HMS Македонский
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Македонский |
Заказал | 28 сентября 1808 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Заложен | Май 1809 г. |
Запущен | 2 июня 1810 г. |
Не работает | 25 октября 1812 г. |
Судьба | Захваченный |
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Македонский» |
Приобретенный | 25 октября 1812 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1813 г. |
Выведен из эксплуатации | 1828 |
Судьба | Расставание, 1834 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Lively класса Фрегат |
Тонны нагрузки | 1082 БМ [1] |
Длина | 154 футов (47 м) |
Луч | 38 футов 9 дюймов (11,81 м) |
Черновик | 18 футов 4 дюйма (5,59 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 306 |
Вооружение | рассчитано на 38 орудий 28 18-фунтовых орудий 14 32-фунтовых карронад |
HMS «Македонский» — 38-пушечный пятого ранга класса Лайвли» « фрегат Королевского флота , позже захваченный военным кораблем США во время войны 1812 года .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Македонский» был построен на верфи Вулидж в Англии в 1809 году, спущен на воду 2 июня 1810 года и введен в эксплуатацию в том же месяце. Ею командовал капитан лорд Уильям Фицрой . Среди первоначальной команды был 13-летний Сэмюэл Лич , который позже написал мемуары о своем опыте.
Как HMS Македонский
[ редактировать ]Македонский сначала доставил роту солдат в Лиссабон , Португалия, затем остался в этом районе, защищаясь от возможного нападения французского флота. 20 февраля 1811 года он столкнулся с «Айвсом » — британским торговым судном, направлявшимся из Демерары на северном побережье Южной Америки в Гринок , Шотландия , — в Атлантическом океане в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Лиссабона, и Айвз был настолько был серьезно поврежден, и его подожгли, и Македонский взял на борт ее команду. [2] Пока Македонский действовал за пределами Португалии, Фицрой получал личную прибыль за счет фальсификации записей о судовых запасах, за что в марте 1811 года он предстал перед военным трибуналом и был уволен со службы. (Он был незаметно восстановлен в должности в августе 1811 года, предположительно из-за своего аристократического ранга).
Заменивший Фитцроя Уильям Уолдегрейв был временным назначением, командование которым продлилось всего несколько недель, прежде чем его самого заменил Джон Сернам Карден . Одним из первых действий Кардена было нанять группу, шаг, популярный среди команды, но он не ладил с первым лейтенантом Дэвидом Хоупом.
В январе 1812 года Македоняну было приказано тайно доставить несколько векселей в Норфолк, штат Вирджиния , и вернуть эквивалентное количество золотой и серебряной валюты в рамках плана по поддержанию платежеспособности Банка Англии . Во время визита Карден общался с известными людьми Норфолка, включая капитана Стивена Декейтера , но провалил миссию, непреднамеренно раскрыв то, что планировалось, и был вынужден вернуться в Лиссабон с пустыми руками. Капитан Карден часто обедал с Декейтером и его женой Сьюзен и в шутку ставил бобровую шапку на исход сражения их кораблей. Они стали считать друг друга друзьями.
В сентябре 1812 года Македонину было приказано сопровождать жителя Восточной Индии до Мадейры , а затем путешествовать в поисках призов, пока позволяли его запасы.
Поражение от USS США
[ редактировать ]Македонский покинул Мадейру 22 октября 1812 года, но всего несколько дней спустя, утром 25 октября, встретил военный корабль США «Соединенные Штаты» , которым командовал бывший хозяин ужина Кардена Декейтер. Соединенные Штаты только что объявили войну Соединенному Королевству, и оба капитана стремились добиться личной славы в бою.
К несчастью для Македонии , Соединенные Штаты представляли собой 44-пушечный тяжелый фрегат , а его бортовой залп весил 864 фунта (392 кг) металла против Македонии 528 фунтов (239 кг) у . Военный корабль США «Соединенные Штаты» кружил вокруг, поворачивая с подветренной стороны и заставляя HMS «Македонян» преследовать ее. Через несколько минут после закрытия огонь 24-фунтовых пушек США мачты « сбил все три Македонина » и изрешетил корпус. Затем Соединенные Штаты временно отошли, предоставив Кардену и Хоуп время задуматься об отсутствии у них выбора. Наконец, когда Соединенные Штаты снова готовились разграбить британское судно, Карден показал свое знамя, сделав «Македонский» вторым кораблем Королевского флота, сдавшимся американцам во время войны. [3]
Как военный корабль США «Македонский»
[ редактировать ]Декейтер позаботился о том, чтобы сохранить «Македонию» , отправив деталь, чтобы помочь ее отремонтировать. Это заняло целых две недели. Затем 4 декабря 1812 года Декейтер привез захваченный корабль в Ньюпорт, штат Род-Айленд , в качестве приза, что сразу же вызвало национальную сенсацию. USS «Конституция» ранее победил HMS Guerriere , но Guerriere был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было спасти. «Македонский» стал значительным и долгожданным пополнением тогдашнего крошечного ВМС США.
«Македонский» был немедленно принят в состав ВМС США, сохранив название « Македонский» под командованием капитана Джейкоба Джонса .
В начале мая, получив необходимый ремонт, «Македония» вместе с Соединенными Штатами и шлюпом «Хорнет» надеялись выйти в море от стоянки Статен-Айленда через Сэнди-Хук, но не смогли этого сделать из-за британской блокады. Этот проход охраняли два линейных корабля и три фрегата. Решительный Декейтер взял свою эскадру и, пересек гавань Нью-Йорка, направился вверх по Ист-Ривер через Врата Ада , Нью-Йорк , 24 мая 1813 года. Во время плавания вдоль пролива Лонг-Айленд в ночь на 24 мая флагман Соединенных Штатов был поражен. молнией, в результате чего была повреждена грот-мачта, которая рухнула и нанесла серьезный ущерб судну. Македонская , оказавшись рядом, сразу же дистанцировалась от находившихся в опасности Соединенных Штатов . После спешного ремонта флот продолжил путь на восток вдоль пролива. Из-за неблагоприятных ветров и прохода, неблагоприятного для тяжелых судов, флот наконец достиг мыса Монтаук, самой восточной точки Лонг-Айленда. Теперь перед ними было открытое море, но там поджидали блокирующие корабли британцев. Потерпев поражение, у флота не было другого выбора, кроме как повернуть назад, направляясь к Река Темза , где Македонский и остальной флот оставался до конца войны . [4]
20 мая 1815 года он отправился в Средиземное море , чтобы присоединиться к эскадре из 10 кораблей коммодора Декейтера во Второй берберийской войне в Алжире, возобновлении военно-морских действий против берберийских держав, чтобы остановить преследование американского судоходства. захватить флагман Алжира фрегат Mashuda 17 июня фрегат помог фрегатам Constellation и Guerriere , военным шлюпам Epervier и Ontario .
Подписание договора с Тунисом и Триполи 7 августа, а затем с Алжиром в июне, обеспечило свободу на море в Средиземноморье. Следующие три года македонцы патрулировали там и у восточного побережья.
С января 1819 года по март 1821 года фрегат действовал у тихоокеанского побережья Южной Америки, оказывая помощь и защиту торговым судам в этом районе во время беспорядков, последовавших за латиноамериканскими колониальными восстаниями, а затем вернулся в Бостон в июне 1821 года.
В этот период она работала банковским судном, ведя дела с каперами всех мастей. Капитан Даунс часто заставлял своих мичманов и других доверенных помощников заниматься подсчетом монет. Было сделано много депозитов, причем многие отдельные депозиты превышали 100 000. [ нужна ссылка ]
Мужчины горько жаловались на обращение с ними, описывая, как их заставляли есть мучнистое зерно, считая при этом сотни тысяч долларов звонкой монетой. Многие из мужчин чувствовали, что капитан Даунс делал это «во благо капитана», и задавались вопросом, когда их будут использовать для цели, ради которой они поступили на флот, а не для личного обогащения капитана. [ нужна ссылка ]
2 апреля 1822 года «Македонец» покинул Бостон в составе Вест-Индской эскадры коммодора Джеймса Биддла . Министр военно-морского флота Смит Томпсон поручил этой эскадре охранять торговое судоходство США и пресекать пиратство. Во время их развертывания погибли семьдесят шесть македонских офицеров и солдат. Семьдесят четыре из этих смертей были вызваны желтой лихорадкой . Биддл сообщил, что еще пятьдесят два члена его команды находятся на больничном. В своем отчете министру военно-морского флота коммодор Биддл и помощник хирурга доктор Чарльз Чейз называют причиной «лихорадку». В результате этой потери Биддл отметил, что его эскадрилья была вынуждена досрочно вернуться на военно-морскую верфь Норфолка. Македонскому . экипажу по прибытии была оказана медицинская помощь и помещен на карантин на острове Крейни [5] [6] [7]

В следующий раз в 1826 году она совершила круиз по Вест-Индии , где помогала подавлять пиратство.
11 июня 1826 года «Македон» покинул Норфолк для службы на Тихоокеанской станции и вернулся на Хэмптон-Роудс 30 октября 1828 года. Он был выведен из эксплуатации в 1828 году и разобран на военно-морской верфи Норфолка . В состав экипажа этого последнего путешествия входил Уильям Генри Леонард По , брат американского писателя Эдгара Аллана По . [8] Захваченный прапорщик HMS «Македонян » выставлялся в Махан-холле Военно-морской академии США , но 27 февраля 2018 года был снят для сохранения. [9]
См. также
[ редактировать ]- Военный корабль США США против HMS Македонский
- Список классов фрегатов Королевского флота
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . , с. 242
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 19 марта 1811 г.». Каледонский Меркурий . № 13926. 23 марта 1811 г.
- ^ Хилл, 1905, стр. 202–204.
- ^ Маккензи, 1910, стр. 192–195.
- ^ NARA M125, том 79, буква №. 15 «Письма капитана» Джеймса Биддла Смиту Томпсону 3 августа 1822 г.
- ^ «Македонский список погибших». Коннектикут Вестник . 20 августа 1822 г. с. 2.
- ^ Шарп, Джон Г.М. «Желтая лихорадка на борту авианосцев «Македонский» и «Пикок» в 1822 году» . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 37. ISBN 0-06-092331-8
- ^ «Музей Военно-морской академии США» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. (2001). Парусные военные корабли ВМС США . Издательство Чатем / Издательство Военно-морского института. п. 224. ИСБН 1-55750-990-5 .
- «Македонский I (Фрегат)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 18 октября 2011 г.
- де Кей, Джеймс Т. (1995). Летопись фрегата «Македонский» . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Издательство Военно-морского института. п. 208. ИСБН 9781591142836 .
- Хилл, Фредерик Стэнхоуп (1905). Двадцать шесть исторических кораблей . Сыновья ГП Патнэма, Нью-Йорк и Лондон. п. 515 . OCLC 1667284 .
- Маккензи, Александр Слайделл (1846). Жизнь Стивена Декейтера: коммодора ВМС США . СиСи Литтл и Дж. Браун, 1846 г. - Биография и автобиография. п. 443 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фрегаты Королевского флота
- Парусные фрегаты ВМС США
- Корабли США войны 1812 года
- Корабли Соединенного Королевства войны 1812 года
- 1810 кораблей
- Корабли, построенные в Вулидже
- Суда, захваченные ВМС США
- Морские происшествия 1811 года
- Морские происшествия 1812 года
- Вторая Берберийская война
- Американские корабли Барберийских войн