Jump to content

HMS Кембрий (1797 г.)

Вид на корпус «Кембриана»
История
Великобритания
Имя HMS Кембрий
Заказал 30 апреля 1795 г.
Строитель Джордж Парсонс , Берследон
Заложен Сентябрь 1795 г.
Запущен 13 февраля 1797 г.
Завершенный К 16 июня 1797 г.
Почести и
награды
Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Наварино». [ 1 ]
Судьба Разбит 31 января 1828 г.
Общие характеристики
Класс и тип 40-пушечный пятого ранга фрегат
Тонны нагрузки 1,161 14 94 ( м.м. )
Длина
  • 154 футов (46,9 м) (палуба)
  • 128 футов 5 + 1 дюйма (39,1 м) (киль)
Луч 41 фут 3 дюйма (12,6 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение 320
Вооружение
  • Как построено
  • Орудийная палуба: 28 × 24-фунтовых орудий.
  • QD : 8 9-фунтовых орудий + 6 32-фунтовых карронад.
  • Fc : 4 9-фунтовых орудия + 2 32-фунтовые карронады.
  • С 1799 г.
  • 6 × 9-фунтовых орудий заменены на 32-фунтовые карронады.
  • 24-фунтовая пушка заменена более легкой версией
  • С 1805 г.
  • 24-фунтовые орудия заменены на 18-фунтовые.
  • С 1807 г.
  • Орудийная палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • QD: 2 9-фунтовых орудия + 12 32-фунтовых карронад.
  • Fc: 2 9-фунтовые пушки + 2 32-фунтовые карронады.

HMS Cambrian Королевского флота 40-пушечный пятого ранга фрегат . Он был построен и спущен на воду в Бурследоне в 1797 году и служил в Ла-Манше , у берегов Северной Америки и в Средиземноморье. За свою карьеру она некоторое время была флагманом адмирала Марка Милбэнка и вице-адмирала сэра Эндрю Митчелла , а также присутствовала в битве при Наварине . «Кембрийский» потерпел крушение у берегов Грабусы в 1828 году.

По заказу 30 апреля 1795 года «Кембрий» был спроектирован сэром Джоном Хенслоу и построен Джорджем Парсонсом из Берследона. Он представлял собой первую попытку спроектировать фрегат с 24-фунтовыми орудиями и был одним из нескольких проектов, которые Адмиралтейство приказало найти противовес французским 24-фунтовым фрегатам. [ 2 ] Для своего дизайна Хенслоу, по сути, просто увеличила более ранний дизайн. Однако он был еще слишком мал, чтобы с комфортом носить 24-фунтовые длинные орудия, поэтому Адмиралтейство заменило их сначала более легкими 24-фунтовыми орудиями (в апреле 1799 г.), а затем 18-фунтовыми в 1805 г. [ 3 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

Впервые он был сдан в эксплуатацию в апреле 1797 года под командованием капитана Томаса Уильямса на ирландской станции . Затем под командованием капитана Артура Легге она служила в Ла-Манше , где захватила в плен несколько французских каперов. [ 4 ]

11 января 1798 года в компании с «Индефатигэбл» и «Чилдерс» захватила французскую каперскую шхуну « Венгер» . [ 5 ] Vengeur был новым судном с 12 орудиями и 72 людьми. Ей оставалось восемь дней до Остенде , но она не взяла ни одного приза. Пелью отправил ее в Фалмут. [ 5 ]

Пять дней спустя, вечером 16 января, эскадра сэра Эдварда Пелью захватила французского капера « Inconcevable» . [ 5 ] Он был вооружен восемью орудиями и имел экипаж из 55 человек. Она была в 10 днях от Дюнкерка и ничего не принимала. [ 5 ] Призовой фонд был выплачен Indefatigable , Cambrian и Success . [ 6 ]

28 января Indefatigable и Cambrian захватили капера Heureuse Nouvelle . Он был вооружен 22 орудиями и имел экипаж из 130 человек. Она находилась в Бресте в течение 36 дней и за это время захватила только одно судно, большое американское судно « Провиденс» , на котором находился груз хлопка и сахара. катер наемный вооруженный « Герцог Йоркский» . В захвате участвовал и [ 6 ] Пелью послал Кембриана в погоню за Провиденсом , [ 7 ] и в тот же день Кембрий и Неутомимый отбили ее. [ 8 ]

27 марта 1798 года Кембрий захватил «Цезарь» , французский каперский корабль с 16 орудиями и 80 людьми. Она была из Сен-Мало и в 35 днях от Бреста . Шестью днями ранее Кембрий и Клеопатра отбили Уильяма Пена из Филадельфии. [ 9 ] Затем, через три дня после захвата Цезаря , кембрийцы захватили Пон-де-Лоди , который также был французским каперским кораблем и имел на борту 16 орудий и 102 человека. Пон-де-Лоди находилась в пяти днях пути от Бордо во время своего первого круиза и еще ничего не захватила. [ 9 ]

Ближе к концу года, 8 декабря, «Кембрий» захватил французский каперский бриг «Кантабре» . «Кантабре» , вооруженный 14 орудиями и имевший экипаж из 60 человек, был, по словам Легге, «совершенно новым… на своем первом «Круизе» и очень прекрасным судном». [ 10 ] Четыре дня спустя «Кембрий» отбил «Доротею» , датский бриг, шедший из Амстердама в Танжер с грузом тюков товаров. Тремя днями ранее французский каперский бриг « Рюзе » из Байонны захватил ее в лат. 42 град. 30 мин, Север. [ 10 ]

Примерно 20 января 1799 года Кембрий столкнулся с сильным штормом в Ла-Манше с громом и молниями. Огненный шар попал в ее бак, убив двух мужчин и ранив семнадцать, двое из которых ослепли, а один «впал в безумие». Все находившиеся на борту ожидали немедленного уничтожения. [ 11 ]

Несколько месяцев спустя, 9 марта, «Тритон» , «Сент-Фьоренцо» , «Наяда» и «Кембрий» захватили французское торговое судно «Виктуар» . [ 12 ]

9 октября 1799 года «Кембрий» был среди нескольких судов, принимавших участие в захвате испанского брига «Ностра Сеньора де ла Солидад» . [ 13 ] Затем, 23 октября, Кембрий отбил Сару . [ 14 ] Кембрий испанского брига « -Иоахим» также участвовал в захвате Тритоном Сан . [ 15 ]

Десять дней спустя Кембрий был в компании со Стагом у входа в Гаронну , когда они заметили два судна и немедленно погнались за ними. Олень захватил один, каперский титул Heureux Premier , который был вооружен 10 латунными 6-фунтовыми пушками и плыл из Кайенны в Бордо с грузом красной краски, хлопка, какао, кофе и сахара. «Кембрий» поплыл за вторым судном, 26-пушечным капером, но, видимо, не сумел его захватить. [ 16 ] Stag разделил призовые деньги за Heureux Premier с Cambrian . [ 17 ]

В конце месяца, 30 октября, американский корабль «Салли» в Плимут зашел . Кембрий отбил ее после того, как Салли была захвачена французским капером « Месть » с 20 орудиями и 160 людьми. [ 18 ] Кембрий отплыл в погоню за «Местью» , но поймать ее не сумел.

23 апреля 1800 года Кембрий и Фисгард вместе захватили французскую шхуну «Эмели» . [ 19 ] Четыре дня спустя два судна все еще были вместе, когда «Фисгард» захватил французского капера « Дракон» . [ 20 ] Затем 5 мая «Кембрий» и «Фисгард» захватили французский бриг-корвет «Дракон» , имевший 14 орудий, но вооруженный 10, и с экипажем из 72 человек под командованием лейтенанта де Вайссо Лашури. Через два дня она покинула Рошфор с депешами в Гваделупу . [ 21 ]

Одиннадцать месяцев спустя, 5 апреля 1801 года, Кембрий отбил каперскую грамоту Нанси , которую французский капер Браав захватил тремя днями ранее. [ 22 ] Cambrian разделил призовые с Venerable и Superb . [ 23 ] На следующий день Кембрий захватил французского капера-люгера Одасье . Одасье имел на вооружении 14 орудий и имел расчет из 50 человек под командованием СБ Ант. Кандо. Одасье покинул Бордо 30 марта и, находясь в море, захватил одно судно, американское. [ 22 ] Cambrian также разделил призовые деньги за Audacieux с Venerable и Superb . [ 24 ]

Наконец, 28 июля кембрийцы захватили датский корабль «Крон Принц» . В ноябре 1804 года был выплачен аванс в размере 7000 фунтов стерлингов в качестве призового фонда за ее груз. Будучи капитаном, Легге имел право на четверть призовых денег , сумму, равную примерно четырехлетнему окладу. [ 25 ] В мае 1802 года капитан Уильям Брэдли заменил Легга. В том же месяце «Кембрий» стал флагманом адмирала Марка Милбэнка , а затем (с июля по март 1803 года) вице-адмирала сэра Эндрю Митчелла, находясь на станции в Северной Америке и Вест-Индии . [ 26 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]
Палуба, квартал и полубак кембрийского периода

В марте 1804 года «Кембрий» находился под командованием капитана Уильяма Брэдли и направлялся на Бермудские острова, когда захватил двух французских каперов. 22 марта она захватила шхуну «Тисон» после 25-часовой погони . Тайсон была вооружена шестью 9- и 12-фунтовыми пушками, которые во время погони она выбросила за борт. У нее был экипаж из 59 человек под командованием Жозефа Кастика, и она находилась за пределами Гваделупы 11 дней и ничего не захватила. [ 27 ] Четыре дня спустя Кембрий захватил шхуну «Александр» (или «Александр» ), имевшую вооружение восемью орудиями и имевшую экипаж из 68 человек под командованием Шарля Ламарка. Она путешествовала 11 дней, но ничего не взяла. [ 27 ] Головные деньги были выплачены в июне 1827 года. [ а ]

В октябре 1804 года Кембрий перешел под командование капитана Джона Бересфорда . С июня по ноябрь 1804 года Кембрий и Леандер блокировали два французских фрегата в порту Нью-Йорка. В ноябре французским судам удалось уйти. [ 29 ] Эти двое были президентом , а другой, предположительно, был революционером . [ 30 ]

Затем, в мае 1805 года, «Кембрий» переправился на станцию ​​Галифакс, где преследовал французское и испанское судоходство и захватил несколько каперов и торговых судов. [ 31 ] 13 июня ее лодки под командованием лейтенанта Джорджа Пигота взяли на абордаж и захватили испанскую каперскую шхуну « Мария» с 14 орудиями и 60 людьми. Испанцы оказали сопротивление, что несколько нетипично для каперов, в результате чего Кембрийцы понесли потери в виде двух убитых и двух раненых. [ 32 ]

Затем, «Кембрий» захватил французскую каперскую шхуну «Матильда» 3 июля, после 22-часовой погони . «Матильда» водоизмещением 200 тонн (БМ) была вооружена двадцатью 9-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 95 человек. [ б ] Она сдалась на мелководье, и если бы не усилия лейтенанта Пиго в одной из Кембриана , весь экипаж « лодок Матильды » мог бы погибнуть. Матильда ранее захватила каперское свидетельство Клайда , которое направлялось в Ливерпуль. [ 32 ] [ с ] До ее захвата Матильда Кембрием избежала захвата Героном .

Лодочный сервис

[ редактировать ]

Затем 7 июля лейтенант Пиго снова отличился. Он прибыл из гавани накануне и повел « Матильду» на двенадцать миль вверх по реке Сент-Мэрис, чтобы атаковать три судна, которые, как сообщалось, находились там. Всю дорогу милиция и стрелки обстреливали Матильду . В конце концов британцы достигли судов, которые выстроились в линию, пересекающую реку. В их состав входили испанская каперская шхуна и два ее приза — корабль «Голден Гроув» и британский бриг « Церера» , захваченный испанским капером примерно двумя месяцами ранее. Испанцы вооружили «Голден Гроув» восемью 6-фунтовыми орудиями и шестью вертлюгами и выделили экипаж из 50 человек. Бриг также был вооружен вертлюгами и стрелковым оружием. Испанская шхуна имела шесть орудий и экипаж из 70 человек. [ 32 ]

Пигот воевал с судами в течение часа, а после того, как Матильда приземлилась, взял свою команду на своих лодках и захватил Золотую Рощу . Затем британцы захватили два других судна. Наконец, Пигот открыл огонь по группе из 100 ополченцев и полевой пушки, рассеяв их. У британцев двое мужчин были убиты и 14 ранены, в том числе Пиго, получивший два пулевых ранения в голову и одно в ногу. [ 32 ] Сообщается, что испанские потери составили 25 человек убитыми (в том числе пять американцев) и 22 человека ранеными. Толпа американцев на берегу реки со стороны Джорджии наблюдала за всем боем. [ 32 ] Пиго не смог выбраться со своими трофеями из реки до 21 июля, но в течение всего периода он оставался у командующего, за исключением случаев, когда ему перевязывали раны. За свои усилия Пиго получил звание командира, а Патриотический фонд Ллойда наградил его медалью и табличкой стоимостью 50 фунтов стерлингов . [ 35 ] [ д ]

«Кембрий» прибыл на Бермудские острова 4 августа в компании с «Золотой рощей» , «Церерой» и капером « Матильдой» . [ 36 ]

1 ноября кембрийцы захватили Аделину . [ 37 ]

Леандера Дело

[ редактировать ]

В 1806 году Кембрий перешел под командование капитана Джона Нэрна (исполняющего обязанности). Находясь под его командованием, она вместе с Леандером и кораблём-шлюпом « Драйвер » занималась обыском американских судов, приходящих из иностранных портов, на предмет неприятельского имущества и контрабанды. [ 38 ] Это привело к так называемому Леандера делу , в результате которого 14 июня президент Томас Джефферсон издал прокламацию, предписывающую Леандеру , Драйверу и кембрийцам немедленно покинуть воды США и запрещающую им когда-либо возвращаться. Он распространил тот же запрет на все суда, которыми могли командовать их капитаны. [ 39 ] 26 апреля, на следующий день после романа, Леандер , Кембрий и Драйвер захватили американский корабль «Аврора» . [ 40 ]

«Кембрий» продолжал круиз, в том числе отправился в Чарльстаун, чтобы снять блокаду порта тремя французскими каперами. [ 41 ] Позже Нэрн отплыл из Кембриана обратно в Великобританию, чтобы выступить свидетелем на военном трибунале капитана Генри Уитби из Леандера по делу об убийстве Джона Пирса, американца, предположительно убитого выстрелом Леандера , что и составляло суть дела. (Уитби был оправдан.) С апреля по июнь 1807 года Кембриан находился в Портсмуте на переоборудовании. [ 26 ]

Копенгаген

[ редактировать ]

Капитан достопочтенный Чарльз Пэджет принял командование в мае 1807 года. [ 42 ] Кембрийский затем участвовал в экспедиции в Копенгаген . [ 42 ] [ и ] [ ж ] В октябре ее капитаном был Джеймс Динс (исполняющий обязанности). [ 42 ] в то время как Пэджет принял предложение адмирала Гамбье позволить ему вернуться в Великобританию в Найтингейле с двумя депешами, объявляющими о капитуляции Дании. [ 45 ] Позже Пейджет возобновил командование. 14 января 1808 года «Кембрий» находился под командованием Пэджета, когда она захватила французский корабль «Элеон» . [ 46 ]

Средиземноморское побережье Испании

[ редактировать ]

9 мая Пэджет отплыл «Кембрий» в Средиземное море. [ 42 ] В следующем месяце он перешёл на Левиафан . Его преемником стал капитан Ричард Б. Винсент. [ 42 ]

Капитан Фрэнсис Уильям Фейн заменил Винсента в 1809 году. [ 42 ] 5 сентября 1810 года Кембрий отплыл из Таррагоны с генералом Дойлом и двумя шебеками, несущими испанских солдат и несколько пушек. Их целью был форт на Меда Гран на островах Медес , в заливе Росас, недалеко от устья реки Тер . На следующий день к ним присоединился испанский фрегат «Флора» . Когда выяснилось, что штурм форта невозможен, 10 сентября Дойл повел десант солдат и морской пехоты с фрегатов для атаки на батарею из четырех 24-фунтовых орудий (две смонтированных) в Беге (или Багуре) . Атака прошла успешно: нападавшие захватили 36 человек, не понеся потерь. Затем, 14 сентября, лодки из Кембрии помогли испанцам атаковать Паламос . Атака стоила Кембриану трех раненых и потери катера из-за огня французской батареи. 17 сентября Кембрий покинул Паламос с французской пушкой и захваченными в плен пленными, а также с испанским генералом О'Доннеллом , получившим ранение в ногу во время боя. Кембрий вернул его в Таррагону 17 сентября. [ 47 ] Генерал О'Доннелл приказал испанскому правительству выдать медаль британским офицерам, участвовавшим в этих двух действиях (золотой), а также такую ​​же серебряную медаль королевской морской пехоте в Багуре и морякам на лодках в Паламосе. [ г ]

13 декабря 350 британских моряков и 250 морских пехотинцев из Кембрии , 74-пушечный корабль третьего ранга «Кент» и «Аякс» снова атаковали Паламос. (Шлюпы «Перепелятник» и «Менестрель» прикрывали высадку.) Десант уничтожил шесть из восьми торговых судов с припасами для французской армии в Барселоне, а также их эскорт, национальный кеч из 14 орудий и 60 человек и два шебека из трех орудий. и по тридцать человек каждый. Корабли лежали внутри мола под защитой 250 французских военнослужащих, батареи из двух 24-фунтовых орудий и 13-дюймового миномета в батарее на господствующей высоте. Хотя атака была успешной, отход не состоялся. Британцы проиграли 33 человека убиты, 89 ранены и 86 взяты в плен, плюс один моряк, воспользовавшийся возможностью дезертировать. [ 49 ] Только в Кембрии погиб один человек убитым, семь ранеными и четверо пропавшими без вести, в том числе Фейн, попавший в плен. Капитан Чарльз Буллен из Волонтье затем принял командование Кембрием 1 января 1811 года. [ 50 ]

Буллен продолжал поддерживать испанцев в операциях вдоль каталонского побережья. 14 апреля лодки из Кембрии перерезали судно, перевозившее зерно из Порт-Вандеи в Барселону, укрывшееся под защитой батарей на островах Медес . Что еще более важно, 12 и 14 апреля Кембрий и Волонтер овладели Сен-Филионом и Паламосом . Там они уничтожили батареи и вывезли орудия. Это, вместе с захватом испанцами Фигераса, дало Испании контроль над почти всей Каталонией, за исключением Барселоны. [ 51 ]

Вернувшись в залив Росас , Буллен захватил 19 торговых судов у Кадакеса . Шесть из них, нагруженных вином и зерном, он отправил в Таррагону для тамошнего гарнизона. В июне во время службы в береговой батарее в Сельве был тяжело ранен. [ 52 ] Буллен покинул Кембрий 9 декабря и вернулся в Англию инвалидом. [ 50 ]

«Кембрий» переоборудовался в Гибралтаре, а затем отправился на Мальту. Оттуда она переправила большое количество французских пленных в Великобританию. 20 ноября 1811 года Кембрий прибыл в Портсмут . [ 4 ] Затем в декабре ей заплатили в Плимуте. С мая 1813 по сентябрь 1814 года он прошел капитальный ремонт в Плимуте, но затем был поставлен на прикол. [ 26 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Гавен Уильям Хэмилтон

В период с июля по октябрь 1820 года «Кембрий» был готов к выходу в море, а в июле капитан Гавен Гамильтон повторно ввел его в строй. [ 26 ] Затем он направил лорда Стрэнгфорда послом при османском дворе в Константинополе.

В октябре 1821 года из-за пиратства в регионе «Кембрий» сопровождал торговое судоходство между островами у Смирны . Гамильтон, хотя и был сторонником независимости Греции, пользовался широким уважением греков и османов за его беспристрастность в конфликте. После того, как греки захватили Науплию 12 декабря 1821 года, они все еще вели переговоры о капитуляции османских войск в крепости над городом, когда Кембрий прибыл 24 декабря. организовал эвакуацию османских войск Гамильтон вместе с Теодоросом Колокотронисом и другими греческими лидерами . Сама Кембриан взяла на борт 500 человек, а еще 900 перешли на борт кораблей, на которых Гамильтон настаивал на хартии греческого правительства. К сожалению, 67 османов умерли от тифа на борту «Кембрия» ; несколько членов ее команды тоже умерли от этого. Однако, вмешавшись, Гамильтон предотвратил резню. [ 53 ] [ ч ]

В ноябре 1822 года утонул мичман Эдвард Кодрингтон, один из ее офицеров и сын адмирала сэра Эдварда Кодрингтона . Гардемарин Кодрингтон направлялся на катер к Идре , когда шквал перевернул лодку, утопив его, торговца и трех членов экипажа. [ 54 ] [ 55 ]

18 марта 1824 года Наяда захватила Четырех Братьев . [ 56 ] Кембрий разделил призовые деньги. [ я ] В том же году Гамильтон совершил миссию в Тунис. Затем он отправил «Кембрий» обратно в Британию, где ему заплатили, но в июле он повторно отправил его в эксплуатацию в Средиземное море. [ 58 ]

В 1825 году «Кембрий» был ведущим судном небольшой эскадры в операциях по борьбе с пиратством на архипелаге , в Александрии и у берегов Сирии. Она участвовала в уничтожении двух греческих пиратских судов 31 января и еще одного 9 июня. [ 59 ] На первом судне Кембрий находился в компании с Серингапатамом и Киреной . [ Дж ] Во втором случае Кембрий был в компании с Серингапатамом и Алакрити . [ к ] Один только Кембрий уничтожил еще одно греческое пиратское судно 27 июля 1826 года. [ л ]

Захват и уничтожение двух пиратских судов 31 января 1825 года было необычайно оптимистичным событием. Когда пиратские суда отказались сдаться, Кембрий и Серингапатам послали свои лодки, чтобы схватить их. Каждое из пиратских судов было вооружено пушкой и имело команду около тридцати человек. Оба оказали сильное сопротивление, прежде чем британцы смогли их одолеть. В Кембрии трое человек были убиты и пятеро ранены; В Серингапатаме трое убитых и восемь раненых. Все пираты, за исключением нескольких попавших в плен, были убиты или ранены. [ 60 ]

27 июля 1826 года Кембриана лодки захватили пиратскую бомбу и сожгли мистико на кикладском острове Тинос . [ м ] Пять пиратов были убиты и несколько ранены. , в начале сентября, кембрийские Затем морские пехотинцы высадились на Андросе , где сожгли пиратское судно и захватили бомбардировщик. За этот период Алакрити и Серингапатам также удалось уничтожить несколько пиратских судов. [ 61 ]

27 июня 1827 года лодки из Кембриана и Роуза уничтожили пиратское судно с командой из 30 человек. [ 62 ] [ н ] Кембрий и Роуз снарядили три мистико , которые 27 июня 1827 года на Андросе захватили рядную галеру, вооруженную одной пушкой. 35 членов экипажа галеры сбежали на берег. На камбузе британцы нашли бортовой журнал, принадлежавший Нимблу , несколько весел с британского судна « Братья» и несколько других английских товаров. [ 65 ] Нимбл плыла в Смирну из Лондона. Пираты отобрали у нее часть груза, запасы и мужскую одежду. [ 66 ] [ 67 ]

Глазго и Кембрий в битве при Наварино, 20 октября 1827 года, автор Джордж Филип Рейнагл.

14 октября 1827 года «Кембрий» , все еще под командованием капитана Гамильтона, присоединился к союзному флоту недалеко от Наваринского залива. 20 числа вошла в бухту с остальным флотом, где приняла участие в Наваринском сражении . Потери Кембриана были небольшими; у нее был один член экипажа убит и один ранен. [ 4 ] [ 26 ] За участие в бою Гамильтон получил медаль второй степени ордена Святой Анны Русской и стал кавалером французского ордена Святого Людовика. [ 58 ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морскую службу с застежкой «Наварино» всем выжившим претендентам на участие в акции.

В январе 1828 года «Кембрий» снова участвовал в подавлении пиратства в составе эскадры под командованием коммодора сэра Томаса Стейнса . [ 4 ] Стейнс направил небольшую эскадру на остров Грабуса у мыса Буса (Вуса), чтобы разобраться с гнездом греческих пиратов, которые сделали гавань своим домом после того, как греки овладели ею в начале войны против турок на Крите. . В состав эскадры входили «Кембрий» , «Пеликан» , «Исида» , «Гремучая змея» , «Зебра» , «Камелеон » и два французских корвета . [ 68 ] В порту находилось 14 греческих судов, а также австрийское и ионическое торговое судно, захваченное пиратами. [ 68 ] После того как пираты отказались сдаться, эскадра открыла огонь и уничтожила несколько судов. Затем морские пехотинцы с «Пеликана» и «Исиды» высадились, чтобы завладеть крепостью. Однако, когда эскадра ушла, Исида ударила по Кембрию , заставив ее разбить скалы в узком канале. «Кембрий» обосновался на мелководье, и весь ее экипаж организованно ушел. [ 69 ] Затем сильная волна разбила Кембрий . [ 68 ] [ 70 ] [ о ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная акция стоила 96 фунтов стерлингов 1 шиллинг 3 дня ; акция пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 5 шиллингов. 3 + 1 2 d. [ 28 ]
  2. Джеймс сообщает, что Матильда была вооружена десятью 8-фунтовыми пушками. [ 33 ] Однако Джеймс также называет имя лейтенанта Пигота Робертом, тогда как в других источниках его называют Джорджем.
  3. Клайд с двенадцатью 4-фунтовыми орудиями и экипажем из 30 человек под командованием Дэвида Килока получил ее письмо 20 ноября 1804 года. [ 34 ]
  4. Лонг называет судно Пигота испанским капером «Мария» , но в письме Берефорда говорится, что это было судно, которое они захватили 3 июля, сделав его «Матильдой» . [ 35 ]
  5. В июле 1809 года компания Cambrian разделила призовые деньги за захваченные британцами датские суда. Доля старшины составляла 22 фунта 11 шиллингов; доля моряка составляла 3 фунта 8 шиллингов. [ 43 ]
  6. Одним из мичманов «Кембриана» был Фредерик Тезигер , впоследствии дважды лорд-канцлер Великобритании и первый барон Челмсфорд. [ 44 ]
  7. Лонг утверждает, что задействованные морские пехотинцы и моряки прибыли из Кента и Волонтера , [ 48 ] однако это кажется неверным. Эти два судна позднее участвовали в нападении на побережье. Всего было вручено только восемь золотых медалей и, как сообщается, около 600 серебряных медалей, хотя последнее число кажется чрезмерным. Это может произойти из-за путаницы между атаками, за которые были вручены медали, и декабрьской атакой на Паламос, в которой участвовало около 600 человек британской эскадры.
  8. ^ Правительство Греции сделало Науплию первой столицей независимой Греции.
  9. ^ Первоклассная доля призовых составила £ 6 11 с. 5 + 1 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 1 шиллинг 2 + 1 4 d. [ 57 ]
  10. ^ Первоклассная доля призовых составила 159 фунтов стерлингов 8 шиллингов 3 пенни; акция шестого класса стоила 10 шиллингов 2 + 1 2 d. [ 59 ]
  11. ^ Первоклассная доля призовых составила 69 фунтов стерлингов 19 шиллингов. 2 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 10 + 3 4 d. [ 59 ]
  12. ^ Первоклассная доля призовых составила 94 фунта стерлингов 3 шиллинга. 4 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 5 шиллингов 5 + 1 4 d. [ 59 ]
  13. ^ Бомбарда в данном контексте представляет собой тип небольшого двухмачтового торгового судна, а не бомбардировщика .
  14. ^ Первоклассная акция стоила 14 фунтов стерлингов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 8 + 1 2 d. [ 63 ] Последовало второе распределение, но оно подлежало вычетам. Первоклассная акция стоила 28 фунтов за вычетом 11 фунтов 15 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 8 + 1 2 дня, минус вычет 7 + 1 4 d. [ 64 ]
  15. ^ Первоклассная доля призового фонда за захваченные у пиратов товары составила 15 фунтов 18 шиллингов. 11 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 9 + 3 4 . [ 71 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
  2. ^ Гардинер (2006) , с. 43.
  3. ^ Гардинер (2006) , с. 45.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Военно-морская база данных» . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 7 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «№14083» . Лондонская газета . 16 января 1798 г. с. 49.
  6. ^ Jump up to: а б «№15060» . Лондонская газета . 11 сентября 1798 г., стр. 869–870.
  7. ^ «№14088» . Лондонская газета . 3 февраля 1798 г. с. 111.
  8. ^ «№15149» . Лондонская газета . 18 июня 1799 г. с. 617.
  9. ^ Jump up to: а б «№15005» . Лондонская газета . 17 апреля 1798 г. с. 295.
  10. ^ Jump up to: а б «№15092» . Лондонская газета . 22 декабря 1798 г. с. 1238.
  11. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.339.
  12. ^ «№15338» . Лондонская газета . 17 февраля 1801 г. с. 208.
  13. ^ «№15230» . Лондонская газета . 11 февраля 1800 г. с. 143.
  14. ^ «№15213» . Лондонская газета . 14 декабря 1799 г. с. 1296.
  15. ^ «№15214» . Лондонская газета . 17 декабря 1799 г. с. 1309.
  16. ^ «№15200» . Лондонская газета . 2 ноября 1799 г. с. 1130.
  17. ^ «№15229» . Лондонская газета . 8 февраля 1800 г. с. 130.
  18. ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.541.
  19. ^ «№15308» . Лондонская газета . 4 ноября 1800 г. с. 1262.
  20. ^ «№15296» . Лондонская газета . 23 сентября 1800 г. с. 1112.
  21. ^ «№15259» . Лондонская газета . 20 мая 1800 г. с. 499.
  22. ^ Jump up to: а б «№15357» . Лондонская газета . 21 апреля 1801 г. с. 431.
  23. ^ «№15415» . Лондонская газета . 6 октября 1801 г. с. 1231.
  24. ^ «№15416» . Лондонская газета . 10 октября 1801 г. с. 1242.
  25. ^ «№15748» . Лондонская газета . 23 октября 1804 г. с. 1323.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 133.
  27. ^ Jump up to: а б «№15710» . Лондонская газета . 12 июня 1804 г. с. 726.
  28. ^ «№18372» . Лондонская газета . 22 июня 1827 г. с. 1347.
  29. ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.64.
  30. ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.161.
  31. ^ «Корабли на вокзале Галифакса в 1805 году» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «№15844» . Лондонская газета . 17 сентября 1805 г., стр. 1181–1182.
  33. ^ Джеймс (1837), Том 4, стр.138-9.
  34. Каперское свидетельство, [1] Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine - дата обращения 14 мая 2011 г.
  35. ^ Jump up to: а б Лонг (1895), стр. 421–2 и 435.
  36. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4263. 18 октября 1805 г. hdl : 2027/mdp.39015005721496 .
  37. ^ «№16579» . Лондонская газета . 29 февраля 1812 г. с. 412.
  38. ^ Джеймс (1837), Том. 4, с.236.
  39. ^ Проект прокламации относительно «Леандера» - Томас Джефферсон, Работы Томаса Джефферсона , том. 10 (Переписка и статьи 1803–1807 гг.) [1905], Изд. Пол Лестер Форд, Федеральное издание (Нью-Йорк и Лондон, Сыновья Г.П. Патнэма, 1904–1905).
  40. ^ «№16575» . Лондонская газета . 15 февраля 1812 г. с. 319.
  41. ^ Ральфе (1828), стр.6.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж «НММ, ID судна 381712» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  43. ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  44. ^ Атлай (1908), стр.79-80.
  45. ^ Пейджет и Пэджет (1896), Vol. 2, стр.352-3.
  46. ^ «№16279» . Лондонская газета . 25 июля 1809 г. с. 1177.
  47. ^ «№16247» . Лондонская газета . 20 ноября 1810 г. с. 1861.
  48. ^ Лонг (1895), стр.60.
  49. ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 259-60.
  50. ^ Jump up to: а б Бродли и Бартело (1906), стр.255-6.
  51. ^ «№16485» . Лондонская газета . 14 мая 1811 г. с. 897.
  52. ^ Хиткот (2005) стр.20.
  53. ^ Финли (1861), стр.369.
  54. ^ Маршалл (1823) , стр. 875–6.
  55. ^ Буршье (1873), Vol. 1, стр.347-9
  56. ^ «№18811» . Лондонская газета . 10 июня 1831 г., стр. 1353–1141.
  57. ^ «№18814» . Лондонская газета . 17 июня 1831 г. с. 1195.
  58. ^ Jump up to: а б Джентльменский журнал , (1835), Том. 157, с.97.
  59. ^ Jump up to: а б с д «№18621» . Лондонская газета . 20 октября 1829 г. с. 1921.
  60. ^ «№18130» . Лондонская газета . 23 апреля 1825 г. с. 698.
  61. ^ «№18300» . Лондонская газета . 27 октября 1826 г. с. 2545.
  62. ^ «№18660» . Лондонская газета . 2 марта 1830 г. с. 440.
  63. ^ «№18678» . Лондонская газета . 4 мая 1830 г. с. 881.
  64. ^ «№18789» . Лондонская газета . 1 апреля 1831 г. с. 627.
  65. ^ Джонс (1934) , с. 273.
  66. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Morning Post (Лондон, Англия), 15 ноября 1827 г., выпуск 17760.
  67. ^ «Военно-морской и военный сборник», Военно-морской журнал , том 3 (март 1828 г.), стр.iii.
  68. ^ Jump up to: а б с Маршалл (1828) , стр. 451–2.
  69. ^ Хеппер (1994) , стр. 159.
  70. ^ «Место крушения» . Проверено 6 января 2012 года .
  71. ^ «№20258» . Лондонская газета . 5 сентября 1843 г. с. 2955.

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035cc075539e59830a3127c0e02a6797__1720037940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/97/035cc075539e59830a3127c0e02a6797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cambrian (1797) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)