Jump to content

Колдер (корабль 1821 г.)

Великобритания
Имя Колдер
Владелец
Строитель Дж. Виньерон и компания, Ховра [ 1 ]
Запущен 31 октября 1821 г. [ 1 ]
Судьба Разбитый 1825 г.
Чилийский прапорщикЧили
Имя Неутомимый
Владелец Джеймс Дункан
Приобретенный При покупке развалины
Судьба Мятеж 1828 г.
ИспанияИспания
Приобретенный При покупке приза
Судьба Потерянный во время тайфуна
Общие характеристики
Тонны нагрузки 190 [ 1 ] ( бм )

Колдер — бриг, спущенный на воду в 1821 году в Калькутте . Новый владелец в 1822 году отправил ее в Австралию, а затем она торговала в Тихом океане, пока в 1825 году не отплыла в Чили и не потерпела крушение в Вальпараисо. Там новый владелец спас ее и вернул в плавание под названием Indefatigable . Во время первого рейса «Индефатигейбл » члены его команды из Чили подняли мятеж, в результате чего погиб капитан. Мятежники отплыли на Гуам, где власти забрали Indefatigable в качестве приза . Позже она погибла во время тайфуна в Китайском море.

Как Колдер

[ редактировать ]

Питер Диллон купил Колдер в 1822 году. В июле он отправил ее в Хобарт- Таун через Ачех с грузом и четырьмя заключенными и прибыл 28 сентября. Затем 22 ноября она остановилась в Порт-Джексоне , где высадила четверых пленников.

Заземление: В январе 1823 года Диллон отправил Колдера на Коул-Ривер под командованием своего старшего помощника Уильяма Уорта за бревнами. 24 января Колдер сел на мель на рифе у острова Ноббис . Диллон приплыл ей на помощь на бриге «Слава» . [ 3 ] Lloyd's List сообщил, что часть ее груза удалось спасти. [ 4 ] хотя видимо она была в балласте. Через несколько дней она отделалась некоторыми повреждениями. [ 5 ]

В августе 1823 года Диллон и Колдер были в Новой Зеландии. [ 6 ]

Колдер снова посетил залив Сандал-Вуд (Буа-Бэй) в конце декабря 1824 года в поисках сандалового дерева , но обнаружил, что этот район был лишен его двумя годами ранее, и ему удалось собрать только около 500 фунтов. Прежде чем отплыть, Диллон оставил Дэвида Уиппи с Вунивалу (вождем) Науливоу в Бау . Уиппи должен был собрать беш-де-мер к Колдера возвращению ; Затем Колдер отплыл в январе 1825 года и никогда не вернулся. [ 7 ] Диллон проплыл через залив Резолюшн в Танне , на Новых Гебридских островах . [ 8 ]

Потеря: Колдер вернулся в Порт-Джексон 25 февраля 1825 года. Диллон отплыл от Колдера 19 марта в Чили и прибыл в Вальпараисо 3 или 4 мая. Примерно через месяц разразился шторм, который выгнал на берег чилийский фрегат «Вальдивия» (бывший «Эсмеральда» ) и чилийское торговое судно «Вальпараисо» . Когда Вальпараисо» отнесло к берегу, ее якорь зацепился и разорвал цепи Колдера « , в результате чего «Колдер» тоже потерпел крушение на берегу. [ 9 ] В «Списке Ллойда» сообщалось, что «Колдер» и «Вальпараисо» потерпели крушение 10 июня 1825 года в Вальпараисо. [ 10 ] Колдера Затем Халк был продан с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену. [ а ]

Неутомимый и мятеж

[ редактировать ]

К 1828 году судно, которым раньше был Колдер, принадлежало Джону Дункану, английскому купцу из Вальпараисо. Он назвал его «Неутомимым» и назначил Джозефа Хантера ее капитаном. 11 июня он отплыл из Консепсьона, Чили , в Австралию с 2500 фанегами (испанскими бушелями) пшеницы, 60 фанегами грецких орехов и тремя «ослами». Экипаж, помимо капитана, состоял из двух европейских офицеров, двух-трех матросов, бенгальского стюарда, который много лет плавал с капитаном, и полдюжины или более чилийцев, завербованных незадолго до того, как «Неутомимый» покинул гавань. Сообщается, что чилийцы были возмущены дисциплиной на корабле и в течение недели после его отбытия планировали мятеж. [ 12 ]

22 июля 1828 года находился в 17 ° 13' с.ш., 127 ° 51' в.д.  /  17,217 ° с.ш., 127,850 ° в.д.  / -17,217; 127 850 , [ 13 ] примерно в 600 милях от группы Паумоту . Во время мятежа мятежники убили капитана и ранили двух помощников капитана и стюарда. Они оставили Лофтгрина (или Лофтгрена, первого помощника капитана) для управления «Неутомимым» , а мистера Тодда (второго помощника капитана), плотника, шведского моряка и стюарда поместили в длинную лодку корабля, которую они снабдили едой и водой на двоих. недель и отослал ее. Лофтгрин сообщил Тодду, что Тодд должен держать курс на Таити, пока он направляется в Манилу, которая, по его мнению, была пунктом назначения мятежника, и, возможно, вернуть судно с помощью повара и другого моряка, если представится такая возможность. [ 12 ]

Второй помощник капитана и трое других мужчин достигли острова Тавере в архипелаге 7 августа. Они пробыли там около 24 часов и смогли пополнить запасы провизии. 15 августа внезапный шквал лишил их компаса и повредил лодку и мачту. Тем не менее, в тот вечер они достигли Анаа . Они пробыли там два дня и 20-го числа достигли Таити. Местные жители заключили их в тюрьму, полагая, что это сбежавшие каторжники, которые недавно посетили острова и совершили грабежи после того, как с ними обращались гостеприимно. По счастливой случайности в порту оказался корабль «Тайгер » капитана Ричардса. «Тайгер» и «Неутомимый» находились в Консепсьоне одновременно, и офицеры встретились. Ричардс поручился за этих людей, и туземцы освободили их. [ 12 ] Около 24 сентября Тайгер доставила спасенных ею членов экипажа в Порт-Джексон. [ 14 ]

Мятежники приказали Лофтгрину держать курс на Гуам, не осознавая, что Испания фактически оккупировала остров. Наивный план мятежников заключался в том, чтобы продать «Неутомимый» , а затем поселиться на каком-нибудь тихоокеанском острове, где они будут жить «еда, питье, сон и содержать обширный гарем». островитянам [ 12 ] «Неутомимый» прибыл на Гуам 12 декабря. На протяжении всего путешествия Лофтгрину, который понимал по-испански, приходилось слушать мятежников, обсуждающих, следует ли им убить его и когда. [ 12 ]

Когда мятежники прибыли на Гуам, испанский губернатор арестовал их. британский фрегат HMS Rainbow прибыл Вскоре после этого в Сан-Луис-д'Апра . Она отвезла Лофтгрина и мятежников в Манилу, куда они прибыли 9 или 19 января 1829 года. [ 12 ]

Суд в Маниле длился с конца января до конца марта, поскольку суд собирался всего два часа в день с частыми перерывами на 2-3 дня. Суд признал всех шестерых мятежников виновными в убийстве. [ 13 ] Затем их задушили , [ 12 ] или повесился. [ 15 ] В конце концов Лофтгрин смог обеспечить проход в Макао, а оттуда в Сидней на борту «Нимрода» . [ 13 ]

Правительство Испании осудило Indefatigable как приз правительству. [ 15 ] Позже она погибла во время тайфуна в Китайском море.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джордж Бэйли, который находился на борту «Колдера» , имеет автобиографический отчет о путешествии в Вальпараисо и ее потере. [ 11 ]
  • Бейтсон, Чарльз; Лони, Джек Кеннет (1972). Австралийские кораблекрушения: 1622-1850 гг . АХ и А.В. Рид.
  • Бэйли, Джордж (1885). Морская жизнь шестьдесят лет назад: отчет о приключениях, которые привели к открытию реликвий давно пропавшей экспедиции под командованием графа де Лаперуза . К. Пол, Trench & Company.
  • Бекке, Луи (1901). «Южный моряк: инцидент в морской истории Австралии». Тапу Бандеры и другие истории . К. Артур Пирсон.
  • Диллон, Питер (1829). Повествование и успешный результат путешествия по Южным морям: выполненного по заказу правительства Британской Индии с целью выяснения реальной судьбы экспедиции Лаперуза, Том 1 . Херст, Ченс.
  • Джеффри, Уолтер (1900). Век нашей морской истории . Дж. Мюррей.
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Уоллис, Мэри Дэвис (1994). Журналы Мэри Уоллис Фиджи и Новой Каледонии, 1851–1853 гг . .
  • Уортон, Леонард К. (2017). Журнал Уильяма Локерби, торговца сандаловым деревом на Фиджийских островах в 1808-1809 годах: с введением и другими статьями, связанными с первыми европейскими посетителями островов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317026679 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f8620a0649dce36e6559264ae81970a__1689852600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/0a/7f8620a0649dce36e6559264ae81970a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calder (1821 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)