Jump to content

HMS Македонский

История
Великобритания
Имя HMS Македонский
Заказал 28 сентября 1808 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен Май 1809 г.
Запущен 2 июня 1810 г.
Не работает 25 октября 1812 г.
Судьба Захваченный
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Македонский»
Приобретенный 25 октября 1812 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1813 г.
Выведен из эксплуатации 1828
Судьба Расставание, 1834 г.
Общие характеристики
Класс и тип Lively класса Фрегат
Тонны нагрузки 1082 БМ [1]
Длина 154 футов (47 м)
Луч 38 футов 9 дюймов (11,81 м)
Черновик 18 футов 4 дюйма (5,59 м)
Движение Плыть
Дополнить 306
Вооружение рассчитано на 38 орудий 28 18-фунтовых орудий 14 32-фунтовых карронад

HMS «Македонский» — 38-пушечный пятого ранга класса Лайвли» « фрегат Королевского флота , позже захваченный военным кораблем США во время войны 1812 года .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Македонский» был построен на верфи Вулидж в Англии в 1809 году, спущен на воду 2 июня 1810 года и введен в эксплуатацию в том же месяце. Ею командовал капитан лорд Уильям Фицрой . Среди первоначальной команды был 13-летний Сэмюэл Лич , который позже написал мемуары о своем опыте.

Как HMS Македонский

[ редактировать ]

Македонский сначала доставил роту солдат в Лиссабон , Португалия, затем остался в этом районе, защищаясь от возможного нападения французского флота. 20 февраля 1811 года он столкнулся с «Айвсом » — британским торговым судном, направлявшимся из Демерары на северном побережье Южной Америки в Гринок , Шотландия , — в Атлантическом океане в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Лиссабона, и Айвз был настолько был серьезно поврежден, и его подожгли, и Македонский взял на борт ее команду. [2] Пока Македонский действовал за пределами Португалии, Фицрой получал личную прибыль за счет фальсификации записей о судовых запасах, за что в марте 1811 года он предстал перед военным трибуналом и был уволен со службы. (Он был незаметно восстановлен в должности в августе 1811 года, предположительно из-за своего аристократического ранга).

Заменивший Фитцроя Уильям Уолдегрейв был временным назначением, командование которым продлилось всего несколько недель, прежде чем его самого заменил Джон Сернам Карден . Одним из первых действий Кардена было нанять группу, шаг, популярный среди команды, но он не ладил с первым лейтенантом Дэвидом Хоупом.

В январе 1812 года Македоняну было приказано тайно доставить несколько векселей в Норфолк, штат Вирджиния , и вернуть эквивалентное количество золотой и серебряной валюты в рамках плана по поддержанию платежеспособности Банка Англии . Во время визита Карден общался с известными людьми Норфолка, включая капитана Стивена Декейтера , но провалил миссию, непреднамеренно раскрыв то, что планировалось, и был вынужден вернуться в Лиссабон с пустыми руками. Капитан Карден часто обедал с Декейтером и его женой Сьюзен и в шутку ставил бобровую шапку на исход сражения их кораблей. Они стали считать друг друга друзьями.

В сентябре 1812 года Македонину было приказано сопровождать жителя Восточной Индии до Мадейры , а затем путешествовать в поисках призов, пока позволяли его запасы.

Поражение от USS США

[ редактировать ]

Македонский покинул Мадейру 22 октября 1812 года, но всего несколько дней спустя, утром 25 октября, встретил военный корабль США «Соединенные Штаты» , которым командовал бывший хозяин ужина Кардена Декейтер. Соединенные Штаты только что объявили войну Соединенному Королевству, и оба капитана стремились добиться личной славы в бою.

К несчастью для Македонии , Соединенные Штаты представляли собой 44-пушечный тяжелый фрегат , а его бортовой залп весил 864 фунта (392 кг) металла против Македонии 528 фунтов (239 кг) у . Военный корабль США «Соединенные Штаты» кружил вокруг, поворачивая с подветренной стороны и заставляя HMS «Македонян» преследовать ее. Через несколько минут после закрытия огонь 24-фунтовых пушек США мачты « сбил все три Македонина » и изрешетил корпус. Затем Соединенные Штаты временно отошли, предоставив Кардену и Хоуп время задуматься об отсутствии у них выбора. Наконец, когда Соединенные Штаты снова готовились разграбить британское судно, Карден показал свое знамя, сделав «Македонский» вторым кораблем Королевского флота, сдавшимся американцам во время войны. [3]

Как военный корабль США «Македонский»

[ редактировать ]

Декейтер позаботился о том, чтобы сохранить «Македонию» , отправив деталь, чтобы помочь ее отремонтировать. Это заняло целых две недели. Затем 4 декабря 1812 года Декейтер привез захваченный корабль в Ньюпорт, штат Род-Айленд , в качестве приза, что сразу же вызвало национальную сенсацию. USS «Конституция» ранее победил HMS Guerriere , но Guerriere был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было спасти. «Македонский» стал значительным и долгожданным пополнением тогдашнего крошечного ВМС США.

«Македонский» был немедленно принят в состав ВМС США, сохранив название « Македонский» под командованием капитана Джейкоба Джонса .

В начале мая, получив необходимый ремонт, «Македония» вместе с Соединенными Штатами и шлюпом «Хорнет» надеялись выйти в море от стоянки Статен-Айленда через Сэнди-Хук, но не смогли этого сделать из-за британской блокады. Этот проход охраняли два линейных корабля и три фрегата. Решительный Декейтер взял свою эскадру и, пересек гавань Нью-Йорка, направился вверх по Ист-Ривер через Врата Ада , Нью-Йорк , 24 мая 1813 года. Во время плавания вдоль пролива Лонг-Айленд в ночь на 24 мая флагман Соединенных Штатов был поражен. молнией, в результате чего была повреждена грот-мачта, которая рухнула и нанесла серьезный ущерб судну. Македонская , оказавшись рядом, сразу же дистанцировалась от находившихся в опасности Соединенных Штатов . После спешного ремонта флот продолжил путь на восток вдоль пролива. Из-за неблагоприятных ветров и прохода, неблагоприятного для тяжелых судов, флот наконец достиг мыса Монтаук, самой восточной точки Лонг-Айленда. Теперь перед ними было открытое море, но там поджидали блокирующие корабли британцев. Потерпев поражение, у флота не было другого выбора, кроме как повернуть назад, направляясь к Река Темза , где Македонский и остальной флот оставался до конца войны . [4]

20 мая 1815 года он отправился в Средиземное море , чтобы присоединиться к эскадре из 10 кораблей коммодора Декейтера во Второй берберийской войне в Алжире, возобновлении военно-морских действий против берберийских держав, чтобы остановить преследование американского судоходства. захватить флагман Алжира фрегат Mashuda 17 июня фрегат помог фрегатам Constellation и Guerriere , военным шлюпам Epervier и Ontario .

Подписание договора с Тунисом и Триполи 7 августа, а затем с Алжиром в июне, обеспечило свободу на море в Средиземноморье. Следующие три года македонцы патрулировали там и у восточного побережья.

С января 1819 года по март 1821 года фрегат действовал у тихоокеанского побережья Южной Америки, оказывая помощь и защиту торговым судам в этом районе во время беспорядков, последовавших за латиноамериканскими колониальными восстаниями, а затем вернулся в Бостон в июне 1821 года.

В этот период она работала банковским судном, ведя дела с каперами всех мастей. Капитан Даунс часто заставлял своих мичманов и других доверенных помощников заниматься подсчетом монет. Было сделано много депозитов, причем многие отдельные депозиты превышали 100 000. [ нужна ссылка ]

Мужчины горько жаловались на обращение с ними, описывая, как их заставляли есть мучнистое зерно, считая при этом сотни тысяч долларов звонкой монетой. Многие из мужчин чувствовали, что капитан Даунс делал это «во благо капитана», и задавались вопросом, когда их будут использовать для цели, ради которой они поступили на флот, а не для личного обогащения капитана. [ нужна ссылка ]

2 апреля 1822 года «Македонец» покинул Бостон в составе Вест-Индской эскадры коммодора Джеймса Биддла . Министр военно-морского флота Смит Томпсон поручил этой эскадре охранять торговое судоходство США и пресекать пиратство. Во время их развертывания погибли семьдесят шесть македонских офицеров и солдат. Семьдесят четыре из этих смертей были вызваны желтой лихорадкой . Биддл сообщил, что еще пятьдесят два члена его команды находятся на больничном. В своем отчете министру военно-морского флота коммодор Биддл и помощник хирурга доктор Чарльз Чейз называют причиной «лихорадку». В результате этой потери Биддл отметил, что его эскадрилья была вынуждена досрочно вернуться на военно-морскую верфь Норфолка. Македонскому . экипажу по прибытии была оказана медицинская помощь и помещен на карантин на острове Крейни [5] [6] [7]

Страница из списка семидесяти шести погибших на борту авианосца «Македонский», составленного коммодором Джеймсом Биддлом 3 августа 1822 года.

В следующий раз в 1826 году она совершила круиз по Вест-Индии , где помогала подавлять пиратство.

11 июня 1826 года «Македон» покинул Норфолк для службы на Тихоокеанской станции и вернулся на Хэмптон-Роудс 30 октября 1828 года. Он был выведен из эксплуатации в 1828 году и разобран на военно-морской верфи Норфолка . В состав экипажа этого последнего путешествия входил Уильям Генри Леонард По , брат американского писателя Эдгара Аллана По . [8] Захваченный прапорщик HMS «Македонян » выставлялся в Махан-холле Военно-морской академии США , но 27 февраля 2018 года был снят для сохранения. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . , с. 242
  2. ^ «Список морской пехоты Ллойда - 19 марта 1811 г.». Каледонский Меркурий . № 13926. 23 марта 1811 г.
  3. ^ Хилл, 1905, стр. 202–204.
  4. ^ Маккензи, 1910, стр. 192–195.
  5. ^ NARA M125, том 79, буква №. 15 «Письма капитана» Джеймса Биддла Смиту Томпсону 3 августа 1822 г.
  6. ^ «Македонский список погибших». Коннектикут Вестник . 20 августа 1822 г. с. 2.
  7. ^ Шарп, Джон Г.М. «Желтая лихорадка на борту авианосцев «Македонский» и «Пикок» в 1822 году» . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  8. ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 37. ISBN   0-06-092331-8
  9. ^ «Музей Военно-морской академии США» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a9f8814f06849e9dbf3e71a454699b__1720060620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/9b/55a9f8814f06849e9dbf3e71a454699b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Macedonian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)