Бетси (корабль 1803 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Джеймс Андервуд |
Строитель | Построен в Читтагонге , Индия; зарегистрирована в Калькутте компанией Hogur & Co. |
Запущен | 1803 [ 1 ] |
Судьба | Заброшенный, 1815 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 222 или 280 [ 1 ] ( бм ) |
«Бетси» — корабль, спущенный на воду в Читтагонге в 1803 году. Он был брошен у берегов Новой Зеландии в 1815 году.
Потеря
[ редактировать ]28 декабря 1814 года Бетси под командованием Филипа Гуденафа покинула Сидней и направилась на остров Маккуори , куда она прибыла 13 февраля 1815 года. Гуденаф высадила отряд тюленей из тринадцати человек, а затем направилась на север, к Оклендским островам, чтобы провести дальнейший запечатывание. Противоположный ветер означал, что Бетси не смогла вернуться ни на остров Маккуори, ни в Сидней. Продовольствие и вода начали заканчиваться, а экипаж начал страдать от цинги . Сильный ветер отнес ее в сторону Новой Зеландии, и 18 сентября сильное волнение сломало руль направления «Бетси» . В двадцати милях от залива Островов , когда несколько членов его команды умерли от цинги, а оставшаяся команда умерла от голода и пересыхания из-за нехватки воды, Гуденаф приказал покинуть корабль. Четырнадцать европейцев и шесть ласкаров покинули остров Маккуори. На момент оставления в живых было всего двенадцать человек. четверых, Гуденаф поместил в лодку поскольку они были настолько больны, что не могли управлять лодкой; Остальные перешли на вельбот , который буксировал весельную лодку. Затем Гуденаф направился в Новую Зеландию. Прогресс был очень медленным, и вскоре после отказа Бетси , Гуденаф приказал перерезать веревку между веселой лодкой и вельботом. Четверых больных моряков больше никогда не видели. В конце концов Гуденаф приземлился, и вскоре после приземления погиб ласкар; Гуденаф умер вскоре после этого, 1 ноября 1815 года.
Маори захватили шестерых выживших, которых в конце концов отпустили на бриг «Актив» 23 февраля 1816 года. [ нужна ссылка ]
Саму «Бетси» в конце концов выбросило на берег недалеко от Грейт-Экспо-Бэй и она развалилась на части.
Происхождение
[ редактировать ]Бетси принадлежала Джеймсу Андервуду, но в остальном ее происхождение несколько неоднозначно.
Один источник утверждает, что судно имело водоизмещение около 222 тонн, было построено в Читтагонге , Индия, и зарегистрировано в Калькутте компанией Hogur & Co. [ 2 ] Более ранний источник сообщает, что единственный Betsey , построенный в Читтагонге, был спущен на воду в 1803 году, водоизмещением 280 тонн и затерян в Дервенте, в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840), стр.176.
- ^ Бейтсон (1972), стр.51.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1972) Австралийские кораблекрушения - том 1, 1622–1850 , (Сидней: AH и AW Reed), стр. 1. 51, ISBN 0-589-07112-2
- Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта), (1840 г.) Сборник документов, касающихся судостроения в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени.. . (Скотт)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морская история Австралии
- Кораблекрушения в Тихом океане
- История Нового Южного Уэльса
- Парусные корабли
- Торговые суда Индии
- Торговые корабли Англии Age of Sail
- Британские корабли, построенные в Индии
- Герметизация кораблей
- Индивидуальные парусные суда
- Морские происшествия 1815 года
- 1803 корабля
- 1815 год в Новой Зеландии.