HMS Кембрий (1797 г.)
Вид на корпус «Кембриана»
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Кембрий |
Заказал | 30 апреля 1795 г. |
Строитель | Джордж Парсонс , Берследон |
Заложен | Сентябрь 1795 г. |
Запущен | 13 февраля 1797 г. |
Завершенный | К 16 июня 1797 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Наварино». [ 1 ] |
Судьба | Разбит 31 января 1828 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 40-пушечный пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 1,161 14 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 41 фут 3 дюйма (12,6 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 320 |
Вооружение |
|
HMS Cambrian — Королевского флота 40-пушечный пятого ранга фрегат . Он был построен и спущен на воду в Бурследоне в 1797 году и служил в Ла-Манше , у берегов Северной Америки и в Средиземноморье. За свою карьеру она некоторое время была флагманом адмирала Марка Милбэнка и вице-адмирала сэра Эндрю Митчелла , а также присутствовала в битве при Наварине . «Кембрийский» потерпел крушение у берегов Грабусы в 1828 году.
Дизайн
[ редактировать ]По заказу 30 апреля 1795 года «Кембрий» был спроектирован сэром Джоном Хенслоу и построен Джорджем Парсонсом из Берследона. Он представлял собой первую попытку спроектировать фрегат с 24-фунтовыми орудиями и был одним из нескольких проектов, которые Адмиралтейство приказало найти противовес французским 24-фунтовым фрегатам. [ 2 ] Для своего дизайна Хенслоу, по сути, просто увеличила более ранний дизайн. Однако он был еще слишком мал, чтобы с комфортом носить 24-фунтовые длинные орудия, поэтому Адмиралтейство заменило их сначала более легкими 24-фунтовыми орудиями (в апреле 1799 г.), а затем 18-фунтовыми в 1805 г. [ 3 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Впервые он был сдан в эксплуатацию в апреле 1797 года под командованием капитана Томаса Уильямса на ирландской станции . Затем под командованием капитана Артура Легге она служила в Ла-Манше , где захватила в плен несколько французских каперов. [ 4 ]
11 января 1798 года в компании с «Индефатигэбл» и «Чилдерс» захватила французскую каперскую шхуну « Венгер» . [ 5 ] Vengeur был новым судном с 12 орудиями и 72 людьми. Ей оставалось восемь дней до Остенде , но она не взяла ни одного приза. Пелью отправил ее в Фалмут. [ 5 ]
Пять дней спустя, вечером 16 января, эскадра сэра Эдварда Пелью захватила французского капера « Inconcevable» . [ 5 ] Он был вооружен восемью орудиями и имел экипаж из 55 человек. Она была в 10 днях от Дюнкерка и ничего не принимала. [ 5 ] Призовой фонд был выплачен Indefatigable , Cambrian и Success . [ 6 ]
28 января Indefatigable и Cambrian захватили капера Heureuse Nouvelle . Он был вооружен 22 орудиями и имел экипаж из 130 человек. Она находилась в Бресте в течение 36 дней и за это время захватила только одно судно, большое американское судно « Провиденс» , на котором находился груз хлопка и сахара. катер наемный вооруженный « Герцог Йоркский» . В захвате участвовал и [ 6 ] Пелью послал Кембриана в погоню за Провиденсом , [ 7 ] и в тот же день Кембрий и Неутомимый отбили ее. [ 8 ]
27 марта 1798 года Кембрий захватил «Цезарь» , французский каперский корабль с 16 орудиями и 80 людьми. Она была из Сен-Мало и в 35 днях от Бреста . Шестью днями ранее Кембрий и Клеопатра отбили Уильяма Пена из Филадельфии. [ 9 ] Затем, через три дня после захвата Цезаря , кембрийцы захватили Пон-де-Лоди , который также был французским каперским кораблем и имел на борту 16 орудий и 102 человека. Пон-де-Лоди находилась в пяти днях пути от Бордо во время своего первого круиза и еще ничего не захватила. [ 9 ]
Ближе к концу года, 8 декабря, «Кембрий» захватил французский каперский бриг «Кантабре» . «Кантабре» , вооруженный 14 орудиями и имевший экипаж из 60 человек, был, по словам Легге, «совершенно новым… на своем первом «Круизе» и очень прекрасным судном». [ 10 ] Четыре дня спустя «Кембрий» отбил «Доротею» , датский бриг, шедший из Амстердама в Танжер с грузом тюков товаров. Тремя днями ранее французский каперский бриг « Рюзе » из Байонны захватил ее в лат. 42 град. 30 мин, Север. [ 10 ]
Примерно 20 января 1799 года Кембрий столкнулся с сильным штормом в Ла-Манше с громом и молниями. Огненный шар попал в ее бак, убив двух мужчин и ранив семнадцать, двое из которых ослепли, а один «впал в безумие». Все находившиеся на борту ожидали немедленного уничтожения. [ 11 ]
Несколько месяцев спустя, 9 марта, «Тритон» , «Сент-Фьоренцо» , «Наяда» и «Кембрий» захватили французское торговое судно «Виктуар» . [ 12 ]
9 октября 1799 года «Кембрий» был среди нескольких судов, принимавших участие в захвате испанского брига «Ностра Сеньора де ла Солидад» . [ 13 ] Затем, 23 октября, Кембрий отбил Сару . [ 14 ] Кембрий испанского брига « -Иоахим» также участвовал в захвате Тритоном Сан . [ 15 ]
Десять дней спустя Кембрий был в компании со Стагом у входа в Гаронну , когда они заметили два судна и немедленно погнались за ними. Олень захватил один, каперский титул Heureux Premier , который был вооружен 10 латунными 6-фунтовыми пушками и плыл из Кайенны в Бордо с грузом красной краски, хлопка, какао, кофе и сахара. «Кембрий» поплыл за вторым судном, 26-пушечным капером, но, видимо, не сумел его захватить. [ 16 ] Stag разделил призовые деньги за Heureux Premier с Cambrian . [ 17 ]
В конце месяца, 30 октября, американский корабль «Салли» в Плимут зашел . Кембрий отбил ее после того, как Салли была захвачена французским капером « Месть » с 20 орудиями и 160 людьми. [ 18 ] Кембрий отплыл в погоню за «Местью» , но поймать ее не сумел.
23 апреля 1800 года Кембрий и Фисгард вместе захватили французскую шхуну «Эмели» . [ 19 ] Четыре дня спустя два судна все еще были вместе, когда «Фисгард» захватил французского капера « Дракон» . [ 20 ] Затем 5 мая «Кембрий» и «Фисгард» захватили французский бриг-корвет «Дракон» , имевший 14 орудий, но вооруженный 10, и с экипажем из 72 человек под командованием лейтенанта де Вайссо Лашури. Через два дня она покинула Рошфор с депешами в Гваделупу . [ 21 ]
Одиннадцать месяцев спустя, 5 апреля 1801 года, Кембрий отбил каперскую грамоту Нанси , которую французский капер Браав захватил тремя днями ранее. [ 22 ] Cambrian разделил призовые с Venerable и Superb . [ 23 ] На следующий день Кембрий захватил французского капера-люгера Одасье . Одасье имел на вооружении 14 орудий и имел расчет из 50 человек под командованием СБ Ант. Кандо. Одасье покинул Бордо 30 марта и, находясь в море, захватил одно судно, американское. [ 22 ] Cambrian также разделил призовые деньги за Audacieux с Venerable и Superb . [ 24 ]
Наконец, 28 июля кембрийцы захватили датский корабль «Крон Принц» . В ноябре 1804 года был выплачен аванс в размере 7000 фунтов стерлингов в качестве призового фонда за ее груз. Будучи капитаном, Легге имел право на четверть призовых денег , сумму, равную примерно четырехлетнему окладу. [ 25 ] В мае 1802 года капитан Уильям Брэдли заменил Легга. В том же месяце «Кембрий» стал флагманом адмирала Марка Милбэнка , а затем (с июля по март 1803 года) вице-адмирала сэра Эндрю Митчелла, находясь на станции в Северной Америке и Вест-Индии . [ 26 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В марте 1804 года «Кембрий» находился под командованием капитана Уильяма Брэдли и направлялся на Бермудские острова, когда захватил двух французских каперов. 22 марта она захватила шхуну «Тисон» после 25-часовой погони . Тайсон была вооружена шестью 9- и 12-фунтовыми пушками, которые во время погони она выбросила за борт. У нее был экипаж из 59 человек под командованием Жозефа Кастика, и она находилась за пределами Гваделупы 11 дней и ничего не захватила. [ 27 ] Четыре дня спустя Кембрий захватил шхуну «Александр» (или «Александр» ), имевшую вооружение восемью орудиями и имевшую экипаж из 68 человек под командованием Шарля Ламарка. Она путешествовала 11 дней, но ничего не взяла. [ 27 ] Головные деньги были выплачены в июне 1827 года. [ а ]
В октябре 1804 года Кембрий перешел под командование капитана Джона Бересфорда . С июня по ноябрь 1804 года Кембрий и Леандер блокировали два французских фрегата в порту Нью-Йорка. В ноябре французским судам удалось уйти. [ 29 ] Эти двое были президентом , а другой, предположительно, был революционером . [ 30 ]
Затем, в мае 1805 года, «Кембрий» переправился на станцию Галифакс, где преследовал французское и испанское судоходство и захватил несколько каперов и торговых судов. [ 31 ] 13 июня ее лодки под командованием лейтенанта Джорджа Пигота взяли на абордаж и захватили испанскую каперскую шхуну « Мария» с 14 орудиями и 60 людьми. Испанцы оказали сопротивление, что несколько нетипично для каперов, в результате чего Кембрийцы понесли потери в виде двух убитых и двух раненых. [ 32 ]
Затем, «Кембрий» захватил французскую каперскую шхуну «Матильда» 3 июля, после 22-часовой погони . «Матильда» водоизмещением 200 тонн (БМ) была вооружена двадцатью 9-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 95 человек. [ б ] Она сдалась на мелководье, и если бы не усилия лейтенанта Пиго в одной из Кембриана , весь экипаж « лодок Матильды » мог бы погибнуть. Матильда ранее захватила каперское свидетельство Клайда , которое направлялось в Ливерпуль. [ 32 ] [ с ] До ее захвата Матильда Кембрием избежала захвата Героном .
Лодочный сервис
[ редактировать ]Затем 7 июля лейтенант Пиго снова отличился. Он прибыл из гавани накануне и повел « Матильду» на двенадцать миль вверх по реке Сент-Мэрис, чтобы атаковать три судна, которые, как сообщалось, находились там. Всю дорогу милиция и стрелки обстреливали Матильду . В конце концов британцы достигли судов, которые выстроились в линию, пересекающую реку. В их состав входили испанская каперская шхуна и два ее приза — корабль «Голден Гроув» и британский бриг « Церера» , захваченный испанским капером примерно двумя месяцами ранее. Испанцы вооружили «Голден Гроув» восемью 6-фунтовыми орудиями и шестью вертлюгами и выделили экипаж из 50 человек. Бриг также был вооружен вертлюгами и стрелковым оружием. Испанская шхуна имела шесть орудий и экипаж из 70 человек. [ 32 ]
Пигот воевал с судами в течение часа, а после того, как Матильда приземлилась, взял свою команду на своих лодках и захватил Золотую Рощу . Затем британцы захватили два других судна. Наконец, Пигот открыл огонь по группе из 100 ополченцев и полевой пушки, рассеяв их. У британцев двое мужчин были убиты и 14 ранены, в том числе Пиго, получивший два пулевых ранения в голову и одно в ногу. [ 32 ] Сообщается, что испанские потери составили 25 человек убитыми (в том числе пять американцев) и 22 человека ранеными. Толпа американцев на берегу реки со стороны Джорджии наблюдала за всем боем. [ 32 ] Пиго не смог выбраться со своими трофеями из реки до 21 июля, но в течение всего периода он оставался у командующего, за исключением случаев, когда ему перевязывали раны. За свои усилия Пиго получил звание командира, а Патриотический фонд Ллойда наградил его медалью и табличкой стоимостью 50 фунтов стерлингов . [ 35 ] [ д ]
«Кембрий» прибыл на Бермудские острова 4 августа в компании с «Золотой рощей» , «Церерой» и капером « Матильдой» . [ 36 ]
1 ноября кембрийцы захватили Аделину . [ 37 ]
Леандера Дело
[ редактировать ]В 1806 году Кембрий перешел под командование капитана Джона Нэрна (исполняющего обязанности). Находясь под его командованием, она вместе с Леандером и кораблём-шлюпом « Драйвер » занималась обыском американских судов, приходящих из иностранных портов, на предмет неприятельского имущества и контрабанды. [ 38 ] Это привело к так называемому Леандера делу , в результате которого 14 июня президент Томас Джефферсон издал прокламацию, предписывающую Леандеру , Драйверу и кембрийцам немедленно покинуть воды США и запрещающую им когда-либо возвращаться. Он распространил тот же запрет на все суда, которыми могли командовать их капитаны. [ 39 ] 26 апреля, на следующий день после романа, Леандер , Кембрий и Драйвер захватили американский корабль «Аврора» . [ 40 ]
«Кембрий» продолжал круиз, в том числе отправился в Чарльстаун, чтобы снять блокаду порта тремя французскими каперами. [ 41 ] Позже Нэрн отплыл из Кембриана обратно в Великобританию, чтобы выступить свидетелем на военном трибунале капитана Генри Уитби из Леандера по делу об убийстве Джона Пирса, американца, предположительно убитого выстрелом Леандера , что и составляло суть дела. (Уитби был оправдан.) С апреля по июнь 1807 года Кембриан находился в Портсмуте на переоборудовании. [ 26 ]
Копенгаген
[ редактировать ]Капитан достопочтенный Чарльз Пэджет принял командование в мае 1807 года. [ 42 ] Кембрийский затем участвовал в экспедиции в Копенгаген . [ 42 ] [ и ] [ ж ] В октябре ее капитаном был Джеймс Динс (исполняющий обязанности). [ 42 ] в то время как Пэджет принял предложение адмирала Гамбье позволить ему вернуться в Великобританию в Найтингейле с двумя депешами, объявляющими о капитуляции Дании. [ 45 ] Позже Пейджет возобновил командование. 14 января 1808 года «Кембрий» находился под командованием Пэджета, когда она захватила французский корабль «Элеон» . [ 46 ]
Средиземноморское побережье Испании
[ редактировать ]9 мая Пэджет отплыл «Кембрий» в Средиземное море. [ 42 ] В следующем месяце он перешёл на Левиафан . Его преемником стал капитан Ричард Б. Винсент. [ 42 ]
Капитан Фрэнсис Уильям Фейн заменил Винсента в 1809 году. [ 42 ] 5 сентября 1810 года Кембрий отплыл из Таррагоны с генералом Дойлом и двумя шебеками, несущими испанских солдат и несколько пушек. Их целью был форт на Меда Гран на островах Медес , в заливе Росас, недалеко от устья реки Тер . На следующий день к ним присоединился испанский фрегат «Флора» . Когда выяснилось, что штурм форта невозможен, 10 сентября Дойл повел десант солдат и морской пехоты с фрегатов для атаки на батарею из четырех 24-фунтовых орудий (две смонтированных) в Беге (или Багуре) . Атака прошла успешно: нападавшие захватили 36 человек, не понеся потерь. Затем, 14 сентября, лодки из Кембрии помогли испанцам атаковать Паламос . Атака стоила Кембриану трех раненых и потери катера из-за огня французской батареи. 17 сентября Кембрий покинул Паламос с французской пушкой и захваченными в плен пленными, а также с испанским генералом О'Доннеллом , получившим ранение в ногу во время боя. Кембрий вернул его в Таррагону 17 сентября. [ 47 ] Генерал О'Доннелл приказал испанскому правительству выдать медаль британским офицерам, участвовавшим в этих двух действиях (золотой), а также такую же серебряную медаль королевской морской пехоте в Багуре и морякам на лодках в Паламосе. [ г ]
13 декабря 350 британских моряков и 250 морских пехотинцев из Кембрии , 74-пушечный корабль третьего ранга «Кент» и «Аякс» снова атаковали Паламос. (Шлюпы «Перепелятник» и «Менестрель» прикрывали высадку.) Десант уничтожил шесть из восьми торговых судов с припасами для французской армии в Барселоне, а также их эскорт, национальный кеч из 14 орудий и 60 человек и два шебека из трех орудий. и по тридцать человек каждый. Корабли лежали внутри мола под защитой 250 французских военнослужащих, батареи из двух 24-фунтовых орудий и 13-дюймового миномета в батарее на господствующей высоте. Хотя атака была успешной, отход не состоялся. Британцы проиграли 33 человека убиты, 89 ранены и 86 взяты в плен, плюс один моряк, воспользовавшийся возможностью дезертировать. [ 49 ] Только в Кембрии погиб один человек убитым, семь ранеными и четверо пропавшими без вести, в том числе Фейн, попавший в плен. Капитан Чарльз Буллен из Волонтье затем принял командование Кембрием 1 января 1811 года. [ 50 ]
Буллен продолжал поддерживать испанцев в операциях вдоль каталонского побережья. 14 апреля лодки из Кембрии перерезали судно, перевозившее зерно из Порт-Вандеи в Барселону, укрывшееся под защитой батарей на островах Медес . Что еще более важно, 12 и 14 апреля Кембрий и Волонтер овладели Сен-Филионом и Паламосом . Там они уничтожили батареи и вывезли орудия. Это, вместе с захватом испанцами Фигераса, дало Испании контроль над почти всей Каталонией, за исключением Барселоны. [ 51 ]
Вернувшись в залив Росас , Буллен захватил 19 торговых судов у Кадакеса . Шесть из них, нагруженных вином и зерном, он отправил в Таррагону для тамошнего гарнизона. В июне во время службы в береговой батарее в Сельве был тяжело ранен. [ 52 ] Буллен покинул Кембрий 9 декабря и вернулся в Англию инвалидом. [ 50 ]
«Кембрий» переоборудовался в Гибралтаре, а затем отправился на Мальту. Оттуда она переправила большое количество французских пленных в Великобританию. 20 ноября 1811 года Кембрий прибыл в Портсмут . [ 4 ] Затем в декабре ей заплатили в Плимуте. С мая 1813 по сентябрь 1814 года он прошел капитальный ремонт в Плимуте, но затем был поставлен на прикол. [ 26 ]
Пост-был
[ редактировать ]В период с июля по октябрь 1820 года «Кембрий» был готов к выходу в море, а в июле капитан Гавен Гамильтон повторно ввел его в строй. [ 26 ] Затем он направил лорда Стрэнгфорда послом при османском дворе в Константинополе.
В октябре 1821 года из-за пиратства в регионе «Кембрий» сопровождал торговое судоходство между островами у Смирны . Гамильтон, хотя и был сторонником независимости Греции, пользовался широким уважением греков и османов за его беспристрастность в конфликте. После того, как греки захватили Науплию 12 декабря 1821 года, они все еще вели переговоры о капитуляции османских войск в крепости над городом, когда Кембрий прибыл 24 декабря. организовал эвакуацию османских войск Гамильтон вместе с Теодоросом Колокотронисом и другими греческими лидерами . Сама Кембриан взяла на борт 500 человек, а еще 900 перешли на борт кораблей, на которых Гамильтон настаивал на хартии греческого правительства. К сожалению, 67 османов умерли от тифа на борту «Кембрия» ; несколько членов ее команды тоже умерли от этого. Однако, вмешавшись, Гамильтон предотвратил резню. [ 53 ] [ ч ]
В ноябре 1822 года утонул мичман Эдвард Кодрингтон, один из ее офицеров и сын адмирала сэра Эдварда Кодрингтона . Гардемарин Кодрингтон направлялся на катер к Идре , когда шквал перевернул лодку, утопив его, торговца и трех членов экипажа. [ 54 ] [ 55 ]
18 марта 1824 года Наяда захватила Четырех Братьев . [ 56 ] Кембрий разделил призовые деньги. [ я ] В том же году Гамильтон совершил миссию в Тунис. Затем он отправил «Кембрий» обратно в Британию, где ему заплатили, но в июле он повторно отправил его в эксплуатацию в Средиземное море. [ 58 ]
В 1825 году «Кембрий» был ведущим судном небольшой эскадры в операциях по борьбе с пиратством на архипелаге , в Александрии и у берегов Сирии. Она участвовала в уничтожении двух греческих пиратских судов 31 января и еще одного 9 июня. [ 59 ] На первом судне Кембрий находился в компании с Серингапатамом и Киреной . [ Дж ] Во втором случае Кембрий был в компании с Серингапатамом и Алакрити . [ к ] Один только Кембрий уничтожил еще одно греческое пиратское судно 27 июля 1826 года. [ л ]
Захват и уничтожение двух пиратских судов 31 января 1825 года было необычайно оптимистичным событием. Когда пиратские суда отказались сдаться, Кембрий и Серингапатам послали свои лодки, чтобы схватить их. Каждое из пиратских судов было вооружено пушкой и имело команду около тридцати человек. Оба оказали сильное сопротивление, прежде чем британцы смогли их одолеть. В Кембрии трое человек были убиты и пятеро ранены; В Серингапатаме трое убитых и восемь раненых. Все пираты, за исключением нескольких попавших в плен, были убиты или ранены. [ 60 ]
27 июля 1826 года Кембриана лодки захватили пиратскую бомбу и сожгли мистико на кикладском острове Тинос . [ м ] Пять пиратов были убиты и несколько ранены. , в начале сентября, кембрийские Затем морские пехотинцы высадились на Андросе , где сожгли пиратское судно и захватили бомбардировщик. За этот период Алакрити и Серингапатам также удалось уничтожить несколько пиратских судов. [ 61 ]
27 июня 1827 года лодки из Кембриана и Роуза уничтожили пиратское судно с командой из 30 человек. [ 62 ] [ н ] Кембрий и Роуз снарядили три мистико , которые 27 июня 1827 года на Андросе захватили рядную галеру, вооруженную одной пушкой. 35 членов экипажа галеры сбежали на берег. На камбузе британцы нашли бортовой журнал, принадлежавший Нимблу , несколько весел с британского судна « Братья» и несколько других английских товаров. [ 65 ] Нимбл плыла в Смирну из Лондона. Пираты отобрали у нее часть груза, запасы и мужскую одежду. [ 66 ] [ 67 ]
14 октября 1827 года «Кембрий» , все еще под командованием капитана Гамильтона, присоединился к союзному флоту недалеко от Наваринского залива. 20 числа вошла в бухту с остальным флотом, где приняла участие в Наваринском сражении . Потери Кембриана были небольшими; у нее был один член экипажа убит и один ранен. [ 4 ] [ 26 ] За участие в бою Гамильтон получил медаль второй степени ордена Святой Анны Русской и стал кавалером французского ордена Святого Людовика. [ 58 ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морскую службу с застежкой «Наварино» всем выжившим претендентам на участие в акции.
Судьба
[ редактировать ]В январе 1828 года «Кембрий» снова участвовал в подавлении пиратства в составе эскадры под командованием коммодора сэра Томаса Стейнса . [ 4 ] Стейнс направил небольшую эскадру на остров Грабуса у мыса Буса (Вуса), чтобы разобраться с гнездом греческих пиратов, которые сделали гавань своим домом после того, как греки овладели ею в начале войны против турок на Крите. . В состав эскадры входили «Кембрий» , «Пеликан» , «Исида» , «Гремучая змея» , «Зебра» , «Камелеон » и два французских корвета . [ 68 ] В порту находилось 14 греческих судов, а также австрийское и ионическое торговое судно, захваченное пиратами. [ 68 ] После того как пираты отказались сдаться, эскадра открыла огонь и уничтожила несколько судов. Затем морские пехотинцы с «Пеликана» и «Исиды» высадились, чтобы завладеть крепостью. Однако, когда эскадра ушла, Исида ударила по Кембрию , заставив ее разбить скалы в узком канале. «Кембрий» обосновался на мелководье, и весь ее экипаж организованно ушел. [ 69 ] Затем сильная волна разбила Кембрий . [ 68 ] [ 70 ] [ о ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная акция стоила 96 фунтов стерлингов 1 шиллинг 3 дня ; акция пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 5 шиллингов. 3 + 1 ⁄ 2 d. [ 28 ]
- ↑ Джеймс сообщает, что Матильда была вооружена десятью 8-фунтовыми пушками. [ 33 ] Однако Джеймс также называет имя лейтенанта Пигота Робертом, тогда как в других источниках его называют Джорджем.
- ↑ Клайд с двенадцатью 4-фунтовыми орудиями и экипажем из 30 человек под командованием Дэвида Килока получил ее письмо 20 ноября 1804 года. [ 34 ]
- ↑ Лонг называет судно Пигота испанским капером «Мария» , но в письме Берефорда говорится, что это было судно, которое они захватили 3 июля, сделав его «Матильдой» . [ 35 ]
- ↑ В июле 1809 года компания Cambrian разделила призовые деньги за захваченные британцами датские суда. Доля старшины составляла 22 фунта 11 шиллингов; доля моряка составляла 3 фунта 8 шиллингов. [ 43 ]
- ↑ Одним из мичманов «Кембриана» был Фредерик Тезигер , впоследствии дважды лорд-канцлер Великобритании и первый барон Челмсфорд. [ 44 ]
- ↑ Лонг утверждает, что задействованные морские пехотинцы и моряки прибыли из Кента и Волонтера , [ 48 ] однако это кажется неверным. Эти два судна позднее участвовали в нападении на побережье. Всего было вручено только восемь золотых медалей и, как сообщается, около 600 серебряных медалей, хотя последнее число кажется чрезмерным. Это может произойти из-за путаницы между атаками, за которые были вручены медали, и декабрьской атакой на Паламос, в которой участвовало около 600 человек британской эскадры.
- ^ Правительство Греции сделало Науплию первой столицей независимой Греции.
- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 6 11 с. 5 + 1 ⁄ 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 1 шиллинг 2 + 1 ⁄ 4 d. [ 57 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 159 фунтов стерлингов 8 шиллингов 3 пенни; акция шестого класса стоила 10 шиллингов 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 59 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 69 фунтов стерлингов 19 шиллингов. 2 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 10 + 3 ⁄ 4 d. [ 59 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 94 фунта стерлингов 3 шиллинга. 4 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 5 шиллингов 5 + 1 ⁄ 4 d. [ 59 ]
- ^ Бомбарда в данном контексте представляет собой тип небольшого двухмачтового торгового судна, а не бомбардировщика .
- ^ Первоклассная акция стоила 14 фунтов стерлингов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 8 + 1 ⁄ 2 d. [ 63 ] Последовало второе распределение, но оно подлежало вычетам. Первоклассная акция стоила 28 фунтов за вычетом 11 фунтов 15 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 8 + 1 ⁄ 2 дня, минус вычет 7 + 1 ⁄ 4 d. [ 64 ]
- ^ Первоклассная доля призового фонда за захваченные у пиратов товары составила 15 фунтов 18 шиллингов. 11 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 4 шиллинга 9 + 3 ⁄ 4 . [ 71 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
- ^ Гардинер (2006) , с. 43.
- ^ Гардинер (2006) , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д «Военно-морская база данных» . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «№14083» . Лондонская газета . 16 января 1798 г. с. 49.
- ^ Jump up to: а б «№15060» . Лондонская газета . 11 сентября 1798 г., стр. 869–870.
- ^ «№14088» . Лондонская газета . 3 февраля 1798 г. с. 111.
- ^ «№15149» . Лондонская газета . 18 июня 1799 г. с. 617.
- ^ Jump up to: а б «№15005» . Лондонская газета . 17 апреля 1798 г. с. 295.
- ^ Jump up to: а б «№15092» . Лондонская газета . 22 декабря 1798 г. с. 1238.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.339.
- ^ «№15338» . Лондонская газета . 17 февраля 1801 г. с. 208.
- ^ «№15230» . Лондонская газета . 11 февраля 1800 г. с. 143.
- ^ «№15213» . Лондонская газета . 14 декабря 1799 г. с. 1296.
- ^ «№15214» . Лондонская газета . 17 декабря 1799 г. с. 1309.
- ^ «№15200» . Лондонская газета . 2 ноября 1799 г. с. 1130.
- ^ «№15229» . Лондонская газета . 8 февраля 1800 г. с. 130.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.541.
- ^ «№15308» . Лондонская газета . 4 ноября 1800 г. с. 1262.
- ^ «№15296» . Лондонская газета . 23 сентября 1800 г. с. 1112.
- ^ «№15259» . Лондонская газета . 20 мая 1800 г. с. 499.
- ^ Jump up to: а б «№15357» . Лондонская газета . 21 апреля 1801 г. с. 431.
- ^ «№15415» . Лондонская газета . 6 октября 1801 г. с. 1231.
- ^ «№15416» . Лондонская газета . 10 октября 1801 г. с. 1242.
- ^ «№15748» . Лондонская газета . 23 октября 1804 г. с. 1323.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 133.
- ^ Jump up to: а б «№15710» . Лондонская газета . 12 июня 1804 г. с. 726.
- ^ «№18372» . Лондонская газета . 22 июня 1827 г. с. 1347.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.64.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 13, с.161.
- ^ «Корабли на вокзале Галифакса в 1805 году» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «№15844» . Лондонская газета . 17 сентября 1805 г., стр. 1181–1182.
- ^ Джеймс (1837), Том 4, стр.138-9.
- ↑ Каперское свидетельство, [1] Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine - дата обращения 14 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг (1895), стр. 421–2 и 435.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4263. 18 октября 1805 г. hdl : 2027/mdp.39015005721496 .
- ^ «№16579» . Лондонская газета . 29 февраля 1812 г. с. 412.
- ^ Джеймс (1837), Том. 4, с.236.
- ^ Проект прокламации относительно «Леандера» - Томас Джефферсон, Работы Томаса Джефферсона , том. 10 (Переписка и статьи 1803–1807 гг.) [1905], Изд. Пол Лестер Форд, Федеральное издание (Нью-Йорк и Лондон, Сыновья Г.П. Патнэма, 1904–1905).
- ^ «№16575» . Лондонская газета . 15 февраля 1812 г. с. 319.
- ^ Ральфе (1828), стр.6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НММ, ID судна 381712» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ Атлай (1908), стр.79-80.
- ^ Пейджет и Пэджет (1896), Vol. 2, стр.352-3.
- ^ «№16279» . Лондонская газета . 25 июля 1809 г. с. 1177.
- ^ «№16247» . Лондонская газета . 20 ноября 1810 г. с. 1861.
- ^ Лонг (1895), стр.60.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 259-60.
- ^ Jump up to: а б Бродли и Бартело (1906), стр.255-6.
- ^ «№16485» . Лондонская газета . 14 мая 1811 г. с. 897.
- ^ Хиткот (2005) стр.20.
- ^ Финли (1861), стр.369.
- ^ Маршалл (1823) , стр. 875–6.
- ^ Буршье (1873), Vol. 1, стр.347-9
- ^ «№18811» . Лондонская газета . 10 июня 1831 г., стр. 1353–1141.
- ^ «№18814» . Лондонская газета . 17 июня 1831 г. с. 1195.
- ^ Jump up to: а б Джентльменский журнал , (1835), Том. 157, с.97.
- ^ Jump up to: а б с д «№18621» . Лондонская газета . 20 октября 1829 г. с. 1921.
- ^ «№18130» . Лондонская газета . 23 апреля 1825 г. с. 698.
- ^ «№18300» . Лондонская газета . 27 октября 1826 г. с. 2545.
- ^ «№18660» . Лондонская газета . 2 марта 1830 г. с. 440.
- ^ «№18678» . Лондонская газета . 4 мая 1830 г. с. 881.
- ^ «№18789» . Лондонская газета . 1 апреля 1831 г. с. 627.
- ^ Джонс (1934) , с. 273.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Morning Post (Лондон, Англия), 15 ноября 1827 г., выпуск 17760.
- ^ «Военно-морской и военный сборник», Военно-морской журнал , том 3 (март 1828 г.), стр.iii.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1828) , стр. 451–2.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 159.
- ^ «Место крушения» . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «№20258» . Лондонская газета . 5 сентября 1843 г. с. 2955.
Ссылки
[ редактировать ]- Атли, Джеймс Бересфорд (1908) Канцлеры Виктории . (Смит, Старейшина).
- Бродли, AM; Бартелот, Р.Г. (1906). Три капитана Дорсета при Трафальгаре — Томас Мастерман Харди, Чарльз Буллен, Генри Дигби . Уимборн: The Dovecote Press.
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон, Англия Аннаполис, Мэриленд: Издательство Chatham Publishing Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-283-6 . OCLC 83747176 .
- Хиткот, штат Калифорния (2005). Нельсон «Трафальгарские капитаны и их сражения» . Барнсли, Йоркс: Книги о пере и мече. ISBN 1-84415-182-4 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании (том IV) . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании (том V) . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- Джонс, CGPitcairn, изд. (1934). Пиратство в Леванте, 1827–1828 гг.: Избрано из бумаг адмирала сэра Эдварда Кодрингтона . Общество военно-морских рекордов.
- Лонг, Уильям Х. (1895). Медали британского флота и как они были завоеваны: со списком офицеров, которым за доблестное поведение Комитет Патриотического фонда наградил почетными мечами и пластинами . Лондон: Нори и Уилсон.
- Маршалл, Джон (1823). . Королевская военно-морская биография . Том. 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Маршалл, Джон (1828). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Пэджет, сэр Артур и сэр Огастес Беркли Пэджет (1896 г.) Документы Пэджета: дипломатическая и другая переписка достопочтенного. Сэр Артур Пэджет, GCB, 1794–1807 гг. С двумя приложениями 1808 и 1821–1829 гг., Том 2. (В. Хайнеманн).
- Ральф, Джеймс (1828) Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III . (Уитмор и Фенн).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Cambrian (корабль, 1797 г.) на Викискладе?