Эдвард Колман (оператор)
Эдвард Колман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 января 1995 г. | ( 89 лет
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1930–1971 |
Супруг | Филлис Колман |
Эдвард Колман (25 января 1905 — 24 января 1995) — американский оператор. У него были плодотворные отношения со студией Уолта Диснея ; начал свои отношения с этой студией в 1953 году в качестве оператора телесериала « Облава» . он был номинирован на премию «Эмми» За работу над этой программой в 1956 году. Он также снял множество игровых фильмов для Диснея; в частности, он был номинирован на премию Оскар за свою операторскую работу в фильмах «Рассеянный профессор» (1961) и «Мэри Поппинс» (1964).
Карьера
[ редактировать ]Он родился в Филадельфии 25 января 1905 года. В кинобизнесе начал работать в начале 1930-х годов. Он был одним из неназванных операторов, Говарда Хьюза снимавших великолепные виды с воздуха в военном фильме «Ангелы ада» . В это время он сосредоточился на убедительном дизайне и съемке спецэффектов. Он завершил свое обучение в основном в Великобритании, где в это время работал над классикой научной фантастики « Грядущие события» и «Человек, который мог творить чудеса» , оба из которых были сняты в 1936 году с большим звездным составом на основе моделей Х.Г. Уэллс . Во время съемок он также познакомился с Питером Элленшоу , с которым позже будет работать в Голливуде.
В конце 1930-х годов Колман вернулся в США и работал оператором над такими фильмами, как « Лондонский Тауэр» в 1939 году. После прохождения военной службы во время Второй мировой войны он продолжал работать над фильмами «Frontier Gal» (1945), «Прогулка» Кривая миля (1948) и Жанна д'Арк (1948). В 1951 году он стал членом Академии кинематографических искусств и наук . [ 1 ] В 1953 году он был ведущим докладчиком и участником дискуссии на Американского общества кинематографистов . симпозиуме [ 2 ]
В последующие годы Колман перешел на телевидение. Начиная с конца 1953 года, он сфотографировал 22 эпизода успешного телесериала «Облава» , который был его первой работой в Disney Studios . [ 3 ] [ 4 ] В 1956 году за работу в этой программе он был номинирован на премию «Эмми» за лучшую операторскую работу. [ 5 ]
Дисней также использовал таланты Колмана в кино; начиная с роскошного игрового фильма « 20 000 лье под водой» (1954) под руководством Ричарда Флейшера . [ 6 ] Колман работал главным оператором второй группы, что было непросто, например, со сложными подводными съемками. После того, как Колман поработал стрелком в пяти эпизодах телесериала «Клуб Микки Мауса» в 1955 году, Уолт Дисней наконец предложил ему фотографическое направление «Мохнатого пса» в 1959 году с Фредом МакМюрреем . Колман воспользовался знаниями, которые он приобрел в Великобритании перед войной, при реализации многочисленных спецэффектов, ради которых фильм был снят в черно-белом цвете.
После огромного кассового успеха эта лента имела лишь скромный бюджет, а еще более успешный фильм «Рассеянный профессор» (1961), также с Фредом МакМюрреем и множеством кинотрюков, позволил Колману зарекомендовать себя в Диснее как один из самых важных операторов. Ему помогло то, что он был номинирован на «Оскар» за свою оригинальную черно-белую фотографию. В последующие годы Колман принимал участие почти во всех крупных реальных кинопроектах студии и руководил съемками множества диснеевских хитов. В основном он работал с режиссерами Норманом Токаром и Робертом Стивенсоном. С последним он также снял свой самый известный фильм — мюзикл « Мэри Поппинс» . Киноверсия «Историй П. Л. Трэверса» с Джули Эндрюс в главной роли принесла Колману еще одну номинацию на премию Оскар в 1965 году.
Он не только специализировался на создании захватывающих замысловатых спецэффектов, но и обладал талантом к пейзажной фотографии, о чем свидетельствуют атмосферные кадры из Вермонта для «Те Каллоуэйс» , истории о семье защитников природы из Новой Англии. Он объединил и то, и другое в 1967 году в The Gnome-Mobile , в котором «принудительная перспектива» использовалась, чтобы сделать взаимодействие между людьми и гномами правдоподобным. В фильме Диснея « Дарби О'Гилл и маленькие люди» используется тот факт, что из-за двумерности изображения в фильме человеческий глаз не может видеть, насколько далеко на самом деле находятся вещи или люди, пока камера или снимаемые объекты не движутся навстречу друг другу. После работы над «Любовным жуком » Колман ушел на пенсию. [ 7 ]
Он появился в эпизодической роли в эпизоде Диснейленда «Вечеринка за кулисами» (1961), а в конце съемок фильма « Дети в стране игрушек » его один раз можно увидеть на картине.
Колман был членом Американского общества кинематографистов (ASC). [ 7 ] Его брат Бен Колман (1907–1988) также был оператором. [ 7 ]
Эдвард Колман умер 24 января 1995 года в Ньюпорт-Бич, за день до своего 90-летия. [ 7 ]
номинации на Оскар
[ редактировать ]Обе номинации были в номинации «Лучшая операторская работа».
- 34-я церемония вручения премии Оскар — номинация в черно-белой кинематографии за фильм «Рассеянный профессор» . Проиграл Хастлеру . [ 8 ]
- 37-я церемония вручения премии Оскар — номинация за цветную кинематографию за фильм «Мэри Поппинс» . Проиграл Моей Прекрасной Леди . [ 9 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- ДИ (1957) [ 10 ]
- Черный патч (1957) [ 11 ]
- -30- (1959)
- Дональд в Mathmagic Land (1959)
- Лохматый пес (1959) [ 12 ]
- Рассеянный профессор (1961) [ 13 ]
- Детки в стране игрушек (1961) [ 14 ]
- Большой красный (1962) [ 15 ]
- Дикарь Сэм (1963) [ 16 ]
- Сын Флаббера (1963) [ 17 ]
- Мэри Поппинс (1964) [ 18 ]
- Злоключения Мерлина Джонса (1964) [ 19 ]
- Эти Кэллоуэи (1964) [ 20 ]
- Дядя обезьяны (1965)
- Этот чертов кот! (1965) [ 21 ]
- Уродливая такса (1966) [ 22 ]
- Приключения Кнута Гриффина (1967) [ 23 ]
- Засадники (1967) [ 24 ]
- Гном-мобиль (1967) [ 25 ]
- Самый счастливый миллионер (1967) [ 26 ]
- Призрак Черной Бороды (1968) [ 27 ]
- Любовный жук (1968) [ 28 ]
- Большая птица в Японии (1988)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотографии: Acad завершает список '50 с 43 новыми участниками . Том. 181. 3 января 1951. с. 9.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Болтовня: Голливуд». Разнообразие . Том. 192, нет. 6. 14 октября 1953. с. 94.
- ^ «ТВ-Фильмс: ТЕЛЕФИЛЬМ ПРОДАКШН-ГОЛЛИВУД». Разнообразие . Том. 193, нет. 4. 30 декабря 1953. с. 24.
- ^ «ТВ-фильмы: КАРТА ПРОИЗВОДСТВА ТЕЛЕФИЛЬМОВ». Разнообразие . Том. 193, нет. 9. 3 февраля 1954. с. 24.
- ^ «НАГРАДЫ: ОБЪЯВЛЕНЫ НОМИНАЦИИ НА ПРЕМИИ «ЭММИ»» . Радиовещание, Телевещание . Том. 50, нет. 9. 27 февраля 1956 г., стр. 93–94.
- ^ Леонард Малтин (2000). «20 000 лье под водой». Фильмы Диснея . Диснеевские издания. п. 206. ИСБН 9780786885275 .
- ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Колман, ASC». Американский кинематографист . Том. 76. 1995. с. 118.
- ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Уит (29 мая 1957 г.). «Обзоры фильмов: DI». Разнообразие . 206 (13): 6.
- ^ Кове (11 сентября 1957 г.). «Картинки: Обзоры фильмов - Черная заплата». Разнообразие . 208 (2): 26–27.
- ^ «КОРОСТАЯ СОБАКА». Любитель картинок . 37 (1257): 11. 6 июня 1959 г.
- ^ Тюбе (22 февраля 1961 г.). «Рецензия на фильм: Рассеянный профессор». Разнообразие . 221 (13): 6.
- ^ Тьюб (6 декабря 1961 г.). «Картинки: Обзоры фильмов - Малышки в стране игрушек». Разнообразие . 225 (2): 18.
- ^ Тьюб (18 апреля 1962 г.). «Рецензии на фильм: Большой красный (ЦВЕТ)». Разнообразие . 226 (8): 6.
- ^ Тьюб (22 мая 1963 г.). «Рецензии на фильм: Дикарь Сэм». Разнообразие . 230 (13): 6.
- ^ Тьюб (16 января 1963 г.). «Рецензия на фильм: Сын Флаббера». Разнообразие . 229 (8): 6.
- ^ Уит (2 сентября 1964 г.). «Рецензия на фильм: Мэри Поппинс». Разнообразие . 236 (2): 6.
- ^ Джин (15 января 1964 г.). «Картинки: Обзоры фильмов - Злоключения Мерлина Джонса». Разнообразие . 233 (8): 18.
- ^ Уит (18 ноября 1964 г.). «Обзор фильма: Эти Кэллоуэи». Разнообразие . 236 (13): 7, 22.
- ^ Уит (22 сентября 1965 г.). «Рецензии на фильм: Этот чертов кот». Разнообразие . 240 (5): 6, 18.
- ^ Велма Уэст Сайкс (11 апреля 1966 г.). «Диснеевский фильм «Уродливая такса» (BV) получил мартовскую премию «Голубая лента»» . Театральная касса . 88 (25): 13.
- ^ Мерф (1 марта 1967 г.). «Обзоры фильмов: Приключения Кнута Грифона». Разнообразие . 2 (246): 6, 13.
- ^ Мерф (20 декабря 1967 г.). «Рецензия на фильм: Засады». Разнообразие . 249 (5): 14.
- ^ Мерф (31 мая 1967 г.). «Картинки: Гном-мобиль». Разнообразие . 247 (2): 18.
- ^ Официанты, Джим (3 июля 1967 г.). « Самый счастливый миллионер» . Театральная касса . 91 (11): 12.
- ^ «Независимые торговые обзоры: ПРИЗРАК ЧЕРНОЙ БОРОДЫ». Независимый киножурнал . 61 (5): 22. 3 февраля 1968 г.
- ^ «Обзор: ЖУК ЛЮБВИ». Независимый киножурнал . 64 (3): 1046. 8 июля 1969 г.