HMS Hope (1804 г.)
![]() Эспуар, заходящий в гавань Портсмута, зарисовка Джона Кристиана Шетки , 1813 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Hope |
Заказал | 7 ноября 1803 г. |
Строитель | Джон Кинг, Дувр |
Заложен | февраль 1804 г. |
Запущен | 22 сентября 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1804 г. |
Не работает | Выплачено в октябре 1816 г. |
Судьба | Распад 1821 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | «Крейсер» Бриг-шлюп класса |
Тонны нагрузки | 385 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 7 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия |
HMS Espoir — Cruiser класса бриг-шлюп Королевского флота , спущенный на воду в 1804 году. Он служил во время наполеоновских войн , главным образом в Средиземноморье, а затем некоторое время на североамериканской станции. Она распалась в апреле 1821 года.
Карьера
[ редактировать ]Командующий Джозеф Эдмондс ввел в эксплуатацию Эспуар в октябре 1804 года. 22 июня 1805 года она отбила Ханну . Ханна из Гринока возвращалась в Великобританию, когда капер Олси 7 июня ее схватил из Бордо. Ханна прибыла в Плимут 9 июля. [ 2 ] [ а ]
Осенью 1805 года Эспуар участвовал в экспедиции коммодора Хоума Пофэма и генерала сэра Дэвида Бэрда по захвату мыса Доброй Надежды . Флот отправился на Мадейру и Сан-Сальвадор. 5 октября Эдмондс был переведен под командование «Диомеда» , а Хоум Пофэм передал лейтенанта Уильяма Кинга, первого лейтенанта « Диадемы » , под (исполняющее обязанности) командование « Эспуаром» . [ 4 ] Флот достиг острова Роббен 4 января 1806 года. 5 января Хоум Пофэм использовал Эспуар для проведения разведки побережья, чтобы попытаться найти альтернативное место высадки войск, кроме залива Салданья . Разведка оказалась безрезультатной, и на следующий день Эспуар поддержал высадку там десанта. [ 5 ] Командующий Генри Хоуп сменил Кинга позже в том же месяце. [ 1 ] с королем, принявшим на себя командование Диадемой . [ б ]
Поскольку Эспуар входила в состав эскадры, она разделяла доходы от захваченных экспедицией судов, в том числе французского фрегата « Волонтер» . [ 6 ] [ 7 ] Королевский флот принял «Волонтер» на вооружение под существующим именем.
Эспуар вернулся в Великобританию и 12 апреля захватил прусский бриг «Шарлотта София» . [ с ]
К июню 1807 года Эспуар находился в Британии, готовясь к выходу в Средиземное море. [ 9 ] 29-го числа она отплыла в Средиземное море. [ 1 ]
24 апреля 1808 года Хоуп получил звание капитана . Двумя днями позже адмирал лорд Коллингвуд , главнокомандующий Средиземноморским флотом , назначил лейтенанта Генри Хиггса, Эспуара лейтенанта первого , своим капитаном (исполняющим обязанности). [ 9 ]
В 1809 году командующий Роберт Митфорд сменил Хиггса. Эспуар перешел под командование контр-адмирала Джорджа Мартина, который командовал британскими военно-морскими силами на станции Неаполь.
26 мая Милаццо адмирал Мартин на HMS Canopus (1798 г.) собирал флот в Милаццо . Весь отряд, включая «Канопус» , «Спартиат» , «Уорриор» , «Циан» и «Эспуар» , вместе с транспортами и тому подобными, всего около 133 судов, отплыл оттуда 11 июня к берегам Калабрии. 15 июня к ним присоединились «Альцеста» , два сицилийских фрегата и около 90 транспортов из Палермо. Целью экспедиции было нападение на острова Искья и Прочида . [ 10 ]
20 июня Сайан отправился на юг вместе с Эспуаром и 12 сицилийскими канонерскими лодками для патрулирования между Прочидой и мысом Мизено . Их задачей было перехватить французские подкрепления, пытающиеся достичь островов. [ 10 ]
Днем 26 июня британцы заметили 47 вражеских судов, и Мартин послал Cyane , Espoir и флотилию канонерских лодок, чтобы заблокировать им вход в гавань Неаполя. Им удалось захватить 18 тяжелых канонерских лодок, уничтожить четыре и уничтожить 15 других вооруженных судов, вынудив остальных отвернуться. В целом Сайана и ее англо-сицилийские силы обошлись французам в 37 судов. [ 10 ]
На следующий день Сайан и Эспуар были в компании, когда Сайана вступала в бой с французским 42-пушечным фрегатом ( «Серес» ), 28-пушечным корветом ( «Фама» в течение полутора часов ) и французскими канонерскими лодками, прежде чем ей пришлось прервать бой, поскольку она была Порох кончился, а Сайан и Серес подошли слишком близко к кроту в Неаполе. ( Фама воспользовался возможностью сбежать в Неаполь.) Сайан принял на себя всю тяжесть боевых действий, а Эспуар был слишком далеко, чтобы помочь. [ 10 ]
Эспуар и Успех находились у Кастильоне 4 апреля 1810 года, когда заметили, как на берегу загружаются три судна. Успех послал две лодки, а Эспуар - одну, все три из которых затонули на затонувшем рифе на расстоянии мушкетного выстрела от берега. (Два моряка из Эспуара утонули, а позже был убит морской пехотинец.) Поскольку в болоте промокли все их боеприпасы, британцы поплыли к пляжу с абордажными саблями во рту. Там они отогнали противника, который вел по ним огонь из двух длинных 6-фунтовых орудий и четырех стенных орудий . Британцы установили пушки, подожгли два судна на берегу и подожгли бочки с грузом нефти. Десант с большим трудом поднял затопленные лодки и вернулся на борт. Всего в результате нападения погибли пять британских моряков и морских пехотинцев. [ 11 ]
В течение нескольких дней «Эспуар» и «Саксесс» уничтожили в Неаполитанском заливе два шлюпа водоизмещением 60 тонн каждый. Один, Санта-Роза , нес груз травяной веревки; другой нес селедку. [ 11 ]
25 апреля 1810 года «Спартан» , «Саксесс» и «Эспуар» обнаружили четыре судна с квадратным вооружением и несколько фелюг, стоящих на якоре под замком в Террачино. Эспуар вошел, чтобы провести зондирование, прежде чем фрегаты закрылись и начали канонаду. Тогда лодки эскадры поднялись на абордаж и вывели корабль из шести орудий, команда которого крепко защищала его, и трех барков. Потери британцев составили один убитый и двое раненых. [ 12 ]
В 1812 году Эспуар входил в состав лёгкой эскадры на архипелаге . Цель эскадры была двоякой: поддерживать существовавшие тогда хорошие отношения между Великобританией и Блистательной Портой и защищать британские коммерческие интересы (торговлю) в этом районе. [ 9 ]
Митфорд получил звание капитана 31 марта 1813 года. [ 4 ] и Хиггс снова принял на себя роль исполняющего обязанности капитана в период с 14 апреля по 7 июля 1813 года. Затем командование принял командующий достопочтенный сэр Роберт Кавендиш Спенсер. Под командованием Спенсера Эспуара участвовал в нападении 8 августа на Кассис . В результате атаки были уничтожены пять береговых батарей, захвачены и уничтожены три канонерские лодки и 25 торговых судов. [ 9 ]
18 августа десант из Эспуара , фрегата « Неустрашимый» и «Редвинга» атаковал береговые батареи в Кассисе и захватил три лодки и 83 человека. [ 13 ]
19 января 1814 года Спенсер перешёл в Каррон . Командующий Роберт Рассел заменил Спенсера. Командующий Норвич Дафф сменил Рассела, и под его командованием Эспуар принял участие в операциях против Вашингтона, Балтимора и Нового Орлеана. [ 14 ]
В период с 21 по 26 августа 1814 года «Эспуар» захватил три американских шлюпа ( «Пилот» , «Мэри Энн» и один с неразборчивым названием) и две американские шхуны ( «Уильям» и «Хорнет» ). [ 15 ] Эти захваты произошли, когда Эспуар участвовал в адмирала Александра Кокрейна экспедиции на реке Патаксент , в форте Вашингтон и в Александрии с 22 по 29 августа. [ д ] Эспуар разделил доходы от товаров, выгруженных с транспортного корабля «Абеона» , предметов первой необходимости хирурга, шхуны «Франклин» и «Дерзкий Джек» , а также муки, захваченной в период с 21 октября по 6 ноября. [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]Эспуар был погашен в октябре 1816 года. Он был разбит в Портсмуте в апреле 1821 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доля Эдмонда в деньгах на спасение составила 101 фунт стерлингов 0 шиллингов 7½ дня ; доля моряка стоила 15 шиллингов 7½ пенсов. [ 3 ]
- ↑ Адмиралтейство не одобрило быстрое повышение Хоумом Пофэмом короля, и он не получил повышения до командира до 13 октября 1807 года. [ 4 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 80 фунтов стерлингов 0 шиллингов 6 пенсов; акция пятого класса стоила 17 шиллингов 4 ¾ пенни. [ 8 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 183 фунта стерлингов 9 шиллингов 1 ¾ пенни; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 9 шиллингов 3½ пенса. [ 16 ] Второй и последний платеж был произведен в мае 1819 года. Первоклассная акция стоила 42 фунта 13 шиллингов 10 пенсов; акция шестого класса стоила 9 шиллингов 1 ¾ пенни. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 292.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4233. 12 июля 1805 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
- ^ «№15832» . Лондонская газета . 6 августа 1805 г. с. 1009.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827 г.), Приложение, часть 1, стр. 253–254.
- ^ «№15893» . Лондонская газета . 28 февраля 1806 г., стр. 257–259.
- ^ «№15927» . Лондонская газета . 10 июня 1806 г. с. 732.
- ^ «№16262» . Лондонская газета . 30 мая 1809 г., стр. 793–794.
- ^ «№16956» . Лондонская газета . 12 ноября 1814 г. с. 2243.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1835), Том. 4, часть 2, стр.64-65.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1827 г.) Приложение, часть 1, стр. 86–93.
- ^ Jump up to: а б «№16392» . Лондонская газета . 31 июля 1810 г. с. 1138.
- ^ Маршалл (1829), Приложение, часть 3, с. 123.
- ^ «№17815» . Лондонская газета . 7 мая 1822 г. с. 759.
- ^ Лавери (2004) , с. 198.
- ^ «№16941» . Лондонская газета . 1 октября 1814 г. с. 1965.
- ^ «№17305» . Лондонская газета . 15 ноября 1817 г. с. 2316.
- ^ «№17482» . Лондонская газета . 1 июня 1819 г. с. 955.
- ^ «№17363» . Лондонская газета . 26 мая 1819 г. с. 957.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2004). Флот Нельсона в Трафальгаре . Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591146100 .
- Маршалл, Джон (1823–1835). Королевская военно-морская биография: или Воспоминания о службе всех флаг-офицеров, контр-адмиралов в отставке, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров, чьи имена фигурировали в списке морских офицеров Адмиралтейства в начале 1760 года, или кто с тех пор получил повышение по службе; иллюстрировано рядом историко-пояснительных заметок. С обильными дополнениями . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .