Jump to content

Фрэнсис и Элиза (корабль 1782 года)

История
Великобритания
Имя Фрэнсис и Элиза
Строитель Река Темза , Англия
Запущен 1782
Судьба Продано 1820 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 345 или 346, [ 1 ] или 377, [ 2 ] или 383 44 94 ( м.м. )
Длина 109 футов 1 дюйм (33,2 м) (от носа до кормы)
Луч 28 футов 6 дюймов (8,7 м)
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение
Примечания Две палубы и три мачты

Фрэнсис и Элиза — бриг, построенный в 1782 году на реке Темзе , Англия. Американский капер схватил ее в 1815 году, когда она перевозила заключенных из Ирландии в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс , а затем освободил ее. В 1819 году она была осуждена судом США за нарушение законов США и продана в 1820 году.

Французские революционные войны

[ редактировать ]

20 января 1797 года капитан Томас Тодд получил каперскую грамоту для Фрэнсиса и Элизы . [ 1 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

1 января 1804 года Фрэнсис и Элиза были в составе конвоя, отправлявшегося из Портсмута в Вест-Индию. 1 февраля 43 судна, в том числе «Фрэнсис» и «Элиза», вернулись в Плимут вместе со своим эскортом «Куражо» . [ 5 ]

В 1805–1806 годах «Фрэнсис и Элиза» были одним из транспортных судов, входивших в состав экспедиции под командованием генерала сэра Дэвида Бэрда и адмирала сэра Хоума Риггса Пофэма , которая в 1806 году должна была захватить голландскую Капскую колонию . [ 6 ]

Фрэнсис и Элиза отплыли в марте 1806 года как один из семи кораблей картеля, репатриировавших в Голландию голландские войска, захваченные на мысе, и их иждивенцев. [ 7 ]

В ноябре 1813 года под командованием капитана Уильяма Харрисона и в составе флота в сопровождении Jalouse Фрэнсис HMS и Элиза перевезли раненых солдат и некоторых французских пленных из Сент-Андеро обратно в Англию.

В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 8 ] Владельцы Фрэнсиса и Элизы подали заявку на получение лицензии 29 июля 1814 года и получили ее 2 августа. [ 2 ]

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]

«Фрэнсис и Элиза» и «Канада» были следующими кораблями для заключенных, отправившимися из Ирландии в Новый Южный Уэльс после отбытия эрцгерцога Карла в мае 1812 года. Они покинули Корк , Ирландия, конвоем 5 декабря 1814 года. Фрэнсис и Элиза находились под командованием Уильяма. Харрисона и перевезли 54 осужденных мужского пола и 69 осужденных женщин.

4 января 1815 года у Мадейры , Фрэнсис и Элиза расставшись с конвоем во время шторма, имели несчастье столкнуться с американским 21-пушечным капером « Уорриор » под командованием Гая Чамплина. [ 9 ] [ а ] После того, как американцы лишили Фрэнсиса и Элизу оружия и боеприпасов, они позволили ей плыть дальше. Часть ее экипажа присоединилась к американцам. Однако Уорриор также захватил Хоупа Прингла, мастера, который плыл из Глазго к реке Плейт. [ 9 ] Судя по всему, Чамплин натравил своих пленников из Хоупа на Фрэнсиса и Элизу . Американские и британские отчеты расходятся во мнениях относительно того, создали ли американцы беспорядок на борту «Фрэнсиса и Элизы» , лишив ее всего, что они могли разграбить, и освободив пленников, или же они обнаружили беспорядок и помогли ее команде восстановить порядок. [ б ]

Фрэнсис и Элиза прибыли на Тенерифе 10 января. HMS Harrier был там и помог восстановить порядок. [ 10 ] Позже командир сэр Чарльз Томас Джонс потребовал ее спасения от имени своих офицеров и команды, утверждая, что им пришлось восстановить порядок; иск провалился.

С Тенерифе Фрэнсис и Элиза в компании с Канадой , которая тоже перевозила каторжников, отплыли в Сьерра-Леоне под эскортом HMS Ulysses . Сьерра-Леоне была охвачена эпидемией. Тем не менее Фрэнсис и Элиза взяли на борт отряд 1-го полка Королевского Африканского корпуса в качестве охраны. [ с ] Канада , Элиза и Фрэнсис отплыли в Кейптаун и прибыли 2 мая. Там они провели около трёх недель. Они плыли вместе, но потом расстались. [ 10 ]

Канада , Фрэнсис и Элиза прибыли в Порт-Джексон 5 и 8 августа. [ 11 ] На корабле «Фрэнсис и Элиза» во время путешествия погибли двое мужчин и четыре женщины-заключенные. [ 12 ]

Она покинула Порт-Джексон 26 октября и направилась в Батавию . [ 13 ] 3 января 1816 года он находился в Зондском проливе по пути в Батавию. [ 14 ]

Фрэнсис и Элиза были на мысе в конце июля, а 31 августа были на острове Святой Елены . Она прибыла в Маунтс-Бэй, Ирландия, 8 октября под командованием капитана Кеннеди. Уильям Харрисон умер во время путешествия. [ 15 ]

В «Списке Ллойда» сообщалось, что Фрэнсис и Элиза были схвачены в Новом Орлеане за нарушение навигационных законов и должны были быть проданы 25 февраля 1820 года. [ 16 ]

28 февраля 1819 года Фрэнсис и Элиза уехали из Лондона на остров Маргарита . Она везла туда 170–180 человек и оружие для армии Симона Боливара. Она остановилась в Тринидаде и поплыла дальше, прибыв в начале апреля. Она доставила пассажиров и груз, а затем оставалась в этом районе до 8 ноября в поисках другой работы. Затем она отплыла в Новый Орлеан под руководством Уильяма Коутса в качестве ее капитана. Он был четвертым капитаном с тех пор, как она покинула Англию в этом путешествии. По пути она остановилась возле Фалмута, Ямайка , чтобы пополнить запасы продовольствия, поскольку ее команда какое-то время находилась на недостаточном рационе. Коутс отправился в Фалмут на лодке, чтобы раздобыть провизию и зарегистрироваться у местных властей в качестве Фрэнсиса и Элизы . нового хозяина Однако они не зарегистрировали бы его как капитана, если бы он не привел ее в порт. Коутс отказалась и, получив привезенные ей припасы, отплыла в Новый Орлеан. Когда она прибыла, береговая охрана США приветствовала ее и спросила, откуда она. Коутс ответил: «Ямайка». В этот момент американцы арестовали Фрэнсис и Элиза . Проблема заключалась в том, что, поскольку Великобритания закрыла некоторые порты для американских кораблей, Соединенные Штаты приняли Закон о судоходстве, в котором указывалось, что британское судно, заходящее в один из этих портов, например, в Фалмут, подлежит конфискации. [ 17 ]

Фрэнсис и Элиза были оклеветаны 11 декабря 1819 года и осуждены 31 декабря. Суд постановил, что Фрэнсис и Элиза остановились в Фалмуте в поисках груза, что является нарушением американского законодательства. [ 17 ]

25 февраля 1820 года суд продал ее Думану де ла Круа за 6 435 долларов США, включая 20 ружей и несколько бочек с водой. Владельцы, Чарльз Херринг и Кристофер Ричардсон из Лондона, опротестовали арест и продажу, и в 1823 году Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение в пользу владельцев. Поскольку она была продана и не могла быть возвращена ее владельцам, правительство Соединенных Штатов вернуло им ее покупную цену за вычетом определенных затрат. [ 17 ]

В настоящее время неясно, что случилось с Фрэнсисом и Элизой после ее продажи де ла Круа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Американские записи описывают Warrior как бриг водоизмещением 430 тонн (бм), вооруженный 21 орудием и имеющий экипаж из 150 человек. [ 10 ]
  2. Бейтсон сообщает, что американцы отобрали у Фрэнсис и Элизы ее оружие, боеприпасы и большую часть ее груза. [ 10 ]
  3. Это был единственный случай, когда Королевский африканский корпус предоставил охрану на корабле для заключенных. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Каперское письмо, «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г. - по состоянию на 14 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Палата общин (1816 г.) .
  3. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , с. 155.
  4. ^ Регистр Ллойда ( LR ) (1815), Seq.№F585.
  5. ^ Список Ллойда ( LL ) №4424.
  6. ^ Тил (1899) , стр. 253–4.
  7. ^ Тил (1899) , с. 360.
  8. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  9. ^ Jump up to: а б ЛЛ , №4947.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бейтсон (1959) , стр. 173–4.
  11. ^ Бейтсон (1959) , стр. 290–1.
  12. ^ Бейтсон (1959) , с. 327.
  13. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . 3 января 1891 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  14. ^ ЛЛ , №5070.
  15. ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник , (ноябрь 1816 г.), Том. 2, с.535.
  16. ^ ЛЛ №5478.
  17. ^ Jump up to: а б с Хаус... , Док. 64.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787–1868 гг . Глазго: Браун, сын и Фергюсон.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Документы на дом, иначе опубл. в качестве исполнительных документов: 13-й Конгресс, 2-я сессия – 49-й Конгресс, 1-я сессия, Том 2 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тил, Джордж МакКолл, изд. (1899). Записи Капской колонии: февраль 1803 г. – июль 1806 г. Правительство Капской колонии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ac60929f23bb71213c87917006efa2__1712336220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a2/f1ac60929f23bb71213c87917006efa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis and Eliza (1782 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)