Общественный враг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Общественный враг | |
---|---|
Режиссер | Уильям А. Веллман |
Написал | |
Автор сценария | Харви Ф. Тью [1] |
На основе | Пиво и кровь к |
Продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | |
Кинематография | Деверо Дженнингс |
Под редакцией | Эдвард Майкл МакДермотт |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты [2] [3] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $151,000 [4] или 230 000 долларов США [5] |
Театральная касса | $557,000 [5] |
Враг общества ( Враги общества в Великобритании) [6] американский 1931 года, гангстерский фильм снятый и распространяемый компанией Warner Bros. Режиссером фильма стал Уильям А. Веллман , в главных ролях Джеймс Кэгни , Джин Харлоу , Эдвард Вудс , Дональд Кук и Джоан Блонделл . В фильме рассказывается история восхождения молодого человека в криминальный мир городской Америки времен сухого закона . В число второстепенных игроков входят Берил Мерсер , Мюррей Киннелл и Мэй Кларк . Сценарий основан на неопубликованном романе « Пиво и кровь» двух бывших журналистов, Джона Брайта и Кубека Гласмона , которые стали свидетелями некоторых Аль Капоне в Чикаго. кровавых распрей между бандами [7] [8]
В 1998 году «Враг общества» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]Будучи молодыми людьми в Чикаго 1900-х годов, американцы ирландского происхождения Том Пауэрс и его давний друг Мэтт Дойл занимались мелкими кражами, продавая украденные вещи «Putty Nose». Putty Nose убеждает их присоединиться к его банде в ограблении мехового склада, уверяя, что позаботится о них, если что-то пойдет не так. Когда Тома пугает чучело медведя, он стреляет в него, предупреждая полицию, которая убивает члена банды Ларри Далтона. Когда они обращаются к Putty Nose за помощью, они обнаруживают, что он сбежал.
Строгий старший брат Тома, Майк Пауэрс, безуспешно пытается уговорить Тома отказаться от преступной деятельности. Том хранит свою деятельность в секрете от любящей матери. Когда в 1917 году Америка вступает в Первую мировую войну , Майк записывается в морскую пехоту.
В 1920 году, когда Сухой закон вот-вот вступит в силу, Пэдди Райан нанимает Тома и Мэтта в качестве «продавцов» пива (силовиков) в свой бутлегерский бизнес. Он вступает в союз с известным гангстером Сэмюэлем «Нэйлсом» Натаном. Поскольку бутлегерский бизнес становится все более прибыльным, Том и Мэтт выставляют напоказ свое богатство.
Майк узнает, что деньги его брата происходят не от политики, как утверждает Том, а от бутлегерства, и заявляет, что успех Тома основан не на чем ином, как на «пиве и крови». Том с отвращением возражает: «У тебя не такие чистые руки. Ты убивал, и тебе это нравилось. Ты не получил медалей за то, что держал за руки этих немцев».
У Тома и Мэтта появляются подруги Китти и Мейми соответственно. Том в конце концов устает от Китти; когда она слишком часто жалуется, он сердито тычет ей в лицо половинку грейпфрута. Затем он бросает ее ради Гвен Аллен. В ресторане в ночь на свадебный прием Мэтта с Мэми Том и Мэтт узнают Замазку Носа и следуют за ним домой. Умоляя сохранить ему жизнь, Патти играет на фортепиано песню, которой он развлекал Тома и Мэтта, когда они были детьми. Том стреляет ему в спину, а ошеломленный Мэтт наблюдает.
Том дает матери большую пачку денег, но Майк отвергает подарок. Том рвет банкноты и бросает их в лицо брата. «Нэйлз» Натан погибает в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, что побуждает Тома купить лошадь и застрелить ее. Соперничающая банда, возглавляемая «Интриганом» Бернсом, пользуется беспорядком, возникшим в результате смерти Натана, и разжигает войну между бандами.
Позже Мэтта застреливают публично, и Том едва избежал той же участи. В ярости Том берет на себя задачу в одиночку свести счеты с Бернсом и некоторыми из его людей. Том серьезно ранен в перестрелке и попадает в больницу. Когда его мать, брат и сестра Мэтта Молли приходят навестить его, он примиряется с Майком и соглашается исправиться. Однако Пэдди предупреждает Майка, что Тома похитила мафия Бернса из больницы. Член банды Пэдди звонит Майку и сообщает, что Том возвращается из больницы; их мать в восторге и начинает готовить спальню Тома. Когда Майк отвечает на стук в дверь, связанное тело Тома прислоняется к ней, и он падает замертво на землю. Фильм заканчивается тем, что Майк медленно идет к камере.
Бросать
[ редактировать ]
| В титрах не указан:
|
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Сценарий, написанный Харви Ф. Тью, был основан на неопубликованном романе «Пиво и кровь » Джона Брайта и Кубека Гласмона . [9] [10] Брайт и Гласмон основали свой роман на реальных людях, ставших свидетелями некоторых Аль Капоне кровавых распрей между бандами в Чикаго . Warner Bros. Глава студии Джек Л. Уорнер купил права на роман и поручил режиссеру Уильяму А. Веллману снять фильм. Веллман, участвовавший в Первой мировой войне, как и брат главного героя, сказал Уорнеру: «Я покажу вам самую жесткую и жестокую картину, которую вы когда-либо видели».
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Эдвард Вудс был выбран на главную роль Тома Пауэрса, а Джеймс Кэгни - на роль лучшего друга Тома Мэтта Дойла, пока режиссер Веллман не решил, что Кэгни будет более эффективен в этой роли, и поменял двух актеров. [4] но никогда не переснимал эпизоды с персонажами в детстве, поэтому ребенок, играющий роль Кэгни, выглядит как Вудс, а тот, кто играет роль Вудса, выглядит как Кэгни. Другая причина перехода заключается в том, что звуковая технология, использованная в «Враге общества», превосходила ту, которая использовалась в более ранних фильмах, поэтому больше не было необходимости иметь в главной роли актера с безупречным произношением. [ нужна ссылка ]
Луиза Брукс была первоначальным выбором для Гвен Аллен, женщины, признававшейся в своей слабости к плохим мужчинам. Она отказалась от роли, которая досталась более молодой актрисе Джин Харлоу . Имя Брукс было в студийных записях и списках кастингов, где она играла «Бесс» в этом фильме, но она и ее персонаж не появлялись. Позже Брукс объяснилась Веллману (который снял ее в фильме «Нищие жизни » (1928)), сказав, что она ненавидит сниматься в фильмах, потому что она просто «ненавидела Голливуд ». [11] По мнению биографа Брукса Барри Пэрис , «отказ от Public Enemy ознаменовал настоящий конец кинокарьеры Луизы Брукс». [11]
Первую девушку Тома Китти сыграла Мэй Кларк , в титрах не указана. В конце концов Том бросил Китти ради Гвен после того, как он ткнул ей в лицо половинку грейпфрута - самая известная сцена в фильме. Джоан Блонделл сыграла Мейми, девушку Мэтта. Она уже работала с Кэгни в фильме «Праздник грешников» (1930) и будет работать с ним над двумя фильмами, которые также вышли в этом году: «Другие мужчины-женщины» и «Безумная блондинка» . Другими фильмами, над которыми они работали вместе, были «Толпа ревет» (1932), «Парад рампы» (1933) и «Он был ее мужчиной» (1934). Кэгни однажды сказал, что Блонделл была единственной женщиной, которую он любил, кроме своей жены. Дональд Кук сыграл брата Тома, Майка.
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в январе и феврале 1931 года с небольшим бюджетом в 151 000 долларов. [12] Во время съемок Кэгни также снялся в фильме « Умные деньги в главной роли » с Эдвардом Дж. Робинсоном , который закончил свой прорывной фильм « Маленький Цезарь» .
В сцене, где Майк Пауэрс бьет своего брата Тома, Веллман в частном порядке отвел Дональда Кука в сторону и, объяснив свое стремление к достоверности реакции Тома, попросил актера по-настоящему ударить Кэгни. Кук слишком хорошо сыграл свою роль и ударил Кэгни по рту с такой силой, что фактически сломал Кэгни один из зубов. [ нужна ссылка ] И все же, несмотря на искренний шок и боль, Кэгни остался в роли и разыграл остальную часть сцены. В другом инциденте боевые патроны были использованы в сцене, где Том Пауэрс ныряет за угол здания, чтобы укрыться от пулеметного огня; Использование боевых патронов в то время было обычной практикой. [ нужна ссылка ] Пули попали в стену здания в том месте, где всего мгновение назад находилась голова Кэгни. [13]
Грейпфрутовая сцена
[ редактировать ]В интервью 1973 года, показанном в Turner Classic Movies документальном фильме «Люди, которые снимали фильмы: Уильям Веллман» , Веллман сказал, что добавил в сцену «удар» грейпфрута, потому что, когда он и его жена в то время ссорились, она никогда не разговаривайте и не выражайте никаких эмоций. Поскольку на завтрак у нее всегда был грейпфрут, он всегда хотел положить грейпфрут ей в лицо, просто чтобы вызвать у нее реакцию, чтобы она проявила какие-то эмоции; он чувствовал, что эта сцена дала ему возможность избавиться от этого искушения. [14] [15]
Некоторые, такие как кинокритик Бен Манкевич , утверждали, что удивленная и, казалось бы, несколько гневная реакция Мэй Кларк на грейпфрут была искренней, поскольку ей не сказали ожидать незапланированного действия. [16] Однако в своей автобиографии Кларк заявила, что Кэгни перед этим рассказал ей, что он планирует сделать. Она сказала, что ее единственное настоящее удивление произошло позже, когда она увидела сцену с грейпфрутом в финальном фильме, поскольку она понимала, что они снимали ее только как шутку, чтобы развлечь съемочную группу. [17]
По словам Кэгни, бывший муж Кларк запланировал сцену с грейпфрутом и покупал билет непосредственно перед тем, как эта сцена появлялась на экране, наслаждался сценой, уходил, а затем возвращался во время следующего шоу как раз вовремя, чтобы снова увидеть только эту сцену. [18] Спустя годы эта сцена была пародирована в фильме Кэгни «Раз, два, три» 1961 года , когда Кэгни угрожает Отто ( Хорст Бухгольц ) половинкой грейпфрута, но затем решает не делать этого.
Пролог и эпилог
[ редактировать ]В фильме был пролог [6] «информирование аудитории о том, что хулиганы и террористы преступного мира должны быть разоблачены и сорваны с них гламур» и эпилог, «указывающий на мораль, что цивилизация стоит на коленях и громко спрашивает, что делать». На премьере фильма в Нью-Йорке прологу фильма предшествовала «краткая сценическая картина с извилистым зеленым освещением, на которой изображен марионеточный гангстер, стреляющий в спину другому марионеточному гангстеру». [2]
Музыка
[ редактировать ]В саундтрек вошли следующие песни: [19]
- « Я вечно пускаю пузыри »
- « Блюз колебаний »
- « Тут, Тут, Тутси (Гу, пока!) »
- " Тряпка из кленового листа "
- «Сделай угол, где ты есть, ярче»
- «Улыбки»
- « Я сдаюсь, дорогая »
Музыку исполнил оркестр Vitaphone под руководством дирижера Дэвида Мендосы. [1]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros, фильм заработал 464 000 долларов внутри страны и 93 000 долларов за рубежом. [5]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100 % из 33 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,3/10. [20]
Андре Сеннвальд, рецензировавший фильм для «Нью-Йорк Таймс» после его выхода в апреле 1931 года, назвал его «просто еще одним гангстерским фильмом на Стрэнде , более слабым, чем большинство других, по своему сюжету, более сильным, чем большинство других, по актерской игре и, как и большинство других, сохраняющим определенный уровень интереса благодаря последней очереди пулемета»; Вудс и Кэгни дают «на удивление реалистичные портреты молодых хулиганов», а «Берил Мерсер в роли матери Тома, Роберт Эммет О'Коннор в роли главы банды и Дональд Кук в роли брата Тома справляются великолепно». [2]
Time Журнал назвал «Враг общества» «хорошо рассказанным» и отметил: «В отличие от «Городских улиц » это не басня Гюго о дерущихся между собой гангстерах, а документальная драма о бандитах, выступающих против общества. Она доводит моду до абсурда. за романтизацию гангстеров, ибо даже в поражении враг народа наделен величием». [21] Variety назвал его «низким материалом, имеющим такое качество изготовления, что делает его высоколобым», который пытается «согласовать все [с] предисловием и постскриптумом, морализирующим гангстера как угрозу общественному благосостоянию». [6]
в кинотеатре на Таймс-сквер 24 часа в сутки транслировался «Враг общества» . Во время первого выпуска [18] На 4-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на премию Оскар за лучший рассказ , проиграв «Рассветному патрулю» .
Последующее признание
[ редактировать ]В 1989 году аниматронная версия сцены из «Врага общества» была включена в фильм «Великая поездка в кино» в тематическом парке Disney-MGM Studios в Орландо, Флорида .
В 1998 году «Враг общества» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
В 2001 году Клан Сопрано в эпизоде сериала « » « Прошай, Ливушка » главный герой Тони Сопрано смотрел сцены из фильма и был переполнен эмоциями.
В 2003 году персонаж Тома Пауэрса вошел в список « 100 лет… 100 героев и злодеев» AFI , заняв 42-е место в списке злодеев. В 2008 году фильм вошел в один из списков AFI «10 лучших» — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах. «Враг общества» вошел в число восьмых лучших фильмов в жанре гангстерских фильмов . [22]
Переиздания
[ редактировать ]Фильм был переиздан в 1941 году после Производственного кодекса вступления в силу . Из-за Кодекса из фильма вырезали три сцены. На одном изображен заметно женоподобный портной, измеряющий Тома для костюма, на другом Мэми подает Мэтту завтрак в постель, а на третьем показано, как Тома использует в своих интересах девушка Пэдди Райана, когда он скрывается в своей квартире. [23] Эти три сцены позже были восстановлены для всех выпусков DVD и Blu-ray , а также для Turner Classic Movies .
Фильм также был переиздан в 1954 году, с добавленным перед вступительными титрами письменным прологом, в котором сообщалось, что такие гангстеры, как Том Пауэрс и Цезарь «Рико» Банделло, главный герой « Маленького Цезаря » (которого играет Эдвард Дж. Робинсон ), являются угроза, которой общественность должна противостоять. [23]
Статус сохранности
[ редактировать ]Как и многие другие звуковые фильмы , выпущенные Warner/First National , отпечаток хранится в Библиотеке Конгресса с 1970-х годов. Фильм был доступен публике уже несколько десятилетий благодаря нескольким выпускам видео и DVD. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кредиты: Враг общества» . База данных BFI по кино и телевидению . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Сеннвальд, Андре (24 апреля 1931 г.). «Два бандита» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Релиз: Враг общества» . База данных BFI по кино и телевидению . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Диркс, Тим (2006). «Враг общества (1931)» . Величайшие фильмы . сайт www.filmsite.org . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 11 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Jump up to: а б с «Враг общества (Великобритания: Враги общества)» . Разнообразие . 1931 год . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Уайтли, Крис. «Враг общества (1931)» . Золотой век Голливуда 2010–2018 гг . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com .
- ^ «Враг народа» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Враг общества (1931) — Кредиты» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Париж (1989), с. 359
- ^ «Бизнес-данные для врага общества (1931)» . IMDB . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Уотсон, Тереза. (сентябрь 2008 г.). «Джеймс Кэгни — Звезда месяца» , Midnightpalace.com; по состоянию на 9 октября 2015 г.
- ^ «Интервью с Веллманом 1978 года» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Люди, снявшие кино: Уильям Веллман» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Классические фильмы Тернера (17 октября 2010 г.). Общественный враг
- ^ Кларк, Мэй. Рекомендуемый игрок: Устная автобиография Мэй Клэйк , Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press , 1996
- ^ Jump up to: а б Кэгни, Джеймс (2005). Кэгни от Кэгни . Даблдэй . ISBN 0-385-52026-3 .
- ^ «IMDb: Враг общества (1931)» . IMDB . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Враг народа» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Кино: Новые картинки» . Время . 4 мая 1931 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Джон (февраль 2005 г.). «Гангстерская коллекция Warner Brothers» . Между действием и монтажом . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция United Artists в Библиотеке Конгресса , (<-название книги), стр.146 c. 1978 Американский институт киноискусства .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Враг общества на IMDb
- Враг общества в базе данных TCM Movie
- Враг общества в AllMovie
- Враг общества в каталоге художественных фильмов AFI
- Враг общества в Rotten Tomatoes
- фильмы 1931 года
- Американские криминальные драмы
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы о сухом законе в США
- Фильмы режиссера Уильяма А. Веллмана
- Фильмы Warner Bros.
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Криминальные драмы 1931 года
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Фильмы об ирландской мафии
- Фильмы по сценарию Кубека Гласмона
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1917 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Американские фильмы 1930-х годов