Jump to content

HMS Hazard (1794 г.)

Рисунок опасности , 1793 год.
История
Великобритания
Имя HMS Опасность
Заказал 18 февраля 1793 г.
Строитель Джозайя и Томас Бриндли, Фриндсбери
Заложен Май 1793 г.
Запущен 3 марта 1794 г.
Завершенный 8 июня 1794 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1794 г.
пораженный продан 30 октября 1817 г.
Почести и
награды
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип 16-пушечный «Баклан» типа шлюп
Тонны нагрузки 426 14 94 ( м.м. )
Длина 108 футов 7 дюймов (33,1 м) (в целом), 91 фут 5 8 дюймов (27,8 м) (киль)
Луч 29 футов 9 дюймов (9,1 м)
Глубина захвата 9 футов (2,74 м)
Движение Паруса
План паруса Шлюп
Дополнить 121
Вооружение

HMS Hazard — 16-пушечный Королевского флота « Баклан» класса корабль-шлюп , построенный Джозайей и Томасом Бриндли во Фриндсбери , Кент, и спущенный на воду в 1794 году. Он участвовал в войнах за независимость Франции и на протяжении всех наполеоновских войн . Она завоевала множество призов и участвовала в заметных боевых действиях против французского фрегата «Топаз» , а также в нескольких других действиях и кампаниях, три из которых принесли ее экипажу медаль за военно-морскую службу . Хазард был продан в 1817 году.

Строительство

[ редактировать ]

« Хазард» был одной из первой партии из шести корабельных шлюпов , которые Адмиралтейство заказало в феврале 1793 года, вскоре после начала Войн за независимость во Франции , по совместному проекту сэра Джона Хенслоу и Уильяма Рула. [ 3 ] Он был заложен в мае 1793 года, спущен на воду в марте 1794 года, а затем спущен по Медуэю на военно-морскую верфь Чатема , где он был поставлен на мачту и достроен в июне.

Французские революционные войны

[ редактировать ]

Она поступила на вооружение в 1794 году под командованием командующего Джона Лоринга . [ 3 ] Командование быстро перешло к командиру Роберту Дадли Оливеру в следующем году, а затем к командиру Александру Раддаху в 1796 году, который отплыл на нем из Корка на ирландскую станцию. [ 3 ]

Под Руддахом она захватила французского капера Грозного 16 июля у острова Кейп-Клир . Хазард преследовала бриг восемь часов, прежде чем ей удалось поймать Грозного . На борту было 14 орудий и экипаж из 106 человек. Она отсутствовала в Бресте шесть дней , но не взяла ни одного приза. [ 4 ]

Затем, 21 декабря 1796 года, Хазард взял капера Мюзетт примерно в 30 лигах к западу от мыса Клир. [ 5 ] «Мюзетт» был вооружен 22 орудиями и имел экипаж из 150 человек. Она взяла два судна, одно из которых было «Эбби » из Ливерпуля. Она плыла из Лиссабона в Ливерпуль, когда ее схватил Мюзетт . Однако Дафна отбила Эбби и привела ее к себе. [ 5 ] Военно-морской флот принял Мюзетт как HMS Musette . [ 6 ]

В конце марта вице-адмирал лорд Кингсмилл был замечен французский крейсер . получил сведения о том, что у Скеллокса у берегов Ирландии [ 7 ] Кингсмилл отправил Хазарда 28 марта, а 1 апреля обнаружил французское судно. После семичасовой погони Хазард поймала свою жертву, но только потому, что капер потерял обе стеньги. Капером был бриг Харди , имеющий 18 орудий и 130 человек. [ 7 ] Харди был построен в Каусе примерно двумя годами ранее для испанцев. Харди покинула Брест 17 марта и во время своего круиза сбежала от двух преследовавших ее британских фрегатов. Ей удалось захватить только один приз — небольшое португальское судно, не имеющее никакой ценности. [ 7 ] 8 июня Азар захватил датский бриг «Барбара» . [ 8 ]

Командующий Уильям Баттерфилд принял командование в июле 1798 года. [ 3 ] 7 августа он захватил американское снежное судно «Два брата» , которое три дня назад захватил французский капер. [ 8 ] Хозяин снега предоставил Баттерфилду информацию, которая побудила Баттерфилда попытаться найти капера. [ 9 ] 12 августа он встретил французского капера с 24 орудиями и бросился в погоню. Погоня длилась два дня, прежде чем французское судно сбросило орудия и скрылось. Когда она убегала, Баттерфилд заметил другое судно, которое показалось ей подозрительным, и приблизилось к ней. [ 9 ]

Новой добычей оказался французский военный корабль «Нептун » с экипажем из 53 человек и 270 солдат на борту, шедший из Иль-де-Франс в Бордо . Она была пробита 20 орудиями, но имела только 10. [ 9 ] В последовавшем двухчасовом бою Нептун вел бой со всеми десятью орудиями одной стороны, пока солдаты стреляли из мушкетов. Она также попыталась подняться на борт Хазарда . [ 9 ] В конце концов Нептун сдалась после того, как потеряла от 20 до 30 человек убитыми и ранеными; Хазард ранил шесть человек. [ 9 ] [ 10 ] [ а ] Во время боя Хазард увидел вдалеке французского капера, который отказался вмешиваться. [ 9 ] Когда она возвращалась в порт вместе с «Нептуном» , Хазард увидел французского капера с английским призом «Британия» на буксире и направил к месту происшествия британский фрегат.

Баттерфилд и Хазард также оказали некоторые спасательные услуги. Однажды он наткнулся на транспортное судно, потерявшее мачты и уже столкнувшееся с двумя другими кораблями. Баттерфилд смог доставить ее в порт, тем самым сохранив свой груз военных грузов, предназначенных для британской армии, действующей против ирландских повстанцев. Сэр Роберт Кингсмилл , главнокомандующий Корком, поблагодарил его за службу. [ 13 ]

Во второй раз он спас Ост-Индского Тритона у берегов Ирландии. Суровая погода ослабила экипаж ласкаров , а поблизости находилось несколько французских каперов. Хазард благополучно сопроводил Тритона в Портсмут. Позже Triton владельцы , Дэвид Скотт и компания из Лондона, подарили Баттерфилду кусок тарелки стоимостью 150 гиней . [ 13 ]

В 1800 и 1801 годах Хазард работал на маршруте конвоя между Великобританией и Ньюфаундлендом , а затем между Великобританией и Белфастом . 18 июля 1801 года военный трибунал на борту «Гладиатора» предстал перед судом лейтенанта Джона Александра Дугласа из Хазарда за самовольное отсутствие. Обвинения были доказаны, и совет постановил уволить его из ВМФ. [ 14 ]

В период с июня по август 1802 года «Хазард» был установлен в Портсмуте. Командующий Роберт И. Нив (или Нев) заказал ее в июне 1802 года для Ла-Манша. [ 3 ]

25 августа 1802 года Констанс и Хазард получили приказ собрать голландские войска из Лимингтона и доставить их в Куксхафен. [ 15 ] Через два дня они отплыли и прошли через Спитхед на пути к Эльбе, достигнув туда 31 августа. Во время Амьенского мира Хазард конвоировал голландских солдат из Великобритании обратно на континент.

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

В 1803 году, в начале наполеоновских войн , Хазард доставлял депеши для флота Ла-Манша , а затем действовал в составе блокадной эскадры у Северной Испании. Пока он находился в блокаде, сначала распространился слух, что четыре линейных корабля, а затем и четыре французских фрегата захватили Азар и что французы приняли его на вооружение. [ 16 ] Однако слухи оказались ошибочными. Хазард находился во флоте под командованием адмирала достопочтенного Уильяма Корнуоллиса, когда Минотавр захватил французский фрегат « Франшиза» 28 мая 1803 года. [ 17 ]

19 мая Наяда и Азар захватили датский корабль «Фрауэн Бригитта» . [ 18 ] Шесть дней спустя Виктория и Азар захватили Труа Консулы . [ 19 ] Через пять дней катера из Хазарда вместе с катерами из «Наяды» вырезали новый бриг из числа « Пенмарков» у Бреста. под огнем французских батарей [ 20 ] Они также вырезали и потопили шасс-мари . Азар и Наяда захватили французский галиот «Балиена» и бриг « Жанна» . [ 21 ] 23 июля Плантагенет и Азар захватили Courier de Terre Neuve . [ 22 ]

Позже, 6 августа, Хазард отправила в Плимут два приза — датский бриг из Вест-Индии и еще один бриг, который она отбила после того, как капер захватил ее, когда она плыла из Ливорно в Лондон с грузом конопли, мрамора и нефти. [ 23 ] Хазард также держал с собой в качестве тендера французского капера с 16 орудиями, которые Хазард . взял [ 23 ]

В конце 1803 года Азар вернулся в Великобританию и действовал вдоль побережья Северной Франции, захватывая небольшие французские торговые суда у Киберона , Рошфора и Бордо .

22 декабря Хазард отбил Мэри Ранкорн в порту Ливерпуля. [ 24 ]

Весной 1804 года Хазард был дислоцирован у Сент-Айвса, Корнуолл, для перехвата французских каперов, которые слонялись там и охотились на суда, ищущие убежища в заливе. Летом Хазарда лодки вырезали французский каботажный шлюп у Киберона и 6 августа отправили его в Плимут. Это была Коломба , она везла груз пшеницы для продовольственной конторы в Лорьяне. [ 25 ]

15 февраля 1805 года Азар захватил шхуну « Дер Вриде» . Наяда была на виду, но не принимала участия. [ 26 ]

Нив получил звание пост-капитана в 1806 году, а в феврале 1806 года командование перешло к командующему Чарльзу Дилксу . [ 3 ] Хазард вместе с Гроулером , Конфликтом и наемным вооруженным бригом Колпойсом захватили девять шасс-маре 27 июня 1807 года в Пертюи-Бретон. [ 27 ] [ б ] Захваченными судами были: Deux Amis (вооруженные двумя 4-фунтовыми пушками), Trois Frères Horaces (вооруженные четырьмя вертлюгами ) , Véronique (нагруженный пшеницей), Sans Pareil (нагруженный пшеницей), Marie Françoise (в балласте), Marie Louise. (в балласте), Бон Жантон (в балласте), Паскаль (в балласте) и Голль (в балласте). [ 27 ] Их экипажи спаслись на берегу со всеми своими документами. Экипаж десятого шасс-мари затопил свое судно, чтобы не дать британцам его захватить. Британцы выгнали на берег шесть человек, один из которых был вооружен шестью орудиями. [ 27 ] Кроме того, в период с 1 апреля по 10 июня небольшая эскадра захватила и уничтожила два шлюпа «Розали» и «Жён Мари» и пять шасс-маре: «Петит Мари» , «Патриот» , «Марианна» , «Бель Луиза Жозефина » и «Мари Франсуаза» . Колпойс сопроводил призы обратно в Плимут. [ 27 ] Наконец, французские береговые батареи потопили одну шасс-мари неизвестного имени после того, как ее захватили британцы. [ 27 ]

2 октября 1807 года , первый Хазарда лейтенант 22-летний Уильям Берри, предстал перед военным трибуналом по обвинению в совершении гомосексуального преступления с Томасом Гиббсом, мальчиком, служившим на Хазарде . Комиссия признала Берри виновным. Семнадцать дней спустя Берри повесили на Хазарда переднем рычаге правого борта . К сожалению, подвешивание было неудачным: узел перекрутился под подбородком. К ногам Берри была привязана 32-фунтовая пуля, но ему потребовалось 15 минут, чтобы задушить насмерть. [ 28 ] Судя по всему, он был одним из двух военно-морских офицеров, повешенных за мошенничество во время наполеоновских войн (вторым был капитан Генри Аллен со шлюпа « Раттлер») . [ 29 ] )

16 ноября Хазард отплыл в Вест-Индию.

В начале 1809 года Хазард был отправлен в Вест-Индию, чтобы действовать в составе эскадры под командованием адмирала сэра Александра Кокрейна , и командование перешло к командующему Хью Кэмерону, покойному с Ахатеса , а Дилкс перешел на флагманский корабль «Нептун» .

22 января Хазард французский 40-пушечный фрегат «Топаз» заметил у Гваделупы . Первоначально Хазард не смог догнать Топаз, но в конце концов принял участие в бою 22 января 1809 года , в котором Клеопатра с помощью нескольких других судов захватила французский корабль. [ 30 ] Британцы приняли «Топаз» на флот как «Джевел» .

Впоследствии Хазард участвовал во вторжении на Мартинику . В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в кампании медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Мартиника».

В апреле 1809 года сильная французская эскадра прибыла к островам Сент , к югу от Гваделупы. Там они находились в блокаде до 14 апреля , когда британские войска под командованием генерал-майора Фредерика Мейтленда и капитана Филипа Бивера в Акасте вторглись и захватили острова. [ 31 ] «Хазард» был среди военно-морских кораблей, которые разделили доходы от захвата островов. [ с ]

14 апреля британские войска с Мартиники под командованием генерал-майора Мейтленда высадились в Сенте, и французская эскадра ночью готовилась к отплытию. Джеймс Робертсон, первый лейтенант Хазарда . , ночью взял гребную лодку в гавань и прикрепил крюк к корме одного из французских судов Когда судно двинулось в путь, Робертсон использовал огни и синие ракеты, чтобы сигнализировать об отбытии французской эскадры. [ 33 ] Британцы продолжили погоню. Это привело к действиям 14–17 апреля , закончившимся разгромом французской эскадры. Во время боя Рекрут преследовал Д'Опул , пока Помпеи и Кастор не смогли схватить ее. Однако, поскольку Хазард присоединился к преследованию, прошло 53 дня, прежде чем Робертсон и его команда смогли вернуться на свое судно и переодеться. [ 34 ]

16 октября Азар и Пелорус были вместе, когда они наткнулись на французскую каперскую шхуну «Генерал Эрнуф». [ 35 ] пришвартован под орудиями батареи Святой Марии на восточном побережье южной части Гваделупы. Хазард и Пелорус попытались ночью послать отряд, но лодки не смогли найти канал. [ 34 ] Британцы снова вошли в бой при дневном свете, несмотря на огонь батареи и длинной 18-фунтовой поворотной пушки шхуны и двух вертлюгов . [ 36 ] Огонь Хазарда и Пелоруса заставил батареи замолчать, но когда британцы подошли к французскому экипажу, примерно 80-100 человек бежали на берег. Там к ним присоединились две полевые пушки, ведущие огонь по вырезающемуся отряду. [ 36 ] Поскольку шхуна села на мель и была прикована цепью к берегу, абордажная группа не смогла ее вытащить; вместо этого они подожгли ее. Однако преждевременный взрыв ранил некоторых из них. [ 34 ] Всего Хазард потерял трех человек убитыми и четверо ранеными; Пелорус потерял троих убитыми и пятерых ранеными. [ 36 ]

17 декабря Азар входил в состав эскадрильи, которая вступила в бой с французским конвоем подкреплений в Бастере . Французам не удалось достичь Гваделупы, и на следующий день HMS Blonde и HMS Thetis вошли в Анс-де-ла-Барк и атаковали две французские флейты , 20-пушечную «Луару» и 20-пушечную « Сену» . Оказав мощную оборону, французские экипажи подожгли свои суда, чтобы не допустить их попадания в руки британцев. [ 37 ] Кэмерон возглавил десант, который штурмовал батареи, но сразу после этого был убит на пляже. [ 34 ] [ 38 ] Робертсон был назначен временным командующим Хазарда до тех пор , пока из Галифакса не прибудет преемник Кэмерона. К несчастью для Робертсона, командир брига Уильям Эллиотт «Пултуск» запросил командование « Хазардом» , которое он получил 25 декабря 1809 года. Боевые действия 1847 года принесли британским участникам медаль за службу военно-морским силам с застежкой «Анс-ла-Барк, 18 декабря 1809 года».

В начале 1810 года Хазард принял участие во вторжении в Гваделупу . Во время вторжения Хазард повел флот в Анс-де-Барк, прибыв задолго до других судов. [ 34 ] Там она увидела французскую шхуну, стоящую на якоре под батареями и горящую. Робертсон и абордажный отряд морских пехотинцев поднялись на борт горящей шхуны «Муш», несмотря на огонь береговых батарей, которые пытались потопить либо их, либо шхуну. К тому времени, как Робертсон смог подняться на борт шхуны, часть ее палубы сгорела; Пока абордажная группа срезала мачты, из-за сильной жары все ее орудия разрядились. Тем не менее, абордажная группа смогла вывести ее и захватить французскую «Общую морскую сигнальную книгу», сигналы союзников Франции и другие важные документы, которые она только что привезла с собой из Франции. [ 34 ] Эта кампания также принесла Хазарда команде застежку «Гваделупа» к медали за общие заслуги в ВМФ. Затем Хазарда отправили обратно в Великобританию.

15 июня 1810 года Хазард отплыл в Ньюфаундленд. [ 39 ] Командование перешло к командиру Джону Куксли в декабре 1810 года. [ 3 ] 23 марта 1811 года Хазард снова отплыл в Ньюфаундленд. [ 39 ]

Война 1812 года

[ редактировать ]

Хазард перезимовал в Ферриленде, Ньюфаундленд, зимой 1811 и 1812 годов. Он должен был покинуть Сент-Джонс, Ньюфаундленд, с «Торговой в Англию» 10 июля 1812 года. [ 40 ]

Куксли взяла Хазарда в Вест-Индию в 1812 году, где, как сообщается, она взяла несколько американских судов в качестве призов. В их число входили « Элизабет» и « Нэнси» 15 июля, « Восток» 19 июля 1812 года. [ 41 ] 7 сентября 1812 года Хазард захватил американский корабль «Энтерпрайз» . Призовые деньги были выплачены в июне 1815 года. [ 42 ] По окончании войн в 1815 году Куксли привез ее обратно в Спитхед .

В 1816 году Хазард отплыл на Ньюфаундленд, но вернулся в следующем году.

Хазард был продан мистеру Спрейтли за 1010 фунтов стерлингов в Портсмуте 30 октября 1817 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рош называет ее « Тромпер» , поскольку под этим именем французы взяли ее к себе на службу в 1794 году, когда они забрали ее у испанцев, и до того, как они переименовали ее в «Нептун» в 1796 году. Он описывает ее как канонерскую лодку с 12 пушками. [ 11 ] Уинфилд и Робертс сообщают, что Нептун был бывшим испанским люгером Неттуно , первоначально вооруженным одним обузером и 10 вертлюжными орудиями . [ 12 ] Маршалл описывает Нептуна как бывшего жителя Ост-Индии Лорел . [ 13 ] Житель Ост-Индии больше соответствовал бы размеру Нептуна , чем люггер, но в Национальном архиве (Соединенное Королевство) нет записей о жителю Ост-Индии по имени Лорел . Некоторые записи предполагают, что Нептун затонул у Бичи-Хед позже в 1798 году из-за столкновения. [ 12 ] Однако «Нептун» , затонувший там после столкновения, был наемным вооруженным катером или люггером «Нептун » с шестью или восемью 3-фунтовыми пушками и 51 7/94 тонны ( бм). Более того, это столкновение произошло 18 апреля 1798 года, то есть до того, как Азар захватил французский «Нептун» .
  2. ^ Пертюи-Бретон — проход между Иль-де-Ре и побережьем Бретани .
  3. Генри Эбботт, призовой агент ряда задействованных судов, обанкротился. В мае 1835 г. произошла последняя выплата дивидендов из его имения. Первоклассная акция стоила 10 шиллингов. 2 + 3 / 4 д; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 1 пенни. Акции седьмого класса (землевладельцы) и восьмого класса (мальчики) составляли доли пенни, слишком маленькие, чтобы их можно было платить. [ 32 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  2. ^ Jump up to: а б «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 254.
  4. ^ «№13914» . Лондонская газета . 23 июля 1796 г. с. 704.
  5. ^ Jump up to: а б «№13970» . Лондонская газета . 10 января 1797 г. с. 31.
  6. ^ Уинфилд (2008) , с. 266.
  7. ^ Jump up to: а б с «№14000» . Лондонская газета . 8 апреля 1797 г. с. 328.
  8. ^ Jump up to: а б «№15131» . Лондонская газета . 7 мая 1799 г. с. 440.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «№15054» . Лондонская газета . 28 августа 1798 г. с. 814.
  10. ^ Джеймс (1837) об. II, с. 230.
  11. ^ Рош (2005) , с. 448.
  12. ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 247.
  13. ^ Jump up to: а б с Маршалл (1825) , стр. 613–9.
  14. ^ Военно-морская хроника , (1801), Том. 6, с.63.
  15. ^ Военно-морская хроника , (1802), Том. 8, с.262.
  16. ^ Военно-морская хроника , (1803), Том. 10, с.170.
  17. ^ «№15713» . Лондонская газета . 23 июня 1804 г. с. 780.
  18. ^ «№15785» . Лондонская газета . 2 марта 1805 г. с. 294.
  19. ^ «№15724» . Лондонская газета . 31 июля 1804 г. с. 927.
  20. ^ Военно-морская хроника , (1803), Том 9, стр.492.
  21. ^ «№15663» . Лондонская газета . 3 января 1804 г. с. 21.
  22. ^ «№15668» . Лондонская газета . 21 января 1804 г. с. 99.
  23. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , (1803), Том 10, с.254-5.
  24. ^ «№15654» . Лондонская газета . 8 декабря 1803 г. с. 1733.
  25. ^ Публикации Общества военно-морских рекордов , Том 21, стр.39.
  26. ^ «№15845» . Лондонская газета . 21 сентября 1805 г. с. 1211.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «№16056» . Лондонская газета . 15 августа 1807 г. с. 1072.
  28. ^ Нортон (2008).
  29. ^ Гилберт (1976), стр. 85.
  30. ^ «№16240» . Лондонская газета . 25 марта 1809 г., стр. 402–403.
  31. ^ «№16262» . Лондонская газета . 30 мая 1809 г., стр. 779–782.
  32. ^ «№19255» . Лондонская газета . 3 апреля 1835 г. с. 643.
  33. ^ Маршалл (1833) , стр. 380–385.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл (1833) , стр. 380–5.
  35. ^ Демерлиак (2004) , с. 324, № 2765.
  36. ^ Jump up to: а б с «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г., стр. 174–175.
  37. ^ Рош (2005) , стр. 410 и 284-5.
  38. ^ «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г. с. 177.
  39. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 368335» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  40. ^ Royal Gazette и рекламодатель Ньюфаундленда , 14 мая 1812 г.
  41. ^ «№18229» . Лондонская газета . 14 марта 1826 г. с. 593.
  42. ^ «№17025» . Лондонская газета . 17 июня 1815 г. с. 1170.
  • Демерлиак, Ален (2004). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Гилберт, Артур Н. (осень 1976 г.) «Желожество и британский флот, 1700–1861», в Journal of Social History , Vol. 10, № 1, стр. 72–98.
  • Маршалл, Джон (1825). «Баттерфилд, Уильям» . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 613–619.
  • Маршалл, Джон (1833). «Уокер, Джеймс Робертсон» . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 376–396.
  • Нортон, Риктор (ред.), «Военный трибунал ВМФ, 1807 г.», Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . 26 ноября 2006 г.; обновлено 5 мая 2008 г. [1] .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
[ редактировать ]

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e637adcc647615e11e8aeb6973a83234__1689543360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/34/e637adcc647615e11e8aeb6973a83234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hazard (1794) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)