HMS Дорис (1808 г.)
![]() HMS Doris идет под всеми парусами, чтобы подобрать человека, 1828 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дорис |
Тезка | Дорис |
Заказал | 5 июня 1803 г. |
Строитель | Бомбейская верфь |
Заложен | 25 апреля 1806 г. |
Запущен | 24 марта 1807 г. |
Переименован |
|
Судьба | Продан в апреле 1829 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 36-пушечный «Настойчивость» типа пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 870 ( бм ) |
Длина | 137 футов (42 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 260 |
Вооружение |
HMS Doris — 36-пушечный «Настойчивость» класса пятого ранга фрегат Королевского флота , служивший с 1808 по 1829 год.
Карьера
[ редактировать ]«Дорис» был построен для Королевского флота на верфи Ост-Индской компании в Бомбее в 1807 году. Он был спущен на воду как «Сальсетт» , а позже в том же году был переименован на местном уровне в « Питт» . Однако, поскольку Королевский флот уже имел на вооружении HMS Pitt , Адмиралтейство снова переименовало его в HMS Doris .
HMS Doris первоначально нес службу в Малаккском проливе и Южно-Китайском море . Дорис и Психея захватили в Китайском море американский корабль по имени Ребекка . Ее привезли в Бомбей, где новый суд вице-адмиралтейства осудил ее. Ее груз из 4000 мешков батавского сахара и 13710 кусков сапана был продан с аукциона 7 марта 1810 года. Затем, 10 марта , «Ребекка» весом 600 тонн, построенная из тикового дерева в Пегу , также была продана с аукциона. [ 1 ]
К концу 1810 года Дорис участвовала в кампании на Маврикии .
В 1811 году она участвовала во вторжении на Яву . [ Примечание 1 ]
18 марта 1814 года Дорис захватила американское торговое судно «Хантер» у Макао. [ 1 ]
8 мая преследовал американскую шхуну из Нью-Йорка через устье реки Жемчужная река . Американке удалось достичь Вампоа , где она бросила якорь. Затем Дорис отправила свои лодки с 70 мужчинами в реку и захватила американский корабль. Погиб только один британский моряк, но погибло несколько американцев. Абордажная группа с «Дорис» перерезала тросы шхуны, чтобы вывести ее из-под китайской юрисдикции, но корабль сел на мель. Затем абордаж покинул ее. [ 1 ]
Наконец 12 августа Дорис доставила Хантера недавно созданному вице-адмиралтейскому суду . в Бомбей для вынесения приговора [ 1 ]
Дорис , очевидно, вернулась в Кантон, потому что примерно в середине сентября ее лодки отбили Арабеллу , которую португальцы переместили недалеко от вод Макао . Американский каперский корабль «Рамблер» захватил Арабеллу , когда Арабелла плыла из Бенгалии на Суматру. Рамблер взял Арабеллу с собой , когда Рамблер отплыл в Кантон, но отправил ее в Макао, когда американцы поняли, что Дорис находится в Кантоне. Дорис Арабеллы Захват Арабелла спровоцировал небольшой инцидент между Британской Ост-Индской компанией и местными властями, которые в конечном итоге признали, что была законным призом для Дорис .
Капитан О'Брайен с корабля «Дорис» обнаружил, что не может продать свой приз «Арабеллу » на китайском побережье. Когда он получил приказ отправиться в Малакку после прибытия его замены, он хотел взять с собой Арабеллу , чтобы попытаться продать ее в Малайе. Однако в ночь перед отъездом из-за сильного шторма Арабелла порвала тросы. Затем она разбилась о близлежащие камни. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]Дорис Плейс в рядовом в 1815 году. Она была повторно введена в строй в 1821 году и отслужила два срока службы на станции в Южной Америке во время чилийской и бразильской войн за независимость, а также Цисплатинской войны 1825–1828 годов между Аргентиной и Бразилией. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]К концу 1820-х годов из-за сгнивших бревен в носовой части корабля он стал непригоден для дальнейшей эксплуатации, и он был продан в Вальпараисо . в апреле 1829 года [ 5 ]
Капитаны
[ редактировать ]За 21 год службы в Королевском флоте у нее было восемь капитанов. Одним из них был Баррингтон Рейнольдс , который командовал ею в течение короткого периода в 1812 году, между его командованием сэром Фрэнсисом Дрейком и Буцефалом . Другим был Томас Грэм, который умер по пути в Чили в 1822 году вместе со своей женой, писательницей-путешественницей Марией Грэм , на борту.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Доля адмирала в призовом фонде за захват Иль-де-Франс составила 2650 фунтов стерлингов 5 шиллингов 2 пенни. Первоклассная акция стоила 278 фунтов 19 шиллингов 5¾ дня ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 3 фунта 7 шиллингов 6 пенсов. [ 2 ] Четвертый и последний платеж был произведен в июле 1828 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов 5 пенсов; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2½ пенса. На этот раз Берти получил 314 фунтов 14 шиллингов 3½ пенса. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Хоутон: Народная история 1793–1844 годов из газет: Получение призов . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1923 год.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г., стр. 1376–1377.
- ^ Свитман (1993), стр.141.
- ^ Перейти обратно: а б Вейл (2001).
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лайон, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004) Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . (Чатем). ISBN 1-86176-032-9
- Вейл, Брайан, (2001) Фрегат короля Георга: жизнь и долг на британском военном корабле . (ИБ Таврида).
- Свитман, Джек (1993) Новые интерпретации истории военно-морского флота: избранные статьи с десятого симпозиума по истории военно-морского флота, состоявшегося в Военно-морской академии США, 11–13 сентября 1991 г. (Издательство Военно-морского института).