HMS North Star (1810 г.)
![]() Полярная звезда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Северная Звезда |
Тезка | Полярная звезда |
Заказал | 19 октября 1805 г. |
Строитель | Бенджамин Таннер, Дартмут (завершен Джоном Коком после банкротства Таннера) |
Заложен | Май 1806 г. |
Запущен | 21 апреля 1810 г. |
Судьба | Продано 1817 г. |
![]() | |
Имя | Коломбо |
Тезка | Коломбо |
Владелец | Джоад и Ко. [ 1 ] |
Приобретенный | 1817 г. при покупке [ 1 ] |
Судьба | Осужден 1822 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Возрожденный «Баклан» класса шлюп |
Тонны нагрузки | 433 28 ⁄ 94 или 438 20 ⁄ 94 , [ 1 ] или 440 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 1 дюйм (9,2 м) или 30 футов 3 дюйма (9,2 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
Дополнить | 121 (Королевский флот) |
Вооружение |
|
HMS North Star — корабль, спущенный на воду в 1810 году и большую часть своей военно-морской карьеры проведший на станции Ямайка . Военно-морской флот продал ее в 1817 году, и она стала торговым судном «Колумбо» . «Колумбо» плавал между Великобританией и Индией по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC), пока не был поврежден в 1822 году при возвращении с Цейлона. Ее осудили в Пуэнт-де-Галь и продали там за расставание.
Королевский флот
[ редактировать ]Военно-морской флот заказал North Star под командованием командующего Томаса Коу. Он получил звание капитана в апреле 1811 года, и в то время ВМФ переклассифицировал его в почтовый корабль с 20 орудиями. [ 2 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил 27 сентября 1811 года, что Полярная звезда задержала испанский корабль виконт Веллингтон , капитан Уикс. Виконт Веллингтон плыл с острова Амелия в Дептфорд, и «Полярная звезда» отправила его в Расгейт. [ 4 ]
10 мая 1812 года Полярная звезда была в компании с Софи, когда они захватили Брика . [ 5 ]
6 июня 1813 года «Полярная звезда» отплыла к Подветренным островам. [ 2 ]
14 ноября 1813 года «Полярная звезда» задержала Линдси , Уиндера, хозяина, и отвезла ее на Ямайку. Линдси направлялась из Сан-Доминго в Лондон. Она была освобождена (освобождена). [ 6 ]
В январе 1814 года капитан «Ипполита Хилл» направлялась из Халла в Монтего-Бей, Ямайка, когда она села на мель и потеряла руль возле Монтего-Бей. Полярная звезда отбуксировала ее. [ 7 ]
Франклин из Нью-Йорка, капитан Томас, затонул 7 ноября во время отплытия из Лиссабона. Полярная звезда спасла экипаж. [ 8 ] 14 ноября North Star отбила шхуну Saucy Jack, младший. . [ 9 ] Лодки «Северной звезды » отбили ямайские шлюпы «Джейн и друзья» у северного побережья Кубы. Американский капер Сауси Джек захватил шлюпы, которые North Star отправила в Монтего-Бей, куда они прибыли 30 ноября. [ 10 ]
В ноябре 1815 года командующий Джордж Бентам сменил Коу на станции Ямайка . Бентам получил звание капитана в сентябре 1816 года. [ 2 ]
Утилизация: 30 января 1817 года «главные офицеры и комиссары флота Его Величества» выставили на продажу «шлюп «Северная звезда» водоизмещением 433 тонны, стоявший в Дептфорде. [ 11 ] 6 марта 1817 года ВМС наконец продали North Star Томасу Питману за 1010 фунтов стерлингов за распад. Однако ее перепродали на коммерческую службу. [ 2 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]В 1817 году компания C. Joad & Co. приобрела North Star и переименовала ее в Columbo (или Colombo ). В 1813 году EIC потеряла свою монополию на торговлю между Великобританией и Индией, и многие судовладельцы задействовали свои суда в этой торговле, плавая по лицензии EIC. [ 12 ]
«Коломбо» подвергся капитальному ремонту в 1817 году и впервые появился в реестре Ллойда в 1818 году вместе с Т. Уэббом, капитаном компании «Джоад и компания», владельцем и торговцем Лондон- Бомбей . [ 3 ] Возможно, он подвергся некоторому удлинению, поскольку его нагрузка и длина после 1817 года немного больше, чем у ее военно-морской службы.
29 сентября 1818 года Колумбо находился в 17 ° 46' с.ш. 28 ° 13' з.д. / 17,767 ° с.ш. 28,217 ° з.д. , на ней вернулся в Британию из Бомбея и острова Святой Елены . Она встретила лорда Хобарта Пакета , возвращавшегося из Бразилии, и сообщила лорду Хобарту Пакету о потере Калбибии в июле вместе с Калбибии капитаном и 12 членами экипажа. [ 13 ]
В реестре Ллойда за 1819 год указано, что Колумбо капитан сменил Т. Уэбба на Ричардсона, а ее торговля - с Лондона-Бомбея на лондонский транспорт. [ 14 ] Согласно тому «Регистра Ллойда» 1823 года (опубликованному в 1822 году), ее торговля была Ливерпуль-Бомбей.
Потеря
[ редактировать ]6 апреля 1822 года Коломбо находился в Пуэнт-де-Галле на Цейлоне. Она получила серьезные повреждения после удара о камень. [ 15 ] Там ее обследовали, признали конструктивной полной утратой и продали за расставание. [ 1 ] Часть ее груза, который был поврежден, также должна была быть продана. Коломбо , капитан Ричардсон, плыл из Коломбо на Маврикий и в Лондон. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1818 г.), Seq.№C682.
- ^ ЛЛ №4601.
- ^ «№16783» . Лондонская газета . 2 октября 1813 г. с. 1966.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4841. 28 января 1814 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ↑ Список Ллойда , 29 марта 1814 г.
- ^ Список Ллойда №5038.
- ^ «№16993» . Лондонская газета . 14 марта 1815 г. с. 482.
- ^ Список Ллойда №49948.
- ^ «№17208» . Лондонская газета . 11 января 1817 г. с. 61.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Список Ллойда №5326.
- ^ Реестр Ллойда (1819), Seq.no.C672.
- ^ Список Ллойда №5727.
- ^ LL № 5740.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0905617967 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781861762467 .