Отношения Бразилии и США
![]() | |
![]() Бразилия |
![]() Соединенные Штаты |
---|---|
Дипломатическая миссия | |
Посольство Бразилии, Вашингтон, округ Колумбия | Посольство США, Бразилиа |
посланник | |
Посол Бразилии в США Мария Луиза Рибейру Виотти | Посол США в Бразилии Элизабет Фроули Бэгли |

Соединенные Штаты были в 1824 году второй страной, признавшей независимость Бразилии после того, как Аргентина сделала это в 1823 году. [ 1 ] Бразилия была единственной южноамериканской страной, отправившей войска сражаться в Европе вместе с союзниками во Второй мировой войне .
Хотя с 1990-х годов бразильско-американские отношения значительно укрепились, в них наступил период напряженности из-за разоблачения в июне 2013 года американских программ массовой слежки в Бразилии после того, как были получены доказательства американского шпионажа за президентом Бразилии Дилмой Руссефф . Она отменила запланированный визит в США в сентябре 2013 года в знак протеста против подобных разоблачений. Отношения заметно улучшились после официального визита Руссефф в Соединенные Штаты 30 июня 2015 года, почти через два года после того, как она отменила предыдущий государственный визит в Соединенные Штаты из-за шпионских скандалов. С 2016 по 2019 год при Обаме (а затем Дональде Трампе ) и Мишеле Темере отношения все еще были достаточно позитивными. В 2019 году, после победы Жаира Болсонару , две страны снова сблизились, подписав соглашения в сферах торговли, исследований, безопасности и обороны. Когда Джо Байден стал президентом США в 2021 году, отношения несколько охладились из-за политических разногласий между Болсонару и Байденом, но когда Лула снова вернулся на пост президента в конце 2022 года, отношения между США и Бразилией снова стабилизировались, хотя у Байдена и Лулы были их доля разногласий, включая позицию Лулы по Российское вторжение в Украину .
Отношения между обеими странами представляют собой две самые густонаселенные и могущественные страны Северной и Южной Америки (которые являются наиболее доминирующими в Южной Америке и Северной Америке соответственно); из-за политического и экономического веса обеих стран во всем мире, обе страны являются членами различных международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций , Всемирную торговую организацию , Организацию американских государств , «Большую восьмерку + 5 » и « Большую двадцатку». .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
До 1900 года у Бразилии и США было минимальное взаимодействие и связи. Тем не менее, между двумя странами все же произошли некоторые заметные обмены мнениями и событиями. В 1822 году Соединенные Штаты были одной из первых стран, признавших независимость Бразилии от Португалии, и это привело к установлению дипломатических отношений между двумя странами. В середине 1800-х годов Бразилия и Соединенные Штаты начали расширять свою торговлю и коммерцию, при этом экспорт бразильского кофе стал важным товаром для американских рынков. Более того, американские инвесторы и торговцы начали обосновываться в Бразилии. В 1864 году Бразилия и США сотрудничали в военной экспедиции против Парагвая, кульминацией которой стало поражение Парагвая в 1870 году, что укрепило связи между двумя странами. Еще одним значительным событием стало свержение бразильской монархии и установление республики в 1889 году, что быстро признал Вашингтон. За этим последовала дальнейшая консолидация связей. Хотя до 1900 года взаимодействие Бразилии и США было ограниченным, эти события заложили основу для будущего сотрудничества и взаимодействия между двумя странами. [ 2 ]
После перевода португальского королевского двора в Рио-де-Жанейро и последующего открытия портов для иностранных судов Соединенные Штаты в 1815 году стали первой страной, открывшей консульство в Бразилии, точнее в Ресифи , Пернамбуку . [ 3 ] Соединенные Штаты также были второй страной, признавшей декларацию независимости Бразилии 1822 года от Португалии в 1824 году, через год после того, как Аргентина признала независимость Бразилии. [ 1 ] [ 4 ] Признание независимости стран Америки от их европейских метрополий было политикой Соединенных Штатов, которые надеялись подорвать европейское влияние в регионе. [ нужна ссылка ]
Отношения между двумя странами были испорчены в 1864 году, во время Гражданской войны в США , когда военный корабль Союза атаковал и захватил военный корабль Конфедерации в бразильском порту Баия-Харбор . Это событие, названное инцидентом в Баии , побудило правительство Бразилии заявить, что ВМС Союза действовали незаконно и нарушили нейтралитет Бразилии.
В течение XIX и первой половины XX века взаимодействие между ними ограничивалось многосторонними форумами, такими как Конференция американских государств. На первой Панамериканской конференции 1890 года многие страны Америки, в том числе США и Бразилия, обсудили ряд проектов региональной интеграции. Они варьировались от военной до экономической интеграции. США планировали создать панамериканский антиевропейский экономический блок — таможенный союз . Это означало приостановку действия внешних тарифов, применяемых к межамериканской торговле, но не к европейско-американской торговле.
Бразильская революция 1930 года свергла олигархических владельцев кофейных плантаций и привела к власти городской средний класс и деловые круги, которые способствовали индустриализации и модернизации. К 1933 году агрессивное продвижение новой промышленности изменило экономику и воодушевило американских инвесторов. Лидеры Бразилии в 1920-х и 1930-х годах решили, что скрытой целью внешней политики Аргентины было изолировать португалоязычную Бразилию от испаноязычных соседей, способствуя тем самым расширению экономического и политического влияния Аргентины в Южной Америке. Еще хуже было опасение, что более мощная аргентинская армия внезапно нападет на более слабую бразильскую армию. Чтобы противостоять этой угрозе, Бразилия наладила более тесные связи с Соединенными Штатами. Тем временем Аргентина двинулась в противоположном направлении. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Бразилия была верным союзником Соединенных Штатов и направила свои вооруженные силы воевать против Германии, в то время как немецкие подводные лодки топили бразильские суда. США предоставили 100 миллионов долларов в виде денег по ленд-лизу в обмен на использование аэродромов для переправки войск и грузов через Атлантику, а также военно-морских баз для борьбы с подводными лодками. В отличие от этого, Аргентина официально была нейтральной и временами поддерживала Германию. [ 6 ]

Взаимодействие Бразилии и США усилилось во время Второй мировой войны . В 1942 году, во время первого президентского мандата Жетулиу Варгаса (1930–1945), Бразилия внесла определенный вклад в помощь союзникам — Соединенным Штатам, Советскому Союзу и Соединенному Королевству — против держав Оси . Это привело к созданию Совместной комиссии обороны Бразилии и США под председательством генерал-майора Джеймса Гареша Орда , которая работала над укреплением военных связей между двумя странами, снижая вероятность нападений стран Оси на американские корабли, когда солдаты пересекали Атлантику , чтобы Африка и Европа , а также минимизация влияния стран Оси в Южной Америке . [ 7 ]
Бразилия временно уступила США некоторое пространство на северо-востоке Бразилии , чтобы эта североамериканская страна могла запускать свои самолеты для борьбы с странами Оси в Европе и Африке (северо-восточное побережье Бразилии является самой восточной точкой Америки). См. также « Второй резиновый бум ». В 1944 году Бразилия также направила Бразильский экспедиционный корпус под командование армии США в Европе. Варгас был доволен обещанием Франклина Рузвельта о том, что Бразилии будет предоставлено постоянное место в Совете Безопасности ООН , обещание, которое США позже не смогли выполнить из-за сопротивления со стороны Советского Союза и Великобритании.
Президентство Эурико Гаспара Дутры (1946–51) положило начало краткому периоду демократического правления после свержения Жетулиу Варгаса. Во время правления Дутраса внешняя политика Бразилии была тесно связана с политикой Соединенных Штатов. Дутра объявил Коммунистическую партию Бразилии (ПКБ) вне закона в 1947 году и разорвал отношения с Советским Союзом. Вопреки экономическому национализму своего предшественника, он открыл страну для иностранных, в основном американских, инвестиций. Однако возвращение Жетулиу Варгаса к власти в 1951 году – теперь уже в демократической манере – ознаменовало охлаждение отношений и возврат к экономическому национализму. Варгас обвинил США в своем отстранении от власти в 1945 году и апеллировал к бразильскому национализму, настроению, которое росло во многих секторах, включая вооруженные силы. При новом мандате Варгаса старая напряженность в отношениях с иностранным капиталом вернулась в полную силу – особенно после того, как он попытался реализовать законопроект, запрещающий отправку 90% капитала, произведенного в стране, в международные банки. В результате многочисленных скандалов во время своего второго мандата – коррупционных скандалов, напряженности в отношениях с военными и т. д. – Варгас покончил с собой в 1954 году. Он оставил после себя предсмертное письмо, Carta testamento , в которой он указывает на клевету в СМИ и давление со стороны иностранных банков как на вину за свою депрессию и смерть.
Холодная война
[ редактировать ]
В 1956 году к власти пришел Жуселино Кубичек (1956–1961). Как и Варгас, Кубичек проводил промышленную экономическую политику. Он назвал это «национальным развитием ». Но в отличие от плана Варгаса (и несмотря на собственное название), план Кубичека был открыт для инвестиций иностранного капитала. Хотя Кубичек укрепил отношения с Латинской Америкой и Европой, он также стремился улучшить связи с Соединенными Штатами. Его экономическая политика привлекала огромные прямые инвестиции иностранного капитала, большая часть которых поступала из США. Он также предложил амбициозный план помощи Соединенных Штатов в целях развития в Латинской Америке - Панамериканскую операцию. Уходящая администрация президента Дуайта Эйзенхауэра сочла этот план неинтересным, но администрация президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году выделила средства для Альянса за прогресс .
Отношения снова немного охладились после вступления в должность президента Джаниу Куадроса . В 1961 году он правил всего несколько месяцев. Квадрос был ярым консерватором, и его кампания получила поддержку со стороны UDN , крупнейшей на тот момент правой партии Бразилии, которая пять лет спустя превратилась в АРЕНА , военную диктатуру. вечеринка. Но внешняя политика Квадроса, получившая название «Независимая внешняя политика», быстро подорвала его консервативную поддержку. Пытаясь наладить новые торговые партнерства, президент Бразилии попытался установить более тесные связи с некоторыми коммунистическими странами. В том числе и Куба. Квадрос открыто поддержал Фиделя Кастро под руководством США во время вторжения в залив Свиней . После этого события он посетил карибскую страну, и когда кубинский революционер Эрнесто «Че» Гевара отомстил за визит, он был удостоен высшей награды Бразилии. В результате политической нестабильности внутри страны, вызванной его разрывом с УДН и напряженностью в отношениях с военными, Квадрос подал в отставку. Тогда его вице-президент Жоао Гуларт находился с дипломатической миссией в коммунистическом Китае .
В том же году к власти пришел Гуларт (1961–1964). Политическая нестабильность, однако, по-прежнему оставалась высокой - поскольку Гуларт не только придерживался необычной внешней политики Кудроса (которую бразильская пресса назвала «проникшей коммунистами»), но и демонстрировал явную левую направленность во внутренних делах. Он занимал профсоюзную позицию и увеличил минимальную заработную плату (которую раньше сжимал строгий в финансовом отношении Квадрос). К концу 1963 года США ухудшили свои отношения с Бразилией и сократили помощь этой стране. Вашингтон беспокоился о том, что Бразилия превратится в неприсоединившуюся развивающуюся державу, такую как Египет . Но эти опасения рассеялись 31 марта 1964 года. В этот день военный переворот сверг гражданское правительство. На смену ему пришел дружественный США военный режим.
Поддержка государственного переворота правительством США
[ редактировать ]
Хотя это никогда не признавалось правительством США, США тайно предоставляли оружие и другую поддержку заговорщикам военного переворота. Документы правительства США, опубликованные 31 марта 2004 года, в 40-ю годовщину бразильского переворота, разоблачают роль США. Например, на аудиозаписи, выпущенной в тот день, американский президент Линдон Б. Джонсон (1963–1969) инструктировал своих помощников в Бразилии такими словами: «Я думаю, что мы должны сделать все, что в наших силах, быть готовыми сделать все, что возможно. нам нужно сделать». Предшественник Джонсона Джон Ф. Кеннеди (1961–1963), убитый в 1963 году, обсуждал свержение правительства Гуларта в июле 1962 года, за два года до переворота. Чиновники в администрации Кеннеди разработали стратегию, как поддержать переворот против Гуларта или оказать на него давление, чтобы он удалил левых из своего правительства и изменил свою внешнюю политику. [ 8 ] Посол США в Бразилии Линкольн Гордон , оставшийся в наследство от администрации Кеннеди, был, пожалуй, самым активным сторонником переворота в США. Линкольн и главный советник по Латинской Америке Ричард Н. Гудвин встретились с президентом, когда в июле 1962 года началась подготовка к перевороту. [ 8 ] Генеральный прокурор США Роберт Ф. Кеннеди , еще один сотрудник администрации Кеннеди и брат покойного президента, также с большим энтузиазмом относился к перевороту. Аудиозапись, выпущенная к 50-летию переворота в 2014 году, показала, что Роберт Кеннеди охарактеризовал Гуларта как «хитрого» политика», который «думает, что взял нас за задницу». [ 8 ]
За четыре дня до переворота Гордон написал агентам Центрального разведывательного управления подробное описание того, как США должны помочь заговорщикам: «Если мы хотим использовать наше влияние, чтобы помочь предотвратить крупную катастрофу здесь, которая может превратить Бразилию в Китай 1960-х годов. — и я, и все мои старшие советники убеждены, что именно здесь и должна быть оказана наша поддержка». Чтобы обеспечить успех переворота, Гордон рекомендовал «как можно скорее принять меры для подготовки к тайной поставке оружия неамериканского происхождения, которое будет предоставлено сторонникам Кастелло Бранко в Сан-Паулу». В последующей телеграмме, рассекреченной в феврале 2004 года, Гордон предложил, чтобы это оружие было «предварительно размещено до любой вспышки насилия», чтобы оно могло использоваться военизированными формированиями и «дружественными военными против враждебных вооруженных сил, если это необходимо». Чтобы скрыть роль США, Гордон рекомендовал доставлять оружие через «подводную лодку без опознавательных знаков для разгрузки ночью в изолированных береговых точках в штате Сан-Паулу к югу от Сантоса». [ 9 ]
В 2001 году Гордон опубликовал книгу « Второй шанс Бразилии: на пути к первому миру » об истории Бразилии после военного переворота. В нем он отрицал свою роль в этом деле. Однако о важности Гордона для движения за переворот Джеймс Н. Грин, американский бразилец, сказал в интервью бразильскому веб-сайту: «[Гордон] изменил историю Бразилии, поскольку он дал зеленый свет, и военные продвинули переворот в 1964 году. Он ясно дал понять, что, если переворот будет осуществлен, Соединенные Штаты немедленно его признают, что было фундаментальным [для заговорщиков]». [ 10 ] Средства массовой информации как в Бразилии, так и в США приветствовали переворот. [ 11 ]
США немедленно признали новое временное правительство. В день переворота оперативная группа военно-морских сил США стояла на якоре недалеко от порта Витория . Администрация Джонсона (и Международный валютный фонд ) предоставила крупные кредиты новому правительству Каштелу Бранку (1964–67).
Отношения правительства США с военным правительством
[ редактировать ]Новый военный президент принял политику почти полного согласования с Соединенными Штатами. «То, что хорошо для Соединенных Штатов, хорошо для Бразилии», - утверждал генерал Жюраси Магальяйнс, министр иностранных дел администрации Каштелу-Бранку. В соответствии с этой мыслью, Каштелу Бранко провел ряд проамериканских мероприятий как во внешней, так и во внутренней политике: в 1964 году он разорвал связи с Кубой и Китаем; в 1965 году он направил войска в Санто-Доминго в поддержку оккупации Соединенными Штатами Доминиканской Республики ; он выступал против создания, предложенного Чили , латиноамериканской торговой зоны, исключающей США; и защищал создание Межамериканских миротворческих сил , панамериканских вооруженных сил, которые будут состоять из воинских контингентов всех стран Америки. Силы возглавит Организация американских государств , и их основная функция будет заключаться в вмешательстве в любую страну региона, где существует опасность левой революции.
Формируя свою экономическую команду, Каштелу Бранко принял во внимание советы, данные ему американскими чиновниками. Это можно увидеть в его указаниях для Министерства планирования Роберто Кампоса получившего образование в США , экономиста -монетариста, . Вместе с министром финансов Отавио Бульойнсом Кампос провел реформы, направленные как на снижение инфляции, так и на то, чтобы сделать бразильскую среду более открытой для иностранного капитала. К ним относятся: сокращение государственных расходов, повышение налогов для потребителей и замораживание заработной платы для снижения инфляции; массовая приватизация; снятие ограничений на переводы капитала в иностранные банки; снижение налогов на транснациональные прибыли; и отказ от субсидий и законодательства, защищавшего национальную промышленность от иностранной конкуренции. [ нужна ссылка ]
С 82% в 1963 году годовая инфляция упала до 22,5% в 1967 году. В 1966 году дефицит бюджета составлял 1,1% ВВП, с 3,2% в 1964 году. Поэтому, если принять во внимание цели такой экономической политики, то они можно считать эффективным. Но они были непопулярны как среди широких слоев общества, так и среди националистически настроенных слоев вооруженных сил. Последний обвинил экономическую команду в предательствах ( entreguistas ), стремящихся разрушить национальную промышленность и передать страну транснациональным корпорациям США. Подобные обвинения часто появлялись в бразильской прессе, которая в период 1964–1967 годов практически не подвергалась цензуре. Общественность приписывала американскому правительству огромное политическое влияние на бразильский режим, и это впечатление выражалось в пародийной кампании, начатой юмористом Отто Ларой Резенде, девизом которого было: «Хватит посредников — Линкольн Гордон станет президентом!» Сам Гордон жаловался, что американские советники были замешаны «почти в каждом непопулярном решении, касающемся налогов, зарплат и цен». [ нужна ссылка ]
Социальные последствия такого экономического плана PAEG были отрицательными. Хотя инфляция и снизилась, она все еще оставалась высокой по международным стандартам. А в сочетании с политикой замораживания заработной платы это привело к резкому падению реальных доходов бразильцев – примерно на 25% – с 1963 по 1967 год. Как следствие, возросли недоедание и детская смертность. Бразильская промышленная элита тоже начала выступать против правительства; не только он пострадал от внезапного открытия рынка, но и ужесточение денежно-кредитной политики, примененное в рамках PAEG, привело к истощению кредитов и вызвало спад производства.
Общий провал таких реформ; усиление оппозиции, с которой столкнулась администрация Каштелу Бранку, даже среди тех секторов, которые ранее ее поддерживали; его близость к правительству США; и ее предполагаемая снисходительность в борьбе с «подрывными» левыми: все это привело к приходу к власти после смерти Каштелу Бранку другой группы правителей, которая изменила бы политический и экономический путь Бразилии и ее отношения с США. [ нужна ссылка ]

После его смерти в 1967 году Каштелу Бранку сменил генерал Артур да Кошта э Силва . Коста-э-Сильва получила поддержку со стороны бразильских промышленников и националистического крыла вооруженных сил, более многочисленного сектора, чем кастеллистас , сторонников Кастелу-Бранку. Ходят слухи, что еще до вступления в должность Коста-э-Сильва потребовал от посла США Линкольна Гордона покинуть Бразилию до того, как генерал вступит в должность президента. Это было спровоцировано предполагаемой попыткой Гордона убедить Коста-э-Сильву не менять экономическую политику Каштелу-Бранку и восстановить государственническую политику развития, ранее навязанную гражданскими бывшими президентами. Гордона сменил посол Джон Татхилл . Получив зеленый свет от Госдепартамента США , Тутхилл приступил к осуществлению операции «Топси» — процедуры, направленной на сокращение американского персонала, занятого в посольстве США в Бразилиа . Как он объяснил в статье, опубликованной в журнале Foreign Policy за 1972 год , «вездесущность» сотрудника американского посольства на политической сцене Бразилии стала причиной раздражения среди все более антиамерикански настроенного населения и бразильского населения. военные, которые показали, что с тех пор, как Коста-э-Сильва сменил Кастелу-Бранку, страна будет следовать своей собственной стратегии в политических и экономических вопросах. [ 12 ]
По большей части администрация Никсона (1969–73) оставалась положительно настроенной по отношению к бразильской диктатуре. Высокие темпы экономического роста в годы Коста-э-Сильвы и Медичи возбудили бразильские националистические надежды на большую международную роль — надежды, которые США поддерживали, поскольку Бразилия все еще считалась одной из развивающихся стран, наиболее симпатизирующих Соединенным Штатам. Однако с обеих сторон произошло охлаждение. Со стороны США это было связано с опасениями быть связанными со злоупотреблениями своего союзника. США также выразили обеспокоенность возросшим риском похищения людей, с которым в те годы сталкивались их послы и дипломаты на территории Бразилии. Тактика подавления левых активистов Медичи была спровоцирована действиями городских социалистических партизан, которые начали расцветать после переворота 1964 года. Одной из любимых мишеней таких групп были дипломаты США.
Что касается бразильской стороны, то охлаждение было связано со многими факторами. Одним из них была война во Вьетнаме и грядущее, но уже очевидное поражение США, событие, которое будет способствовать сокращению сотрудничества с этой североамериканской страной. Другими факторами были:
- намерение повысить авторитет страны путем налаживания новых партнерских отношений и внедрения новых ценностей в ее внешнюю политику. Бразильское правительство надеялось сыграть более важную международную роль. Этого, по мнению националистов, следует достичь, став лидером среди развивающихся стран. Для этого Бразилии пришлось ослабить связи с капиталистической сверхдержавой и развитым миром в целом. « Третий мир » был визитной карточкой риторики Министерства иностранных дел. Требовалось большее сближение с Африкой и Ближним Востоком. На многосторонних экономических форумах бразильская дипломатия, стремясь продвигать свои экономические интересы как развивающейся страны, действовала совместно с Индией и более широким Движением неприсоединения , занимая ревизионистскую позицию по отношению к богатым странам. Невмешательство было включено в качестве ключевой ценности во внешнюю политику Бразилии - не только как средство потворства другим развивающимся странам, но и как средство защиты самой Бразилии от критики в отношении ее внутренней политики. В результате оно стало выступать против воссоздания Межамериканских сил мира (расформированных к 1967 году).
- Проблема распространения ядерного оружия. Бразилия отказалась подписать Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Он утверждал, что договор был дискриминационным, поскольку он неоправданно разделил мир на два разных типа наций: во-первых, на страны, которым можно было доверять в ответственном использовании своего оружия. Это были именно те страны, которые к тому времени уже зарекомендовали себя как ядерные державы: США, Советский Союз, Великобритания, Франция и Китай. А во-вторых, был остальной мир, страны, которым пришлось бы отказаться от возможности самостоятельного развития ядерных технологий и обогащения урана. Бразильское правительство в конечном итоге отвергло ДНЯО как посягательство на суверенитет.
Несмотря на это, хотя даже большинство европейских стран, таких как Великобритания и Франция, отказались это сделать, Бразилия была одной из немногих западных стран, проголосовавших вместе с Соединенными Штатами против вступления Китайской Народной Республики в Организацию Объединенных Наций в поддержку союзника США. в Китайская Республика резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2758 от 1971 года. [ 13 ]

Администрация Гейзеля ( 1974–79 ) ознаменовала определенное охлаждение бразильско-американских отношений. Когда Соединенные Штаты начали применять высокие тарифы на бразильские промышленные товары, Эрнесто Гейзель начал искать новых торговых партнеров. Их он будет искать в основном в других странах третьего мира (например, в Африке). Но в отличие от Коста-э-Сильвы и Медичи, Гейзель начал налаживать связи и с коммунистическими странами. В 1975 году, на четыре года раньше США, Бразилия восстановила дипломатические отношения с Китаем. Он сразу же признал независимость других португалоязычных Анголы и Мозамбика , двух африканских стран, чья независимость от португальского правления была достигнута в результате социалистических революций при поддержке Кубы и Советского Союза . В 1975 году Бразилия проголосовала за резолюцию 3379 , резолюцию ООН, предложенную мусульманскими странами, которая приравнивала сионизм к расизму . Только две другие страны Латинской Америки — Куба и Мексика — проголосовали за законопроект. Поддерживая его за счет Израиля , который уже тогда был главным союзником США, Бразилия намеревалась добиться более тесных отношений с богатыми нефтью арабскими странами. К тому времени Бразилия импортировала 80% потребляемой ею нефти. Таким образом, на него сильно повлияло Нефтяной кризис 1973 года , событие, которое оказало чрезвычайно негативное влияние на текущий счет Бразилии и создало серьезную угрозу ее быстрому росту в годы Медичи.
Когда администрация Картера сменила администрацию Джеральда Форда еще два очень чувствительных вопроса – права человека и распространение ядерного оружия , на первый план в отношениях между правительством США и Бразилией вышли .
В 1975 году Бразилия и Западная Германия заключили соглашение о сотрудничестве в области ядерной энергетики в мирных целях. Соглашение заключалось в передаче Бразилии всего цикла атомной генерации и завода ядерных реакторов. Завод позволит начать независимое производство ядерных реакторов уже в 1978 году.
США выступили против соглашения. В марте 1977 года Джимми Картер принял меры как против Бразилии, так и против Германии: он оказал давление на два американских банка, Chase Manhattan Bank и Eximbank , приостановить всю финансовую деятельность, согласованную с Бразилией, и прекратил поставки обогащенного урана в Германию. Он хотел заставить обе страны либо отказаться от соглашения, либо пересмотреть его, чтобы дать возможность ввести всеобъемлющие гарантии, аналогичные тем, которые установлены ДНЯО. Он также хотел, чтобы строительство атомных реакторов было отменено.

В начале 1980-х годов напряженность в американо-бразильских отношениях была сосредоточена на экономических вопросах. Возмездие за несправедливую торговую практику маячило на горизонте и поставило под угрозу бразильский экспорт стали, апельсинового сока, пригородных самолетов, обуви и текстиля. Когда президент Сарни вступил в должность в 1985 году, снова всплыли политические вопросы, такие как экспорт бразильского оружия в Ливию и Иран . Мораторий Бразилии на внешний долг и ее отказ подписать Договор о нераспространении ядерного оружия заставили Соединенные Штаты внести Бразилию в свой обязательный черный список, тем самым ограничив доступ Бразилии к определенным американским технологиям.
Конец холодной войны; возвращение к демократии в Бразилии
[ редактировать ]Вступив в должность в марте 1990 года, президент Коллор стремился к быстрому сближению с Соединенными Штатами, чтобы начать агрессивную политику по включению Бразилии в мировую экономику и посадке ее за стол переговоров мировых держав. Администрация Франко придерживалась независимой позиции и хладнокровно отреагировала на предложения администрации Клинтона о создании латиноамериканской зоны свободной торговли.
21 век
[ редактировать ]Отношения США с правительством Кардозу с 1995 по 2002 год были хорошими. Кардозу совершил очень успешную поездку в Вашингтон и Нью-Йорк в 1995 году, и администрация Клинтона с большим энтузиазмом отнеслась к принятию поправок к конституции, которые открыли бразильскую экономику для расширения международного участия. [ нужна ссылка ]
Администрация Буша стала рассматривать Бразилию как сильного партнера, к сотрудничеству которого необходимо стремиться для решения региональных и глобальных проблем. Вопросы, вызывающие обеспокоенность как Бразилии, так и Соединенных Штатов, включали борьбу с наркотиками и терроризмом, энергетическую безопасность, торговлю, экологические проблемы, права человека и ВИЧ/СПИД. [ 14 ]

После терактов 11 сентября 2001 года Бразилия первой предложила применить Межамериканский договор о взаимной помощи , также известный как Договор Рио-де-Жанейро, который предусматривает, что «вооруженное нападение на одного члена должно рассматриваться как нападение на все ." Договор был активирован 19 сентября на встрече министров иностранных дел Западного полушария в Организации американских государств. 1 октября президент Кардозу заявил, что Соединенные Штаты не запрашивали у Бразилии военную поддержку и что Бразилия не намерена ее предлагать. [ 15 ] Несмотря на первоначальную поддержку США Соединенными Штатами, Бразилия не решила активно присоединиться к войне с террором , а при президенте Луле , развязанной администрацией Буша решительно выступала против войны в Ираке . [ 16 ]
20 июня 2003 года президент Лула совершил официальный визит в Соединенные Штаты, и он и президент Буш решили «создать более тесные и качественно более сильные [двусторонние] отношения». 6 ноября 2005 года президент Буш посетил Бразилиа , и два лидера подтвердили хорошие отношения между странами и пообещали работать вместе для продвижения мира, демократии и успешного завершения раунда в Дохе глобальных торговых переговоров . Президент Буш поблагодарил Бразилию за лидерство в мире и в полушарии, включая роль Бразилии в миротворческих силах на Гаити ( МООНСГ ) и всемирные усилия по борьбе с ВИЧ /СПИДом. [ 17 ]
После смерти Усамы бен Ладена в 2011 году министр иностранных дел Бразилии Антонио Патриота заявил: «Мы очень обеспокоены репрессиями. Мы надеемся, что это событие не спровоцирует нападение». [ 18 ] но добавил, что это «важно и позитивно», поскольку арабский мир призывает к расширению свободы выражения мнений. Он продолжил: «Поскольку Аль-Каида и Усама бен Ладен стояли и остаются за политическими стратегиями, отдающими приоритет террористическим актам, [правительство Бразилии] может только выразить нашу солидарность с жертвами и с теми, кто ищет справедливости». [ 19 ]

В то время как Бразилия углубила свои стратегические связи с заклятыми соперниками США, такими как Иран , Куба , Венесуэла и Россия , и выразила признание Палестины как государства, не являющегося членом ЕС (против чего выступали США), она оставалась относительно центристской, придерживаясь нейтральной и не-членской политики. - интервенционистская позиция в большинстве международных вопросов, например, воздержание при принятии резолюции 1973 Совета Безопасности ООН, разрешающей военное вмешательство в раздираемую войной Ливию .
В марте 2019 года президент Бразилии Жаир Болсонару объявил в Белом доме , что американским гражданам, а также гражданам Японии, гражданам Канады и Австралии больше не будет требоваться туристическая виза для посещения страны на срок до двух 90-дневных периодов в год. года, начиная с июня 2019 года, в целях развития туризма. [ 20 ] Соединенные Штаты не ответили на эту политику взаимностью. [ 21 ]
В июле 2019 года президент США Дональд Трамп назвал Бразилию крупным союзником, не входящим в НАТО. [ 22 ] после рабочего визита президента Бразилии Жаира Болсонару. [ 23 ] [ 24 ] В октябре 2020 года Болсонару заявил, что отношения Бразилии и США достигли «лучшего момента за всю историю». [ 25 ]
В марте 2021 года выяснилось, что США пытались убедить Бразилию не приобретать вакцину от COVID-19 «Спутник V» , опасаясь «российского влияния» в Латинской Америке. В годовом отчете Министерства здравоохранения и социальных служб США за 2020 год отмечается, что Управление по глобальным вопросам использовалось для того, чтобы убедить Бразилию отказаться от вакцины против COVID-19. Это не помешало консорциуму бразильских губернаторов в некоторых штатах подписать соглашение о закупке 37 миллионов доз. [ 26 ]
В апреле 2023 года президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва заявил, что Соединенным Штатам следует прекратить «поощрять» российское вторжение на Украину и «начать говорить о мире». [ 27 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]
Во время своей первой встречи в Вашингтоне 14 марта 2009 года президент США Барак Обама и его бразильский коллега, президент Луис Инасиу Лула да Силва , обсудили экономику, энергетику, окружающую среду, а также дело об опеке над американским мальчиком, доставленным в Бразилию. [ 28 ] «Я был большим поклонником Бразилии и большим поклонником прогрессивного, дальновидного руководства, которое президент Лула демонстрировал во всей Латинской Америке и во всем мире», - заявил Обама после встречи. «Между двумя странами у нас очень крепкая дружба, но мы всегда можем сделать ее еще крепче», - добавил он. [ 29 ] [ 30 ]
Вопрос о похищении детей из США в Бразилию поднимался Обамой, госсекретарем Хиллари Клинтон , Палатой представителей США и другими официальными лицами США и крупными СМИ. По состоянию на декабрь 2009 года 66 американских детей были увезены одним из родителей жить в Бразилию. Хотя Бразилия обязана в соответствии с Гаагской конвенцией о гражданских аспектах международного похищения детей вернуть каждого ребенка в США, она этого не сделала. Согласно соглашению, один из родителей не может покинуть юрисдикцию страны, в которой проживает ребенок – «его обычное место жительства» – в поисках более благоприятного места суда в другой стране, чтобы оспорить опеку над ребенком. [ 31 ] [ 32 ]
Бразилия выразила недовольство позицией США о признании результатов президентских выборов 2009 года в Гондурасе . [ 33 ] поскольку Бразилия отвергла результаты выборов в Гондурасе. [ 34 ]
По состоянию на 2012 год Бразилия и США разошлись во мнениях по поводу денежно-кредитной политики . [ 35 ] но продолжал иметь положительные отношения. [ 36 ]
Согласно специальному отчету Financial Times об отношениях Бразилии и США, двусторонние отношения характеризуются как исторически сердечные, хотя в последнее время случались эпизоды разочарования. [ 37 ] Бывший президент Бразилии Лула да Силва «вызвал подозрения у США в 2010 году, когда он пытался вмешаться вместе с Турцией в спор по поводу иранской ядерной программы». [ 37 ] Наряду с предыдущим президентом Бразилии Дилмой Руссефф , их «правящая Рабочая партия была традиционным другом режимов, которые США считали неприятными, таких как Куба и Венесуэла при недавно скончавшемся Уго Чавесе». [ 37 ] Однако на протяжении всего этого времени торговля продолжала расти, увеличившись с 28 миллиардов долларов в 2002 году до почти 77 миллиардов долларов в 2012 году, при этом профицит составил 11,6 миллиардов долларов в пользу Соединенных Штатов. [ 37 ] Сотрудничество в сфере обороны также улучшилось. Соединенные Штаты сохранили свой заказ на бразильские легкие штурмовики, что представляет собой первый подобный контракт Бразилии с вооруженными силами США. [ 37 ] Embraer , бразильский производитель самолетов, подписал соглашение о сотрудничестве с Boeing для разработки военно- транспортного самолета с реактивным двигателем. Это усилило надежды в Вашингтоне на то, что США могут в конечном итоге выиграть контракт на поставку истребителей бразильским ВВС. " [ 37 ] В марте 2020 года правительство США подписало соглашение с правительством Бразилии о разработке оборонных проектов. Участвующие компании смогут использовать финансирование из фонда оборонных исследований США. [ 38 ]
Скандал с массовой слежкой
[ редактировать ]Отношения между Бразилией и США испортились в июле 2013 года, когда Гленн Гринвальд серию статей, написал в бразильской газете O Globo раскрывающих, что Бразилия является одной из крупнейших целей Агентства национальной безопасности США (АНБ) программы массовой слежки . [ 39 ] Правительство Бразилии осудило деятельность АНБ и заявило, что рассмотрит возможность передачи этого вопроса в Организацию Объединенных Наций .
1 сентября 2013 года бразильская сеть Globo Network сообщила, что шпионская программа агентства напрямую нацелена на коммуникации президента Руссефф и ее главных помощников. [ 40 ] Эту историю раскрыл Гленн Гринвальд на основе документов АНБ, обнародованных Эдвардом Сноуденом . [ 41 ] В документах описывается, как АНБ использовало свои компьютерные программы для получения доступа к электронной почте, телефонным звонкам и текстовым сообщениям Руссефф и ее помощников. 2 сентября 2013 года Руссефф созвала экстренное совещание с высшими членами своего кабинета, чтобы обсудить разоблачения. [ нужна ссылка ] Посол США в Бразилиа Томас Шеннон Бразилии, был вызван в министерство иностранных дел чтобы объяснить шпионаж США. Правительство Бразилии созвало пресс-конференцию, чтобы осудить этот акт как «неприемлемое нарушение суверенитета» и объявить, что оно потребовало немедленных объяснений от правительства США. [ 42 ]
5 сентября 2013 года правительство Бразилии объявило, что отменило поездку в Вашингтон группы помощников, которые должны были подготовить государственный визит Руссефф в США в октябре. [ 41 ] Отмена была расценена как еще один признак того, что отношения между двумя странами из-за этого вопроса становятся все более испорченными. [ 41 ] Президент Руссефф встретилась с президентом Обамой в кулуарах саммита «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге , Россия , чтобы обсудить инцидент. На пресс-конференции перед отъездом в Бразилиа Руссефф рассказала о разговоре, который она имела с президентом Обамой, заявив, что она выразила «личное негодование и негодование моей страны по поводу предполагаемого шпионажа против правительства, посольств, компаний и бразильских граждан со стороны Агентства национальной безопасности». Соединенных Штатов». По словам Руссефф, она сказала президенту Обаме, что Бразилия поднимет этот вопрос в ООН и других международных организациях и предложит правила и процедуры управления Интернетом , чтобы остановить программы массовой слежки. [ 43 ]

24 сентября 2013 года Руссефф выступила со вступительной речью на Генеральной Ассамблее ООН, осудив методы сбора разведывательной информации США в целом, но в частности, о бразильских гражданах, корпорациях и правительственных чиновниках. [ 44 ] [ 45 ]
Реакция
[ редактировать ]Майкл Шифтер , президент Межамериканского диалога , посчитал эти разоблачения «серьезным ударом по усилиям по повышению доверия между двумя странами» и добавил, что «отношения Бразилии и США находятся под угрозой». [ 41 ]
Выступая на открытии сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2014 года, Руссефф резко раскритиковала стратегию США по формированию международной коалиции для противодействия военными ударами наступлению Исламского государства в Ираке и Сирии (ИГИЛ), призвав к переговорам, а не к силе. Такая позиция, а также молчание Бразилии перед лицом российского вторжения и аннексии Крыма могут снизить вероятность того, что Бразилия достигнет своего давнего желания получить постоянное место в Совете Безопасности ООН . [ 46 ]
В июне 2015 года президент Барак Обама и президент Бразилии Руссефф встретились почти через два года после того, как Руссефф отменила редкий государственный визит в Вашингтон после того, как стало известно, что Бразилия является целью американских шпионских программ. США стремились к двусторонней торговле и инвестициям, поскольку Китай обогнал США в качестве крупнейшего торгового партнера Бразилии. Руссефф поехала в Нью-Йорк, чтобы встретиться с инвестиционными банкирами, и в Силиконовую долину, чтобы наладить бизнес для бразильской индустрии информационных технологий. Отношения между США и Бразилией с тех пор улучшились, и действительно, США остаются ведущим инвестором в Бразилию как по ПИИ, так и по количеству сделок слияний и поглощений. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Государственные визиты
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Императорские и президентские визиты из Бразилии в США [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
- Император Педро II (1876 г.)
- Президент Эпитасио Пессоа (1919)
- Президент Жулио Престес (1930)
- Президент Эурико Гаспар Дутра (1949)
- Президент Жуселино Кубичек (1956)
- Президент Жоау Гуларт (1962)
- Президент Артур да Кошта э Силва (1967)
- Президент Эмилио Гаррастасу Медичи (1971)
- Президент Жоау Фигейреду (1982 г.)
- Президент Хосе Сарни (1986, 1989)
- Президент Фернандо Коллор де Мелло (1990, 1991)
- Президент Итамар Франко (1994)
- Президент Фернандо Энрике Кардозу (1995, 1998, 1999, 2001 годы)
- Президент Луис Инасиу Лула да Силва (2002, 2003, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2023)
- Президент Дилма Руссефф (2011, 2012, 2015 гг.)
- Президент Жаир Болсонару (2019, 2020)
Президентские визиты из США в Бразилию [ 55 ]
- Президент Герберт Гувер (1928)
- Президент Франклин Д. Рузвельт (1936, 1943)
- Президент Гарри С. Трумэн (1947)
- Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр (1960)
- Президент Джимми Картер (1978)
- Президент Рональд Рейган (1982)
- Президент Джордж Буш-старший (1990, 1992)
- Президент Билл Клинтон (1997)
- Президент Джордж Буш (2005, 2007)
- Президент Барак Обама (2011 г.)
Дипломатические миссии
[ редактировать ]
|
|
|
См. также
[ редактировать ]- Бразильские американцы
- Международные отношения Бразилии
- Международные отношения США
- Список послов США в Бразилии
- Посол Бразилии в США
- Участие США в смене режима в Латинской Америке
- Договор между Бразилией и США
Примечания
[ редактировать ]- После свержения монархии и провозглашения республики один из гражданских лидеров движения Руи Барбоза предложил дизайн нового национального флага, вдохновленный флагом Соединенных Штатов . Он летал с 15 ноября 1889 года по 19 ноября 1889 года, когда маршал Деодоро да Фонсека (исполняющий обязанности временного президента Бразилии ) наложил вето на дизайн, сославшись на опасения, что он слишком похож на флаг другого штата. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Визе Рандиг, Родриго (2017). «Аргентина, первая страна, признавшая независимость Бразилии» (PDF) . Блокноты CHDD . 31 (17): 501–524.
- ^ Джеймс Кэмерон, «Американско-бразильские отношения». в Оксфордской исследовательской энциклопедии американской истории (2019)
- ^ «Генеральное консульство США в Ресифи» . Посольство и консульства США в Бразилии . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Визе Рандиг, Родриго (2017). «Аргентина, первая страна, признавшая независимость Бразилии» (PDF) . Блокноты CHDD . 16 (31). Фонд Александра де Гужмана: 501–524. п. 518
- ^ Стэнли Э. Хилтон, «Аргентинский фактор в стратегии внешней политики Бразилии двадцатого века». Политология Ежеквартально 100.1 (1985): 27–51.
- ^ Стэнли Э. Хилтон, «Бразильская дипломатия и «ось» Вашингтон-Рио-де-Жанейро в эпоху Второй мировой войны», Hispanic American Historical Review (1979), 59 № 2, стр. 201-231 в JSTOR
- ^ Стетсон Конн, Байрон Фэйрчайлд, Управление начальника военной истории, Министерство армии, Структура обороны полушария , 1960, стр. 319
- ^ Jump up to: а б с «Бразилия отмечает 50-летие военного переворота» .
- ^ Бразилия отмечает 40-летие военного переворота – Рассекреченные документы проливают свет на роль США в Архиве национальной безопасности. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «G1 > Мир – НОВОСТИ – Линкольн Гордон изменил историю Бразилии, говорит американский историк» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года.
- ^ Марк Кук, Повтор в Гондурасе: предлог для переворота, переработанный в Бразилии '64. Дополнительный! журнал, сентябрь 2009 г.
- ^ Ликок, Рут (1990). Реквием по революции: США и Бразилия, 1961–1969. . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 240–241.
- ^ «Ситуация с голосованием в Генеральной Ассамблее ООН по резолюции 2758 (1971)» . Wikimedia.org . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Буш ищет позитива в Бразилии» . 6 ноября 2005 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «К сожалению, эту страницу невозможно найти» (PDF) . fpc.state.gov . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Бразилия: Ирак и США виновны в неуважении United Press International
- ^ «Совместное заявление по случаю визита президента Джорджа Буша в Бразилию» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Смерть Усамы бен Ладена: политическая реакция в кавычках» . Новости BBC онлайн . 3 мая 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Бразилия: смерть Бен Ладена «важна и позитивна» » . Монстры и критики. Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Бразилия отменяет требования к въездной визе для граждан США» . Форбс .
- ^ Пирсон, Саманта (18 марта 2019 г.). «Бразилия отменяет визовые требования для посетителей из США и других стран» . ВСЖ .
- ^ «Статус основного союзника вне НАТО» . Государственный департамент США . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Трамп превращает Бразилию в «главного союзника, не входящего в НАТО» .
- ^ Сэмюэлс, Бретт (31 июля 2019 г.). «Трамп официально объявляет Бразилию союзником, не входящим в НАТО» . Холм . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Отношения Бразилии с США сейчас самые лучшие за всю историю, - говорит Жаир Болсонару» . Индостан Таймс . 19 октября 2020 г.
- ^ «США оказали давление на Бразилию, чтобы та отказалась от российской вакцины «Спутник V»» . Бразильский отчет . 15 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «США должны прекратить «поощрять» войну на Украине, - говорит президент Бразилии» . CNN . 15 апреля 2023 г.
- ^ «Обама и лидер Бразилии сосредоточили внимание на экономике и энергетике» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Обама, президент Бразилии, сосредоточьтесь на…» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лула говорит Обаме, что у него уникальное влияние в регионе» . Проверено 15 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дело об опеке отца из США возвращается в бразильский апелляционный суд — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «H.Res.125: Призыв к Бразилии в соответствии с ее обязательствами по Гаагской конвенции 1980 года о гражданской… OpenCongress» . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Принят законопроект Палаты представителей, H.Res.125 – Призыв к Бразилии в соответствии с ее обязательствами по Гаагской конвенции 1980 г., 11 марта 2009 г.
- ^ США рискуют оказаться в изоляции из-за выборов в Гондурасе: Brazil Reuters . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ↑ Бразилия стойко отказывается признавать выборы в Гондурасе. Архивировано 5 декабря 2009 года в Wayback Machine Fox News . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ↑ Лидер Бразилии раскритиковал денежную политику США , 9 апреля 2012 г.
- ↑ Бразилия и США подчеркивают позитив , 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лихи, Джо (16 апреля 2013 г.). «Политика отодвинута в сторону в знак более тесных связей» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Бразилия и США подписывают соглашение о разработке оборонных технологий» . Рейтер . 8 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Бразилия США: объясните шпионаж» . Политик . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Бразилия возмущена сообщением о слежке АНБ за президентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бразилия отменяет поездку передовой группы Руссефф в США, усиливая напряженность из-за шпионажа АНБ». Вашингтон Пост . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Бразилия яростно реагирует на шпионаж АНБ; Мексика заказывает расследование» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ "Коллективное интервью президента республики Дилмы Руссефф в Санкт-Петербурге". Архивировано 6 сентября 2013 года в archive.today Palácio do Planalto . Проверено 6 сентября 2013 г. (на португальском языке) .
- ^ «Бразилия передает скандал с АНБ в ООН» .
- ^ «Президент Бразилии Руссефф нападает на США из-за обвинений в шпионаже» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2013 г.
- ^ «Андрес Оппенгеймер: Бразилия затрудняет поддержку ключевых реформ ООН» . Майами Геральд .
- ^ «Система прямых иностранных инвестиций в Бразилию» . Nexo Jornal (на бразильском португальском языке) . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Руководство по иностранным инвестициям в Бразилии» . Группа КИ . 23 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ↑ С помощью ужина и тура к памятнику Обама и Руссефф пытаются показать, что шпионский скандал остался в прошлом. Архивировано 2 августа 2015 г., в Wayback Machine. Авторы: ДАРЛИН СУПЕРВИЛЛ и АДРИАНА ГОМЕС ЛИКОН, Associated Press , 29 июня 2015 г.
- ↑ Бразилия пытается восстановить отношения с США после шпионского скандала АНБ , Джеки Нортэм, 30 июня 2015 г. ( NPR )
- ^ «Визиты иностранных лидеров в Бразилию» . Государственный департамент США . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Бразильский Болсонару посетит Трампа в этом месяце» . Франция24. 9 марта 2019 г.
- ^ «До Болсонару: президенты Бразилии в США» (на португальском языке). Немецкая волна . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Демократия на повестке дня: Байден встречается с бразильским Лулой в Белом доме» . Си-Эн-Эн. 10 февраля 2023 г. . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Президент едет в Бразилию» . Государственный департамент США . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Перцептивное историческое исследование: Бразильский флаг без Бразилии. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine Seysell, Рикардо. Universidade Estadual Paulista, 2006. Проверено 10 октября 2010 г. (на португальском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамсон, Мэтью и Симона Турчетти. «Друзья в расщеплении: отношения США и Бразилии и глобальные проблемы атомной энергии, 1945–1955». Центавр 63.1 (2021): 51–66. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бандейра, Луис Альберто Мониш. «Бразилия как региональная держава и ее отношения с Соединенными Штатами». Латиноамериканские перспективы 33.3 (2006): 12–27.
- Барбоза, Рубенс. Вашингтонский разногласия: взгляд привилегированного наблюдателя на американо-бразильские отношения (Vanderbilt University Press, 2014).
- Бодман, Сэмюэл В., Джулия Свейг и Джеймс Д. Вулфенсон. Глобальная Бразилия и американо-бразильские отношения (Совет по международным отношениям, 2011 г.). онлайн
- Кэмерон, Джеймс. «Отношения США и Бразилии». в Оксфордской исследовательской энциклопедии американской истории (2019) https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199329175.013.659
- Дэвис, Сонни Б. Братство по оружию: военные отношения Бразилии и США, 1945–1977 (U Press of Colorado, 1996).
- Фуад, Сэм Х.Л. и Рауль Гувеа. «Возможность отношений между США и Бразилией: синергия бизнеса для динамичной глобальной среды». Thunderbird International Business Review 60.4 (2018): 497–510.
- Фрэнк, Гэри. Борьба за гегемонию в Южной Америке: Аргентина, Бразилия и США во время Второй мировой войны (Routledge, 2021).
- Гарфилд, Сет. В поисках Амазонки: Бразилия, США и природа региона (Duke University Press, 2013) онлайн .
- Хейнс, Джеральд К. Американизация Бразилии: исследование дипломатии США времен холодной войны в третьем мире, 1945–1954 (1989).
- Хилтон, Стэнли Э. «Соединенные Штаты, Бразилия и холодная война, 1945–1960 годы: конец особых отношений». Журнал американской истории 68.3 (1981): 599–624. онлайн
- Долго, Том. «США, Бразилия и Латинская Америка: динамика асимметричного регионализма». Современная политика 24.1 (2018): 113–129. онлайн
- Ловенталь, Абрахам Ф. Бразилия и Ассоциация внешней политики США (1986).
- Макканн, Фрэнк. «Взлет и падение Бразильско-американского военного союза, 1942–1977». Журнал Esboços последипломного образования по истории UFSC 22.34 (2016): 13–60. онлайн
- Питтс, Брайан. «Империя наносит ответный удар: американо-бразильские отношения от Обамы до Трампа» в книге «Будущее империи США в Америке » (Routledge, 2020), стр. 165–187.
- Смит, Джозеф. Неравные гиганты: дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Бразилией, 1889–1930 (1991).
- Смит, Джозеф. Бразилия и США: конвергенция и расхождение (U of Georgia Press; 2010), 256 страниц.
- Тейшейра, Карлос Густаво Поджо. Бразилия, США и южноамериканская подсистема: региональная политика и отсутствующая империя (Lexington Books, 2012).
- Топик, Стивен К. Торговля и канонерские лодки: Соединенные Штаты и Бразилия в эпоху империи (Stanford University Press, 1996).
- Тота, Антонио Педро. Соблазнение Бразилии: американизация Бразилии во время Второй мировой войны (U of Texas Press, 2010).
- Вассерман, Рената. Экзотические нации: литература и культурная самобытность в США и Бразилии, 1830–1930 гг. (Cornell University Press, 2018).
- Вайс, В. Майкл. «Сумерки панамериканизма: Альянс за прогресс, неоколониализм и неприсоединение в Бразилии, 1961–1964». International History Review 23.2 (2001): 322–344.
- Вессон, Роберт Г. Соединенные Штаты и Бразилия: пределы влияния (Praeger Publishers, 1981).