Военный корабль США «Спарк» (1813 г.)
![]() План парусов USS Spark
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Спарк |
Завершенный | 1813 |
Приобретенный | 1814 |
Введен в эксплуатацию | около 20 мая 1815 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июля 1816 г. |
Выведен из эксплуатации | около 1825 г. |
Судьба | продан 1826 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг |
Смещение | 310 тонн |
Длина | 103 фута (31 м) (между перпендикулярами) |
Луч | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) |
Черновик | 12 футов 8 дюймов (3,86 м) |
Движение | бриг парус |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
USS Spark был тяжеловооруженным бригом ВМС США , построенным для участия в войне 1812 года . Однако он был завершен слишком поздно для этой войны и вместо этого был назначен на Берберийские войны в Средиземноморье. После двух рейсов в поддержку этой акции ей было поручено подавлять пиратов в Карибском море , где ей удалось захватить несколько пиратских кораблей и их команд.
История обслуживания
[ редактировать ]
Первый корабль, названный так военно-морским флотом, «Спарк » — капер, построенный в 1813 году на верфи Райсам (основан в 1797 году, отсылка к Историческому обществу Саг-Харбор) в Саг-Харборе на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, — был куплен ВМФ в Балтиморе. , Мэриленд , в 1814 году за службу в войне с Соединенным Королевством. Однако война закончилась до того, как бриг смог выйти в море для активной службы против Королевского флота . «Спарк » под командованием лейтенанта Томаса Гэмбла покинул Нью-Йорк 20 мая 1815 года и направился в Средиземное море для операций в составе коммодора Стивена Декейтера эскадры против пиратов Алжира . Она достигла Гибралтара 15 июня и через два дня участвовала в операциях, в результате которых был захвачен флагман Алжира « Машуда » возле мыса де Гатт. 19-го числа она помогла Эпервье , Факелу и Спитфайру вынести , Эстедио на берег где она была взята на абордаж и взята в плен. После летнего плавания по Средиземному морю Спарк 6 октября отплыл домой в составе эскадрильи под командованием коммодора Уильяма Бейнбриджа. и достиг Ньюпорта, Род-Айленд , 15 ноября и был поставлен на ремонт.
Введенный в эксплуатацию 1 июля 1816 года, бриг снова отправился в Средиземное море 6 сентября с письмом президента Соединенных Штатов к Дею Алжира и приказом о назначении коммодора Исаака Чонси и генерального консула Шалтера комиссарами для ведения переговоров о мире. «Спарк» путешествовал по Средиземному морю, пока не вернулся домой в 1821 году.
Осенью 1821 года «Спарк» , которым теперь командовал лейтенант Джон Х. Элтон, покинул Бостон, штат Массачусетс , и направился в Карибское море для операций против пиратов. В январе 1822 года он захватил голландский шлюп и доставил его и семь пиратов в Чарльстон, Южная Каролина , для суда. Она вернулась на Карибы и провела более трех лет, подавляя пиратов. Бриг вернулся домой в 1825 году. В том же году порабощенный моряк Джеймс Хаттон через своего адвоката Фрэнсиса Скотта Ки подал иск о свободе против лейтенанта Уильяма Дж. Белта, USN. Судья Уильям Крэнч из суда округа Колумбия в своем приговоре установил, что действия лейтенанта Белта по зачислению Джеймса Хаттона рядовым моряком на борт авианосца «Колумбус» и авианосца «Спарк» (1813 г.) были достаточным доказательством «предполагаемого освобождения» и впоследствии предоставил Хаттону свободу. При вынесении решения суд опирался на списки обоих судов и письмо коммодора Уильяма Бейнбриджа от 6 июня 1825 года. [ 1 ] В 1826 году военный корабль США «Спарк» был продан в Нью-Йорке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ V-образный пояс Хаттона, 1825 г., https://earlywashingtondc.org/doc/oscys.case.0063.007.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .