Jump to content

Политика добрососедства

(Перенаправлено из Политики добрососедства )

Президент Бразилии Жетулиу Варгас (слева) и президент США Франклин Д. Рузвельт (справа) в 1936 году.

Политика Good Neighbor policy добрососедства : [1] Португальский : Politica de Boa Vizinhança ) — внешняя политика администрации США президента Франклина Д. Рузвельта в отношении Латинской Америки . Хотя эта политика проводилась администрацией Рузвельта, президент Вудро Вильсон ранее использовал этот термин, но впоследствии стал оправдывать участие США в Мексиканской революции и оккупации Гаити . Сенатор Генри Клей ввел термин «добрый сосед» в прошлом столетии. Президент Герберт Гувер выступил против интервенционизма и разработал политику, которую усовершенствовал Рузвельт. [2]

Главным принципом политики было невмешательство и невмешательство во внутренние дела Латинской Америки . Это также укрепило идею о том, что Соединенные Штаты будут «хорошим соседом» и будут участвовать во взаимном обмене со странами Латинской Америки . [3] В целом администрация Рузвельта ожидала, что эта новая политика создаст новые экономические возможности в форме взаимных торговых соглашений и восстановит влияние Соединенных Штатов в Латинской Америке ; однако правительства многих стран Латинской Америки это не убедило, и через несколько десятилетий Соединенные Штаты начали выполнять свою нынешнюю роль «мировой полиции». [4]

В начале 20-го века Соединенные Штаты периодически осуществляли военное вмешательство в дела латиноамериканских стран , чтобы защитить свои интересы, особенно коммерческие интересы бизнес-сообщества США. После « следствия Рузвельта» 1904 года, всякий раз, когда Соединенные Штаты чувствовали, что их долги не погашаются в кратчайшие сроки, деловые интересы их граждан находились под угрозой или доступ к природным ресурсам был затруднен, военное вмешательство или угрозы часто использовались для принудить соответствующее правительство к соблюдению. Это заставило многих латиноамериканцев опасаться присутствия США в их регионе, и впоследствии враждебность в отношении Соединенных Штатов возросла.

Президент Вильсон высадил американские войска в Мексике в 1914 году, на Гаити в 1915 году, в Доминиканской Республике в 1916 году, в Мексике во второй раз в 1916 году и еще несколько раз в Мексике, прежде чем Вильсон покинул свой пост, на Кубе в 1917 году и в Панаме в 1917 году. 1918. Кроме того, для большей части администрации Вильсона американские военные оккупировали Никарагуа, назначили президента Никарагуа, которого предпочитали США, и гарантировали, что страна подписывает выгодные для США договоры. [5]

Администрация Гувера

[ редактировать ]

Хотя большая часть заслуг в этой политике принадлежит Рузвельту, президент Герберт Гувер . первоначально эту идею предложил [6] Следуя политике невмешательства , Гувер был одним из самых ярких противников американской оккупации, а также активным сторонником межамериканских отношений. [6]

Администрация Рузвельта

[ редактировать ]

Работая под руководством президента Вильсона, Рузвельт увековечил идеи американского расового превосходства, полагая, что народы Латинской Америки неспособны к самоуправлению. [7] Однако к 1928 году он изменил свою точку зрения, став сторонником сотрудничества. [7]

Великая депрессия означала, что торговля с зарубежными странами понесла огромный удар, поэтому правительство США активно пыталось найти способ компенсировать это. [8]

Политика

[ редактировать ]

Стремясь осудить прежний интервенционизм США и подавить любые последующие страхи перед латиноамериканцами, Рузвельт заявил 4 марта 1933 года в своей инаугурационной речи: «В области мировой политики я бы посвятил эту страну политике доброго соседа». , соседа, который решительно уважает себя и, поступая так, уважает права других, соседа, который уважает свои обязательства и уважает неприкосновенность своих соглашений в Мире соседей и с ним». [9] Чтобы создать дружественные отношения между Соединенными Штатами и странами Центральной и Южной Америки, Рузвельт стремился воздерживаться от применения военной силы в регионе. [10] Эту позицию подтвердил Корделл Халл Рузвельта, , государственный секретарь на конференции американских штатов в Монтевидео в декабре 1933 года. Халл заявил: «Ни одна страна не имеет права вмешиваться во внутренние или внешние дела другой». [11] определенная политика Соединенных Штатов - это политика против вооруженного вмешательства». Затем Рузвельт подтвердил эту политику в декабре того же года: « Отныне [12]

Нельсон Рокфеллер , координатор по межамериканским делам (1940)
Кармен Миранда стала музой политики добрососедства.

Политика добрососедства положила конец морской пехотой США оккупации Гаити в 1934 году, привела к аннулированию поправки Платта Договором об отношениях с Кубой в 1934 году и позволила провести переговоры о компенсации за национализацию Мексикой принадлежащих иностранцам нефтяных активов . место в 1938 году.

заключила Морская комиссия США Lines контракт с компанией Moore-McCormack на эксплуатацию «флота добрососедства». [13] десять грузовых судов и три недавно поставленных на прикол океанских лайнера между Соединенными Штатами и Южной Америкой. [14] Пассажирскими лайнерами были недавно прекратившей свое существование Panama Pacific Line SS California , Virginia и Pennsylvania . [15] Мур-МакКормак отремонтировал их и переименовал в SS «Уругвай , Бразилия и Аргентина» для нового маршрута между Нью-Йорком и Буэнос-Айресом через Рио-де-Жанейро , Сантос и Монтевидео . [14] [16]

Политика была направлена ​​на переосмысление того, как американцы воспринимали латиноамериканцев, как в политическом, так и в расовом отношении, сохраняя при этом единство полушария. Для этого Рузвельт в августе 1940 года создал Управление координатора по межамериканским делам (OCIAA) и назначил Нельсона Рокфеллера главой этой организации. OCIAA, по сути, была инструментом пропаганды, используемым Соединенными Штатами для определения латиноамериканского общества, каким они его воспринимали. Одно подразделение OCIAA, Отдел киноискусства, возглавлял Джон Хэй Уитни , основной целью которого было ликвидировать ранее существовавшие стереотипы о латиноамериканцах, которые были распространены в американском обществе. [17] Уитни была убеждена в:

Сила, которую голливудские фильмы могут оказать в двусторонней кампании по завоеванию сердец и умов латиноамериканцев и убеждению американцев в преимуществах панамериканской дружбы. [18]

Для этого Уитни призвала киностудии нанимать латиноамериканцев и снимать фильмы, которые представляли бы Латинскую Америку в выгодном свете. Кроме того, он призвал кинематографистов воздерживаться от создания фильмов, увековечивающих негативные стереотипы. Исторически латиноамериканцев изображали ленивыми, отсталыми и подозрительными. [19] Одной из кинозвезд, появившихся тогда, была Кармен Миранда . , используемые в качестве продукта для продвижения позитивных отношений в полушарии, Ее фильмы, в том числе «Все здесь банды» явно пропагандировали политику добрососедства.

Брошюра, описывающая Чили как «туристический рай» во время Всемирной выставки 1939 года.

Точно так же в 1941 году Уильям С. Пейли и Эдмунд А. Честер из CBS Radio в сотрудничестве с OCIAA создали радиосеть «La Cadena de las Américas» (Сеть Америк) для трансляции новостей и культурных программ, отражающих политику добрососедства Рузвельта. и панамериканизм по всей Латинской Америке во время Второй мировой войны. [20] [21] Как профессиональный журналист, Честер настаивал на предоставлении точных новостных программ, а также культурных программ, которые развеяли негативный стереотип об американцах, работающих как автоматы в национальной промышленной машине. [22] [23] Кроме того, культурное влияние этой политики включало запуск CBS на радио «Вива Америка» и «Привет, американцы» программ Уолта Диснея , а также фильмов «Салудос амигос» (1942) и «Три кабальеро» (1944).

к концу Второй мировой войны По словам одного историка , Латинская Америка была регионом мира, наиболее поддерживающим американскую внешнюю политику. [24]

Дальнейшее воздействие

[ редактировать ]

К 1936 году глобальный мир был нарушен, поскольку страны в некоторых частях Европы , Азии и Африки находились в состоянии войны. [25] На этом фоне Соединенные Штаты призвали созвать специальное заседание Панамериканского союза . Проходившая в Буэнос-Айресе с 3 по 26 декабря 1936 года Межамериканская конференция по поддержанию мира получила большое внимание со стороны стран западного полушария. Франклин Д. Рузвельт лично присутствовал на встрече и произнес речь, в которой сказал, что американские страны полны решимости жить в мире и что в случае какой-либо агрессии извне страны западного полушария полностью готовы вести переговоры по поводу своих общих интересов. безопасность и интересы.

Важные результаты Буэнос-Айресской конференции 1936 года привели к дальнейшему развитию событий на Панамериканской конференции в Лиме 1938 года, где Конференция американских государств согласилась в декларации разрешать все споры мирным путем и воздерживаться от вмешательства во внутренние дела других стран. , отказать в признании захваченных территорий и объявить незаконным взыскание долгов силой. Декларация должна была быть известна как «Лимская декларация». [26]

Всемирная выставка 1939 года

[ редактировать ]

Всемирная выставка 1939 года в Нью-Йорке была просто местом для развития добрососедских отношений между Соединенными Штатами и Латинской Америкой. Проведенная на фоне растущей нацистской угрозы, Всемирная выставка была попыткой уйти от надвигающейся перспективы войны и способствовать миру и взаимозависимости между странами. Поскольку в ярмарке приняли участие более 60 стран, в том числе из Латинской Америки, это было место, где можно было дать новое определение негативным латиноамериканским стереотипам. [27] Аргентина, Бразилия, Чили, Венесуэла, Куба, Мексика, Никарагуа и Панамериканский союз На Всемирной выставке были представлены . Каждая страна воспользовалась возможностью продемонстрировать свою страну и сделать ее более привлекательной для людей во всем мире, особенно в Соединенных Штатах. В своем стремлении повысить культурную осведомленность на Всемирной выставке каждая страна продвигала туризм и стремилась сравнить себя с Соединенными Штатами, пытаясь привлечь внимание американцев. [28]

Наследие

[ редактировать ]

Эпоха политики добрососедства закончилась с обострением холодной войны в 1945 году, когда Соединенные Штаты почувствовали большую необходимость защитить Западное полушарие от советского влияния. Эти изменения противоречили основополагающему принципу невмешательства Политики добрососедства и привели к новой волне вмешательства США в дела Латинской Америки . [4] До конца Холодной войны Соединенные Штаты прямо или косвенно атаковали все предполагаемые социалистические или коммунистические движения в надежде положить конец распространению советского влияния. Вмешательство и вмешательство США в эту эпоху включало свержение ЦРУ Гватемалы президента Хакобо Арбенса в 1954 году, неудачное в заливе Свиней вторжение на Кубу при поддержке ЦРУ в 1961 году, поддержку бразильского государственного переворота 1964 года , который помог отстранить его от власти. демократически избранный президент Жоау Гуларт , оккупация Доминиканской Республики в ответ на Доминиканскую гражданскую войну в 1965–1966 годах, подрывную деятельность ЦРУ в отношении президента Чили Сальвадора Альенде в 1970–1973 годах и поддержку государственного переворота 1973 года , который устранил Альенде, а также поддержка операции «Чарли» в Центральной Америке и операции «Кондор» в Южной Америке, а также подрывная деятельность ЦРУ против сандинистского правительства Никарагуа примерно с 1981 по 1990 год. [4]

После Второй мировой войны в 1949 году была создана Организация американских государств. Однако США начали переключать свое внимание на помощь и усилия по восстановлению Европы и Японии . Эти усилия США в значительной степени игнорировали страны Латинской Америки , хотя американские инвесторы и бизнесмены действительно имели некоторую долю в странах Юга. В конце 1950-х годов Соединенные Штаты укрепили отношения с Латинской Америкой, создав Межамериканский банк развития , а затем Альянс за прогресс . Однако в конце 1960-х годов, в рамках Холодной войны , правительство США оказало поддержку правым диктатурам с помощью операции «Кондор» . Кроме того, в контексте войны с наркотиками правительство Соединенных Штатов сотрудничало с местными органами власти в борьбе с картелями, например, с помощью Плана Колумбия и Инициативы Мериды .

Политика добрососедства в отношении Бразилии

[ редактировать ]

В Бразилии было самое важное отделение Управления по межамериканским делам на всем континенте. Всего в разных столицах Бразилии было создано 13 региональных офисов. Учитывая стратегическое значение Бразилии во Второй мировой войне, страна стала объектом огромных пропагандистских усилий США, в основном посредством фильмов, мультфильмов и документальных фильмов. По словам одного историка, с 1942 по 1945 год отношения между Бразилией и США были напряженными. Многие американские творческие и интеллектуальные деятели находились в Бразилии, работая от имени Политики добрососедства, в том числе Уолт Дисней , Орсон Уэллс , Сэмюэл Г. Энгель , Грегг Толанд и Джон Форд . Во время войны пропагандистские фильмы США посмотрели более 70 миллионов бразильских зрителей. [29]

Политика добрососедства с Кубой

[ редактировать ]

Политика добрососедства привела к отмене поправки Платта в 1934 году, хотя США продолжали оказывать влияние на кубинские дела. Одним из ярких примеров является то, что правительство США заявило кубинскому правительству, что ему следует увеличить американские квоты на кубинский сахар в соответствии с торговым соглашением, полагая, что это принесет пользу местной экономике Кубы. [30]

Значение

[ редактировать ]

Дипломатия добрососедства во время президентства Франклина Делано Рузвельта смягчила некоторую напряженность, вызванную тем, что Соединенные Штаты ранее были плохим соседом. Прежняя политика США в отношении военного вмешательства и надзора в рамках доктрины Монро была непопулярна среди латиноамериканцев, поскольку воспринималась как агрессивная внешнеполитическая мера. [31] Например, президент США Уильям Говард Тафт использовал долларовую дипломатию и направил 2700 морских пехотинцев в Никарагуа, чтобы подавить революцию против правительства президента Адольфо Диаса , которая напрямую угрожала экономическим интересам США в Центральной Америке. После того, как Соединенные Штаты успешно подавили революцию, Тафт оставил морскую пехоту в Никарагуа, чтобы препятствовать и сдерживать любые другие потенциальные восстания против правительства Диаса. [32] Рузвельт выступал против интервенции США в Никарагуа, поскольку он понимал, что латиноамериканцы выступают против интервенции США, и рассматривал доктрину Монро как совместную попытку, а не как агрессивную внешнюю политику США. [33] Быть добрым соседом стало синонимом невмешательства, хотя из невмешательства были и исключения. Соединенные Штаты действительно придерживались принципа невмешательства, когда интересам США не угрожали напрямую, но Соединенные Штаты продолжали вмешиваться, когда это считалось необходимым, например, размещая американский военный персонал в зоне Панамского канала. [33] Тем не менее, дипломатия добрососедства была важным коллективным усилием между Соединенными Штатами и Латинской Америкой, которое способствовало развитию духа сотрудничества и породило чувство солидарности между полушариями, как это видно из Лимской декларации. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Политика добрососедства была политической инициативой, созданной и представленной администрацией правительства США» . 30 ноября 2001 г.
  2. ^ Макферсон, Алан (2014). «Герберт Гувер, вывод оккупации и политика добрососедства: политика добрососедства». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 44 (4): 623–639. дои : 10.1111/psq.12153 .
  3. ^ Рабе, Стивен Дж . (2006). «Доктрина Джонсона». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 45–58. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00286.x . ISSN   1741-5705 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гилдерхус, Марк Т (2006). «Доктрина Монро: значения и последствия». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 5–16. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00282.x . ISSN   1741-5705 .
  5. ^ Джеймс В. Лоуэн , Ложь, которую сказал мне мой учитель (Нью-Йорк: The New Press, 2018), стр. 16
  6. ^ Перейти обратно: а б МАКФЕРСОН, АЛАН (2014). «Герберт Гувер, вывод оккупации и политика добрососедства» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 44 (4): 623–639. дои : 10.1111/psq.12153 . ISSN   0360-4918 . JSTOR   43285441 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Макс Пол (24 января 2018 г.). «Политика добрососедства» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . doi : 10.1093/acrefore/9780199366439.013.222 . ISBN  978-0-19-936643-9 . Проверено 15 мая 2023 г.
  8. ^ Инман, Сэмюэл Гай (1957). «Взлет и падение политики добрососедства» . Текущая история . 32 (188): 193–199. дои : 10.1525/curh.1957.32.188.193 . ISSN   0011-3530 . JSTOR   45309699 . S2CID   248850598 .
  9. ^ Рузвельт, Франклин Делано (4 марта 1933 г.). Первая инаугурационная речь . Вашингтон, округ Колумбия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Политика добрососедства, 1933–1921–1936 гг. – Вехи – Офис историка (Политика добрососедства, 1933–1921–1936 гг. – Вехи – Офис историка) https://history.state.gov/milestones/1921-1936 /добрый сосед
  11. ^ ЛаФебер, Уолтер (1994). Американский век: внешняя политика США внутри страны и за рубежом, с 1750 г. по настоящее время (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 376. ИСБН  0393964744 .
  12. ^ Никсон, Эдгар Б. (ред.). Франклин Д. Рузвельт и иностранные дела . Том. И. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . стр. 559–560. LCCN   68-25617 .
  13. ^ Ли, Роберт К. (16 октября 1956 г.). «Мистер Мур, мистер МакКормак и семь морей» . 15-я Общества Ньюкоменов лекция . Академия береговой охраны США . Проверено 24 декабря 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Грейс, Майкл Л. (19 октября 2012 г.). «История - Линии Мура-Маккормака» . Путешествуя по прошлому . Проверено 21 мая 2013 г.
  15. ^ «Panama Pacific Lines завершила свою работу» . Время . Майкл Л. Грейс. 9 мая 1938 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  16. ^ Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «СС Уругвай » . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.
  17. ^ Аманда Эллис, «Очарование страны своими изгибами: изучение важности иконографии Кармен Миранды в создании национальной идентичности» (магистерская диссертация, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 2008 г.),
  18. ^ О'Нил, Брайан (2005). «Кармен Миранда: Высокая цена славы и бананов». В Руисе, Вики Л.; Санчес Коррол, Вирджиния (ред.). Латинское наследие . Издательство Оксфордского университета. п. 195 . ISBN  978-0-19515398-9 .
  19. ^ Данные адаптированы из «Общественного мнения 1935–1946», изд. Хэдли Кэнтрил (Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1951), 502.
  20. ^ Во всей его славе: жизнь и времена Уильяма С. Пейли и рождение современного радиовещания . Салли Беделл Смит. Торговые публикации Random House, Нью-Йорк, 2002 г., глава 18. ISBN   978-0-307-78671-5 Уильям С. Пейли и Цепь Америк на Books.google.com
  21. Время – Радио: Ла Кадена, 1 июня 1942 г. Уильям С. Пейли, Ла Кадена де лас Америкас на Content.time.com
  22. ^ Диссонирующие дивы в музыке чикана: пределы Ла-Онды Дебора Р. Варгас. Университет Миннесоты Пресс, Миннеаполис, 2012, стр. 152–153 ISBN   978-0-8166-7316-2 OCIAA (Управление координатора по межамериканским делам), Политика добрососедства Рузвельта, CBS, La Cadena de las Americas, Эдмунд А. Честер на google.books.com
  23. ^ Медиа-звук и культура в Латинской Америке и Карибском бассейне. Редакторы – Бронфман, Алехандра и Вуд, Эндрю Грант. University of Pittsburgh Press, Питтсбург, 2012 г., стр. 41–50. ISBN   978-0-8229-6187-1 Панамериканизм, Политика добрососедства Рузвельта CBS, OIAA на Books.Google.Com
  24. ^ Грандин, Грег (2006). Семинар империй: Латинская Америка, Соединенные Штаты и возникновение нового империализма . Столичные книги. п. не цитируется. ISBN  0805077383 .
  25. ^ «Конференция в Буэнос-Айресе (1936) | Encyclepedia.com» .
  26. ^ «Лимская декларация, 24 декабря 1938 г.» . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  27. ^ Марта Хил-Монтеро, Бразильская бомба (Donald Fine, Inc., 1989).
  28. ^ Коллекция Всемирной выставки 1939 года, Специальные коллекции библиотеки Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно
  29. ^ ВАЛИМ, Александр Бусько. Бразилия, США и политика добрососедства: триумф убеждения во время Второй мировой войны. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2019.
  30. ^ Флавия. «Иммиграция: латиноамериканская миграция и внешняя политика США». Центр латиноамериканских исследований (CLAS), 16 июля 2014 г., clas.berkeley.edu/research/immigration-latino-migration-and-us-foreign-policyСтюарт, Грэм. «Результаты политики добрососедства в Латинской Америке». Мировые дела , том. 102, нет. 3, 1939, стр. 166–170.
  31. ^ ЛаФебер, Уолтер (1993). Неизбежные революции: Соединенные Штаты в Центральной Америке . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 81.
  32. ^ Херринг, Джордж (2008). Американский век и последующий период: международные отношения США, 1893–2014 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 75.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Геллман, Ирвин (2019). Дипломатия добрососедства: политика США в Латинской Америке, 1933–1945 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 11, 38–39, 76–78.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Дейл. «Saludos amigos: Голливуд и политика добрососедства Рузвельта». Ежеквартальный обзор кино и видео 24.3 (2007): 289–295.
  • Бек, Эрл Р. «Политика добрососедства, 1933–1938», историк 1 № 2, стр. 110–131, JSTOR   24435879 .
  • Брин, Алекс. Доктрина Монро и национальная безопасность США в начале двадцатого века (Springer Nature, 2020).
  • Чавес, Тизок. «Одно светлое пятно: личная дипломатия президента и политика добрососедства». Ежеквартальный журнал президентских исследований (2021 г.).
  • Даллек, Роберт. Франклин Д. Рузвельт и американская внешняя политика, 1932–1945 (1995) отрывок и текстовый поиск
  • Фридман, Макс Пол. «Политика добрососедства». Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки (2018), онлайн.
  • Фридман, Макс Пол и Том Лонг. «Мягкое балансирование в Америке: латиноамериканское сопротивление интервенции США, 1898–1936». Международная безопасность 40.1 (2015): 120–156. онлайн
  • Геллман, Ирвин. Дипломатия добрососедства: политика США в Латинской Америке, 1933–1945 гг . (JHU Press, 2019).
  • Коппес, Клейтон Р. «Политика добрососедства и национализация мексиканской нефти: новая интерпретация». Журнал американской истории 69.1 (1982): 62–81. онлайн
  • Макферсон, Алан. «Герберт Гувер, вывод оккупации и политика добрососедства». Ежеквартальный журнал президентских исследований 44.4 (2014): 623–639. онлайн. Архивировано 19 мая 2021 г. на Wayback Machine.
  • Педерсон, Уильям Д. изд. Товарищ Франклина Д. Рузвельта (2011), онлайн, стр. 542–563, освещает политику Рузвельта.
  • Пайк, Политика добрососедства Фредрика Б. Рузвельта: шестьдесят лет мягкого хаоса (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Стаки, Мэри Э. Хороший сосед: Франклин Д. Рузвельт и риторика американской мощи (издательство Мичиганского государственного университета; 2013) 376 страниц; Исследуется метафора «доброго соседа» как ключ к риторике Рузвельта во внешней политике и за ее пределами. отрывок и текстовый поиск
  • Валим, Александр Буско. Бразилия, США и политика добрососедства: триумф убеждения во время Второй мировой войны. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2019. 271 страница. отрывок и текстовый поиск . Новые источники, связанные с пропагандой и кино.
  • ван ден Берк, Йоррит, изд. дипломатической службы США в Гватемале, Сальвадоре и Гондурасе (2018 г.) Стать хорошим соседом среди диктаторов: отрывок из
  • Вуд, Брайс. Создание политики добрососедства . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1961. Классическая работа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c34d5d83dfecfe359406394f688f409__1721948940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/09/1c34d5d83dfecfe359406394f688f409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good Neighbor policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)