была в заливе Вулвич с 38 тоннами масла. [ 19 ] К октябрю или около того она была в 26 ° с.ш. 30 ° С / 26 ° с.ш. 30 ° С / 26; -30 с 80 тоннами нефти. [ 20 ] 26 декабря Адам был в Сент -Елене. [ 21 ] Она ушла 3 января 1822 года, на юг. С 29 февраля по 8 марта 1822 года она была в Сент -Хелене . Затем она отправилась в бразильские банки. [ 3 ] Она покинула Бразильские банки 29 апреля. [ 22 ] Адам вернулся в Англию 19 июля 1822 года с 400 бочками нефти. [ 3 ]

4 -й китобойный путешествие (1822–1824)

[ редактировать ]

Капитан Коффин заключался в сделке 26 августа 1822 года, направлялся в южные моря. [ 23 ] Она отплыла 1 сентября из сделки и 12 сентября из Портсмута. [ 24 ] Адам вернулся 17 июня 1824 года с 270 бочками нефти, плюс плавники ( Baleen ). [ 3 ]

Реестр доставки за 1826 год показал Адаму с Розье, Мастером, Лиддекером, владельцем и торговлей Лондон -Юг. [ 2 ] 1 марта 1825 года в сделке развивался шторм. Адам , Мастер, Мастер, вернулся из Фолкстона и попытался якорь, но команда потеряла один кабель и не смогла очистить ее цепь. Она была проезжала на берегу и сочетая. Она плыла из Лондона, направлялась в южные моря. [ 25 ] Она отправилась 20 февраля.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суки , Джон Мэйси, Мастер, и Постоянка , Томас Паддак, Мастер, оба отплыли из Нантакета в 1811 году. [ 9 ] Британцы захватили Суки у побережья Вирджинии, когда она возвращалась из южных морей. [ 10 ] Британцы захватили Permeveranda у Nantucket, когда она вернулась домой в 1813 году. [ 9 ] Персранда из 242 тонн (BM) была запущена в 1795 году в Хингхэме, штат Массачусетс. Она возвращалась из своего шестом китобойного путешествия.
  2. ^ Координаты, зарегистрированные в списке Ллойда, поставили Адама в середину того, что сегодня Алжир. Обмен на восток на Запад и увеличение степени на порядок величина ставит ее в Атлантику, хорошо у побережья Западной Африки.
  • «Список судов» (ноябрь 1946 г.), Латиноамериканский американский исторический обзор , вып. 26, № 4, с. 602–617. [1]
  • Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морской апостадеро дель Каллао 1746-1824 . Национальный автономный Мексиканский университет, Институт исторических исследований/Bonilla Artigas Editores. ISBN  9786078348619 .
  • Stackpole, Edouard A (1972). Киты: соперничество между Америкой, Францией и Великобританией за контроль над промыслом южного кита, 1785-1825 . Университет Массачусетса). ISBN  978-0870231049 .
  • Старбак, Александр (1878). История американского промысла китов с самого раннего начала до 1876 года . Уолтем, Массачусетс. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2635fccbb0fb937a2428528e00723dd8__1696494900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d8/2635fccbb0fb937a2428528e00723dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renown (1794 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)