HMS Thrush (1806 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Уэльский |
Оператор | Налоговая служба Ее Величества |
Строитель | Джон и Уильям Скотт , Гринок |
Запущен | 1794 |
Судьба | Продано 1806 г. |
![]() | |
Имя | HMS Дрозд |
Приобретенный | 1806 г. при покупке |
Судьба | Основан в 1815 году; спасен и продан |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 307 3 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 27 футов 0 + 5 ⁄ 8 дюймов (8,2 м) |
Глубина захвата | 13 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Thrush был спущен на воду в 1794 году как Prince of Wales и служил Таможенной службе в качестве коммерческого брига. В 1806 году Британское Адмиралтейство ее приобрело , а Королевский флот переименовал ее в HMS Thrush уже находился HMS Prince of Wales , поскольку на вооружении . Траш провела свою короткую действительную службу на станции Ямайка . он был преобразован в пороховую громаду В конце 1809 года и затонул в Порт-Рояле в 1815 году; ее спасли и продали.
Происхождение
[ редактировать ]Некоторые источники описывают Принца Уэльского как первый военно-морской орден Шотландии. Однако эти источники признают, что она строилась как коммерческий бриг. Они сообщают, что Адмиралтейство приобрело его в 1803 году и переоборудовало из брига в полностью оснащенный корабль. [ 2 ] [ 3 ]
Судно «Принц Уэльский» , принадлежавшее Акцизной службе Шотландии, в 1799 году отвечало за побережье между Малл-оф-Кантир и мысом Гнева . Она имела водоизмещение 300 тонн (БМ) и была вооружена 20 орудиями. У нее была команда из 50 человек под командованием Уильяма Мюррея. [ 4 ]
Карьера в Королевском флоте
[ редактировать ]Принц Уэльский прибыл в Портсмут 2 июня 1806 года, а 12 сентября ВМС переименовали его. Затем она лежала там, пока не была оборудована с марта 1808 года по 25 июня. [ 1 ]
Командующий Чарльз Уэбб ввел в эксплуатацию «Дрозда» в апреле 1808 года. Затем 18 июля он отправил его на Ямайку. Дрозд задержал Марию , которая плыла из Куакоа на остров Санта-Крус . Мария прибыла на Ямайку 21 января 1809 года. [ 5 ] Дрозд также задержал Нэнси , капитана Фресбака, который плыл из Гернси в Жакмель . Нэнси прибыла на Ямайку с 22 по 29 апреля. [ 6 ]
В мае 1809 года командующий Генри Спарк Джонс заменил Уэбба. [ 1 ] Летом 1809 года Дрозд участвовал в блокаде Сан-Доминго , пока 11 июля город не пал перед испанскими войсками и британцами под командованием Хью Лайла Кармайкла . В блокирующую эскадру под командованием капитана Уильяма Прайса Камби на 64-пушечном » третьего ранга «Полифеме входили также «Аврора» , « Твид» , «Воробей » , « Жаворонок» , «Гриффон» , «Мозель» и «Флер де ла Мер» . [ 7 ] [ 8 ] [ а ]
Судьба
[ редактировать ]В октябре 1809 года военно-морской флот превратил «Дрозда» в пороховую громаду в Порт-Рояле. «Дрозд» затонул в июле 1815 года, когда стоял на якоре в Порт-Рояле. [ 11 ] Военно-морской флот спас ее и продал. [ 1 ]
Молочница в литературе
[ редактировать ]В романе «Мэнсфилд-парк знаменитой английской писательницы Джейн Остин » главная героиня Фанни Прайс посещает Портсмут, когда ее брат Уильям собирается отплыть на «Дрозде» . Уильям был произведен в лейтенанты и назначен на «Дрозд» , который только что вышел из Портсмутской гавани и сейчас находится в Спитхеде. Остин вполне могла видеть, как Дрозд обустраивался там в начале 1808 года, и опиралась на свои воспоминания о подходящей должности для нового лейтенанта, когда писала книгу между 1811 и 1813 годами. [ 12 ] (У Джейн Остин было два брата, которые стали офицерами британского флота: адмирал флота сэр Фрэнсис Остин , GCB, и контр-адмирал Чарльз Остин , CB.( [ 13 ] )
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В январе 1826 года были выплачены призовые деньги за магазины, захваченные в Санто-Доминго. Первоклассная акция стоила 7 фунтов 10 шиллингов 11 пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 2 шиллинга 5 пенсов. [ 9 ] В октябре 1832 года были выплачены призовые деньги за артиллерийские магазины. Первоклассная акция стоила 67 фунтов 3 шиллинга 5 пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 1 шиллинг 3 пенса. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 272.
- ^ Уокер (1984) , с. 131.
- ^ Джонман и Мерфи (2017) , с. 2.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, кстати. стр. 264 и 268.
- ^ Список Ллойда , № 4340 - по состоянию на 1 ноября 2015 г.
- ^ Список Ллойда , № 4360 - по состоянию на 1 ноября 2015 г.
- ^ «№16294» . Лондонская газета . 2 сентября 1809 г. с. 1420.
- ^ Маршалл (1825), Том. 2, Часть 2, стр.970-1.
- ^ «№18209» . Лондонская газета . 7 января 1826 г. с. 28.
- ^ «№18986» . Лондонская газета . 19 октября 1832 г. с. 2330.
- ^ Хеппер (1994) , с. 154.
- ^ Такер (1995) , стр. 79–80.
- ^ Саутэм (2003) , стр. 33–45.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0948864303 .
- Джонман, Льюис; Мерфи, Хью (2017). Скотт Литгоу: Опять дежавю! Взлет и падение судостроительной компании . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9781786949059 .
- Саутэм, Брайан (2003). «Братья-моряки Джейн Остин: Фрэнсис и Чарльз в жизни и искусстве» (PDF) . Уговоры . 25 : 33–45.
- Такер, Джордж Холберт (1995). Джейн Остин-женщина: некоторые биографические сведения . Пэлгрейв Макмиллан.
- Уокер, Фред М. (1984). Песня Клайда: История кораблестроения Клайда . П.Стивенс.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781861762467 .