Jump to content

Военный корабль США Аргус (1803 г.)

Аргус во время войны 1812 года
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Мерримак
Тезка Река Мерримак в Массачусетсе и Нью-Гэмпшире.
Заказал 29 апреля 1803 г.
Строитель Эдмунд Хартт
Расходы $37,428
Заложен 12 мая 1803 г.
Запущен 31 августа 1803 г.
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1803 г.
Переименован Военный корабль США «Аргус», 4 июня 1803 г.
Тезка Аргус Паноптес — в греческой мифологии чудовище с сотней глаз, убитое посланником богов Гермесом.
Запущен 21 августа 1803 г.
Введен в эксплуатацию Август или сентябрь 1803 г.
Не работает 1806 ( в обыкновенном )
В эксплуатации 1807 г. (возвращен в полную строй)
Судьба В плену 14 августа 1813 г.
Общие характеристики
Тип Бриг
Тонны нагрузки 299 ( бм )
Длина
  • Орудийная палуба: 94 фута 6 дюймов (28,80 м)
  • Киль: 77 футов (23 м)
Луч 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
Глубина захвата 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
Движение Плыть
Дополнить 142 офицера и зачислены
Вооружение

Первый USS Argus , первоначально называвшийся USS Merrimack , был бригом ВМС США введенным в эксплуатацию в 1803 году. Он обеспечивал соблюдение об эмбарго 1807 года и участвовал в Первой берберийской войне , принимая участие в блокаде Триполи Закона и захвате Дерны . , и война 1812 года . Во время последнего конфликта он в течение месяца совершал дерзкие набеги на британские торговые суда в британских водах, когда его перехватил более тяжелый британский «Крейсер» бриг-шлюп типа HMS Pelican . После ожесточенного боя, в ходе которого был смертельно ранен капитан « Аргуса » , главный комендант Уильям Генри Аллен , «Аргус» сдался, когда команда «Пеликана» собиралась подняться на борт.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Конгресс Соединенных Штатов санкционировал строительство брига, первоначально называвшегося USS Merrimack , второго корабля ВМС США с таким названием, 23 февраля 1803 года, а 29 апреля 1803 года ВМС США заключили контракт с верфью Эдмунда Хартта в Бостоне , штат Массачусетс , на строительство построить корабль. Брат Эдмунда Хартта , Джозеф Хартт, разработал проект брига с ровной палубой и тонкими линиями, чтобы оптимизировать его для условий плавания в Средиземном море . Капитан Эдвард Пребл был назначен руководителем ее строительства, и ее киль был заложен на верфи Хартта 12 мая 1803 года. [ 1 ]

14 мая 1803 года, через два дня после «Мерримака » закладки киля , министр военно-морского флота США Роберт Смит назначил Пребла командиром фрегата USS « Конституция» , находившегося тогда в Бостоне, в дополнение к его обязанностям, связанным с Мерримака судьбой . строительство. 21 мая 1803 года Смит сообщил Преблу, что Пребл должен был принять командование США ВМС Средиземноморской эскадрой , в которую должны были входить «Конститьюшн» и «Мерримак» , а 27 мая приказал лейтенанту Стивену Декейтеру-младшему взять на себя командование «Мерримаком» и контролировать его строительство. чтобы позволить Преблу сосредоточиться на подготовке Конституции для службы в Средиземноморье. [ 1 ]

Военный корабль США Аргус (1803 г.), около неизвестного

Смит обнаружил, что офицерам ВМС США не понравилось название «Мерримак» для нового брига, и 4 июня 1803 года он распорядился переименовать его в «Аргус» , первый корабль ВМС США с таким названием. Хотя работы по его постройке поначалу шли быстро, сообщил Декейтер. 11 июля 1803 года, вскоре после прибытия к командованию, выяснилось, что ее строительство отстает от графика, хотя строители заверили его, что она будет спущена на воду до конца июля. Декейтер набрала команду и закупила вооружение в Провиденсе , штат Род-Айленд , но к началу августа 1803 года из-за сильных и продолжительных дождей ее спуск на воду задержали на две недели. День ее спуска на воду наконец наступил 20 августа 1803 года, но попытка спустить ее на воду провалилась, поскольку она не двинулась дальше. После того, как « угол наклона пути был увеличен, Аргус» был успешно спущен на воду 21 августа 1803 года. Проблемы с рабочей силой во время его оснащения задержали его завершение, но, хотя не было найдено ни одного документа, подтверждающего дату его ввода в эксплуатацию , он был в эксплуатации и готов. в море к началу сентября 1803 г. [ 1 ]

Сообщалось, что во время службы «Аргус» плавал быстро и легко, хотя был склонен к сильной качке, когда лежал на земле. [ 2 ] (т. е. когда ее паруса были расположены так, чтобы противодействовать друг другу). Наблюдатели неоднократно описывали его как удивительно красивый корабль. [ 3 ]

Первая Берберийская война

[ редактировать ]

«Аргус» отплыл из Бостона 8 сентября 1803 года, направляясь в Средиземное море и служил в составе Средиземноморской эскадры во время Первой берберийской войны . Вскоре у нее сломался бушприт в исключительно сильном волнении, и 18 сентября 1803 года Декейтер отправился в Ньюпорт , штат Род-Айленд, чтобы починить его, мотивируя это тем, что ремонт в Соединенных Штатах будет намного проще , чем в Средиземноморье. [ 2 ] Она вернулась в море 28 сентября 1803 г. [ 2 ] и взяла курс на Гибралтар , куда она прибыла после трансатлантического путешествия 1 ноября 1803 года. Там Декейтер обменялся командами с лейтенантом Исааком Халлом , передав командование «Аргусом» Халлу и освободив Халла от командования шхуной USS Enterprise . [ 2 ]

«Аргус» совершил краткий круиз на восток, а затем, в соответствии с приказом коммодора Пребла, командующего Средиземноморской эскадрой, вернулся в Гибралтар, чтобы наблюдать за марокканцами, в то время как остальная часть эскадры направилась на восток, чтобы блокировать Триполи . В начале 1804 года он совершил круиз по западному Средиземноморью в безуспешных поисках триполитанского крейсера, предположительно действовавшего в этом районе. В марте 1804 года она получила приказ присоединиться к остальной части эскадры у Триполи.

Блокада Триполи

[ редактировать ]
Военный корабль США «Аргус» (третий справа), участвующий в бомбардировке Триполи , 3 августа 1804 года, картина Мишеля Феличе Корне , 1752–1845 гг.

«Аргус» прибыл в Триполи вместе с «Конституцией» и «Энтерпрайзом» 19 июня 1804 года, но покинул блокаду в конце месяца, чтобы присоединиться к нейтральному кораблю в Сиракузах , Сицилия , и сопроводить его обратно в Триполи с припасами для пленных офицеров и команды фрегата. Военный корабль США « Филадельфия» , захваченный триполитанцами после того, как он сел на мель на неизведанном рифе у побережья Триполи в октябре 1803 года.

Аргус возобновил свои обязанности по блокаде 7 июля 1804 года. В этот момент Пребл начал подготовку к береговой бомбардировке . Однако плохая погода отложила акцию до начала августа. 3 августа 1804 года эскадра двинулась вперед, чтобы обеспечить дальнюю поддержку канонерским лодкам и минометным катерам, фактически участвовавшим в бомбардировке. Бомбардировка нанесла значительно меньший ущерб оборонительным сооружениям, защищавшим Триполи, чем ожидалось, хотя экипажи американских канонерских лодок поднялись на абордаж и перенесли несколько триполитанских судов, посланных для нападения на них. 7 августа 1804 года эскадра провела еще одну безрезультатную бомбардировку Триполи. Два дня спустя коммодор Пребл отправился в Аргус для разведки гавани Триполи. Во время этой миссии береговые батареи Триполитана обстреляли «Аргус» ниже ватерлинии , и он был поражен одним выстрелом . К счастью для нее, выстрел не прошел сквозь корпус, и она осталась на станции у Триполи.

28 августа 1804 года эскадра провела третью бомбардировку обороны Триполи, в результате которой ее орудия нанесли серьезные повреждения. Неделю спустя, в ночь на 4 сентября 1804 года, «Аргус» был среди кораблей, сопровождавших злополучный брандер USS Intrepid к входу в гавань Триполи. Когда «Интрепид» взорвался преждевременно, убив весь свой экипаж, «Аргус» остался там, чтобы подобрать выживших, но к восходу солнца никто не появился, когда она вернулась на свою блокирующую станцию.

Захват Дерны

[ редактировать ]

Зимой 1804–1805 годов «Аргус» чередовал дежурство в блокаде Триполи и пребывание в портах Мальты и Сиракуз. Весной 1805 года он участвовал в одном из самых знаменитых эпизодов американской военно-морской истории захвате Дерны . В течение предшествующих месяцев она совершила несколько путешествий в Египет в поддержку усилий консула Уильяма Итона по сбору сил для взятия Дерны вместе со свергнутым пашой . После марша длиной более 600 миль (970 км) через Ливийскую пустыню на территории нынешней Ливии армия полиглотов – во всей армии было всего 10 американцев – прибыла в Дерну 25 апреля 1805 года. Аргус встречал армию в день. или два раньше в заливе Бомба, чтобы доставить провизию. Теперь она готовилась оказать помощь в бомбардировке сухопутного штурма.

Итона Войска начали атаку на Дерну 27 апреля 1805 года. «Аргус» и шхуна USS Nautilus бросили якорь примерно в полумиле (800 метрах) к востоку от укреплений. Триполитанцы почти сразу же открыли огонь по «Аргусу» и военному шлюпу USS Hornet , стоявшему на якоре немного ближе, чем «Аргус» и «Наутилус» . К 14:45 того же дня стрельба с кораблей заставила замолчать все орудия в городе. Отчаянная атака под руководством Корпуса морской пехоты США лейтенанта Пресли О'Бэннона сумела взять штурмом артиллерийские батареи и вдохнула новую жизнь в атаку. Подняв американский флаг над зубчатыми стенами, О'Бэннон приказал направить уже заряженные трофейные орудия на город. К 16:00 того же дня весь город пал перед армией Итона, и враг бежал во внутренние районы. Взятие Дерны увековечено в словах Гимна морской пехоты («... к берегам Триполи »).

После победы Итона и О'Бэннона прибыла триполитанская армия, посланная для подкрепления города, и начала подготовку к возвращению Дерны. Аргус оставался в море, чтобы оказывать огневую поддержку при защите города на протяжении всей оккупации Дерны. Когда 13 мая 1805 года триполитанцы наконец атаковали город, Аргус присоединился к бою и позволил оборонительным силам с трудом отбить атакующие войска противника. Аргуса Орудия сеяли хаос среди вражеских сил во время их стремительного отступления. Между этим временем и началом июня 1805 года триполитанцы предприняли еще несколько нерешительных подходов, во время которых . Аргуса в игру вступили длинные 12-фунтовые (5 кг) Однако все оставалось относительно спокойно, поскольку переговоры с находившимся у власти пашой уже шли. 11 июня 1805 года прибыл приказ войскам Итона эвакуировать Дерну после завершения переговоров. Войска и свергнутый паша были погружены на борт в «Созвездии» в тот же вечер, а «Аргус» и другие американские корабли покинули этот район.

Шеф, 1805–1812 гг.

[ редактировать ]

«Аргус» продолжал курсировать по Средиземному морю до лета 1806 года. Он вернулся в Соединенные Штаты на верфь Вашингтонского военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия , 13 июля 1806 года и был заложен там в обычном порядке . В 1807 году он был дооборудован на верфи Вашингтонского военно-морского флота, вернулся в полную строй и начал серию круизов вдоль атлантического побережья Соединенных Штатов для обеспечения соблюдения Закона об эмбарго 1807 года , которые она продолжала до начала Войны за независимость. 1812 между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством в июне 1812 года.

Война 1812 года

[ редактировать ]

После начала войны «Аргус» продолжил круизы у атлантического побережья США. Во время одного круиза с 8 октября 1812 года по 3 января 1813 года он захватил шесть ценных призов и ускользнул от целой британской эскадры во время трехдневной суровой погони. [ 4 ] Благодаря умелому обращению ей даже удалось захватить один из призов, спасаясь от превосходящих сил британцев.

Захват HMS Pelican

[ редактировать ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Под командованием главного коменданта Уильяма Генри Аллена « Аргус» вырвался из гавани Нью-Йорка 18 июня 1813 года, уклонившись от британской блокады . Ее миссия изначально не была военной; это должно было доставить Уильяма Х. Кроуфорда на пост министра Первой Французской империи . «Аргус» прибыл в Лорьян в Бретани , Франция , 11 июля 1813 года, высадился из Кроуфорда и через три дня снова вышел в море, чтобы начать набеги на британские корабли в Ла-Манше и Ирландском море . В течение следующего месяца она захватила девятнадцать торговых судов . Вместо того, чтобы ослабить свою команду, отправив захваченные корабли в американские, французские или нейтральные порты с призовыми экипажами , Аллен поджег большую часть захваченных кораблей. Интенсивные операции утомили экипаж «Аргуса » . [ 4 ] [ 5 ]

Потери при доставке вскоре привели к страховых значительному увеличению ставок для торгового судоходства. Груз на затонувших кораблях стоил около двух миллионов долларов. [ 6 ] Британское Адмиралтейство разослало приказ всем доступным кораблям выследить Аргуса . Британский бриг-шлюп HMS Pelican только что прибыл в Корк-Харбор в Ирландии , сопровождая конвой из Вест-Индии , и сразу же снова вышел в море 10 августа 1813 года. Капитаном « Пеликана » был коммандер Джон Фордайс Мэйпл, офицер, имевший вступил в Королевский флот в возрасте двенадцати лет в 1782 году, за два года до рождения Уильяма Генри Аллена. [ 4 ] [ 7 ]

13 августа Argus завоевал два финальных приза. Один из них был из Порту , Португалия , и вез вино . Оба американские [ 5 ] и британский [ 8 ] историки предполагают, что команда «Аргуса » разграбила часть груза, и что их развратное состояние повлияло на их действия во время предстоящей битвы с «Пеликаном» . Как и в случае с Аргуса предыдущими захватами , американцы подожгли приз; К несчастью для них, Пеликан был достаточно близко, чтобы увидеть дым от горящего судна и направиться к нему.

Битва и захват

[ редактировать ]

В 05:00 утра 14 августа 1813 года «Аргус» и «Пеликан» заметили друг друга в пяти лигах (около 15 миль) к западу от мыса Сент-Дэвидс . «Аргус» был более быстрым, но более легковооруженным судном: у него было восемнадцать 24-фунтовых карронад и 12-фунтовое преследующее орудие против шестнадцати 32-фунтовых карронад « Пеликана » , одной 12-фунтовой длинной пушки и двух 6-фунтовых длинных пушек. [ 9 ] Аллен мог бы использовать большую скорость Аргуса , чтобы сбежать. Вместо этого он принял бой. Решение Аллена первым принять бой против более тяжелого противника было вызвано уверенностью, полученной, когда он был лейтенантом фрегата ; USS United States , когда он захватил британский фрегат HMS Makeonian 25 октября 1812 года после своего повышения он сказал, что может «захватить любой британский 22-пушечный военный шлюп за десять минут». [ 4 ] [ 10 ]

Ветер дул с юга, что давало «Пеликану» метеоуказатель (т.е. положение с наветренной стороны ). Аллен шел на запад левым галсом (т. е. при левом ветре) и противопоставил свою батарею левого борта батарее правого борта «Пеликана» . [ 5 ]

Британцы готовятся к абордажу «Аргуса»

Через четыре минуты после того, как корабли обменялись первыми залпами, Аллен потерял ногу. Его первый лейтенант также был тяжело ранен, а такелаж «Аргуса » сильно порезан. «Пеликан» попытался пересечь «Аргуса » корму , чтобы открыть шквальный огонь , но «Аргуса » второй лейтенант , Уильям Ховард Аллен (не родственник командира), отбросил паруса назад, чтобы замедлить американский бриг, и вместо этого обстрелял «Пеликан» . [ 5 ] Это не нанесло фатальных повреждений британскому кораблю, и два брига продолжали обмениваться бортовыми залпами, причем «Пеликан» теперь находился с подветренной стороны. Еще через четыре минуты снасти «Аргуса » были слишком сильно повреждены, чтобы американцы не могли помешать «Пеликану» пересечь корму «Аргуса » и нанести несколько мощных бортовых залпов.

Наконец, через три четверти часа после начала боя два корабля вошли в контакт: «Аргуса » нос «Пеликана » столкнулся с корпусом . Британские абордажные группы собрались, но прежде чем они смогли подняться на борт «Аргуса», американцы сдались.

Что необычно для войны 1812 года, американская артиллерийская стрельба в этом бою была сравнительно неэффективной, хотя борта «Пеликана » были «заполнены картечью», а две карронады «Пеликана » были спешены. [ 9 ] Британская артиллерийская стрельба «была, по крайней мере, того уровня, который принёс победу над французами в сотне побед». [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Пеликан» и захваченный «Аргус» прибыли в Плимут , Англия . Аллен умер там от ран через неделю после боя. Его похоронили со всеми воинскими почестями. Остальная часть команды, включая парусного мастера Урайю П. Леви содержалась в качестве военнопленных , на время войны в Англии.

началось строительство сменного 18-пушечного брига «Аргус» В 1813 году на Вашингтонской военно-морской верфи , но в следующем году корабль был уничтожен во время пожара Вашингтона , прежде чем его удалось спустить на воду. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Крессман, с. 64.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Крессман, с. 65.
  3. ^ Крессман, стр. 64, 65.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Петри, Дональд (лето 1994 г.). «Запретные призы». Американский Нептун . 54 (3): 167–168 - через Archive.Org.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Рузвельт, 1882 г. стр.114.
  6. ^ Лэмб, Марта. История города Нью-Йорка . п. 639.
  7. Дай, 1994, стр.150.
  8. ^ Форестер, 1956 стр.134.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рузвельт, 1882 г. стр.115.
  10. ^ Джеймс (1824), т.6, с. 221.
  11. ^ Форестер, 1956 стр.135.
  12. ^ Рузвельт, Теодор (1902). Морская война 1812 года, или История военно-морского флота США во время последней войны с Великобританией, Часть II . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. стр. 45–47 . Проверено 2 августа 2022 г. 20 августа генерал-майор Росс и контр-адмирал Кокберн с примерно 5000 солдат и морской пехоты двинулись на Вашингтон по суше… Росс взял Вашингтон и сжег общественные здания; а охваченные паникой американцы по глупости сожгли « Колумбию» , 44, и «Аргус» , 18, которые были почти готовы к эксплуатации.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f264f983f36a91c1395044eaef328eac__1699540920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ac/f264f983f36a91c1395044eaef328eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Argus (1803) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)