Jump to content

Эмбраер

Эмбраер СА
Тип компании акционерное общество
B3 : ЭМБР3
Нью-Йоркская фондовая биржа : ERJ
Компонент Ибовеспа
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , оборона
Основан 19 августа 1969 г .; 54 года назад ( 1969-08-19 )
Основатель Озиреш Силва
Штаб-квартира ,
Бразилия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Франсиско Гомес Нето ( президент и генеральный директор )
Мауро Керн ( вице-президент )
Джексон Шнайдер ( вице-президент )
Хосе Филиппо ( вице-президент ) [1] [2]
Продукты Деловые, коммерческие и военные самолеты . Части самолета . Системы миссии для воздушных и наземных операций
Бренды EMB, ERJ, Legacy, Lineage,
LR, Феном, Претор
Доход Увеличивать долларов США 5,27 млрд (2023 г.) [3]
Увеличивать 315 миллионов долларов США (2023 г.) [3]
Увеличивать 164 миллиона долларов США (2023 г.) [3]
Всего активов Увеличивать 10,8 миллиардов долларов США (2023 г.) [3]
Общий капитал Увеличивать 3,04 миллиарда долларов США (2023 г.) [3]
Количество сотрудников
18,997 (2024) [3]
Подразделения Embraer Оборона и безопасность
Коммерческая авиация Эмбраер
Эмбраер Представительские Джеты
Дочерние компании Нейва , ОГМА , Eve Air Mobility , Atech, Bradar, SAVIS
Веб-сайт embraer.com

Эмбраер СА ( Португальское произношение: [ẽbɾaˈɛɾ] ) — бразильская транснациональная аэрокосмическая корпорация . Разрабатывает и производит самолеты и авиационные системы , предоставляет услуги лизинга, оборудования и технической поддержки. [4] Embraer является третьим по величине производителем гражданских самолетов в мире после Boeing и Airbus . [5] [6] Компания также имеет значительное присутствие в военной авиации , входя в число 100 крупнейших оборонных подрядчиков . [7] Штаб-квартира компании находится в Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Бразилия, а офисы и предприятия расположены в Китае, Нидерландах, Португалии, Сингапуре и США. [8]

Embraer была основана в 1969 году правительством Бразилии как национальный лидер в области отечественных аэрокосмических технологий. Первоначально компания сосредоточилась на поставках военных самолетов для ВВС Бразилии , но к 1980-м годам начала производить серию успешных пригородных и региональных авиалайнеров на экспорт. Компания была приватизирована в 1994 году и начала расширяться за счет производства более крупных региональных авиалайнеров и небольших бизнес-джетов . В 2000 году Embraer стала публичной компанией с ограниченной ответственностью ( Sociedade Anônima ), акции которой торгуются как в США ( NYSE ), так и в Бразилии ( B3 ).

У Embraer есть подразделения коммерческой, служебной, военной и сельскохозяйственной авиации; он также поддерживает инкубатор аэрокосмических технологий и бизнеса. Хотя компания продолжает производить самолеты для оборонного сектора, она наиболее известна семействами ERJ и E-Jet узкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных авиалайнеров , а также своей линейкой бизнес-джетов , включая лидирующий на рынке Phenom 300 . [9] По состоянию на май 2024 года Embraer поставила более 8000 самолетов, включая 1800 самолетов E-Jet. [10]

Стремясь развивать отечественную авиационную промышленность, правительство Бразилии под руководством Жетулио Варгаса « Estado Novo» сделало несколько инвестиций в аэрокосмическую промышленность в 1940-х и 1950-х годах. [11] Немцу Генриху Фокке было поручено провести опытно-конструкторские работы в Бразилии вместе с некоторыми из его инженеров. С 1952 по 1956 год он разработал несколько вертолётов: двухместный лёгкий вертолёт Beija-Flôr (англ. Humming Bird) и конвертоплан HC-1 . [12] Эта работа в конечном итоге привела к основанию компании Embraer. В 1956 году Фокке вернулся из Бразилии в Бремен, Германия. Однако только в 1969 году, после установления бразильской военной диктатуры после государственного переворота 1964 года , Em presa Br asileira de Aer onáutica (Бразильская корпорация аэронавтики, сокращенно Embraer) была создана как государственная корпорация . [13] [14] Ее первый президент, Озирес Силва , был назначен правительством, и первоначально компания производила только турбовинтовой пассажирский самолет Embraer EMB 110 Bandeirante . [15]

Ранний рост

[ редактировать ]

Правительство Бразилии способствовало раннему росту Embraer, предоставив производственные контракты. [16] До 1975 года компания продавалась исключительно на внутреннем рынке.

Хотя в 1970-х и начале 1980-х годов большую часть продукции Embraer составляли военные самолеты, включая Embraer AT-26 Xavante и Embraer EMB 312 Tucano , [ нужна ссылка ] дебютировал региональный авиалайнер Embraer EMB 110 Bandeirante , совершивший свой первый полет в 1968 году. [17] и Embraer EMB 120 Brasilia , выпущенный в 1985 году. [18] Семейство EMB, ориентированное на экспортный рынок, было первым в серии весьма успешных малых и региональных авиалайнеров. [19]

В дополнение к собственной линейке самолетов, начиная с 1974 года, Embraer получила лицензию от американской компании Piper Aircraft на разработку, производство и продажу своих легких самолетов. [20] поскольку Бразилия была одним из ведущих в мире импортеров небольших одно- или двухмоторных самолетов. [21] Сначала компания Piper собрала комплекты для разборки на своем заводе в США для Embraer, а затем собрала их и продала в Бразилии и Латинской Америке. [22] К 1978 году большая часть деталей и компонентов приобреталась компанией Embraer на местном уровне. [20] Самолеты продавались как EMB 820 Navajo (Piper Navajo Chifetais), EMB 810 Seneca (Piper Seneca III), EMB 720 Minuano (Cherokee Six), EMB 710 Carioca (Cherokee 235 Pathfinder) и EMB 711 Corisco (Cherokee Arrow II). ). В период с 1974 по 2000 год компания Embraer выпустила около 2500 лицензионных Piper. [20]

Приобретение компании Aerotec

[ редактировать ]

Aerotec S/A Indústria Aeronáutica — проектно-производственная компания, основанная в Сан-Жозе-дус-Кампус в 1962 году под эгидой Главного командования аэрокосмических технологий Бразилии . Начиная с конца 1960-х годов фирма производила двухместный учебно-тренировочный самолет Aerotec Uirapuru для ВВС Бразилии . Небольшое количество было построено для гражданского рынка, а другие были экспортированы в другие страны Латинской Америки. [ нужна ссылка ]

К 1980 году основным бизнесом Aerotec было производство компонентов для Embraer. Однако примерно в это же время модернизированной версией «Уирапуру» заинтересовались ВВС Бразилии. Был построен прототип, получивший обозначение Уирапуру II ; но к моменту полета ВВС в нем уже не нуждались. Небольшое количество было построено на экспорт. В 1987 году фирма была продана Embraer.

Приватизация

[ редактировать ]

Рожденный по плану бразильского правительства и находившийся под управлением государства, [11] В конечном итоге Embraer начал процесс приватизации в 1992 году вместе с другими государственными компаниями, такими как Telebrás и Vale . Приватизация была ключевой политикой экономически либерального правительства Фернандо Коллора , избранного на президентских выборах 1989 года . [21]

Embraer был продан частным инвесторам 7 декабря 1994 года. [14] [22] что помогло компании избежать надвигающегося банкротства. [11] Бразильское правительство сохранило интерес благодаря владению золотыми акциями , которые дают ему право вето. [19] Embraer продолжал получать государственные контракты на протяжении 2000-х и 2010-х годов. [ нужна ссылка ]

Первичные публичные предложения

[ редактировать ]

В 2000 году Embraer одновременно провела первичное публичное размещение акций на фондовых биржах NYSE и BM&F Bovespa . По состоянию на 2008 год ее акции, торгуемые на Нью-Йоркской фондовой бирже, представляли собой американские депозитарные расписки , представляющие четыре акции BM&F Bovespa, и частично принадлежали Bozano Group (11,10%), Previ (16,40%), Sistel (7,40%), Dassault Aviation (2,1%), EADS (2,1%), Thales (2,1%), Safran (1,1%) и правительство Бразилии (0,3% и золотая акция ), остальные акции торгуются публично. [19]

По состоянию на 31 декабря 2014 года акционерами, владеющими более 5% капитала компании, являлись: [23]

Расширение линейки продуктов: военные, региональные и исполнительные

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов компания разработала линейку продуктов, ориентированную на небольшие коммерческие самолеты, а не на военные самолеты, которые ранее составляли большую часть ее производства. [11] Вскоре компания расширилась до производства более крупных региональных авиалайнеров вместимостью 70–110 мест и бизнес-джетов меньшего размера . [19]

К маю 2019 года Embraer рассмотрела возможность разработки нового семейства турбовинтовых региональных авиалайнеров на 50–70 мест, дополняющих E-Jet E2 , чтобы высвободить инженерные ресурсы. [24] [25] Он будет конкурировать со старыми моделями ATR и Dash 8 при полетах продолжительностью от 1,5 до 2 часов на расстояние 500–700 миль (930–1300 км). [26] В августе 2021 года Embraer выпустила новую конфигурацию с более тихими двигателями, расположенными в кормовой части, для самолетов на 70–90 мест с поперечным сечением E-Jet, запуск которой запланирован на 2022 год, а ввод в эксплуатацию — на 2027/2028 год. [27]

Представительские самолеты

[ редактировать ]

На авиашоу в Фарнборо в 2000 году компания Embraer представила Legacy 600 , бизнес-джета вариант Embraer Regional Jet . специализированная дочерняя компания Embraer Executive Jets В 2002 году, когда Legacy был принят на вооружение, была создана . В 2005 году Phenom 100 впервые был задуман как воздушное такси, аналогичное Eclipse 500 , конкурирующее с Cessna и Hawker Beechcraft . Он был представлен в 2008 году и является основой более крупного Phenom 300 . Среднеразмерные модели Legacy 450 и Legacy 500 были совместно разработаны с чистого листа, а Lineage 1000 представляет собой VIP-версию E190 . В 2016 году Embraer поставила свой тысячный представительский самолет и имела долю рынка в 17% по объему, хотя у нее не было сверхдальнемагистрального самолета с большим салоном. [28] В октябре 2018 года Embraer анонсировала два новых бизнес-джета — Praetor 500 в категории салонов среднего размера и Praetor 600 в категории суперсредних размеров. [29]

Военный транспорт

[ редактировать ]

19 апреля 2007 года Embraer объявила, что рассматривает возможность производства двухмоторного военного транспорта. Работы начались в мае 2009 года при финансовой поддержке ВВС Бразилии. [30] Correios . Заинтересованность в покупке этого самолета проявила бразильская почтовая служба [31] [32] Используя большую часть технологий, разработанных для Embraer 190, C-390 сможет перевозить до 23 тонн груза. [33] и призван заменить грузовые самолеты времен холодной войны . [34]

Хотя твердые заказы на еще не выпущенный транспортный самолет КС-390 осенью 2010 года еще не поступили, [30] Аргентина запросила шесть примеров, и несколько других стран Южной Америки также проявили интерес. [35] [36]

Споры о государственных субсидиях

[ редактировать ]

В конце 1990-х и начале 2000-х годов Бразилия и Канада участвовали в международном торговом споре, вынесенном судебным решением, по поводу государственных субсидий отечественным производителям самолетов. Всемирная торговая организация установила, что обе страны предоставляли незаконные субсидии предприятиям, которые должны были находиться в частной собственности. Бразилия реализовала незаконную программу субсидирования Proex, приносящую пользу своей национальной авиационной промышленности, по крайней мере, с 1999 по 2000 год, а Канада незаконно субсидировала свою местную региональную авиастроительную отрасль, в том числе в экспортных контрактах, включая Bombardier Aerospace .

Неудачное совместное предприятие Boeing-Embraer

[ редактировать ]

5 июля 2018 года было объявлено о создании совместного предприятия с Boeing, в результате которого Boeing будет принадлежать 80% подразделения коммерческой авиации Embraer. [37] Это было воспринято как реакция на приобретение Airbus контрольного пакета акций конкурирующей компании Bombardier CSeries в прошлом году. [38] Согласно плану на 2018 год, Embraer сохранит свой бизнес-джет представительского класса и оборонный бизнес . [39] Образовавшееся подразделение будет называться Boeing Brasil – Commercial , хотя было неясно, будет ли самолет переименован в модели Boeing. [40]

18 ноября 2019 года Boeing и Embraer объявили о создании нового совместного предприятия с долей в 49% и 51% соответственно для продвижения и развития новых рынков для тактического транспортного самолета C-390 Millennium; образовавшаяся организация будет называться Boeing Embraer – Defense и начнет работать после получения одобрения регулирующих органов и условий закрытия. [41]

В апреле 2020 года компания Boeing отменила приобретение коммерческих операций Embraer после того, как на нее сильно повлиял финансовый кризис, вызванный пандемией COVID-19 , а также приземление самолетов 737 MAX . [42] [43] [44]

В ноябре 2020 года Embraer объявила, что ее убыток за третий квартал года составил $121 миллион из-за пандемии COVID-19 и ограничений на поездки. [45]

Легкий военно-транспортный самолет STOUT

[ редактировать ]

В декабре 2019 года Embraer и ВВС Бразилии приступили к разработке легкого военно-транспортного самолета . [46] Транспортный комплекс с коротким взлетом (STOUT) заменит 64 EMB-110 Bandeirante (средний возраст 38,3 года) и 19 EMB-120 Brasilia (средний возраст 26,5 лет) с аналогичными размерами. [46]

Организация

[ редактировать ]

Embraer разделен на четыре сегмента: коммерческая авиация, которая управляет разработкой, производством, продажей и арендой коммерческих самолетов, а также предоставлением услуг авиационной поддержки; Defense & Security, которая включает исследования, разработки, производство, модификацию и поддержку самолетов военной обороны, а также связанных с ними продуктов и услуг; Executive Aviation, которая занимается разработкой, производством и продажей представительских самолетов, а также вспомогательными услугами; и другое, что включает в себя производство деталей конструкций, механических и гидравлических систем, самолетов для опрыскивания сельскохозяйственных культур , а также обучение клиентов. [6]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями Embraer являются (по состоянию на финансовый год, закончившийся 31 декабря): [47]

Год Доход
(долл. США б) [48]
Чистая прибыль
(млн долл. США) [49]
Сотрудники [50] [51] Ссылки
2013 6.2 342 21,648
2014 6.2 334 22,301
2015 5.9 69.2 23,050
2016 6.2 178 20,348
2017 2.5 264 20,320
2018 5.0 –178 20,530
2019 5.4 –322 21,271
2020 3.7 –731 18,125
2021 4.1 –44.7 18,320
2022 4.5 –185 19,475
2023 5.3 164 [52]

Производственные базы и мощности

[ редактировать ]

Штаб-квартира компании и основная производственная база находятся в Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Бразилия . Компания также имеет производственные базы в штате Сан-Паулу в Ботукату , Эужениу-де-Мело (район Сан-Жозе-дус-Кампус) и Гавиан-Пейшоту . Компания имеет офисы в Пекине , Форт-Лодердейле , Амстердаме , Сингапуре и Вашингтоне, округ Колумбия. [53]

Основные объекты за пределами Бразилии

[ редактировать ]

Дочерние компании

[ редактировать ]
  • EAMS – Embraer Aircraft Maintenance Services Inc. ( Нэшвилл , Теннесси , США) – площадка по техническому обслуживанию.
  • OGMA – Indústria Aeronáutica de Portugal ( Алверка-ду-Рибатежу , Португалия) – техническое обслуживание, ремонт и производство компонентов самолетов, а также услуги по техническому обслуживанию самолетов.
  • Embraer Aircraft Holding, Inc. – ее штаб-квартира в США находится в Форт-Лодердейле, штат Флорида , на объекте, основанном в 1979 году. Ее офис по внешним связям находится в Вашингтоне, округ Колумбия. [55]
  • Embraer Aero Seating Technologies – открытая в сентябре 2016 года в городе Титусвилл, штат Флорида , компания Embraer Aero Seating Technologies производит сиденья для самолетов. [56]
  • Подразделение Mesa (расположено в Месе, штат Аризона , США) – введено в эксплуатацию в 2008 году, выполняет техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт линеек представительских самолетов Phenom и Legacy. [57]
  • Подразделение Windsor Locks (расположено в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , США) – введено в эксплуатацию в 2008 году. Как и подразделение Mesa Unit, оно также выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и ревизии в рамках исполнительной линии Embraer.
  • Мельбурнское подразделение (расположено в Мельбурне, Флорида , США) – введенное в эксплуатацию в 2011 году, это первое подразделение в США, осуществляющее окончательную сборку самолетов. Выпускает линейки руководителей Phenom 100 и Phenom 300 . В ноябре 2012 года начались работы над инженерно-технологическим центром на предприятии в Мельбурне.
  • ECC Leasing – собственное лизинговое подразделение Embraer, базирующееся в Дублине , Ирландия , которое управляет и занимается ремаркетингом портфеля самолетов Embraer, принадлежащих непосредственно производителю. [58]
  • Ева — партнерство Embraer потенциально может слиться со специализированной компанией по приобретению (SPAC) Zanite Acquisition Corp. [59] Embraer объявила о планах построить новый завод и начать производство нового электрического воздушного такси Eve с 2016 года. [60]

Совместные предприятия

[ редактировать ]
  • Harbin Embraer ( Харбин , Китай) – производит самолеты семейства ERJ для китайского рынка (отменено) [61]
  • Портфель коммерческих авиалайнеров Embraer, как и KC-390 , будет частью двух отдельных совместных предприятий с Boeing . В случае с линией гражданских самолетов Boeing будет принадлежать 80% образовавшейся компании. [62] (отменено)

Модели самолетов

[ редактировать ]

Коммерческий

[ редактировать ]

К декабрю 2018 года Embraer заявила, что является лидером на рынке реактивных лайнеров вместимостью менее 150 мест , имея 100 операторов семейств ERJ и E-Jet . [63]

  • Семейство Embraer E-Jet
    • Embraer 170 (66–78 пассажиров)
    • Embraer 175 (76–88 пассажиров)
    • Embraer 190 (96–114 пассажиров)
    • Embraer 195 (100–124 пассажира)
  • Семейство Embraer E-Jet E2
    • Embraer 175-E2 (80–90 пассажиров)
    • Embraer 190-E2 (97–114 пассажиров)
    • Embraer 195-E2 (120–146 пассажиров) [64]

Бизнес-джеты

[ редактировать ]
  • Embraer Legacy 450 (средний реактивный самолет)
  • Embraer Legacy 500 (суперсредний реактивный самолет)
  • Embraer Legacy 600/650 (большой реактивный самолет, разработанный на базе семейства ERJ)
  • Embraer Lineage 1000 (сверхбольшой реактивный самолет, разработанный на базе семейства E-Jet)

Поставки коммерческих самолетов

[ редактировать ]
Год 1996 1997 1998 1999
Поставки 4 32 60 96
Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Поставки 160 161 131 101 148 141 130 169 204 244
Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Поставки 246 [67] 204 [68] 205 [69] 209 208 [70] 221 [71] 225 [72] 210 [73] 181 192 [74]
Год 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029
Поставки 130 [75] 141 [76] 159 [77] 181 [78]

В число входят военные версии коммерческих самолетов.

Общее количество невыполненных заказов по состоянию на 30 июня 2007 г.: 862-53-131 145 Family, 256-399-719 170/190 Family.

Чистые поставки (по годам)
По состоянию на 18 марта 2024 г.
  1. ^ «Корпоративное управление» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ «Ботельо уходит с поста председателя Embraer» . Флайтглобал . Проверено 15 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет за 2023 год (форма 20-F)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 5 апреля 2024 г. . Проверено 6 апреля 2024 г.
  4. ^ «Самолет» . БР: Эмбраер. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  5. ^ «Замечательная история бразильского производителя самолетов Embraer» . Блумберг . 5 июля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Embraer подтверждает прогноз на 2024 год и заявляет, что не планирует выпускать новый узкофюзеляжный самолет» . Рейтер . 7 мая 2024 г.
  7. ^ «Топ-100 | Новости обороны» . Defensenews.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  8. ^ "Связаться с нами" . Embraer.com . Проверено 10 мая 2024 г.
  9. ^ «Embraer Phenom 300 отмечает 12 лет подряд как самый продаваемый легкий реактивный самолет» . аэроньюсглобал . Проверено 20 июля 2024 г.
  10. ^ «Embraer представил 1800-й E-Jet» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 21 июля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Территориальные обзоры , Мадрид, ES : ОЭСР, 2007, стр. 156–57, 264, ISBN.  978-92-64-03848-6
  12. ^ «Первый набег Бразилии на реактивную авиацию начался примерно в 1950 году с прибытием доктора Генриха Фокке» .
  13. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 119. ИСБН  9780850451634 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Timeline» , Исторический центр (официальный сайт), BR: Embraer [ постоянная мертвая ссылка ] .
  15. ^ «Озирес Силва» (на португальском языке). Эпока Негосиос . 28 января 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  16. ^ «История» , Исторический центр (официальный сайт), BR: Embraer, заархивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. , получено 26 декабря 2012 г.
  17. ^ Embraer EMB110 Bandeirante , Sky Library .
  18. ^ Embraer EMB120 Brasilia , Авиалайнеры .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Монкс, Роберт А.Г.; Миноу, Нелл (2008), Корпоративное управление , John Wiley & Sons, стр. 356–59.
  20. ^ Перейти обратно: а б с "EMB 710 Carioca" , История самолетов , BR: Центр истории Embraer .
  21. ^ Перейти обратно: а б Экхаус, Джон (12 января 1991 г.), «Бразилия на дороге, торгующая государственными предприятиями», The San Francisco Chronicle (окончательное издание), Сан-Франциско, Калифорния , США , стр. Б.1 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Ануатти-Нето, Франциско; Баросси-Фильо, Милтон; Карвалью, Антонио Гледсон де; Маседо, Роберто (июнь 2005 г.). «Влияние приватизации на экономические и финансовые показатели приватизированных компаний» . Бразильский экономический журнал (на португальском языке). 59 (2). дои : 10.1590/S0034-71402005000200001 .
  23. ^ «Капитальная собственность» . Отношения с инвесторами . Эмбраер. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 24 мая 2016 г.
  24. ^ Хеммердингер, Джон (14 ноября 2019 г.). «Embraer все еще рассматривает возможность развития семейства турбовинтовых самолетов» . Флайтглобал .
  25. ^ «Новых турбовинтовых двигателей от Embraer пока нет» . Новости и анализ Лихэма . 27 мая 2019 г.
  26. ^ Джон Хеммердингер (29 октября 2020 г.). «Embraer публикует в Твиттере фотографию концептуального турбовинтового двигателя, намекая на потенциальный дизайн» . Флайтглобал .
  27. ^ Джон Хеммердингер (13 августа 2021 г.). «Embraer дорабатывает концепцию турбовинтового двигателя, размещая двигатели в кормовой части» . Флайтглобал .
  28. ^ «EBACE: Embraer завершает 16-летний период тысячной поставкой» . Флайтглобал . 17 мая 2016 г.
  29. ^ «Embraer Praetor 500/600 публично дебютирует на NBAA 2018» . Авиация сегодня . 17.10.2018.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Португалия заинтересована в бразильском военном грузовом самолете», Monitoring European , BBC, 1 февраля 2010 г.
  31. ^ «Коста подтверждает проект Коррейоса с грузовым судном C-390» , Monitor Mercantil , 28 августа 2007 г., заархивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. , получено 15 октября 2007 г.
  32. ^ «Почтовая служба Бразилии может заказать грузовые самолеты Embraer C-390» , Flight global , 4 сентября 2007 г. , получено 15 октября 2007 г.
  33. ^ «Защитные системы» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
  34. ^ У Embraer изучаются военно-транспортные самолеты (PDF) , Embraer, заархивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. , получено 20 марта 2009 г.
  35. ^ Аргентина купит 6 военно-транспортных самолетов у бразильской Embraer , Мадрид: Служба новостей EFE, 30 октября 2010 г.
  36. ^ «Defense Watch», Defense Daily , vol. 247, нет. 47, Потомак, 7 сентября 2010 г.
  37. ^ «Boeing и Embraer создают стратегическое аэрокосмическое партнерство для ускорения глобального роста аэрокосмической отрасли» (пресс-релиз). Боинг. 5 июля 2018 г.
  38. ^ «Boeing ведет переговоры об объединении с производителем региональных самолетов Embraer» . Блумберг. 21 декабря 2017 г.
  39. ^ Хеммердингер, Джон (11 октября 2018 г.). «Соглашение Embraer-Boeing определяет условия предлагаемого совместного предприятия» . Флайтглобал .
  40. ^ Рошабрун, Марсело (23 мая 2019 г.). «Boeing отказывается от названия Embraer из бразильского подразделения коммерческих самолетов» . Рейтер .
  41. ^ «Boeing Embraer — совместное оборонное предприятие по освоению новых рынков для тысячелетия C-390» (пресс-релиз). Боинг. 18 ноября 2019 г.
  42. ^ «Политическое давление и Covid-19 вынуждают Boeing отказаться от покупки Embraer» . См. (на португальском языке) . Проверено 25 апреля 2020 г.
  43. ^ «Boeing расторгает соглашение о покупке бизнеса коммерческой авиации Embraer» . G1 (на португальском языке) . Проверено 25 апреля 2020 г.
  44. ^ «Boeing отказывается от сотрудничества с Embraer» . Полет глобальный .
  45. ^ Рошабрун, Марсело; Боже мой, Луиза; Эванс, Дэвид (10 ноября 2020 г.). «Бразильская компания Embraer сообщила об убытках в размере 121 миллиона долларов из-за сбоев в поездках из-за коронавируса» . Рейтер . Проверено 10 ноября 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Гаррет Рейм (17 ноября 2020 г.). «Embraer показывает изображения нового гибридно-электрического транспорта с коротким взлетом» . Флайтглобал .
  47. ^ «Эмбраер 20-Ф 2014-2018» . www.sec.gov . Проверено 25 марта 2024 г.
  48. ^ «Финансовые показатели Embraer SA (ERJ) — отчет о прибылях и убытках» . Фондовый анализ . Проверено 25 марта 2024 г.
  49. ^ «Финансовые показатели Embraer SA (ERJ) — отчет о прибылях и убытках» . Фондовый анализ . Проверено 25 марта 2024 г.
  50. ^ «Численность сотрудников Embraer в 2003-2022 гг.» . Фондовый анализ . Проверено 25 марта 2024 г.
  51. ^ «Embraer-Empresa Brasileira De Aeronautica Количество сотрудников в 2010-2023 гг. | ERJ» . www.macrotrends.net . Проверено 25 марта 2024 г.
  52. ^ «В 2023 году прибыль Embraer составила $164 млн, поскольку поставки ускорились» . Полет Глобал . Проверено 25 марта 2024 г.
  53. ^ «Глобальное присутствие» . Эмбраер. 2012 . Проверено 24 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ Траутветтер, Чад. « Неизбежно одобрение Embraer Legacy 450/500 на заводе в США». Архивировано 27 октября 2014 г. на Wayback Machine , AINonline , 26 августа 2014 г. По состоянию на 4 сентября 2014 г.
  55. ^ Объекты , Embraer, 11 сентября 2012 г., заархивировано с оригинала 15 декабря 2010 г., Embraer Aircraft Holding, Inc. 276 SW 34th Street Fort Lauderdale, FL 33315 США […] Embraer Aircraft Holding, Inc. 1700 Pennsylvania Ave. NW Suite 200 США Вашингтон, округ Колумбия 20008
  56. ^ «Embraer открывает производственный центр Seat площадью 4600 м² во Флориде» , Mercado e Eventos , получено 10 декабря 2017 г.
  57. ^ «Глобальное присутствие» . Исторический центр . Эмбраер. 2012 . Проверено 10 декабря 2017 г.
  58. ^ «Профиль арендодателя лизинговой компании Embraer ECC – CAPA» . Центр авиации . Проверено 7 сентября 2017 г.
  59. ^ Уайлдс, Майкл (18 апреля 2022 г.). «Embraer Eve близка к слиянию с Zanite SPAC» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 30 ноября 2022 г.
  60. ^ «Эмили МакГарви; бразильская компания Embraer планирует построить завод по производству электрических летающих такси недалеко от Сан-Паулу », BBC, 21 июля 2023 г. (получено 22 июля 2023 г.).
  61. ^ «Эмбраер в Китае». Неделя авиации и космических технологий : 60. 14 октября 2013 г.
  62. ^ Boeing и Embraer создают стратегическое партнерство в аэрокосмической отрасли для ускорения глобального роста аэрокосмической отрасли , Boeing, 05 июля 2018 г.
  63. ^ «Embraer передал Horizon Air свой 1500-й самолет E-Jet» (пресс-релиз). Эмбраер. 18 декабря 2018 г.
  64. ^ E-JETS E2 Embraer Коммерческая авиация
  65. ^ «Основные моменты бразильской программы Gripen в 2018 году» . Группа Сааб . 13 февраля 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  66. ^ «Был ли Embraer продан? Нет» . Эмбраер (на португальском языке) . Проверено 19 августа 2019 г.
  67. ^ «Embraer завершает 2010 год с поставкой 246 самолетов» . Пиар-новости . Трейдеры тусуются. 18 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
  68. ^ Embraer поставила 105 коммерческих и 99 представительских самолетов в 2011 г. (PDF) (пресс-релиз), BR: Embraer, заархивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2016 г. , получено 14 октября 2012 г.
  69. ^ Embraer поставила 106 коммерческих и 99 представительских самолетов в 2012 году (PDF) (пресс-релиз), BR: Embraer, заархивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2013 г. , получено 2 декабря 2018 г.
  70. ^ «Поставки Embraer в 2014 году» .
  71. ^ EMBRAER ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ И 2015 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПРОГНОЗ НА 2016 ГОД.
  72. ^ Embraer достигает поставленных целей, поставив в 2016 году 108 коммерческих самолетов и 117 представительских самолетов.
  73. ^ «Embraer поставит меньше самолетов в 2017 году» . МБА Аэро. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  74. ^ «Итоги 2019 года» . Эмбраер. 26 марта 2020 г. Проверено 19 июня 2022 г.
  75. ^ «Итоги 2020 года» . Эмбраер. 19 марта 2021 г. . Проверено 19 июня 2022 г.
  76. ^ «Результаты прибыли Embraer за 4 квартал 2021 г. и 2021 финансовый год» . Пиар-новости . Embraer SA , 9 марта 2022 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  77. ^ «Результаты прибыли Embraer за 4 квартал 2022 г. и 2022 финансовый год» . Embraer.com . Эмбраер. 10 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  78. ^ «Результаты прибыли Embraer за 4 квартал 2023 г. и 2023 финансовый год» . Embraer.com . Эмбраер. 18 марта 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
  • Коммерческие данные Embraer:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b9b453df23620f53490546ea3c52f6b__1722201780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/6b/4b9b453df23620f53490546ea3c52f6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)