Лохматый пес (фильм, 1959 год)
Лохматый пес | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Чарльз Бартон |
Автор сценария | Лилли Хейворд Билл Уолш |
На основе | Флорентийская собака Феликс Зальтен |
Продюсер: | Уолт Дисней Билл Уолш |
В главных ролях | |
Рассказал | Пол Фрис |
Кинематография | Эдвард Колман |
Под редакцией | Джеймс Баллас |
Музыка | Пол Дж. Смит |
Производство компания | |
Распространено | Распространение Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | менее 1 миллиона долларов [1] или $1 250 000 [2] |
Театральная касса | 12,3 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [3] |
«Мохнатый пес» — американский в жанре фэнтези комедийный фильм 1959 года , снятый компанией Walt Disney Productions и основанный на романе Феликса Зальтена 1923 года собака» « Флорентийская . Режиссер Чарльз Бартон по сценарию Лилли Хейворд и Билла Уолша . В фильме снимались Фред МакМюррей , Томми Кирк , Джин Хаген , Кевин Коркоран , Тим Консидайн , Роберта Шор и Аннет Фуничелло . подростке по имени Уилби Дэниэлс, который силой заколдованного кольца Борджиа превращается в В фильме рассказывается о мальчике - лохматую староанглийскую овчарку .
Фильм был выпущен 19 марта 1959 года и собрал более 9 миллионов долларов во время первого выпуска, что сделало его вторым по прибылям фильмом 1959 года. Его успех впоследствии породил франшизу, включающую : продолжение «Шэгги DA» (1976) с главной ролью. Дин Джонс , Тим Конвей и Сюзанна Плешетт . За ним последовал телевизионный сиквел 1987 года , телевизионный ремейк 1994 года и театральный римейк 2006 года .
Сюжет
[ редактировать ]Уилбур «Уилби» Дэниэлс — мальчик, которого неправильно понимает его отец Уилсон. Уилсон половину времени думает, что Уилби сошел с ума из-за зачастую опасных изобретений его старшего сына. Почтальон на пенсии, который часто сталкивался с собаками, он ненавидит собак и не может понять, почему его младший сын Монтгомери («Мучи») хочет одну.
Уилби и его соперник Базз Миллер идут с француженкой Франческой Андрасси в музей. Уилби отделяется от двух других, которые уходят без него. Уилби встречает бывшего знакомого профессора Пламкатта (чью газету Уилби доставлял), который начинает рассказывать о мистических древних верованиях, включая легенду о семье Борджиа , которая использовала оборотничество как оружие против своих врагов.
На выходе Уилби сталкивается со столом, на котором стоит витрина с драгоценностями. Одно из колец случайно оказывается в манжете его брюк. Это проклятое кольцо Борджиа, и, прочитав на нем надпись (« In canis corpore transmuto » , что, неизвестно Уилби, означает «В тело собаки я превращаюсь»), он трансформируется в Шифона, лохматую «братиславскую овчарку» Франчески. ", она же староанглийская овчарка . В замешательстве Уилби в образе собаки идет к профессору Пламкатту, который говорит, что проклятие Борджиа можно снять только героическим актом самоотверженности. После того, как разъяренный отец выгнал его из собственного дома, который не узнал в нем собаку, Уилби переживает различные злоключения, переключаясь между человеческой формой и формой собаки. Только Мучи и профессор Пламкатт знают его настоящую личность, поскольку Уилби разговаривал с ними обоими в форме собаки. Во время танца в человеческом облике он случайно превращается в собаку.
Франческа видит, что Шифон ведет себя странно, и просит своего приемного отца, доктора Андраши, присмотреть за Шифон на ночь. Когда она уходит, входит Турм, соратник доктора Андраши. Уилби в роли собаки подслушивает, как Турм и доктор Валаски обсуждают планы по краже правительственной тайны.
На следующий день Уилби в образе собаки рассказывает Мучи о шпионах. Уилби раскрывает секрет своему ошеломленному отцу. Пока Уилби и Мучи обсуждают, что делать дальше, дворецкий Франчески Стефано тащит Уилби в дом. Мучи бежит за помощью к своему отцу, который обращается к властям, пока Уилсон не оказывается обвиненным либо в сумасшедшем, либо в шпионаже.
Приемный отец Стефано и Франчески, доктор Андраши, обсуждают планы по краже правительственной тайны, и Уилби в роли собаки подслушивает. Однако он превращается в человека Уилби прямо на глазах у шпионов, и его обнаруживают, но не раньше, чем он слышит, как доктор Андрасси выражает свое желание избавиться от собственной дочери.
Шпионы захватывают Уилби и заставляют Франческу уйти вместе с ними, оставив человека Уилби связанным и с кляпом во рту в туалете. Мучи пробирается в дом сразу после того, как доктор Андрасси, Стефано и Франческа уходят, и обнаруживает Уилби, который превратился в собаку, все еще связанную и с кляпом во рту в туалете.
Когда Базз появляется в доме Андраши, чтобы пригласить Франческу на свидание, Уилби, все еще в форме собаки, крадет хот-род Базза. Базз сообщает об этом офицерам Хансену и Келли, которых принимают за дураков, когда они сообщают о подозреваемом как о «большой лохматой собаке», пока это не замечают двое полицейских, которые решают помочь Келли и Хансену. Уилсон и Мучи следуют за Баззом и полицией, которые в конечном итоге преследуют всех. Шпионы пытаются уйти на борту лодки, но полиция вызывает водную полицию, чтобы задержать доктора Андраши и остановить его лодку. Уилби в форме собаки подплывает и борется с мужчинами, в то время как Франческу выбивает из лодки. Уилби тащит ее на берег, где Базз пытается взять на себя ее спасение. Это злит Уилби, который все еще остается собакой, и нападает на Базза. Рычание Уилби вскоре превращается в тираду, когда Уилби борется с Баззом. Базз недоумевает, что Уилби появился из ниоткуда. Франческа просыпается и видит мокрого Шифона и обнимает его, думая, что он ее спаситель. Когда Уилби замечает, что его и Шифон видят вместе, он понимает, что снял проклятие Борджиа.
Теперь, когда Уилсон и Шифон объявлены героями, Франческа может уехать в Париж без своего злого приемного отца и бывшего дворецкого, оба из которых были арестованы за шпионаж, и отдает Шифон семье Дэниэлсов в знак благодарности. Поскольку Уилсон получил такую похвалу за предотвращение шпионской сети из-за «его любви к собакам», он перестает ненавидеть собак и позволяет Мучи заботиться о Шифон. Уилби и Базз решают забыть о своем соперничестве из-за Франчески и вместо этого возобновить дружбу.
Бросать
[ редактировать ]- Томми Кирк в роли Уилбура «Уилби» Дэниэлса / Лохматого пса
- Фред МакМюррей в роли Уилсона Дэниэлса
- Джин Хаген в роли Фриды Дэниелс
- Аннетт Фуничелло в роли Эллисон Д'Алессио
- Тим Консидайн в роли Базза Миллера
- Кевин Коркоран в роли Монтгомери «Мучи» Дэниэлса
- Сесил Келлауэй в роли профессора Пламкатта
- Александр Скурби в роли доктора Михаила Андраши
- Роберта Шор и Франческа Андрасса
- Джеймс Вестерфилд, как офицер Хэнсон
- Стротер Мартин в роли Тауэра
- Форрест Льюис, как офицер Келли
- Нед Вевер в роли агента безопасности Э. П. Хакетта
- Гордон Джонс, как капитан Скэнлон
- Жак Обюшон в роли Стефано
- Пол Фрис в роли рассказчика и доктор Дж. В. Гэлвин, психиатр (в титрах не указан)
- Сэм, староанглийская овчарка в роли Шифона Лохматая собака, братиславская овчарка
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Уолт Дисней ранее купил права на роман Феликса Зальтена 1923 года «Бэмби, жизнь в лесу» и выпустил адаптацию его в 1942 году под своим анимационным отделом . Перед выходом этого фильма в мае 1941 года Уолт Дисней купил права еще на пять романов Зальтена, а также возможность поручить ему их адаптировать. Это были романы «Дети Бэмби» , «Перри» , «Ренни» , «Городские джунгли » и «Флорентийская собака» . Он не хотел снимать « Детей Бэмби», но не хотел, чтобы это делал кто-то другой, но он намеревался сделать другие фильмы в виде мультфильмов. Зальтен тогда жил в Швейцарии и получал выплаты из средств компании RKO Radio Pictures, тогдашнего дистрибьютора Диснея , которая была «заморожена» в этой стране; это будет зачтено в счет денег, которые RKO задолжал Диснею за распространение его фильмов. [4] Зальтен умер в Цюрихе в 1945 году.
В июне 1955 года, когда Дисней снимал «Леди и бродяга» , он сказал, что у него все еще нет планов снимать «Флорентийскую собаку» . [5] Однако ABC хотела, чтобы Дисней снял еще один сериал, и он предложил им «Мохнатого пса» , «историю, в которой молодое поколение и его проблемы рассматриваются в легкой форме. студии, поэтому я позвонил Биллу Уолшу и сказал: «Давайте сделаем из этого полнометражный фильм». [2] Звезда Томми Кирк позже заявил, что фильм должен был состоять из двух частей телешоу, и «только в самую последнюю минуту они решили соединить их вместе и выпустить как фильм». [6]
В конце 1950-х годов идея превращения взрослого человека в зверя не была чем-то новым, но идея подростка, делающего именно это в фильме, считалась авангардной и даже шокирующей в 1957 году, когда American International Pictures выпустила свой фильм ужасов. «Я был подростком-оборотнем» — один из самых популярных хитов студии. [7] Лохматый пес предает своего успешного предка в классическом диалоге Фреда МакМюррея: «Это смешно — мой сын не оборотень! Он не что иное, как просто большой, мешковатый, глупо выглядящий лохматый пес!» [7]
Режиссером был Чарльз Бартон , который также руководил «Спином и Марти» для « Клуба Микки Мауса» . Опытный сценарист Лилли Хейворд также работала над сериалами «Спин» и «Марти» , в которых фигурировали несколько таких же молодых актеров, как «Мохнатый пес» . Продюсер Диснея Билл Уолш отметил, что «Мохнатый пес» стал прямым источником вдохновения для телешоу «Мои три сына» , а Уолш сказал: «Те же дети, та же собака и Фред МакМюррей!»
Кастинг
[ редактировать ]Главная роль досталась Томми Кирку , который начинал с Диснея в сериале «Hardy Boys» для «Клуба Микки Мауса» вместе с Тимом Консидайном . Консидайн также сыграл свою роль, как и Аннет Фуничелло, которая была самым популярным членом Клуба Микки Мауса . [8] Это был первый фильм Фуничелло. [9]
Диснею потребовалось несколько месяцев, чтобы найти подходящую собаку. [10]
Позже Кирк сказал: «В то время я рассматривал это как сказку, но в последующие годы я пришел к выводу, что в этом фильме есть одна из самых странных комбинаций сюжетных элементов в любом когда-либо созданном фильме. В нем есть все реалистичные элементы холодной войны - русские шпионы, замышляющие заговор против правительства, - смешанные с соперничеством двух мальчиков-подростков из-за Аннет, смешанные с фантазией о мальчике, который превращается в собаку, когда встречает кольцо Борджиа! " [6]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 4 августа 1958 года. [11] [12] Позже Дисней вспоминал, что «никто, даже на площадке, не обратил на нас никакого внимания. Мы сняли картину за полтора миллиона долларов, в то время как остальной город получал супер-пупер». [2]
Во время съемок овчарка укусила Тима Консидайна за глаз. [13]
Диалоги будут написаны так, чтобы соответствовать движениям рта собаки. Если собака не шевелила пастью, использовали вяленую говядину. [14]
Кирк сказал, что у него «прекрасные воспоминания о Бартоне, «поскольку он был очень мягким, приятным человеком с хорошим чувством юмора». Ему также понравилось работать с МакМюрреем:
Я думал, что он великий актер. Он мне безумно понравился. Я пытался с ним познакомиться, и узнал его немного, но у него была своего рода стена, которую я так и не смог обойти. Он был отстраненным, консервативным и отчасти отстраненным. Он не пошел пообедать. Вместо этого у него была крошечная баночка Метрекала — ужасного диетического напитка. Ходили слухи о том, что он был дешев, и я слышал, что на момент смерти он стоил 500 миллионов долларов. Но я просто любил его. Говорят, он был любимым актером Уолта Диснея, и я могу это понять. Он входит в число величайших легких комиксов вместе с Кэри Грантом. [6]
Ветеран озвучивания Диснея Пол Фрис редко появлялся на экране в фильме - за что он не получил экранного признания - в роли доктора Дж. У. Гэлвина, психиатра, который осматривает отца Уилби (МакМюррей), Уилсона Дэниелса. Фрис также выполнил свою обычную озвучку, сыграв роль рассказчика, который сообщает аудитории, что Уилсон Дэниелс - «человек, известный тем, что у него аллергия на собак».
Прием
[ редактировать ]«Мохнатый пес» стал вторым по прибылям фильмом 1959 года и самым финансово успешным фильмом Диснея 1950-х годов. Во время первого выпуска фильм собрал 9,6 миллиона долларов. [15] в прокате в кинотеатрах внутри страны с бюджетом менее 1 миллиона долларов, что делает его более прибыльным, чем самый кассовый фильм года « Бен-Гур» . The Shaggy Dog также очень хорошо показал себя в переиздании 1967 года. Этот фильм был самым прибыльным фильмом Диснея на тот момент. [16]
По словам Diabolique , «фильм положил начало целому ряду комедий с легким фантастическим элементом, которые питали киноподразделение Диснея в течение следующих двух десятилетий. Большая заслуга принадлежит МакМюррею; большая заслуга должна была принадлежать Кирку, чей Обаяние добродушного соседского мальчика сделало его идеальным американским подростком». [17]
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 68% со средней оценкой 5,8 из 10 на основе 19 рецензий. [18] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100 по мнению 6 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [19]
Новеллизация
[ редактировать ]Хотя фильм основан на « Флорентийской собаке » Зальтена , новеллизация фильма, опубликованная Scholastic восемь лет спустя, в 1967 году, внесла в сюжет некоторые изменения. Во-первых, героиня Фуничелло Эллисон была полностью удалена, и ее имя не значится среди главных исполнителей фильма. В результате соперничество между Уилби и Баззом значительно снижается. Кроме того, доктор Валаски превращается в дядю Франчески, а не в ее приемного отца.
от Также появилась адаптация комиксов Western Publishing , которая более точно следовала сюжетной линии фильма. [20] Это было переиздано в 1978 году как дополнение к экранизации « Кота из космоса» .
Наследие
[ редактировать ]«Мохнатый пес» был на тот момент самым прибыльным фильмом производства Walt Disney Productions, что повлияло на производство последующих игровых фильмов студии. Используя формулу помещения сверхъестественных и/или фантастических сил в повседневную американскую жизнь середины двадцатого века, студия создала серию «трюковых комедий» (термин, используемый историком Диснея и кинокритиком Леонардом Малтином ), цель которых — развлечь детей и немного легкой сатиры для развлечения взрослой аудитории. Использование телевизионных актеров во время летнего перерыва сверхзаголовок , которые были знакомы публике, но не обязательно имели достаточно влияния, чтобы получить (или большой гонорар) от другой крупной студии, было одним из способов производства этих комедий недорого. неоднократно используйте одни и те же наборы из коллекции Диснея . Это позволило Walt Disney Productions создать сценарий производства с низким уровнем риска: любой из этих фильмов мог легко окупить свои вложения просто за счет умеренного посещения утренников в местных кинотеатрах, а также их можно было включить в успешный телесериал-антологию Диснея. Чудесный мир Диснея .
Популярный телесериал « Мои три сына » (1960–1972) воссоединил МакМюррея и Консидайна, а также показывает домашнюю лохматую овчарку по кличке «Бродяга».
Сиквелы
[ редактировать ]- В 1976 году за фильмом последовало театральное продолжение «Шэгги окружной прокурор» с Дином Джонсом в роли 45-летнего Уилби Дэниэлса.
- В 1987 году в двухсерийном телевизионном фильме, действие которого происходит где-то через 17 лет между событиями, описанными в «Мохнатом псе» и «Мохнатом окружном прокуроре» , под названием «Возвращение лохматого пса» , после «Субботнего вечера в прямом эфире» Гэри Крюгер был представлен в образе 30-летнего подростка. Уилби Дэниелс.
Ремейки
[ редактировать ]- В 1994 году первым ремейком фильма стал телевизионный фильм , в котором завсегдатай Диснея Скотт Вайнгер сыграл подростка Уилберта «Уилби» Джозефа Дэниэлса, а Эд Бегли-младший сыграл роль, аналогичную той, которую придумал Фред МакМюррей в 1959 году.
- В 2006 году Дисней выпустил ремейк фильма с Тимом Алленом в роли 50-летнего Дэйва Дугласа. В этом фильме совершенно другая история, персонажи и сюжетный ход трансформации, не связанные с оригинальной трилогией. В связи с театральным выпуском ремейка 2006 года оригинальный фильм 1959 года был переиздан в США в виде специального DVD под названием The Wild & Woolly Edition , на котором фильм был представлен в двух вариантах: в оригинальном черном и белый, другой - цветная версия. Однако раскрашенная версия не реставрируется и страдает от возраста. В Великобритании фильм 1959 года выпускался только на DVD в черно-белом режиме. Ремейк 2006 года и игра Тима Аллена были плохо приняты критиками и поклонниками оригинала 1959 года и ремейка 1994 года, при этом кассовые сборы были умеренно успешными. [21]
См. также
[ редактировать ]- «Шэгги окружной прокурор» — театральное продолжение 1976 года.
- Возвращение лохматого пса — телевизионный сиквел 1987 года.
- Феликс Зальтен , автор книги «Флорентийская собака» , исходного материала для игрового фильма 1959 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Чарльз Транберг, Фред МакМюррей: Биография , Bear Manor Media, 2014
- ^ Jump up to: а б с Глядя на Голливуд: Хедда получает всю информацию об успешном Хоппере Уолта Диснея, Хедде. Чикаго Трибьюн, 1 января 1965 г.: c2.
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М184.
- ↑ Уолт Дисней приобретает права на 5 работ Феликса Зальтена, автор: ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ, New York Times , 5 мая 1941 г.: 13.
- ^ ДЛЯ ОТЧЕТА: Из мультфильма Диснея о собаках - Другие материалы А. Х. ВЕЙЛЕРА. Нью-Йорк Таймс , 29 июня 1952 г.: X3.
- ^ Jump up to: а б с ОБЩАЯ КАРТИНА СНИМАЕТСЯ НА ФИЛЬМНотт, Роберт. Санта-Фе, Нью-Мексико, 10 марта 2006 г.: PA-48.
- ^ Jump up to: а б Аркофф, стр. 61–75.
- ^ МЭР, НА ЗАПАДЕ, ВИДИТ КИНОСТУДИЯ: посещает Fox Lot, встречается со звездами и губернатором Найтом - сценарий Блаустейна добавлен ТОМАСОМ М. ПРАЙОРом, New York Times , 30 июля 1958 г.: 18.
- ^ Фуничелло, Аннетт; Баше, Патрисия Романовски (1994). Мечта – это желание твоего сердца: моя история . Гиперион. п. 69.
- ^ Глядя на Голливуд: Шегги, овчарка, натуральный комик Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 11 ноября 1958 г.: b3.
- ^ «Пульс голливудского производства» . Разнообразие . 6 августа 1958 г. с. 20.
- ↑ Актерский состав «Мохнатого пса» Уилл Кид Монстрс: Джин Хаген пополняет состав; Новый фильм быстрее, меньше искажений, Шойер, Филип К., Los Angeles Times , 30 июля 1958 г.: A9.
- ↑ Dog Claws Considine на съемочной площадке, Los Angeles Times , 2 октября 1958 г.: 5.
- ^ Борьба со старой историей режиссеру Уолшу: История повторяется на одной и той же площадке; Disney Shaggy Dog рассказывает все, Шойер, Филип К., Los Angeles Times, 29 мая 1959 г.: B9.
- ^ 100 лучших кассовых хитов за все время в 1966 году
- ^ Глядя на Голливуд: Аннет Фуничелло - мечта свадебного бункера, Хедда. Чикаго Трибьюн, 13 января 1965 г.: а4.
- ^ Вагг, Стивен (9 сентября 2019 г.). «Кино Томми Кирка» . Журнал Диаболик .
- ^ «Мохнатый пес» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Мохнатый пес (1959) Рецензии» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Четыре цвета # 985 (май 1959 г.)
- ^ «Пророки кассовых сборов: отчет о кассовых сборах за 10–12 марта 2006 г.» .
- Библиография
- Аркофф, Сэм (1992). Пролетая через Голливуд, держась за штаны: человек, который вас привел Я был подростком-оборотнем и мускулистой пляжной вечеринкой . Берч Лейн Пресс. ISBN 1-55972-107-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уиллс, Джон (2015). «Рассказы Феликса Зальтена: Изображение природы в Бэмби , Перри и Лохматом псе ». В Джексоне — Кэти Мерлох; Уэст, Марк И. (ред.). Уолт Дисней, от читателя к рассказчику: очерки литературных источников вдохновения . Джефферсон (Северная Каролина): Макфарланд. стр. 45–61. ISBN 978-0-7864-7232-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- Комедийные фэнтезийные фильмы 1950-х годов
- детские фильмы 1959 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Антропоморфные собаки
- Детские фэнтези 1950-х годов.
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Полом Смитом (композитором кино и телевидения)
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы об оборотнях
- Фильмы по австрийским романам
- Фильмы Чарльза Бартона
- Фильм «Мохнатый пес»
- Фильмы Уолта Диснея Пикчерз
- комедии 1959 года
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Американские фильмы 1950-х годов