HMS Пеликан (1812 г.)
![]() «Пеликан» у мыса Рикасоли, покидающий Гранд-Харбор, Мальта, 1833 год, автор Николас Каммиллери.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пеликан |
Строитель | Роберт Дэви, Топшам |
Заложен | Январь 1812 г. |
Запущен | август 1812 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 декабря 1812 г. |
Выведен из эксплуатации | 1865 |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Пеликан 14 августа 1813 г.» [ 1 ] |
Судьба | Продан в июне 1865 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 385 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 30 футов 9 дюймов (9,37 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) (без нагрузки); 11 футов 1 дюйм (3,38 м) (с грузом) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Снос брига |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия |
HMS Pelican — 18-пушечный «Крейсер» класса бриг-шлюп Королевского военно-морского флота , спущенный на воду в августе 1812 года. Пожалуй, наиболее известен благодаря захвату в августе 1813 года брига USS Argus . Когда в 1865 году флот продал «Пеликан», это было последнее судно класса «Круизер», все еще находившееся в эксплуатации.
Война 1812 года
[ редактировать ]

«Пеликан» был введен в эксплуатацию под командованием командующего Джона Фордайса Мейплза 11 декабря 1812 года для ирландской станции. 5 мая 1813 года «Пеликан» захватил американскую шхуну «Нептун'с Баржа» . Баржа Нептуна шла из Коннектикута в Сантьяго-де-Куба . Пеликан отправил ее на Ямайку. [ 3 ]
«Пеликан» участвовал в сопровождении конвоев в Великобританию и обратно. 10 августа 1813 года она прибыла в Корк, Ирландия, сопровождая конвой из Вест-Индии. В то время «Аргус» совершал набег в британских водах, а два дня спустя «Пеликан» отплыл, чтобы присоединиться к охоте на американца. 14 августа «Пеликан» вступил в бой с «Аргусом» у мыса Сент-Дэвид на побережье Пембрукшира. После боя, продолжавшегося 45 минут, «Пеликан» смог подняться на абордаж, и в этот момент «Аргус» нанес удар . [ 4 ] «Пеликан» потерял двух человек убитыми и пятеро ранеными; Фордайс оценил американские потери в 40 человек убитыми и ранеными. В 1847 году Адмиралтейство наградило четырех выживших претендентов на участие в акции медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Пеликан 14 августа 1813 года».
Позже в том же месяце Мэйплза заменил командир Томас Мэнселл. 13 января 1814 года «Пеликан» захватил американского капера Сиро (или Серо ) после 12-часовой погони. Сиро была шхуной из Балтимора, вооруженной 12 орудиями. У нее был экипаж из 50 человек под командованием капитана Д. Грея. Капитан Томас Мэнселл описал в письме Сиро как пробитого 16 орудиями, но несущего двенадцать 9-фунтовых орудий, нового и быстрого парусника. [ 5 ] Ей было всего около двух лет, поэтому Королевский флот принял Сиро на вооружение под названием «Аталанта» , и хотя «Пеликану» пришлось разделить призовые деньги с «Кастилианом» , Сиро оказался ценным призом. [ а ]
26 января Кастильян , видя Ахатаса , отбил шведский бриг « Аппаренсен» . «Пеликан» поделился деньгами на спасение по соглашению с «Кастиллианом» . [ 7 ] Затем 21 марта «Пеликан» отбил «Носса-Сеньора-де-Монте» и «Юпитер» . Тизер был в компании с Пеликаном . [ 8 ]
Позже в 1814 году Пеликан был в Лиссабоне. В какой-то момент Мэнселла заменил коммандер Уильям Бамбер, но в декабре его заменил коммандер Томас Прикет.
Пост-был
[ редактировать ]8 августа 1826 года капитан Чарльз Леонард Ирби принял командование « Пеликаном» , пока он готовился к отправке на средиземноморскую станцию. [ 9 ] 3 января 1827 года ее лодки захватили пиратскую шхуну «Афродита» в заливе Каламата , недалеко от Скардамулы . «Афродита» была вооружена четырьмя пушками и имела экипаж из 40 человек. Она также везла большое количество награбленного товара.
Ирби написал греческому губернатору Майны Джованни Мавромикали, поручив ему привезти на Занте свой галиот и ионический приз для проверки их документов. Ирби предупредил Мавромикали, что, если документы не будут в порядке, британцы захватят оба судна, а если Мавромикали не подчинится, ему следует отправить своих женщин и детей в горы, поскольку Королевский флот будет вынужден разрушить его дома. [ 10 ] Ирби также попросил Мавромикалли выдать двух пиратов, Никколо Коккоичи и Никколо Скиутто. [ 9 ]
Ближе к концу месяца, 28 января, Зебра прибыла на Занте 28 января 1827 года с депешами от капитана Гамильтона из Кембриана для Ирби. [ 10 ] В Занте Уильямс узнал, что Мавромикали не выполнил своего обещания выполнить инструкции Ирби. 30 января «Зебра» отправилась на поиски Мавромали, а 8 февраля захватила галиот. [ 11 ]
Во время рейса из Гонконга в Портсмут , Хэмпшир , «Пеликан» сел на мель на берегу Пил-Бэнк в Ла-Манше у побережья Хэмпшира 13 января 1845 года. [ 12 ] На следующий день ее сняли с мели и доставили в Портсмут. [ 13 ]
Судьба
[ редактировать ]Адмиралтейство передало «Пеликан» береговой охране в 1850 году, и он оставался в городе Рай, Восточный Суссекс, до 1865 года. В службе береговой охраны он был переименован в CGWV 29 (Сторожевое судно береговой охраны). Она была продана в Рае мистеру Фрайману 7 июня 1865 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых, то есть доля, доставшаяся каждому из двух британских капитанов, стоила 840 фунтов стерлингов 10 с. 11 + 3 / 4 д ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 18 фунтов 14 шиллингов 6 пенсов, или почти годовой заработок. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 301–2.
- ^ «№16771» . Лондонская газета . 7 сентября 1813 г. с. 1767.
- ^ «№16766» . Лондонская газета . 21 августа 1813 г., стр. 1664–1665.
- ^ Журнал Gentleman's Magazine (март 1814 г.), стр.274.
- ^ «№16956» . Лондонская газета . 12 ноября 1814 г. с. 2242.
- ^ «№16890» . Лондонская газета . 26 апреля 1814 г. с. 886.
- ^ «№17116» . Лондонская газета . 5 марта 1816 г. с. 432.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1832), Том. 3, Часть 2, стр. 1–13.
- ^ Jump up to: а б Питкэрн Джонс (1934) , стр. 50–2.
- ^ Питкэрн Джонс (1934) , стр. 52–7.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18821. Лондон. 15 января 1845 г. полковник Э.Ф., с. 7.
- ^ «Доставка разведки». Утренняя хроника . № 23470. Лондон. 16 января 1845 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Питкэрн Джонс, Чарльз Грей (1934). Пиратство в Леванте, 1827-1828 гг.: Извлечено из документов адмирала сэра Эдварда Кодрингтона . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 72. Общество военно-морских рекордов.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .