Любовь незнакомца (фильм, 1937)
Любовь от незнакомца | |
---|---|
![]() Театральный Афиша | |
Режиссер | Rowland V. Lee |
Написал | Фрэнсис Мэрион |
На основе | Любовь от незнакомца Фрэнк Воспер |
Продюсер: | Макс Шах [ 1 ] |
В главных ролях | Энн Хардинг Бэзил Рэтбоун Бинни Хейл Брюс Сетон |
Кинематография | Филип Таннура |
Под редакцией | Говард О'Нил |
Музыка | Бенджамин Бриттен |
Производство компания | Трафальгарские фильмы [ 1 ] |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Великобритания [ 1 ] |
Язык | Английский |
«Любовь незнакомца» — британский триллер 1937 года режиссёра Роуленда В. Ли с Энн Хардинг , Бэзилом Рэтбоуном и Бинни Хейл в главных ролях . Он основан на одноименной пьесе Фрэнка Воспера 1936 года . В свою очередь, пьеса была основана на рассказе « Коттедж Филомеля» 1924 года , написанном Агатой Кристи . Фильм был переделан в 1947 году под тем же названием .
Фильм был произведен независимой компанией Trafalgar Films на студии Denham Studios недалеко от Лондона . [ 2 ] Он также известен под альтернативным названием «Ночь ужаса» в Соединенных Штатах. Музыку к фильму написал Бенджамин Бриттен ; это была его единственная музыка к художественному фильму. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Кэрол очень рада, когда она неожиданно выигрывает главный приз во французской лотерее, поскольку теперь она может оставить свою неприятную работу. Однако, узнав о ее удаче, ее жених Рональд не собирается бросать работу и праздно жить на ее состояние, и они ссорятся. Встречается очаровательный Джеральд, который притворяется, что заинтересован в аренде ее квартиры на время ее отсутствия, но затем появляется на борту корабля. Кэрол и ее подруга Кейт отправляются во Францию, чтобы забрать свой выигрыш и отдохнуть. Предположительно богатый холостяк, увлекающийся фотографией, он очаровывает ее, заставляя быстро выйти замуж.
Во Франции Рональд навещает Кэрол, чтобы сообщить ей, что Джеральд фальшивый; он связался со своим предполагаемым работодателем, но там его не знали. Кэрол объясняет это ревностью и просит Рональда уйти.
Затем Джеральд получает известие «от своего адвоката», что «деньги, которые он планировал использовать для покупки дома, были заморожены в чужой стране». Кэрол настаивает на том, чтобы одолжить ему 5000 фунтов, необходимых для покупки, но позже узнает, что цена дома составляла лишь половину этой суммы.
В доме, изолированном от соседей на многие мили и без телефона, поведение Джеральда начинает меняться. Он приходит в ярость, когда дворецкий кладет некоторые вещи в подвал, говоря, что только ему разрешено входить туда, поскольку это его темная комната. В подвале он уничтожает фотографии Кэрол. После очередной ярости Джеральд наконец уступает просьбе Кэрол разрешить визит к врачу. Доктор обнаруживает, что у Джеральда слабое сердце и головные боли, которые возникают, когда он злится, чего врач советует ему не делать. Джеральд считает врачей шарлатанами и не будет использовать прописанные им лекарства.
Доктор замечает книгу Джеральда о нераскрытых убийствах, экземпляр которой у него также есть, и обнаруживает, что фотография одного из убийц, о которых они говорили, отсутствует. Он говорит, что принесет свой экземпляр книги с фотографией.
Поскольку характер и характер Джеральда продолжают ухудшаться, доктор приносит книгу; на фотографии замаскированный Джеральд едва узнаваем. Джеральд тут же вырывает его и уничтожает.
Рональд и Кейт приезжают в гости, но Джеральд приходит в ярость и прогоняет их; он запланировал длительную поездку за границу, которую они с Кэрол начнут на следующий день.
Зная, что Джеральд планирует ее убить, Кэрол тщетно пытается выйти из дома. Она предлагает отдать ему все свое состояние и никогда не преследовать его по суду, но он «никогда не поверит женскому слову». Слушая его бессвязные насмешки, Кэрол разрабатывает план, как спасти ей жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Энн Хардинг в роли Кэрол Ховард
- Бэзил Рэтбоун в роли Джеральда Ловелла
- Бинни Хейл в роли Кейт Медоуз
- Брюс Сетон , как Рональд Брюс
- Джин Каделл и тетя Лу
- Брайан Паули в роли доктора Гриббла
- Джоан Хиксон в роли Эмми
- Дональд Калтроп, как Хобсон
- Юджин Лихи, как мистер Таттл
Стиль
[ редактировать ]«Любовь незнакомца» переходит от комедии к романтике в первой половине фильма, что Марк Олдридж прокомментировал фильм в своей книге об экранизациях Агаты Кристи, описывая его как «напряженный финал», который «гарантирует, что зрители не утомятся прямолинейные аспекты триллера слишком рано». [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Любовь от незнакомца» была выпущена в Великобритании в январе 1937 года. [ 1 ] фильм был выпущен под названием «Ночь ужаса» . В США [ 5 ]
Большая часть продвижения фильма была связана с костюмами и одеждой Энн Хардинг , американской актрисы, которая провела свою премьеру фильма в Великобритании. Газета Daily Express назвала фильм «самым роскошным триллером. Его можно было бы назвать «Невеста Франкенштейна - модели по достоинству» [...] или «Мода палача 1937 года!» [ 6 ] Это была одна из первых широко разрекламированных адаптаций Агаты Кристи, но автор не участвовал в маркетинге. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензия на фильм была сделана К. А. Лежен в The Observer от 10 января 1937 года, где она сказала, что «начало было немного медленным, но как только дополнительные персонажи в ранних сценах были удалены и в фильме остались два главных актера наедине в своих Кентский фермерский дом, это просто потрясающая вещь первого порядка». Она пришла к выводу, что «Энн Хардинг и Бэзил Рэтбоун… немного переигрывают в финальном конфликте, но я совсем не уверена, что это не то, что нужно для картины. Вся трактовка кульминации натянута, переутомлена, и истеричный; на грани между смехом и безумием. Есть один кадр, когда жена распахивает последнюю дверь, чтобы спастись, и обнаруживает, что ее муж неподвижно стоит на пороге, которому нет равных. ужас с тех пор, как тело Кэгни провалилось в дверной проем в «Враге общества» . Женщина передо мной издала крик, похожий на пароходную сирену, в этот момент первого выступления. Этот крик был естественным голосом критики, свидетельствующим об успехе фильма. " [ 7 ] На момент выхода это была самая популярная адаптация Кристи на сегодняшний день, но некоторые критики не оценили переход от комедии. [ 5 ] Газета Daily Express сочла это изменение «резким», найдя финал «неизбежным дуэтом в жутком» и что «в какой-то момент [...] самый громкий крик, который я слышал в кинотеатре. Это дань уважения». [ 5 ] The Times отреагировала положительно, заявив, что «напряжение умело поддерживается повсюду», в то время как Генри Гиббс , писавший для журнала Action , заявил: «Хорошие выступления, хорошая история - чего еще вы хотите?» [ 5 ]
Газета «Шотландец» от 22 июня 1937 года начала свою рецензию со слов: «В этой киноверсии пьесы покойного Фрэнка Воспера интрига умело создана и поддерживается». Рецензент продолжил: «Подозрение, что она вышла замуж за убийцу, хитро выстроено; его мания убийства, странным образом смешанная с жадностью и садизмом, сделана правдоподобной и пугающе убедительной; а заключительная сцена, в которой жена, ощущая его убийственную намерение, отчаянно, почти отчаянно ищет спасения, достигает драматической напряженности, интенсивность которой лишь изредка встречается на экране. Большая часть эффекта обусловлена игрой Энн Хардинг. привносит в свою роль сильные, но сдержанные эмоции, даже когда она дрожит на грани мелодраматического безумия, а Бэзил Рэтбоун устрашающе сочетает в себе чувствительность и безумие в отполированном и убедительном исполнении». [ 8 ]
Variety дважды рецензировал фильм, в первом из которых он был назван «великолепно снятым и великолепно вырезанным [...] занимает первое место в длинном списке ужасных фильмов, снятых за последние годы». в то время как второй обзор показал, что он содержит «пару бобин драматического динамита. Но остальное несущественно». [ 5 ]
Олдридж прокомментировал фильм, заявив, что «самым ярким аспектом сюжета является удивительное отсутствие загадочности». находя последнюю половину фильма «неизбежно и эффективно вызывающей клаустрофобию [...], фильм не чувствует себя ограниченным своим [игровым] происхождением». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гиффорд 2001 , с. 453.
- ^ Вуд стр.91
- ^ «Классика сегодня: Любовь незнакомца» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Олдридж 2016 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдридж 2016 , с. 28.
- ^ Олдридж 2016 , с. 26.
- ↑ The Observer , 10 января 1937 г. (стр. 14)
- ↑ Шотландец , 22 июня 1937 г. (стр. 17)
- ^ Олдридж 2016 , с. 27-28.
Библиография
[ редактировать ]- Олдридж, Марк (2016). Агата Кристи на экране . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-67695-8 .
- Гиффорд, Денис (2001) [1973]. Каталог британских фильмов . Том. 1 (3-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-57958-171-8 .
- Низко, Рэйчел. Кинопроизводство в Великобритании 1930-х годов . Джордж Аллен и Анвин, 1985.
- Вуд, Линда. Британские фильмы, 1927–1939 гг . Британский институт кино, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1937 года
- Триллеры 1930-х годов
- Фильмы по произведениям Агаты Кристи
- Британские триллеры
- Британские черно-белые фильмы
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссера Роуленда В. Ли
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, снятые на киностудии Denham Film Studios
- Фильмы по сценарию Фрэнсис Мэрион
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Британские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Бенджамином Бриттеном