Александр Скурби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Александр Скурби | |
---|---|
![]() Скорби в деле в Тринидаде | |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 13 ноября 1913 г.
Умер | 22 февраля 1985 г. Ньютаун, Коннектикут , США | ( 71 год
Род занятий | Актер , актер озвучивания |
Годы активности | 1950–1985 |
Супруг | |
Дети | 1 |
Александр Скурби ( / ˈ s k ɔːr b i / ; 13 ноября 1913 — 22 февраля 1985) — американский актёр кино , телевидения , озвучивания и рассказчик, известный своим глубоким и звучным голосом и среднеатлантическим акцентом . [1] Он наиболее известен своей ролью безжалостного босса мафии Майка Лаганы в фильме Фрица Ланга « Большая жара» (1953), а также его особенно хорошо помнят в англоязычном мире благодаря его знаковым записям всей версии короля Джеймса. аудио-Библия , которые вышли в многочисленных изданиях. Позже он записал всю исправленную стандартную версию Библии. [2] Скорби был опытным рассказчиком, в том числе в 18 эпизодах National Geographic Specials с 1966 по 1985 год (почти в два раза больше, чем любой из других рассказчиков). [3] Скорби записал 422 аудиокниги для слепых, которые считал своей самой важной работой. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Александр Скурби родился в Бруклине, Нью-Йорк , 13 ноября 1913 года в семье Константина Николаса Скурби, успешного ресторатора, оптового пекаря и когда-то инвестора в независимые кинофильмы , и Бетси Пацакос, домохозяйки, иммигрантов из Греции .
Выросший в Бруклине, Скорби был членом отряда бойскаутов , а позже стал курсантом 101-го кавалерийского полка Национальной гвардии. Он посещал государственные и частные школы в Бруклине, проводил летние каникулы в Нью-Джерси , северной части штата Нью-Йорк и в доме двоюродного брата в Массачусетсе .
Отчисленный из политехнической подготовительной школы, он закончил среднее образование в Бруклинской средней школе ручного обучения , которую он описал как «обычную среднюю школу, в которой было очень много магазинов». Он был соредактором школьного журнала и ежегодника и мечтал о писательской карьере, хотя позже осознал, что письмо было для него «абсолютно самой болезненной вещью в мире», а также что он «мог никогда не укладываться в сроки», тогда как чтение пьес вслух ему казалось легким и приятным. Воодушевленный некоторыми из своих учителей, он начал обращать свое внимание на актерское мастерство. Он дебютировал на сцене в драматическом обществе средней школы в роли подростка в пьесе Огюстина МакХью « Самый подлый человек в мире» .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
По окончании средней школы в 1931 году Скорби, еще не отказавшись от перспективы писательской карьеры, поступил в Университет Западной Вирджинии в Моргантауне, чтобы изучать журналистику. В течение первого семестра он присоединился к студенческой драматической труппе и сыграл второстепенную роль в А. А. Милна комедии «Мистер Пим проходит мимо» . В феврале 1932 года, когда он начинал второй семестр, его отец умер, и он покинул университет, чтобы помогать управлять семейной пекарней пирогов в Бруклине.
Через месяц после того, как Скорби вернулся в Бруклин, его приняли учеником в Гражданский репертуарный театр Евы Ле Галлиен на 14-й улице в центре Манхэттена. В Civic Repertory его научили танцам, речи и макияжу, и он получил свою первую профессиональную роль - роль в «Лилиоме» . В 1933 году Скурби и другие ученики Civic Repertory объединились, чтобы сформировать Apprentice Theater, который представлял пьесы в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке в сезоне 1933–34. Его первой ролью на Бродвее была роль короля-игрока в Лесли Ховарда постановке « Гамлет» , которая открылась в Императорском театре 10 ноября 1936 года и отправилась на гастроли после тридцати девяти спектаклей. Вернувшись в Нью-Йорк (и потеряв работу) весной 1937 года, Скорби был представлен Американского фонда помощи слепым «Говорящая книга» программе Уэсли Эдди , участником актерского состава «Гамлета» и соседом Скорби по комнате во время тура, который регулярно записывал пьесы для фундамент.
После успешного прослушивания весной 1937 года Скорби получил небольшую роль в записи « Антония и Клеопатры» . Следующим летом он снова стал главным игроком в постановке « Гамлета» в Деннисе, штат Массачусетс , с участием Евы Ле Галлиен . Когда позже в том же году он вернулся на прослушивание в Американский фонд помощи слепым, ему сказали, что труппа актеров «заполнена», но что он может записать роман, если пожелает. «Это было начало», - вспоминал он годы спустя, добавляя: «Записи для слепых, возможно, являются моим величайшим достижением. Большинство вещей, на которые я оглядываюсь назад в театре, были либо незначительными ролями в великих пьесах, либо хорошими ролями в ужасные пьесы. Так что на самом деле это ничего не значит. А ведь я записал несколько замечательных книг, самой великой из которых является Библия ».
Скорби упоминается как отец Гамлета, король (как дух) в радиопрограмме CBS Columbia Workshop от 19 сентября 1936 года под руководством Орсона Уэллса, а к началу 1940-х годов он играл главные роли в пяти серийных мелодрамах, широко известных как мыльные оперы . включая «Против бури» , в котором он заменил Арнольда Мосса на два года . В течение года он вел музыкальное шоу Андре Костеланца, используя псевдоним Александр Скотт. По просьбе спонсоров его голос звучал во многих драматических шоу, в том числе в воскресной программе NBC «Вечный свет» (в которой он должен был оставаться, несмотря на тяжелые обязательства в других местах, в течение 1950-х годов). В «Приключениях Супермена» он озвучивал отца главного героя Джор-Эла в одной программе, посвященной происхождению персонажа. [4] Во время Второй мировой войны передачи Скорби транслировались за границу на греческом и английском языках для Управления военной информации. В то время писатель журнала Variety (16 мая 1962 г.) описал качество голоса Скорби как «своего рода резонанс, тесно ассоциирующийся у слушателей с большим радио». [ нужна ссылка ]
Работа в театре и кино
[ редактировать ]Скорби держал руку на пульсе театра, ставя летние постановки и множество других сезонных постановок. В постановке Мориса Эванса « Гамлет » , которая открылась в театре Сент-Джеймс в Нью-Йорке 12 октября 1938 года и в которой было представлено девяносто шесть спектаклей, Скорби сыграл Розенкранца. Позже в том же сезоне он появился с Эвансом в «Генрихе IV, часть 1» в роли графа Уэстморленда. В следующем году он гастролировал с Эвансом в «Ричарде II» в качестве одного из наемников короля. Спустя годы, в конце 1946 года, он вернулся на Бродвей, заменив Рут Чаттертон в роли рассказчицы в Бена Хехта «Рождение флага» одноактном драматическом представлении , в котором Марлон Брандо сыграл одну из своих ранних сценических ролей. Спектакль был поставлен Американской лигой за свободную Палестину в театре Элвина . 22 декабря 1947 года он открылся с Джоном Гилгудом в Родни Экленда инсценировке «Преступление и наказание» в Национальном театре Нью-Йорка. Он был соучредителем New Stages, драматической труппы, которая открыла свою деятельность в небольшом театре на Бликер-стрит в Гринвич-Виллидж в сезоне 1947–48. За два года своего существования компания представила работы таких художников, как Федерико Гарсия Лорка ( «Кровавая свадьба »), Эдвард Колфилд ( «Бруно и Сидней» ) и две пьесы Жана-Поля Сартра .
В Сидни Кингсли «Детективной истории» , которая открылась в Гудзонском театре 23 марта 1949 года и длилась год и восемь месяцев, Скурби сыграла Тами Джакоппетти, крутого рэкетира. Почти сразу после закрытия «Детективной истории» Скорби начал репетировать на Бродвее еще одну роль Кингсли — роль Иванова, старого большевистского друга Рубашова в «Тьме в полдень» , инсценировке романа Артура Кестлера . Спектакль открылся в Театре Элвина 13 января 1951 года, где Клод Рейнс сыграл Рубашова, и было проведено 163 спектакля. Театральная гильдия возродила Джорджа Бернарда Шоу «Святую Жанну» Когда позже в том же году с Утой Хаген в главной роли, Скорби получил роль Питера Кошона, епископа Бове. Спектакль был представлен в Театре Корта с 4 октября 1951 года по 2 февраля 1952 года.

Скорби впервые появился на экране вместе с Гленном Фордом в фильмах «Дело на Тринидаде» (Колумбия, 1952) и «Большая жара» ( Колумбия , 1953). Он снова появился с Гленном Фордом в «Выкупе!» ( MGM , 1956), позже будет переделан с Мелом Гибсоном и Гэри Синизом . Скорби сыграл доктора Михаила Андраши в «Мохнатом псе» (1959). «Ни одна из сделанных мной картин не была по-настоящему важной или очень хорошей, - сказал позже Скорби, - за исключением - и это спорно - « Гиганта » (Warner Brothers, 1956)». В киноверсии романа Эдны Фербер Скорби сыграл Поло, старого мастера мексиканского ранчо. Позже у него были роли в фильмах «Большой рыбак» ( Буэна-Виста , 1959), «Семь воров» (1960), «Человек на веревке» (1960), «Дьявол в 4 часа» (1961) и «Палач» (1970). В эти чрезвычайно напряженные годы Скорби, живший с женой и ребенком в квартире недалеко от Колумбийского университета в Нью-Йорке, купил дом в Беверли-Хиллз , Калифорния . Однако призывы к Скорби работать в Нью-Йорке вскоре сделали резиденцию в Беверли-Хиллз таким же пунктом доставки, как и дом.
Вернувшись на сцену Нью-Йорка, Скорби сыграл Ракитина в » Эмлина Уильямса экранизации Тургенева « Месяц в деревне и Питера Кошона в Шивон Маккенны интерпретации « Святой Жанны» , оба были представлены в Off-Broadway Phoenix Theater в 1956 году. Феникса он сыграл короля Клавдия в «Гамлете» весной 1961 года, привнеся в эту роль, как Говард Таубман заметил в «Нью-Йорк Таймс» (17 марта 1961 года), соответствующий «раздражение страха и разложения». [ нужна ссылка ]
В 1963 году Скурби получил главную роль Горотченко, коммунистического комиссара, который преследует белую русскую дворянскую пару, спасающуюся от революции, в бродвейском мюзикле «Товарич» Ли Покрисса и Энн Кросуэлл, основанном на комедии Роберта Э. Шервуда и Жака. Деваль. Мюзикл открылся в Бродвейском театре 18 марта 1963 года, где Вивьен Ли и Жан-Пьер Омон жертвами Скорби стали . «Значительной данью уважения Александру Скурби...», — написал критик Норман Надель в своей рецензии в New York World-Telegram and Sun (2 апреля 1963 г.), — «было сердечное шипение на премьере, когда он прогуливался по сцене. подлость, ему нет равных». Вскоре после закрытия «Товарича» , 9 ноября 1963 года, после 264 спектаклей, Скорби приступил к репетициям в Лос-Анджелесе постановки Театральной группой пьесы Антона Чехова «Чайка» , в которой он снялся с Жанетт Нолан в сорока спектаклях, начиная с 10 января 1964 года. .
В начале 1950-х Скорби работал на телевидении как рассказчик и актер. Одним из его постоянных заданий была роль рассказчика в NBC специальных выпусках канала по связям с общественностью «Проект 20» . Он озвучил девяностоминутную сокращенную версию телесериала « Победа на море » для Проекта 20 в 1954 году. Другие задания Проекта 20 касались атомной бомбы и трех религиозных документальных фильмов с использованием великих картин, рассказывающих библейскую историю: « Пришествие Христос (на Рождество); Он воскрес (на Пасху); и Закон и Пророки Ветхого Завета . Аудиозаписи « Пришествия Христа » с оркестровкой Роберта Рассела Беннета были выпущены Decca Records в 1960 году и получили признание публики. Он заменил Шона Коннери в качестве рассказчика телевизионного специального выпуска «Невероятный мир Джеймса Бонда» , который первоначально транслировался каналом NBC в 1965 году. Он озвучивал ВМС США документальный фильм 1965 года «Тихоокеанский рубеж» . [5]
Как телевизионный актер, Скорби играл в Playhouse 90 , Circle Theater и Studio One . Он отказался привязывать себя к сериалу, потому что, как он объяснил, «так трудно делать хорошие дела». Время от времени он принимал участие в таких вестернах, как « Разыскивается: мертвый или живой» , «Бонанза » и «Стрелок» , а также в «Мистере Новаке» , «Дэниэле Буне» , «Асфальтовых джунглях» , «Человеке из UNCLE» , «Защитниках» и других драматических шоу стандартного формата. Большинство снятых шоу были сняты в Калифорнии . В 1972 году он присоединился к своей жене Лори Марч в сериале «Тайный шторм» , в котором он сыграл второго доктора Яна Норткоута (Марч играл его жену, Валери Лейк Эймс Норткоут), пока это шоу не было отменено в 1974 году. Позже он сыграл Найджела. Фаргейт о « Всех моих детях» [6] В эпизоде «Сумеречной зоны» « Последний полет » он сыграл генерала Харпера.
В роли Джеймса Бонда Скорби озвучил скандальную телевизионную переработку фильма о Бонде 1969 года « На секретной службе Ее Величества» , транслировавшуюся каналом ABC в двух частях в феврале 1976 года.
Аудиозаписи
[ редактировать ]Скорби прочитал 422 книги для программы «Говорящие книги» Американского фонда для слепых, в том числе «Илиаду » Толстого » Гомера, «Войну и мир Джойса , «Улисса» Фолкнера , «Шум и ярость» . [1] Скорби считал «Говорящие книги» своей самой важной работой. [1] Он также сделал записи для Spoken Arts and Listening Library . [1]
В неизвестную дату Скурби также записал аудиокассеты для «Короля прошлого и будущего» Т.Х. Уайта .
Скорби озвучил документальную пластинку с записью First Man on the Moon.
Библия короля Иакова
[ редактировать ]Скорби был первым, кто записал Библию короля Иакова, выпущенную на долгоиграющих пластинках в 1950-х годах. Первоначально он рассказывал Ветхий и Новый Завет для Американского фонда помощи слепым . На реализацию проекта потребовалось более четырех лет, прежде чем он был завершен в 1953 году. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы создать чистую и четкую запись для слушателей с ослабленным зрением. Американское библейское общество распространило записи под названием «Говорящая Библия» , набор из 169 пластинок продолжительностью 84,5 часа. [ нужна ссылка ]
Поэтические записи
[ редактировать ]Скорби сделал записи британской и американской поэзии, в том числе пластинку «A Golden Treasury of Poetry» , записанную для детского лейбла Golden Records . В нем были прочитаны такие стихотворения, как «Поездка Пола Ревера» , «Гунга Дин» , «Разбойник» , «Сова и кошечка» и «Аннабель Ли» , а также комментарии Луиса Унтермейера . [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Скурби и Лори фон Эльц поженились 12 мая 1943 года. Фон Эльц была дочерью киноактёра Теодора фон Эльца и была хорошо известна как актриса Лори Марч . У пары родилась дочь Александра, родившаяся 27 марта 1944 года.
Скорби не имел ни политической принадлежности, ни какой-либо конкретной религиозной принадлежности, хотя он был крещен в греческой православной традиции, а его брак с фон Эльцем произошел в епископальной часовне .
Скурби умер от сердечного приступа 22 февраля 1985 года в Ньютауне, штат Коннектикут , в возрасте 71 года. Его вдова умерла в 2013 году в возрасте 90 лет.
Фильмография
[ редактировать ]- Этими руками (1950) - Доктор (в титрах не указан)
- Роман в Тринидаде (1952) – Макс Фабиан
- Из-за тебя (1952) – доктор Брин
- Рыжая из Вайоминга (1953) – Рис Дункан
- Бригада Славы (1953) - лейтенант Никлас
- Большая жара (1953) - Майк Лагана
- Знак язычника (1954) - Хрисафий
- Серебряная чаша (1954) – Люк
- Выкуп! (1956) – доктор Пол Ю. Горман
- Гигант (1956) – Старое поло
- Я и полковник (1958) – майор фон Берген
- Лохматый пес (1959) – доктор Михаил Андраши
- Большой рыбак (1959) – Дэвид Бен-Цадок
- Альфред Хичкок представляет (1960) (6 сезон 10 серия: «Сибилла») - Гораций Мид
- Семь воров (1960) – Рэймонд Ле Мэй
- Человек на веревочке (1960) - полковник Вадя Кубелов
- Дьявол в 4 часа (1961) – Губернатор
- Жандарм в Нью-Йорке (1965)
- Готов к прибытию, военный корабль США «Независимость» во Вьетнаме (1966 г.)
- Палач (1970) – профессор Паркер
- Иисус (1979) – Люк (голос)
- Странно, но правда (1981)
- Мертон (1984) – Рассказчик (голос)
- The Stuff (1985) – Эванс (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сэнди Бауэрс (22 февраля 1990 г.). «После Скорби большинство читателей просто хорошие » . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Биография Александра Скурби «Голос Библии» » . www.scourby.com. 2011. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Специальный выпуск National Geographic (1965–) в полном составе и съемочная группа» . IMDb.com, Inc., 1990–2023 гг . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Бертель, Дик; Коркоран; Эд (июль 1972 г.). «Александр Скурби» . Золотой век радио . Сезон 3. Эпизод 4. Broadcast Plaza, Inc.. WTIC Хартфорд, Коннектикут.
- ^ Центр, Национальное аудиовизуальное (1969). Правительственные фильмы США: каталог кинофильмов и диафильмов, выставленных на продажу Национальным аудиовизуальным центром . Национальная служба архивов и документации. п. 87.
- ^ Шеринг, Кристофер (1987). Энциклопедия мыльной оперы . Нью-Йорк: Баллантайн. стр. 215–216. ISBN 0-345-35344-7 .
- ^ «Александр Скурби, подготовленный Луи Унтермейером - Золотая сокровищница поэзии (1962, винил)» . Дискогс . 1962.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Александр Скурби на IMDb
- Александр Скорби в базе данных TCM Movie
- Александр Скурби в базе данных Internet Broadway
- Александр Скурби в базе данных Internet Off-Broadway
- Александра Скурби Дискография на Discogs
- Документы Александра Скурби, 1940–1989 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Реклама пива Ballantine (закадровый голос Александра Скурби)
- 1913 рождений
- 1985 смертей
- Американские киноактеры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Рассказчики аудиокниг
- Актеры-мужчины из Бруклина
- Американский народ греческого происхождения
- Американские актеры-мужчины 20-го века