Эмбраер
![]() | |
![]() Ангар с самолетами Embraer в штаб-квартире компании в Сан-Жозе-дус-Кампус. | |
Тип компании | акционерное общество |
---|---|
B3 : ЭМБР3 Нью-Йоркская фондовая биржа : ERJ Компонент Ибовеспа | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , оборона |
Основан | 19 августа 1969 г |
Основатель | Озиреш Силва |
Штаб-квартира | Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Бразилия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Франсиско Гомес Нето ( президент и генеральный директор ) Мауро Керн ( вице-президент ) Джексон Шнайдер ( вице-президент ) Хосе Филиппо ( вице-президент ) [1] [2] |
Продукты | Деловые, коммерческие и военные самолеты . Части самолета . Системы миссии для воздушных и наземных операций |
Бренды | EMB, ERJ, Legacy, Lineage, LR, Феном, Претор |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 18,997 (2024) [3] |
Подразделения | Embraer Оборона и безопасность Коммерческая авиация Эмбраер Эмбраер Представительские Джеты |
Дочерние компании | Нейва , ОГМА , Eve Air Mobility , Atech, Bradar, SAVIS |
Веб-сайт | embraer.com |
Эмбраер СА ( Португальское произношение: [ẽbɾaˈɛɾ] ) — бразильская транснациональная аэрокосмическая корпорация . Разрабатывает и производит самолеты и авиационные системы , предоставляет услуги лизинга, оборудования и технической поддержки. [4] Embraer является третьим по величине производителем гражданских самолетов в мире после Boeing и Airbus . [5] [6] Компания также имеет значительное присутствие в военной авиации , входя в число 100 крупнейших оборонных подрядчиков . [7] Штаб-квартира компании находится в Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Бразилия, а офисы и предприятия расположены в Китае, Нидерландах, Португалии, Сингапуре и США. [8]
Embraer была основана в 1969 году правительством Бразилии как национальный лидер в области отечественных аэрокосмических технологий. Первоначально компания сосредоточилась на поставках военных самолетов для ВВС Бразилии , но к 1980-м годам начала производить серию успешных пригородных и региональных авиалайнеров на экспорт. Компания была приватизирована в 1994 году и начала расширяться за счет производства более крупных региональных авиалайнеров и небольших бизнес-джетов . В 2000 году Embraer стала публичной компанией с ограниченной ответственностью ( Sociedade Anônima ), акции которой торгуются как в США ( NYSE ), так и в Бразилии ( B3 ).
У Embraer есть подразделения коммерческой, служебной, военной и сельскохозяйственной авиации; он также поддерживает инкубатор аэрокосмических технологий и бизнеса. Хотя компания продолжает производить самолеты для оборонного сектора, она наиболее известна семействами ERJ и E-Jet узкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных авиалайнеров , а также своей линейкой бизнес-джетов , включая лидирующий на рынке Phenom 300 . [9] По состоянию на май 2024 года Embraer поставила более 8000 самолетов, включая 1800 самолетов E-Jet. [10]
История
[ редактировать ]Стремясь развивать отечественную авиационную промышленность, правительство Бразилии под руководством Жетулио Варгаса « Estado Novo» сделало несколько инвестиций в аэрокосмическую промышленность в 1940-х и 1950-х годах. [11] Немцу Генриху Фокке было поручено провести опытно-конструкторские работы в Бразилии вместе с некоторыми из его инженеров. С 1952 по 1956 год он разработал несколько вертолётов: двухместный лёгкий вертолёт Beija-Flôr (англ. Humming Bird) и конвертоплан HC-1 . [12] Эта работа в конечном итоге привела к основанию компании Embraer. В 1956 году Фокке вернулся из Бразилии в Бремен, Германия. Однако только в 1969 году, после установления бразильской военной диктатуры после государственного переворота 1964 года , Em presa Br asileira de Aer onáutica (Бразильская корпорация аэронавтики, сокращенно Embraer) была создана как государственная корпорация . [13] [14] Ее первый президент, Озирес Силва , был назначен правительством, и первоначально компания производила только турбовинтовой пассажирский самолет Embraer EMB 110 Bandeirante . [15]
Ранний рост
[ редактировать ]Правительство Бразилии способствовало раннему росту Embraer, предоставив производственные контракты. [16] До 1975 года компания продавалась исключительно на внутреннем рынке.
Хотя в 1970-х и начале 1980-х годов большую часть продукции Embraer составляли военные самолеты, включая Embraer AT-26 Xavante и Embraer EMB 312 Tucano , [ нужна ссылка ] дебютировал региональный авиалайнер Embraer EMB 110 Bandeirante , совершивший свой первый полет в 1968 году. [17] и Embraer EMB 120 Brasilia , выпущенный в 1985 году. [18] Семейство EMB, ориентированное на экспортный рынок, было первым в серии весьма успешных малых и региональных авиалайнеров. [19]
В дополнение к собственной линейке самолетов, начиная с 1974 года, Embraer получила лицензию от американской компании Piper Aircraft на разработку, производство и продажу своих легких самолетов. [20] поскольку Бразилия была одним из ведущих в мире импортеров небольших одно- или двухмоторных самолетов. [21] Сначала компания Piper собрала комплекты для разборки на своем заводе в США для Embraer, а затем собрала их и продала в Бразилии и Латинской Америке. [22] К 1978 году большая часть деталей и компонентов приобреталась компанией Embraer на местном уровне. [20] Самолеты продавались как EMB 820 Navajo (Piper Navajo Chifetais), EMB 810 Seneca (Piper Seneca III), EMB 720 Minuano (Cherokee Six), EMB 710 Carioca (Cherokee 235 Pathfinder) и EMB 711 Corisco (Cherokee Arrow II). ). В период с 1974 по 2000 год компания Embraer выпустила около 2500 лицензионных Piper. [20]
Приобретение компании Aerotec
[ редактировать ]Aerotec S/A Indústria Aeronáutica — проектно-производственная компания, основанная в Сан-Жозе-дус-Кампус в 1962 году под эгидой Главного командования аэрокосмических технологий Бразилии . Начиная с конца 1960-х годов фирма производила двухместный учебно-тренировочный самолет Aerotec Uirapuru для ВВС Бразилии . Небольшое количество было построено для гражданского рынка, а другие были экспортированы в другие страны Латинской Америки. [ нужна ссылка ]
К 1980 году основным бизнесом Aerotec было производство компонентов для Embraer. Однако примерно в это же время модернизированной версией «Уирапуру» заинтересовались ВВС Бразилии. Был построен прототип, получивший обозначение Уирапуру II ; но к моменту полета ВВС в нем уже не нуждались. Небольшое количество было построено на экспорт. В 1987 году фирма была продана Embraer.
Приватизация
[ редактировать ]Рожденный по плану бразильского правительства и находившийся под управлением государства, [11] В конечном итоге Embraer начал процесс приватизации в 1992 году вместе с другими государственными компаниями, такими как Telebrás и Vale . Приватизация была ключевой политикой экономически либерального правительства Фернандо Коллора , избранного на президентских выборах 1989 года . [21]
Embraer был продан частным инвесторам 7 декабря 1994 года. [14] [22] что помогло компании избежать надвигающегося банкротства. [11] Бразильское правительство сохранило интерес благодаря владению золотыми акциями , которые дают ему право вето. [19] Embraer продолжал получать государственные контракты на протяжении 2000-х и 2010-х годов. [ нужна ссылка ]
Первичные публичные предложения
[ редактировать ]В 2000 году Embraer одновременно провела первичное публичное размещение акций на фондовых биржах NYSE и BM&F Bovespa . По состоянию на 2008 год ее акции, торгуемые на Нью-Йоркской фондовой бирже, представляли собой американские депозитарные расписки , представляющие четыре акции BM&F Bovespa, и частично принадлежали Bozano Group (11,10%), Previ (16,40%), Sistel (7,40%), Dassault Aviation (2,1%), EADS (2,1%), Thales (2,1%), Safran (1,1%) и правительство Бразилии (0,3% и золотая акция ), остальные акции торгуются публично. [19]
По состоянию на 31 декабря 2014 года акционерами, владеющими более 5% капитала компании, являлись: [23]
- OppenheimerFunds , 12,29%
- Пенсионный фонд сотрудников Banco do Brasil , 6,71%
- Бэйли Гиффорд , 6,46%
- БНДЕСПАР , 5,31%.
Расширение линейки продуктов: военные, региональные и исполнительные
[ редактировать ]В середине 1990-х годов компания разработала линейку продуктов, ориентированную на небольшие коммерческие самолеты, а не на военные самолеты, которые ранее составляли большую часть ее производства. [11] Вскоре компания расширилась до производства более крупных региональных авиалайнеров вместимостью 70–110 мест и бизнес-джетов меньшего размера . [19]
К маю 2019 года Embraer рассмотрела возможность разработки нового семейства турбовинтовых региональных авиалайнеров на 50–70 мест, дополняющих E-Jet E2 , чтобы высвободить инженерные ресурсы. [24] [25] Он будет конкурировать со старыми моделями ATR и Dash 8 при полетах продолжительностью от 1,5 до 2 часов на расстояние 500–700 миль (930–1300 км). [26] В августе 2021 года Embraer выпустила новую конфигурацию с более тихими двигателями, расположенными в кормовой части, для самолетов на 70–90 мест с поперечным сечением E-Jet, запуск которой запланирован на 2022 год, а ввод в эксплуатацию — на 2027/2028 год. [27]
Представительские самолеты
[ редактировать ]На авиашоу в Фарнборо в 2000 году компания Embraer представила Legacy 600 , бизнес-джета вариант Embraer Regional Jet . специализированная дочерняя компания Embraer Executive Jets В 2002 году, когда Legacy был принят на вооружение, была создана . В 2005 году Phenom 100 впервые был задуман как воздушное такси, аналогичное Eclipse 500 , конкурирующее с Cessna и Hawker Beechcraft . Он был представлен в 2008 году и является основой более крупного Phenom 300 . Среднеразмерные модели Legacy 450 и Legacy 500 были совместно разработаны с чистого листа, а Lineage 1000 представляет собой VIP-версию E190 . В 2016 году Embraer поставила свой тысячный представительский самолет и имела долю рынка в 17% по объему, хотя у нее не было сверхдальнемагистрального самолета с большим салоном. [28] В октябре 2018 года Embraer анонсировала два новых бизнес-джета — Praetor 500 в категории салонов среднего размера и Praetor 600 в категории суперсредних размеров. [29]
Военный транспорт
[ редактировать ]19 апреля 2007 года Embraer объявила, что рассматривает возможность производства двухмоторного военного транспорта. Работы начались в мае 2009 года при финансовой поддержке ВВС Бразилии. [30] Correios . Заинтересованность в покупке этого самолета проявила бразильская почтовая служба [31] [32] Используя большую часть технологий, разработанных для Embraer 190, C-390 сможет перевозить до 23 тонн груза. [33] и призван заменить грузовые самолеты времен холодной войны . [34]
Хотя твердые заказы на еще не выпущенный транспортный самолет КС-390 осенью 2010 года еще не поступили, [30] Аргентина запросила шесть примеров, и несколько других стран Южной Америки также проявили интерес. [35] [36]
Споры о государственных субсидиях
[ редактировать ]В конце 1990-х и начале 2000-х годов Бразилия и Канада участвовали в международном торговом споре, вынесенном судебным решением, по поводу государственных субсидий отечественным производителям самолетов. Всемирная торговая организация установила, что обе страны предоставляли незаконные субсидии предприятиям, которые должны были находиться в частной собственности. Бразилия реализовала незаконную программу субсидирования Proex, приносящую пользу своей национальной авиационной промышленности, по крайней мере, с 1999 по 2000 год, а Канада незаконно субсидировала свою местную региональную авиастроительную отрасль, в том числе в экспортных контрактах, включая Bombardier Aerospace .
Неудачное совместное предприятие Boeing-Embraer
[ редактировать ]5 июля 2018 года было объявлено о создании совместного предприятия с Boeing, в результате которого Boeing будет принадлежать 80% подразделения коммерческой авиации Embraer. [37] Это было воспринято как реакция на приобретение Airbus контрольного пакета акций конкурирующей компании Bombardier CSeries в прошлом году. [38] Согласно плану на 2018 год, Embraer сохранит свой бизнес-джет представительского класса и оборонный бизнес . [39] Образовавшееся подразделение будет называться Boeing Brasil – Commercial , хотя было неясно, будет ли самолет переименован в модели Boeing. [40]
18 ноября 2019 года Boeing и Embraer объявили о создании нового совместного предприятия с долей в 49% и 51% соответственно для продвижения и развития новых рынков для тактического транспортного самолета C-390 Millennium; образовавшаяся организация будет называться Boeing Embraer – Defense и начнет работать после получения одобрения регулирующих органов и условий закрытия. [41]
В апреле 2020 года компания Boeing отменила приобретение коммерческих операций Embraer после того, как на нее сильно повлиял финансовый кризис, вызванный пандемией COVID-19 , а также приземление самолетов 737 MAX . [42] [43] [44]
В ноябре 2020 года Embraer объявила, что ее убыток за третий квартал года составил $121 миллион из-за пандемии COVID-19 и ограничений на поездки. [45]
Легкий военно-транспортный самолет STOUT
[ редактировать ]В декабре 2019 года Embraer и ВВС Бразилии приступили к разработке легкого военно-транспортного самолета . [46] Транспортный комплекс с коротким взлетом (STOUT) заменит 64 EMB-110 Bandeirante (средний возраст 38,3 года) и 19 EMB-120 Brasilia (средний возраст 26,5 лет) с аналогичными размерами. [46]
Организация
[ редактировать ]Embraer разделен на четыре сегмента: коммерческая авиация, которая управляет разработкой, производством, продажей и арендой коммерческих самолетов, а также предоставлением услуг авиационной поддержки; Defense & Security, которая включает исследования, разработки, производство, модификацию и поддержку самолетов военной обороны, а также связанных с ними продуктов и услуг; Executive Aviation, которая занимается разработкой, производством и продажей представительских самолетов, а также вспомогательными услугами; и другое, что включает в себя производство деталей конструкций, механических и гидравлических систем, самолетов для опрыскивания сельскохозяйственных культур , а также обучение клиентов. [6]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями Embraer являются (по состоянию на финансовый год, закончившийся 31 декабря): [47]
Год | Доход (долл. США б) [48] | Чистая прибыль (млн долл. США) [49] | Сотрудники [50] [51] | Ссылки |
---|---|---|---|---|
2013 | 6.2 | 342 | 21,648 | |
2014 | 6.2 | 334 | 22,301 | |
2015 | 5.9 | 69.2 | 23,050 | |
2016 | 6.2 | 178 | 20,348 | |
2017 | 2.5 | 264 | 20,320 | |
2018 | 5.0 | –178 | 20,530 | |
2019 | 5.4 | –322 | 21,271 | |
2020 | 3.7 | –731 | 18,125 | |
2021 | 4.1 | –44.7 | 18,320 | |
2022 | 4.5 | –185 | 19,475 | |
2023 | 5.3 | 164 | [52] |
Производственные базы и мощности
[ редактировать ]Штаб-квартира компании и основная производственная база находятся в Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Бразилия . Компания также имеет производственные базы в штате Сан-Паулу в Ботукату , Эужениу-де-Мело (район Сан-Жозе-дус-Кампус) и Гавиан-Пейшоту . Компания имеет офисы в Пекине , Форт-Лодердейле , Амстердаме , Сингапуре и Вашингтоне, округ Колумбия. [53]
Основные объекты за пределами Бразилии
[ редактировать ]- Производственные мощности для Phenom 100EV и 300E, а также Praetor 500 и 600 в международном аэропорту Мельбурн-Орландо во Флориде. [54]
Дочерние компании
[ редактировать ]- EAMS – Embraer Aircraft Maintenance Services Inc. ( Нэшвилл , Теннесси , США) – площадка по техническому обслуживанию.
- OGMA – Indústria Aeronáutica de Portugal ( Алверка-ду-Рибатежу , Португалия) – техническое обслуживание, ремонт и производство компонентов самолетов, а также услуги по техническому обслуживанию самолетов.
- Embraer Aircraft Holding, Inc. – ее штаб-квартира в США находится в Форт-Лодердейле, штат Флорида , на объекте, основанном в 1979 году. Ее офис по внешним связям находится в Вашингтоне, округ Колумбия. [55]
- Embraer Aero Seating Technologies – открытая в сентябре 2016 года в городе Титусвилл, штат Флорида , компания Embraer Aero Seating Technologies производит сиденья для самолетов. [56]
- Подразделение Mesa (расположено в Месе, штат Аризона , США) – введено в эксплуатацию в 2008 году, выполняет техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт линеек представительских самолетов Phenom и Legacy. [57]
- Подразделение Windsor Locks (расположено в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , США) – введено в эксплуатацию в 2008 году. Как и подразделение Mesa Unit, оно также выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и ревизии в рамках исполнительной линии Embraer.
- Мельбурнское подразделение (расположено в Мельбурне, Флорида , США) – введенное в эксплуатацию в 2011 году, это первое подразделение в США, осуществляющее окончательную сборку самолетов. Выпускает линейки руководителей Phenom 100 и Phenom 300 . В ноябре 2012 года начались работы над инженерно-технологическим центром на предприятии в Мельбурне.
- ECC Leasing – собственное лизинговое подразделение Embraer, базирующееся в Дублине , Ирландия , которое управляет и занимается ремаркетингом портфеля самолетов Embraer, принадлежащих непосредственно производителю. [58]
- Ева — партнерство Embraer потенциально может слиться со специализированной компанией по приобретению (SPAC) Zanite Acquisition Corp. [59] Embraer объявила о планах построить новый завод и начать производство нового электрического воздушного такси Eve с 2016 года. [60]
Совместные предприятия
[ редактировать ]- Harbin Embraer ( Харбин , Китай) – производит самолеты семейства ERJ для китайского рынка (отменено) [61]
- Портфель коммерческих авиалайнеров Embraer, как и KC-390 , будет частью двух отдельных совместных предприятий с Boeing . В случае с линией гражданских самолетов Boeing будет принадлежать 80% образовавшейся компании. [62] (отменено)
Модели самолетов
[ редактировать ]Коммерческий
[ редактировать ]К декабрю 2018 года Embraer заявила, что является лидером на рынке реактивных лайнеров вместимостью менее 150 мест , имея 100 операторов семейств ERJ и E-Jet . [63]
Текущий
[ редактировать ]- Семейство Embraer E-Jet
- Embraer 170 (66–78 пассажиров)
- Embraer 175 (76–88 пассажиров)
- Embraer 190 (96–114 пассажиров)
- Embraer 195 (100–124 пассажира)
- Семейство Embraer E-Jet E2
- Embraer 175-E2 (80–90 пассажиров)
- Embraer 190-E2 (97–114 пассажиров)
- Embraer 195-E2 (120–146 пассажиров) [64]
Бывший
[ редактировать ]- Embraer EMB 110 Bandeirante (18 пассажиров)
- Embraer EMB 120 Бразилиа (30 пассажиров)
- Семейство Embraer ERJ
- Embraer ERJ 135 (37 пассажиров)
- Embraer ERJ 140 (44 пассажира)
- Embraer ERJ 145 (50 пассажиров)
- Embraer/FMA CBA 123 Vector (прототип)
- Семейство Embraer ERJ (ERJ 145)
- Семейство Embraer E-Jet (Embraer 190)
- Семейство Embraer E-Jet E2 (Embraer 190-E2)
Военный
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Embraer EMB 314 Super Tucano (легкая атака)
- Embraer C-390 Millennium (средний транспортный)
- Embraer R-99 ( Бортовое дальнее обнаружение и управление )
- JAS 39 Gripen E/F (многоцелевой истребитель) [65] [66]
Бывший
[ редактировать ]- Embraer EMB 111 Bandeirante (легкий транспорт)
- Embraer EMB 312 Tucano (тренажёрный)
- AMX International AMX (штурмовик)
- Embraer MFT-LF (учебно-тренировочный/легкий штурмовик, только прототип)
- Embraer Xavante (локализованный вариант Aermacchi MB-326 )
Бизнес-джеты
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Embraer Phenom 100 (очень легкий реактивный самолет)
- Embraer Phenom 300 (легкий реактивный самолет)
- Embraer Praetor 500 (средний реактивный самолет)
- Embraer Praetor 600 (суперсредний реактивный самолет)
Бывший
[ редактировать ]- Embraer Legacy 450 (средний реактивный самолет)
- Embraer Legacy 500 (суперсредний реактивный самолет)
- Embraer Legacy 600/650 (большой реактивный самолет, разработанный на базе семейства ERJ)
- Embraer Lineage 1000 (сверхбольшой реактивный самолет, разработанный на базе семейства E-Jet)
Утилита
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Embraer EMB 202 Ipanema (пылеуловитель)
Бывший
[ редактировать ]- Embraer EMB 121 Xingu (универсальный)
Пайпера Локализации
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Embraer Seneca (на базе Piper PA-34 )
- Embraer Corisco/Tupi (на базе Piper PA-28 Archer II )
Бывший
[ редактировать ]- Embraer Carioca/Minuano/Sertanejo (на базе Piper PA-32 )
- Embraer Navajo (на базе Piper PA-31 )
Поставки коммерческих самолетов
[ редактировать ]Год | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поставки | 4 | 32 | 60 | 96 | ||||||
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Поставки | 160 | 161 | 131 | 101 | 148 | 141 | 130 | 169 | 204 | 244 |
Год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Поставки | 246 [67] | 204 [68] | 205 [69] | 209 | 208 [70] | 221 [71] | 225 [72] | 210 [73] | 181 | 192 [74] |
Год | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 |
Поставки | 130 [75] | 141 [76] | 159 [77] | 181 [78] | – | – | – | – | – | – |
В число входят военные версии коммерческих самолетов.
Общее количество невыполненных заказов по состоянию на 30 июня 2007 г.: 862-53-131 145 Family, 256-399-719 170/190 Family.
![]() |
По состоянию на 18 марта 2024 г. [update] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративное управление» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Ботельо уходит с поста председателя Embraer» . Флайтглобал . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет за 2023 год (форма 20-F)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 5 апреля 2024 г. . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Самолет» . БР: Эмбраер. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Замечательная история бразильского производителя самолетов Embraer» . Блумберг . 5 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Embraer подтверждает прогноз на 2024 год и заявляет, что не планирует выпускать новый узкофюзеляжный самолет» . Рейтер . 7 мая 2024 г.
- ^ «Топ-100 | Новости обороны» . Defensenews.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ "Связаться с нами" . Embraer.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Embraer Phenom 300 отмечает 12 лет подряд как самый продаваемый легкий реактивный самолет» . аэроньюсглобал . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Embraer представил 1800-й E-Jet» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Территориальные обзоры , Мадрид, ES : ОЭСР, 2007, стр. 156–57, 264, ISBN. 978-92-64-03848-6
- ^ «Первый набег Бразилии на реактивную авиацию начался примерно в 1950 году с прибытием доктора Генриха Фокке» .
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 119. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Перейти обратно: а б «Timeline» , Исторический центр (официальный сайт), BR: Embraer [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Озирес Силва» (на португальском языке). Эпока Негосиос . 28 января 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «История» , Исторический центр (официальный сайт), BR: Embraer, заархивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. , получено 26 декабря 2012 г.
- ^ Embraer EMB110 Bandeirante , Sky Library .
- ^ Embraer EMB120 Brasilia , Авиалайнеры .
- ^ Перейти обратно: а б с д Монкс, Роберт А.Г.; Миноу, Нелл (2008), Корпоративное управление , John Wiley & Sons, стр. 356–59.
- ^ Перейти обратно: а б с "EMB 710 Carioca" , История самолетов , BR: Центр истории Embraer .
- ^ Перейти обратно: а б Экхаус, Джон (12 января 1991 г.), «Бразилия на дороге, торгующая государственными предприятиями», The San Francisco Chronicle (окончательное издание), Сан-Франциско, Калифорния , США , стр. Б.1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ануатти-Нето, Франциско; Баросси-Фильо, Милтон; Карвалью, Антонио Гледсон де; Маседо, Роберто (июнь 2005 г.). «Влияние приватизации на экономические и финансовые показатели приватизированных компаний» . Бразильский экономический журнал (на португальском языке). 59 (2). дои : 10.1590/S0034-71402005000200001 .
- ^ «Капитальная собственность» . Отношения с инвесторами . Эмбраер. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (14 ноября 2019 г.). «Embraer все еще рассматривает возможность развития семейства турбовинтовых самолетов» . Флайтглобал .
- ^ «Новых турбовинтовых двигателей от Embraer пока нет» . Новости и анализ Лихэма . 27 мая 2019 г.
- ^ Джон Хеммердингер (29 октября 2020 г.). «Embraer публикует в Твиттере фотографию концептуального турбовинтового двигателя, намекая на потенциальный дизайн» . Флайтглобал .
- ^ Джон Хеммердингер (13 августа 2021 г.). «Embraer дорабатывает концепцию турбовинтового двигателя, размещая двигатели в кормовой части» . Флайтглобал .
- ^ «EBACE: Embraer завершает 16-летний период тысячной поставкой» . Флайтглобал . 17 мая 2016 г.
- ^ «Embraer Praetor 500/600 публично дебютирует на NBAA 2018» . Авиация сегодня . 17.10.2018.
- ^ Перейти обратно: а б «Португалия заинтересована в бразильском военном грузовом самолете», Monitoring European , BBC, 1 февраля 2010 г.
- ^ «Коста подтверждает проект Коррейоса с грузовым судном C-390» , Monitor Mercantil , 28 августа 2007 г., заархивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. , получено 15 октября 2007 г.
- ^ «Почтовая служба Бразилии может заказать грузовые самолеты Embraer C-390» , Flight global , 4 сентября 2007 г. , получено 15 октября 2007 г.
- ^ «Защитные системы» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ У Embraer изучаются военно-транспортные самолеты (PDF) , Embraer, заархивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. , получено 20 марта 2009 г.
- ^ Аргентина купит 6 военно-транспортных самолетов у бразильской Embraer , Мадрид: Служба новостей EFE, 30 октября 2010 г.
- ^ «Defense Watch», Defense Daily , vol. 247, нет. 47, Потомак, 7 сентября 2010 г.
- ^ «Boeing и Embraer создают стратегическое аэрокосмическое партнерство для ускорения глобального роста аэрокосмической отрасли» (пресс-релиз). Боинг. 5 июля 2018 г.
- ^ «Boeing ведет переговоры об объединении с производителем региональных самолетов Embraer» . Блумберг. 21 декабря 2017 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (11 октября 2018 г.). «Соглашение Embraer-Boeing определяет условия предлагаемого совместного предприятия» . Флайтглобал .
- ^ Рошабрун, Марсело (23 мая 2019 г.). «Boeing отказывается от названия Embraer из бразильского подразделения коммерческих самолетов» . Рейтер .
- ^ «Boeing Embraer — совместное оборонное предприятие по освоению новых рынков для тысячелетия C-390» (пресс-релиз). Боинг. 18 ноября 2019 г.
- ^ «Политическое давление и Covid-19 вынуждают Boeing отказаться от покупки Embraer» . См. (на португальском языке) . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Boeing расторгает соглашение о покупке бизнеса коммерческой авиации Embraer» . G1 (на португальском языке) . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Boeing отказывается от сотрудничества с Embraer» . Полет глобальный .
- ^ Рошабрун, Марсело; Боже мой, Луиза; Эванс, Дэвид (10 ноября 2020 г.). «Бразильская компания Embraer сообщила об убытках в размере 121 миллиона долларов из-за сбоев в поездках из-за коронавируса» . Рейтер . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррет Рейм (17 ноября 2020 г.). «Embraer показывает изображения нового гибридно-электрического транспорта с коротким взлетом» . Флайтглобал .
- ^ «Эмбраер 20-Ф 2014-2018» . www.sec.gov . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Финансовые показатели Embraer SA (ERJ) — отчет о прибылях и убытках» . Фондовый анализ . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Финансовые показатели Embraer SA (ERJ) — отчет о прибылях и убытках» . Фондовый анализ . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Численность сотрудников Embraer в 2003-2022 гг.» . Фондовый анализ . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Embraer-Empresa Brasileira De Aeronautica Количество сотрудников в 2010-2023 гг. | ERJ» . www.macrotrends.net . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «В 2023 году прибыль Embraer составила $164 млн, поскольку поставки ускорились» . Полет Глобал . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Глобальное присутствие» . Эмбраер. 2012 . Проверено 24 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Траутветтер, Чад. « Неизбежно одобрение Embraer Legacy 450/500 на заводе в США». Архивировано 27 октября 2014 г. на Wayback Machine , AINonline , 26 августа 2014 г. По состоянию на 4 сентября 2014 г.
- ^ Объекты , Embraer, 11 сентября 2012 г., заархивировано с оригинала 15 декабря 2010 г.,
Embraer Aircraft Holding, Inc. 276 SW 34th Street Fort Lauderdale, FL 33315 США […] Embraer Aircraft Holding, Inc. 1700 Pennsylvania Ave. NW Suite 200 США Вашингтон, округ Колумбия 20008
- ^ «Embraer открывает производственный центр Seat площадью 4600 м² во Флориде» , Mercado e Eventos , получено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Глобальное присутствие» . Исторический центр . Эмбраер. 2012 . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Профиль арендодателя лизинговой компании Embraer ECC – CAPA» . Центр авиации . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Уайлдс, Майкл (18 апреля 2022 г.). «Embraer Eve близка к слиянию с Zanite SPAC» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Эмили МакГарви; бразильская компания Embraer планирует построить завод по производству электрических летающих такси недалеко от Сан-Паулу », BBC, 21 июля 2023 г. (получено 22 июля 2023 г.).
- ^ «Эмбраер в Китае». Неделя авиации и космических технологий : 60. 14 октября 2013 г.
- ^ Boeing и Embraer создают стратегическое партнерство в аэрокосмической отрасли для ускорения глобального роста аэрокосмической отрасли , Boeing, 05 июля 2018 г.
- ^ «Embraer передал Horizon Air свой 1500-й самолет E-Jet» (пресс-релиз). Эмбраер. 18 декабря 2018 г.
- ^ E-JETS E2 Embraer Коммерческая авиация
- ^ «Основные моменты бразильской программы Gripen в 2018 году» . Группа Сааб . 13 февраля 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Был ли Embraer продан? Нет» . Эмбраер (на португальском языке) . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Embraer завершает 2010 год с поставкой 246 самолетов» . Пиар-новости . Трейдеры тусуются. 18 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Embraer поставила 105 коммерческих и 99 представительских самолетов в 2011 г. (PDF) (пресс-релиз), BR: Embraer, заархивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2016 г. , получено 14 октября 2012 г.
- ^ Embraer поставила 106 коммерческих и 99 представительских самолетов в 2012 году (PDF) (пресс-релиз), BR: Embraer, заархивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2013 г. , получено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Поставки Embraer в 2014 году» .
- ^ EMBRAER ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ И 2015 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПРОГНОЗ НА 2016 ГОД.
- ^ Embraer достигает поставленных целей, поставив в 2016 году 108 коммерческих самолетов и 117 представительских самолетов.
- ^ «Embraer поставит меньше самолетов в 2017 году» . МБА Аэро. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Итоги 2019 года» . Эмбраер. 26 марта 2020 г. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Итоги 2020 года» . Эмбраер. 19 марта 2021 г. . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Результаты прибыли Embraer за 4 квартал 2021 г. и 2021 финансовый год» . Пиар-новости . Embraer SA , 9 марта 2022 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Результаты прибыли Embraer за 4 квартал 2022 г. и 2022 финансовый год» . Embraer.com . Эмбраер. 10 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Результаты прибыли Embraer за 4 квартал 2023 г. и 2023 финансовый год» . Embraer.com . Эмбраер. 18 марта 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Мечам (23 апреля 2012 г.). «Центры научно-технической промышленности Бразилии сосредоточены вокруг Embraer» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Коммерческие данные Embraer:
- Эмбраер
- 1969 заведений в Бразилии
- Аэрокосмические компании Бразилии
- Авиапроизводители Бразилии
- Бразильские бренды
- Компании, базирующиеся в Сан-Паулу (штат)
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на B3 (фондовая биржа)
- Оборонные предприятия Бразилии
- Производственные компании, основанные в 1969 году.
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Бразилии
- Организации, базирующиеся в Сан-Жозе-дус-Кампусе
- Бразильские компании, основанные в 1969 году.
- Приватизированные компании Бразилии
- Компании в индексе Bovespa