Jump to content

Вниз по Аргентинскому пути

Вниз по Аргентинскому пути
Афиша театрального релиза
Режиссер Ирвинг Каммингс
Автор сценария Райан Джеймс
Ральф Спенс
Рассказ Карл Тунберг
Даррелл Уэр
Продюсер: Дэррил Ф. Занук
В главных ролях Бетти Грейбл
Дон Амече
Кармен Миранда
Кинематография Леон Шамрой
Рэй Реннахан
Под редакцией Барбара Маклин
Музыка Гарри Уоррен (музыка)
Мак Гордон (слова)
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 11 октября 1940 г. ( 11.10.1940 )
Время работы
89 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2 миллиона долларов

«Вниз по Аргентинскому пути» американский музыкальный фильм 1940 года, снятый в цвете компанией Twentieth Century Fox . Это сделало звездой Бетти Грейбл в ее первой главной роли на студии, хотя она уже снялась в 31 фильме. [ 1 ] и он познакомил американскую публику с Кармен Мирандой . В фильме также снимались Дон Амече , Братья Николас , Шарлотта Гринвуд и Дж. Кэррол Нэйш .

Режиссером фильма выступил Ирвинг Каммингс , а продюсером - Дэррил Ф. Занук по сценарию Карла Танберга и Даррела Уэра по рассказу Райана Джеймса и Ральфа Спенса. Кинематографию выполнили Леон Шамрой и Рэй Реннахан , а дизайн костюмов - Трэвис Бэнтон . Музыку, написанную американцами, написали Гарри Уоррен и Джимми МакХью , а слова написали Мак Гордон и Эл Дубин .

Съемки длились 10 месяцев, за которые члены съемочной группы проехали около 35 000 миль. Второе подразделение было отправлено в Буэнос-Айрес для определения локации и вернулось с пленкой длиной около 20 000 футов, а другая группа вылетела в Нью-Йорк и снимала Миранду более месяца. Миранда тогда исполняла южноамериканские песни в бродвейской постановке «Улицы Парижа» . Таким образом, она была заметной участницей фильма, хотя и не проводила времени в Голливуде . [ 2 ]

В 2014 году фильм «Вниз по Аргентине» «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 3 ] [ 4 ]

Молодой Рикардо Кинтана готовится отправиться из Аргентины в Нью-Йорк, чтобы продать несколько призовых лошадей своего отца. Перед отъездом дон Диего Кинтана инструктирует своего сына, что нельзя продавать лошадей Бинни Кроуфорд или любому члену ее семьи, потому что ее брат Уиллис обманул его несколько лет назад. Приехав в Нью-Йорк и выставив своих лошадей на ипподроме, Рикардо влюбляется в Гленду Кроуфорд и позже тем же вечером идет с ней на ужин. Когда он узнает, что она племянница Бинни, он отказывается продавать ей лошадь, которую она хочет купить, вместо этого продавая ее ее лучшей подруге Хелен. Он поспешно возвращается в Аргентину, а Гленда, встревоженная его внезапным изменением, следует за ним в сопровождении своей тети.

Пара вновь встречается в Аргентине на представлении Кармен Миранды, где в итоге признается друг другу в любви. Когда Бинни пытается купить лошадей у ​​дона Диего лично, он выселяет ее и ее гида Тито из своей собственности. Рикардо впоследствии представляет Гленду своему отцу как мисс Каннингем. Когда Рикардо понимает, что их дрессировщик лошадей Казиано участвовал в частных скачках на призовом прыгуне своего отца Фуриозо, Гленда предлагает Рикардо принять участие в скачках Фуриозо вопреки желанию дона Диего. Вскоре после этого, посещая конную выставку, дон Диего узнает истинную личность Гленды и отрекается от своего сына за связь с Кроуфордами. Его плохое настроение усугубляется тем, что Фуриозо отказывается прыгать и убегает с поля.

Чтобы компенсировать унизительное поражение, Рикардо, Гленда и Касиано участвуют в большой гонке Фуриозо в Сан-Исидро . Когда Дон Диего узнает об этом, он в ярости, но Казиано меняет свое мнение, когда говорит ему, что Фуриозо пробежал милю за 1:36. Пока дон Диего готовится поставить большую сумму денег на свою лошадь, Тито тем временем меняет жокеев и назначает гонку, так что Фуриозо проиграет, в результате чего Бинни увольняет его. Когда Фуриозо побеждает кривого жокея и выигрывает скачки, дон Диего меняет свое мнение о скаковых лошадях и принимает отношения своего сына с Глендой. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Рабочее название этого фильма — «Южноамериканский путь» . «Вниз по Аргентинскому пути» считается первым из многих фильмов Fox, созданных для реализации общеотраслевого подхода к » президента Франклина Д. Рузвельта « Политике добрососедства в отношении Латинской Америки. Во время Второй мировой войны правительство США создало административный орган для поощрения хороших отношений с Латинской Америкой, поскольку там росло влияние Германии. Для содействия этому было создано Управление по межамериканским делам . В частности, оно поощряло производство фильмов «Добрый сосед».

Производство « Вниз по Аргентине» предшествовало созданию Управления по межамериканским делам, но, вероятно, на него повлияла политика администрации Рузвельта. Фильм имел кассовые сборы: в 1940 году он заработал 2 миллиона долларов на прокате внутри страны. Фокс продолжал поддерживать политику правительства и свои собственные интересы, снимая такие фильмы, как «Та ночь в Рио» и «Уик-энд в Гаване » (оба 1941 года). Фильмы имели успех в Соединенных Штатах, но потерпели неудачу в качестве пропаганды, направленной на Латинскую Америку, поскольку им не хватало региональной аутентичности. [ 6 ]

Большая звезда в приемной стране Бразилии , Кармен Миранда была певицей и танцовщицей, известной своей сексуальной привлекательностью. Она подписала контракт на съемку фильма с Fox в 1940 году, когда выступала в нью-йоркском клубе, и фильм «Вниз по Аргентине» был ее первым появлением в американском фильме. Поскольку Миранда не смогла разорвать контракт с ночным клубом, ее номера для этого фильма снимались в Нью-Йорке, в то время как все остальные актеры работали с режиссером Ирвингом Каммингсом в Лос-Анджелесе . Компания Fox с ее ревю-подходом к мюзиклам вырезала и вставила Миранду в фильм. Миранда сняла еще несколько фильмов для 20th Century Fox , но студии так и не удалось воспользоваться особыми качествами бразильской звезды, чтобы они соответствовали американским постановкам. [ 7 ]

Фильм сняла Бетти Грейбл , [ 7 ] и начался период ее наивысшего развития. Грейбл была задействована в фильме вместо Элис Фэй , которая изначально должна была сыграть главную женскую роль, но заболела. Фэй появилась в последующих фильмах «Та ночь в Рио» и «Уик-энд в Гаване» , в которых снова участвует Кармен Миранда.

The Hollywood Reporter отметил, что успех Дж. Кэрролла Нэйша в комедийной роли в этом фильме побудил Фокса снова сыграть его в «Той ночи в Рио» . Более поздние источники, такие как историк кино У. Ли Козад, упомянули о включении актрисы Елены Вердуго (14 лет) в актерский состав эпизодической роли и отметили, что это, возможно, был ее первый фильм. [ 8 ]

Фильм снимался в Лос-Анджелесе и на близлежащем ранчо Гринфилд в Таузенд-Оукс, Калифорния . [ 9 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Вниз по Аргентинскому пути» считался кассовым успехом в Америке, собрав 2 миллиона долларов продаж на внутреннем рынке. [ 11 ] Это проложило путь к созданию новых фильмов «Добрый сосед», а также к тому, что Бетти Грейбл и Кармен Миранда стали международными сенсациями в годы войны. «Down Argentine Way» стал 20th Century Fox студии музыкальным хитом номер один в 1940 году . [ 12 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Реклама театра Бойда к фильму «Вниз по Аргентинской дороге» (1940).

В своей рецензии для газеты Chicago Reader Дэйв Кер сказал: « Бетти Грейбл в роли американской наследницы, Дон Амече в роли аргентинского конезаводчика и Кармен Миранда в роли чего-то с другой планеты, все сняты в безумном цвете Technicolor 40-х годов. Результат представляет собой классический пример». подхода 20th Century-Fox к мюзиклам: громкого, вульгарного, нелепого и неотразимо интересного». [ 13 ]

New York Times Критик Босли Кроутер , рецензируя фильм, счел Грейбл неотразимой. В какой-то момент он назвал то, что он считал ее неспособностью: «Мы видим много [Грейбл] - поющей, танцующей и носящей удивительную великолепную одежду. Мы даже видим, как она пытается играть, что доставляет меньше удовольствия». Но затем, после ссылки на роль фильма в целях получения прибыли и участия в «Политике добрососедства», он отступает: «Но подождите – какой добрый сосед сделает такое замечание! Простите нас, мисс Грейбл. Считайте, что это невысказано. " [ 14 ]

«Вниз по Аргентинской дороге» стал дебютом в американском кино Кармен Миранды (поскольку она уже появлялась в бразильских фильмах ), уже известной как «бразильская бомба». Компания Turner Classic Movies описала ее музыкальные номера в фильме как «яркое наслаждение, а братья Николас демонстрируют характерно радостную и искрометную рутину». [ 15 ]

Однако фильм был запрещен в Аргентине. [ 16 ] после того, как тамошняя публика «освистала его с экранов» за искажение реальной культуры страны, ошибочное включение многих мексиканских и карибских манер и костюмов, как если бы они были частью аргентинского ландшафта. [ 17 ] В 1941 году атташе американского посольства в Буэнос-Айресе сообщил, что фильм прекратили показывать в Аргентине из-за его «нелепых и тревожных изображений»:

Генри Стивенсон играет богатого владельца скаковых лошадей, говорящего на ужасном диалекте. Дон Амече исполняет румбу на испанском языке с кастаньетами и рассказывает об орхидеях, которые в Аргентине столь же редки, как и в Нью-Йорке. Бетти Грейбл исполняет конгу с шишками... Братья Николас исполняют чечетку на ужасном испанском языке и усиливают аргентинское впечатление, что все янки думают, что они [аргентинцы] - индейцы или африканцы... Есть такие шутки: «Каждый раз, когда десять аргентинцев собирайтесь, будут скачки». [ 18 ]

Критики фильма далее отметили, что типичная сцена танго была загрязнена элементами афро-кубинской румбы и испанского фламенко , которые не имеют ничего общего с аргентинским стилем. [ 19 ]

Такая же критика была высказана и в адрес наследия Кармен Миранды. Современные писатели-культурологи обвиняют ее в содействии созданию «латиноамериканского» стереотипа для Голливуда , характеризующегося гомогенизацией всего разнообразия и различий между латиноамериканскими народами в одну идентичность, находящейся под сильным влиянием Мексики и Карибского бассейна и игнорированием большей части другие культуры континента. Как заметила автор Карен Бакштейн: «Голливудские мюзиклы шли по аргентинскому пути с« бразильской бомбой » Кармен Мирандой, и нигде не было видно ни одного шага танго». [ 20 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на три премии «Оскар» : за лучшую операторскую работу , лучшую оригинальную песню и за лучшую художественную постановку Ричарда Дэя и Джозефа К. Райта . [ 21 ]

В 2014 году фильм «Вниз по Аргентине» «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 3 ] [ 4 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

  1. ^ Грин, Стэнли (1999) Голливудские мюзиклы год за годом (2-е изд.), паб. Корпорация Хэла Леонарда ISBN   0-634-00765-3 стр. 97
  2. ^ «На съемках фильма «Аргентинский путь» команда Location Outfits преодолела 35 000 миль » . 17 ноября 1940 г. с. Вестник-Журнал . Проверено 2 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Кинематографические сокровища, внесенные в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 июня 2020 г.
  5. ^ «Каталог Американского института кино: Путь по Аргентине» . п. Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 9 октября 2022 г.
  6. ^ «Бразильское кино, Голливуд и политика добрососедства в 1930-е годы: предыстория Кармен Миранды» (PDF) . Карита Бернардо де Маседо . Проверено 22 ноября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лев, Петр (15 марта 2013 г.). «Двадцатый век-Фокс: Годы Занука-Скураса, 1935–1965» . Питер Лев . ISBN  9780292744493 . Проверено 14 октября 2014 г.
  8. ^ Еще фильмы о великолепных горах . В. Ли Козад. ISBN  9780972337236 – через Google Книги.
  9. ^ Шнайдер, Джерри Л. (2015). Места съемок вестерна. Книга 1 . Книги CP Entertainment. Страница 135. ISBN   9780692561348 .
  10. ^ «Саундтреки: По аргентинскому пути» . Дэйв Кер . п. IMDB . Проверено 31 мая 2014 г.
  11. ^ Лев, Петр (15 марта 2013 г.). «Двадцатый век-Фокс: Годы Занука-Скураса, 1935–1965» . Питер Лев . ISBN  9780292744493 . Проверено 3 сентября 2014 г.
  12. ^ «Вниз по Аргентинскому пути» (PDF) . Карла Артон . п. Библиотека Конгресса . Проверено 3 сентября 2014 г.
  13. ^ «Вниз по Аргентинскому пути» . Дэйв Кер . п. Чикагский читатель . Проверено 9 октября 2022 г.
  14. ^ Кроутер, Босли (18 октября 1940 г.). «ЭКРАН; «Вниз по Аргентинской дороге» с Бетти Грейбл, в «Рокси» — Дж. Бэрримор в «Большом профиле», во «Паласе» . The New York Times – через NYTimes.com.
  15. ^ «Статья ТКМ о путешествии по Аргентине» . п. Классические фильмы Тернера . Проверено 9 октября 2022 г.
  16. ^ « Down Argentine Way» — восхитительный музыкальный опыт» . КиноФанФэйр . 24 июня 2019 г.
  17. ^ Кларк, Уолтер Аарон (9 сентября 2002 г.). От техано до танго: латиноамериканская популярная музыка . Психология Пресс. ISBN  9780815336402 – через Google Книги.
  18. ^ Сэдлиер, Дарлин Дж. (1 декабря 2012 г.). Все американцы: культурная дипломатия добрососедства во Второй мировой войне . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292749801 – через Google Книги.
  19. ^ Кун, Джош (26 сентября 2017 г.). Прилив всегда был высоким: музыка Латинской Америки в Лос-Анджелесе . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  9780520967533 – через Google Книги.
  20. ^ Лао-Монтес, Августин; Давила, Арлин (13 июня 2001 г.). Мамбо-монтаж: латинизация Нью- Йорка Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231505444 – через Google Книги.
  21. ^ «Нью-Йорк Таймс: по аргентинскому пути!» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  22. ^ «Номинанты на лучший мюзикл AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a508b059a9f3121622b67476f40d5235__1721308560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/35/a508b059a9f3121622b67476f40d5235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Down Argentine Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)