Jump to content

Общественный враг

Общественный враг
Афиша театрального релиза
Режиссер Уильям А. Веллман
Написал
Автор сценария Харви Ф. Тью [1]
На основе
Продюсер: Дэррил Ф. Занук
В главных ролях
Кинематография Деверо Дженнингс
Под редакцией Эдвард Майкл МакДермотт
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 23 апреля 1931 г. ( 1931-04-23 )
Время работы
83 минуты [2] [3]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $151,000 [4] или 230 000 долларов США [5]
Театральная касса $557,000 [5]

Враг общества ( Враги общества в Великобритании) [6] американский 1931 года, гангстерский фильм снятый и распространяемый компанией Warner Bros. Режиссером фильма стал Уильям А. Веллман , в главных ролях Джеймс Кэгни , Джин Харлоу , Эдвард Вудс , Дональд Кук и Джоан Блонделл . В фильме рассказывается история восхождения молодого человека в криминальный мир городской Америки времен сухого закона . В число второстепенных игроков входят Берил Мерсер , Мюррей Киннелл и Мэй Кларк . Сценарий основан на неопубликованном романе « Пиво и кровь» двух бывших журналистов, Джона Брайта и Кубека Гласмона , которые стали свидетелями некоторых Аль Капоне в Чикаго. кровавых распрей между бандами [7] [8]

В 1998 году «Враг общества» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Джеймс Кэгни , Джин Харлоу и Лесли Фентон в рекламном кадре к фильму

Будучи молодыми людьми в Чикаго 1900-х годов, американцы ирландского происхождения Том Пауэрс и его давний друг Мэтт Дойл занимались мелкими кражами, продавая украденные вещи «Putty Nose». Putty Nose убеждает их присоединиться к его банде в ограблении мехового склада, уверяя, что позаботится о них, если что-то пойдет не так. Когда Тома пугает чучело медведя, он стреляет в него, предупреждая полицию, которая убивает члена банды Ларри Далтона. Когда они обращаются к Putty Nose за помощью, они обнаруживают, что он сбежал.

Строгий старший брат Тома, Майк Пауэрс, безуспешно пытается уговорить Тома отказаться от преступной деятельности. Том хранит свою деятельность в секрете от любящей матери. Когда в 1917 году Америка вступает в Первую мировую войну , Майк записывается в морскую пехоту.

В 1920 году, когда Сухой закон вот-вот вступит в силу, Пэдди Райан нанимает Тома и Мэтта в качестве «продавцов» пива (силовиков) в свой бутлегерский бизнес. Он вступает в союз с известным гангстером Сэмюэлем «Нэйлсом» Натаном. Поскольку бутлегерский бизнес становится все более прибыльным, Том и Мэтт выставляют напоказ свое богатство.

Майк узнает, что деньги его брата происходят не от политики, как утверждает Том, а от бутлегерства, и заявляет, что успех Тома основан не на чем ином, как на «пиве и крови». Том с отвращением возражает: «У тебя не такие чистые руки. Ты убивал, и тебе это нравилось. Ты не получил медалей за то, что держал за руки этих немцев».

У Тома и Мэтта появляются подруги Китти и Мейми соответственно. Том в конце концов устает от Китти; когда она слишком часто жалуется, он сердито тычет ей в лицо половинку грейпфрута. Затем он бросает ее ради Гвен Аллен. В ресторане в ночь на свадебный прием Мэтта с Мэми Том и Мэтт узнают Замазку Носа и следуют за ним домой. Умоляя сохранить ему жизнь, Патти играет на фортепиано песню, которой он развлекал Тома и Мэтта, когда они были детьми. Том стреляет ему в спину, а ошеломленный Мэтт наблюдает.

Том дает матери большую пачку денег, но Майк отвергает подарок. Том рвет банкноты и бросает их в лицо брата. «Нэйлз» Натан погибает в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, что побуждает Тома купить лошадь и застрелить ее. Соперничающая банда, возглавляемая «Интриганом» Бернсом, пользуется беспорядком, возникшим в результате смерти Натана, и разжигает войну между бандами.

Позже Мэтта застреливают публично, и Том едва избежал той же участи. В ярости Том берет на себя задачу в одиночку свести счеты с Бернсом и некоторыми из его людей. Том серьезно ранен в перестрелке и попадает в больницу. Когда его мать, брат и сестра Мэтта Молли приходят навестить его, он примиряется с Майком и соглашается исправиться. Однако Пэдди предупреждает Майка, что Тома похитила мафия Бернса из больницы. Член банды Пэдди звонит Майку и сообщает, что Том возвращается из больницы; их мать в восторге и начинает готовить спальню Тома. Когда Майк отвечает на стук в дверь, связанное тело Тома прислоняется к ней, и он падает замертво на землю. Фильм заканчивается тем, что Майк медленно идет к камере.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарий, написанный Харви Ф. Тью, был основан на неопубликованном романе «Пиво и кровь » Джона Брайта и Кубека Гласмона . [9] [10] Брайт и Гласмон основали свой роман на реальных людях, ставших свидетелями некоторых Аль Капоне кровавых распрей между бандами в Чикаго . Warner Bros. Глава студии Джек Л. Уорнер купил права на роман и поручил режиссеру Уильяму А. Веллману снять фильм. Веллман, участвовавший в Первой мировой войне, как и брат главного героя, сказал Уорнеру: «Я покажу вам самую жесткую и жестокую картину, которую вы когда-либо видели».

Первоначально Эдвард Вудс был выбран на главную роль Тома Пауэрса, а Джеймс Кэгни - на роль лучшего друга Тома Мэтта Дойла, пока режиссер Веллман не решил, что Кэгни будет более эффективен в этой роли, и поменял двух актеров. [4] но никогда не переснимал эпизоды с персонажами в детстве, поэтому ребенок, играющий роль Кэгни, выглядит как Вудс, а тот, кто играет роль Вудса, выглядит как Кэгни. Другая причина перехода заключается в том, что звуковая технология, использованная в «Враге общества», превосходила ту, которая использовалась в более ранних фильмах, поэтому больше не было необходимости иметь в главной роли актера с безупречным произношением. [ нужна ссылка ]

Луиза Брукс была первоначальным выбором для Гвен Аллен, женщины, признававшейся в своей слабости к плохим мужчинам. Она отказалась от роли, которая досталась более молодой актрисе Джин Харлоу . Имя Брукс было в студийных записях и списках кастингов, где она играла «Бесс» в этом фильме, но она и ее персонаж не появлялись. Позже Брукс объяснилась Веллману (который снял ее в фильме «Нищие жизни » (1928)), сказав, что она ненавидит сниматься в фильмах, потому что она просто «ненавидела Голливуд ». [11] По мнению биографа Брукса Барри Пэрис , «отказ от Public Enemy ознаменовал настоящий конец кинокарьеры Луизы Брукс». [11]

Первую девушку Тома Китти сыграла Мэй Кларк , в титрах не указана. В конце концов Том бросил Китти ради Гвен после того, как он ткнул ей в лицо половинку грейпфрута - самая известная сцена в фильме. Джоан Блонделл сыграла Мейми, девушку Мэтта. Она уже работала с Кэгни в фильме «Праздник грешников» (1930) и будет работать с ним над двумя фильмами, которые также вышли в этом году: «Другие мужчины-женщины» и «Безумная блондинка» . Другими фильмами, над которыми они работали вместе, были «Толпа ревет» (1932), «Парад рампы» (1933) и «Он был ее мужчиной» (1934). Кэгни однажды сказал, что Блонделл была единственной женщиной, которую он любил, кроме своей жены. Дональд Кук сыграл брата Тома, Майка.

Съемки проходили в январе и феврале 1931 года с небольшим бюджетом в 151 000 долларов. [12] Во время съемок Кэгни также снялся в фильме « Умные деньги в главной роли » с Эдвардом Дж. Робинсоном , который закончил свой прорывной фильм « Маленький Цезарь» .

В сцене, где Майк Пауэрс бьет своего брата Тома, Веллман в частном порядке отвел Дональда Кука в сторону и, объяснив свое стремление к достоверности реакции Тома, попросил актера по-настоящему ударить Кэгни. Кук слишком хорошо сыграл свою роль и ударил Кэгни по рту с такой силой, что фактически сломал Кэгни один из зубов. [ нужна ссылка ] И все же, несмотря на искренний шок и боль, Кэгни остался в роли и разыграл остальную часть сцены. В другом инциденте боевые патроны были использованы в сцене, где Том Пауэрс ныряет за угол здания, чтобы укрыться от пулеметного огня; Использование боевых патронов в то время было обычной практикой. [ нужна ссылка ] Пули попали в стену здания в том месте, где всего мгновение назад находилась голова Кэгни. [13]

Грейпфрутовая сцена

[ редактировать ]
Спорная сцена, в которой Том ( Джеймс Кэгни ) в ярости разбивает половинку грейпфрута в лицо своей девушке ( Мэй Кларк ).

В интервью 1973 года, показанном в Turner Classic Movies документальном фильме «Люди, которые снимали фильмы: Уильям Веллман» , Веллман сказал, что добавил в сцену «удар» грейпфрута, потому что, когда он и его жена в то время ссорились, она никогда не разговаривайте и не выражайте никаких эмоций. Поскольку на завтрак у нее всегда был грейпфрут, он всегда хотел положить грейпфрут ей в лицо, просто чтобы вызвать у нее реакцию, чтобы она проявила какие-то эмоции; он чувствовал, что эта сцена дала ему возможность избавиться от этого искушения. [14] [15]

Некоторые, такие как кинокритик Бен Манкевич , утверждали, что удивленная и, казалось бы, несколько гневная реакция Мэй Кларк на грейпфрут была искренней, поскольку ей не сказали ожидать незапланированного действия. [16] Однако в своей автобиографии Кларк заявила, что Кэгни перед этим рассказал ей, что он планирует сделать. Она сказала, что ее единственное настоящее удивление произошло позже, когда она увидела сцену с грейпфрутом в финальном фильме, поскольку она понимала, что они снимали ее только как шутку, чтобы развлечь съемочную группу. [17]

По словам Кэгни, бывший муж Кларк запланировал сцену с грейпфрутом и покупал билет непосредственно перед тем, как эта сцена появлялась на экране, наслаждался сценой, уходил, а затем возвращался во время следующего шоу как раз вовремя, чтобы снова увидеть только эту сцену. [18] Спустя годы эта сцена была пародирована в фильме Кэгни «Раз, два, три» 1961 года , когда Кэгни угрожает Отто ( Хорст Бухгольц ) половинкой грейпфрута, но затем решает не делать этого.

Пролог и эпилог

[ редактировать ]

В фильме был пролог [6] «информирование аудитории о том, что хулиганы и террористы преступного мира должны быть разоблачены и сорваны с них гламур» и эпилог, «указывающий на мораль, что цивилизация стоит на коленях и громко спрашивает, что делать». На премьере фильма в Нью-Йорке прологу фильма предшествовала «краткая сценическая картина с извилистым зеленым освещением, на которой изображен марионеточный гангстер, стреляющий в спину другому марионеточному гангстеру». [2]

В саундтрек вошли следующие песни: [19]

Музыку исполнил оркестр Vitaphone под руководством дирижера Дэвида Мендосы. [1]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Warner Bros, фильм заработал 464 000 долларов внутри страны и 93 000 долларов за рубежом. [5]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100 % из 33 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,3/10. [20]

Андре Сеннвальд, рецензировавший фильм для «Нью-Йорк Таймс» после его выхода в апреле 1931 года, назвал его «просто еще одним гангстерским фильмом на Стрэнде , более слабым, чем большинство других, по своему сюжету, более сильным, чем большинство других, по актерской игре и, как и большинство других, сохраняющим определенный уровень интереса благодаря последней очереди пулемета»; Вудс и Кэгни дают «на удивление реалистичные портреты молодых хулиганов», а «Берил Мерсер в роли матери Тома, Роберт Эммет О'Коннор в роли главы банды и Дональд Кук в роли брата Тома справляются великолепно». [2]

Time Журнал назвал «Враг общества» «хорошо рассказанным» и отметил: «В отличие от «Городских улиц » это не басня Гюго о дерущихся между собой гангстерах, а документальная драма о бандитах, выступающих против общества. Она доводит моду до абсурда. за романтизацию гангстеров, ибо даже в поражении враг народа наделен величием». [21] Variety назвал его «низким материалом, имеющим такое качество изготовления, что делает его высоколобым», который пытается «согласовать все [с] предисловием и постскриптумом, морализирующим гангстера как угрозу общественному благосостоянию». [6]

в кинотеатре на Таймс-сквер 24 часа в сутки транслировался «Враг общества» . Во время первого выпуска [18] На 4-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на премию Оскар за лучший рассказ , проиграв «Рассветному патрулю» .

Duration: 48 seconds.
Тизер-трейлер фильма «Враг общества» .

Последующее признание

[ редактировать ]

В 1989 году аниматронная версия сцены из «Врага общества» была включена в фильм «Великая поездка в кино» в тематическом парке Disney-MGM Studios в Орландо, Флорида .

В 1998 году «Враг общества» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

В 2001 году Клан Сопрано в эпизоде ​​сериала « » « Прошай, Ливушка » главный герой Тони Сопрано смотрел сцены из фильма и был переполнен эмоциями.

В 2003 году персонаж Тома Пауэрса вошел в список « 100 лет… 100 героев и злодеев» AFI , заняв 42-е место в списке злодеев. В 2008 году фильм вошел в один из списков AFI «10 лучших» — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах. «Враг общества» вошел в число восьмых лучших фильмов в жанре гангстерских фильмов . [22]

Переиздания

[ редактировать ]

Фильм был переиздан в 1941 году после Производственного кодекса вступления в силу . Из-за Кодекса из фильма вырезали три сцены. На одном изображен заметно женоподобный портной, измеряющий Тома для костюма, на другом Мэми подает Мэтту завтрак в постель, а на третьем показано, как Тома использует в своих интересах девушка Пэдди Райана, когда он скрывается в своей квартире. [23] Эти три сцены позже были восстановлены для всех выпусков DVD и Blu-ray , а также для Turner Classic Movies .

Фильм также был переиздан в 1954 году, с добавленным перед вступительными титрами письменным прологом, в котором сообщалось, что такие гангстеры, как Том Пауэрс и Цезарь «Рико» Банделло, главный герой « Маленького Цезаря » (которого играет Эдвард Дж. Робинсон ), являются угроза, которой общественность должна противостоять. [23]

Статус сохранности

[ редактировать ]

Как и многие другие звуковые фильмы , выпущенные Warner/First National , отпечаток хранится в Библиотеке Конгресса с 1970-х годов. Фильм был доступен публике уже несколько десятилетий благодаря нескольким выпускам видео и DVD. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Кредиты: Враг общества» . База данных BFI по кино и телевидению . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сеннвальд, Андре (24 апреля 1931 г.). «Два бандита» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2011 г.
  3. ^ «Релиз: Враг общества» . База данных BFI по кино и телевидению . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Диркс, Тим (2006). «Враг общества (1931)» . Величайшие фильмы . сайт www.filmsite.org . Проверено 10 декабря 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 11 DOI: 10.1080/01439689508604551
  6. ^ Jump up to: а б с «Враг общества (Великобритания: Враги общества)» . Разнообразие . 1931 год . Проверено 12 июля 2011 г.
  7. ^ Уайтли, Крис. «Враг общества (1931)» . Золотой век Голливуда 2010–2018 гг . Проверено 10 июня 2019 г.
  8. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com .
  9. ^ «Враг народа» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  10. ^ «Враг общества (1931) — Кредиты» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Париж (1989), с. 359
  12. ^ «Бизнес-данные для врага общества (1931)» . IMDB . Проверено 9 декабря 2006 г.
  13. ^ Уотсон, Тереза. (сентябрь 2008 г.). «Джеймс Кэгни — Звезда месяца» , Midnightpalace.com; по состоянию на 9 октября 2015 г.
  14. ^ «Интервью с Веллманом 1978 года» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
  15. ^ «Люди, снявшие кино: Уильям Веллман» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 сентября 2022 г.
  16. ^ Классические фильмы Тернера (17 октября 2010 г.). Общественный враг
  17. ^ Кларк, Мэй. Рекомендуемый игрок: Устная автобиография Мэй Клэйк , Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press , 1996
  18. ^ Jump up to: а б Кэгни, Джеймс (2005). Кэгни от Кэгни . Даблдэй . ISBN  0-385-52026-3 .
  19. ^ «IMDb: Враг общества (1931)» . IMDB . Проверено 29 июля 2009 г.
  20. ^ «Враг народа» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2019 г.
  21. ^ «Кино: Новые картинки» . Время . 4 мая 1931 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  22. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б Галлахер, Джон (февраль 2005 г.). «Гангстерская коллекция Warner Brothers» . Между действием и монтажом . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  24. ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция United Artists в Библиотеке Конгресса , (<-название книги), стр.146 c. 1978 Американский институт киноискусства .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75cf455596e0df205491fbbe8919e5ba__1722478380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ba/75cf455596e0df205491fbbe8919e5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Public Enemy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)