Известный (1794 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Известный |
Строитель | Нью -Бедфорд, Массачусетс |
Запущен | 1794 |
Судьба | Захвачен C.1813 |
![]() | |
Имя | Адам |
Владелец |
|
Приобретенный | C.1813 при покупке приза |
Судьба | Потерпел крушение на сделке в 1825 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 241, [ 1 ] [ 2 ] или 242, [ 3 ] или 280 [ 4 ] ( BM ) |
Движитель | Плыть |
Вооружение | 6 × 12-фунтовых карранад [ 1 ] |
Известный был запущен в 1794 году в Нью -Бедфорде, штат Массачусетс. Она совершила четыре путешествия из Нантакета в качестве китового . В 1813 году, когда она была в своем пятом американском путешествии по китобам, она стала первым американским китористом, который британские китобы захватили в южных морях. Она была продана в Лондоне, и под названием Адам стал первым лондонским транспортом, а затем китобойным промыслом в британском южно-китовом промысе . Она совершила четыре путешествия по китобам и была разрушена в 1825 году в начале своего пятого британского китогового путешествия.
Американский китоход
[ редактировать ]Служба известного . до 1797 года в настоящее время неясна
1 -е китобойное путешествие (1797–1799)
[ редактировать ]Капитан Альфеус Гроб отплыла в 1797 году в 1797 году от Нантакета во время ее первого китобойного путешествия. Она была направлена в Бразилию и Тихоокеан. 29 ноября 1797 года она остановилась в Дестерро для продовольствия, освежения, воды и дерева. Она получила разрешение на остаток на 10 дней. [ 5 ] Гроб вернулся в Нантакет в 1799 году с 1250 баррелями спермы и 150 баррелей кита. [ 6 ]
2 -й китобойный путешествие (1801–1802)
[ редактировать ]Капитан Фаддеус Гроб отплыл из Нантакета в 1801 году, направляющийся в Бразилию и Тихоокеанский океан. [ 6 ] В мае известный был в Вальпараисо. [ 7 ] Она вернулась 26 ноября 1802 года с 500 баррелями масла спермы. [ 6 ]
3 -й гитографический путешествие (1803–1805)
[ редактировать ]Капитан Альфеус Гроб отплыл из Нантакета в 1803 году, направляющийся в Тихий океан. Известный вернулся 3 ноября 1805 года с 1250 баррелями масла спермы. [ 6 ]
4 -й китобойный путешествие (1810–1811)
[ редактировать ]Мастер, чье имя в настоящее время неизвестно, отплыл из Нантакета в 1810 году и вернулся в марте 1811 года. [ 6 ]
5 -й китобойный путешествие (1811–1813)
[ редактировать ]Капитан Закшеус Барнард отплыл из Нантакета 4 августа 1811 года. Британское письмо о марке киторика, захваченное известным в 1813 году. В то время у нее было 1637 баррелей сперматозоида. [ 6 ]
Захватывать
[ редактировать ]Известный был первым американским китором, захваченным в южном морях во время войны 1812 года . Ее похитители поставили ее команду на берег на острове Массафуэро (Мас Афуэра). Nantucket Whalers Perseveranda и Sukey позже спасли экипаж. [ 8 ] [ А ]
Британский китоход
[ редактировать ]20 ноября 1813 года известный приз прибыл в Грейвсенд из южных морей. [ 11 ]
Новые владельцы переименовали в известный Адам . Впервые она вошла в регистр Ллойда в 1814 году с Hannibal Master, Bridges & Co., владельцем, и Trade London Transport. [ 4 ] Регистр доставки на 1815 год показал ей с Honeybel, Master, Rains, владельцем и Trade London Transport. [ 1 ]
20 марта 1814 года транспорт Адам прибыл в Гибралтар из Портсмута. [ 12 ] 1 декабря Адам , Ганнибал, Мастер, был в сделке, направлялся на Бермудские острова. [ 13 ] 30 мая 1815 года транспорт Адам прибыл в Портсмут из Гаваны. [ 14 ]
1 -й китобойный/герметичный рейс (1815–1818)
[ редактировать ]Капитан Симеон Коулман отплыл из Лондона 14 декабря 1815 года, направляющийся в Тихий океан. Адам был в Портсмуте 6 января 1816 года, [ 15 ] и Сент -Джаго 5 февраля. [ 16 ] Она вернулась в Рио -де -Жанейро 18 апреля 1818 года из Перу и Лондона из Рио и Южных морей 31 июля 1818 года с 500 бочками нефти и 2250 шкур. [ 3 ]
2 -й китобойный путешествие (1819–1820)
[ редактировать ]Капитан Фостер отплыл из Грейвсенда 7 апреля 1819 года, направлялся в южные моря. Адам вернулся 8 декабря 1820 года. [ 3 ]
3 -е гибелиевое путешествие (1821–1822)
[ редактировать ]Капитан Коффин отплыл из Грейвсенда 11 февраля 1821 года, направляющийся в южные моря. [ 17 ] 26 марта она была в 3 ° 30´N 20 ° 43´W / 3500 ° N 20,717 ° W . [ 18 ] [ B ] 22 июля она была в заливе Вулвич с 38 тоннами масла. [ 19 ] К октябрю или около того она была в 26 ° с.ш. 30 ° С / 26 ° с.ш. 30 ° С с 80 тоннами нефти. [ 20 ] 26 декабря Адам был в Сент -Елене. [ 21 ] Она ушла 3 января 1822 года, на юг. С 29 февраля по 8 марта 1822 года она была в Сент -Хелене . Затем она отправилась в бразильские банки. [ 3 ] Она покинула Бразильские банки 29 апреля. [ 22 ] Адам вернулся в Англию 19 июля 1822 года с 400 бочками нефти. [ 3 ]
4 -й китобойный путешествие (1822–1824)
[ редактировать ]Капитан Коффин заключался в сделке 26 августа 1822 года, направлялся в южные моря. [ 23 ] Она отплыла 1 сентября из сделки и 12 сентября из Портсмута. [ 24 ] Адам вернулся 17 июня 1824 года с 270 бочками нефти, плюс плавники ( Baleen ). [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Реестр доставки за 1826 год показал Адаму с Розье, Мастером, Лиддекером, владельцем и торговлей Лондон -Юг. [ 2 ] 1 марта 1825 года в сделке развивался шторм. Адам , Мастер, Мастер, вернулся из Фолкстона и попытался якорь, но команда потеряла один кабель и не смогла очистить ее цепь. Она была проезжала на берегу и сочетая. Она плыла из Лондона, направлялась в южные моря. [ 25 ] Она отправилась 20 февраля.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Суки , Джон Мэйси, Мастер, и Постоянка , Томас Паддак, Мастер, оба отплыли из Нантакета в 1811 году. [ 9 ] Британцы захватили Суки у побережья Вирджинии, когда она возвращалась из южных морей. [ 10 ] Британцы захватили Permeveranda у Nantucket, когда она вернулась домой в 1813 году. [ 9 ] Персранда из 242 тонн (BM) была запущена в 1795 году в Хингхэме, штат Массачусетс. Она возвращалась из своего шестом китобойного путешествия.
- ^ Координаты, зарегистрированные в списке Ллойда, поставили Адама в середину того, что сегодня Алжир. Обмен на восток на Запад и увеличение степени на порядок величина ставит ее в Атлантику, хорошо у побережья Западной Африки.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Регистр доставки (1815), seq.no.131.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки (1826), seq.no.118.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Британские южнои китовые промысловые путешествия: Адам
- ^ Jump up to: а беременный Придаваться. Страницы, "M", seq.no.a27.
- ^ Список судов (1946), с.615.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Американские китобойные путешествия: известные .
- ^ Ортис Сотело (2015) , с. 463.
- ^ Stackpole (1972) , p.
- ^ Jump up to: а беременный Ортис Сотело (2015) , с. 475.
- ^ Список Ллойда № 4846.
- ^ Список Ллойда №4824.
- ^ Список Ллойда 22 апреля 1814 года.
- ^ Список Ллойда № 4927.
- ^ Список Ллойда № 976.
- ^ Список Ллойда №5037.
- ^ Список Ллойда № 5075.
- ^ Список Ллойда № 5568.
- ^ Список Ллойда № 5590.
- ^ Список Ллойда № 5631.
- ^ Список Ллойда № 5665.
- ^ Список Ллойда № 5674.
- ^ Список Ллойда № 5717.
- ^ Список Ллойда № 5728.
- ^ Список Ллойда № 5733.
- ^ Список Ллойда № 5991.
Ссылки
[ редактировать ]- «Список судов» (ноябрь 1946 г.), Латиноамериканский американский исторический обзор , вып. 26, № 4, с. 602–617. [1]
- Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морской апостадеро дель Каллао 1746-1824 . Национальный автономный Мексиканский университет, Институт исторических исследований/Bonilla Artigas Editores. ISBN 9786078348619 .
- Stackpole, Edouard A (1972). Киты: соперничество между Америкой, Францией и Великобританией за контроль над промыслом южного кита, 1785-1825 . Университет Массачусетса). ISBN 978-0870231049 .
- Старбак, Александр (1878). История американского промысла китов с самого раннего начала до 1876 года . Уолтем, Массачусетс.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )