HMS Эпервье (1812 г.)
Павлин и Эпервье, 1814 год. Гравюра Абеля Боуэна.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Эпервье |
Заказал | 6 мая 1812 г. |
Строитель | Миссис Мэри Росс, Рочестер , Англия |
Запущен | 2 декабря 1812 г. |
Захваченный | ВМС США 29 апреля 1814 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Эпервье» |
Приобретенный | Захвачен военным кораблем USS Peacock 29 апреля 1814 г. |
Судьба | Пропал без вести в июле или августе 1815 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 389 68 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 100 футов 5 дюймов (30,6 м) (в целом); 77 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов (23,7 м) (киль) |
Луч | 30 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,4 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
HMS Epervier — 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп Королевского флота , построенный Россом в Рочестере , Англия , и спущенный на воду 2 декабря 1812 года. Военный корабль США «Пикок» захватил его в 1814 году и принял на вооружение. Военный корабль США «Эпервье» исчез в 1815 году при доставке депеш, сообщающих о подписании договора с Деем Алжира .
Война 1812 года
[ редактировать ]Эпервье был введен в эксплуатацию в январе 1813 года под командованием командующего Ричарда Уолтера Уэльса. [ 1 ] 20 августа 1813 года Эпервье захватил шхуну «Лайвли» , шедшую из Сент-Томаса в Галифакс, Новая Шотландия . [ 2 ] Затем, месяц спустя, 20 сентября, она захватила Актив . [ 2 ] Под управлением ее капитана Э. Альтберга « Активный » водоизмещением 390 тонн (бм) шел из Геттенбурга в Бостон с грузом железа. [ 3 ] Через три дня Эпервье , Маджестик и Оса захватили Резолюцию . [ 4 ]
5 октября Эпервье и Фантом захватили американского капера « Портсмут Пакет» . [ 5 ] Ранее она была Liverpool Packet , известным капером Новой Шотландии, и вернулась к успешному каперству под именем Liverpool Packet после того, как британцы отбили ее. На момент захвата «Портсмут Пакет» был вооружен пятью орудиями, имел экипаж из 45 человек и отплыл из Портсмута накануне. Почти месяц спустя, 3 ноября, «Эпервье» и «Фантом» захватили «Пегги» водоизмещением 91 тонну (бм), капитан У. О. Фуллер, который шел из реки Джордж в Бостон с грузом леса и древесины. [ 6 ]
23 февраля 1814 года Эпервье курсировал у мыса Сейбл, когда она захватила американский каперский бриг « Альфред » из Салема . [ 1 ] «Альфред» , оснащенный 16 длинными 9-фунтовыми орудиями и имевший экипаж из 94 или 108 человек, сдался без боя. [ 3 ] (Британский 38-пушечный фрегат «Юнон» под командованием капитана Клотворти Аптона находился в пределах видимости примерно в 10 морских милях (19 км; 12 миль) с подветренной стороны.) [ 7 ]
Возвращаясь в Галифакс с Альфредом , Уэльс узнал, что некоторые из его команды вместе с пленниками Альфреда планировали захватить одно или оба судна и сбежать в Соединенные Штаты. Уэльс продолжил свой путь в Галифакс, куда он прибыл через два дня, пройдя для этого через шторм. Там он уведомил своего дядюшку, адмирала сэра Джона Борласа Уоррена , командира станции, что не доверяет своей команде. Уоррен отверг опасения Уэльса, и 3 марта она отплыла с той же командой. [ 7 ] [ 8 ] Она и шхуна «Шелберн» отплыли с небольшим конвоем на Бермудские острова и в Вест-Индию. [ 7 ] Прежде чем она покинула Галифакс, Уэльс обменял свои две 6-фунтовые луковые ловушки и карронаду для ее катера на две 18-фунтовые карронады. [ 7 ]
Захватывать
[ редактировать ]14 апреля Эпервье отплыла из Порт-Рояля на Ямайке и зашла в Гавану, где взяла на борт 118 000 долларов звонкой монетой. Она покинула Гавану 25 апреля и направилась в Галифакс. [ 7 ] 22-пушечный военный шлюп USS Peacock захватил Эпервье у мыса Канаверал , Флорида , 29 апреля во время войны 1812 года . Экипаж « Эпервье » состоял в основном из инвалидов из госпиталя, что делало его худшим экипажем среди всех кораблей на его станции. [ 9 ] В бою Эпервье получил восемь убитых и 15 раненых, а также получил значительный ущерб. [ 1 ] [ а ]
Служба в США
[ редактировать ]Несмотря на значительный ущерб, нанесенный в этом бою, Б. Николсон , , Джон Пикока первый лейтенант смог доставить судно в Саванну, штат Джорджия . После ремонта ВМС США приняли его на вооружение как USS Epervier .
Эпервье под командованием главного коменданта Джона Даунса отплыл, чтобы присоединиться к Средиземноморской эскадре под командованием коммодора Стивена Декейтера -младшего, чья миссия состояла в том, чтобы остановить преследование американского судоходства со стороны Алжирского Дея . Эпервье присоединился к Герьеру , Созвездию и Онтарио в битве у мыса Гата 17 июня 1815 года, которая привела к захвату 44-(или 46-пушечного фрегата «Мешуда» (или «Машуда» ). Эпервье произвел девять бортовых залпов по Мешуде, чтобы заставить ее сдаться, после того как Герьер уже повредил алжирское судно.
Двумя днями позже Эпервье и три меньших корабля эскадры захватили алжирский военный бриг «Эстедио» с двадцатью двумя орудиями и 180 людьми в битве у мыса Палос . После заключения мира с Алжиром Декейтер перевел Даунса в Герьер . [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]как Деи подписали договор, Декейтер поручил Эпервье под командованием лейтенанта Джона Т. Шубрика , Герьера После того , бывшего первого лейтенанта , перевезти копию договора и несколько захваченных флагов в Соединенные Штаты. Капитан Льюис, а также лейтенанты Нил и Джон Ярналл поднялись на борт в качестве пассажиров. Эпервье проплыл через Гибралтарский пролив 14 июля 1815 года, и больше о нем никто не слышал. [ 11 ] Возможно, она столкнулась с ураганом, о котором сообщалось в Атлантике 9 августа 1815 года. Всего на ее борту находились 132 моряка и 2 морских пехотинца.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одним из офицеров на борту «Пикака» был Филип Фалкерсон Вурхис , будущий капитан военного корабля США « Конгресс» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 304.
- ^ Jump up to: а б Лондонская газета , выпуск 16837, 1 января 1814 г., стр. 20-1.
- ^ Jump up to: а б Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 96.
- ^ «№17115» . Лондонская газета . 2 марта 1816 г. с. 410.
- ^ «№16992» . Лондонская газета . 11 марта 1815 г. с. 459.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс (1837), Том 6, стр.291-4.
- ^ Маршалл (1830), Приложение, часть 4, стр.127.
- ^ Госсет (1986) , с. 93.
- ^ Уилсон и Фиске (1900) , стр. 220.
- ^ DANF - Ястреб-перепелятник
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Мантия (2007). Апатичные и дерзкие: тематические исследования канадского мятежа и неповиновения с 1812 по 1919 год . Кингстон, Онтарио: Издательство Канадской академии обороны. ISBN 978-1-55002-710-5 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Уилсон, Джеймс Грант; Фиске, Джон, ред. (1900). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. 2. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и Ко.
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Дела о пропавших без вести 1810-х годах
- 1812 кораблей
- Американские корабли Барберийских войн
- Бриг-шлюпы типа «Крейсер»
- Морские происшествия 1815 года
- Пропавшие корабли
- Люди, потерянные в море
- Корабли, построенные на реке Медуэй
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Шлюпы ВМС США
- Корабли США войны 1812 года
- Корабли Соединенного Королевства войны 1812 года
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Вторая Берберийская война