Jump to content

Эдвард Колман (оператор)

Эдвард Колман
Рожденный ( 1905-01-25 ) 25 января 1905 г.
Умер 24 января 1995 г. ) ( 1995-01-24 ) ( 89 лет
Занятие Оператор
Годы активности 1930–1971
Супруг Филлис Колман

Эдвард Колман (25 января 1905 — 24 января 1995) — американский оператор. У него были плодотворные отношения со студией Уолта Диснея ; начал свои отношения с этой студией в 1953 году в качестве оператора телесериала « Облава» . он был номинирован на премию «Эмми» За работу над этой программой в 1956 году. Он также снял множество игровых фильмов для Диснея; в частности, он был номинирован на премию Оскар за свою операторскую работу в фильмах «Рассеянный профессор» (1961) и «Мэри Поппинс» (1964).

Он родился в Филадельфии 25 января 1905 года. В кинобизнесе начал работать в начале 1930-х годов. Он был одним из неназванных операторов, Говарда Хьюза снимавших великолепные виды с воздуха в военном фильме «Ангелы ада» . В это время он сосредоточился на убедительном дизайне и съемке спецэффектов. Он завершил свое обучение в основном в Великобритании, где в это время работал над классикой научной фантастики « Грядущие события» и «Человек, который мог творить чудеса» , оба из которых были сняты в 1936 году с большим звездным составом на основе моделей Х.Г. Уэллс . Во время съемок он также познакомился с Питером Элленшоу , с которым позже будет работать в Голливуде.

В конце 1930-х годов Колман вернулся в США и работал оператором над такими фильмами, как « Лондонский Тауэр» в 1939 году. После прохождения военной службы во время Второй мировой войны он продолжал работать над фильмами «Frontier Gal» (1945), «Прогулка» Кривая миля (1948) и Жанна д'Арк (1948). В 1951 году он стал членом Академии кинематографических искусств и наук . [ 1 ] В 1953 году он был ведущим докладчиком и участником дискуссии на Американского общества кинематографистов . симпозиуме [ 2 ]

В последующие годы Колман перешел на телевидение. Начиная с конца 1953 года, он сфотографировал 22 эпизода успешного телесериала «Облава» , который был его первой работой в Disney Studios . [ 3 ] [ 4 ] В 1956 году за работу в этой программе он был номинирован на премию «Эмми» за лучшую операторскую работу. [ 5 ]

Дисней также использовал таланты Колмана в кино; начиная с роскошного игрового фильма « 20 000 лье под водой» (1954) под руководством Ричарда Флейшера . [ 6 ] Колман работал главным оператором второй группы, что было непросто, например, со сложными подводными съемками. После того, как Колман поработал стрелком в пяти эпизодах телесериала «Клуб Микки Мауса» в 1955 году, Уолт Дисней наконец предложил ему фотографическое направление «Мохнатого пса» в 1959 году с Фредом МакМюрреем . Колман воспользовался знаниями, которые он приобрел в Великобритании перед войной, при реализации многочисленных спецэффектов, ради которых фильм был снят в черно-белом цвете.

После огромного кассового успеха эта лента имела лишь скромный бюджет, а еще более успешный фильм «Рассеянный профессор» (1961), также с Фредом МакМюрреем и множеством кинотрюков, позволил Колману зарекомендовать себя в Диснее как один из самых важных операторов. Ему помогло то, что он был номинирован на «Оскар» за свою оригинальную черно-белую фотографию. В последующие годы Колман принимал участие почти во всех крупных реальных кинопроектах студии и руководил съемками множества диснеевских хитов. В основном он работал с режиссерами Норманом Токаром и Робертом Стивенсоном. С последним он также снял свой самый известный фильм — мюзикл « Мэри Поппинс» . Киноверсия «Историй П. Л. Трэверса» с Джули Эндрюс в главной роли принесла Колману еще одну номинацию на премию Оскар в 1965 году.

Он не только специализировался на создании захватывающих замысловатых спецэффектов, но и обладал талантом к пейзажной фотографии, о чем свидетельствуют атмосферные кадры из Вермонта для «Те Каллоуэйс» , истории о семье защитников природы из Новой Англии. Он объединил и то, и другое в 1967 году в The Gnome-Mobile , в котором «принудительная перспектива» использовалась, чтобы сделать взаимодействие между людьми и гномами правдоподобным. В фильме Диснея « Дарби О'Гилл и маленькие люди» используется тот факт, что из-за двумерности изображения в фильме человеческий глаз не может видеть, насколько далеко на самом деле находятся вещи или люди, пока камера или снимаемые объекты не движутся навстречу друг другу. После работы над «Любовным жуком » Колман ушел на пенсию. [ 7 ]

Он появился в эпизодической роли в эпизоде ​​Диснейленда «Вечеринка за кулисами» (1961), а в конце съемок фильма « Дети в стране игрушек » его один раз можно увидеть на картине.

Колман был членом Американского общества кинематографистов (ASC). [ 7 ] Его брат Бен Колман (1907–1988) также был оператором. [ 7 ]

Эдвард Колман умер 24 января 1995 года в Ньюпорт-Бич, за день до своего 90-летия. [ 7 ]

номинации на Оскар

[ редактировать ]

Обе номинации были в номинации «Лучшая операторская работа».

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Фотографии: Acad завершает список '50 с 43 новыми участниками . Том. 181. 3 января 1951. с. 9. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «Болтовня: Голливуд». Разнообразие . Том. 192, нет. 6. 14 октября 1953. с. 94.
  3. ^ «ТВ-Фильмс: ТЕЛЕФИЛЬМ ПРОДАКШН-ГОЛЛИВУД». Разнообразие . Том. 193, нет. 4. 30 декабря 1953. с. 24.
  4. ^ «ТВ-фильмы: КАРТА ПРОИЗВОДСТВА ТЕЛЕФИЛЬМОВ». Разнообразие . Том. 193, нет. 9. 3 февраля 1954. с. 24.
  5. ^ «НАГРАДЫ: ОБЪЯВЛЕНЫ НОМИНАЦИИ НА ПРЕМИИ «ЭММИ»» . Радиовещание, Телевещание . Том. 50, нет. 9. 27 февраля 1956 г., стр. 93–94.
  6. ^ Леонард Малтин (2000). «20 000 лье под водой». Фильмы Диснея . Диснеевские издания. п. 206. ИСБН  9780786885275 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Колман, ASC». Американский кинематографист . Том. 76. 1995. с. 118.
  8. ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org . Проверено 25 марта 2014 г.
  9. ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Проверено 25 марта 2014 г.
  10. ^ Уит (29 мая 1957 г.). «Обзоры фильмов: DI». Разнообразие . 206 (13): 6.
  11. ^ Кове (11 сентября 1957 г.). «Картинки: Обзоры фильмов - Черная заплата». Разнообразие . 208 (2): 26–27.
  12. ^ «КОРОСТАЯ СОБАКА». Любитель картинок . 37 (1257): 11. 6 июня 1959 г.
  13. ^ Тюбе (22 февраля 1961 г.). «Рецензия на фильм: Рассеянный профессор». Разнообразие . 221 (13): 6.
  14. ^ Тьюб (6 декабря 1961 г.). «Картинки: Обзоры фильмов - Малышки в стране игрушек». Разнообразие . 225 (2): 18.
  15. ^ Тьюб (18 апреля 1962 г.). «Рецензии на фильм: Большой красный (ЦВЕТ)». Разнообразие . 226 (8): 6.
  16. ^ Тьюб (22 мая 1963 г.). «Рецензии на фильм: Дикарь Сэм». Разнообразие . 230 (13): 6.
  17. ^ Тьюб (16 января 1963 г.). «Рецензия на фильм: Сын Флаббера». Разнообразие . 229 (8): 6.
  18. ^ Уит (2 сентября 1964 г.). «Рецензия на фильм: Мэри Поппинс». Разнообразие . 236 (2): 6.
  19. ^ Джин (15 января 1964 г.). «Картинки: Обзоры фильмов - Злоключения Мерлина Джонса». Разнообразие . 233 (8): 18.
  20. ^ Уит (18 ноября 1964 г.). «Обзор фильма: Эти Кэллоуэи». Разнообразие . 236 (13): 7, 22.
  21. ^ Уит (22 сентября 1965 г.). «Рецензии на фильм: Этот чертов кот». Разнообразие . 240 (5): 6, 18.
  22. ^ Велма Уэст Сайкс (11 апреля 1966 г.). «Диснеевский фильм «Уродливая такса» (BV) получил мартовскую премию «Голубая лента»» . Театральная касса . 88 (25): 13.
  23. ^ Мерф (1 марта 1967 г.). «Обзоры фильмов: Приключения Кнута Грифона». Разнообразие . 2 (246): 6, 13.
  24. ^ Мерф (20 декабря 1967 г.). «Рецензия на фильм: Засады». Разнообразие . 249 (5): 14.
  25. ^ Мерф (31 мая 1967 г.). «Картинки: Гном-мобиль». Разнообразие . 247 (2): 18.
  26. ^ Официанты, Джим (3 июля 1967 г.). « Самый счастливый миллионер» . Театральная касса . 91 (11): 12.
  27. ^ «Независимые торговые обзоры: ПРИЗРАК ЧЕРНОЙ БОРОДЫ». Независимый киножурнал . 61 (5): 22. 3 февраля 1968 г.
  28. ^ «Обзор: ЖУК ЛЮБВИ». Независимый киножурнал . 64 (3): 1046. 8 июля 1969 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b725a82a678f4b1345151e58f29d875__1717423200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/75/7b725a82a678f4b1345151e58f29d875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Colman (cinematographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)