Jump to content

Отношения Сахарской Арабской Демократической Республики и США

Отношения Сахарской Арабской Демократической Республики и США
Карта с указанием местонахождения Сахарской Арабской Демократической Республики и США.

Сахарская Арабская Демократическая Республика

Соединенные Штаты

Сахарская Арабская Демократическая Республика и Соединенные Штаты не имеют дипломатических отношений, поскольку Соединенные Штаты с 2020 года после подписания соглашения о нормализации отношений между Израилем и Марокко в рамках Авраамских соглашений признали регион Западной Сахары как часть Марокко и аннексировали Западная Сахара стала первой страной, сделавшей это. До 2020 года неофициальная позиция Соединенных Штатов заключалась в поддержке претензий Марокко на Западную Сахару в рамках автономии САДР без формального признания аннексии Марокко. Соединенные Штаты часто выступали посредниками в предложениях обеих сторон по поиску мирного решения конфликта, в основном через Организацию Объединенных Наций .

САДР провозгласила независимость от Испании в 1976 году и с тех пор участвует в территориальном споре с Марокко.

Администрация Картера

[ редактировать ]

В 1978 году Джимми Картер приостановил продажу оружия Марокко под предлогом того, что Марокко нарушило условия двустороннего военного соглашения, подписанного в 1960 году, запрещающего использование американского оружия за пределами международно признанных границ. [ 1 ] По данным The New York Times , соглашение о котором никогда не разглашалось публично. Однако в январе администрация проинформировала Конгресс о своем намерении возобновить продажу оружия марокканцам, продав самолеты и вертолеты для использования в конфликте. Осенью 1977 года марокканская делегация приехала в Вашингтон со списком оружия, которое она хотела приобрести. Марокканцы предупреждали Соединенные Штаты о роли Советского Союза в Северной Африке и призывали Соединенные Штаты к более активному участию, как это сделали Саудовская Аравия и Иран в связи с растущим влиянием Советского Союза и Кубы в гражданских войнах в Анголе. и Эфиопия . Решение сделать это было принято в ответ на напряженность в отношениях с тогдашним королем Хасаном II, который был рассержен отсутствием сильной поддержки со стороны США в конфликте. Хасан выступал в качестве посредника между Египтом и Израилем в 1977 году перед поездкой президента Египта Анвара Садата в Иерусалим и отказался принять мирный договор между Египтом и Израилем, заключенный при посредничестве администрации Картера. И был раздражен неспособностью Соединенных Штатов ответить взаимностью на военную поддержку Марокко. Заир , когда на него напали со стороны Анголы бывшие жандармы Катангана . Но американские официальные лица опасались дальнейшего участия, поскольку Алжир получал поддержку от Советского Союза. [ 2 ]

В августе 1979 года администрация рассматривала возможность продажи большего количества оружия марокканцам. [ 3 ] но некоторые советники Картера разделились во мнениях по поводу этой политики. [ 4 ] Решение о продаже оружия было одобрено 22 октября, одновременно поощряя мирные переговоры между воюющими сторонами, но США не будут играть прямого участия в каких-либо переговорах. [ 5 ]

Администрация Рейгана

[ редактировать ]

Военная помощь Марокко увеличилась при Рональде Рейгане без каких-либо предварительных условий, рассматривающих Фронт ПОЛИСАРИО как союзника Советского Союза. Администрация не стремилась к политическому решению. [ 1 ] В 1982 году администрация сняла все ограничения на использование американской военной техники в конфликте, полностью изменив политику администрации Картера. Рейган попросил Конгресс предоставить Марокко кредит на продажу военной продукции в размере 100 миллионов долларов. В мае Хасан II посетил США, где было достигнуто соглашение об использовании ВВС США марокканской базы. [ 6 ] Эта политика была стратегическим маневром для противодействия Муаммару Каддафи из Ливии , который оказывал поддержку Фронту ПОЛИСАРИО, его близости с Советским Союзом и его спонсированию террористических организаций в регионе Ближнего Востока и Северной Африки . [ 7 ] [ 8 ]

Администрация Буша-старшего

[ редактировать ]

Джордж Буш-старший занял нейтральную позицию в конфликте между САДР и Марокко. Буш публично призвал к переговорам по прекращению конфликта, но в то же время продолжил продажу оружия Марокко. США пытались добиться закрытия конфликта через ООН. [ 1 ] Во время визита Хасана II в США 26 сентября 1991 года Буш заявил, что «аплодирует королю Хасану за его смелость согласиться с планом Генерального секретаря ООН по проведению референдума», и выразил «удовольствие видеть, как ООН продолжает свои усилия». разрешить спор о Западной Сахаре при поддержке Марокко». [ 9 ] [ 10 ]

Администрация Клинтона

[ редактировать ]

Американская политика при Билле Клинтоне не изменилась по сравнению с предыдущей администрацией, поскольку она сохраняла нейтралитет и не признавала Западную Сахару территорией Марокко. [ 1 ] Он продолжал выступать за автономию Сахары под властью Марокко. С тех пор эта позиция придерживалась каждой администрации. [ 11 ]

Джеймс Бейкер , государственный секретарь при Буше-старшем, был назначен специальным посланником по Западной Сахаре в 1997 году, поскольку в 2000 году Организация Объединенных Наций предложила два плана, названных в его честь, названных « План Бейкера» , ни один из которых не был официально представлен Совету Безопасности ООН . [ 12 ] В первом плане он предлагал автономию региона, а иностранные дела и оборону будут контролировать Марокко. План был отклонен ПОЛИСАРИО, указав, что любое предложение без независимости не может быть принято. Они также утверждали, что подсчет коренных жителей должен основываться на переписи населения 1975 года, а не на мигрантах из Марокко в переходный период. [ 13 ] Второе предложение предусматривало проведение референдума после пяти лет автономии. Первоначально план был принят Марокко, но позже отклонен, сославшись на то, что любой план с предложением независимости не может быть принят. [ 14 ] План был отклонен Марокко, и Бейкер покинул свой пост в 2004 году. [ 15 ]

Компания First Baker рассмотрела предыдущие предложения и проконсультировалась со всеми участвующими сторонами. [ 16 ] Он вместе с Честером Крокером и Джоном Болтоном вел частные переговоры с Полисарио и Марокко, а Алжир и Мавритания выступали в качестве наблюдателей. [ 16 ] В конце концов, переговоры, которые охватывали «вопросы беженцев, сокращения марокканских войск, военнопленных и политических заключенных», а также соглашение о кодексе поведения при регистрации избирателей, в конечном итоге привели к Хьюстонскому соглашению . [ 17 ] Идентификация избирателей возобновилась 3 декабря 1997 года. [ 17 ] Референдум должен был состояться к 1998 году. [ 18 ] Однако из-за отказа Марокко принять результаты переписи населения и, следовательно, из-за маловероятности принятия референдума на основе предложенных избирателей, Генеральный секретарь ООН приостановил План урегулирования. [ 13 ]

Соглашение Бейкера было подписано в Институте государственной политики Бейкера при Университете Райса в Хьюстоне , штат Техас, под эгидой Совета Безопасности ООН в период с 14 по 16 сентября 1997 года. Обе стороны подписали итоговый документ, в котором перечислены все соглашения, и он был задокументирован как документ ООН. S/1997/742, п. 4-13. Это был первый случай в мирном процессе, когда между соперничающими сторонами было подписано какое-либо соглашение. Марокко хотело расширить список избирателей на основе переписи населения, проведенной во время испанского периода 1970-х годов, в то время как ПОЛИСАРИО отклонил это предложение, что привело к предотвращению референдума по соглашению. [ 19 ]

В секретных документах, опубликованных в 2020 году, Клинтон призвала Марокко отказаться от идеи референдума в Западной Сахаре и «выбрать решение путем переговоров посредством прямых переговоров с ПОЛИСАРИО». В записке от 25 июля 1999 года, написанной советником по национальной безопасности Сэнди Бергером , в которой описывался визит Клинтона в Рабат на похороны Хасана II и его встречи с Мухаммедом VI , тогдашним премьер-министром Марокко Абдеррахманом Юсуфи , Бергер подчеркивал, что будущего у него нет. возможный референдум в Западной Сахаре. Бергер заявил, что марокканцы «не одобряют никакого результата, при котором они потеряют суверенитет над этим районом» и «тихими подходами в течение последних нескольких месяцев мы поощряли [короля] Хасана выбрать решение путем переговоров посредством прямых переговоров с Полисарио». Администрация полагала, что смерть Хасана могла стать препятствием на пути к прекращению конфликта. [ 20 ] Тем не менее, администрация убедила Марокко предоставить автономию и пообещала свою поддержку. [ 21 ]

Администрация Буша

[ редактировать ]

Джордж Буш поддерживал мирные переговоры между воюющими сторонами, в основном через Организацию Объединенных Наций. В 2003 году администрация поддержала план Бейкера , который предлагал два альтернативных решения. Предоставление автономии Западной Сахаре под властью Марокко с неопределенными границами или согласие на раздел территории. Однако твердой позиции не было, поскольку Буш повторил, что какое-либо урегулирование не будет навязано Рабату, признав деликатность этого вопроса для внутренней политики Марокко. [ 1 ]

Комментируя соглашение о свободной торговле с Марокко от 2004 года, торговый представитель США Роберт Зеллик заявил в письме конгрессмену Джо Питтсу в ответ на его вопрос: «Соединенные Штаты и многие другие страны не признают суверенитет Марокко над Западной Сахарой ​​и последовательно призывают Стороны будут сотрудничать с Организацией Объединенных Наций для разрешения конфликта мирными средствами. Соглашение о свободной торговле не будет включать Западную Сахару». [ 22 ] [ 23 ]

В 2006 году Королевский консультативный совет по делам Сахары (CORCAS) предложил план автономии Западной Сахары и совершил визиты в ряд стран, чтобы объяснить и заручиться поддержкой своего предложения. Ссылаясь на испанский подход к региональной автономии , марокканское правительство планирует моделировать любое будущее соглашение по примеру Канарских островов, Страны Басков, Андалусии или Каталонии. План был представлен Совету Безопасности ООН в апреле 2007 года. [ 24 ] и получил поддержку как США, так и Франции. [ 25 ]

В апреле и октябре 2007 года администрация Буша стремилась сделать предложение об автономии Западной Сахары основой политического процесса под руководством ООН, когда оно было представлено ООН в 2006 году. Однако эта попытка столкнулась с сопротивлением со стороны Франции, России, а затем… Генеральный секретарь Пан Ги Мун , опасавшийся отчуждения Движения неприсоединения. [ 21 ] И что в нем не упоминается о возможности независимости Западной Сахары. [ 26 ] В письме президенту Бушу в 2007 году 173 члена Конгресса США поддержали этот план. [ 27 ] Служба безопасности ООН единогласно проголосовала за резолюцию 1754 30 апреля 2007 года, призвав к переговорам обеих сторон, высоко оценив предложение Марокко и приняв к сведению предложение ПОЛИСАРИО. На основе этого предложения под эгидой ООН было проведено четыре мирных переговоров между делегацией ПОЛИСАРИО и Марокко: 18–19 июня 2007 г., 10–11 августа 2007 г., 7–9 января 2008 г. и 7–9 января 2008 г., все из которых были проведены в Нью-Йорке . [ 28 ]

администрация Обамы

[ редактировать ]

Барак Обама сначала отстранил Соединенные Штаты от плана марокканской автономии в 2009 году, отменив поддержку Бушем марокканского плана, написав Мухаммеду VI поддержку усилий ООН по урегулированию спора о Сахаре. [ 26 ] Но позже он вернулся к позиции, существовавшей до Буша, когда на повестке дня снова стоял вариант независимой Западной Сахары. [ 29 ] Пять месяцев спустя Хиллари Клинтон , тогдашний госсекретарь, заявила марокканскому правительству во время визита на встречу с тогдашним министром иностранных дел Тайебом Фасси Фихри : «Для меня важно подтвердить здесь, в Марокко, что в политике не произошло никаких изменений». [ 26 ] [ 30 ] Клинтон заявила о своей поддержке плана автономии, назвав его «серьезным, реалистичным и заслуживающим доверия». [ 26 ]

В апреле 2009 года 229 членов Палаты представителей США, явное большинство и более чем на 50 больше, чем число подписавших письмо в 2007 году, призвали президента Обаму поддержать план автономии Марокко и помочь завершить конфликт. . Среди подписавшихся были лидер демократического большинства Стени Хойер и лидер республиканского меньшинства Джон Бонер . Помимо признания того, что Западная Сахара стала вербовочным пунктом для радикальных исламистов, в письме подтверждается, что конфликт является «единственным величайшим препятствием, угрожающим безопасности и сотрудничеству, необходимым для борьбы» с терроризмом в Магрибе. [ 31 ] В письме ссылались на резолюцию 1813 (2008) Совета Безопасности ООН и призывали президента Обаму следовать политике, установленной президентом Клинтоном и которой следовал президент Буш. [ 31 ] Конгрессмены выразили обеспокоенность по поводу жизнеспособности Западной Сахары. Они упомянули миссию ООН по установлению фактов в Западной Сахаре, которая подтвердила мнение Госдепартамента о том, что предложение ПОЛИСАРИО, которое в конечном итоге означает независимость, приведет к нежизнеспособному государству . [ 31 ] В заключение в письме говорилось: «Мы по-прежнему убеждены, что позиция США в пользу автономии Западной Сахары под суверенитетом Марокко является единственным реальным решением. Мы призываем вас как поддерживать эту давнюю политику, так и ясно дать понять, как словами, так и действиями. «Соединенные Штаты будут работать над тем, чтобы процесс ООН продолжал поддерживать эту структуру как единственный реалистичный компромисс, который может положить конец этому прискорбному и затянувшемуся конфликту». [ 31 ]

Члены Сената США, осознавая аналогичные «тревожные тенденции» в регионе, также подготовили письмо поддержки Марокко. В марте 2010 года двухпартийное большинство сенаторов США подписало письмо госсекретарю Хиллари Клинтон с призывом к Соединенным Штатам поддержать план автономии Марокко. Как и в случае с письмом Палаты представителей президенту Обаме, 54 сенатора от двухпартийной партии (30 демократов и 24 республиканца), подписавшие письмо, выразили обеспокоенность по поводу растущей нестабильности в регионе, включая террористическую угрозу. В письме открыто содержится призыв к госсекретарю Клинтон и администрации Обамы обеспечить: «…более устойчивое внимание Америки к одному из самых актуальных политических вопросов региона – Западной Сахаре». В письме далее говорилось: «Как вы признали в своем выступлении в Марокко в ноябре прошлого года, политика Соединенных Штатов заключалась в поддержке разрешения этого конфликта на основе этой формулы со времен администрации президента Клинтона. Мы поддерживаем эту двухпартийную политику США. и усилия Организации Объединенных Наций по объединению всех сторон для мирного решения этого вопроса за столом переговоров». [ 32 ] Среди подписавших были председатель сенатского комитета по разведке сенатор Дайан Файнстайн (демократ от Калифорнии) и высокопоставленный член комитета по разведке сенатор Кит Бонд (республиканец от штата Миссури). Что касается плана автономии Марокко, сенатор Файнштейн сказал: «Я считаю, что Марокко было верным союзником Соединенных Штатов, это большая проблема, и это разумный способ ее решения». [ 33 ]

13 сентября 2012 года в ходе стратегического диалога США и Марокко Клинтон заявила, что это предложение представляет собой «потенциальный подход, который может удовлетворить стремление народа Западной Сахары вести свои дела в мире и достоинстве». Джо Питтс, конгрессмен, представляющий Пенсильванию, заявил, что при Клинтоне Госдепартамент стал менее симпатичен сахарцам. [ 26 ] [ 34 ]

После того как Клинтон ушла с поста госсекретаря в феврале 2013 года, ее преемником стал Джон Керри , бывший сенатор от Массачусетса, в просочившейся в 2012 году телеграмме правительства Марокко выражалась обеспокоенность, утверждая, что у него есть «союзник, которого будет трудно заменить». [ 35 ] Керри в 2001 году подписал письмо в Госдепартамент, в котором выразил поддержку референдуму о независимости в Западной Сахаре и заявил, что «личное разрешение остается основным элементом, который иногда может повлиять в нашу пользу или в неугодие». В другой телеграмме, просочившейся в 2012 году из посольства Марокко в Вашингтоне, округ Колумбия , утверждалось, что «после ухода Хиллари Клинтон в Госдепартаменте произойдут изменения, которые потребуют реализации новой стратегии, как агрессивной, так и предприимчивой, чтобы подтвердить нынешнюю позицию США по вопросу Сахары, а также укрепить позиции нашей страны как привилегированного собеседника Соединенных Штатов». [ 36 ]

В апреле 2013 года Соединенные Штаты предложили Миссии ООН по референдуму в Западной Сахаре следить за соблюдением прав человека (как и все другие миссии ООН с 1991 года) в Западной Сахаре. Марокко решительно выступило против этого шага, отменив ежегодные военные учения «Африканский лев» с армии США . Войска [ 37 ] Также в середине апреля посол США в Марокко Сэмюэл Л. Каплан заявил во время конференции в Касабланке , что марокканский план автономии «не может быть единственной основой в этих переговорах», имея в виду проводимые ООН переговоры между Фронтом ПОЛИСАРИО. и Марокко. [ 38 ]

22 ноября 2013 года Мохаммед VI посетил Соединенные Штаты и провел двустороннюю встречу с Бараком Обамой, на которой обе делегации в совместном заявлении подтвердили, что ищут мирное, устойчивое, взаимосогласованное решение конфликта. Администрация заявила в совместном заявлении с марокканцами: «Соединенные Штаты ясно дали понять, что план автономии Марокко является серьезным, реалистичным и заслуживающим доверия, и что он представляет собой потенциальный подход, который мог бы удовлетворить чаяния народа Западной Сахары на вести свои дела в мире и достоинстве. Мы продолжаем поддерживать переговоры, проводимые Организацией Объединенных Наций, включая работу Личного посланника Генерального секретаря ООН посла Кристофера Росса , и призываем стороны работать над достижением лучшего результата. разрешение." [ 39 ]

16 декабря 2014 года Обама подписал Закон о консолидированных и дальнейших продолжающихся ассигнованиях 2015 года, который усилил мандат США на оказание помощи Марокко для использования в Западной Сахаре. В законопроекте говорилось: «Средства, выделенные в соответствии с разделом III настоящего Закона, должны быть предоставлены для помощи Западной Сахаре». [ 40 ] [ 41 ]

В 2016 году разногласия возникли, когда Государственный департамент утвердил грант в один миллион долларов правительству Марокко на цели программ гражданского общества и местного управления в Западной Сахаре. Средства поступили в результате принятия Закона о консолидированных ассигнованиях 2016 года после того, как лоббисты Марокко убедили Конгресс законодательно закрепить иностранную помощь, которая будет расходоваться в Западной Сахаре. [ 42 ]

Администрация Трампа

[ редактировать ]

10 декабря 2020 года президент Дональд Трамп объявил, что Соединенные Штаты официально признают претензии Марокко на Западную Сахару в обмен на согласие Марокко нормализовать отношения с Израилем . [ 43 ] По словам представителя , генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш приветствовал соглашение, но воздержался от суждений по поводу Западной Сахары. [ 44 ] В ООН заявили, что ее позиция по Западной Сахаре «не изменилась» после заявления США, а представитель Гутерриша предположил, что «решение вопроса все еще может быть найдено на основе резолюций Совета Безопасности». [ 45 ] 21 декабря 2020 года после закрытого заседания Совета безопасности посол ЮАР заявил: «Мы считаем, что любое признание Западной Сахары частью Марокко равносильно признанию незаконности, поскольку такое признание несовместимо с международным правом. " [ 46 ]

Администрация Байдена

[ редактировать ]

30 апреля 2021 года стало известно, что госсекретарь Энтони Блинкен сообщил в телефонном разговоре министру иностранных дел Марокко Нассеру Бурите , что администрация Байдена не намерена отменять признание администрацией Трампа суверенитета Марокко над Западной Сахарой. Десятью днями ранее Бретт Макгерк , координатор Совета национальной безопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке, поговорил с Буритой, не предложив никаких изменений в позиции. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Соединенные Штаты, Марокко и спор о Западной Сахаре» . Фонд Карнеги за международный мир . 17 июня 2009 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  2. ^ «США взвешивают продажу оружия Марокко» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1978 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  3. ^ «США заявили, что взвесят возможность продажи большего количества оружия Марокко» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1979 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  4. ^ «Советники Картера разделились по дебатам о вооружениях в Марокко» . Вашингтон Пост . 18 октября 1979 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  5. ^ «США меняют политику, разрешая продажу оружия Марокко» . Вашингтон Пост . 23 октября 1979 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  6. ^ «Рейган, король Марокко, близкий к соглашению на авиабазе» . Вашингтон Пост . 20 мая 1982 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  7. ^ «СТРАНЫ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ РАЗДЕЛИЛИСЬ ПО ПОЛИТИКЕ РЕЙГАНА» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1981 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  8. ^ «Рейган присматривается к авиабазам; зачем отправлять американское оружие в Марокко?» . Христианский научный монитор . 20 мая 1982 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  9. ^ «Вспоминая президента Джорджа Буша-старшего и его встречу с королем Хасаном II – послом Эдвардом М. Габриэлем (в отставке)» . Марокко в движении . 6 декабря 2018 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  10. ^ «США-Марокко: давние связи» . Государственный департамент США . 26 сентября 1991 года . Проверено 25 июня 2023 г. - через HeinOnline.
  11. ^ «Почему Западная Сахара имеет значение» . Форбс . 31 декабря 2014 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  12. ^ «Приключения США в Западной Сахаре: от Форда до Трампа» . Ближневосточная политика . 2022 . Проверено 24 июня 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Мигель, К. Руис (2005). «Долгий юридический и политический путь к плану Бейкера-2. Завершение сезона?» Мексиканский ежегодник международного права . 5 :461.
  14. ^ «Референдум в Западной Сахаре» . Хранитель . 6 января 2015 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  15. ^ «Марокко предлагает автономию Западной Сахаре» . Вашингтон Таймс . 7 февраля 2006 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Теофилопулу 2006 , с. 6.
  17. ^ Jump up to: а б Теофилопулу 2006 , с. 7.
  18. ^ Король 2014 , с. 83.
  19. ^ «Западная Сахара: Хьюстонское соглашение, 28 сентября 1997 г.» . Центр африканских исследований Пенсильванского университета . 28 сентября 1997 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  20. ^ «Недавно рассекреченная записка Клинтон раскрывает политику США в отношении Западной Сахары» . Мировые новости Марокко . 22 мая 2020 г. . Проверено 4 июля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Марокко хочет компромисса, а не войны в Западной Сахаре» . Внешняя политика . 12 января 2021 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  22. ^ «Сахарская Арабская Демократическая Республика: пустынная Западная Сахара» . Кантара . 21 марта 2006 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  23. ^ Письмо торгового офиса конгрессмену Джо Питтсу. Архивировано 6 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «полный текст плана:» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  25. ^ «Совет Безопасности ООН откладывает голосование по Западной Сахаре» . Рейтер . 27 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и « Хиллари Клинтон продала свою душу, когда они приняли эти деньги » . Политик . 15 мая 2015 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  27. ^ Копия письма с комментариями (PDF) . Марокканские власти (отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  28. ^ Вехи конфликта в Западной Сахаре (PDF) . МООНРЗС (Отчет). п. 6 . Проверено 9 июля 2023 г.
  29. ^ «Обама отменяет поддержанный Бушем план Марокко в пользу государства ПОЛИСАРИО» . Мировая Трибьюн . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  30. ^ «Клинтон поддерживает посредничество ООН в Западной Сахаре» . Голос Америки . 11 ноября 2009 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Большинство Конгресса призывает к разрешению конфликта в Западной Сахаре, чтобы устранить «единственное величайшее препятствие» на пути борьбы с террористическими угрозами в Северной Африке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  32. ^ Письмо Сената госсекретарю Клинтон. Архивировано 9 мая 2012 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 июня 2023 г.
  33. ^ «Клинтон и Файнштейн подтверждают поддержку США политического урегулирования в Северной Африке» . Холм . 26 марта 2010 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  34. ^ «Госсекретарь Клинтон выступает с речью на стратегическом диалоге США и Марокко» . Государственный департамент США . 13 сентября 2012 года . Проверено 9 июля 2023 г. - через YouTube.
  35. ^ «Резюме Джона Керри» (PDF) . Министерство иностранных дел и сотрудничества (на французском языке). 25 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  36. ^ «Действия посольства Марокко в США: оценка и перспективы усиления дипломатических действий» (PDF) . Посольство Марокко, Вашингтон, округ Колумбия (на французском языке). 17 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  37. ^ «США предлагают ООН следить за соблюдением прав в Западной Сахаре; Марокко предупреждает о «ошибках» » . Рейтер . 16 апреля 2013 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  38. ^ «Предложение Марокко об автономии «не может быть единственной основой в этих переговорах», - говорит Сэмюэл Л. Каплан» . Пресс-служба Алжира . 16 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  39. ^ «Совместное заявление Соединенных Штатов Америки и Королевства Марокко» . Белый дом Обамы . 22 ноября 2013 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  40. ^ «HR83 — Закон о консолидированных и дальнейших продолжающихся ассигнованиях, 2015 г.» . Конгресс США . Проверено 9 июля 2023 г.
  41. ^ «Почему Западная Сахара имеет значение» . Форбс . 31 декабря 2014 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  42. ^ «Администрация Обамы вступает на минное поле Западной Сахары» . Аль-Монитор . 4 апреля 2016 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  43. ^ «Трамп объявляет, что Израиль и Марокко нормализуют отношения» . CNBC . 10 декабря 2020 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  44. ^ «Израиль и Марокко нормализуют отношения; США меняют политику в отношении Сахары» . Регистр Нью-Хейвена . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  45. ^ « «Не служит палестинцам»: Израиль-Марокко нормализуют отношения» . Аль Джазира . 11 декабря 2020 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
  46. ^ «Совет Безопасности ООН ведет переговоры по Западной Сахаре после смены политики Трампа» . Рейтер . 22 декабря 2020 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  47. ^ "Сенсация: Байден не отменит шаг Трампа в Западной Сахаре, - США сообщают Марокко" . Аксиос . 30 апреля 2021 г. Проверено 21 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bb46d27f65b86942a325e25eec7af18__1713237180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/18/6bb46d27f65b86942a325e25eec7af18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahrawi Arab Democratic Republic–United States relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)