Колдер (корабль 1821 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | Колдер |
Владелец |
|
Строитель | Дж. Виньерон и компания, Ховра [ 1 ] |
Запущен | 31 октября 1821 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбитый 1825 г. |
![]() | |
Имя | Неутомимый |
Владелец | Джеймс Дункан |
Приобретенный | При покупке развалины |
Судьба | Мятеж 1828 г. |
![]() | |
Приобретенный | При покупке приза |
Судьба | Потерянный во время тайфуна |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 190 [ 1 ] ( бм ) |
Колдер — бриг, спущенный на воду в 1821 году в Калькутте . Новый владелец в 1822 году отправил ее в Австралию, а затем она торговала в Тихом океане, пока в 1825 году не отплыла в Чили и не потерпела крушение в Вальпараисо. Там новый владелец спас ее и вернул в плавание под названием Indefatigable . Во время первого рейса «Индефатигейбл » члены его команды из Чили подняли мятеж, в результате чего погиб капитан. Мятежники отплыли на Гуам, где власти забрали Indefatigable в качестве приза . Позже она погибла во время тайфуна в Китайском море.
Как Колдер
[ редактировать ]Питер Диллон купил Колдер в 1822 году. В июле он отправил ее в Хобарт- Таун через Ачех с грузом и четырьмя заключенными и прибыл 28 сентября. Затем 22 ноября она остановилась в Порт-Джексоне , где высадила четверых пленников.
Заземление: В январе 1823 года Диллон отправил Колдера на Коул-Ривер под командованием своего старшего помощника Уильяма Уорта за бревнами. 24 января Колдер сел на мель на рифе у острова Ноббис . Диллон приплыл ей на помощь на бриге «Слава» . [ 3 ] Lloyd's List сообщил, что часть ее груза удалось спасти. [ 4 ] хотя видимо она была в балласте. Через несколько дней она отделалась некоторыми повреждениями. [ 5 ]
В августе 1823 года Диллон и Колдер были в Новой Зеландии. [ 6 ]
Колдер снова посетил залив Сандал-Вуд (Буа-Бэй) в конце декабря 1824 года в поисках сандалового дерева , но обнаружил, что этот район был лишен его двумя годами ранее, и ему удалось собрать только около 500 фунтов. Прежде чем отплыть, Диллон оставил Дэвида Уиппи с Вунивалу (вождем) Науливоу в Бау . Уиппи должен был собрать беш-де-мер к Колдера возвращению ; Затем Колдер отплыл в январе 1825 года и никогда не вернулся. [ 7 ] Диллон проплыл через залив Резолюшн в Танне , на Новых Гебридских островах . [ 8 ]
Потеря: Колдер вернулся в Порт-Джексон 25 февраля 1825 года. Диллон отплыл от Колдера 19 марта в Чили и прибыл в Вальпараисо 3 или 4 мая. Примерно через месяц разразился шторм, который выгнал на берег чилийский фрегат «Вальдивия» (бывший «Эсмеральда» ) и чилийское торговое судно «Вальпараисо» . Когда Вальпараисо» отнесло к берегу, ее якорь зацепился и разорвал цепи Колдера « , в результате чего «Колдер» тоже потерпел крушение на берегу. [ 9 ] В «Списке Ллойда» сообщалось, что «Колдер» и «Вальпараисо» потерпели крушение 10 июня 1825 года в Вальпараисо. [ 10 ] Колдера Затем Халк был продан с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену. [ а ]
Неутомимый и мятеж
[ редактировать ]К 1828 году судно, которым раньше был Колдер, принадлежало Джону Дункану, английскому купцу из Вальпараисо. Он назвал его «Неутомимым» и назначил Джозефа Хантера ее капитаном. 11 июня он отплыл из Консепсьона, Чили , в Австралию с 2500 фанегами (испанскими бушелями) пшеницы, 60 фанегами грецких орехов и тремя «ослами». Экипаж, помимо капитана, состоял из двух европейских офицеров, двух-трех матросов, бенгальского стюарда, который много лет плавал с капитаном, и полдюжины или более чилийцев, завербованных незадолго до того, как «Неутомимый» покинул гавань. Сообщается, что чилийцы были возмущены дисциплиной на корабле и в течение недели после его отбытия планировали мятеж. [ 12 ]
22 июля 1828 года находился в 17 ° 13' с.ш., 127 ° 51' в.д. / 17,217 ° с.ш., 127,850 ° в.д. , [ 13 ] примерно в 600 милях от группы Паумоту . Во время мятежа мятежники убили капитана и ранили двух помощников капитана и стюарда. Они оставили Лофтгрина (или Лофтгрена, первого помощника капитана) для управления «Неутомимым» , а мистера Тодда (второго помощника капитана), плотника, шведского моряка и стюарда поместили в длинную лодку корабля, которую они снабдили едой и водой на двоих. недель и отослал ее. Лофтгрин сообщил Тодду, что Тодд должен держать курс на Таити, пока он направляется в Манилу, которая, по его мнению, была пунктом назначения мятежника, и, возможно, вернуть судно с помощью повара и другого моряка, если представится такая возможность. [ 12 ]
Второй помощник капитана и трое других мужчин достигли острова Тавере в архипелаге 7 августа. Они пробыли там около 24 часов и смогли пополнить запасы провизии. 15 августа внезапный шквал лишил их компаса и повредил лодку и мачту. Тем не менее, в тот вечер они достигли Анаа . Они пробыли там два дня и 20-го числа достигли Таити. Местные жители заключили их в тюрьму, полагая, что это сбежавшие каторжники, которые недавно посетили острова и совершили грабежи после того, как с ними обращались гостеприимно. По счастливой случайности в порту оказался корабль «Тайгер » капитана Ричардса. «Тайгер» и «Неутомимый» находились в Консепсьоне одновременно, и офицеры встретились. Ричардс поручился за этих людей, и туземцы освободили их. [ 12 ] Около 24 сентября Тайгер доставила спасенных ею членов экипажа в Порт-Джексон. [ 14 ]
Мятежники приказали Лофтгрину держать курс на Гуам, не осознавая, что Испания фактически оккупировала остров. Наивный план мятежников заключался в том, чтобы продать «Неутомимый» , а затем поселиться на каком-нибудь тихоокеанском острове, где они будут жить «еда, питье, сон и содержать обширный гарем». островитянам [ 12 ] «Неутомимый» прибыл на Гуам 12 декабря. На протяжении всего путешествия Лофтгрину, который понимал по-испански, приходилось слушать мятежников, обсуждающих, следует ли им убить его и когда. [ 12 ]
Когда мятежники прибыли на Гуам, испанский губернатор арестовал их. британский фрегат HMS Rainbow прибыл Вскоре после этого в Сан-Луис-д'Апра . Она отвезла Лофтгрина и мятежников в Манилу, куда они прибыли 9 или 19 января 1829 года. [ 12 ]
Суд в Маниле длился с конца января до конца марта, поскольку суд собирался всего два часа в день с частыми перерывами на 2-3 дня. Суд признал всех шестерых мятежников виновными в убийстве. [ 13 ] Затем их задушили , [ 12 ] или повесился. [ 15 ] В конце концов Лофтгрин смог обеспечить проход в Макао, а оттуда в Сидней на борту «Нимрода» . [ 13 ]
Судьба
[ редактировать ]Правительство Испании осудило Indefatigable как приз правительству. [ 15 ] Позже она погибла во время тайфуна в Китайском море.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 110.
- ^ Регистр и каталог Ост-Индии (1824 г.), стр.152.
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, четверг, 6 февраля 1823 г., стр. 1, «Крушение БРИГ КОЛДЕР».
- ^ Список Ллойда №5821.
- ^ Список Ллойда №5822.
- ^ Диллон (1829) , стр. 197–8.
- ^ Уоллис (1994) , с. XVIII–IX.
- ^ Уортон (2017) .
- ^ Бейтсон и Лони (1972) , с. 70.
- ^ Список Ллойда №6052.
- ^ Бэйли (1885) , с. 75-104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бекке (1901) .
- ^ Jump up to: а б с Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, четверг, 2 июля 1829 г., стр. 3, «БРИГ НЕУТОМИМЫЙ».
- ↑ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, среда, 24 сентября 1828 г., стр. 3, «ПОТЕРЯ КОРАБЛЯ «САРАЦЕН» И ЧИЛИЙСКОГО БРИГА «НЕУТОМИМЫЙ», ПОЗДНИЙ АНГЛИЙСКИЙ БРИГ КАЛДЕР».
- ^ Jump up to: а б Джеффри (1900) , стр. 277–83.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз; Лони, Джек Кеннет (1972). Австралийские кораблекрушения: 1622-1850 гг . АХ и А.В. Рид.
- Бэйли, Джордж (1885). Морская жизнь шестьдесят лет назад: отчет о приключениях, которые привели к открытию реликвий давно пропавшей экспедиции под командованием графа де Лаперуза . К. Пол, Trench & Company.
- Бекке, Луи (1901). «Южный моряк: инцидент в морской истории Австралии». Тапу Бандеры и другие истории . К. Артур Пирсон.
- Диллон, Питер (1829). Повествование и успешный результат путешествия по Южным морям: выполненного по заказу правительства Британской Индии с целью выяснения реальной судьбы экспедиции Лаперуза, Том 1 . Херст, Ченс.
- Джеффри, Уолтер (1900). Век нашей морской истории . Дж. Мюррей.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уоллис, Мэри Дэвис (1994). Журналы Мэри Уоллис Фиджи и Новой Каледонии, 1851–1853 гг . .
- Уортон, Леонард К. (2017). Журнал Уильяма Локерби, торговца сандаловым деревом на Фиджийских островах в 1808-1809 годах: с введением и другими статьями, связанными с первыми европейскими посетителями островов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317026679 .