Фрэнсис и Элиза (корабль 1782 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фрэнсис и Элиза |
Строитель | Река Темза , Англия |
Запущен | 1782 |
Судьба | Продано 1820 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 345 или 346, [ 1 ] или 377, [ 2 ] или 383 44 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 109 футов 1 дюйм (33,2 м) (от носа до кормы) |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Две палубы и три мачты |
Фрэнсис и Элиза — бриг, построенный в 1782 году на реке Темзе , Англия. Американский капер схватил ее в 1815 году, когда она перевозила заключенных из Ирландии в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс , а затем освободил ее. В 1819 году она была осуждена судом США за нарушение законов США и продана в 1820 году.
Французские революционные войны
[ редактировать ]20 января 1797 года капитан Томас Тодд получил каперскую грамоту для Фрэнсиса и Элизы . [ 1 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]1 января 1804 года Фрэнсис и Элиза были в составе конвоя, отправлявшегося из Портсмута в Вест-Индию. 1 февраля 43 судна, в том числе «Фрэнсис» и «Элиза», вернулись в Плимут вместе со своим эскортом «Куражо» . [ 5 ]
В 1805–1806 годах «Фрэнсис и Элиза» были одним из транспортных судов, входивших в состав экспедиции под командованием генерала сэра Дэвида Бэрда и адмирала сэра Хоума Риггса Пофэма , которая в 1806 году должна была захватить голландскую Капскую колонию . [ 6 ]
Фрэнсис и Элиза отплыли в марте 1806 года как один из семи кораблей картеля, репатриировавших в Голландию голландские войска, захваченные на мысе, и их иждивенцев. [ 7 ]
В ноябре 1813 года под командованием капитана Уильяма Харрисона и в составе флота в сопровождении Jalouse Фрэнсис HMS и Элиза перевезли раненых солдат и некоторых французских пленных из Сент-Андеро обратно в Англию.
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 8 ] Владельцы Фрэнсиса и Элизы подали заявку на получение лицензии 29 июля 1814 года и получили ее 2 августа. [ 2 ]
Транспорт для осужденных
[ редактировать ]«Фрэнсис и Элиза» и «Канада» были следующими кораблями для заключенных, отправившимися из Ирландии в Новый Южный Уэльс после отбытия эрцгерцога Карла в мае 1812 года. Они покинули Корк , Ирландия, конвоем 5 декабря 1814 года. Фрэнсис и Элиза находились под командованием Уильяма. Харрисона и перевезли 54 осужденных мужского пола и 69 осужденных женщин.
4 января 1815 года у Мадейры , Фрэнсис и Элиза расставшись с конвоем во время шторма, имели несчастье столкнуться с американским 21-пушечным капером « Уорриор » под командованием Гая Чамплина. [ 9 ] [ а ] После того, как американцы лишили Фрэнсиса и Элизу оружия и боеприпасов, они позволили ей плыть дальше. Часть ее экипажа присоединилась к американцам. Однако Уорриор также захватил Хоупа Прингла, мастера, который плыл из Глазго к реке Плейт. [ 9 ] Судя по всему, Чамплин натравил своих пленников из Хоупа на Фрэнсиса и Элизу . Американские и британские отчеты расходятся во мнениях относительно того, создали ли американцы беспорядок на борту «Фрэнсиса и Элизы» , лишив ее всего, что они могли разграбить, и освободив пленников, или же они обнаружили беспорядок и помогли ее команде восстановить порядок. [ б ]
Фрэнсис и Элиза прибыли на Тенерифе 10 января. HMS Harrier был там и помог восстановить порядок. [ 10 ] Позже командир сэр Чарльз Томас Джонс потребовал ее спасения от имени своих офицеров и команды, утверждая, что им пришлось восстановить порядок; иск провалился.
С Тенерифе Фрэнсис и Элиза в компании с Канадой , которая тоже перевозила каторжников, отплыли в Сьерра-Леоне под эскортом HMS Ulysses . Сьерра-Леоне была охвачена эпидемией. Тем не менее Фрэнсис и Элиза взяли на борт отряд 1-го полка Королевского Африканского корпуса в качестве охраны. [ с ] Канада , Элиза и Фрэнсис отплыли в Кейптаун и прибыли 2 мая. Там они провели около трёх недель. Они плыли вместе, но потом расстались. [ 10 ]
Канада , Фрэнсис и Элиза прибыли в Порт-Джексон 5 и 8 августа. [ 11 ] На корабле «Фрэнсис и Элиза» во время путешествия погибли двое мужчин и четыре женщины-заключенные. [ 12 ]
Она покинула Порт-Джексон 26 октября и направилась в Батавию . [ 13 ] 3 января 1816 года он находился в Зондском проливе по пути в Батавию. [ 14 ]
Фрэнсис и Элиза были на мысе в конце июля, а 31 августа были на острове Святой Елены . Она прибыла в Маунтс-Бэй, Ирландия, 8 октября под командованием капитана Кеннеди. Уильям Харрисон умер во время путешествия. [ 15 ]
Захват
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» сообщалось, что Фрэнсис и Элиза были схвачены в Новом Орлеане за нарушение навигационных законов и должны были быть проданы 25 февраля 1820 года. [ 16 ]
28 февраля 1819 года Фрэнсис и Элиза уехали из Лондона на остров Маргарита . Она везла туда 170–180 человек и оружие для армии Симона Боливара. Она остановилась в Тринидаде и поплыла дальше, прибыв в начале апреля. Она доставила пассажиров и груз, а затем оставалась в этом районе до 8 ноября в поисках другой работы. Затем она отплыла в Новый Орлеан под руководством Уильяма Коутса в качестве ее капитана. Он был четвертым капитаном с тех пор, как она покинула Англию в этом путешествии. По пути она остановилась возле Фалмута, Ямайка , чтобы пополнить запасы продовольствия, поскольку ее команда какое-то время находилась на недостаточном рационе. Коутс отправился в Фалмут на лодке, чтобы раздобыть провизию и зарегистрироваться у местных властей в качестве Фрэнсиса и Элизы . нового хозяина Однако они не зарегистрировали бы его как капитана, если бы он не привел ее в порт. Коутс отказалась и, получив привезенные ей припасы, отплыла в Новый Орлеан. Когда она прибыла, береговая охрана США приветствовала ее и спросила, откуда она. Коутс ответил: «Ямайка». В этот момент американцы арестовали Фрэнсис и Элиза . Проблема заключалась в том, что, поскольку Великобритания закрыла некоторые порты для американских кораблей, Соединенные Штаты приняли Закон о судоходстве, в котором указывалось, что британское судно, заходящее в один из этих портов, например, в Фалмут, подлежит конфискации. [ 17 ]
Фрэнсис и Элиза были оклеветаны 11 декабря 1819 года и осуждены 31 декабря. Суд постановил, что Фрэнсис и Элиза остановились в Фалмуте в поисках груза, что является нарушением американского законодательства. [ 17 ]
25 февраля 1820 года суд продал ее Думану де ла Круа за 6 435 долларов США, включая 20 ружей и несколько бочек с водой. Владельцы, Чарльз Херринг и Кристофер Ричардсон из Лондона, опротестовали арест и продажу, и в 1823 году Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение в пользу владельцев. Поскольку она была продана и не могла быть возвращена ее владельцам, правительство Соединенных Штатов вернуло им ее покупную цену за вычетом определенных затрат. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]В настоящее время неясно, что случилось с Фрэнсисом и Элизой после ее продажи де ла Круа.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Американские записи описывают Warrior как бриг водоизмещением 430 тонн (бм), вооруженный 21 орудием и имеющий экипаж из 150 человек. [ 10 ]
- ↑ Бейтсон сообщает, что американцы отобрали у Фрэнсис и Элизы ее оружие, боеприпасы и большую часть ее груза. [ 10 ]
- ↑ Это был единственный случай, когда Королевский африканский корпус предоставил охрану на корабле для заключенных. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Каперское письмо, «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г. - по состоянию на 14 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , с. 155.
- ^ Регистр Ллойда ( LR ) (1815), Seq.№F585.
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4424.
- ^ Тил (1899) , стр. 253–4.
- ^ Тил (1899) , с. 360.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Jump up to: а б ЛЛ , №4947.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейтсон (1959) , стр. 173–4.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 290–1.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 327.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ ЛЛ , №5070.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник , (ноябрь 1816 г.), Том. 2, с.535.
- ^ ЛЛ №5478.
- ^ Jump up to: а б с Хаус... , Док. 64.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787–1868 гг . Глазго: Браун, сын и Фергюсон.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Документы на дом, иначе опубл. в качестве исполнительных документов: 13-й Конгресс, 2-я сессия – 49-й Конгресс, 1-я сессия, Том 2 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тил, Джордж МакКолл, изд. (1899). Записи Капской колонии: февраль 1803 г. – июль 1806 г. Правительство Капской колонии.