HMS Fawn (1807)
![]() палевый
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Фавн |
Заказал | 19 октября 1805 г. |
Строитель | Томас Оуэн, Топшам, Девон |
Заложен | декабрь 1805 г. |
Запущен | 22 апреля 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1807 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан 20 августа 1818 г. |
![]() | |
Имя | палевый |
Владелец | |
Приобретенный | При покупке |
Судьба | Распад 1844 г. [ 5 ] |
Общие характеристики [ 6 ] | |
Класс и тип | Корабль типа «Баклан» -шлюп |
Тонны нагрузки | |
Луч | 29 футов 7 дюймов (9,02 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
HMS Fawn — «Баклан» класса корабль-шлюп Британского Королевского флота , спущенный на воду в 1807 году. Прежде чем он был продан в 1818 году, он захватил одного капера и уничтожил другого, а также участвовал в трёх кампаниях. В целом ее экипаж получил право на три награды к медали за службу военно-морским силам (NGSM). После того, как Королевский флот продал ее в 1818 году, она стала китобойным судном . Затем в период с 1820 по 1844 год она совершила семь китобойных рейсов в Тихий океан, особенно в воды Новой Зеландии. По возвращении из последнего путешествия она разбилась.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]«Фоун» был введен в эксплуатацию в мае 1807 года под командованием командира Фашема Роби, который отплыл на нем к Подветренным островам . 11 ноября [ 6 ] 15 декабря 1807 года она прибыла на Барбадос с известием о войне с Данией. Адмирал сэр Александр Кокрейн находился в боевой готовности со 2 сентября и немедленно отправился в Датскую Вест-Индию на своем флагманском корабле HMS Belleisle , взяв с собой эскадру военных кораблей, включая «Фоун» , и войска под командованием командующего армией генерала Генри Бойера. Британцы захватили Сент-Томас и Санта-Крус ; датчане не оказали сопротивления, и вторжение было бескровным. [ а ]
Командор Роби умер в апреле 1808 года, через год после смерти его жены в Англии. [ 8 ] Командир Невинсон де Курси заменил Роби 15 апреля. [ 9 ] Через некоторое время после того, как «Астрея» потерпела крушение на рифе у Анегады 23 марта, «Фоун» и два 32-пушечных фрегата «Джейсон» и «Галатея» прибыли и предприняли попытки спасения. Британцы покинули место крушения 24 июня. [ 10 ]
Примерно в это же время коммандер Джордж Альберт Крофтон, ранее работавший в качестве наблюдателя . де Курси сменил [ 6 ]
28 (или 20) мая лейтенант Джеймс Робертсон (исполняющий обязанности) взял две лодки Фауна . в экспедицию по захвату испанской каперской шхуны и трех торговых судов, стоящих на якоре под защитой двух береговых батарей в северо-восточной оконечности Порто-Рико . Экипаж шхуны вытащил ее на берег и бросил. Чтобы снять ее, Робертсону пришлось прибить свинцовый лист к отверстиям в ее носовой части . Когда она отошла, он приказал призовой команде открыть огонь по каперам, стрелявшим из стрелкового оружия с берега. Внезапно магазин с призом взорвался, в результате чего в воду упали все, кроме Робертсона и двух моряков. В результате взрыва погиб один человек, еще четверо получили ранения. Тем не менее, в тот вечер Робертсон смог воссоединиться с Фаун на шхуне и трех торговых судах. На следующий день шквал потопил захваченную шхуну, в результате чего погибли пять человек. [ 11 ] [ б ]
Чуть больше полутора месяцев спустя, 17 июля, Фаун вернулась в то же место. Робертсона находились три лодки из Фауна На этот раз под командованием , а также две лодки из Пултуска . командующий Чарльз Нэпьер Операцию сопровождал . Хотя Нэпьер превосходил Робертсона по званию, Нэпьер сопровождал Робертсона только для того, чтобы познакомиться с побережьем, и согласился, что он будет иметь статус добровольца и что Робертсон будет нести ответственность за операцию. Англичане вырвали из-под орудий двух батарей испанскую торговую шхуну, а затем Робертсон и Нейпир высадили и закололи орудия в одной батарее, приведя лафеты в негодность. [ 11 ]
В январе–феврале 1809 года Фавн участвовал во вторжении на Мартинику . Четыре десятилетия спустя эта операция вошла в число действий, отмеченных застежкой «Мартиника», прикрепленной к медали за военно-морскую службу (NGSM), вручаемой по заявлению всем британским участникам, еще жившим в 1847 году.
Фауна Лодки под командованием лейтенанта Моргана 25 июля вступили в бой с катером и шхуной «Гваделупа» и захватили шхуну. В 1847 году Адмиралтейство утвердило за это действие медаль НГСМ с застежкой «Лодочная служба 25 июля 1809 года». Несмотря на то, что это действие заслуживает награды NGSM с пряжкой, дополнительной информации о том, что произошло, нет.
Примерно в августе 1809 года Фаун отбил сэра Джорджа Прево и американское судно «Джордж Холмс», капитан, и 2 сентября доставил их на Мартинику. [ 13 ] описывается В другом отчете сэр Джордж Прево как полярный корабль, а его похититель - как французский капер Файн .
В конце 1809 года Фаун вошел в состав эскадры у Гваделупы под командованием капитана Воланта Вашона Балларда из Блондинки . 25 сентября Блондинка , Фавн и Скорпион направили свои лодки вслед за вражеским судном, направлявшимся в Бас-Тер . [ 14 ] [ с ] Спасаясь от преследователей, их добыча выбежала на берег в бухте между двумя батареями. Группы лодок достигли французского судна, несмотря на перекрестный огонь батарей и огонь из стрелкового оружия со стороны людей на пляже. Однако британцам не удалось вывести французское судно. Вместо этого, когда ее выгнали, они просто ушли. [ 14 ] Потери британцев составили двое раненых из Блонда мужчин , один из которых потерял руку, а другой позже скончался. [ 14 ]
Фавн участвовал во взятии Гваделупы в январе и феврале 1810 года. [ д ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших участников похода медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «Гваделупа».
Затем Фаун отплыл в Англию. 11 октября 1810 года Фаун захватила французскую каперскую шхуну после «тревожной» шестичасовой погони, во время которой карьер выбросил ее орудия за борт. Шхуна называлась «Темерер» и имела десять орудий и шесть больших поворотных орудий , а экипаж состоял из 35 человек. Это было новое судно, находившееся в трех днях пути от Бреста , и оно не взяло ни одного приза, хотя садилось на бриг «Паппенберг», отплывавший из Дувра , когда Фаун . на месте происшествия появился [ 18 ] Фаун поймала Темерер у «Ящерицы» , а затем отправила ее в Плимут. [ 19 ]
27 июня 1811 года американский корабль Джордж МакКирди, капитан которого Фаун задержал , прибыл в Ярмут . [ 20 ] Примерно через неделю Фаун задержал и отправил в Ярмут Сандернесс Джемерсона, капитана, который плыл из Дании. [ 21 ]
Крофтон получил звание капитана 1 февраля 1812 года. [ 22 ] Его заменой 11 февраля стал командир Томас Феллоуз . [ 23 ]
Примерно в 1812 году Адмиралтейство реклассифицировало «Фоун» в почтовый корабль . [ 6 ] Затем, 28 июня 1812 года, Фаун сопровождал лиссабонский флот в качестве эскорта конвоя. [ 6 ]
плавания по Ла-Маншу После некоторого Фаун приступил к сопровождению флота торговых судов из Корка на Барбадос. По прибытии в залив Карлайл на Барбадосе капитаны судов конвоя вручили Феллоузу письмо, в котором поблагодарили его «за отличные меры, которые он предпринял для предотвращения разделения, и за его очень большое внимание к ним во время путешествия». [ 23 ]
Из Барбадоса «Фоун» направилась на станцию на Ямайке , где отбила несколько британских судов. [ 23 ]
Американские каперы «Леди Мэдисон» и Игл» , каждый из которых имел по одному орудию и по 50 человек, захватили Пертшир 29 ноября у Альтавелы после получасового боя, в котором Пертшира « был убит хозяин МакКинли. «Пертшир» плыл из Ньюфаундленда в Фалмут, Ямайка , когда его захватили американцы. Фаун отбила Пертшир и увезла ее на Ямайку. 5 декабря [ 24 ] [ 25 ] Один источник далее описывает Пертшир как каперское свидетельство с 14 орудиями и грузом рыбы и нефти. [ 23 ]
Затем Фауну было поручено защищать торговлю между Кюрасао и испанским Майном . [ 23 ]
12 декабря Фаун встретила Рэйчел и отбила ее. [ 26 ] вместе с призовым экипажем американцев из 12 человек. (Американский капер Саратога захватил Рэйчел накануне в бою у Ла-Гиары .) Британцы взяли американцев на борт «Фоун» призовой экипаж из шести человек и поместили на борт «Рэйчел» , который отправили ее на Ямайку, где вице-адмиралтейство суд присудил ей награду. Фаун отправилась в Ла-Гуайру и забрала Рэйчел команду , все из которых согласились служить на Фауне , хотя некоторые, очевидно, вскоре после этого дезертировали. [ 27 ]
9 января 1813 года Фаун захватил испанский бриг «Тенериф» и отправил его в Порт-Кавелло . [ 28 ] От нее Феллоуз узнал, что ее похитителем был один из трех американских каперов, прибывших со места встречи Беаты и Сен-Доминго. Фаун пустилась в погоню, и 10 января Феллоуз заметил странное судно. После долгой и упорной погони, во время которой батареи Порт-Кавелло открыли огонь по каперу, чтобы не дать ему войти, [ 23 ] Фауну удалось преследовать американского капера Розамонда с восемью орудиями и 105 или 120 людьми на берегу. [ 29 ] Розамонд выбежала на берег мыса Хикакос, где ее капитан и 24 человека утонули, пытаясь добраться до суши. На борту Розамонды было 100 000 долларов в виде звонкой монеты и ценных товаров, награбленных с различных английских и испанских судов. [ 23 ]
Затем генерал-капитан Каракаса потребовал, чтобы Феллоуз распространил свой патруль на восточную часть провинции Кумана, «где повстанцы высадились в месте под названием Гуайя, парализовав торговлю и затруднив общие поставки продовольствия, отправляемые на остров. Его [есть] Британского М[ечества] и серьёзно затрагивает интересы его пострадавшего союзника, испанской нации». [ 23 ]
6 июня Фаун захватил капера Гаванну . [ и ]
Губернатор Кюрасао генерал-майор Ходжсон также высоко оценил «ревностные и активные усилия» капитана Феллоуза; и купцы того острова подарили ему кусок места. [ 23 ]
3 июля Бедфорд , Сайан и Фаун покинули Ямайку, сопровождая конвой из примерно 100 судов в Англию. [ 31 ] Силли островам Часть конвоя Бедфорда, около 467 судов, прибыла к 26 августа; суда Бристольского канала и канала Святого Георгия разделились 15 и 22 августа вместе с Cyane и Fawn . [ 32 ]
Утилизация
[ редактировать ]В октябре 1813 Фавну заплатили года . В новостях судовая компания направила Феллоузу следующее письмо :
Сэр, «С глубочайшим сожалением мы сегодня узнали, что Кораблю Его Величества под вашим командованием приказано выплатить компенсацию, поскольку он лишает нас командира, с которым мы все хотели бы плыть. Мы умоляем позвольте, сэр, заявить, что ваше большое внимание к нашим удобствам на наших различных станциях оставило в наших умах благодарное впечатление и побуждает нас взять на себя смелость просить о службе на любом корабле, на котором вы находитесь. Мы надеемся, сэр, что вы будете рады извинить за эту свободу, поскольку она проистекает не из каких-либо иных мотивов, кроме нашей Благодарности командиру, которого мы так уважаем и уважаем. Мы имеем честь быть (сэр) вашими покорнейшими слугами. «Корабельная компания в целом».
Далее следуют 43 подписи. [ 23 ]
«Фоун» оставался в рядах до тех пор, пока старшие офицеры и комиссары Флота Его Величества не предложили «Фоун» из 26 орудий и 424 тонны на продажу в Плимуте 13 августа 1818 года. [ 33 ] 20 августа 1818 года она была продана мистеру Янгу за 1470 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]Судно «Фоун» водоизмещением 430 тонн, построенное в Топшеме в 1807 году под руководством Томаса Аллена, капитана, и Джона Лидеккера, владельца, отплыло 5 февраля 1820 года в Перу в свой первый китобойный рейс . Она находилась в Вальпараисо с 30 марта по 24 апреля 1821 года, а в марте 1822 года сообщалось, что «все в порядке». Она вернулась в Англию 17 ноября с 650 бочками китового жира. [ 4 ]
Чарльз Дейл был Фаун капитаном во время ее второго китобойного рейса . Она покинула Великобританию 3 июня 1823 года. Она была в Гонолулу 2 апреля 1824 года, с 26 по 29 марта 1825 года и снова с 28 сентября по 17 октября. На тот момент у нее было 2700 баррелей китового жира. Она уехала в Англию через Таити, где остановилась с 17 ноября по 1 декабря. Она вернулась в Великобританию 9 апреля 1826 года с 550 бочками китового жира. [ 4 ]
С неизменным хозяином или владельцем «Фоун» покинула Великобританию 15 августа 1826 года в свой третий китобойный рейс с пунктом назначения на Сандвичевы острова (Гавайские острова). Сообщается, что она прибыла на Гавайи 12 октября 1827 года с 1200 баррелями нефти и прибыла туда еще 10 ноября. Она была на Таити 20 ноября 1828 года, а с 6 по 17 октября находилась в Гонолулу. Фаун вернулся в Великобританию 4 апреля 1829 года с 500 бочками и одним танком. [ 4 ]
Чарльз Дейл и Фаун покинули Великобританию 8 июля 1829 года в свой четвертый китобойный рейс с пунктом назначения в Тихий океан. Она находилась в Гонолулу с 24 марта по 23 апреля 1830 года с 240 бочками. С 20 октября по 10 ноября она снова была в Гонолулу, теперь с 1100 баррелями. В следующий раз сообщалось, что она была на Гуаме в марте 1831 года в компании с Рейнджером , леди Амхерст и Матильдой . Сообщается, что Фаун был на Молуккских островах в середине 1831 года с 2200 баррелями. С 16 октября по 7 ноября он находился в Гонолулу полным, с 2600 баррелями. Она вернулась в Великобританию 15 апреля 1832 года с 700 бочками. [ 4 ]
Фаун китобойный Пятый рейс был ее последним с Чарльзом Дейлом в качестве капитана и Джоном Лидеккером в качестве владельца. Она покинула Великобританию 18 июля 1832 года. С 8 по 25 апреля 1833 года она находилась в Гонолулу со 150 бочками. Она отсутствовала 19 месяцев, когда, как сообщалось, 15 января 1834 года она находилась в заливе Бука с 1100 бочками. Сообщалось также, что в середине февраля она находилась у острова Байенволл с 1050 баррелями. Она была в Гонолулу 28 октября с 1400 или 1450 стволами. Она вернулась в Великобританию 25 сентября 1835 года с 450 бочками. [ 4 ]
Для своего шестого китобойного рейса у Фаун появился новый хозяин, Круикшанк. и новый хозяин Стивен Гарднер (или Гардинер). Гарднер отплыл 18 января 1836 года в Новую Зеландию. Он находился в Талькауано , Чили, 29 июня 1836 года и в Нухаве 25 марта 1837 года. С 13 апреля по 17 мая он находился в Гонолулу с 300 бочками. С 14 октября по 8 ноября она снова находилась в Гонолулу с 700 баррелями. К 30 ноября она была в Фаннинге . Она вернулась в Гонолулу 4 января 1838 года. Она достигла порта Вознесения ( острова Вознесения ?) 20 апреля 1838 года, Гуама 12 мая и Воаху (Оаху) 12 октября, к тому времени у нее было 1500 баррелей. 1 декабря она была в Сиднее. Направляясь домой, он находился на острове Святого Давида 12 февраля 1839 года и в Зондском проливе к 28 марта. Она вернулась в Великобританию 24 июля 1839 года. [ 4 ]
Капитан Джон Дан (или Данн) был капитаном « Фоуна» во время ее последнего китобойного рейса . Она покинула Великобританию 15 апреля 1840 года и направилась в Новую Зеландию. Она была в Акароа 11 февраля 1843 года с 350 баррелями нефти. В следующий раз о ней сообщили на Таити с 25 апреля по 6 мая 1843 года. Она вернулась в Великобританию 15 июля 1844 года. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]По возвращении в Фаун распалась . Великобританию [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1816 году два главнокомандующих получили по 1293 фунта стерлингов 3 з. 5 + 3 ⁄ 4 дня призовых. Капитан или командир военно-морского флота, такой как Роби, получал первоклассную долю стоимостью 398 фунтов стерлингов 10. 3 + 1 ⁄ 2 д. Акция пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 1 фунт 18 шиллингов 10 пенсов. [ 7 ]
- ↑ Головные деньги экипажу капера из 25 человек были выплачены в августе 1825 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 13 шиллингов 3 пенса; акция пятого класса стоила 5 шиллингов 2 + 1 ⁄ 4 d. [ 12 ]
- ↑ В своем письме, сообщающем об этой акции, Баллард называет одно из трех судов Facon . Однако у Уинфилда нет записей о каком-либо британском военном корабле с названием Facon . [ 15 ] В более позднем уведомлении о деньгах ясно указывается, что судно принадлежало Fawn . [ 16 ]
- ^ Первоклассная доля призового фонда Гваделупы составила 113 фунтов стерлингов 3 шиллинга. 1 + 1 / 4 д; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт стерлингов 9 шиллингов. 1 + 1 ⁄ 4 d. [ 17 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 233 фунта стерлингов 11 шиллингов. 10 + 3 / 4 д; акция пятого класса стоила 1 фунт 8 шиллингов. 0 + 1 ⁄ 2 d. [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Британская база данных по промыслу южных китов – рейсы: Fawn .
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1844 г.), Seq. № Ф118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 260.
- ^ «№17112» . Лондонская газета . 20 февраля 1816 г. с. 337.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 17, с.440.
- ^ Маршалл (1829a) , с. 317.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 20, с.44.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1833) , стр. 379–90.
- ^ «№18162» . Лондонская газета . 6 августа 1825 г. с. 1381.
- ^ Список Ллойда , № 4409, [1] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г. с. 174.
- ^ Уинфилд (2008) .
- ^ «№18355» . Лондонская газета . 24 апреля 1827 г. с. 916.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. стр. 1923–1924.
- ^ «№16415» . Лондонская газета . 16 октября 1810 г. с. 1638.
- ^ Список Ллойда , № 4503, [2] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ Список Ллойда , № 4575, [3] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ Список Ллойда , № 4577, [4] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ Маршалл (1829b) , стр. 30–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маршалл (1824) , стр. 326–328.
- ^ Список Ллойда , № 4745, [5] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г. с. 581.
- ^ «№16713» . Лондонская газета . 20 марта 1813 г. с. 581.
- ↑ 1812 Capers [6] Архивировано 7 июля 2015 г. в Wayback Machine - по состоянию на 19 декабря 2013 г.
- ^ «№16771» . Лондонская газета . 7 сентября 1813 г. с. 1767.
- ^ Список Ллойда , № 4756, [7] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ «№17233» . Лондонская газета . 22 марта 1817 г. с. 729.
- ^ Список Ллойда , № 4798, [8] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ Список Ллойда , № 4800, [9] - по состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ «№17384» . Лондонская газета . 1 августа 1818 г. с. 1380.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1829a). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 317.
- Маршалл, Джон (1833). . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. стр. 379–390.
- Маршалл, Джон (1829b). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. стр. 30–31.
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 317–335.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781861762467 .