Судный день (фильм 1928 года)
Конец света | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Rowland V. Lee |
Написал |
|
Рассказ | Дорис Андерсон |
На основе | Конец света Уорвик Дипинг |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Генри В. Джеррард |
Под редакцией | Роберт Басслер |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 60 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Судный день» — американский немой фильм 1928 года в жанре романтической драмы режиссёра Роуленда Ли с Флоренс Видор и Гэри Купером в главных ролях . Написанный Джулианом Джонсоном, Дональдом У. Ли и Дорис Андерсон по роману Уорика Дипинга «Судный день» 1927 года рассказывает , фильм о женщине, которая выходит замуж за богатого землевладельца, чтобы избежать бедной жизни, оставив позади красивого фермера, которого она искренне любит. . Продюсированный Джесси Л. Ласки , Роулендом В. Ли, Гектором Тернбуллом и Адольфом Цукором для Paramount Pictures , «Судный день» был выпущен 18 февраля 1928 года в США. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Сассексе , Англия, после Великой войны бывшая аристократка Мэри Винер ( Флоренс Видор ) и ее отец, морской капитан в отставке Хескет Винер (Чарльз А. Стивенсон), живут в небольшом скромном коттедже в Судный день, большой и ценной фермерской собственности, принадлежащей богатый домовладелец по имени Персиваль Фрим ( Лоуренс Грант ). Мэри привлекает еще один арендатор «Судного дня», Арнольд Ферз ( Гэри Купер ), молодой бывший офицер и фермер, который обрабатывает землю с гордостью, как если бы она была его собственной. Вскоре они с Арнольдом влюбляются друг в друга, но она мечтает вырваться из гнетущей бедности.
Тем временем богатый домовладелец Персиваль, добившийся успеха самостоятельно, испытывает влечение к Мэри и надеется жениться на бывшей аристократке в качестве доказательства своего растущего социального статуса. Однажды Персиваль средних лет сообщает о своих намерениях Мэри, которая не может устоять перед его роскошным домом и образом жизни, который он ей предлагает. Несмотря на свою любовь к Арнольду, она эгоистично соглашается выйти замуж за Персиваля. После свадьбы они оставляют немощного отца Мэри на попечение медсестры, отправляются на континент и проводят следующий год, живя за границей. В это время Персиваль дарит ей украшения и дорогие платья, но не дает той любви, которой она желает. Он относится к ней как к еще одной своей вещи, которую можно показать друзьям.
В конце концов Мэри обнаруживает, что выбранный ею образ жизни не принес ей счастья и что ее брак с Персивалем без любви был ошибкой. После того, как она узнает о смерти своего отца, она просит Персиваля аннулировать брак. Оставшись без денег и негде жить, Мэри попадает в коттедж Арнольда и смиренно предлагает работать у него домработницей. Все еще чувствуя себя преданным из-за того, что Мэри ранее отвергла их любовь, Арнольд осторожно принимает ее предложение, но в течение следующих шести месяцев он обращается с ней бесчувственно и властно. Постепенно их любовь возрождается, Арнольд искупает свое грубое поведение, и они снова обретают счастье друг в друге.
Бросать
[ редактировать ]- Флоренс Видор в роли Мэри Винер
- Гэри Купер в роли Арнольда Фёрза
- Лоуренс Грант в роли Персиваля Фрима
- Чарльз А. Стивенсон, как капитан Хескет Винер
- Том Рикеттс в роли дворецкого Персиваля (в титрах не указан)
- Фредерик Салливан — партнер Персиваля (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Сценарий фильма основан на романе «Судный день» Уорвика Дипинга 1927 года . [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Судный день» После выхода в прокат получил плохие отзывы. В своем обзоре для New York Times Мордаунт Холл написал, что, несмотря на «достойную похвалы игру» Флоренс Видор, Гэри Купера и Лоуренса Гранта, фильм был «несколько вялым, неэффективным и поверхностным» и «к сожалению, лишенным драматического напряжения». [ 3 ] Холл считает режиссера ответственным за большинство недостатков фильма.
Лишь в нескольких случаях режиссёру Роуленду В. Ли удавалось через свои анимационные образы передать ясную концепцию действия; он неизменно полагается на субтитры, чтобы объяснить суть, вместо того, чтобы использовать камеру. Непрекращающиеся [ sic ] споры с крупными планами, подчеркивающими горящие глаза и занятые губы, не особенно увлекают ... И огорчительные, и якобы веселые эпизоды придуманы бессистемно. [ 3 ]
Холл заключает, что игра Купера «удивительно естественна» и придает персонажу «заискивающую индивидуальность». Видор «столь же компетентна» в своей игре, но его подрывает «лишенное воображение руководство» Ли. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Судный день (1928)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Судный день (1928): Информация о сценарии» . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Мордаунт (2 апреля 1928 г.). «Послевоенные приключения. Любовь на ферме. Другие фотоспектакли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судный день на IMDb
- «Судный день» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Судный день в базе данных TCM Movie
- Судный день в AllMovie
- фильмы 1928 года
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы режиссера Роуленда В. Ли
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Романтические драмы 1928 года
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные романтические драматические фильмы
- Немые американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Фильмы о помещиках