Военный корабль США Грампус (1821 г.)
![]() Грампус изобразила перевернутый национальный флаг в знак бедствия.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Грампус |
Строитель | Вашингтонская военно-морская верфь |
Заложен | 1820 |
Запущен | август 1821 г. |
пораженный | 1 августа 1843 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан 15 марта 1843 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Смещение | 171,5 длинных тонны (174,3 т) |
Длина | 97 футов (30 м) |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 142 офицера и зачислены |
Вооружение | 2 × 9 -фунтовые (4,1 кг ) орудия, 8 × 24-фунтовые (11 кг) карронады |

USS Grampus — шхуна ВМС США . Он был первым кораблем ВМС США, названным в честь Grampus griseus , также известного как дельфин Риссо .
Грампус был построен на Вашингтонской военно-морской верфи под руководством военно-морского конструктора Уильяма Даути по проекту Генри Экфорда . длиной 73 фута (22 м) Ее киль был заложен в 1820 году. Она была спущена на воду в начале августа 1821 года. Необходимость пресечения пиратства и содержания кораблей для ловли работорговцев привела к постройке пяти таких шхун, крупнейшей из которых был Grampus . Это была первая строительная программа, предпринятая ВМФ после войны 1812 года .
История обслуживания
[ редактировать ]Лейтенант Фрэнсис Грегори командовал «Грэмпусом» в ее первом круизе в составе Вест-Индской эскадры , которая доставила его на Антильские острова в погоне за пиратами . В компании «Хорнет» , «Энтерпрайз» , «Спарк » , «Порпойз» и «Акула» Грампус занимался конвоированием торговых судов на протяжении 1821 года, причем присутствие эскадры оказало заметное влияние на пиратскую активность на островах.
16 августа 1822 года Грампус сражался с бригом под испанским флагом, который, как подозревал лейтенант Грегори, был пиратом. Когда он призвал ее командира сдаться, его встретили огнем из пушек и стрелкового оружия. Дедушка ответил в свою очередь и превратил фальшивого испанца в плавучее затонувшее судно. 3 + 1 ⁄ минуты . Бриг показал свой флаг , и лейтенант Грегори обнаружил, что это была Пальмира , пират из Пуэрто-Рико, который в качестве уловки вез с собой документы капера . В «Списке Ллойда» капер назван Панчеттой , имел 18 орудий и 92 человека. В результате капера погибло 11 человек. [ 2 ]
В 1825 году капитан Джон Д. Слоат — командир Грампуса — вступил с другим пуэрториканским пиратом, Роберто Кофреси в бой . Кофреси был схвачен вместе с одиннадцатью членами его команды и передан испанскому правительству. Кофреси был заключен в тюрьму Эль-Кастильо-дель-Морро в Сан-Хуане . [ 3 ]
Грампус принимал небольшое участие в судебных процессах над Амистадом : в ноябре – декабре 1839 года правительство США поставило Грампуса в гавань Нью-Хейвена , чтобы, если суд вынесет решение в пользу испанских «владельцев» рабов, они могли депортировать африканцев. на Кубу, прежде чем они смогут подать апелляцию. Однако окружной судья постановил, что африканцы были незаконно порабощены и должны быть возвращены в Африку. Именно правительство обратилось от имени рабовладельцев, и Грампус был не нужен.
Грампус продолжала выполнять свои обязанности по защите судоходства в Карибском море и в южной части Атлантического океана до августа 1841 года, когда она была отделена от Африканской эскадры , лежа на Бостонской военно-морской верфи , и приписана к эскадрилье базирования в Норфолке, штат Вирджиния , 23 января. 1843.
В последний раз с Грампусом разговаривала Мэдисон у берегов Сент-Огастина, Флорида , 15 марта 1843 года. Предполагается, что она затонула во время шторма у Чарльстона, Южная Каролина, со всеми руками.
Вымышленный тезка
[ редактировать ]Автор Герман Мелвилл » создал вымышленный китобойный корабль в своем романе «Моби-Дик под названием «Дедушка», его команда кратко упоминается в главе 3, когда они входят в гостиницу «Спаутер» после трехлетнего путешествия. Хотя никакой связи с «Дедушкой» ВМС США, похоже, не предполагается и даже отдаленно не подразумевается, все же интересно отметить, что настоящий «Дедушка» исчез, когда Мелвилл служил в ВМФ на борту военного корабля США . о его потере, возможно, речь шла среди товарищей по кораблю Мелвилла. Загадочный персонаж Балкингтон исчезает из таверны «Спаутер» посреди веселья команды «Дедушки», а его товарищи по кораблю преследуют его в ночи с криками «Где Балкингтон?» Позже в книге Балкингтон появляется в качестве члена экипажа на борту « Пекода» , рассказчик Измаил отмечает, что Балкингтону суждено умереть в море, но никогда больше не упоминает его в книге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пропавший без вести и предположительно пропавший» . Военно-морской институт США . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 5741. 11 октября 1822 г. hdl : 2027/hvd.32044105226328 .
- ^ Луис Р. Негрон Эрнандес-младший «Роберто Кофреси: пират Каборохеньо» (на испанском языке) . Проверено 25 мая 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Шхуны ВМС США
- Корабли, построенные в Вашингтоне, округ Колумбия
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Пропавшие корабли
- Индивидуальные парусные суда
- 1821 корабль
- Морские происшествия в марте 1843 г.
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Морские происшествия в августе 1822 г.
- Корабли, участвующие в борьбе с пиратством