Jump to content

HMS Клеопатра (1779 г.)

HMS Cleopatra , изображенный на гравюре Николаса Покока.
История
Великобритания
Имя HMS Клеопатра
Заказал 13 мая 1778 г.
Строитель Джеймс Мартин Хиллхаус , Бристоль
Заложен 6 июля 1778 г.
Запущен 26 ноября 1779 г.
Завершенный К 9 сентября 1780 г.
Судьба Распалась 21 сентября 1814 г.
Примечания
Общие характеристики
Класс и тип 32-пушечный «Амазонка» класса пятого ранга фрегат
Тонны нагрузки 689 17/94 бм
Длина
  • 126 футов 5 дюймов (38,5 м) (в целом)
  • 104 фута 6,25 дюйма (31,9 м) (киль)
Луч 35 футов 2,5 дюйма (10,7 м)
Глубина захвата 12 футов 1,75 дюйма (3,70 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 220
Вооружение
  • Верхняя палуба: 26 × 12 фунтов.
  • Квартердека: 4 × 6-фунтовые + 4 × 18-фунтовые карронады.
  • Прогноз: 2 × 6-фунтовые + 2 × 18-фунтовые карронады

HMS Cleopatra — 32-пушечный Amazon класса пятого ранга фрегат Королевского флота . У нее была долгая карьера, она участвовала в службе во время Четвертой англо-голландской войны , Французской революционной и Наполеоновской войн . Во время последних войн она провела два заметных сражения с более крупными французскими противниками. В первом бою она была вынуждена сдаться, но сумела так сильно повредить французский корабль, что через несколько дней была взята в плен, а Клеопатра была отбита. Во втором она заставила сдаться 40-пушечный фрегат. После службы под командованием нескольких известных командиров она распалась к концу наполеоновских войн.

Строительство

[ редактировать ]

«Клеопатра» была заказана 13 мая 1778 года и заложена 6 июля 1778 года на верфях Джеймса Мартина Хиллхауса в Бристоле . [ 1 ] Он был спущен на воду 26 ноября 1779 года и был завершен к 9 сентября 1780 года. [ 1 ] [ 2 ] 9202 фунта стерлингов (приблизительно 1,54 миллиона фунтов стерлингов в сегодняшних ценах) [ 3 ] было выплачено застройщику еще 5 563,1,5 фунта стерлингов (приблизительно 930 000 фунтов стерлингов в сегодняшних ценах). [ 3 ] потрачено на расходы верфи. [ 1 ] Клеопатра была введена в строй в октябре 1779 года под командованием своего первого командира капитана Джорджа Мюррея . [ 1 ]

Четвертая англо-голландская война

[ редактировать ]

Клеопатра первоначально была направлена ​​на службу в Западную эскадру и вскоре стала активно участвовать в подавлении французских крейсеров и каперов . 15 июня 1780 года «Клеопатра» и HMS «Аполлон» захватили 26-пушечный «Станислан» у Остенде ; в то время как капер графиня Провансская пала перед Клеопатрой 11 ноября 1780 года. [ 1 ] Клеопатра сопровождала конвой в Балтийское море в 1781 году, приняв участие в битве при Доггер-банке 5 августа. [ 1 ] В январе 1783 года она перешла под командование капитана Генри Харви , но в апреле того же года ей заплатили и перешли в рядовые в Ширнессе . [ 1 ] Он оставался в простое до 1790 года, когда начался Большой ремонт, и был повторно введен в эксплуатацию в январе 1793 года под командованием капитана Александра Болла . [ 1 ]

Французская революция и наполеоновские войны

[ редактировать ]
Клеопатра буксирует Фетиду к Чесапику 31 декабря 1794 года.

Клеопатра продолжила свою эффективную карьеру в борьбе с рейдерами, захватив капера Труа Амиса 24 марта 1793 года вместе с HMS Lizard . [ 1 ] Она действовала из Новой Шотландии с 1794 года.

17 ноября 1794 года «Рысь» отбила «Амфитриту» . [ 4 ] Клеопатра разделила награду. [ 5 ] По договоренности эти суда также поделили призовые деньги с «Африкой» и «Фисбой» . [ 6 ] Lloyd's List сообщил, что поимка произошла у мысов Вирджиния и что Амфитрита была «сильно разграблена». [ 7 ] Позже «Список Ллойда» сообщил, что Амфитрита , магистр Тардиффа, прибыла на Антигуа. В отчете приписывается захват Клеопатре . [ 8 ]

В июне 1795 года Клеопатра находилась под командованием капитана Чарльза Пенроуза. Командование перешло к капитану Чарльзу Роули захватил французского капера Аврору . , который 3 марта 1796 года [ 9 ] или 22 апреля того же года. [ 1 ] [ Примечание 1 ] Во время своего пребывания в должности Роули захватил 12-пушечный капер «Ирондель» , прежде чем капитан Исраэль Пелью принял командование «Клеопатрой» в сентябре 1797 года. [ 1 ]

Пелью некоторое время служил в Ла-Манше , взяв 16-пушечный капер «Эмили» 26 марта 1798 года. [ 1 ]

28 февраля на 15-м долготе в тумане торговый вооруженный бриг « Геральд» потеряла свой конвой ; а 30 марта ее преследовал фрегат, который доставил и ее, пробежав 15 часов на восток. Фрегатом оказалась Клеопатра , капитан Исраэль Пелью, который отнесся к ней вежливо и сообщил, что она (вместе с Наутилусом ) отбила у Филадельфии «Уильяма Пенна» , а также французского капера с 16 орудиями и 130 людьми. [ 11 ]

он вернул Клеопатру в Галифакс Затем в августе того же года . Она действовала у американского побережья, вплоть до Карибского моря и Кубы . Летом 1800 года во время круиза она захватила 8 американских судов, в том числе зафрахтованную ВМС США шхуну «Диана», и отправила их в Галифакс, хотя и по неизвестным юридическим причинам захвата американских кораблей. [ 12 ] она и HMS Andromache захватили испанскую канонерскую лодку . 22 марта 1801 года [ 1 ] Затем Пелью вернул Клеопатру в Великобританию, где она провела между 1802 и 1804 годами в ремонте в Вулидже , повторно вступив в строй в июле 1804 года под командованием капитана Чарльза Эльфинстона. [ 1 ] Срок полномочий Эльфинстона продлился менее месяца; к августу Клеопатра плыла под командованием капитана сэра Роберта Лори . [ 1 ]

Бой с Виль де Миланом

[ редактировать ]

Клеопатра провела некоторое время в Вест-Индии и в феврале 1805 года направилась домой. [ 13 ] Отплывая от Бермудских островов, Клеопатра заметила парус — 40-пушечный французский фрегат « Виль де Милан» . Виль де Милан отплыл с Мартиники 28 января под командованием капитана Жана-Мари Рено и направлялся во Францию ​​с несколькими важными депешами. [ 14 ] Несмотря на то, что Лори определил свою жертву как превосходящего противника, он приказал преследовать ее. Рено получил приказ избегать боя и двинулся в путь, чтобы спастись от Лори. [ 14 ] Погоня охватила 180 миль и продолжалась до следующего утра, когда Рено неохотно вышел навстречу Клеопатре , которая проводила капитальный ремонт Виль де Милана . [ 15 ] Серьезное сражение началось в 14:30, и сильная канонада продолжалась между двумя фрегатами до 17:00, когда Клеопатре оторвало колесо и заклинило руль направления. [ 15 ] Виль де Милан подошел с наветренной стороны и побежал на борт «Клеопатры» , зажав ее бушприт над квартердеком и обстреливая палубы «Клеопатры » мушкетным огнем. Британцы сопротивлялись одной попытке подняться на борт, но, не сумев вырваться на свободу, были вынуждены сдаться второй абордажной группе. [ 16 ] У Клеопатры было 22 убитых и 36 раненых, при этом были потеряны фок-мачта, грот-мачта и бушприт. [ 1 ] У Виль де Милана, вероятно, было около 30 убитых и раненых, среди которых был капитан Рено. Она также потеряла грот-мачту и бизань-мачту. [ 16 ] Три дня были потрачены на транспортировку призовой команды и пленных, а также на ремонт кораблей, прежде чем 21 февраля они отправились в путь. [ 16 ]

Битва между Виль де Миланом и HMS Cleopatra , изображенная на современной гравюре.

Однако 23 февраля их обнаружил 50-пушечный HMS Leander под командованием капитана Джона Талбота . Леандер подбежал к ним, после чего они разошлись. Талбот погнался за Клеопатрой , выстрелом привел ее в себя и завладел ею. Освобожденный экипаж сообщил о ситуации Талботу и предоставил ему преследовать бегущего Виль де Милана . Талбот вскоре настиг ее, и она сдалась без боя. [ 1 ] [ 2 ] [ 17 ] Он отвез обоих обратно в Галифакс. Там «Вилле де Милан» был принят на вооружение как HMS « Милан» с Лори в качестве ее капитана. [ 17 ] Бой Лори с превосходящим противником первоначально стоил ему корабля, но сделал ее легкой добычей для любого другого фрегата Королевского флота, находившегося поблизости. [ 17 ] Если бы он не привел ее в бой, Виль де Милан мог бы легко обогнать Леандера или даже вступить с ней в бой на довольно равных условиях. Вместо этого ущерб и потери, понесенные при победе над Клеопатрой, лишили Виль де Милан возможности сопротивляться. [ 16 ]

Дальнейшие действия

[ редактировать ]

После потери своего капитана под командованием «Милана » «Клеопатра» была вновь введена в строй в июле 1805 года под командованием капитана Джона Райта. [ 1 ] Она оставалась на станции Галифакс с сентября 1806 года под командованием капитана Роберта Симпсона. «Клеопатра» , находившаяся под командованием капитана Уильяма Лава, Перта и Марии , участвовала в захвате капитана Джейн Коллинз 25 июня 1807 года. [ Примечание 2 ]

С августа 1808 года Клеопатра находилась под командованием капитана Сэмюэля Печелла . [ 1 ] 22 января 1809 года он участвовал в бою с 40-пушечным Topaze и при поддержке HMS Jason и HMS Hazard захватил Topaze . [ 1 ] Клеопатра тогда присутствовала при вторжении на Мартинику в феврале 1809 года. [ 1 ] Капитан Чарльз Остин принял командование в октябре 1810 года, а в июле 1811 года командование вернулось к Печеллу. Капитан Чарльз Гилл вступил во владение в декабре 1812 года, а в 1814 году его исполняющим обязанности стал капитан Уильям Маккалок. [ 1 ]

Клеопатре заплатили в июле 1814 года и разбили в Дептфорде к 21 сентября 1814 года. [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Аврора » из 10 орудий была введена в эксплуатацию в начале 1796 года под командованием капитана Бо. [ 10 ]
  2. Доля моряка в призовых составила 14 шиллингов 8½ пенсов. [ 18 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уинфилд (2008) , с. 206.
  2. ^ Jump up to: а б с Колледж. Корабли Королевского флота . п. 71.
  3. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  4. ^ «№15086» . Лондонская газета . 4 декабря 1798 г. с. 1173.
  5. ^ «№15087» . Лондонская газета . 8 декабря 1798 г. с. 1185.
  6. ^ «№15496» . Лондонская газета . 10 июля 1802 г. с. 737.
  7. ^ LL 13 февраля 1795 г., №2690.
  8. ^ LL 31 марта 1795 г., №2703.
  9. ^ «№15086» . Лондонская газета . 4 декабря 1798 г. с. 1173.
  10. ^ Демерлиак (2004) , с. 193, № 1448.
  11. ^ «Из «Лондонской газеты», 10 апреля» . Лондонская газета . Лондон, Англия. 9 апреля 1798 г. с. 3 . Проверено 16 апреля 2020 г. - через газеты.com. Французский капер «Эмили», en razée , очень быстрый парусник из «Л'Ориента», оснащенный 16 шестифунтовыми пушками и двумя латунными двенадцатифунтовыми орудиями, укомплектованный 110 людьми (захвачен 26 марта) и в компании с HMS Nautilus, Артур К. Легг, «Наутилус». отбил Уильям Пенн . 21 марта
  12. ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 2 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июль-август 1800 г. Типография правительства США. стр. 281–282 . Проверено 25 августа 2024 г. - через Ibiblio.
  13. ^ Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 81.
  14. ^ Jump up to: а б Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 82.
  15. ^ Jump up to: а б Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 83.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 84.
  17. ^ Jump up to: а б с Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 85.
  18. ^ «№16482» . Лондонская газета . 4 мая 1811 г. с. 834.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d35265926a9e4a952c4b8ffcb79ef8ad__1724588460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/ad/d35265926a9e4a952c4b8ffcb79ef8ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cleopatra (1779) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)