Эмбраер С-390 Миллениум
С-390 Миллениум | |
---|---|
![]() | |
С-390 Миллениум в полете | |
Роль | Средний транспортный самолет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 3 февраля 2015 г. [ 1 ] |
Введение | 2019 [ 2 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бразильские ВВС Португальские ВВС Венгерские ВВС |
Произведено | 2014 – настоящее время |
Количество построенных | 9 [ 3 ] [ 4 ] |
Embraer C-390 Millennium — средний двигателем с реактивным двухмоторный военно-транспортный самолет , разработанный и производимый бразильским аэрокосмическим производителем Embraer . Это самый тяжелый самолет, построенный компанией на сегодняшний день. [ 5 ] [ 6 ]
Работа над проектом началась в Embraer в середине 2000-х годов, причем первые усилия были сосредоточены на концептуальной модификации E190 реактивного лайнера такого же размера, что и Lockheed C-130 Hercules . Компания стремилась использовать турбовентиляторные реактивные двигатели вместо турбовинтовых . Поддержку этому предприятию оказали как бразильское правительство, так и бразильские ВВС . В мае 2008 года правительство инвестировало в развитие проекта 800 миллионов реалов (440 миллионов долларов США). В апреле 2009 года Embraer получила контракт на сумму 1,5 миллиарда долларов на поставку двух прототипов. На Парижском авиасалоне 2011 года Embraer объявила о планах запустить удлиненную версию самолета в качестве гражданского грузового самолета. Партнерские отношения были быстро сформированы с различными другими аэрокосмическими компаниями, участвующими в программе, включая FAdeA , ENAER , OGMA и Boeing . О совместном предприятии с Boeing было объявлено в ноябре 2019 года, но оно быстро распалось в течение шести месяцев. Основными субподрядчиками в производстве самолета являются Aero Vodochody , BAE Systems и Rockwell Collins. .
3 февраля 2015 года первый из двух прототипов совершил свой первый полет . 4 сентября 2019 года первый серийный самолет был поставлен ВВС Бразилии. [ 7 ] В ноябре 2019 года в ходе авиашоу в Дубае компания Embraer объявила новое название самолета для мирового рынка — C-390 Millennium . [ 8 ] [ 9 ] Были привлечены несколько экспортных заказчиков C-390, в том числе ВВС Португалии , ВВС Венгрии и Королевские ВВС Нидерландов . C-390 может быть сконфигурирован для выполнения различных обычных операций, таких как перевозка войск, VIP-персон и грузов, а также более специализированных логистических операций, таких как дозаправка в воздухе в качестве танкера. Он может нести полезную нагрузку до 26 т (57 000 фунтов), такую как два полностью гусеничных бронетранспортера M113 , один Boxer бронеавтомобиль , вертолет Sikorsky H-60 , 74 носилки с оборудованием жизнеобеспечения, до 80 солдат или 66 десантников в полной экипировке и с грузом массой до 42 000 фунтов (19 т) С воздуха могут быть сброшены .
Разработка
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]В начале 2000-х годов бразильский авиастроитель заинтересовался разработкой собственного среднего транспортного самолета . Его первоначальное проектное исследование было основано на высокоплановой модификации существующего E190 реактивного лайнера . [ 10 ] В период с 2005 по 2007 год оно исследовало сочетание крыла и двигателя GE CF34 зрелого Embraer 190 (E190) с кабиной, которая была модифицирована для использования в качестве грузового отсека с задней рампой и замкнутым контуром полета. проводная система и синтетическое зрение . [ 11 ]
К 2006 году Embraer изучала военно-тактический транспортный проект такого же размера, как Lockheed C-130 Hercules , с реактивными двигателями мощностью 17 000–22 000 фунтов силы (75,6–98 кН), такими как Pratt & Whitney PW6000 и Rolls- Ройс BR715 . [ 12 ] В апреле 2007 года Embraer публично заявила, что изучает средний авиалайнер. Сообщается, что этот транспортный самолет, получивший обозначение компании C-390 , включает в себя многие технологические решения, присутствующие в серии Embraer E-Jet , и имеет заднюю аппарель для погрузки и разгрузки широкого спектра грузов. [ 13 ]
В марте 2008 года правительство Бразилии планировало инвестировать около 60 миллионов реалов (что эквивалентно долларов США 33 миллионам ) в первоначальную разработку самолета. Одновременно с этим ВВС Бразилии завершали заключение первоначального контракта на закупку от 22 до 30 самолетов, а Embraer вела переговоры с возможными партнерами по этой программе. [ 14 ] Два месяца спустя Конгресс Бразилии выделил 800 миллионов реалов (440 миллионов долларов США) для инвестиций в проект и финансирования разработки самолета. Примерно в это же время средства массовой информации заявили, что самолет будет эксплуатироваться ВВС Бразилии, а также армией и флотом , и что в разработке находились неподтвержденные продажи другим правительственным учреждениям. [ 15 ]
Запуск программы
[ редактировать ]
14 апреля 2009 года Embraer получила контракт на сумму 1,5 миллиарда долларов на разработку и производство двух прототипов. [ 16 ] [ 17 ] На момент запуска программы конструкция была совершенно новой с точки зрения фюзеляжа, крыла, кабины экипажа и выбора двигателей. От крыла Е-190 отказались, отчасти из-за его ограниченной площади поверхности. Также было заявлено, что этот самолет станет оперативным преемником парка C-130 ВВС Бразилии. По данным Embraer, выбранный реактивный двигатель достаточно устойчив к попаданию пыли, тогда как законцовки винтов, находящиеся близко к земле, подвержены повреждениям. Embraer также выбрал двигатель IAE V2500 из-за его эффективности в нормальных условиях, а не из-за его производительности в необычных условиях, например, на Антонове Ан-32 . [ 11 ]
В марте 2010 года Embraer составил график разработки, согласно которому первый прототип самолета должен был быть поставлен в конце 2014 года. [ 18 ] В июле 2010 года на авиашоу в Фарнборо ВВС Бразилии заявили о намерении заказать 28 C-390, а Embraer заявила об увеличении грузоподъемности самолета до 21 т (46 000 фунтов). [ 5 ] [ 19 ] На Парижском авиасалоне 2011 года Embraer объявила о планах запустить удлиненную версию C-390, ориентированную на гражданский рынок грузовых самолетов, примерно в 2018 году. По оценкам, компания получит 200–250 заказов в течение 10 лет. Для увеличения внутренней вместимости к центральной секции фюзеляжа будут добавлены две заглушки в носовой и кормовой части, что также обеспечит новую боковую грузовую дверь. [ 20 ]
В апреле 2011 года компания Embraer подсчитала, что в следующее десятилетие по всему миру потребуется заменить 695 военно-транспортных самолетов. [ 21 ]
Партнерство
[ редактировать ]В августе 2010 года министры обороны Чили и Бразилии подписали соглашение о присоединении чилийской авиастроительной компании ENAER к отраслевому коллективу C-390. [ 22 ] В том же месяце министр обороны Аргентины Нильда Гарре объявила, что Аргентина примет участие в программе строительства. [ 23 ] В сентябре 2010 года Колумбия подписала соглашение об участии в программе C-390. [ 24 ] 10 сентября 2010 года министр обороны Португалии подписал письмо о намерении присоединиться к программе. [ 25 ] В декабре 2011 года Бразилия и Португалия договорились о оборонном партнерстве с Empresa de Engenharia Aeronáutica (EEA) для разработки технических данных для компонентов KC-390, которые будут производиться португальским дочерним предприятием Embraer OGMA . [ 26 ]
В апреле 2012 года американский аэрокосмический гигант Boeing и Embraer подписали соглашение о сотрудничестве. [ 27 ] Два месяца спустя две компании подписали соглашение о сотрудничестве в разработке C-390 и, возможно, распространяющееся и на продажи. [ 28 ] В июне 2013 года Boeing согласился продавать C-390 в США, Великобритании и на Ближнем Востоке на основании меморандума о взаимопонимании от июня 2012 года. [ 29 ] В ноябре 2019 года было объявлено, что Boeing и Embraer создадут новое совместное предприятие для продвижения и освоения новых рынков для C-390 Millennium . Эта новая компания, Boeing Embraer – Defense , должна была разделить свою собственность между 51% акций Embraer и 49% акций Boeing. Он должен был начать работу после получения разрешений регулирующих органов и выполнения условий закрытия. [ 30 ] Однако в апреле 2020 года Boeing прекратила деятельность запланированных совместных предприятий с Embraer. [ 31 ]
Основными субподрядчиками являются компания Aero Vodochody для задней части фюзеляжа, [ 32 ] BAE Systems для электродистанционной основной системы управления полетом, [ 33 ] ELEB для шасси, [ 34 ] ОГМА , занимавшаяся проектированием и изготовлением спонсонов , включая центральную часть фюзеляжа, [ 35 ] и разработка шасси, рулей высоты заднего крыла, фюзеляжа и части руля направления с CEiiA, [ 36 ] [ 37 ] с Rockwell Collins по вопросам авионики, погрузочно-разгрузочных работ и системы доставки с воздуха. [ 38 ] [ 39 ] Компания International Aero Engines (IAE) поставляет турбовентиляторные двигатели V2500-E5. Его использование на C-390 является его первым военным применением. [ 40 ] Fábrica Argentina de Aviones поставляет хвостовой обтекатель, грузовую дверь и двери шасси. [ 41 ]
25 апреля 2023 года в совместном заявлении президента Бразилии Лулы и премьер-министра Португалии Коста заявил, что KC-390 может быть построен или собран в Португалии OGMA для европейских заказчиков вместе с новым A-29N . [ 42 ]
Летные испытания
[ редактировать ]
Для участия в программе испытаний было решено построить пару прототипов. 21 октября 2014 года первый прототип (PT-ZNF) выкатился с дочернего завода Embraer, Embraer Defense and Security, в Гавиан-Пейшото , Сан-Паулу . [ 43 ] [ 44 ] 3 февраля 2015 года первый прототип совершил свой первый полет . [ 1 ]
В июле 2015 года компания объявила о двухлетней отсрочке программы летных испытаний, сославшись на девальвацию бразильской валюты и сокращение государственных расходов. Однако второй испытательный полет состоялся в Гавиан-Пейшоту 26 октября 2015 года. [ 45 ] [ 46 ] К февралю 2016 года первый прототип налетал более 100 часов. [ 47 ] После возобновления летных испытаний производитель рассчитывал сертифицировать C-390 где-то в 2017 году и начать поставки в 2018 году. Восемь месяцев между испытательными полетами были использованы для проведения наземных вибрационных испытаний для проверки аэроупругих моделей , а также авионики , миссии. , шасси , электрической и гидравлической системы управления полетом . испытания [ 48 ] Embraer сообщила о хорошей доступности для испытаний, иногда выполняя два полета в день. Самолет испытывался на пределе скорости, числа Маха и высоты, а также всех предкрылков , закрылков и положений шасси. [ 48 ]
В марте 2016 года был построен второй прототип (PT-ZNJ). Свой первый полет он совершил в апреле 2016 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] К тому времени компания Teal Group Ричарда Абулафии оценила цену C-390 примерно в 50–55 миллионов долларов, что на 15 миллионов долларов ниже цены конкурирующего Hercules. [ 52 ]

17 октября 2017 года первый прототип (ПТ-ЗНФ) совершил неуправляемое снижение с высоты 20 000 футов до 3 100 футов со скоростью 4 500 футов/мин. [ 53 ] В декабре 2017 года, когда два прототипа налетали более 1500 часов и провели лабораторные испытания более 40 000 часов, первоначальная эксплуатационная готовность была достигнута, а полная эксплуатационная готовность ожидалась в 2018 году. [ 54 ] 5 мая 2018 года первый прототип (PT-ZNF) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время наземных испытаний в Гавиан-Пейшото, Бразилия. [ 55 ] [ 53 ] Первый серийный C-390, который стал третьим построенным самолетом, включая прототипы, совершил свой первый полет 6 октября 2018 года. [ 56 ]
23 октября 2018 года C-390 получил бразильский сертификат гражданского типа. К этому моменту общий налет самолета за время испытаний составил 1900 часов, а первый серийный самолет должен был быть поставлен ВВС Бразилии в первой половине 2019 года и должен получить военную сертификацию к концу 2019 года. [ 57 ] Третий самолет (ПТ-ЗНГ), первоначально запланированный к первой поставке, вместо этого был перенаправлен на сертификацию. [ 10 ]
В феврале 2021 года Embraer и ВВС Бразилии отправили в США одиночный KC-390 для прохождения испытаний в экстремально холодных условиях. [ 58 ]
Полная работоспособность
[ редактировать ]В первом квартале 2023 года парк С-390 ВВС Бразилии налетал более 8000 часов, участвуя в авиационных ярмарках и выполняя миссии на всех континентах, включая Антарктиду, где С-390 из состава Толстой эскадрильи (1-я/1-я 1st GT) выполнил две миссии по снабжению с воздуха бразильской антарктической станции «Команданте Феррас» . В конце марта 2023 года самолет получил окончательный сертификат типа, достигнув полной эксплуатационной готовности (FOC). [ 59 ] [ 60 ]
Дизайн
[ редактировать ]Embraer C-390 Millennium — средний транспортный самолет. Его конструкция обеспечивает гибкую работу. Как внутреннюю, так и внешнюю конфигурацию самолета можно быстро менять местами для выполнения различных задач благодаря модульной конструкции, принятой в концепции самолета для всех систем миссии. [ 61 ] Он включает в себя современные технологии и программное обеспечение для помощи экипажам в выполнении операций. [ 62 ] В кабине имеются проекционные дисплеи для расширенной системы обзора с четырьмя камерами и Rockwell Collins Pro Line Fusion. коммерческой авионикой [ 63 ] C-390 может дозаправляться в полете другими самолетами с помощью двух установленных на крыле зондов и тормозных блоков от Cobham plc . Они могут подавать топливо со скоростью до 1500 л (400 галлонов США) в минуту при общем запасе топлива 35 т (77 000 фунтов), скорости от 120 до 300 узлов (220–560 км/ч) и от 2 000 до 32 000 футов (610–560 км/ч). 9750 м). [ 10 ] [ 64 ]
Самолет оснащен парой турбовентиляторных двигателей IAE V2500 -E5, которые установлены в носовой части высокого крыла . Это крыло имеет угловой угол , предкрылки и устройства высокой подъемной силы, способные отклоняться на 40°. Шасси тележек оснащено шинами низкого давления: двумя по 5,9 бар (85 фунтов на квадратный дюйм) на носовой части и четырьмя по 7,2 бар (105 фунтов на квадратный дюйм) с каждой стороны , которые облегчают использование самолета на мягкой грунтовой поверхности, например, на строгих взлетно-посадочных полосах. или поврежденные взлетно-посадочные полосы. [ 65 ] C-390 имеет крейсерскую скорость 0,8 Маха, что, по словам Embraer, позволяет перевозить полезную нагрузку быстрее, чем любой другой самолет на рынке средних воздушных перевозок. [ 62 ] Он может достичь контролируемой скорости снижения 9000 футов/мин (2700 м/мин) при максимальной скорости IAS 300 узлов (560 км/ч) за счет комбинации выдвинутых предкрылков, тяги на холостом ходу и интерцепторов, выдвинутых на 40°. Когда закрылки полностью развернуты под углом 40 градусов, скорость сваливания составляет 104 узла (193 км/ч) по IAS. [ 10 ]

Самолет оснащен полностью электродистанционным управлением полетом в сочетании с активными боковыми ручками управления , что снижает нагрузку на экипаж по сравнению с традиционными аналогами и допускает перегрузку до 3g. [ 10 ] [ 66 ] автоматического тяги . Установлена система [ 67 ] Навигационные системы, которые в основном поставлялись Thales Group , включают в себя инерциальную навигационную систему (INS), GPS и транспондер системы предотвращения столкновений (TCAS). [ 68 ] Он оснащен SELEX Galileo тактическим радаром Gabbiano от , способным работать в режимах GMTI , SAR , ISAR , SART и других. [ 69 ] [ 70 ] В целях самообороны поставляемый компанией Elbit Systems . средств направленного инфракрасного противодействия, обычно устанавливается комплект [ 71 ] Интегрированная бортовая система технического обслуживания постоянно активно контролирует состояние всего самолета и различных подсистем. [ 62 ]
Трюм C-390 имеет длину 18,5 м (61 фут), ширину 3,45 м (11,3 фута) и высоту 2,95 м (9 футов 8 дюймов), доступ к нему в основном осуществляется через большую заднюю аппарель, встроенную в трюм. хвост. Он может нести полезную нагрузку до 26 т (57 000 фунтов). Это позволяет перевозить либо два полностью гусеничных бронетранспортера M113 , одну Boxer или бразильскую VBTP-MR Guarani колесную бронемашину , вертолет Sikorsky H-60 , 74 носилки со средствами жизнеобеспечения, до 80 солдат или 66 десантников. с полным снаряжением. Грузы массой до 42 000 фунтов (19 т) могут сбрасываться с воздуха . Включена система обработки грузов и воздушной доставки производства DRS Defense Solutions. [ 72 ] Типичные удобства, присутствующие в трюме, включают камбуз , удобный туалет, автоматический контроль температуры и меры по снижению шума/вибрации. В Embraer заявили, что значительное внимание было уделено комфорту пассажиров. [ 62 ]
Операционная история
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]
В 2014 году правительство Бразилии заказало 28 самолетов C-390. [ 73 ] Было заявлено о намерении постепенно заменить существующий парк грузовых самолетов ВВС Бразилии на этот тип, включая C-130. [ 74 ] Первый С-390 был поставлен ВВС Бразилии 4 сентября 2019 года. [ 75 ] Парк C-390 будет эксплуатироваться с базы ВВС Анаполис 1-й транспортной группой войск (1-го GTT) Zeus и в Рио-де-Жанейро 1-й/1-й GT Gordo . [ 76 ]
По данным Embraer и ФАБ, за первые 3,5 года эксплуатации С-390 в ФАБ налетал более 8200 часов при 6000 полетах, техническая готовность составила около 80%, степень выполнения миссий - 99,5%. [ 77 ]
В январе 2021 года, в разгар второй волны пандемии COVID-19 , бразильский город Манаус , расположенный в глубине тропических лесов Амазонки, остался с перегруженной медицинской службой, нуждающейся в медикаментах и помощи в транспортировке пациентов. Крупную операцию провели бразильские ВВС, мобилизовав всю имеющуюся у них транспортную авиацию. C-390 сыграл ключевую роль в этой операции, выполнив переброску по воздуху, соединив город Манаус с остальной частью страны, доставив больничные принадлежности и вывезя сотни пациентов из перегруженного Манауса. [ 78 ] [ 79 ]
После взрыва в Бейруте в 2020 году для оказания неотложной помощи были отправлены самолеты C-390 и Embraer 190 VC-2 с примерно шестью тоннами медикаментов, продуктов питания и медицинского оборудования. Это был первый международный полет самолета на вооружении ФАБ. [ 80 ] [ 81 ]
В феврале 2021 года в ходе оперативного учения «Кульминация» в Луизиане, США, КС-390 совершил совместные полеты с авиалайнерами С-17 и С-130 ВВС США. Объединенные силы высадили 4000 десантников за один ночной прыжок. [ 82 ] В 2021 году после землетрясения на Гаити на Гаити был отправлен самолет C-390 с примерно одиннадцатью тоннами медикаментов и специализированным противопожарным оборудованием для поиска и спасения обрушившихся сооружений, поисковыми собаками и врачами. [ 83 ]

Одиночный C-390 вылетел в Ушуайю с запчастями для поддержки FAB C-130, участвовавшего в антарктической операции. В российско-украинском конфликте 2022 года KC-390 и VC-99B Legacy были отправлены с миссией по спасению граждан Бразилии и других стран. Миссия также привезла в Украину около 12 тонн гуманитарной помощи. Миссия спасла граждан Украины, Аргентины и Колумбии, которые были доставлены в Бразилию. [ 84 ] [ 85 ]
В феврале 2022 года правительство Бразилии и Embraer договорились сократить первый заказ на C-390 до 22, что меньше первоначального заказа на 28 самолетов. Эта мера, которая была принята в качестве меры жесткой финансовой экономии из-за COVID-19, была менее суровой, чем ранние предложения всего для 15 самолетов. На тот момент в эксплуатации FAB находились четыре C-390. [ 86 ] [ 87 ]
По состоянию на июнь 2022 года самолет C-390 из жирной эскадрильи (1-й/1-й GT) FAB впервые принял участие в Бразильской антарктической кампании, сбрасывая грузы снабжения для антарктической станции Команданте Феррас . [ 59 ] В 2022 году C-390 участвовал в операции «Сотрудничество VII» в Колумбии, действуя на взлетно-посадочных полосах длиной до 2100 метров на высотах, имитирующих миссии по оказанию гуманитарной помощи и запуски парашютистов. [ нужна ссылка ]
В 2023 году самолеты участвовали в операции «Сурукуку», доставляя по воздуху припасы коренному народу яномами, живущему между реками Ориноко и Амазонка. В 2023 году они также участвовали в учениях Salitre IV в Чили, где KC-390 и шесть F-5 выполнили 50 боевых вылетов, а самолеты-заправщики выполнили первую боевую дозаправку в рамках международной миссии. [ 77 ]
Португалия
[ редактировать ]
В феврале 2010 года Embraer предложила Министерству обороны Португалии C-390 в качестве замены Португалии (FAP). устаревшему парку C-130 ВВС [ 88 ] В июле 2017 года правительство Португалии разрешило закупку пяти авиалайнеров C-390 с возможностью приобретения шестого. [ 89 ] Сделка включает в себя пять самолетов C-390 и летный тренажер для обучения пилотов. Как сообщается, ее стоимость составила 827 миллионов евро. Первый самолет был доставлен в Португалию в феврале 2023 года и достиг боевого состояния в октябре 2023 года. [ 90 ] Последний C-390 планируется поставить к февралю 2027 года. [ 91 ]
Среди своих первых миссий в составе ВВС Португалии в октябре 2023 года C-390 перевез военный персонал и грузы на Канарские острова в Испании в поддержку многонациональных учений Ocean Sky 2023 под руководством Испании. Затем он направился в Соединенные Штаты, где приобрел один из вертолетов Black Hawk , закупленных Португалией. На обратном пути он пересек Атлантический океан прямым рейсом из Провиденса, штат Род-Айленд, в Овар . [ 92 ]
Венгрия
[ редактировать ]В ноябре 2020 года, почти через шесть месяцев после того, как ВВС Венгрии списали свой последний советской эпохи военно-транспортный самолет Ан-26 , Венгрия подписала заказ на два KC-390, а также на полное обучение, поддержку и техническое обслуживание. [ 93 ] Конфигурации, заказанные Венгерскими силами обороны, включают в себя комплект отделения интенсивной терапии (ICU), позволяющий Венгрии предоставлять лекарства для интенсивной терапии в гуманитарных миссиях за рубежом. [ 94 ]
19 ноября 2021 года Embraer начала сборку первого венгерского KC-390 на своем заводе в Гавиан-Пейшоту. 12 апреля 2024 года первый C-390 был доставлен в ВВС Венгрии и приземлился на авиабазе Кечкемет . [ 95 ] Он пройдет трехнедельный период испытаний и получит оборудование связи стандарта НАТО. После испытаний он вернется в Бразилию, чтобы получить все окончательные модификации, прежде чем будет передан Венгрии. Ожидается, что самолет официально поступит в эксплуатацию осенью 2024 года. [ 96 ]
Нидерланды
[ редактировать ]В июне 2022 года министерство обороны Нидерландов объявило, что оно нашло преемника C-130H Hercules Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), которые из-за своего преклонного возраста становились все более нуждающимися в обслуживании. Их замена начнется не к 2031 году, а в 2026 году. Как следует из оперативного опыта в Кабуле летом 2021 года и событий на восточном фланге НАТО весной 2022 года, возросла потребность в транспортной миссии. идентифицировано. Более того, было установлено, что C-390 Millennium превосходит требования. Вместо ожидаемых четырех самолетов RNLAF рассчитывает получить пять самолетов с 2026 года, что позволит увеличить годовой налет с требуемых 2400 до 4000. [ 97 ] [ 98 ]
Австрия
[ редактировать ]В сентябре 2023 года министр обороны Австрии Клаудия Таннер объявила C-390 преемником C-130 Hercules ВВС Австрии , заявив, что «авиационная система Embraer — единственная в 20-тонном классе, которая отвечает всем нашим требованиям. " [ 99 ] Заказ был подтвержден на авиасалоне в Фарнборо-2024 на четыре единицы. По данным бразильского производителя Embraer, поставки планируется начать в 2027 году и завершить к 2030 году. [ нужна ссылка ]
Южная Корея
[ редактировать ]Южной Кореи В декабре 2023 года Управление программы оборонных закупок (DAPA) решило представить три KC-390 к 2026 году с бюджетом в вон 710 миллиардов (540 миллионов долларов США ). Представитель DAPA объяснил, что причина выбора C-390 заключалась в том, что не было существенной разницы в стоимости и характеристиках по сравнению с другими конкурентами, такими как Lockheed Martin и Airbus , но существовала значительная разница в условиях контракта, таких как компенсационные требования и разрешение Южнокорейские компании примут участие в производстве. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
Маркетинг и потенциальные заказы
[ редактировать ]C-390 позиционировался как реактивная альтернатива Lockheed C-130. В мае 2023 года командующий ВВС Бразилии бригадный генерал Марсело Каниц Дамасцено указал на Австрию, Чехию, Египет, Индию, Руанду, ЮАР, Южную Корею и Швецию в качестве потенциальных покупателей KC-390. [ 103 ]
- Ангола: Национальные ВВС Анголы упомянули о заказе четырех самолетов C-390 для замены Ан-12 и других транспортных самолетов во время визита президента Бразилии Лулы в августе 2023 года. [ 104 ] [ 105 ]
- Колумбия: ВВС Колумбии обсуждают возможность заказа до 12 самолетов C-390 по состоянию на август 2023 года. [ 106 ] [ 107 ]
- Египет: После соглашений о сотрудничестве между Embraer и Египтом появилась надежда на закупку C-390 для ВВС Египта . [ 105 ] [ 107 ] [ 108 ]
- Греция: ВВС Греции нуждаются в замене C-130H. Потенциальными преемниками являются бывшие в употреблении C-130J или C-390, рассматривается возможность выпуска шести самолетов. [ 105 ] В ноябре 2023 года он оценил C-390 как потенциальную замену устаревшим C-130, находящимся на вооружении. [ 109 ]
- Индия: В сентябре 2023 года сообщалось, что Индия заинтересована в закупке до 40 единиц. В феврале 2024 года Embraer Defense & Security и Mahindra подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с целью совместного осуществления приобретения самолетов C-390 ВВС Индии в рамках предстоящего проекта закупок средних транспортных самолетов (MTA). [ 110 ] Позже они подписали еще один контракт с местной гигантской группой Mahindra, чтобы изучить потенциал превращения Индии в будущий центр развития средних транспортных самолетов C-390 в регионе. Меморандум о взаимопонимании был подписан в посольстве Бразилии в Нью-Дели. [ 111 ] [ 112 ]
- Руанда: ВВС Руанды упоминаются в качестве потенциального заказчика двух C-390. [ 105 ]
- Южная Африка: ВВС Южной Африки ведут переговоры о поставке шести C-390 по состоянию на сентябрь 2023 года. [ 105 ] [ 107 ]
- Швеция: по состоянию на сентябрь 2023 года ВВС Швеции обсуждают возможный заказ на 3, 4 или 6 самолетов, оба ведутся с возможностью обмена между системами обороны, с дополнительными истребителями Saab JAS 39 Gripen для ВВС Бразилии. . [ 105 ] [ 107 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
BAE Systems подписала соглашение с Embraer о продаже C-390 в Кувейт, Катар, Оман, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. [ 117 ]
В ноябре 2023 года сообщалось, что Embraer и SAMI Саудовской Аравии заключили партнерское соглашение, чтобы представить правительству Саудовской Аравии транспортный самолет C-390, включая возможность местной сборки и поддержки. [ 118 ]
Марокко получило один KC-390 Millennium для испытаний в ожидании потенциального соглашения о приобретении между Марокко и Бразилией. [ 119 ]
В апреле 2024 года Embraer и бразильская почтовая компания Correios подписали Меморандум о взаимопонимании, посвященный грузовым авиаперевозкам. Партнерство включает в себя план оценки C-390 в качестве гражданского грузового самолета для Correios. [ 120 ]
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]Бразилия
- ВВС Бразилии - заказано 19 С-390, [ 121 ] [ 75 ] 6 доставлено. [ 3 ]
Португалия
- ВВС Португалии - 5 C-390 заказаны в 2019 году для замены C-130 . [ 123 ] Первый самолет был доставлен 16 октября 2022 года на авиабазу Бежа . [ 124 ] и вступил в строй в октябре 2023 года. [ 90 ] Второй самолет был поставлен в июне 2024 года. [ 125 ]
Будущие операторы
[ редактировать ]Австрия
- Австрийские ВВС - 4 самолета C-390 Millennium заказаны в 2023 году для замены устаревшего C-130K, поставки, как ожидается, начнутся в 2026 году. [ 126 ] [ 127 ]
Чешская Республика
- Чешские ВВС - 2 самолета C-390 выбраны в октябре 2023 года для будущих дозаправок в воздухе и транспортных средств средней грузоподъемности. [ 128 ] [ 129 ]
Венгрия
- ВВС Венгрии - 2 C-390 заказаны в 2020 году, [ 130 ] 1 поставлен на испытания в апреле 2024 года, ожидается, что он поступит в строй осенью 2024 года. [ 96 ] [ 131 ]
Нидерланды
- Королевские ВВС Нидерландов - выбрали C-390 в 2022 году, заказав 5 авиалайнеров на замену C-130H , поставки, как ожидается, начнутся в 2026 году. [ 132 ] [ 133 ]
Южная Корея
- ВВС Республики Корея - 3 самолета C-390 заказаны в 2023 году, которые будут представлены к 2026 году. [ 134 ] [ 101 ] [ 102 ]
Технические характеристики (С-390 Миллениум)
[ редактировать ]

Данные Aviation Week , [ 10 ] Эмбраер [ 135 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (два пилота, один грузчик)
- Вместимость: 26 000 кг (57 000 фунтов) / 80 военнослужащих / 74 носилки и 8 обслуживающего персонала / 66 десантников / 7 главных поддонов 463L / 6 главных поддонов 463L и 36 военнослужащих
- Длина: 35,2 м (115 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 35,05 м (115 футов 0 дюймов)
- Высота: 11,84 м (38 футов 10 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 86 999 кг (191 800 фунтов)
- Запас топлива: 23 000 кг (50 700 фунтов) – 35 000 кг (77 160 фунтов) с 3 доп. топливные баки
- Полезный подъемник: 26 000 кг (57 320 фунтов)
- Длина трюма × высота × ширина : 18,5 м × 3,0 м × 3,4 м (60,6 футов × 9,8 футов × 11,3 футов)
- Силовая установка: 2 IAE V2500 -E5 турбовентиляторных двигателя , тяга по 139,4 кН (31330 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 988 км/ч (614 миль в час, 533 узла)
- Крейсерская скорость: 870 км/ч (540 миль в час, 470 узлов), 0,8 Маха.
- Скорость сваливания: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла) по IAS
- Дальность: 5020 км (3120 миль, 2710 миль) с полезной нагрузкой 14000 кг (31000 фунтов)
- 2720 км (1470 миль; 1690 миль) с полезной нагрузкой 23000 кг (51000 фунтов)
- 2000 км (1080 миль; 1240 миль) с полезной нагрузкой 26000 кг (57000 фунтов)
- Перегоночная дальность: 6240 км (3880 миль, 3370 миль) – 8460 км (4570 миль; 5260 миль) макс. с доп. топливные баки
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
Вооружение
- Точки подвески: 3 с возможностью POD Optical/IR Rafael Litening II/IFR Cobham 900E
Авионика
- Rockwell Collins Pro Line Fusion
- Системы и оборудование
- RWR/chaff & Flare (системы самообороны)
- DIRCM - Направленное инфракрасное противодействие (системы самообороны)
- Система дозаправки в полете
- Двойная система HUD
- Освещение кабины, совместимое с системами ночного видения
- CCDP - Continuously Computed Drop Point, автоматизированная и точная система расчета точки падения. [ 136 ]
- CDS - Система доставки контейнеров [ 137 ]
- LVAD — доставка с воздуха на низкой скорости [ 137 ]
- EEPGS - Система аварийного электрогенератора (типа RAT или Ram Air Turbine )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парсонс, Дэн (3 февраля 2015 г.). «Embraer KC-390 совершил первый полет» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Embraer поставляет первый многоцелевой самолет KC-390 для ВВС Бразилии» . Air Power (на португальском языке). 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Embraer представляет шестой KC-390 ВВС Бразилии» . Дыхательные пути . 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Президент Болсонару участвует в церемонии вручения пятого KC-390 ФАБ» . Воздушная и морская оборона . 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «План объявления FAB и Embraer о первоначальном приобретении KC 390» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer . 21 июля 2010 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Внутри танкера/транспорта Embraer KC-390» . Авиационная неделя . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (5 сентября 2019 г.). «Embraer поставляет первый KC-390» . Аввеб . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Embraer раскрывает название и обозначение своего многоцелевого транспортного самолета: C-390 Millennium» . Эмбраер. 18 ноября 2019 г.
- ^ «Совместное предприятие Boeing-Embraer: KC-390 становится C-390 Millennium» . Аэротайм Хаб . 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вюрфель, Тим (19 апреля 2019 г.). «Пилотный отчет: испытания Embraer KC-390» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (8 июля 2014 г.). «Редизайн превращает KC-390 в совершенно новую рыночную угрозу» . Флайтглобал . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Норрис, Гай (13 ноября 2006 г.). «Embraer изучает тактический авиалайнер размером с C-130» . Флайтглобал . Лос-Анджелес . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Уорвик, Грэм (19 апреля 2007 г.). «Embraer раскрывает подробности военного авиалайнера C-390» . Флайтглобал . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Правительство инвестирует в грузовой самолет Embraer C-390» [Правительство инвестирует в грузовой самолет Embraer C-390] . Оборона Бразилии (на португальском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года.
- ^ » [Палата утверждает бюджет на военные грузовые самолеты в размере 800 миллионов реалов] « Палата утверждает бюджет на военные грузовые самолеты в размере 800 миллионов реалов . Военная база (на португальском языке). 7 ноября 2007 года . Проверено 4 июня 2012 .
- ^ «Оборона спасает от сокращений план грузовых самолетов» . Эстадан (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 21 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Тримбл, Стивен (14 апреля 2009 г.). «ВВС Бразилии подписывают сделку по запуску в эксплуатацию транспортного танкера Embraer KC-390» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Тримбл, Стивен (13 мая 2010 г.). «Embraer раскрывает график выпуска KC-390 и изменения в дизайне» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Уолл, Роберт (21 июля 2010 г.). «KC-390 продвигается вперед, F-X2 — нет» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (21 июня 2011 г.). «Embraer раскрывает план гражданского выпуска KC-390» . Флайтглобал . Париж . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Аргентина присоединяется к производству бразильского военно-транспортного самолета KC 390» . МеркоПресс . 19 апреля 2011 г.
- ^ «Embraer раскрывает обсуждения партнерства с чилийской авиационной промышленностью в отношении KC-390» (пресс-релиз). Эмбраер. 24 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Гарре выступил перед унтер-офицерами военно-морской базы Мар-дель-Плата» (на испанском языке). Аргентинская Республика – Министерство обороны. 10 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
- ^ Крофт, Джон (1 сентября 2010 г.). «Колумбия официально оформляет интерес к Embraer KC-390» . Флайтглобал .
- ^ «Министры обороны Португалии и Бразилии подписывают Меморандум о взаимопонимании по KC-390» (Пресс-релиз). Defense-Aerospace.com. 10 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Бразилия и Португалия подписывают оборонное партнерство по программе KC-390» (пресс-релиз). Эмбраер. 14 декабря 2011 г.
- ^ «Boeing и Embraer подписывают соглашение о широком деловом сотрудничестве в интересах клиентов и поддержке роста отрасли» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Боинг . 9 апреля 2012 г.
- ^ «Boeing и Embraer подписали соглашение о сотрудничестве по программе KC-390» (пресс-релиз). Сан-Паулу: Боинг . 26 июня 2012 г.
- ^ «Многонациональная программа тактического воздушного транспорта Embraer KC-390» . Ежедневник оборонной промышленности . 22 октября 2014 г.
- ^ «Boeing Embraer — совместное оборонное предприятие по освоению новых рынков для C-390 Millennium» (пресс-релиз). Боинг. 18 ноября 2019 г.
- ^ «Boeing расторгает соглашение о создании совместного предприятия с Embraer» (пресс-релиз). Боинг. 25 апреля 2020 г.
- ^ Тримбл, Стивен (14 апреля 2011 г.). «Embraer подписывает контракт с двумя новыми поставщиками для KC-390» . Флайтглобал . Рио-де-Жанейро.
- ^ «BAE Systems выбрана для основной системы управления полетом Embraer KC-390» (пресс-релиз). БАЕ Системс. 27 июля 2011 г.
- ^ «Грузовой самолет КС-390 будет иметь шасси производства ELEB» (Пресс-релиз). Эмбраер. 8 апреля 2011 г.
- ^ Каррегейро, Нуну (4 июля 2016 г.). «КС-390. Крупнейший португальский авиационный проект» [КС-390. Крупнейший португальский авиационный проект. Jornal de Notícias (на португальском языке). Лиссабон.
- ^ «KC390: крупнейший португальский авиационный проект». EuroDefense Portugal (на португальском языке). Лиссабон. 4 июля 2016 г.
- ^ «ОГМА изготовила первую панель КС-390 для поставки в ВВС» . Журнал новостей . Лиссабон. 23 января 2020 г.
- ^ «Embraer выбирает передовую систему авионики Rockwell Collins для парка KC-390 ВВС Бразилии» (пресс-релиз). Рокуэлл Коллинз . 4 мая 2011 г.
- ^ «Embraer выбирает Rockwell Collins в качестве поставщика системы управления погрузочно-разгрузочными работами и воздушной доставкой KC-390» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Рокуэлл Коллинз. 11 ноября 2015 г.
- ^ Тримбл, Стивен (26 июля 2011 г.). «IAE выходит на военный рынок с победой KC-390» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ «Для Росси сотрудничество Аргентины с Embraer в производстве нового военного самолета является «исторической вехой» . Телам . 21 октября 2014 г.
- ^ «Бразилия и Португалия подписывают соглашение о производстве самолета Super Tucano» . Бразильское агентство . 24 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Бьянкони, Сезар; Хейнс, Брэд (21 октября 2014 г.). «Embraer представляет прототип грузового самолета KC-390 и надеется ускорить продажи» . Рейтер (на португальском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 .
- ^ «EMBRAER представляет военный самолет KC-390» . ДефесаНет . 21 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Кэри, Билл (8 ноября 2015 г.). «Embraer KC-390 возвращается на летные испытания» . AINonline . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (30 июля 2015 г.). «Embraer объявляет о двухлетней отсрочке выпуска KC-390» . Флайтглобал .
- ^ «КС-390 уже преодолел отметку в 100 летных часов» (на португальском языке). Дефесанет. 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз (17 февраля 2016 г.). «Embraer KC-390 возвращается на летные испытания» . AINonline. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Embraer завершает работу над вторым прототипом военного грузового корабля KC-390» (на португальском языке). Дефесанет. 15 марта 2016 г.
- ^ «Ход летных испытаний KC-390» (PDF) . Эмбраер Оборона и безопасность . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Статус полетной кампании KC-390 (кинофильм). Embraer Оборона и безопасность. 2016.
- ^ Паттерсон, Том (20 июля 2017 г.). «Бразильский самолет обретает американскую военную икону» . CNNMoney .
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer KC-390 PT-ZNF Gavião Peixoto-Embraer Airport Unit, SP» . Aviation-safety.net .
- ^ Тримбл, Стивен (20 декабря 2017 г.). «Embraer приближается к поставке KC-390 с заявлением МОК» . Флайтглобал .
- ^ «Embraer сообщает о выезде KC-390 на взлетно-посадочную полосу в Гавиао-Пейшото» . Флайтглобал . 5 мая 2018 г.
- ^ «Первый серийный КС-390 поднимается в воздух» . АЙН онлайн . 10 октября 2018 г.
- ^ Рейм, Гаррет (24 октября 2018 г.). «Embraer KC-390 получает бразильский сертификат типа» . Рейс международный .
- ^ «ВВС Бразилии и Embraer испытывают KC-390 Millennium в условиях сильного холода» . airrecognition.com. Февраль 2021.
- ^ Jump up to: а б «КС-390 выполняет первую настоящую антарктическую миссию» . aeromagazine.uol.com.br . 1 июля 2022 г.
- ^ «Embraer C-390 Millennium получает окончательный сертификат типа, обеспечивающий полную эксплуатационную готовность (FOC)» . aereo.jor.br . 3 апреля 2023 г.
- ^ системы миссий .
- ^ Jump up to: а б с д «С-390 Миллениум. Авиалайнер нового поколения для современного мира» . Неделя авиации и космических технологий . 30 марта 2022 г.
- ^ «Embraer выбирает передовую систему авионики Rockwell Collins для парка KC-390 ВВС Бразилии» . Рокуэлл Коллинз. 5 мая 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Компания Embraer Defense and Security выбрала компанию Cobham для поставки приемника дозаправки в воздухе для самолета-заправщика KC 390» (PDF) . Кобэм. 7 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Embraer Defense and Security выбирает Messier-Bugatti-Dowty для военно-транспортного самолета KC-390» . Эмбраер. 23 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Goodrich выбрана в качестве дополнительной продукции для военно-транспортного самолета Embraer обороны и безопасности KC-390» . Гудрич. 7 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Embraer Defense and Security выбирает Esterline для программы KC-390» . Эмбраер. 21 июня 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Инерциальная навигационная система и GPS нового поколения Thales, выбранная Embraer Defense and Security для KC-390» . Архивировано 24 мая 2012 года в Wayback Machine Thales Group, 4 мая 2012 года. Дата обращения: 4 мая 2012 года.
- ^ «Embraer Defense & Security выбирает SELEX Galileo в качестве поставщика радара Gabbiano для новой тактической транспортной программы KC-390» (PDF) . СЕЛЕКС Галилео. 12 сентября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Семейство радаров наблюдения Gabbiano» (PDF) . Селекс Галилей . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Бразильская дочерняя компания Elbit Systems, AEL, предоставит EMBRAER передовые системы для программы KC-390» . Элбит системы. 26 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «DRS Defense Solutions предоставит системы погрузочно-разгрузочных работ и доставки грузов для военно-транспортного самолета Embraer KC-390» . ДРС Технологии. 22 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «FAB объявляет об уменьшении закупки грузовых самолетов Embraer; компания заявляет, что будет добиваться «правовых мер» » . Г1 . Глобус. 12 ноября 2021 г.
- ^ «Embraer поставляет первый KC-390 ВВС Бразилии» . Аэротайм . 5 сентября 2019 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (4 сентября 2019 г.). «ВВС Бразилии получили первый Embraer KC-390» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б "КС-390 - ФАБ получила четвертый самолет КС-390 Миллениум" . Дефесанет . 20 декабря 2020 г. . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Embraer активно продвигает свой C-390 Millenium на международный рынок» . Обзор европейской обороны . 28 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «КС-390 перевозит более 8 тонн техники в Манаус» . defesanet.com.br . 14 января 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «KC-390 выполняет новую миссию по борьбе с кризисом Covid-19 в Манаусе» . Aeroin.net . 14 января 2021 г.
- ^ «ФАБ оказывает гуманитарную помощь Ливанской Республике» . fab.mil.br . 12 августа 2020 г.
- ^ Моррисон, Мердо (7 марта 2022 г.). «С-390 завоевывает доверие в Персидском заливе, — говорит Шнайдер из Embraer» . Flightglobal.com.
- ^ «KC-390 выполняет тренировку десантирования с самолетами C-17 и C-130 ВВС США» . fab.mil.br . 3 февраля 2021 г.
- ^ «КС-390 Миллениум взлетает с гуманитарной помощью на Гаити» . ПОТРЯСАЮЩЕ. 22 августа 2021 г.
- ^ «На самолетах FAB в Бразилию прилетают бразильцы и иностранцы из Украины» . ПОТРЯСАЮЩЕ. 10 марта 2022 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (6 июня 2022 г.). «Embraer видит повышенный спрос на C-390 на фоне геополитической напряженности» . Флайтглобал .
- ^ Хойл, Крейг (10 февраля 2022 г.). «Embraer и ВВС Бразилии договорились о сокращении контракта на шесть самолетов C-390» . Флайтглобал .
- ^ Баррейра, Виктор (17 ноября 2021 г.). «ВВС Бразилии сокращают закупку KC/C-390» . Джейн .
- ^ «Переоборудование FA: Португалия рассматривает возможность покупки бразильского военного самолета» . Солнце. 23 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Луса, Агентство (27 июля 2017 г.). «Правительство разрешает закупку пяти военных самолетов КС-390 также для борьбы с пожарами» . Наблюдатель .
- ^ Jump up to: а б «Португалия принимает на вооружение первый транспортный самолет С-390 стандарта НАТО» .
- ^ «Португалия купит пять военных самолетов Embraer за 827 миллионов евро» . Рейтер . 11 июля 2019 г.
- ^ «Португалия проводит первое перебрасывание сил с использованием нового транспортного самолета KC-390» . Оборонная промышленность Европы . 26 октября 2023 г.
- ^ «Венгерские ВВС получат два многоцелевых воздушных танкера Embraer KC-390 Millennium» . airrecognition.com . 17 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Венгрия подписывает контракт на приобретение двух многоцелевых авиалайнеров KC-390 Millennium» . Embraer.com . 17 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Embraer начинает производство первого KC-390 Millennium для Венгрии» . airrecognition.com. Ноябрь 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый самолет Embraer C-390 венгерских военных прибудет завтра» . Ежедневные новости Венгрии .
- ^ «Нидерланды выбирают C-390 в качестве замены Hercules» . Aviationweek.com. Июнь 2022.
- ^ Министерство обороны, Министерство обороны (16 июня 2022 г.). "Оборона нашла преемника для C-130 Hercules - Новостной сюжет" . Defense.nl (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Решение о преемнике С-130 «Геркулес» принято» . Bundesheer.at . 20 сентября 2023 г.
- ^ «Южная Корея выбирает Embraer C-390 Millennium» . Эмбраер . 4 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг Чунг Син (4 декабря 2023 г.). «Бразильский транспортный самолет впервые выходит на корейский рынок военных самолетов… Embraer KC-390 «неожиданный выбор» » . Мунхва Ильбо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ким Дук Хун (4 декабря 2023 г.). «Для второй модели большого военно-транспортного самолета «выбран» бразильский, а не американский самолет » . Корейская радиовещательная система . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Бразилия видит широкие возможности для авиалайнера КС-390» . Джейн . 10 мая 2023 г.
- ^ Мейер, Рикардо (28 августа 2023 г.). «Ангола может приобрести четыре самолета Embraer KC-390, - заявляет правительство Бразилии» . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейер, Рикардо (1 октября 2023 г.). «Сколько KC-390 может продать Embraer потенциально заинтересованным странам?» . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Винхоулс, Тьяго (17 апреля 2023 г.). "Колумбия оценивает покупку Embraer KC-390, - сообщает правительство Бразилии" . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винхоулс, Тьяго (19 мая 2023 г.). «Восемь стран ведут переговоры о приобретении КС-390, по словам командующего ВВС Бразилии» . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «ЕГИПЕТ: Embraer надеется получить выгоду от сближения Каира и Бразилии — 27.05.2022» . Африканская разведка . 27 мая 2022 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «ВВС Греции снова встречаются с Embraer, чтобы обсудить C-390 Millennium» . airdatanews.com . Новости воздушных данных. 29 ноября 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ↑ Embraer и Mahindra объявляют о сотрудничестве в создании среднего транспортного самолета C-390 Millennium в Индии.
- ^ «Embraer и Mahindra объявляют о сотрудничестве в создании среднего транспортного самолета C-390 Millennium в Индии» . www.mahindra.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Mahindra и Embraer планируют поставку средних транспортных самолетов в Индию» . Экономические времена . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Бразилия ведет переговоры о продаже самолетов Embraer C-390 Швеции» . Рейтер . 26 сентября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Бразилия ведет переговоры о продаже грузовых судов Индии» . Air Power (на португальском языке). 29 сентября 2023 г.
- ^ «Индийская артиллерия для Бразилии?: Командующий бразильской армией совершает промышленный визит в Индию» . ИнфоДефенса (на португальском языке). 4 сентября 2023 г.
- ^ «Бразилия теперь хочет 50 истребителей Gripen и соглашение Embraer со Швецией» . Фолья де С.Паулу (на португальском языке). 29 сентября 2023 г.
- ^ Томас, Ричард (21 июля 2022 г.). «Embraer и BAE Systems подписывают меморандум о взаимопонимании по выходу на рынок C-390» . Военно-воздушные технологии . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Embraer и SAMI передают финальную сборку C-390 Саудовской Аравии» .
- ^ https://www.moroccoworldnews.com/2024/03/361235/moroccan-military-tests-brazils-kc-390-millennium-for-potential-acquisition
- ^ «Embraer и Correios подписывают Меморандум о взаимопонимании для исследований по оптимизации грузовых авиаперевозок» . Эмбраер .
- ^ «Бразилия сокращает три Embraer KC-390, сокращая заказ до 19» .
- ^ «FAB отмечает День специалиста и включает в свой состав самолеты — ВВС Бразилии» .
- ^ «Португалия подтверждает покупку военного грузового корабля КС-390» . Дыхательные пути . 11 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г.
- ^ «Прибыл первый португальский КС-390» .
- ^ https://www.flightglobal.com/fixed-wing/embraer-delivers- Second-kc- 390-to-portuguese-air-force/158915.article
- ^ Мейер, Рикардо (19 сентября 2023 г.). «Австрия заменит C-130 Hercules на Embraer KC-390 – репортаж» . airdatanews.com . Новости воздушных данных . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Решение о преемнике С-130 «Геркулес» принято» (на немецком языке). 20 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Чехия выбирает самолет-заправщик КС-390» .
- ^ Паскаль, Кюммерлинг (17 октября 2023 г.). «Чехия выбирает C390!» [Чехия выбирает C390!]. Авиановости (на французском языке) . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Венгрия подписывает контракт на приобретение двух многоцелевых авиалайнеров KC-390 Millennium» . 17 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г.
- ^ «Венгрия приветствует первый С-390 для испытаний» . Оповещение 5 .
- ^ Министерство обороны, Министерство обороны (16 июня 2022 г.). «Defense находит преемника для C-130 Hercules — Новостной сюжет — Defense.nl» . Defense.nl (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Нидерланды выбирают C-390 в качестве замены Hercules | Aviation Week Network» .
- ^ «Южная Корея выбирает Embraer C-390 Millennium» (Пресс-релиз). Эмбраер. 4 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмбраер: С-390 миллениум» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года.
- ^ Постоянно рассчитываемая точка падения (CCDP) компании Embraer (видео) . Эмбраер . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет Embraer KC-390 Millennium успешно завершил кампанию испытаний сбрасывания с воздуха» . Embraer.com . Проверено 25 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Официальный сайт
- «Embraer изучает военно-транспортный самолет» (PDF) (пресс-релиз). Эмбраер. 19 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г.
- «Брошюра C-390 Millennium» (PDF) . Эмбраер. Октябрь 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2021 г.
- Свитман, Билл (1 июня 2009 г.). «Расширение возможностей при подъеме тяжелых грузов» . Авиационная неделя .
- Говиндасами, Шива (21 июля 2010 г.). «Lockheed готовится к конкурсу KC-390» . Флайтглобал .