Jump to content

HMS Пеликан (1812 г.)

«Пеликан» у мыса Рикасоли, покидающий Гранд-Харбор, Мальта, 1833 год, автор Николас Каммиллери.
История
Великобритания
Имя HMS Пеликан
Строитель Роберт Дэви, Топшам
Заложен Январь 1812 г.
Запущен август 1812 г.
Введен в эксплуатацию 11 декабря 1812 г.
Выведен из эксплуатации 1865
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Пеликан 14 августа 1813 г.» [ 1 ]
Судьба Продан в июне 1865 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип 18-пушечный «Крейсер» типа бриг-шлюп
Тонны нагрузки 385 41 94 ( м.м. )
Длина
  • 100 футов (30 м) (всего)
  • 77 футов 5 + 5 8 дюймов (23,612 м) (киль)
Луч 30 футов 9 дюймов (9,37 м)
Черновик 6 футов 6 дюймов (1,98 м) (без нагрузки); 11 футов 1 дюйм (3,38 м) (с грузом)
Глубина захвата 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Движение Паруса
План паруса Снос брига
Дополнить 121
Вооружение 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия

HMS Pelican — 18-пушечный «Крейсер» класса бриг-шлюп Королевского военно-морского флота , спущенный на воду в августе 1812 года. Пожалуй, наиболее известен благодаря захвату в августе 1813 года брига USS Argus . Когда в 1865 году флот продал «Пеликан», это было последнее судно класса «Круизер», все еще находившееся в эксплуатации.

Война 1812 года

[ редактировать ]
Аргус и Пеликан
Экипаж «Пеликана» готовится к посадке на борт USS Argus

«Пеликан» был введен в эксплуатацию под командованием командующего Джона Фордайса Мейплза 11 декабря 1812 года для ирландской станции. 5 мая 1813 года «Пеликан» захватил американскую шхуну «Нептун'с Баржа» . Баржа Нептуна шла из Коннектикута в Сантьяго-де-Куба . Пеликан отправил ее на Ямайку. [ 3 ]

«Пеликан» участвовал в сопровождении конвоев в Великобританию и обратно. 10 августа 1813 года она прибыла в Корк, Ирландия, сопровождая конвой из Вест-Индии. В то время «Аргус» совершал набег в британских водах, а два дня спустя «Пеликан» отплыл, чтобы присоединиться к охоте на американца. 14 августа «Пеликан» вступил в бой с «Аргусом» у мыса Сент-Дэвид на побережье Пембрукшира. После боя, продолжавшегося 45 минут, «Пеликан» смог подняться на абордаж, и в этот момент «Аргус» нанес удар . [ 4 ] «Пеликан» потерял двух человек убитыми и пятеро ранеными; Фордайс оценил американские потери в 40 человек убитыми и ранеными. В 1847 году Адмиралтейство наградило четырех выживших претендентов на участие в акции медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Пеликан 14 августа 1813 года».

Позже в том же месяце Мэйплза заменил командир Томас Мэнселл. 13 января 1814 года «Пеликан» захватил американского капера Сиро (или Серо ) после 12-часовой погони. Сиро была шхуной из Балтимора, вооруженной 12 орудиями. У нее был экипаж из 50 человек под командованием капитана Д. Грея. Капитан Томас Мэнселл описал в письме Сиро как пробитого 16 орудиями, но несущего двенадцать 9-фунтовых орудий, нового и быстрого парусника. [ 5 ] Ей было всего около двух лет, поэтому Королевский флот принял Сиро на вооружение под названием «Аталанта» , и хотя «Пеликану» пришлось разделить призовые деньги с «Кастилианом» , Сиро оказался ценным призом. [ а ]

26 января Кастильян , видя Ахатаса , отбил шведский бриг « Аппаренсен» . «Пеликан» поделился деньгами на спасение по соглашению с «Кастиллианом» . [ 7 ] Затем 21 марта «Пеликан» отбил «Носса-Сеньора-де-Монте» и «Юпитер» . Тизер был в компании с Пеликаном . [ 8 ]

Позже в 1814 году Пеликан был в Лиссабоне. В какой-то момент Мэнселла заменил коммандер Уильям Бамбер, но в декабре его заменил коммандер Томас Прикет.

Пост-был

[ редактировать ]

8 августа 1826 года капитан Чарльз Леонард Ирби принял командование « Пеликаном» , пока он готовился к отправке на средиземноморскую станцию. [ 9 ] 3 января 1827 года ее лодки захватили пиратскую шхуну «Афродита» в заливе Каламата , недалеко от Скардамулы . «Афродита» была вооружена четырьмя пушками и имела экипаж из 40 человек. Она также везла большое количество награбленного товара.

Ирби написал греческому губернатору Майны Джованни Мавромикали, поручив ему привезти на Занте свой галиот и ионический приз для проверки их документов. Ирби предупредил Мавромикали, что, если документы не будут в порядке, британцы захватят оба судна, а если Мавромикали не подчинится, ему следует отправить своих женщин и детей в горы, поскольку Королевский флот будет вынужден разрушить его дома. [ 10 ] Ирби также попросил Мавромикалли выдать двух пиратов, Никколо Коккоичи и Никколо Скиутто. [ 9 ]

Ближе к концу месяца, 28 января, Зебра прибыла на Занте 28 января 1827 года с депешами от капитана Гамильтона из Кембриана для Ирби. [ 10 ] В Занте Уильямс узнал, что Мавромикали не выполнил своего обещания выполнить инструкции Ирби. 30 января «Зебра» отправилась на поиски Мавромали, а 8 февраля захватила галиот. [ 11 ]

Во время рейса из Гонконга в Портсмут , Хэмпшир , «Пеликан» сел на мель на берегу Пил-Бэнк в Ла-Манше у побережья Хэмпшира 13 января 1845 года. [ 12 ] На следующий день ее сняли с мели и доставили в Портсмут. [ 13 ]

Адмиралтейство передало «Пеликан» береговой охране в 1850 году, и он оставался в городе Рай, Восточный Суссекс, до 1865 года. В службе береговой охраны он был переименован в CGWV 29 (Сторожевое судно береговой охраны). Она была продана в Рае мистеру Фрайману 7 июня 1865 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых, то есть доля, доставшаяся каждому из двух британских капитанов, стоила 840 фунтов стерлингов 10 с. 11 + 3 / 4 д ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 18 фунтов 14 шиллингов 6 пенсов, или почти годовой заработок. [ 6 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
  2. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 301–2.
  3. ^ «№16771» . Лондонская газета . 7 сентября 1813 г. с. 1767.
  4. ^ «№16766» . Лондонская газета . 21 августа 1813 г., стр. 1664–1665.
  5. ^ Журнал Gentleman's Magazine (март 1814 г.), стр.274.
  6. ^ «№16956» . Лондонская газета . 12 ноября 1814 г. с. 2242.
  7. ^ «№16890» . Лондонская газета . 26 апреля 1814 г. с. 886.
  8. ^ «№17116» . Лондонская газета . 5 марта 1816 г. с. 432.
  9. ^ Jump up to: а б Маршалл (1832), Том. 3, Часть 2, стр. 1–13.
  10. ^ Jump up to: а б Питкэрн Джонс (1934) , стр. 50–2.
  11. ^ Питкэрн Джонс (1934) , стр. 52–7.
  12. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18821. Лондон. 15 января 1845 г. полковник Э.Ф., с. 7.
  13. ^ «Доставка разведки». Утренняя хроника . № 23470. Лондон. 16 января 1845 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1feb446c4b40bfc465cc6c7feec87cc4__1715099940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/c4/1feb446c4b40bfc465cc6c7feec87cc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pelican (1812) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)