Адские врата
Врата Ада — узкий приливный пролив в Ист-Ривер в Нью-Йорке . Он отделяет Асторию , Квинс , от островов Рэндалл и Уордс на Манхэттене . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «Врата ада» является искажением голландской фразы Hellegat . Впервые он появился на голландской карте как Хелле Гадт . [ 2 ] Название было первоначально применено ко всей Ист-Ривер голландским исследователем Адрианом Блоком , первым европейцем, который, как известно, плавал по проливу, который дал это название где-то во время своего путешествия в 1614–1616 годах на борту корабля «Онруст» , совершавшего кругосветное плавание по Лонг-Айленду , от его тезки. Хеллегат в устье реки Шельды , в Зеландии , в Нидерландах. [ 3 ] [ 4 ] [ а ]
Это название Хеллегат было взято от греческого Геллеспонт ( Дарданеллы ), который также имеет опасную репутацию, по мнению историка Эдварда Мэннинга Руттенбера . [ 4 ] , это название можно было бы истолковать как означающее «яркий пролив» или «ясное отверстие» Альтернативно, по мнению географа Генри Ганнета . [ 6 ]
Поскольку исследователи обнаружили, что мореплавание в этом месте Нового Света со скалами и сходящимися приливными течениями (из пролива Лонг-Айленд , пролива реки Гарлем , гавани Верхнего залива Нью -Йорка и меньших каналов, некоторые из которых были заполнены) было опасным, англизация застрявший. [ 7 ]
Пролив также был известен как Хёрл-Гейт (или Хёрлгейт ), и так он был обозначен на картах и анналах 18-го и 19-го веков. [ 8 ] [ 4 ] это название, вероятно, состоит из голландского warrel «водоворот» и gat «дыра, щель, рот», что фактически означает «водоворот». [ 4 ]
Для водоворота , развивающегося во Вратах Ада, название Монатун было применено доктором Генри Роу Скулкрафтом ; Говорят, что это имя означает «жестокий, насильственный, опасный». [ 4 ]
История
[ редактировать ]В октябре 1776 года адмирал Хоу переправил часть британского флота через пролив, что в то время считалось безрассудным. [ 9 ]
Врата Ада были переброшены в 1917 году Соединительным железнодорожным мостом Нью-Йорка, ныне называемым Мостом Врат Ада , который соединяет остров Уордс и Квинс . Мост обеспечивает прямое железнодорожное сообщение между Новой Англией и Нью-Йорком. [ 10 ] В 1936 году через него был переброшен мост Трайборо (ныне мост Роберта Ф. Кеннеди ), позволяющий транспортному движению проходить между Манхэттеном , Бронксом и Квинсом. [ 11 ]
Расчистка камней
[ редактировать ]Периодически торговцы и другие заинтересованные стороны пытались что-то сделать с трудностью прохождения через Врата Ада. В 1832 году в законодательный орган штата Нью-Йорк была подана петиция о строительстве канала через близлежащий Халлетс-Пойнт, что позволит полностью избежать Врат Ада. Вместо этого законодательный орган отреагировал, предоставив судам лоцманов, обученных плавать по мелководью в течение следующих 15 лет. [ 12 ]
, специализировавшийся на подводных взрывных работах В 1849 году французский инженер Бенджамин Майльферт , расчистил несколько камней, которые, наряду с приливами и отливами, сделали участок реки «Врата Ада» настолько опасным для навигации. Эбенезер Мериам организовал подписку на выплату Майлеферту 6000 долларов, например, за уменьшение «Pot Rock», чтобы обеспечить глубину 24 фута (7,3 м) при низкой средней воде. В то время как корабли продолжали садиться на мель (в 1850-х годах это делали около 2% кораблей) и петиции продолжали призывать к действию, федеральное правительство провело обследование территории, которое завершилось в 1851 году подробной и точной картой. [ 12 ]
К тому времени Майльферт очистил скалу «Лысый Билли», и сообщалось, что Пот-Рок уменьшился до 20,5 футов (6,2 м), что побудило Конгресс США выделить 20 000 долларов на дальнейшую расчистку пролива. Однако более точное исследование показало, что глубина Пот-Рока на самом деле составляла немногим более 18 футов (5,5 м), и в конечном итоге Конгресс отозвал финансирование. [ 13 ]
Основные судоходные каналы, проходящие через Нэрроуз в гавань, заилены песком из-за прибрежного дрейфа , что обеспечивает судам меньшую глубину, и в строй выходит новое поколение более крупных кораблей, олицетворением которых является Isambard Kingdom Brunel компании SS Great Eastern широко известный . как «Левиафан» - Нью-Йорк начал беспокоиться, что он начнет терять свой статус великого порта, если не будет создан «черный ход» для входа в гавань. [ 14 ] В 1850-х годах глубина продолжала уменьшаться - в 1850 году портовая комиссия заявила, что средний уровень воды составлял 24 фута (7,3 м), а крайний уровень воды - 23 фута (7,0 м), - в то время как осадка, требуемая для новых кораблей, продолжала уменьшаться. увеличилось, а это означало, что им было безопасно заходить в гавань только во время прилива. [ 15 ]
Конгресс США, понимая, что проблему необходимо решить, выделил 20 000 долларов Инженерному корпусу армии для продолжения работы Майльферта, но деньги вскоре были потрачены без заметного изменения опасностей плавания по проливу. Консультативный совет рекомендовал в 1856 году очистить пролив от всех препятствий, но ничего не было сделано, и Гражданская война . вскоре разразилась [ 16 ]
В конце 1860-х годов, после Гражданской войны, Конгресс осознал военную важность наличия легко судоходных водных путей и поручил Инженерному корпусу армии очистить Врата Ада от камней, которые представляли опасность для судоходства. Полковник корпуса Джеймс Ньютон подсчитал, что проект будет стоить 1 миллион долларов по сравнению с приблизительными ежегодными потерями на транспортировке в 2 миллиона долларов. Первоначальные попытки провалились, и Ньютон, ставший к тому времени генералом, взял на себя прямой контроль над проектом. [ 16 ] В 1868 году Ньютон решил, при поддержке как торгового класса Нью-Йорка, так и местных интересов в сфере недвижимости, сосредоточиться на рифе Халлертс-Пойнт площадью 3 акра (1,2 га) недалеко от Квинса. Проект будет включать в себя туннели длиной 7000 футов (2100 м), оборудованные поездами для вывоза обломков по мере выпотрошения рифа, создавая риф со структурой «швейцарского сыра», который Ньютон затем взорвет.
После семи лет рытья семи тысяч ям и заполнения четырех тысяч из них 30 000 фунтов (14 000 кг) динамита, 24 сентября 1876 года, перед аудиторией людей, включая обитателей психиатрической больницы на острове Уордс, но Не узники острова Рузвельта – тогда называвшегося островом Блэквелла – которые остались в своих камерах, взрыв устроила дочь Ньютона. Эффект был немедленным: уменьшилась турбулентность в проливе, уменьшилось количество аварий и кораблекрушений. города Торговая палата отметила, что «год столетия навсегда останется в анналах торговли благодаря разрушению одного из ужасов мореплавания». Расчистка завалов после взрыва продолжалась до 1891 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ньютон начал подрывать Flood Rock, риф площадью 9 акров (3,6 га), еще до того, как приступил к скале Халлерта, удалив 8000 кубических ярдов (6100 м3). 3 ) камня с рифа. В 1885 году также был взорван Flood Rock. [ 21 ] генерал гражданской войны Филип Шеридан и аболиционист Генри Уорд Бичер Среди присутствующих были . Дочь Ньютона еще раз устроила взрыв, самый сильный за всю историю на тот момент и впоследствии названный крупнейшим искусственным взрывом до появления атомной бомбы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] хотя взрыв в битве при Мессине в 1917 году был в несколько раз сильнее. [ нужна ссылка ] Два года спустя были разработаны планы дноуглубления Врат Ада на постоянную глубину 26 футов (7,9 м). [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Врата ада: Водяная могила (1977) — 50-минутный документальный фильм, рассказанный Александром Скурби , который охватывает многие аспекты истории водного пути, включая расчистку канала, строительство моста Врат ада и PS. Генерального Катастрофа парохода Слокам .
- «Под мостом Врат ада» (1999), режиссер Майкл Серджио , — это криминальная драма/триллер, действие которого происходит в Квинсе, в котором рассказывается о мосте. [ 23 ]
- «Банды Нью-Йорка» (2002), режиссер Мартин Скорсезе ; Главный герой, Амстердам Валлон ( Леонардо Ди Каприо ), в детстве отправляется в приют «Врата ада» после смерти отца.
Литература
[ редактировать ]В Джеймса Фенимора Купера историческом фантастическом романе «Водная ведьма , или Скиммер морей» (впервые опубликовано в Нью-Йорке в 1830 году). [ 24 ] ), Врата Ада служат местом захватывающей погони за бригантиной Водяной Ведьмы на корабле HMS Coquette . [ 25 ] [ 26 ] Капитаном « Ведьмы воды» является Томас Тиллер, отважный моряк с романтическим талантом, а HMS Coquette — капитан Корнелиус ван Кайлер Ладлоу, принципиальный молодой офицер Королевского флота и уроженец Нью-Йорка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ Джексон, Кеннет Т., изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 538 . ISBN 0-300-05536-6 .
- ^ «Атлантический мир: голландские топонимы / Атлантический мир: топонимы» .
- ^ Николс (2018) , стр. 10–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руттенбер, Э.М. (1906), «Следы красных людей. Индийские географические названия» , Труды Исторической ассоциации штата Нью-Йорк , 6 (2): 181, JSTOR 42889915
- ^ Ван Дейк, Вик. «Хеллегат ан Хеллегат» (на голландском языке) . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Правительство Распечатать. Выключенный. п. 154 154 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года.
- ^ «Адские врата» . История Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Николс (2018) , стр. 19–20.
- ^ «Перманентная революция» . Журнал Нью-Йорк . 10 сентября 2012 г.
- ^ Андерсон, Стив. «Мост Адских Врат» . Нью-Йоркские дороги . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Каро, Роберт (1974). Властный брокер: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка . Нью-Йорк: Кнопф. п. 386. ИСБН 978-0-394-48076-3 . OCLC 834874 .
- ^ Перейти обратно: а б Элдридж и Хоренштейн (2014), стр.93
- ^ Стейнберг, стр. 99–100.
- ^ Стейнберг, стр. 105–106.
- ^ Элдридж и Хоренштейн (2014), стр. 94–95.
- ^ Перейти обратно: а б Элдридж и Хоренштейн (2014), стр.95
- ^ Перейти обратно: а б Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 419–20. ISBN 978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976 г.; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку .)
- ^ Перейти обратно: а б Вулф, Джерард Р. «Адские врата и мост адских врат» в Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 588–89. ISBN 0300055366 .
- ^ Перейти обратно: а б Штейнберг, стр. 139, 142–43.
- ^ Элдридж и Хоренштейн (2014), стр. 95–96.
- ^ Уитт, Тони (2 июня 2006 г.). «Ист-Ривер теперь чище. Так говорят водоплавающие птицы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Элдридж и Хоренштейн (2014), стр.96
- ^ «Рецензии на книгу «Под мостом Хеллгейт »» . Гнилые помидоры . 1999.
- ^ «Описание книги Водная ведьма Джеймса Фенимора Купера « » на Goodreads» . Водяная ведьма .
- ^ Купер, Джеймс Фенимор (1836). Водяная ведьма, или Скиммер морей . Кэри, Леа и Бланшар.
- ^ Байм, Макс И.; Матенко, Перси (январь 1970 г.). «Одиссея Водяной Ведьмы и письмо Сьюзен Фенимор Купер» . История Нью-Йорка . Том. ЛИ, нет. 1. Историческая ассоциация штата Нью-Йорк. стр. 33–41.
Библиография
- Элдридж, Найлз и Хоренштейн, Сидней (2014). Бетонные джунгли: Нью-Йорк и наша последняя надежда на устойчивое будущее . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-27015-2 .
- Николс, Майкл (2018). Врата ада: узел Ист-Ривер в Нью-Йорке . СУНИ Пресс. ISBN 9781438471419 .
- Стейнберг, Тед (2010). Gotham Unbound: Экологическая история Большого Нью-Йорка . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-476-74124-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ист-Ривер, Нью-Йорк. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- Покорение Врат Ада