Лондонский Тауэр (фильм 1939 года)
Лондонский Тауэр | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Rowland V. Lee |
Автор сценария | Роберт Н. Ли [ 1 ] |
Продюсер: | Rowland V. Lee |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Робинсон [ 1 ] |
Под редакцией | Эдвард Кёртисс [ 1 ] |
Музыка | Чарльз Превин |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Лондонский Тауэр — черно-белый исторический фильм 1939 года , снятый и продюсером Роулендом В. Ли . В главных ролях Бэзил Рэтбоун в роли будущего короля Англии Ричарда III и Борис Карлофф в роли его вымышленного косолапого палача Морда. Фильм основан на традиционном изображении Ричарда, который в 1483 году стал королем Англии, уничтожив всех, кто был впереди него. Каждый раз, когда Ричард совершает убийство, он убирает одну фигурку из кукольного домика, напоминающего тронный зал. Выполнив свою задачу, ему теперь нужно победить изгнанного Генриха Тюдора, чтобы сохранить трон.
«Лондонский Тауэр» был разработан за несколько лет до начала производства, когда Роуленд В. Ли отправился в Соединенное Королевство, чтобы провести исследование для исторического фильма, и ему пришла в голову идея создать фильм об английском Ричарде III . На Ли было оказано давление, чтобы он снял фильм вовремя и в рамках бюджета, поскольку его последние две картины превысили бюджет и не были завершены в срок. У Ли возникли проблемы при съемках двух батальных сцен в фильме, в которых участвовало 400 статистов, когда все их костюмы были повреждены студийной дождевой машиной. Производство превысило бюджет, и Ли заключил сделку с Universal, чтобы завершить все сцены с более дорогостоящими актерами досрочно, чтобы закончить фильм.
Сюжет
[ редактировать ]В 15 веке Ричард, герцог Глостерский, с помощью своего косолапого палача Морда уничтожает тех, кто опередил его в преемственности трона, который тогда занимал его брат, король Англии Эдуард IV. После совершения каждого убийства он с особым удовольствием убирает маленькие фигурки, каждая из которых напоминает одного из преемников, из кукольного домика тронного зала, пока не останется он один.
После смерти Эдуарда он становится наследником английской короны и, следовательно, становится Ричардом III , королем Англии, и ему достаточно победить изгнанного Генриха Тюдора, чтобы сохранить власть.
![]() | Эта статья нуждается в кратком изложении сюжета . ( Апрель 2020 г. ) |
Бросать
[ редактировать ]- Бэзил Рэтбоун — Ричард, герцог Глостерский
- Борис Карлофф в роли Убийства
- Барбара О'Нил и королева Елизавета
- Ян Хантер в роли короля Эдуарда IV
- Винсент Прайс , как герцог Кларенс
- Нэн Грей в роли леди Элис Бартон
- Эрнест Коссар в роли Тома Клинка
- Джон Саттон, как Джон Вятт
- Лео Дж. Кэрролл в роли лорда Гастингса
- Майлз Мандер в роли короля Генриха VI
- Лайонел Белмор, как Маяк
- Роуз Хобарт в роли Энн Невилл
- Рональд Синклер в роли мальчика-короля Эдварда
- Джон Герберт-Бонд в роли молодого принца Ричарда
- Ральф Форбс в роли Генриха Тюдора
- Фрэнсис Робинсон в роли герцогини Изобель
- ГП Хантли, как Уэльс
- Родион Рэтбоун в роли лорда ДеВера
- Уолтер Тетли в роли трубочиста
- Донни Дунаган в роли маленького принца
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Первоначально «Лондонский Тауэр» был задуман за несколько лет до начала производства, когда продюсер и режиссер Роуленд В. Ли отправился в Англию, чтобы провести исследование для эпопеи, затрагивающей британскую историю. [ 1 ] Брату Ли, Ричарду Н. Ли, затем пришла в голову идея снять фильм об английском Ричарде III , причем Ричард позже объяснил, что «мы согласились, что хотим использовать самый грубый, самый крутой период всех времен, Роу был для эпохи Стюартов, но я выстоял во времена Ричарда». [ 1 ] [ 3 ] Роуленд В. Ли представил идею Universal Pictures , а The Hollywood Reporter объявил в июне 1939 года, что производство планируется начать. [ 3 ] Студия выделила фильму бюджет в 500 000 долларов с 36-дневным графиком съемок, который начался 11 августа. [ 3 ]
27 июля в торговых газетах сообщалось, что Брайан Донлеви проходил испытания на главную роль Ричарда III, а Джордж Сандерс . неделю спустя на эту роль был подписан [ 3 ] Ни один из кастингов не увенчался успехом, когда Ли предложил Бэзилу Рэтбоуну . на роль [ 3 ] Рэтбоун ранее работал с Ли над фильмами «Солнце никогда не заходит» и «Любовь незнакомца» . [ 3 ] В то время Рэтбоун был занят съемками «Рио», но смог разделить свое время между обеими постановками в течение первой недели съемок. [ 3 ] Роль Морда-Палача была создана для Бориса Карлоффа, который подписал контракт со студией на два дополнительных фильма после « Сына Франкенштейна» . [ 3 ] Первоначально у его персонажа должна была быть полная черная борода, но от этой концепции отказались в пользу почти безволосого вида. [ 3 ]
Съемки
[ редактировать ]Художественный руководитель Джек Оттерсон разработал воссоздание башни на заднем плане студии, в ходе которого были изучены исторические записи и оригинальные чертежи здания 13-го века. [ 3 ] Завершенная конструкция имела высоту 75 футов и позже будет повторно использована в других постановках Universal Studios. [ 3 ]
Для постановки исторических сражений при Босворте и Тьюксбери 19 августа было вызвано более 300 статистов, а съемочной группе пришлось проехать 20 миль к северу от Голливуда на ранчо в Тарзане . [ 3 ] Сильный ветер вызвал проблемы с используемыми генераторами тумана, из-за чего съемка стала невозможной. [ 3 ] Ли приказал съемочной группе перейти к съемкам сцен битвы при Тьюксбери, в которых использовались дождевые машины, которые разваливали картонные шлемы статистов. [ 3 ] Помощник режиссера фильма заявил в своем кинодневнике, что «группа неуправляемых, отказывающихся сотрудничать и деструктивных статистов, одетых в шлемы и доспехи, сделала этот день одним из самых неудачных дней, которые студия провела с большой толпой людей за многие годы». [ 3 ] [ 4 ] 22 августа Ли снова попытался снять кадры боя и попытался снять небольшие группы актеров на фоне технологических пластин с ранее снятыми батальными сценами. [ 5 ]
Поскольку последние два фильма Ли для Universal превысили первоначальный бюджет, на Ли было оказано давление, чтобы он сократил некоторые расходы на Лондонский Тауэр . [ 4 ] Universal посоветовала Ли удалить сцену детского брака, против которой Ли боролся. [ 4 ] Студия и Ли в конце концов согласились закончить все сцены с участием актеров с более высокой зарплатой, начиная с Карлоффа. [ 4 ] Производство завершилось в лондонском Тауэре 4 сентября. [ 5 ] Бюджет был превышен почти на 80 000 долларов. [ 5 ] Форд Биб подписал контракт на завершение нескольких оставшихся кадров. [ 5 ]
Оценка фильма
[ редактировать ]В саундтреке к фильму Ханс Дж. Солтер использовал аутентичную старинную музыку в качестве второстепенной музыки. [ 5 ] Когда в начале ноября 1939 года был показан предварительный показ фильма, руководители студии Universal потребовали написать новую музыку, но из-за нехватки времени была использована музыка из фильма Фрэнка Скиннера « Сын Франкенштейна» , включая слегка измененную тему заголовка. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Лондонский Тауэр был показан в кинотеатрах компанией Universal Pictures 17 ноября 1939 года. [ 1 ] [ 2 ] Фильм вдохновил на создание ремейка в 1962 году, когда United Artists подписали контракт с Роджером Корманом на постановку Лондонского Тауэра , а Винсент Прайс и Кларенс в фильме 1939 года теперь играют Ричарда III. [ 6 ]
Этот фильм вместе с «Ночным ключом» , «Кульминацией» , «Странной дверью» и «Черным замком » был выпущен на DVD в 2006 году компанией Universal Studios как часть «Коллекции Бориса Карлоффа» . [ 7 ] [ 8 ] Он был выпущен в высоком разрешении на Blu-ray как часть третьего тома Universal Horror Collection от Scream Factory в декабре 2019 года.
Прием
[ редактировать ]Из современных обзоров The Hollywood Reporter заявил, что Роуленд В. Ли «приложил, пожалуй, лучшие усилия в своей карьере. юмора, увенчивающего усилия силой, захватывающими батальными сценами». [ 6 ] Рецензент журнала Time счел фильм «менее аутентичным, чем его тщательно продуманные жуткие репродукции лондонского Тауэра ... Но битвы при Тьюксбери и Босворте установили новый уровень реалистичности, который должен оглушить самых требовательных». [ 6 ] Variety написала, что фильм «настолько силен, что после него могут возникнуть тревожные кошмары» и что «Рэтбоун дает наиболее яркое изображение амбициозного герцога». [ 6 ] Фрэнк Ньюджент из The New York Times счел фильм «слишком болезненным и бессмысленным», отметив, что «Карлова нельзя воспринимать всерьез» и что «даже аудитория Риальто, которую никто не осмеливается обвинить в гиперчувствительности, через некоторое время замолчала и перестал аплодировать злодеяниям мистера Рэтбоуна. Он был слишком плох, чтобы быть правдой». [ 6 ]
Когда актеры и съемочная группа, участвовавшие в работе над картиной, позже обсуждали фильм, Винсент Прайс отметил, что он «только недавно посмотрел его еще раз и нашел его тяжеловесным, но интересным. авторитет. Мы сняли все это за один день». [ 9 ] Помощник редактора Пол Ландрес заявил: «Мы думали, что у нас есть картина, удостоенная премии Оскар, так оно и было. Каждая сцена была замечательна. [...] А потом мы увидели первую версию, и, черт возьми, эта картина умерла. И причина, по которой она умерла. заключалось в том, что каждая сцена достигла своего пика, и во всем фильме не было ничего, кроме пиков. Не было никакого темпа, никаких изменений. Боже, я действительно извлек из этого урок». [ 1 ] [ 9 ] [ 6 ]
Из ретроспективных обзоров Ханс Дж. Вольштейн из AllMovie сказал, что «Карлофф использует все виды пыток, но показано очень мало реальных пыток», и обнаружил, что «такие люди, как Карлофф, Бэзил Рэтбоун и очень молодой Винсент Прайс, принимают поворачивается, пережевывая декорации, это также очень интересно», а также то, что «батальные сцены намного более интимны и, следовательно, интересны из-за отсутствия у Universal тщательно продуманной постановки». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Бориса Карлоффа
- Фильмография Винсента Прайса
- Список исторических драматических фильмов
- Политика в художественной литературе
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с «Лондонский Тауэр» . Американский институт кино . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 207.
- ^ «Лондонский Тауэр» . AllMovie . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Мэвис 2006 .
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 206.
- ^ Вольштейн .
Источники
[ редактировать ]- Мэвис, Пол (12 сентября 2006 г.). «Коллекция Бориса Карлова (Лондонский Тауэр, Черный замок, Странная дверь, Кульминация, Ночной ключ)» . DVDTalk . Проверено 2 апреля 2020 г.
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
- Вольштейн, Ганс Дж. «Лондонский Тауэр» . AllMovie . Проверено 2 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1939 года
- Исторические фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1480-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 15 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы режиссера Роуленда В. Ли
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские исторические фильмы
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Лондонский Тауэр
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Культурные изображения Генриха VII Англии
- Культурные изображения Ричарда III Англии
- Культурные изображения Эдуарда IV
- Культурные изображения Эдварда V
- Культурные изображения Генриха VI Англии