Jump to content

Лохматый пес (фильм, 1959 год)

Лохматый пес
Афиша театрального релиза
Режиссер Чарльз Бартон
Автор сценария Лилли Хейворд
Билл Уолш
На основе Флорентийская собака
Феликс Зальтен
Продюсер: Уолт Дисней
Билл Уолш
В главных ролях
Рассказал Пол Фрис
Кинематография Эдвард Колман
Под редакцией Джеймс Баллас
Музыка Пол Дж. Смит
Производство
компания
Распространено Распространение Буэна Виста
Дата выпуска
  • 19 марта 1959 г. ( 19.03.1959 )
Время работы
104 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет менее 1 миллиона долларов [1] или $1 250 000 [2]
Театральная касса 12,3 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [3]

«Мохнатый пес» — американский в жанре фэнтези комедийный фильм 1959 года , снятый компанией Walt Disney Productions и основанный на романе Феликса Зальтена 1923 года собака» « Флорентийская . Режиссер Чарльз Бартон по сценарию Лилли Хейворд и Билла Уолша . В фильме снимались Фред МакМюррей , Томми Кирк , Джин Хаген , Кевин Коркоран , Тим Консидайн , Роберта Шор и Аннет Фуничелло . подростке по имени Уилби Дэниэлс, который силой заколдованного кольца Борджиа превращается в В фильме рассказывается о мальчике - лохматую староанглийскую овчарку .

Фильм был выпущен 19 марта 1959 года и собрал более 9 миллионов долларов во время первого выпуска, что сделало его вторым по прибылям фильмом 1959 года. Его успех впоследствии породил франшизу, включающую : продолжение «Шэгги DA» (1976) с главной ролью. Дин Джонс , Тим Конвей и Сюзанна Плешетт . За ним последовал телевизионный сиквел 1987 года , телевизионный ремейк 1994 года и театральный римейк 2006 года .

Уилбур «Уилби» Дэниэлс — мальчик, которого неправильно понимает его отец Уилсон. Уилсон половину времени думает, что Уилби сошел с ума из-за зачастую опасных изобретений его старшего сына. Почтальон на пенсии, который часто сталкивался с собаками, он ненавидит собак и не может понять, почему его младший сын Монтгомери («Мучи») хочет одну.

Уилби и его соперник Базз Миллер идут с француженкой Франческой Андрасси в музей. Уилби отделяется от двух других, которые уходят без него. Уилби встречает бывшего знакомого профессора Пламкатта (чью газету Уилби доставлял), который начинает рассказывать о мистических древних верованиях, включая легенду о семье Борджиа , которая использовала оборотничество как оружие против своих врагов.

На выходе Уилби сталкивается со столом, на котором стоит витрина с драгоценностями. Одно из колец случайно оказывается в манжете его брюк. Это проклятое кольцо Борджиа, и, прочитав на нем надпись In canis corpore transmuto » , что, неизвестно Уилби, означает «В тело собаки я превращаюсь»), он трансформируется в Шифона, лохматую «братиславскую овчарку» Франчески. ", она же староанглийская овчарка . В замешательстве Уилби в образе собаки идет к профессору Пламкатту, который говорит, что проклятие Борджиа можно снять только героическим актом самоотверженности. После того, как разъяренный отец выгнал его из собственного дома, который не узнал в нем собаку, Уилби переживает различные злоключения, переключаясь между человеческой формой и формой собаки. Только Мучи и профессор Пламкатт знают его настоящую личность, поскольку Уилби разговаривал с ними обоими в форме собаки. Во время танца в человеческом облике он случайно превращается в собаку.

Франческа видит, что Шифон ведет себя странно, и просит своего приемного отца, доктора Андраши, присмотреть за Шифон на ночь. Когда она уходит, входит Турм, соратник доктора Андраши. Уилби в роли собаки подслушивает, как Турм и доктор Валаски обсуждают планы по краже правительственной тайны.

На следующий день Уилби в образе собаки рассказывает Мучи о шпионах. Уилби раскрывает секрет своему ошеломленному отцу. Пока Уилби и Мучи обсуждают, что делать дальше, дворецкий Франчески Стефано тащит Уилби в дом. Мучи бежит за помощью к своему отцу, который обращается к властям, пока Уилсон не оказывается обвиненным либо в сумасшедшем, либо в шпионаже.

Приемный отец Стефано и Франчески, доктор Андраши, обсуждают планы по краже правительственной тайны, и Уилби в роли собаки подслушивает. Однако он превращается в человека Уилби прямо на глазах у шпионов, и его обнаруживают, но не раньше, чем он слышит, как доктор Андрасси выражает свое желание избавиться от собственной дочери.

Шпионы захватывают Уилби и заставляют Франческу уйти вместе с ними, оставив человека Уилби связанным и с кляпом во рту в туалете. Мучи пробирается в дом сразу после того, как доктор Андрасси, Стефано и Франческа уходят, и обнаруживает Уилби, который превратился в собаку, все еще связанную и с кляпом во рту в туалете.

Когда Базз появляется в доме Андраши, чтобы пригласить Франческу на свидание, Уилби, все еще в форме собаки, крадет хот-род Базза. Базз сообщает об этом офицерам Хансену и Келли, которых принимают за дураков, когда они сообщают о подозреваемом как о «большой лохматой собаке», пока это не замечают двое полицейских, которые решают помочь Келли и Хансену. Уилсон и Мучи следуют за Баззом и полицией, которые в конечном итоге преследуют всех. Шпионы пытаются уйти на борту лодки, но полиция вызывает водную полицию, чтобы задержать доктора Андраши и остановить его лодку. Уилби в форме собаки подплывает и борется с мужчинами, в то время как Франческу выбивает из лодки. Уилби тащит ее на берег, где Базз пытается взять на себя ее спасение. Это злит Уилби, который все еще остается собакой, и нападает на Базза. Рычание Уилби вскоре превращается в тираду, когда Уилби борется с Баззом. Базз недоумевает, что Уилби появился из ниоткуда. Франческа просыпается и видит мокрого Шифона и обнимает его, думая, что он ее спаситель. Когда Уилби замечает, что его и Шифон видят вместе, он понимает, что снял проклятие Борджиа.

Теперь, когда Уилсон и Шифон объявлены героями, Франческа может уехать в Париж без своего злого приемного отца и бывшего дворецкого, оба из которых были арестованы за шпионаж, и отдает Шифон семье Дэниэлсов в знак благодарности. Поскольку Уилсон получил такую ​​похвалу за предотвращение шпионской сети из-за «его любви к собакам», он перестает ненавидеть собак и позволяет Мучи заботиться о Шифон. Уилби и Базз решают забыть о своем соперничестве из-за Франчески и вместо этого возобновить дружбу.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Уолт Дисней ранее купил права на роман Феликса Зальтена 1923 года «Бэмби, жизнь в лесу» и выпустил адаптацию его в 1942 году под своим анимационным отделом . Перед выходом этого фильма в мае 1941 года Уолт Дисней купил права еще на пять романов Зальтена, а также возможность поручить ему их адаптировать. Это были романы «Дети Бэмби» , «Перри» , «Ренни» , «Городские джунгли » и «Флорентийская собака» . Он не хотел снимать « Детей Бэмби», но не хотел, чтобы это делал кто-то другой, но он намеревался сделать другие фильмы в виде мультфильмов. Зальтен тогда жил в Швейцарии и получал выплаты из средств компании RKO Radio Pictures, тогдашнего дистрибьютора Диснея , которая была «заморожена» в этой стране; это будет зачтено в счет денег, которые RKO задолжал Диснею за распространение его фильмов. [4] Зальтен умер в Цюрихе в 1945 году.

В июне 1955 года, когда Дисней снимал «Леди и бродяга» , он сказал, что у него все еще нет планов снимать «Флорентийскую собаку» . [5] Однако ABC хотела, чтобы Дисней снял еще один сериал, и он предложил им «Мохнатого пса» , «историю, в которой молодое поколение и его проблемы рассматриваются в легкой форме. студии, поэтому я позвонил Биллу Уолшу и сказал: «Давайте сделаем из этого полнометражный фильм». [2] Звезда Томми Кирк позже заявил, что фильм должен был состоять из двух частей телешоу, и «только в самую последнюю минуту они решили соединить их вместе и выпустить как фильм». [6]

В конце 1950-х годов идея превращения взрослого человека в зверя не была чем-то новым, но идея подростка, делающего именно это в фильме, считалась авангардной и даже шокирующей в 1957 году, когда American International Pictures выпустила свой фильм ужасов. «Я был подростком-оборотнем» — один из самых популярных хитов студии. [7] Лохматый пес предает своего успешного предка в классическом диалоге Фреда МакМюррея: «Это смешно — мой сын не оборотень! Он не что иное, как просто большой, мешковатый, глупо выглядящий лохматый пес!» [7]

Режиссером был Чарльз Бартон , который также руководил «Спином и Марти» для « Клуба Микки Мауса» . Опытный сценарист Лилли Хейворд также работала над сериалами «Спин» и «Марти» , в которых фигурировали несколько таких же молодых актеров, как «Мохнатый пес» . Продюсер Диснея Билл Уолш отметил, что «Мохнатый пес» стал прямым источником вдохновения для телешоу «Мои три сына» , а Уолш сказал: «Те же дети, та же собака и Фред МакМюррей!»

Главная роль досталась Томми Кирку , который начинал с Диснея в сериале «Hardy Boys» для «Клуба Микки Мауса» вместе с Тимом Консидайном . Консидайн также сыграл свою роль, как и Аннет Фуничелло, которая была самым популярным членом Клуба Микки Мауса . [8] Это был первый фильм Фуничелло. [9]

Диснею потребовалось несколько месяцев, чтобы найти подходящую собаку. [10]

Позже Кирк сказал: «В то время я рассматривал это как сказку, но в последующие годы я пришел к выводу, что в этом фильме есть одна из самых странных комбинаций сюжетных элементов в любом когда-либо созданном фильме. В нем есть все реалистичные элементы холодной войны - русские шпионы, замышляющие заговор против правительства, - смешанные с соперничеством двух мальчиков-подростков из-за Аннет, смешанные с фантазией о мальчике, который превращается в собаку, когда встречает кольцо Борджиа! " [6]

Съемки начались 4 августа 1958 года. [11] [12] Позже Дисней вспоминал, что «никто, даже на площадке, не обратил на нас никакого внимания. Мы сняли картину за полтора миллиона долларов, в то время как остальной город получал супер-пупер». [2]

Во время съемок овчарка укусила Тима Консидайна за глаз. [13]

Диалоги будут написаны так, чтобы соответствовать движениям рта собаки. Если собака не шевелила пастью, использовали вяленую говядину. [14]

Кирк сказал, что у него «прекрасные воспоминания о Бартоне, «поскольку он был очень мягким, приятным человеком с хорошим чувством юмора». Ему также понравилось работать с МакМюрреем:

Я думал, что он великий актер. Он мне безумно понравился. Я пытался с ним познакомиться, и узнал его немного, но у него была своего рода стена, которую я так и не смог обойти. Он был отстраненным, консервативным и отчасти отстраненным. Он не пошел пообедать. Вместо этого у него была крошечная баночка Метрекала — ужасного диетического напитка. Ходили слухи о том, что он был дешев, и я слышал, что на момент смерти он стоил 500 миллионов долларов. Но я просто любил его. Говорят, он был любимым актером Уолта Диснея, и я могу это понять. Он входит в число величайших легких комиксов вместе с Кэри Грантом. [6]

Ветеран озвучивания Диснея Пол Фрис редко появлялся на экране в фильме - за что он не получил экранного признания - в роли доктора Дж. У. Гэлвина, психиатра, который осматривает отца Уилби (МакМюррей), Уилсона Дэниелса. Фрис также выполнил свою обычную озвучку, сыграв роль рассказчика, который сообщает аудитории, что Уилсон Дэниелс - «человек, известный тем, что у него аллергия на собак».

«Мохнатый пес» стал вторым по прибылям фильмом 1959 года и самым финансово успешным фильмом Диснея 1950-х годов. Во время первого выпуска фильм собрал 9,6 миллиона долларов. [15] в прокате в кинотеатрах внутри страны с бюджетом менее 1 миллиона долларов, что делает его более прибыльным, чем самый кассовый фильм года « Бен-Гур» . The Shaggy Dog также очень хорошо показал себя в переиздании 1967 года. Этот фильм был самым прибыльным фильмом Диснея на тот момент. [16]

По словам Diabolique , «фильм положил начало целому ряду комедий с легким фантастическим элементом, которые питали киноподразделение Диснея в течение следующих двух десятилетий. Большая заслуга принадлежит МакМюррею; большая заслуга должна была принадлежать Кирку, чей Обаяние добродушного соседского мальчика сделало его идеальным американским подростком». [17]

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 68% со средней оценкой 5,8 из 10 на основе 19 рецензий. [18] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100 по мнению 6 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [19]

Новеллизация

[ редактировать ]

Хотя фильм основан на « Флорентийской собаке » Зальтена , новеллизация фильма, опубликованная Scholastic восемь лет спустя, в 1967 году, внесла в сюжет некоторые изменения. Во-первых, героиня Фуничелло Эллисон была полностью удалена, и ее имя не значится среди главных исполнителей фильма. В результате соперничество между Уилби и Баззом значительно снижается. Кроме того, доктор Валаски превращается в дядю Франчески, а не в ее приемного отца.

от Также появилась адаптация комиксов Western Publishing , которая более точно следовала сюжетной линии фильма. [20] Это было переиздано в 1978 году как дополнение к экранизации « Кота из космоса» .

Наследие

[ редактировать ]

«Мохнатый пес» был на тот момент самым прибыльным фильмом производства Walt Disney Productions, что повлияло на производство последующих игровых фильмов студии. Используя формулу помещения сверхъестественных и/или фантастических сил в повседневную американскую жизнь середины двадцатого века, студия создала серию «трюковых комедий» (термин, используемый историком Диснея и кинокритиком Леонардом Малтином ), цель которых — развлечь детей и немного легкой сатиры для развлечения взрослой аудитории. Использование телевизионных актеров во время летнего перерыва сверхзаголовок , которые были знакомы публике, но не обязательно имели достаточно влияния, чтобы получить (или большой гонорар) от другой крупной студии, было одним из способов производства этих комедий недорого. неоднократно используйте одни и те же наборы из коллекции Диснея . Это позволило Walt Disney Productions создать сценарий производства с низким уровнем риска: любой из этих фильмов мог легко окупить свои вложения просто за счет умеренного посещения утренников в местных кинотеатрах, а также их можно было включить в успешный телесериал-антологию Диснея. Чудесный мир Диснея .

Популярный телесериал « Мои три сына » (1960–1972) воссоединил МакМюррея и Консидайна, а также показывает домашнюю лохматую овчарку по кличке «Бродяга».

  • В 1994 году первым ремейком фильма стал телевизионный фильм , в котором завсегдатай Диснея Скотт Вайнгер сыграл подростка Уилберта «Уилби» Джозефа Дэниэлса, а Эд Бегли-младший сыграл роль, аналогичную той, которую придумал Фред МакМюррей в 1959 году.
  • В 2006 году Дисней выпустил ремейк фильма с Тимом Алленом в роли 50-летнего Дэйва Дугласа. В этом фильме совершенно другая история, персонажи и сюжетный ход трансформации, не связанные с оригинальной трилогией. В связи с театральным выпуском ремейка 2006 года оригинальный фильм 1959 года был переиздан в США в виде специального DVD под названием The Wild & Woolly Edition , на котором фильм был представлен в двух вариантах: в оригинальном черном и белый, другой - цветная версия. Однако раскрашенная версия не реставрируется и страдает от возраста. В Великобритании фильм 1959 года выпускался только на DVD в черно-белом режиме. Ремейк 2006 года и игра Тима Аллена были плохо приняты критиками и поклонниками оригинала 1959 года и ремейка 1994 года, при этом кассовые сборы были умеренно успешными. [21]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Чарльз Транберг, Фред МакМюррей: Биография , Bear Manor Media, 2014
  2. ^ Jump up to: а б с Глядя на Голливуд: Хедда получает всю информацию об успешном Хоппере Уолта Диснея, Хедде. Чикаго Трибьюн, 1 января 1965 г.: c2.
  3. ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М184.
  4. Уолт Дисней приобретает права на 5 работ Феликса Зальтена, автор: ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ, New York Times , 5 мая 1941 г.: 13.
  5. ^ ДЛЯ ОТЧЕТА: Из мультфильма Диснея о собаках - Другие материалы А. Х. ВЕЙЛЕРА. Нью-Йорк Таймс , 29 июня 1952 г.: X3.
  6. ^ Jump up to: а б с ОБЩАЯ КАРТИНА СНИМАЕТСЯ НА ФИЛЬМНотт, Роберт. Санта-Фе, Нью-Мексико, 10 марта 2006 г.: PA-48.
  7. ^ Jump up to: а б Аркофф, стр. 61–75.
  8. ^ МЭР, НА ЗАПАДЕ, ВИДИТ КИНОСТУДИЯ: посещает Fox Lot, встречается со звездами и губернатором Найтом - сценарий Блаустейна добавлен ТОМАСОМ М. ПРАЙОРом, New York Times , 30 июля 1958 г.: 18.
  9. ^ Фуничелло, Аннетт; Баше, Патрисия Романовски (1994). Мечта – это желание твоего сердца: моя история . Гиперион. п. 69.
  10. ^ Глядя на Голливуд: Шегги, овчарка, натуральный комик Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 11 ноября 1958 г.: b3.
  11. ^ «Пульс голливудского производства» . Разнообразие . 6 августа 1958 г. с. 20.
  12. Актерский состав «Мохнатого пса» Уилл Кид Монстрс: Джин Хаген пополняет состав; Новый фильм быстрее, меньше искажений, Шойер, Филип К., Los Angeles Times , 30 июля 1958 г.: A9.
  13. Dog Claws Considine на съемочной площадке, Los Angeles Times , 2 октября 1958 г.: 5.
  14. ^ Борьба со старой историей режиссеру Уолшу: История повторяется на одной и той же площадке; Disney Shaggy Dog рассказывает все, Шойер, Филип К., Los Angeles Times, 29 мая 1959 г.: B9.
  15. ^ 100 лучших кассовых хитов за все время в 1966 году
  16. ^ Глядя на Голливуд: Аннет Фуничелло - мечта свадебного бункера, Хедда. Чикаго Трибьюн, 13 января 1965 г.: а4.
  17. ^ Вагг, Стивен (9 сентября 2019 г.). «Кино Томми Кирка» . Журнал Диаболик .
  18. ^ «Мохнатый пес» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 ноября 2022 г.
  19. ^ «Мохнатый пес (1959) Рецензии» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 29 ноября 2022 г.
  20. ^ Четыре цвета # 985 (май 1959 г.)
  21. ^ «Пророки кассовых сборов: отчет о кассовых сборах за 10–12 марта 2006 г.» .
Библиография
  • Аркофф, Сэм (1992). Пролетая через Голливуд, держась за штаны: человек, который вас привел Я был подростком-оборотнем и мускулистой пляжной вечеринкой . Берч Лейн Пресс. ISBN  1-55972-107-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уиллс, Джон (2015). «Рассказы Феликса Зальтена: Изображение природы в Бэмби , Перри и Лохматом псе ». В Джексоне — Кэти Мерлох; Уэст, Марк И. (ред.). Уолт Дисней, от читателя к рассказчику: очерки литературных источников вдохновения . Джефферсон (Северная Каролина): Макфарланд. стр. 45–61. ISBN  978-0-7864-7232-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf219d25aa68a3b80c5dec9b551d2e28__1717083840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/28/cf219d25aa68a3b80c5dec9b551d2e28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shaggy Dog (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)